Покупка бутилированной воды в бюджетных организациях

Выдача (списание) бутилированной воды в целях улучшения условий труда работников осуществляется на основании ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210) и отражается по кредиту счета 0 105 32 440 «Уменьшение стоимости продуктов питания — иного движимого имущества учреждения».

Залоговая стоимость бутылей возвращается покупателю при условии их возврата в том объеме, в котором покупатель вносил ее, на основании выставленных продавцом счетов. Количество бутылей, находящихся у покупателя, не должно превышать количество оплаченных залоговых сумм. При увеличении заказываемого количества бутылей с питьевой водой покупатель обязан дополнительно оплатить залоговую стоимость за каждую не оплаченную ранее бутыль. Стоимость бутыли не включается в цену питьевой воды.

В силу положений ст. 163 ТК РФ работодатель обязан обеспечить нормальные условия труда для выполнения работниками их трудовых функций. Под условиями труда понимается совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника. Пунктом 18 Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков установлено, что одним из мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков является приобретение и монтаж установок (автоматов) для обеспечения работников питьевой водой. О том, как учесть питьевую воду и тару в бухгалтерском и налоговом учете, пойдет речь в нашей статье.

Пример 2. Бюджетное учреждение не имеет централизованной системы водоснабжения. За счет средств, полученных от платных услуг, оно приобретает бутилированную воду. Согласно договору поставки стоимость воды составляет 10 000 руб. Поставка воды осуществляется после перечисления аванса в размере 30% от суммы договора.

В соответствии с Нормами обеспечения населения водой при размещении в помещениях (по ГОСТ 22.3.006-87В «Нормы водообеспечения населения») нормы воды на взрослого человека в сутки составляют 2,5 куб. дм (или 2,5 л), на детей от 1 года до 14 лет и кормящих матерей — 5, 0 куб. дм (или 5 л).

Согласно ст. 1 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» бутилированная питьевая вода является пищевым продуктом. Следовательно, руководствуясь п. 11.4.2 Порядка N 209н, при наличии в учреждении системы централизованного питьевого водоснабжения, где вода соответствует санитарным нормам, расходы на приобретение бутилированной воды следует относить на подстатью 342 «Увеличение стоимости продуктов питания» КОСГУ. Аналогичное мнение в отношении применения КОСГУ высказал Минфин России в Письме от 17.01.2023 N 02-05-11/2076. <Вопрос: …По каким КВР и статье (подстатье) КОСГУ в 2023 г. отражать приобретение бутилированной питьевой воды, если в бюджетном учреждении имеется централизованное питьевое водоснабжение с водой, соответствующей санитарным нормам? (Консультация эксперта, 2023) <КонсультантПлюс>>

Ответ: Если в бюджетном учреждении имеется система централизованного питьевого водоснабжения и вода соответствует санитарным нормам, то в 2023 г. расходы на приобретение бутилированной питьевой воды, согласно Порядку применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденному Приказом Минфина России от 29.11.2023 N 209н (далее — Порядок N 209н), следует отнести на подстатью 342 «Увеличение стоимости продуктов питания» КОСГУ.

В случае если учреждение воду использует для питания определенного контингента граждан расходы нужно отразить по КОСГУ 342, когда у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения, либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам — КОСГУ 349, если же ваша ситуация не соответствует двум вышеприведенным условиям, то в таком случае 346 КОСГУ.

На какой счет отнести бутилированную воду (казенное учреждение), приобретенную в большом количестве, для дальнейшего использования при проведении различных мероприятий? При приобретении отнесли на счет 105.34 (КОСГУ 349). Необходимо ли их списать на забалансовый счет?

Обоснование: Согласно п. 51.2.4.4 Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуры и принципов назначения, утвержденных Приказом Минфина России от 08.06.2023 N 132н, расходы на приобретение бутилированной воды следует отражать по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».

На практике возникает вопрос: следует ли начислять ЕСН и удерживать НДФЛ со стоимости выпитой работниками воды? Согласитесь, учесть количество выпитой воды каждым конкретным сотрудником учреждения технически очень сложно, а порой и вовсе невозможно. Скорее всего, вести такой учет экономически нецелесообразно, так как расходы непосредственно на воду могут быть значительно меньше стоимости затрат на их учет. Между тем НДФЛ удерживается лишь в том случае, если сумма дохода работника может быть четко определена.

Пример 2.
Воспользуемся условиями примера 1. В течение года согласно договору поставки питьевой воды возвратная тара (бутыли) возвращается и вновь поставляется вместе с водой. По окончании года договор на поставку воды расторгнут, тара возвращена поставщику, поставщик перечислил за возвращенную тару денежные средства в размере залоговой стоимости — 1 000 руб.

Оценка по средней фактической стоимости осуществляется по каждой группе (виду) материалов путем деления общей фактической стоимости группы (вида) запасов на их количество, складывающихся, соответственно, из средней фактической стоимости и количества остатка на начало месяца, и поступивших запасов в течение текущего месяца на дату списания (отпуска).

В настоящее время потребность приобретения питьевой воды связана с неблагоприятной экологической обстановкой в отдельных районах РФ. Пить воду из-под крана согласится сейчас не каждый человек, поэтому учреждения, которые заботятся о здоровье сотрудников, собственном имидже и корпоративной этике, покупают очищенную питьевую воду.

Залоговая стоимость бутылей возвращается покупателю при условии их возврата в том объеме, в котором покупатель вносил ее, на основании выставленных продавцом счетов. Количество бутылей, находящихся у покупателя, не должно превышать количество оплаченных залоговых сумм. При увеличении заказываемого количества бутылей с питьевой водой покупатель обязан дополнительно оплатить залоговую стоимость за каждую не оплаченную ранее бутыль. Стоимость бутыли не включается в цену питьевой воды.

Учет расходов на организацию питьевого режима в школах

В целях усиления контроля за организацией питьевого режима в образовательных учреждениях Роспотребнадзор в письмах от 08.05.2023 № 02/8900-2023-24, от 12.05.2023 № 02/9060-2023-24 рекомендовал обратить особое внимание на обеспеченность школьников питьевой водой, особенно в период сдачи экзаменов и проведения итоговой аттестации. При этом предлагается использовать емкости с водой промышленного производства и осуществлять подачу воды через установки с дозированным розливом (кулеры, помпы и т. п.). Также рекомендовано пользоваться одноразовой посудой и своевременно проводить обработку кулеров и дозаторов.

349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» – если в учреждении отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам (п. 11.4.8 Порядка № 209н, Письмо Минфина РФ № 02-07-07/58075).

Санитарная обработка кулера подразумевает его дезинфекцию от микробов, очистку от накипи и промывку. Расходы на оплату этих услуг необходимо отражать по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке с подстатьей 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

342 «Увеличение стоимости продуктов питания» – если на учреждение возложены функции по обеспечению питанием школьников, вода включена в меню-раскладку в пределах норм, имеется централизованное питьевое водоснабжение и вода соответствует санитарным нормам (письма Минфина РФ от 17.01.2023 № 02-05-11/2076, от 01.08.2023 № 02-07-07/58075);

Объясняется это тем, что указанный объект может выполнять свои функции только после присоединения к внутренней системе водопровода. Поэтому изначально его следует учитывать в составе материальных запасов на счете 0 105 04 000 «Строительные материалы» как оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки (п. 99 Инструкции № 157н).

Покупка бутилированной воды в бюджетных организациях

Ответ: Организация имеет право закупать бутилированную воду для сотрудников за счет средств бюджета. Договор на поставку воды не требует приложения документов, выходящих за рамки стандартных.
При определении статьи КОСГУ, на которую следует отнести эти расходы, важно, имеет ли учреждение заключение органа санитарно-эпидемиологического надзора о том, что питьевая вода, используемая для нужд казенного учреждения, признана не соответствующей санитарным нормам и непригодной для питья.
В соответствии с Указаниями N 180н, в случае выдачи органом санитарно-эпидемиологического надзора заключения о признании воды не соответствующей санитарным нормам, расходы на приобретение бутилированной питьевой воды относятся на подстатью 223 «Коммунальные услуги» КОСГУ.
Если такого заключения нет, то расходы относятся на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Если тара возврату не подлежит, то желательно при составлении договора поставки указать, что при выставлении счета-фактуры (счета, накладной) ее стоимость включается в стоимость питьевой воды. В этом случае при принятии ее к учету от поставщика в учете бюджетное учреждение отразит только стоимость воды без тары.

Пример 2.
Воспользуемся условиями примера 1. В течение года согласно договору поставки питьевой воды возвратная тара (бутыли) возвращается и вновь поставляется вместе с водой. По окончании года договор на поставку воды расторгнут, тара возвращена поставщику, поставщик перечислил за возвращенную тару денежные средства в размере залоговой стоимости — 1 000 руб.

При продаже питьевой воды в договор поставки, как правило, включается обязательство покупателя возвратить все или определенное количество бутылей не позднее дня следующей доставки питьевой воды. За каждую бутыль поставщик взимает с покупателя залог. Размер залога указан в спецификации, фиксирован в рублях (условных единицах) и НДС не облагается.

Оценка по средней фактической стоимости осуществляется по каждой группе (виду) материалов путем деления общей фактической стоимости группы (вида) запасов на их количество, складывающихся, соответственно, из средней фактической стоимости и количества остатка на начало месяца, и поступивших запасов в течение текущего месяца на дату списания (отпуска).

Иных обязанностей в данной ситуации Трудовой кодекс на работодателя не возлагает. Поэтому у предприятия не было законных оснований отнести расходы на приобретение питьевой воды на затраты при исчислении налога на прибыль, поэтому налоговый орган обоснованно начислил недоимку, пени и штраф. Организация обжаловала такое решение, но Девятый арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 20.09.2005 N 09АП-9764/05-АК в удовлетворении ее требований отказал.

Пример 2. В бюджетном учреждении имеется централизованное водоснабжение. Вода, подаваемая им, соответствует санитарным нормам. Для работников бухгалтерии за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, учреждение приобрело кулер стоимостью 7000 руб. (в том числе НДС — 1067 руб.) и 7 бутылей с питьевой водой. В договоре отдельно выделена стоимость:

Из состава готовой продукции выделена биологическая продукция. Для нее не предполагается вводить особый аналитический счет, поэтому отражайте ее на том же счете 10507. Если для управленческих нужд возникнет необходимость, предусмотрите дополнительный аналитический учет по ней.

Приказ N 209н, изменения, внесенные в приказ N 209н, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 мая 2023 г. N 69н, Методические рекомендации к порядку применения классификации операций сектора государственного управления, Примеры и особенности отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) классификации операций сектора государственного управления (письма Министерства финансов Российской Федерации от 29 июня 2023 г. N 02-05-10/45153 и от 07 мая 2023 г. N 02-05-10/33322) размещены на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в рубрике «Бюджет» подрубрике «Бюджетная классификация Российской Федерации»/Методический кабинет.

Буквально в прошлом году при отнесении таких расходов на код КОСГУ должностным лицам нужно было ответить на один вопрос: основное средство приобретается или материальный запас, и применить статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» или 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Начиная с 1 января 2023 года, появился второй вопрос: если приобретаются материальные запасы, то к какой группе они относятся и на какую подстатью детализированной теперь статьи 340 КОСГУ отнести расходы на их приобретение. На второй вопрос и ответим в нашей статье.

Изготовители, осуществляющие производство расфасованных вод, обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе (п. 5.1 Санитарных правил N 12):

Поэтому полагаем, что при отсутствии у организации заключения санитарно-эпидемиологической службы, документально подтвержденные и обоснованные (экономически оправданные) расходы на приобретение питьевой воды могут быть включены в состав расходов, учитываемых при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль.

В соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся, в частности, расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, предусмотренных законодательством РФ. Что конкретно подразумевается под обеспечением нормальных условий труда и какие затраты относятся к такому обеспечению, НК РФ не поясняет.

Однако прежние разъяснения финансового ведомства (до вступления в силу Типового перечня) не отменены. Поэтому полностью исключать возможные претензии налоговых органов относительно признания организацией в налоговом учете расходов по приобретению питьевой воды при отсутствии соответствующего документа о непригодности водопроводной воды для питья, по нашему мнению, преждевременно.

Фактической себестоимостью МПЗ, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации) (п. 6 ПБУ 5/01).

При этом Минфин России по вопросу учета расходов организации на приобретение питьевой воды до 2012 года давал следующие разъяснения: «Если водопроводная вода не соответствует Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам 2.1.41074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого снабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (введены в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 N 20) и опасна для использования в качестве питьевой, то затраты на приобретение питьевой воды для работников могут уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль» (смотрите, например, письма Минфина России от 31.01.2011 N 03-03-06/1/43, от 10.06.2010 N 03-03-06/1/406).

Как правильно отразить приобритение бутылированной вода в бюджете 2023 г

На забалансовом счете 27 помимо прочего учитывайте ОС в личном пользовании сотрудников. Это имущество, которое они используют в том числе за пределами учреждения и вне рабочего времени. Ранее в Инструкциях не говорилось о забалансовом учете таких объектов, поэтому вопрос был спорным.

Для получателей целевых межбюджетных трансфертов дополнительно изменили счет, на котором формируются остатки по неиспользованным средствам прошлого года к возврату. Такие суммы надо отражать на счете 0.303.05.000, а не на счете 0.205.00.000. Отметим, аналогичный порядок применяют бюджетные и автономные учреждения при отражении остатков прошлогодних субсидий к возврату.

Уточнен порядок аналитического учета для забалансовых счетов 08 и 20. Например, по забалансовому счету 20 кредиторскую задолженность учитывайте в разрезе кодов классификации доходов, расходов, источников финансирования дефицитов бюджетов, а также контрагентов и КФО.

Раскрываю свой опыт и знания в юридической сфере, мой опыт более 10 лет, это и дает возможность давать верные ответы, на то, что может быть необходимо в различных ситуациях и сейчас рассмотрим — Вода питьевая косгу 2023 год. Если в Вашем городе нет профессионалов своего дела, можете написать свой вопрос, по мере обработки отвечу всем.

В Инструкции с 2023 г. предусмотрели счет 106.50 для учета вложений в имущество казны. В Единый план счетов его ввели только с 2023 г. По плану счетов № 162н дата начала применения счета также приходится на следующий год. Таким образом, внедрить новшество надо с 2023 г.

  • приобретение по договору билетов для командированного сотрудника, сервисные и комиссионные сборы при покупке авиа- и железнодорожных билетов (оплата багажа, сборы за пользование постельным бельем) проводим по подстатье КОСГУ 222;
  • оплату гостиницы или найма жилого помещения по договору — по подстатье КОСГУ 226;
  • оплату полиса медицинского страхования при загранкомандировке — по подстатье КОСГУ 227.

В 2023 году в России произведено 6,5 млрд литров упакованной воды. От четверти до трети продаваемой в стране бутилированной воды – подделка. Таковы оценки государственных органов и независимых экспертов. Количество подделок увеличивается в тёплые месяцы года: с апреля по октябрь. Чаще всего фальсифицируют упакованную воду известных брендов. Низкокачественный «фейк» способен причинить существенный вред здоровью.

С 2023 года она называется «Доли в прибылях (убытках) объектов инвестирования» и на нее относятся операции, отражающие финансовый результат инвестиций в ассоциированные организации в виде прибыли (убытка), приходящейся (приходящегося) на долю публично-правового образования и (или) автономного учреждения в капитале указанной организации.монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство,

  • 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По коду будут отражать доходы от фонда на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний сотрудников, а также санаторно-курортное лечение сотрудников, которые работают во вредных условиях;
  • 422 «Обесценение нематериальных активов с определенным сроком полезного использования» и 423 «Обесценение нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования». Ранее в приказе был код 422 для обесценения всех НМА. Теперь добавили КОСГУ 423 и разделили активы по срокам их использования;
  • 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» и 453 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования». Аналогичная ситуация с выделением НМА с разными сроками использования.

выплаты по: должностным окладам; тарифным ставкам Единой тарифной сетки; почасовой оплате; воинским и специальным званиям; выплаты: премий; материальной помощи; вознаграждений по итогам работы за год; авторских, исполнительских и постановочных вознаграждений и других вознаграждений и выплат поощрительного характера; оплата ежегодных отпусков, учебных отпусков, компенсации за неиспользованный отпуск; другие аналогичные расходы.Действующий с 1 января 2023 г. порядок применения статей группы 100 «Доходы» сохраняет порядок применения кодов КОСГУ в 2023 г.

По какой статье приобретается бутилированная вода 2023

  • 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях»;
  • 342 «Увеличение стоимости продуктов питания»;
  • 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов»;
  • 344 «Увеличение стоимости строительных материалов»;
  • 345 «Увеличение стоимости мягкого инвентаря»;
  • 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)»;
  • 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений»;
  • 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».
  • если мы покупаем воду для обеспечения питанием, например, детей в дошкольных учреждениях или больных в медицинских организациях, в которых есть система централизованного питьевого водоснабжения и вода соответствует санитарным нормам, отражаем расходы по подстатье 342 КОСГУ;
  • если у учреждения нет функции обеспечения питанием, но есть централизованное питьевое водоснабжение и вода соответствует санитарным нормам, расходы относим на подстатью 346;
  • если у организации нет централизованного питьевого водоснабжения или ей выдано заключение о непригодности воды, используем подстатью 349.

Начнем с того, что бумажные накладные переходят в электронный вид и именуются теперь УПД (универсальными передаточными документами). Все участники оборота обмениваются между собой этими электронными УПД через систему ЭДО (электронного документооборота). Звучит сложно, не правда ли? Попробуем пояснить.

  • подстатья 344 КОСГУ: при приобретении лампочек в целях строительно-монтажных работ, не связанных с капитальными вложениями;
  • подстатья 347 КОСГУ: при приобретении лампочек в целях строительно-монтажных работ, связанных с капитальными вложениями;
  • подстатья 346 КОСГУ: для обеспечения выполнения функций учреждения, не связанных с проведением строительно-монтажных работ.

При организации бюджетного учета расходов на приобретение бутилированной воды нужно учитывать требования Указаний о порядке применения бюджетной классификации (утв. приказом Минфина России от 30.12.2023 № 150н), а также разъяснения Минфина России, которые были даны в письме от 05.02.2023 № 02-05-10/383 по применению классификации операций сектора государственного управления.
Как разъясняют финансисты, расходы на приобретение бутилированной воды могут отражаться по двум разным статьям КОСГУ в зависимости от конкретной ситуации, складывающейся в учреждении.
Во-первых, это может быть подстатья 223 «Коммунальные услуги» КОСГУ. Ее использование уместно в двух случаях:

К ней относится приобретение материальных запасов, которые в 2023 году отражались по подстатьям 223, 226, 296, таких как подарочная и сувенирная продукция (статуэтки, грамоты), не предназначенная для дальнейшей перепродажи; специальная продукция, бланки строгой отчетности (бланки лицензий, удостоверения); бутилированная питьевая вода, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения, либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам. Но если в организации есть обычная вода из под крана и заключения санитарно-эпидемиологического надзора не имеется, то закупать бутилированную питьевую воду необходимо по подстатье КОСГУ 346.

Можем ли мы закупать бутилированную воду по 44-ФЗ

Добрый день. Возник такой вопрос о том, что в связи с внесенными изменениями приказом Минфина России от 22.06.2023г. № 114н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации от 01.07.2013г. № 65н (подстатья 223 «Коммунальные услуги» . — приобретение бутилированной воды, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения, либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторной организацией, . выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам), мы не можем закупать бутилированную воду.

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденной Приказом Минфина РФ от 08.12.2006 N 168н, затраты учреждения по приобретению бутилированной питьевой воды следует относить по подстатье 340 “Увеличение стоимости материальных запасов“ ЭКР. Вместе с тем, если учреждению органом санитарно-эпимологического надзора (лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, аккредитованной в установленном порядке на право выполнения исследований (испытаний) качества питьевой воды) выдано заключение, подтверждающее неблагополучие системы водоснабжения, то расходы на указанные цели следует относить на подстатью 223 “Коммунальные услуги“ ЭКР.

  • подстатья 349 КОСГУ: если у учреждения отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения или вода не соответствует санитарным нормам, о чем есть соответствующее заключение;
  • подстатья 342 КОСГУ: если система централизованного водоснабжения есть, заключения о непригодности воды нет и при этом у учреждения есть обязанность по обеспечению питанием определенного контингента и приобретенная вода используется при приготовлении пищи;
  • подстатья 346 КОСГУ: если система централизованного водоснабжения есть, заключения о непригодности воды нет и при этом у учреждения отсутствует обязанность по обеспечению питанием определенного контингента.
  • 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях»;
  • 342 «Увеличение стоимости продуктов питания»;
  • 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов»;
  • 344 «Увеличение стоимости строительных материалов»;
  • 345 «Увеличение стоимости мягкого инвентаря»;
  • 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)»;
  • 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений»;
  • 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

Расходы на приобретение или изготовление ценных подарков, сувенирной продукции, ценностей для награждения или дарения, а также бланки строгой отчетности с 2023 года относим на подстатью КОСГУ 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

Если материальные запасы используются по «прямому»назначению, то при отнесении расходов на подстатьи 341 — 346 КОСГУ, по нашему мнению, можно воспользоваться перечнями материальных запасов, приведенными в п. 118 Инструкции № 157н. Это следует из того, что наименования подстатей 341 — 346 КОСГУ аналогичны (с учетом планируемых изменений наименования счета 105 01) наименованиям аналитических счетов счета 105 00 «Материальные запасы».

11.1 Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, утв. постановлением Правительства РФ от 15 июня 2023 г.

  • по уплате страховых премий (страховых взносов) по договорам страхования, заключенным со страховыми организациями (подстатья 227 «Страхование»);
  • по приобретению услуг, работ, осуществляемых для целей капитальных вложений, таких как разработка проектной и сметной документации для строительства, реконструкции объектов нефинансовых активов, экспертиза проектной документации, пусконаладочные работы и аналогичные (подстатья 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений»).

В силу п. 11.4.8 Порядка № 209н на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) прочих объектов, относящихся к материальным запасам однократного применения. А далее в данной норме приведен перечень таких материальных запасов:

Еще в 2023 году все затратные операции в бюджете классифицировались по КОСГУ. Кодификатор являлся неотъемлемой частью кода бюджетной классификации. 20-значный КБК каждой расходной операции заканчивался тремя символами — КОСГУ. Но уже с января 2023 года правила поменялись, и бюджетная классификация 209-н на 2023 год по КОСГУ не формируется. Вместо классификации операций сектора государственного управления в КБК указывают код вида расходов, или КВР.

В то же время строительные материалы, приобретенные (изготовленные) для ремонта движимого имущества – объектов нефинансовых активов (например, приобретение ДСП, стекла, шурупов для ремонта мебели), следует отражать на счете 0 105 36 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов – иного движимого имущества учреждения».

На этом перечень заканчивается. Корпоративные юридические лица, владельцем более 50 процентов акций (долей) которых являются публично-правовые образования или государственные (муниципальные) бюджетные, автономные учреждения более к организациям государственного сектора не относятся. Соответственно, сталкиваясь с корпоративным юрлицом, больше не нужно будет выяснять долю участия в нем государства.

Поступления капитального характера — это инвестиции в основные средства и нематериальные активы, в том числе на капитальное строительство и приобретение объектов недвижимого имущества, реконструкцию, техническое перевооружение, приобретение машин и оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, отнесенного к основным средствам. Иными словами, приобретения от поступлений капитального характера проводим через счет 106 00 «Вложения в нефинансовые активы».

Приказ № 69н устанавливает иные сроки применения названных кодов КОСГУ. Использование подстатей КОСГУ, касающихся отнесения расходов в части неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (2) , так же отложено до 2023 года. До этого времени при приобретении неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности применяем подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (3) . А подстатьи КОСГУ, касающиеся расчетов с нерезидентами (4) , будут применяться уже с 2023 года.

  1. Приобретение (изготовление) подарочной, сувенирной продукции, а также иных материальных ценностей в целях награждения, дарения.
  2. Приобретение (изготовление) специальной продукции.
  3. Приобретение (изготовление) бланков строгой отчетности.
  4. Приобретение бутилированной питьевой воды, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения, либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам.
  • подстатья 349 КОСГУ: если у учреждения отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения или вода не соответствует санитарным нормам, о чем есть соответствующее заключение;
  • подстатья 342 КОСГУ: если система централизованного водоснабжения есть, заключения о непригодности воды нет и при этом у учреждения есть обязанность по обеспечению питанием определенного контингента и приобретенная вода используется при приготовлении пищи;
  • подстатья 346 КОСГУ: если система централизованного водоснабжения есть, заключения о непригодности воды нет и при этом у учреждения отсутствует обязанность по обеспечению питанием определенного контингента.

Вас может заинтересовать :  Ликвидация Аварии На Чаэс Вторая Пенсия