Покупка машины в 2023 году

Осталось 2 недели: продавать и покупать машины с пробегом будут по новым правилам

В результате внедрения на портале Госуслуг механизма электронных договоров существенно сократится время на оформление договоров с транспортными средствами, будет исключен риск ошибок при их составлении и повысится безопасность самих сделок. Мы планируем, в том числе, таким образом упростить процедуру заключения договоров купли-продажи автомобилей между гражданами

Покупка подержанного автомобиля у частника – не всегда безопасный процесс. Можно не только купить кота в мешке, но и остаться без денег и машины. Авто тщательно проверяют по базам приставов, ГИБДД и налоговой перед сделкой. Продавец рискует не меньше. Например, новый владелец может затянуть с постановкой авто на учёт, и штрафы продолжат приходить прежнему собственнику. Новые правила купли-продажи авто сделают сделку прозрачнее для обеих сторон.

Минцифры считает, что онлайн-сделка гарантирует безопасность – все сведения сохранятся в электронных системах и будут переданы в нужные ведомства. Таким образом ГИБДД сразу узнает, что у автомобиля сменился владелец. А значит, штрафы будут направлять новому собственнику, даже если он не поставит автомобиль на учёт.

Правда, проверять техническое состояние машины придётся в очной форме. Позаботьтесь заранее о способе передачи денег и договоритесь о форме проведении сделки. Например, будет ли покупатель платить наличными или сделает банковский перевод? Или лучше открыть аккредитив или арендовать банковскую ячейку? О надёжных способах расчёта читайте в материале «Покупай железо, не отходя от кассы! Как передать деньги за покупку авто и проверить надежность продавца?».

— На сегодняшний день ситуация выглядит следующим образом: представители Mercedes и Mazda увеличили стоимость на авто от одной до двух моделей, у Audi, Volkswagen и Skoda цена увеличилась на подавляющее большинство моделей, а вот производители Renault не стали скромничать и просто увеличили цены на весь модельный ряд, — отметил эксперт.

Что касается отечественного автопрома, то компания «Лада» подняла цены на весь свой ассортимент, а в Mercedes Benz, как заметил спикер, пока ограничились ростом стоимости единичных моделей автомобилей. В целом же, по словам собеседника «ВМ», коррекция цен коснулась практически всех 20 брендов авто, представленных в массовом сегменте на территории России.

— Цены продолжат расти, и на это есть ряд своих причин, среди которых можно выделить основные. Это увеличение стоимости комплектующих и электроники. Второе: падение продаж у большинства дилеров. Естественно, если затронуть вопрос премиальных и импортируемых брендов, то увеличение цен будет связано еще с растущими налогами и привязкой к валютному курсу, которой избежать невозможно в случае с импортируемыми авто, — заметил спикер.

В России ожидается взрывной рост цен на автомобили. По словам представителей индустрии, некоторые компании уже увеличили стоимость отдельных моделей машин, а другие салоны повысили цены на всю линейку. В целом, по прогнозам аналитиков, автопроизводители увеличат стоимость транспортных средств еще на 10–15 процентов. «Вечерняя Москва» узнала, с чем связаны такие ценовые скачки и как это отразится на отечественных авто.

— По их мнению, во втором квартале 2023 года цены подрастут еще на три процента. Причиной этому стал общий тренд, который был заложен производителями относительно планового роста цен. Также влияет валютный курс, который не показывает стабильности и вносит свою лепту в ценообразование.

В случае, если Вы попадаете под одну из вышеуказанных категорий, у Вас есть возможность приобрести автомобиль отечественной сборки со скидкой 10% — при этом максимальная сумма скидки будет составлять 150 000 руб. Для жителей Дальнего Востока скидка увеличена до 25%, что означает максимально возможную льготу в 375 000 руб. При этом важно соблюсти еще два условия:

  • семьи с несовершеннолетними детьми, при этом не имеет значения один это ребенок, два или более (программа «Семейный автомобиль»);
  • водители, у которых есть водительские права, но ранее в собственности они автомобиля не имели (программа «Первый автомобиль»);
  • водители, которые для приобретения нового автомобиля готовы сдать свой старый автомобиль по программе Trade-in, при этом данное транспортное средство старше шести лет и в собственности не менее одного года (программа «Trade-in»);
  • сотрудники государственных медицинских учреждений (программа «Медицинский работник»).

Не так давно стало известно о продлении государственной программы льготного кредитования на автомобили, которые собираются на территории России. Таким образом, на протяжении всего 2023 года четыре категории граждан смогут приобрести новый автомобиль со скидкой от 150 000 до 375 000 рублей

Важнейшими условиями действия государственной программы также являются — стоимость нового автомобиля, она не должна превышать планки в 1 500 000 руб., автомобиль должен находиться под залогом у банка и быть застрахован по полису КАСКО до момента полного погашения автокредита. Кроме того, в акции принимают участие только новые автомобили, выпущенные на территории России не ранее 1 декабря 2023 года и обладающие специальным электронным паспортом транспортного средства (ЭПТС). В сравнении с 2023 годом в списке акционных автомобилей на 2023 год не оказалось ряда моделей (например, Skoda Octavia, Kia Ceed и пр.), однако, и без этого список весьма обширен.

  • Volkswagen Polo (комплектации с силовой установкой объемом 1,6 л);
  • Skoda Rapid (комплектации с силовой установкой объемом 1,6 л);
  • Hyundai Solaris и Hyundai Creta;
  • Kia Rio и Kia Rio X;
  • Renault Logan, Renault Sandero (в том числе версии Stepway), Renault Duster, Renault Kaptur и Renault Arkana;
  • Lada Vesta, Lada Granta, Lada Xray, Lada Niva, Lada Largus;
  • Lada Niva Legend и Lada Niva Travel;
  • Datsun on-DO и Datsun mi-DO;
  • ГАЗ «Соболь», GAZelle Next и GAZelle «Бизнес»;
  • УАЗ «Патриот», «Профи», «Пикап», «Хантер», модели 3741, 3303, 3909, 3962 и 2206.

Налоговый вычет при покупке автомобиля в 2023 году

Сумма в 250 000 рублей – установленный законом максимальный размер налогового вычета при реализации личного транспорта. Если удалось выручить больше, с разницы придется оплачивать НДФЛ в полном объеме. Когда продажная стоимость меньше этой суммы налог не платится, но от подачи декларации по форме 3-НДФЛ гражданин не освобождается.

Или, если вы покупали авто ранее и можете подтвердить это документально, можно использовать уменьшение дохода на расходы. Например, купили машину за 500 тыс., а продали за 400 тыс. В итоге налог вообще платить не придется — так как доход меньше расходов. Но декларацию все равно нужно будет подать.

В контексте правоотношений с участием юридических лиц и ИП под налоговым вычетом при покупке машины в 2023 году может пониматься, к примеру, вычет по НДС, если он включен в стоимость купленного организацией транспортного средства. Как и физлицо, организация вправе в предусмотренных законом случаях применять расходы на покупку автомобиля в целях последующей оптимизации налоговой базы.

Теперь вы знаете, что налогового вычета за покупку автомобиля в данный момент не существует, ни в каком виде – ни на новую машину, ни на подержанную, ни купленную в кредит, ни любым другим способом. Но шаги к рассмотрению внесения изменений в имущественный вычет уже сделаны, как знать, может, и за авто в скором времени можно будет вернуть НДФЛ.

При сбыте транспортного средства, купленного в кредит, действуют те же правила, как и при сделке без привлечения финансовых спонсоров. ФНС не учитывает траты, связанные с погашением процентов по кредиту, а в декларации указывается стоимость самой машины по договору с продавцом.

Какие машины со скидками от государства можно купить в 2023 году

Раньше 10-процентную скидку можно было получить только на бюджетный кроссовер Terrano. С 1 июня 2023 года в госпрограмме участвует и кроссовер Qashqai, который собирают на том же заводе в Санкт-Петербурге, точнее – его начальные комплектации, чего российский офис ждал давно, как подтвердил PR-директор Nissan в России Роман Скольский на запрос Matador.tech.

Китайские кроссоверы Haval H5 и F7 производятся в индустриальном парке «Узловая». В прошлом мартке китайцы объявили о намерении построить завод для выпуска силовых агрегатов в Тульской области, что может обеспечить им необходимые для субсидирования баллы локализации.

Как показывают несколько лет работы программы, вполне ожидаемо наибольшим спросом пользуются программы для тех, кто покупает свою первую машину, и для семей. Самые популярные (и оптимально подходящие под прокрустово ложе госпрограммы) – это Lada, бюджетные модели Hyundai и Kia. В 2023 году 18% от всех проданных машин на российском рынке были куплены с субсидией от правительства.

Теперь те, кто присматривает «Солярис» и «Крету», могут не стеснять себя в выборе – все модификации Solaris и почти все версии Creta отныне вписываются в условия. А вот «Элантре» не хватило уровня локализации, чтобы обеспечить дополнительную выгоду в 10% от стоимости машины.

Вас может заинтересовать :  Поправки в 2023году по ст228ч2 когда вступят

Казалось бы, у «Киа» после понятия планки до 1,5 миллиона рублей под выгодные условия попадет сразу несколько моделей: Ceed, Seltos, Soul, Sportage и базовая версия купе-кроссовера XCeed, которая как раз вписалась в лимит. Но… хотя эти машины собираются в России, им не хватает двигателя российского производства. Поэтому, как подтвердил Matador.tech пиар-директор Kia Motor Rus Максим Полозков, у льготников остаются только Rio, Rio X и Rio X-Line, но хоть во всех вариантах.

Не доехали: почему автомобили в России будут только дорожать

До пандемии мы прогнозировали падение авторынка в 2023 году. Однако в марте, после падения цен на нефть и одновременного роста курсов доллара и евро к рублю стало понятно: автомобили будут дорожать. Аналогичная ситуацию наблюдалась в конце 2023 года, когда сначала резко подпрыгнули курсы валют, а вслед за ними потянулись вверх цены на автомобили. Причём росли они плавно: у тех, кто поднял ценник на авто резко и сразу, практически встали продажи.

Стоит отметить, что 85% продаваемых на российском рынке автомобилей производятся у нас в стране, остальные 15% — это импортируемые машины, ценник на которые в первую очередь реагирует на изменение валютных курсов, напоминает исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. Однако цены на автомобили отечественной сборки также подвержены влиянию девальвации, ведь часть комплектующих поставляется из других стран.

Думаю, что рост цен будет плавный, просто потому что никакой потребитель не выдержит резкого роста. С другой стороны, нас может ожидать дефицит на рынке. Одновременно с дефицитом может произойти и подорожание. По-моему, всё худшее, что может случиться на авторынке одновременно, произойдёт в 2023 году. Другого прогноза я пока дать не могу.

По мнению некоторых специалистов, повышенный спрос практически исчерпал себя — недостатка в предложении быть не должно, но автоконцерны могут создать искусственный дефицит, сокращая производство для повышения собственной прибыли. Однако Сергей Удалов не разделяет эту точку зрения.

Большинство компаний увеличивали цены постепенно, в течение года. В марте 2023-го случился новый обвал рубля, затем произошёл локдаун, после которого автопроизводители начали постепенно повышать цены, и делали это с оглядкой друг на друга, чтобы не выбиться из общего тренда. Понимая, что девальвация до добра не доведёт, автолюбители — те, кто был готов поменять старую машину на новую, — старались сделать это как можно быстрее, по «старым рублёвым» ценам.

  • Несмотря на прогнозы Минэкономразвития о том, что уровень инфляции в 2023 году не превысит 6%, текущая экономическая ситуация в стране позволяет предположить, что ее фактическое значение будет значительно выше. Этот фактор, несомненно, отразится на уровне цен на все товары, в том числе и на новые автомобили. По данным автодилеров, в 2023 году цена на автомобили отечественного производства поднялась на 10-15%, на иномарки – на 15-25% в зависимости от класса транспортного средства и компании-производителя;
  • В случае дальнейшей девальвации рубля и увеличения курса доллара и евро, цены также могут существенно вырасти;
  • Ужесточаются требования к заемщикам по автокредитам.
  • По данным аналитиков, цены на рынке подержанных автомобилей, по сравнению со стоимостью авто, выпущенных из салона, снижаются. Это обусловлено отсутствием свободных денег у населения, превышением предложения над спросом в связи с тем, что у многих собственников транспортных средств возникла резкая потребность в наличных денежных средствах. Выждав определенное время, покупатель сможет приобрести выбранную модель с существенной скидкой;
  • С течением времени автомобиль обесценивается за счет естественной амортизации и морального старения. Именно поэтому рассматривать приобретение транспортного средства как долгосрочное вложение денег не стоит. Покупать авто нужно лишь в том случае, если в нем возникает реальная потребность, и если собственных средств хватает для его приобретения без обращения за займами в кредитную организацию.

Финансовый кризис, разразившийся в стране в 2023 году, коснулся и автомобильной отрасли. Рынок продажи автомобилей значительно просел, т.к. покупательская способность граждан уменьшилась. Тем не менее, с момента первого обвала рубля цены на автомобили существенно возросли. Большинство транспортных средств, производимых и продаваемых на территории России, изготавливаются с использованием импортных запчастей и оборудования, расчеты с поставщиками которых производятся в долларах и евро. Стремительный темп роста инфляции также способствует увеличению цен на автомобили всех ценовых сегментов.

Резкий обвал рубля и стремительно возросшие цены на все товары народного потребления заставили российских граждан задаться вопросом: куда вложить сбережения? Одним из вариантов сохранения денег стало приобретение нового или подержанного автомобиля. Многие даже поспешили в банк для того, чтобы оформить кредит на недостающую для приобретения транспорта сумму.

Итак, вопрос о том, стоит ли вкладывать денежные средства в автомобиль в 2023 году, является довольно сложным, и дать однозначный ответ на него невозможно. В зависимости от целей приобретения транспортного средства, принадлежности его к категории новых или подержанных автомобилей, а также от его марки, стоит самостоятельно решить, является ли такое вложение денежных средств целесообразным, или стоит выбрать другой способ вложения денег.

«Я бы покупал подержанные машины у частников, а не у автосалона, и чтобы у нее был один владелец. Желательно до 100 тысяч пробега, потому что после 150 тысяч километров возникают „старческие“ проблемы. Но главное — это техническое состояние, конечно», — добавил он.

На рынке подержанных автомобилей ценник тоже пошел вверх. Баканов объяснил это тем, что дефицит машин в автосалонах привлек большее количество потребителей к выбору бывшего в употреблении транспорта, рынок вторички вышел на первый план для покупателя со средним достатком.

«Как средство вложения денег, я считаю, автомобиль — не очень хорошая история, потому что по внутренним договоренностям как только машину купили, она тут же теряет в цене около 15%. В условиях, когда экономика находится в тяжелейшем состоянии, имея такой экономический показатель, как стоимость владения, то есть во сколько обойдутся расходы на машину, приобретать автомобиль нужно только тогда, когда без него совсем никак», — уверен он.

Новые машины подорожали на 2-3% за неполные две недели 2023 года, ползут вверх и цены на подержанные автомобили. Прогнозировать, будет ли в ближайшее время снижение стоимости потребительского транспорта, очень сложно, но автоэксперты уверены, что покупать машину «впрок» точно не стоит.

Оба эксперта также уверены, что при возможности стоит приобретать именно новую машину, так как потом ее проще будет продать и купить что-то на замену. Баканов отметил, что он на месте потенциальных покупателей повременил бы с покупкой до весны. Тогда, по его мнению, должна прийти поставка свежих моделей, морально устареют они только через год, когда автомобили 2023 года уже к весне пройдут этот этап.

Извиняюсь за лирику) Так что же нас может ждать дальше на рынке автомобилей с пробегом? Дешеветь автомобили точно уже не будут, так что нужно привыкать к новым ценам и трехлетним солярисам за 1 000 000. Зимой спрос скорее всего немного поутихнет, а в марте — апреле снова вырастет, но на фоне того, что у дилеров появится, наконец, в наличии необходимое количество новых автомобилей, спрос на подержанные уже не будет таким агрессивным, как последние 3 месяца 2023 года. Еще скорее всего растянется понятие рыночной стоимости автомобиля с пробегом. Так как подборщики и блогеры приучили автолюбителей покупать автомобиль по отчёту, а не по реальному состоянию, то автомобили, зарегистрированные в ДТП, автомобили с большим количеством регистрационных действий, автомобили с немаленькими пробегами, будут продаваться дольше, соответственно цена на них будет падать, а так называемые «целки», «пирожки», будут и дальше дорожать и продаваться по верху рынка, поэтому разброс цен будет больше. Но сейчас сложилась такая ситуация, когда про любой автомобиль можно узнать всю его историю, и потенциальные покупатели находятся в шоке от того, что 75% автомобилей старше 8-10 лет, в продаже имеют скрученный пробег. Я очень надеюсь, что в течение следующих 1-2 лет решающую роль будет играть не цифра на одометре, а все же реальное техническое состояние автомобиля, и цифры 200 + у 10-15 летних машин будут восприниматься как норма, а не как что-то ужасное. То, что сейчас все хотят пробег «до соточки» вне зависимости от того, сколько автомобилю лет, всё же со временем отойдет на второй план и не будет таким актуальным, как сейчас. Нет, я не спорю, всегда приятно купить автомобиль с минимальным пробегом, но просто сейчас это доходит до маразма и безумия. Я сижу во многих группах по перепродаже автомобилей, по подбору, и такие варианты с небольшими пробегами, но очень старые, продаются за какие-то безумные деньги. Из реальных примеров за последние 2-3 месяца могу вспомнить: Хонда Аккорд седьмого поколения, 2007 года, с реальным пробегом 86 000 км, была продана за 820 000 руб! Да, там идеальное состояние, на это же стоимость следующего поколения, пусть и с немного бОльшим пробегом. Honda Jazz какого-то 2005 или 2006 года с пробегом 30-40 тысяч км предлагалась за 650 000 руб! Это же бред! Это устаревшая технология и застоявшийся автомобиль! Если сейчас начать его активно эксплуатировать, то под замену пойдут все расходники, все прокладки, со всех щелей потекут все технические жидкости, автомобиль будет приносить больше проблем, чем удовольствия, несмотря на то, что у него свежие мотор и коробка. Несколько раз продавались старые Qashqai 8-9 г.в. с небольшими пробегами в крутых комплектациях, но по цене свыше 1 000 000 рублей! Я не могу этого понять. За эту цену можно купить автомобиль следующего поколения. Откуда взялся этот мандраж по минимальному пробегу?

Вас может заинтересовать :  Список А/М Попадающих Под Налог На Роскошь 2023

Тут вы наверное спросите меня, так что же тогда покупать, чтобы не потерять в деньгах и не разориться на обслуживании? Если стоит задача покупать автомобиль для души, то тут я ничего не посоветую, финансы уже не играют главной роли. Но если нужно просто максимально дешево и без убытка ездить, то, наверное, стоит выбирать 3-5-летний автомобиль в околоидеальном состоянии, когда цена на него уже не падает каждый год так сильно, как на годовалый, но все еще высокая, ездить на нём не больше полутора-двух лет, максимально стараясь поддерживать то состояние, в котором он был, и года через полтора у вас есть шанс продать его за те же деньги. А если это Toyota Camry, то возможно и дороже чем вы его покупали) Я, например, годами наблюдая, за сколько люди покупают новый автомобиль в салоне и потом за сколько его продают через пару лет, и неважно в частные руки, либо в тот же салон, наверное уже никогда не смогу позволить себе купить новый автомобиль. И дело не в том что они уже стоят каких-то неразумных денег и я не могу себе этого позволить, нет, я не могу себе позволить потерять столько денег за год-два довольно активной эксплуатации и считаю это абсолютно неразумным. Только ради того, чтобы говорить друзьям «Ну зато в неё никто не пукал».

Сегодня будет много букв и мало картинок) Хочу попытаться проанализировать ситуацию, сложившуюся на автомобильном рынке сегодня. Последние три месяца можно было наблюдать нездоровый спрос на автомобили, и, как следствие, выросшие в среднем на 15-20% цены. Почему же это произошло в то время, как все население кричит о том, что денег нет? Давайте разберёмся.

Во время весеннего карантина многие автомобильные заводы приостанавливали свою работу и выпуск новых автомобилей прекращался, это привело к тому, что у дилеров закончились складские запасы готовых автомобилей, банально нечего было больше продавать. Из-за растущих очередей дилеры тупо начали взвинчивать цены, из-за отсутствия новых автомобилей и выросших цен на них люди начали смотреть вторичку, вырос спрос, выросли и цены, масла в огонь подлил и постоянно скачущий курс валют. И что мы имеем на сегодня? В январе 2023 года новый Solaris в салоне в хорошей комплектации стоит 1 300 000 руб, а в 2023 году мы покупали отцу новую Camry в салоне с мотором 2.5 в комплектации Elegance за 999 000 руб) К слову, сейчас такая Camry того же 2023 года с пробегом под 200 000 км в более менее хорошем состоянии обойдётся примерно в 1 400 000 руб) Ну а новая Camry будет стоить где-то 2 — 2.2 млн.
Конечно, это всё очень печально, буквально за три-четыре месяца всё население стало условно беднее и уже не может позволить себе тот автомобиль, который могло позволить буквально 3-4 месяца назад…

Просто 2 примера: Mercedes-Benz E200, 2010 г.в., первый был куплен богатым и щедрым мужчиной в подарок своей даме, через полгода он ей надоел и был продан в трейд-ин, откуда его купил перекуп и продал второму владельцу, в итоге в ПТС уже записаны представительство, дилер, дама, снова дилер, перекуп и второй владелец. Тот поездил еще 2 года и продал третьему владельцу, он при оформлении еще и дубликат получил. Третий проездил долго, лет 5, машина была семейной, летом на море, в субботу на дачу, в среднем проезжали 20 000 км в год. Машина была членом семьи, за ней ухаживали, ее берегли и обслуживали только оригинальными запчастями. Как-то осенью какой-то мудак процарапал ее во дворе ключом по всему боку, в итоге 4 детали перекрасили. Потом в пробке как-то зимним вечером владелец случайно ткнул таксиста в задний бампер, у таксиста машина служебная, поэтому оформили ДТП… Через 5 лет семья решила продать Мерседес, перед продажей поменяли лобовое стекло — ну старое уже совсем, отпескоструенное, трещина пошла, и покрасили капот от тех же сколов. Машину купил четвертый владелец, поездил на ней месяца 4, да она больше стояла, чем ездила, и технически осталась все также идеальной, что-то не срослось, и решил он ее продать. И НЕ СМОГ! Что мы имеем? 4 хоза, дубликат (аж в дрожь бросает от этого слова) ПТС, пробег 200 000 км (10 лет по 20 000 км в год, это же нормально?), крашена бочина и морда, еще и ДТП по переду зарегистрировано. Да ее даже смотреть никто не поедет с такой историей! А по факту мы имеем живой целый автомобиль, который при правильном содержании еще столько же проедет! И второй автомобиль, точно такой же: куплен другим богатым дядькой себе в поместье как поджопник. На учете он на нем, но ездит на нем, к примеру, его сотрудник, повар, няня, кто-то еще, естественно, машину не берегут, но ездят недалеко и пробеги небольшие. Потом он (все там будем) умирает, машина 2 года стоит, пока делится наследство, и потом машина, как ненужная, попадает в свободную продажу. 10 лет, 1 владелец, пожилой пенсионер, последние 2 года стояла, пробег всего 80 000 км. Оборвут телефон, первыми, конечно, приедут перекупы, и через несколько дней продадут в подбор, попилив с ушлым подборщиком (про таких уже давно собираюсь написать) бешеный зазор в цене, который нальет покупателю в уши и покажет идеальный отчет. А что потом? Через 10 000 км новый владелец попадет на ТО-90, которое ему выйдет примерно в 90) Со всех рассохшихся за 2 года прокладок будет течь, зато не бит, не крашен, 1 владелец. Только мы никогда не думаем о том, что ездим мы не на ПТСке, а на машине… Так вот скажите, почему первый вариант, ухоженный и живой, будет долго висеть по низу рынка, а второй разорвут по верху? Мы же не на отчете ездим, а на автомобиле, важно состояние техническое, а не состояние баз… Грустно. Но раз есть спрос, я буду давать предложения.

ТОП 10 лучших подержанных автомобилей 2023: какой купить

Из «гражданских» версий Golf VI надежным выбором являются прочные 1.4 MPI 16V (80 л.с.) и 1.6 MPI (102 л.с.). Это также серия EA113. Дополнительным преимуществом этих двигателей является то, что они хорошо работают с газовой установкой. Уж если не хотите рисковать дорогостоящим ремонтом DSG, выбирайте механическую коробку передач. Вы также найдете на рынке множество моделей с дизельными двигателями 1.6 TDI и 2.0 TDI. Успокойтесь, это двигатели с Common Rail, а не с блочным впрыском, поэтому они не имеют недостатков, известных по 2.0 TDI PD в старых моделях. Помните, однако, что это дизели, так что … пробег, аксессуары, сервис …

Рубеж первого и второго десятилетий 21 века — череда не очень удачных двигателей концерна VW. Для Audi A4 мы можем предложить более 20 вариантов двигателей. Однако некоторые из них представляют собой подводные камни. Обычно бензин — относительно безопасный выбор, но, к сожалению, не в этот раз. В частности, имеется в виду турбобензиновый агрегат EA888 Gen 2 (1.8 и 2.0 TFSI), в котором инженеры Volkswagen допустили серьезную конструкторскую ошибку. Поршневые кольца плохо спроектированы. Это уплотнительные элементы, отделяющие камеру сгорания от картера — их основная задача — соскребать излишки масла со стенок поршня.

Очень большой разброс цен на BMW 3 серии 11-13-летней давности свидетельствует о разном качестве автомобилей, предлагаемых на вторичном рынке. Серия 3 из серии E90-E93 (годы производства: 2005–2013) доминирует в выбранные нами годы. Теоретически более старый E46 выпускался до 2007 года. Так что он уместился бы в представленном нами ассортименте, но на вторичном рынке таких машин просто нет. Трейдеры их не привозили, потому что новое поколение с того же года легче продать.

Статистические данные о ввозимых подержанных автомобилях показывают, что средний возраст ввозимых моделей значительный. Это 12 лет и один месяц. Поэтому в случае каждой описанной модели мы ориентируемся в первую очередь на поколение, которое было произведено тогда, то есть чуть более десяти лет назад. Мы хотели, чтобы материал был максимально практичным. Что это будет просто полезно и поможет вам принять возможное решение о покупке в 2023 году.

Давайте посмотрим правде в глаза, в этом году, как и в предыдущие годы, большинство из вас выберет подержанный автомобиль. На основе анализа рыночных данных, интереса покупателей и импортеров, выраженного в количестве конкретных моделей мы определили Топ-10 подержанных автомобилей, которые непременно будут востребованы на вторичном рынке в 2023 году. Специально для вас ТОП 10 лучших подержанных автомобилей 2023: какой купить?

Вас может заинтересовать :  Продуктовый Заказ Пенсионеров 2023г Москва

Что будет с ценами на машины в 2023 году: в автокомпаниях все рассказали

«В ближайшее время роста цен более чем на 2-3% не ожидаем, — сказал Autonews.ru президент РОАД Вячеслав Зубарев. — Ни один производитель не может долго работать в убыток и, соответственно, поднимает цены, покрывая дополнительные расходы из-за слабеющего курса рубля».

«На фоне снижения курса рубля по отношению к мировым валютам в 2023 году цены продолжат расти, а реальные доходы населения на фоне пандемии — снижаться. В течении I квартала 2023 года цены вырастут от 5 до 10% по разным брендам и моделям, — прогнозирует эксперт. — Импортеры и дистрибьютеры будут компенсировать убытки от курсовых разниц в валюте. В течение всего 2023 года динамика цен будет сопоставима изменению курсов валют. При текущем или более высоком курсе цены на автомобили продолжат расти».

В дополнение на скидку 10% могут рассчитывать семьи, воспитывающие минимум одного ребенка, медработники, а также те, кто сдал старый автомобиль в трейд-ин в счет уплаты первоначального взноса. При этом для жителей Дальнего Востока скидка составляет 25% от цены нового автомобиля. Всего на льготное автокредитование выделено 8,87 млрд рублей.

Курс рубля, стоимость импортных автокомпонентов и объемы господдержки станут одними из ключевых факторов, влияющих на цены автомобилей в 2023 году, рассказали члены АЕБ. Также определенное влияние на ценообразование может оказать, по их оценке, запуск ЭПТС, что потребовало от компаний некоторых дополнительных затрат. Также ведутся дискуссии с Минпромторгом по возможному повышению утильсбора — в случае принятия такого решения, часть своих расходов производители неизбежно переложат на покупателей, признают участники рыка в беседах с корреспондентом Autonews.ru.

«В совокупности это может создать ситуацию с точностью до наоборот — когда на складах дилеров будут автомобили, а покупатели не будут готовы заключать сделки по текущей стоимости», — предполагает Ольховский, который при этом считает, что рынок вырастет на 7-8%.

Давайте разбираться, когда без налоговой декларации можно обойтись если продаете автомобиль с пробегом. Первое – машина является собственностью старого владельца в течение более трех лет. Автомобиль продают по цене 250 тысяч или меньше, а также, если транспорт продают по той же цене, по которой его покупатели или требуют ещё меньше.

Продажа автомобилей с пробегомподразумевает использование договора. Оформление документа по новым правилам обязует продавца собрать список документов, СТС и ПТС, а также паспорт. Кроме того, при оформлении документа без права собственности на автомобиль с пробегом, придется получить доверенность от владельца. Но существуют и другие нюансы, которые следует учесть.

Готовый документ должен быть у всех участников сделки. Если он останется только у вас, продажа может быть признана недействительной или возникнут другие проблемы. Например, старому владельцу придет штраф за нарушение скорости, при том, что правила нарушил уже новый владелец.

К форме бланка важно приложить дополнительные документы. В частности, ДКП и справка из дорожной инспекции. В этой справке содержится информация о сумме, полученной за сделку и особенности машины. Получите квитанцию. По ней нужно заплатить, причем сделать это не пропуская сроки – до 15 июля после передачи декларации.

Автокомиссионка является более безопасным вариантом для машины, у которой есть пробег, поскольку поиском клиента могут заняться сотрудники сервиса. Правда за это нужно немного доплатить, но это экономит гораздо больше времени и усилий. В интернете вам придется самому искать покупателя и общаться с возможными претендентами. Возможно, среди них попадутся мошенники или неадекватные люди. Профессиональная поддержка поможет этого избежать.

Не доехали: почему автомобили в России будут только дорожать

Российские автолюбители с надеждой смотрят в 2023 год: многие из них планируют покупку автомобиля. А вот эксперты не предвещают авторынку ничего хорошего. Рост цен, дефицит, падение общего спроса — автомобильной отрасти, возможно, придётся столкнуться с несколькими вызовами сразу. Впрочем, не только отрасли в целом, но и рядовым потребителям. NEWS.ru выяснял, стоит ли покупать автомобиль в краткосрочной перспективе или нужно отложить покупку до лучших времён.

Главным драйвером этого роста стали падение курса рубля и повышение ставок утильсбора. А закрытие салонов и остановка производств минувшей весной привели к дефициту автомобилей во втором полугодии, который, в свою очередь, превратил рынок покупателя в рынок продавца. И если раньше дилерам приходилось конкурировать между собой за клиентов, то с наступлением коронакризиса они начали диктовать свои правила игры покупателям.

В 2023-м производители продолжат поднимать цены, в течение года этот рост может составить 5–10% в зависимости от спроса на те или иные марки и модели. Резерв для повышения цен ещё есть. Вопрос и в том, что будет происходить с курсом рубля и со спросом, — рассуждает эксперт.

Стоит отметить, что 85% продаваемых на российском рынке автомобилей производятся у нас в стране, остальные 15% — это импортируемые машины, ценник на которые в первую очередь реагирует на изменение валютных курсов, напоминает исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. Однако цены на автомобили отечественной сборки также подвержены влиянию девальвации, ведь часть комплектующих поставляется из других стран.

Большинство компаний увеличивали цены постепенно, в течение года. В марте 2023-го случился новый обвал рубля, затем произошёл локдаун, после которого автопроизводители начали постепенно повышать цены, и делали это с оглядкой друг на друга, чтобы не выбиться из общего тренда. Понимая, что девальвация до добра не доведёт, автолюбители — те, кто был готов поменять старую машину на новую, — старались сделать это как можно быстрее, по «старым рублёвым» ценам.

Действует на приобретаемое в кредит транспортное средство. В 2023 году его стоимость не должна превышать 1,5 млн руб, вес не должен превышать 3,5 тонны. В рамках программы можно приобрести машину, собранную на территории РФ. Погасить кредит необходимо в течение 3 лет. Чтобы воспользоваться программой «Первый автомобиль», стоит обратиться к официальному дилеру, в автосалон или кредитную организацию.

Программа начала действовать с 19 июля 2023 года. Соответствующие изменения были внесены в постановление Правительства Российской Федерации «О предоставлении из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям на возмещение выпадающих доходов по кредитам, выданным российскими кредитными организациями в 2023 — 2023 годах физическим лицам на приобретение автомобилей». В 2023 году программа начала работать с 1 января. В 2023 году программа начала работать с 1 января.

Предоставленную государством скидку в размере 10% или 25% можно использовать в качестве первоначального взноса или уменьшить сумму кредита. Тем кто приобретает автомобиль за наличные, скидка не предоставляется. Можно внести большую часть стоимости автомобиля, на остальную часть стоимости оформить кредит. Или оформить кредит и погасить его досрочно.

Госпрограмма «Первый автомобиль» призвана продвигать отечественный автопром, а также сделать покупку транспортного средства доступнее. Граждане РФ, приобретающие машину впервые, могут получить скидку 10%. Для жителей дальнего востока скидка по программе составляет 25%.

Программа «Первый автомобиль» будет интересна гражданам РФ, покупающим машину в первый раз. Если вы уже являетесь владельцем автомобиля, но все равно хотите приобрести новый автомобиль со скидкой, вы можете принять участие в программе «Семейный автомобиль». Предложение доступно для граждан РФ, которые имеют двух несовершеннолетних детей. Если успеете воспользоваться программой, вы сможете хорошо сэкономить.

Машины скоро подешевеют (не все) — эксперт дал прогноз

За первый квартал года новые автомобили в России подорожали на 8%. И одновременно возникли очереди — сказывается нехватка машин у дилеров. Покупать немедленно или выждать? Большинство экспертов уверены: цены будут расти и дальше, пусть и не столь стремительно. Виноваты не только пандемия, слабый рубль, инфляция и тарифы на всё, но и очередное повышение утилизационного сбора на 25%.

Нехватку новых автомобилей потребители начали ощущать в конце 2023 года, когда после нескольких месяцев спада начался бурный рост продаж. Дефицит сохраняется и сегодня. Производители снижают объемы выпуска, потому что им по-прежнему не хватает комплектующих. Так «аукается» карантин — заводы всего мира то и дело закрывались и переставали отгружать запчасти.

Иная ситуация на вторичном рынке — бэушные автомобили подорожали намного сильнее, чем новые. Так, по данным агентства Автостат, за год средняя цена на машины с пробегом выросла на 20,4%, а на новые — в пределах 10–15% в зависимости от марки. К примеру, стоимость новой Весты за год поднялась на 11%, тогда как трехлетние Весты подорожали на 22%. Сильнее всего вырос в цене пятилетний Renault Duster — на 28%.

А это значит, что тем, кто нацелился брать подержанный автомобиль, выгоднее выждать — до момента, пока экономика придет в себя после локдаунов, а заодно утихнет ажиотаж на первичном рынке. В отличие от первички, на вторичке можно ожидать даже некоторого локального снижения средних цен.

Возможно, самым благоприятным в этом году месяцем для приобретения подержанного автомобиля станет июль — «провальный» для любой торговли, кроме продажи чурчхелы и купальников. Но только если за это время в стране и мире не случится еще каких-нибудь потрясений — чего всем желаем избежать.