Письмо минтруда рф по пенсионному обеспечению

Письмо минтруда рф по пенсионному обеспечению

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в связи с письмом Аппарата Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2023 г. N П45-6187 рассмотрело Ваше обращение по вопросу индексации пенсий работающим пенсионерам, и сообщает следующее.

Федеральным законом от 29 декабря 2023 г. N 385-ФЗ «О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий» в Федеральный закон «О страховых пенсиях» введена норма прямого действия, устанавливающая особенности выплаты для всех видов страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность (новая статья 26.1).

Порядок индексации социальных пенсий закреплен в Федеральном законе «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», согласно которому социальные пенсии (в том числе работающих пенсионеров) подлежат индексации ежегодно с 1 апреля с учетом темпов роста прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации.

Одновременно отмечается, что во исполнение поручения Президента Российской Федерации В.В. Путина от 31 декабря 2023 г. N Пр-2240 пп. а) п. 1 по итогам пресс-конференции, состоявшейся 17 декабря 2023 года, свои предложения по вопросу индексации пенсий работающим пенсионерам Минтруд России направил в Правительство Российской Федерации в установленном порядке.

Информационное письмо

Красноярский край – Туруханский (севернее рек Нижняя Тунгуска и Турухан) район, местности, расположенные севернее Полярного круга (за исключением г. Норильска и подчиненных его администрации населенных пунктов), г. Игарка и подчиненные его администрации населенные пункты;

Хабаровский край – Аяно–Майский, Ванинский, Верхнебуреинский (севернее 51° северной широты), им. П. Осипенко, Николаевский, Советско-Гаванский, Солнечный (Амгуньская и Дукинская сельские администрации), Тугуро-Чумиканский, Ульчский районы, города Николаевск-на-Амуре, Советская Гавань и подчиненные его администрации населенные пункты;

Департамент по вопросам пенсионного обеспечения Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Департамент доходов населения и уровня жизни Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Департамент организации назначения и выплаты пенсий Исполнительной дирекции Пенсионного фонда Российской Федерации направляют для использования в практической работе сведения о размерах районных коэффициентов, действующих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, для рабочих и служащих непроизводственных отраслей, установленных в централизованном порядке.

Республика Коми – Ижемский, Печорский, Троицко-Печорский, Усть-Цилемский, Удорский районы, города Вуктыл и подчиненные его администрации населенные пункты, Сосногорск и подчиненные его администрации населенные пункты, Ухта и подчиненные его администрации населенные пункты, Усинск и подчиненные его администрации населенные пункты, г. Печора и подчиненные его администрации населенные пункты;

Республика Саха (Якутия) – Абыйский, Аллаиховский, Анабарский, Булунский, Верхневилюйский, Верхнеколымский, Верхоянский, Вилюйский, Жиганский, Кобяйский, Нюрбинский3, Мирнинский, Момский, Оймяконский, Оленекский, Среднеколымский, Сунтарский, Томпонский, Усть-Янский (за исключением поселка Усть-Куйга) и Эвено-Бытантайский районы;

Департамент пенсионного обеспечения

«О внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» и Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»»

«Уведомление о разработке проекта постановления Правительства РФ от 30 января 2013 г. «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2003 г. N 669 «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственное регулирование деятельности негосударственных пенсионных фондов по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию, надзор и контроль за указанной деятельностью» »

В соответствии с подпунктом «н» пункта 3 Правил финансовому обеспечению за счет сумм страховых взносов подлежат расходы страхователя на санаторно-курортное лечение работников не ранее чем за пять лет до достижения ими возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством, то есть работников предпенсионного возраста, вне зависимости от условий труда на рабочих местах, на которых заняты указанные работники.

Департамент условий и охраны труда совместно с Департаментом пенсионного обеспечения рассмотрел по компетенции обращение, поступившее на официальный сайт Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, по вопросу разъяснения подпункта «н» пункта 3 Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденных приказом Минтруда России от 10 декабря 2012 г. N 580н, (далее — Правила) и сообщает следующее.

В соответствии с подпунктом «н» пункта 3 Правил финансовому обеспечению за счет сумм страховых взносов подлежат расходы страхователя на санаторно-курортное лечение работников не ранее чем за пять лет до достижения ими возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством, то есть работников предпенсионного возраста.

Данная норма была введена в Правила приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 3 декабря 2023 г. N 764н «О внесении изменений в Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма к профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 декабря 2012 г. N 580н» в целях реализации пункта 2 части 1 статьи 6 Федерального закона от 28 ноября 2023 г. N 431-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2023 год и на плановый период 2023 и 2023 годов» (далее — Федеральный закон N 431-ФЗ).

Таким образом, категория граждан, которым предоставлено право на санаторно-курортное лечение, непосредственно установлена в Федеральном законе N 431-ФЗ, а принятые во исполнение вышеизложенных законодательных предписаний Правила определяют лишь порядок и условия финансового обеспечения страхователем указанных предупредительных мер.

Вас может заинтересовать :  Многодетные в башкирии какие изменения в 2023 году

Согласно положениям части 11 статьи 10 Федерального закона от 03.10.2023 № «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» для предоставления гарантий при прохождении диспансеризации работникам предпенсионного возраста и работникам, являющимся получателями пенсии по старости или пенсии за выслугу лет, работодатели с письменного согласия работника могут получать информацию об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста от Пенсионного фонда Российской Федерации (далее — ПФР) в электронной форме на основании соглашений, заключенных между органами ПФР и работодателями, которыми предусматривается представление по запросу работодателя сведений о его работниках предпенсионного возраста и получателях пенсии в электронной форме с использованием программного комплекса «Бесконтактный прием информации» при представлении отчетности, а также заявлений и документов для назначения пенсий в ПФР.

Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства совместно Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации рассмотрел ваше обращение по вопросу о порядке освобождения от работы в связи с прохождением диспансеризации и сообщает.

Частью 1 статьи 185.1 ТК РФ установлено, что работники при прохождении диспансеризации в порядке, предусмотренном законодательством в сфере охраны здоровья, имеют право на освобождение от работы на один рабочий день один раз в три года с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка.

В соответствии с Положением о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.06.2012 № 610, Минтруд России дает разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Вопрос: Согласно ст. 185.1 ТК РФ работник имеет право на освобождение от работы на один рабочий день один раз в три года для прохождения диспансеризации. Нужно ли при предоставлении указанной гарантии учитывать дни освобождения от работы, использованные работником по предыдущему месту работы? Например, если работник в первый же год работы просит предоставить ему день освобождения от работы для диспансеризации, может ли работодатель потребовать представления документов, подтверждающих, что работник в последние три года не использовал эту гарантию по предыдущему месту работы?

И хотя параметры указанного стажа не корректировались с 1999 года целесообразным принято его повышение по полгода в год, что закреплено в статье 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и приложении 2 к нему.

Рассматривались различные способы повышения стажа — одномоментно, поэтапно — в год по году или в год по полгода (например, в 1999 году, стаж государственной службы для права на дополнительное пенсионное обеспечение федеральных государственных служащих и государственных служащих отдельных субъектов, муниципальных служащих отдельных органов местного самоуправления был повышен одномоментно для женщин на 5 лет, для мужчин на 2,5 года).

В 2023 году было принято решение об оптимизации пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих Российской Федерации и муниципальных служащих и, в частности, о повышении возраста, дающего права на страховую пенсию по старости, и повышении стажевых критериев для права на специальный вид пенсионного обеспечения — пенсию за выслугу лет.

Так, для возникновения права на пенсию за выслугу лет в 2023 году необходимая продолжительность стажа составляет 17 лет, в 2023 году — 17,5 лет, в 2023 — 18 лет, в 2023 — 18,5 лет и т.д. согласно приложению. При этом право на назначение пенсии за выслугу лет у лица возникает не по достижении пенсионного возраста, как полагаете Вы, а по совокупности всех установленных условий, в т.ч. увольнении с государственной гражданской (муниципальной) службы.

Департаментом пенсионного обеспечения Минтруда России рассмотрено обращение относительно продолжительности стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет, поступившее из Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления.

Что должны пенсионерам кроме пенсии

Как получить. Чтобы получить доплату, нужно записаться на прием в ПФР и подать заявление. Если иждивенец — несовершеннолетний ребенок, достаточно принести свидетельство о рождении. Если иждивенцу больше 18 лет, нужно будет подтвердить, что он находится на попечении пенсионера. Это может быть, например, справка об обучении в вузе и справка об отсутствии стипендии.

  1. 25 лет в организациях угольной промышленности — полный день, на подземных и открытых горных работах по добыче угля и сланца и на строительстве шахт;
  2. 20 лет в качестве горнорабочего очистного забоя, проходчика, забойщика на отбойных молотках, машиниста горных выемочных машин;
  3. мужчинам — 25 лет в должности члена летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, дающей право на доплату. Женщинам — 20 лет.

Общие условия. Некоторым пенсионерам каждый месяц возвращают часть расходов на ЖКХ и капремонт. Это пожилые люди старше 70 лет и пенсионеры льготных категорий: инвалиды первой и второй групп, дети-инвалиды, чернобыльцы, герои СССР и РФ, полные кавалеры ордена Славы, инвалиды и участники ВОВ, инвалиды и ветераны боевых действий и члены их семей.

Пенсия у северян может повышаться двумя способами. Во-первых, у пенсионеров, которые выработали нужный стаж, повышается размер фиксированной страховой пенсии — на 50% у тех, кто работал на Крайнем Севере, и на 30% у тех, кто работал на приравненных к нему территориях. От места жительства это не зависит. Можно жить в Центральной России и получать повышенную пенсию.

Как получить. Обращаться за субсидией нужно в отдел соцзащиты. Там создают специальные отделы по субсидиям. Сначала нужно подать заявление, представить документы, подтверждающие доходы, право на квартиру. Субсидию начислят, если нет долгов по ЖКХ. Ее назначают на полгода. Если право на субсидию закончится до 31 декабря 2023 года, ее автоматически продлят в том же размере.

Письмо; Минтруда России от N 14-4/10/В-6981; О присоединении к Отраслевому соглашению по организациям ракетно-космической промышленности Российской Федерации на 2023 — 2023 годы

На федеральном уровне заключено Отраслевое соглашение по организациям ракетно-космической промышленности Российской Федерации на 2023 — 2023 годы между Общероссийским отраслевым объединением работодателей «Союз работодателей ракетно-космической промышленности России» и Общественной организацией «Общероссийский профессиональный союз работников общего машиностроения» при участии Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» (далее — соглашение).

Обращаю внимание, что если в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования данного предложения в Минтруд России работодателями, не участвовавшими в заключении соглашения, не будет представлен в установленном частью 9 статьи 48 Трудового кодекса Российской Федерации порядке мотивированный письменный отказ присоединиться к соглашению, то соглашение будет считаться распространенным на этих работодателей.

Вас может заинтересовать :  Как оплатиь опс омс

Письмо Минтруда РФ N 2521-14, ПФ РФ N 06-28/6914 от; О перерасчете пенсий с применением ИКП

Департамент по вопросам пенсионного обеспечения Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Управление пенсионного обеспечения Исполнительной дирекции Пенсионного фонда Российской Федерации в целях единообразного применения Федерального закона от 21.07.97 N 113-ФЗ «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий» (далее именуется Федеральный закон от 21.07.97) рекомендуют принять во внимание информацию следующего характера.

При этом гражданам, которым с 1 февраля 1998 года пенсия с применением ИКП была установлена из заработка за 12 месяцев работы (за исключением случаев, когда пенсия, исчисленная из заработка за указанный период, выплачивалась на 1 февраля 1998 года, а также случаев назначения пенсий по нормам Закона Российской Федерации от 18.06.92 N 3061-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее именуется Закон Российской Федерации от 18.06.92)), следует произвести перерасчет пенсий из заработка за иные периоды работы, предусмотренные Законом Российской Федерации от 20.11.90 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» (далее именуется Закон Российской Федерации от 20.11.90): за 24 последних месяца работы (службы, кроме срочной военной службы) перед обращением за пенсией либо за любые 60 месяцев работы (службы) подряд в течение всей трудовой деятельности перед обращением за пенсией, если отношение заработка пенсионера к заработку по стране за указанные периоды составляет — 0,7.

Практика применения Федерального закона от 21.07.97 показала, что в ряде органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, исчисление пенсий с применением ИКП по нормам данного Закона произведено с нарушением требований действующего законодательства. В частности, использовался заработок за любые 12 месяцев работы. При этом из указанного заработка пенсия на момент перерасчета (01.02.98) не была установлена, что предусматривалось п. 2.1 Рекомендаций Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.12.97 N 5981-ЮЛ по реализации Федерального закона от 21.07.97.

Гражданам, которым с 1 февраля 1998 года пенсия с применением ИКП была установлена из заработка за 12 месяцев работы (за исключением случаев, когда пенсия, исчисленная из заработка за указанный период, выплачивалась на 1 февраля 1998 года, а также случаев назначения пенсий по нормам Закона Российской Федерации от 18.06.92), перерасчет пенсий из заработка за иные периоды работы, предусмотренные Законом Российской Федерации от 20.11.90, не производится, если отношение заработка пенсионера к заработку по стране за указанные периоды меньше 0,7.

Как показывает практика, на многих предприятиях рабочие, выполняющие указанные работы, по трудовым документам ошибочно значатся газоэлектросварщиками . Неточная запись в трудовых книжках вызывает у органов пенсионной службы определенные трудности при решении вопросов о льготном пенсионном обеспечении этих рабочих.

В Минтруд России и Пенсионный фонд Российской Федерации от территориальных органов пенсионной службы и различных организаций поступают запросы о праве на льготное пенсионное обеспечение по Списку N 2 (раздел XXXIII) рабочих, которые по трудовым документам значатся газоэлектросварщиками .

По действующему законодательству правом на пенсию в связи с особыми условиями труда по разделу XXXIII Списка N 2 пользуются электрогазосварщики , которые в соответствии с ЕТКС (выпуск 2) выполняют работы по дуговой и газовой сварке (резке) металла и металлических изделий.

Электрогазосварщик и Газоэлектросварщик — это разные наименования одной профессии, поэтому рабочие, которые по трудовым документам значатся газоэлектросварщиками , могут пользоваться правом на льготное пенсионное обеспечение по Списку N 2 (раздел XXXIII) как электрогазосварщики , т.е. при документальном подтверждении их занятости в течение полного рабочего дня на резке и ручной сварке, на полуавтоматических машинах, а также на автоматических машинах с применением флюсов, содержащих вредные вещества не ниже 3 класса опасности.

В соответствии с Положением о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610, Минтруд России дает разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Вопрос: В соответствии с пунктом 3 Порядка ведения и хранения трудовых книжек, утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 19 мая 2023 г. N 320н, записи в трудовой книжке могут быть полностью или частично произведены с использованием технических средств путем переноса красителей.

Согласно абзацу 2 пункта 3 Порядка записи во всех разделах трудовых книжек рекомендуется производить аккуратно, световодостойкими чернилами (пастой, краской, гелем) черного, синего или фиолетового цвета и без каких-либо сокращений. Также записи могут быть полностью или частично произведены с использованием технических средств путем переноса красителей или в виде оттиска штампа (печати).

Поскольку данные органы входят в структуру местной администрации в качестве ее составных частей, работники этих органов являются работниками администрации в статусе муниципальных служащих или лиц, не замещающих должности муниципальной службы и не являющихся муниципальными служащими, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления (статья 10 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25- ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 25-ФЗ)).

Конкретное лицо, осуществляющее полномочия представителя нанимателя (работодателя), в отношении муниципальных служащих и иных работников, не замещающих должности муниципальной службы, отраслевых (функциональных) и территориальных органов также определяется муниципальными правовыми актами.

В этой связи в целях принятия решения о передаче части полномочий представителя нанимателя (работодателя) другому лицу, замещающему должность муниципальной службы, считаем возможным обратить внимание на существующую практику передачи полномочий представителя нанимателя на государственной гражданской службе Российской Федерации (далее — гражданская служба).

Исходя из принципа взаимосвязи государственной службы и муниципальной службы, указанного в абзаце седьмом пункта 1 статьи 3 Федерального закона от № 58-ФЗ, единство ограничений и обязательств, налагаемых на государственных гражданских и муниципальных служащих, представляет собой один из принципов построения правовых институтов государственной гражданской и муниципальной службы, который, будучи закрепленным как в законодательстве о государственной гражданской службе, так и в законодательстве о муниципальной службе, является основой для синхронизации правового регулирования отношений, связанных с определением правового статуса лиц, проходящих службу какого-либо из указанных видов.

Вас может заинтересовать :  Изменения в правилах баскетбола 2023

В соответствии с абзацем седьмым пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 58-ФЗ) одним из основных принципов построения и функционирования системы государственной службы является взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы.

Письмо Минтруда РФ от № 14-2/ООГ-14582

В соответствии с Положением о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.06.2012 N 610, Минтруд России дает разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Согласно положениям части 11 статьи 10 Федерального закона от 03.10.2023 N 350-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий” для предоставления гарантий при прохождении диспансеризации работникам предпенсионного возраста и работникам, являющимся получателями пенсии по старости или пенсии за выслугу лет, работодатели с письменного согласия работника могут получать информацию об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста от Пенсионного фонда Российской Федерации (далее – ПФР) в электронной форме на основании соглашений, заключенных между органами ПФР и работодателями, которыми предусматривается представление по запросу работодателя сведений о его работниках предпенсионного возраста и получателях пенсии в электронной форме с использованием программного комплекса “Бесконтактный прием информации” при представлении отчетности, а также заявлений и документов для назначения пенсий в ПФР.

Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства совместно Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации рассмотрел ваше обращение по вопросу о порядке освобождения от работы в связи с прохождением диспансеризации и сообщает.

Вопрос: Согласно ст. 185.1 ТК РФ работник имеет право на освобождение от работы на один рабочий день один раз в три года для прохождения диспансеризации. Нужно ли при предоставлении указанной гарантии учитывать дни освобождения от работы, использованные работником по предыдущему месту работы? Например, если работник в первый же год работы просит предоставить ему день освобождения от работы для диспансеризации, может ли работодатель потребовать представления документов, подтверждающих, что работник в последние три года не использовал эту гарантию по предыдущему месту работы?

Частью 1 статьи 185.1 ТК РФ установлено, что работники при прохождении диспансеризации в порядке, предусмотренном законодательством в сфере охраны здоровья, имеют право на освобождение от работы на один рабочий день один раз в три года с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка.

Информационное письмо Минтруда РФ от N 2023-16, ПФ РФ от N 06-25/3974; О некоторых вопросах пенсионного обеспечения, возникающих в связи с принятием Федерального закона от N 5-ФЗ

Это означает, что указанные лица в соответствии с Законом Российской Федерации от 20.11.1990 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и Законом от 15.05.1991 имеют право на две пенсии: пенсию по старости (пенсию за выслугу лет) и пенсию по инвалидности вследствие чернобыльской катастрофы.

В соответствии с пунктом 2 части первой статьи 29 Закона от 15.05.1991 (в редакции Федерального закона от 12.02.2001) гарантируется назначение пенсий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению лицам, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, военнообязанным, призванным на специальные и поверочные сборы, направленным и командированным для работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшим обязанности военной службы (служебные обязанности), ставшим инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для граждан, ставших инвалидами вследствие военной травмы.

Лицам, которые в связи с введением в действие Федерального закона от 12.02.2001 приобрели право на вторую пенсию и у которых на момент введения в действие Федерального закона от 12.02.2001 в пенсионном деле отсутствуют документы, дающие право на назначение второй пенсии, указанная пенсия устанавливается после предъявления необходимых документов со сроков, предусмотренных статьей 119 Закона от 20.11.1990, но не ранее даты вступления в силу Федерального закона от 12.02.2001, т.е. не ранее 15.02.2001.

Лицам, которые в связи с введением в действие Федерального закона от 12.02.2001 приобрели право на получение второй пенсии и у которых на момент введения в действие Федерального закона от 12.02.2001 в пенсионном деле имеются документы, необходимые для назначения второй пенсии, эта пенсия устанавливается с момента вступления в силу Федерального закона от 12.02.2001, т.е. с 15.02.2001, без истребования заявления от пенсионера (в автоматическом режиме). В этом случае вторая пенсия исчисляется из заработка, с учетом которого установлена первая пенсия.

В связи с принятием Федерального закона от 12 февраля 2001 г. N 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» , вступившего в силу с 15 февраля 2001 года, Департамент по вопросам пенсионного обеспечения Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Управление пенсионного обеспечения Исполнительной дирекции Пенсионного фонда Российской Федерации рекомендуют принять во внимание следующую информацию.

Информационное письмо Минтруда РФ N 3073-17, ПФ РФ N 06-27/7017 от

В Минтруд России и Пенсионный фонд Российской Федерации от территориальных органов пенсионной службы и различных организаций поступают запросы о праве на льготное пенсионное обеспечение по Списку N 2 (раздел XXXIII) рабочих, которые по трудовым документам значатся газоэлектросварщиками .

Как показывает практика, на многих предприятиях рабочие, выполняющие указанные работы, по трудовым документам ошибочно значатся газоэлектросварщиками . Неточная запись в трудовых книжках вызывает у органов пенсионной службы определенные трудности при решении вопросов о льготном пенсионном обеспечении этих рабочих.

По действующему законодательству правом на пенсию в связи с особыми условиями труда по разделу XXXIII Списка N 2 пользуются электрогазосварщики , которые в соответствии с ЕТКС (выпуск 2) выполняют работы по дуговой и газовой сварке (резке) металла и металлических изделий.

Электрогазосварщик и Газоэлектросварщик — это разные наименования одной профессии, поэтому рабочие, которые по трудовым документам значатся газоэлектросварщиками , могут пользоваться правом на льготное пенсионное обеспечение по Списку N 2 (раздел XXXIII) как электрогазосварщики , т.е. при документальном подтверждении их занятости в течение полного рабочего дня на резке и ручной сварке, на полуавтоматических машинах, а также на автоматических машинах с применением флюсов, содержащих вредные вещества не ниже 3 класса опасности.