Переход на зимнюю резину в севастополе 2023

Рано или поздно законодатели приведут нормативные акты в соответствие друг другу, и в КоАП появится дополнение о штрафах за использование летней резины в зимнее время года. Да и региональные власти могут ввести такие санкции на уровне субъектов в любой момент. А как же разруливают ситуацию заинтересованные ведомства и организации сейчас? К примеру, страховые компании? Сотрудник отдела по урегулированию убытков одной из них Татьяна Булыга сообщила, что страховщики ориентируются исключительно на документальные заключения сотрудников ГИБДД.

Итак, с требованиями всё ясно. Да и любой опытный водитель знает, что с зимней дорогой шутки плохи. Ну а если не успел к 1 декабря поменять? Накажут? Вся коллизия российского законодательства на данный момент в том, что ни в Основных положениях по допуску ТС к эксплуатации, ни в КоАП РФ нет пункта о штрафе за отсутствие зимней резины. Другими словами, за езду на летних покрышках зимой вас не имеют права и возможности наказать. Ни в Сибири, ни в Крыму. А вот стоит ли этому радоваться – подумайте и взвесьте все риски перед дорогой ещё раз. Тем более что лазейки в нормативных документах всё равно есть.

В п. 5.5 чётко написано: в зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 (легковые) и N1 (грузовики до 3500 кг), не укомплектованных зимними шинами. Они должны быть установлены на всех колёсах данных авто. Владельцам остальных категорий машин разрешено ездить на любой резине, хоть на летней, хоть на «липучке» круглый год. Теперь понятно, почему многотонные фуры в любое время года катаются на одних и тех же колёсах. Им можно. А что же нам, обладателям легковушек?

В свою очередь, инспектор по особым поручениям управления ГИБДД по Республике Крым Станислав Довганюк отметил, что за сезонностью колёс сотрудники будут пристально следить, но пока лишь делать водителям предупреждение о недопустимости эксплуатации летней резины зимой.

– Если они пропишут в постановлении о ДТП, что нужно учесть требования регламента, то обязательно их учтём. И тогда в возмещении ущерба может быть отказано. Положено менять резину – надо менять. Нужно думать не только о себе, но и о других людях. Граждане должны понимать и нести юридическую и финансовую ответственность за риски, связанные с безопасностью движения, а не искать лазейки в законах ради своей выгоды, – подчеркнула Булыга.

Блог › Когда нужно менять резину зимнюю на летнюю в 2023

Чтобы понять, когда нужно ехать в шинный центр, можно обратиться к официальной информации на 2023 год – к закону, где зафиксирован период, когда необходимо менять резину на летнюю. Смотрим в регламент Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств» пункт 5.5 Приложения №8, где закрепляется необходимость использовать зимние шины в зимний период – с декабря по февраль 2023 года. Зимними закон признает только те покрышки, на боку которых есть метка в виде снежинки на фоне горной гряды или значок M+S. Про летний период в этом же пункте также есть несколько строк, но говорится там сугубо о шипованной резине – ее нельзя использовать в летний период (с июня по август).

Но если кто-то думает, что все это можно пережить, если ездить медленно, то вот вам еще одна причина потратить лишний час в шиномонтаже – увеличенный износ. При каждодневной эксплуатации шин они сотрутся в ноль в течение сезона и уже с наступлением холодов станут бесполезным еще и по своему прямому назначению: на снегу и льду на такой резине лучше вообще не показываться. Добавим также, что вы при этом станете объектом повышенного внимания со стороны инспекторов ГИБДД – наказание по ст. 12.5 в 500 руб., о котором мы говорили выше, вам гарантировано.

Когда переобуваться на лето – это владелец автомобиля может понять сам, просто наблюдая за погодой за окном. Видите, что тепло уже входит в свои права, снег и лед уже практически полностью сошли на нет – это знак того, что вскоре придется тот самый момент, когда пора собираться обувать новые покрышки. Оптимальная температура для этого – 5-7 оС, которая держится примерно неделю-две. Уверены, что снега и холода больше не вернутся, проверяем прогноз погоды и отправляемся менять резину на летнюю. Обычно лучшее время для этого – начало-середина апреля. Если вы живете в южных регионах, куда весна приходит значительно раньше, то для вас период переобувки машины – это март. У тех, кто живет севернее, все может затянуться и до мая, но предел один для всех – 1 июня.

Также предусмотрены санкции за несоответствие шин размерности автомобиля: на машине стоят покрышки не того диаметра, индекса скорости или грузоподъемности. Штрафуются машины, у которых на одной оси стоят летние шины, а на другой зимние, или же шипованные и фрикционные одновременно.
За все нарушения предусмотрено одно наказание – по ст. 12.5 КоАП РФ придается платить 500 руб. или получить предупреждение.

Летняя резина – иной случай. Для условий мокрой дороги и высушенного на солнце асфальта не нужны шипы и большое количество ламелей, они летом будут только мешать. Для нее важна хорошая дренажная система, которая будет выводить воду из пятна контакта и не давать аквапланированию подчинить себе колеса машины.

Переход на зимнюю резину в севастополе 2023

Последние годы регулярно ходят разговоры и слухи о том, что скоро в России будет введен штраф за использовании зимней резины летом, а летней резины в зимний период. Назывались даже точные даты, а иногда называлась даже точная сумма в 2000 рублей штрафа за летнюю резину на зимней дороге.

Мнения экспертов и автомобилистов разделились В Крыму все водители должны до декабря 2023 года установить на свои автомобили зимнюю резину. Среди водителей развернулись активные споры: нужна ли на полуострове вообще смена колес или нет. Корреспондент НАШЕЙ выяснял, что по этому поводу думают эксперты и опытные .

Милые и прекрасные! Добрые и красивые! Нежные и чувственные! Активные и скромные! Хозяйственные и безмятежные! Разные-разные! Женщины с 8 марта!
Сообщения и комментарии читателей портала, размещаются без предварительного редактирования. Но редакция оставляет за собой право удалить их с сайта, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона РФ.

Вопрос относительно смены зимних и летних шин в России на сегодня ничем НЕ регламентируется, и водителям не нужно бояться штрафов за использование летней резины зимой, или санкций за другой вариант не подходящей по сезону авторезины — просто потому, что таких штрафов нет!

Если говорить о конкретных датах, то в средней полосе России негласными ориентирами являются 15 ноября для смены резины с летней за зимнюю, и 15 марта — для перехода с зимней резины на летнюю.
Безусловно, эти даты довольно условные, и в тех или иных регионах Российской Федерации они отличаются. Водители, опираясь на здравый смысл, при смене шин делают упор не на даты, а на погодные условия, То есть если на календаре уже весна, а на дорогах еще лежит снег и прогноз обещает гололедицу, то «переобуваться» в летнюю резину никто не будет.

Переход на зимнюю резину в севастополе 2023

В соответствии с Техрегламентом ТР ТС 018/2011, на такой резине можно ездить хоть круглый год. Ведь летом запрещены шины с шипами, а “липучка” их не имеет. Равно, как можно ездить и зимой, ведь она является зимней и имеет соответствующую маркировку (M S, M & S, M + S).

Административного кодекса. Но не следует путать 2 этих нормативных документа – обязанность переобуваться не прописана нигде, а ездить на шипах летом – в регламенте, в Правилах ни слова о сезонности использования резины не было и нет.
И в этом случае тоже нет никакого нового закона, который обязывал бы менять резину на летнюю в апреле настоящего года. Порядок установки «зимы» на «лето» на сегодня регулируется только сознательностью граждан, так как на шипах ездить в мокрую погоду опаснее, чем на летних шинах.

Вас может заинтересовать :  Проезд В Электричке Пенсионерам Московской Области В 2023 Году

Из личного опыта! Февраль на улице +15 хороший тёплый денёк! Фольксваген пассат! Колёса лето проректор процентов 80, еду случайно опускаю глаза на впереди идущий авто стопы не загорелись а колёса уже стоят я в тормоз и как на санях в него метров 40-50! Всё после этого не играюсь! Летом летняя! Зимой шипы! На наш климат мне так проще! Рано утром или вечером пока комунальщики отдыхают мне нужно ехать!

Привычная зимняя картина: на подъёме стоит фура и шлифует колёсами подмёрзшую дорогу. Позади на многие метры растянулась пробка из машин. Первая мысль, которая приходит в голову каждому водителю: «Кто же тебя выпустил в рейс на летней резине?» Но не торопитесь с обвинениями.

Сезонная смена покрышек даёт спокойствие в безопасности не только собственного здоровья и имущества по результату ДТП, но и состояния души за невозможность инспектором выписать штраф. Но есть ли он, этот штраф? А, главное, когда нужно менять резину с зимней на летнюю по закону 2023 года, то есть в текущем сезоне? Многие источники заявляют, что уже в марте, другие – в апреле и мае.

«Как только началось первое похолодание, где-то неделю назад, начали подъезжать водители, чтобы «переобуть» резину. Сказать, что «сумасшедший ажиотаж» был — не могу. Как только потеплело, все сразу забыли, что есть такая необходимость. Сегодня количество машин, которые мы поставили на зимнюю резину, значительно выросло. Видимо, отсюда сезон и будем отсчитывать», — рассказал владелец СТО Олег.

Итак, с требованиями всё ясно. Да и любой опытный водитель знает, что с зимней дорогой шутки плохи. Ну а если не успел к 1 декабря поменять? Накажут? Вся коллизия российского законодательства на данный момент в том, что ни в Основных положениях по допуску ТС к эксплуатации, ни в КоАП РФ нет пункта о штрафе за отсутствие зимней резины.

Основное отличие зимнего варианта – химический состав резиновой смеси. Она адаптирована для эксплуатации при минусовых температурах, поэтому не твердеет, обеспечивая надежный зацеп с дорогой. Если такие покрышки установлены на автомобиле летом, то под влиянием раскаленного асфальта или плюсовых температур протектор становится мягким и стирается (при температуре воздуха +30 асфальт раскаляется на 20-25 градусов и больше). Производители утверждают, что резина начинает деформироваться уже при +7. Наезд на острый выступ или камень часто приводит к разрыву шины.

С первого декабря мы советуем всем гостям и жителям полуострова, которые берут автомобиль в аренду (прокат), проверять укомплектованы ли транспортные средства зимней резиной. Напоминаем, что шины, предназначенные для эксплуатации в зимний период, имеют маркировку «M+S», «M&S», «M S», а глубина их протектора должна быть не меньше 4 мм.

Есть такие периоды, когда зимняя резина действительно нужна. Потому что к примеру, в Симферополе климат совсем другой. Хоть Симферополь и недалеко, но разница порой очень ощутима. В Севастополе может быть плюсовая температура, солнце и сухо, а там уже идет снег и гололед.

Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины — 500 рублей (или предупреждение). Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства — члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств — членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.
  1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам.
  2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (на картинке слева). Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1). На прочие транспортные средства с 11 ноября 2023 года ограничение не действует.
  3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.
  • По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.
  • На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября — неофициального дня смены летней резины.
  • Штраф за использование летней или всесезонной резины в зимние месяцы в 2023 году не накладывается.

Во-вторых, в летнюю жару зимние шины (которые более мягкие, чем летние) сильно нагреваются. Помимо ускоренного износа, за этим кроется ещё и ухудшение управляемости. На горячем асфальте зимние шины буквально плывут, автомобиль плохо слушается руля и на высокой скорости начинает рыскать из стороны в сторону, особенно если на дороге есть хотя бы небольшая колея.

Штраф за езду зимой на летней резине 500 рублей.Фото: «КП» Архив Изменить размер текста:AA Из-за непредсказуемой погоды в Крыму автомобилисты частенько не знают, когда лучше переходить с летней резины на зимнюю. По утрам начиная с середины октября термометры показывают 0 градусов, а днем воздух до +12 прогревается. Вроде и пора переобуться, а вроде и рано….

  • на автомобиле должны стоять шины, рекомендованные заводом-изготовителем;
  • размерность покрышек должна соответствовать колесному диску;
  • по категории скорости и индексу несущей способности резина должна соответствовать максимальной скорости ТС согласно техдокументации и допустимой массе, приходящейся на 1 покрышку (например, маркировка 82H будет означать, что шину можно установить на авто с макс. скоростью до 210 км/ч и в случае, если на нее не будет приходиться нагрузка более 475 кг);
  • высота протектора у летней резины должна быть более 1,6 мм (для легковых автомобилей, грузовых с массой до 3500 кг и прицепов до 3500 кг), 2 мм – для автобусов, 0,8 мм – для мототранспортных средств, 1 мм – для всех остальных (грузовиков и прицепов более 3500 кг);
  • повреждения шин не допускаются (различные пробои, сквозные и несквозные порезы), обнажающие корд, расслоения каркаса, боковины, герметизирующего слоя.

В зимние месяцы: декабрь, январь и февраль разрешается использовать только зимние шины. Допускается устанавливать на автомобиль как шипованные, так и неошипованные. Важно, чтобы они имели индекс: «М+S», «M&S» или «M S». Законодательно установленные сроки запрета эксплуатации летних шин местными властями могут только увеличиваться, но не могут быть уменьшены.

Исключение составляют разве что автомобили, которые практически не выезжают на дороги общего пользования. К примеру, если у Вас старый ВАЗ или Волга, на которых Вы ездите только из деревни на пасеку или рыбалку, ничего страшного в езде на зимней резине летом точно не будет. Даже наоборот – зимние шины с «мощным» рисунком протектора помогут Вам легче выбраться из грязи, в которой Вы можете застрять в лесу или в поле. Если же автомобиль эксплуатируется в городе, а тем более на трассе – экономить на шинах не стоит, поставьте нормальную летнюю резину.

Произошло это по причине того, что законодатели не рассмотрели поправки в КоАП, которые бы регулировали ответственность водителей за нарушение нового техрегламента. Если бы это случилось, что количество буксующих на скользких дорогах многотонных фур, сократилось бы до минимума. Но сегодня законодательство не позволяет прийти к консенсусу в этом актуальном вопросе.

Вас может заинтересовать :  Пособие На Ребёнка Под Опекой В Подмосковье

За нарушение любого из этих требований инспектор может назначить наказание по уже упомянутой ст. 12.5: предупреждение или штраф 500р. Если погасить штраф в течение 20 суток с момента его назначения, то его сумма снизится до 250р., благодаря «скидке», установленной ст. 32.2 КоАП.

Чтобы узнать о наличии изменений в сроках ограничения использования определенных типов покрышек, нужно зайти на региональный сайт ГИБДД и проверить наличие объявлений в блоке новостей. Если там нужной информации не будет, то можно направить электронное обращение или просто позвонить по номеру регионального подразделения Госавтоинспекции.

Если изучить Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», то выяснится, что для российских автомобилистов он принес новые правила. В этом техническом регламенте в пункте 5.5 Приложения №8 имеются такие положения об использовании тех или иных автомобильных шин в разные времена года:

По закону допускается увеличение или уменьшение сроков эксплуатации шин на ТС. Многое зависит от региона и решений местной власти. К примеру, законодательная власть в регионе вправе запретить применение шин с шипами в период с мая до сентября. Что касается снижения ограничения, сделать это не выйдет. Это связано с тем фактом, что по основному закону в летний период (с июня по август) на машинах запрещено ставить шины с шипами.

Переход на зимнюю резину в Крыму 2023

Аналогичная ситуация обстоит с использованием зимней резины на авто летом. В этом случае тоже запрещается эксплуатация транспортного средства. При этом за нарушение этого правила водителей пока никак не штрафуют, однако МВД в конце сентября 2023 года опубликовало проект нового Перечня неисправностей и условий, запрещающих эксплуатацию автомобилей.

Бытует мнение, что смена покрышек негативно влияет как на диски, так и на срок службы самой резины. Многое автолюбители предпочитают иметь не просто комплект зимней резины, а сменные колеса в сборе с сезонными покрышками. В таком случае необходимо обратиться в шиномонтаж, где сотрудники проведут комплексную установку колес.

Считается, что эта область относится к южным регионам страны. Зима здесь начинается с 15 ноября, весна с первых чисел мая. Поэтому использовать резину рекомендуется с 1-15 ноября по 15 мая. Если в текущем году не было высоких сугробов, можно ездить на всесезонных, нешипованных шинах с глубоким протектором и отметкой M+S, грязь плюс снег.

Получается, если зимой автовладелец ездит на шипованных покрышках, то замену ему нужно осуществить (по закону) до 1 июня 2023 года. Если этого не сделать, закон будет считаться нарушенным.В аб. 2 п. 5.5. Приложения 8 к Техрегламенту сказано, что нельзя управлять ТС, на котором не стоит зимняя резина, в:

Аналогичная ситуация обстоит с использованием зимней резины на авто летом. В этом случае тоже запрещается эксплуатация транспортного средства. При этом за нарушение этого правила водителей пока никак не штрафуют, однако МВД в конце сентября 2023 года опубликовало проект нового Перечня неисправностей и условий, запрещающих эксплуатацию автомобилей.

Из личного опыта! Февраль на улице +15 хороший тёплый денёк! Фольксваген пассат! Колёса лето проректор процентов 80, еду случайно опускаю глаза на впереди идущий авто стопы не загорелись а колёса уже стоят я в тормоз и как на санях в него метров 40-50! Всё после этого не играюсь! Летом летняя! Зимой шипы! На наш климат мне так проще! Рано утром или вечером пока комунальщики отдыхают мне нужно ехать! Бывает снег редко! Но метко! Чаще всё под вечер гололёд!

Закон только обсуждается, а уже «водители Севастополя и Крыма вместе со всей Россией будут обязаны переобуть свои автомобили в зимнюю резину». Тут без прав и страховок народ «зажигает» полным ходом,под знаками остановка запрещена — тысячи автомобилей стоят , а они надеются добиться от всех использования зимней резины? Даже если остановят один раз за зиму случайно и оштрафуют, все равно заплатить проще 2000, чем за15000 купить резину и жечь ее по сухому асфальту. А школота, которая накупила ныне жигулей вообще с такими вещами заморачиваться не будет. Они даже перерегистрировать на себя не хотят машины, говорят — нет времени и 850 руб на госпошлину)))

Этот вопрос ЗС должно было решить еще зимой 14 года. Как и вопрос по налоговым ставкам и пр. Опять пока петух не клюнет, мы ни чего не делаем))). В городе федерального значения Севастополе( исключая Крым) штрафовать за резину предлагаю по фактической погоде. Снег, гололед, мороз -5 всех подряд, кто выехал на летней резине. Ни кто не доказал,что тормозить на летней резине при плюсовой температуре, хуже чем на зимней!)). Опыт катания зимой — 15 лет Камчатка.

Виктору Соблюдайте дистанцию. Выбирайте скорость соответственно дорожной обстановке. А шины меняют не по временам года, а по температуре окружающей среды. Читайте инструкции по эксплуатации шин от заводов- изготовителей. Там указано при каких температурах изделие эксплуатируется, а не в какое время года.

Дорогие форумчане! Я тоже хочу вставить свои 5 копеек. Итак: у меня стаж вождения с 2007 года. Учился на «С» потом получал «В». Опыт вождения и грузовых авто и легковых. Так что я из тех — кого реально учили, почти 6 месяцев и все было . и устройство автомобиля и правила и большая практика. На тот момент конем был ЗИЛ 130. И вот что я думаю по поводу зимней резины. Когдато я рассуждал так, что зачем она нужна эта резина, что за маркетинговых ход, зачем Вы заставляете покупать ее всех без разбора и новичков и опытных. Ведь раньше ее попросту этой резины не было, никто просто не знал что она может существовать. Ездили на новарках — которые под грузом стреляли как шарики воздушные, зимой на эти колеса наши отцы и деды ставили цепи чтобы выехать из заметенного гаража или предолеть какой то участок занесенный снегом. и было им счастье. Вобще резина была при Союзе как и все остальное большим дефицитом.. ее просто было не достать. Машин было очень мало, потому что это роскошь по тем временам и собрать на нее деньши крайне тяжко. Но вот беда. что мы имеем на сегодняшний день! 1. Огромное количество машин (на сегодня это уже средство передвижения) и в каждой семье по несколько как минимум. Соответственно на улицах города просто ужас что творится. 2. 80% все так называемых «водителей» просто не готовы к управлению. они не готовы и их много. Это опасность — мне реально страшно. 3. И вот что получается! Ты как человек умеющий ездить, реагировать, читать дорожную обстановку, мыслящий со стажем за плечами — можешь просто к примеру в интенсивном потоке на своей летней резине — ЗИМОЙ тупо влезть в жопу этому нормальному «водителю» который не с того ни сего резко почему то просто решил остановиться или подрезал или еще чтото. И он на зимней и у него все ок. А ты прошляпил. Поэтому дорогие мои. Держите дистанцию и меняйте на зимнюю резину когда это нужно. Она хоть липнет. Ог

Штраф за зимнюю резину летом: сумма, сроки и все нюансы

На федеральном уровне прописано, что водителям нельзя ездить на резине с шипами летом (июнь, июль, август) и на летней резине зимой (декабрь, январь, февраль). В зависимости от особенностей погоды региональные власти могут продлить действие запрета на шины не по сезону — например, прописать «зиму» с октября по март.

Что касается обратного запрета, то опасность езды на летней резине в зимний период очевидна. Летние шины не предназначены для гололедицы и снега, однако многие автомобилисты до последнего затягивают с поездкой в шиномонтаж. Теперь сменить летнюю резину на зимнию предписано не позднее 1 декабря (если региональные власти не посчитают правильным сделать это раньше).

Кроме того, с 2023 г. инспектор может выписать штраф, если, например, водитель установит не четыре зимних шины, а только две. Проблема установки разных шин на автомобили все еще очень актуальна в России, считает президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.

У водителей нет обязанности переобувать машину в холодную погоду именно в шипы, по желанию можно ездить и на так называемой «липучке», которая более актуальна для южных регионов. Любопытно, что на зимней нешипованной резине можно ездить и летом — за это штрафовать не будут. Наказывать будут только за езду на шипах.

Вас может заинтересовать :  Подключение интернет косгу 221 в 2023 году ?

Новые ограничения по эксплуатации автомобилей должны были вступить в силу с 1 июня 2023 года. Согласно специальному проекту постановления правительства, наказывать водителей будут за разного рода технические неисправности. В документе подробно прописаны проблемы, при которых эксплуатация автомобилей будет запрещена. Пока именно отсутствие перечня запретов в ПДД не давало инспекторам ГИБДД возможности выписывать водителям штрафы.

Новости Крыма / КрымPRESS Новости Крыма — Последние новости Крыма сегодня. События и происшествия, экономика и финансы, общество и политика в Крыму. Новости Крыма за последние сутки. Лента новостей Крыма. Крым — новости. Замечу, что зимняя резина в теплую погоду, выше +15C является повышенным уровнем опасности на дороге,как и летняя уже при -5, а +15-это не редкость в зимние месяцы, в Крыму и в Севастополе.

В соответствии с Техрегламентом ТР ТС 018/2011, на такой резине можно ездить хоть круглый год. Ведь летом запрещены шины с шипами, а “липучка” их не имеет. Равно, как можно ездить и зимой, ведь она является зимней и имеет соответствующую маркировку (M S, M & S, M + S).

Сезонная смена покрышек даёт спокойствие в безопасности не только собственного здоровья и имущества по результату ДТП, но и состояния души за невозможность инспектором выписать штраф. Но есть ли он, этот штраф? А, главное, когда нужно менять резину с зимней на летнюю по закону 2023 года, то есть в текущем сезоне? Многие источники заявляют, что уже в марте, другие – в апреле и мае.

В Крыму с 1 декабря все автовладельцы должны «переобуть» свои машины на зимнюю резину и ездить на ней до 1 марта. РИА Новости Крым разбирались, как обстоят дела на СТО и почему законодатели настаивают на смене покрышек.
Если рассматривать вначале закон о зимних шинах, то можно разобраться, когда менять зимние шины на летние. Принятый закон заставляет всех автолюбителей переобувать свои автомобили в строго назначенное время, а именно 1 декабря. Но если человек до 1 декабря сменил летние шины и поставил зимние, в принципе ни чего страшного нет.

Он также отметил, что так называемая «всесезонная резина» не является панацеей и ее использование зимой и летом — не лучшая идея: она попросту не дает необходимо эффекта. Да, зимой автомобили с «всесезонкой» тормозят чуть лучше, чем авто на летней резине, летом – чуть лучше, чем на зимней. Но ключевое слово – «чуть».

Переход на зимнюю резину в крыму 2023

Одним из основных факторов, влияющих на безопасность дорожного движения, является техническое состояние транспортного средства. В частности, в связи с климатическими условиями в Российской Федерации большинству автолюбителей нашей страны приходится менять покрышки колес автомобиля, поочередно используя летнюю и зимнюю резину. Что гласит закон о зимней резине – какие требования предъявляются к оснащению транспортного средства в холодное время года, можно ли использовать исключительно всесезонные покрышки и какие правила начали действовать с 1 ноября текущего года?

  1. Фрикционная. Это покрышки с глубоким протектором, но без шипов. Делятся на два вида: Европейская. Из названия понятно, что глубина и расположение ламелей на ее поверхности предназначены для теплых и слякотных европейских зим – для российского климата такие шины не подойдут.
  2. Скандинавская. Ее первостепенная задача – обеспечить сцепление с заснеженной и заледенелой дорогой. Это достигается за счет крупных пятен контакта с полотном, которые проламывают верхний слой льда. К такой резине стоит присмотреться при частых поездках по некачественным дорогам и тем, что редко обслуживают и чистят.

Очевидно водители должны сами решать, менять резину на шипованную или ездить все время на липучках. Если передвигаться приходится только по очищенному городскому асфальту это одно дело, тут справятся и всесезонки. А если чаще приходится ездить по сельской местности, занесенной снегом, лучше обувать шиповки.

  • Техрегламент ТР ТС 018/2011 – в части сроков замены зимних шин.
  • Приложение 1 к Постановлению Правительства № 1008 от 5-го декабря 2011-го года – о том, каким критериям должны удовлетворять покрышки, чтобы владелец автомобиля успешно прошел техосмотр.
  • Раздел 5 “Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС”, содержащимся в Постановлении Правительства № 1090 от 23-го октября 1993-го года – о том, при несоответствии резины каким параметрам запрещается эксплуатировать машину.
  • Глава 12 КоАП – об ответственности за несоблюдение законодательства об использовании шин.

Сегодня имеется лишь единственно возможный способ установления соответствия сезонности шин – это прохождение технического осмотра. Но и здесь не обошлось без проблем. К примеру, новые автомобили, только что вышедшие из автосалона, могут не проходить техосмотр. Да и с автомобилями находящимися в эксплуатации тоже не все ясно – в обязанности их владельцев входит прохождение ТО только раз в год, а значит проверяться соответствие авторезины сезону будет только один раз в год.

С какого числа в крыму нужно ездить на зимней резине

Новотроицке Оренбургской области. Там же закончил школу. Служил в армии. Окончил факультет журналистики Уральского госуниверситета. Работал на Орской и Оренбургской студиях телевидения, в областной газете «Южный Урал» (Оренбург), в , в издании «Вечерней Москвы» — газете «Вечерний клуб». С 1993 года – политический обозреватель газеты «Комсомольская правда».

Привычная зимняя картина: на подъёме стоит фура и шлифует колёсами подмёрзшую дорогу. Позади на многие метры растянулась пробка из машин. Первая мысль, которая приходит в голову каждому водителю: «Кто же тебя выпустил в рейс на летней резине?» Но не торопитесь с обвинениями.

Глубина протектора не должна составлять менее 1,6 мм. Такие минимальные цифры указаны в Техническом регламенте, но на самом деле «рабочая» глубина у летних шин начинается от 3 мм, иначе увеличивается риск аквапланирования, то есть колеса будут «всплывать» в лужах.

Сказать, что «сумасшедший ажиотаж» был — не могу. Как только потеплело, все сразу забыли, что есть такая необходимость. Сегодня количество машин, которые мы поставили на зимнюю резину, значительно выросло. Видимо, отсюда сезон и будем отсчитывать», — рассказал владелец СТО Олег.

Надеемся, что нестыковки в законодательной базе в ближайшее время разрешатся. Недавно активно обсуждался вопрос относительно того, что за езду в зимнее время на летних покрышках водителя штрафовали бы на кругленькую сумму. Первоначально эта цифра равнялась 5000 рублям, но потом ее уменьшили до 2000 рублей. Но пока что инициатива так и осталась на уровне разговоров, и в 2023 году водителя могут оштрафовать пока лишь только на 500 рублей. И только лишь по незнанию законов самим водителем, и если он не будет защищать свои права.

  • Москва. Зимнюю резину требуется устанавливать с 15 октября до 25 октября. Переход на летние шины регламентирован с 10 до 16 апреля;
  • Новосибирск. Зимние колеса следует ставить с 12 октября по 17 число того же месяца. А на смену зимнего комплекта на летний дается срок с 24 по 30 апреля.
  • Пермь (и весь Пермский край). Зимние комплекты ставят с 12 до 17 октября. На летнюю следует возвращаться с 17 по 24 апреля.

Шутка ли, но наказания за нарушение пункта 5.5 Техрегламента по состоянию на 2023 год нет, равно как нет ни штрафов, ни лишения прав, ни иных видов наказаний за любые несоответствия этому нормативному акту. Действующий КоАП просто не предусматривает таковых.

Это условные и крайние сроки, поскольку большинство здравомыслящих людей на зимние покрышки переходят раньше, а вот возвращаться на теплые комплекты не спешат. Зима часто затягивается, температура днем может быть достаточно высокой, но вот ночью дороги все равно подмерзают. Из-за этого выезжать на комплектах для теплого времени года потенциально опасно.

Кроме того, нужно помнить, что классификация зимних шин подразделяется на два основных вида: шипованная резина и резина типа «липучка» (с маркировкой MS). Именно на второй и можно ездить все летние месяцы без опасения быть наказанными инспекторами ГИБДД. Шипованная шина применяется в самые холодные и опасные месяцы, о чем гласит закон о замене шин, когда снег и гололедица на дорогах являются постоянными атрибутами дорожного движения.

В Ассоциации производителей шин рекомендуют переобувать автомобиль в «зиму», когда среднесуточная температура опускается ниже 7 градусов. Соответственно, как только весной на улице закрепляется 7 градусов и выше, можно расчехлять летний комплект. Риск ночных заморозков к этому времени сводится к минимуму.