Покупка новогодней сосны косгу 2023
Содержание
- 1 Что нового в КОСГУ в 2023 году
- 2 Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2023 год
- 3 Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок
- 4 Учет расходов на новогодние мероприятия
- 5 КОСГУ 346 — расшифровка и что входит
- 6 Новогодние расходы казенных учреждений
- 7 Учет новогодних подарков для детей сотрудников
- 8 Учет новогодних расходов
- 9 Покупка новогодней сосны косгу 2023
- 10 Саженцы косгу 2023
- запчастей, предназначенных для ремонта и замены изношенных деталей машин, оборудования, оргтехники, телекоммуникационных и информационно-вычислительных систем, систем информационной защиты, локальных вычислительных сетей, устройств связи, других объектов производственно-хозяйственного значения;
- спецоборудования для НИОКР, приобретенного для обеспечения исполнения условий контрактов до его передачи в научное подразделение;
- посадочного материала, семян, удобрений;
- кухонной посуды, хозяйственных материалов (электроламп, мыла, т.п.), канцелярских принадлежностей, возвратной тары – порожней и с МЦ;
- химпосуды, реактивов, стекла, металлов, электро- и радиоматериалов, радиодеталей, фото принадлежностей, подопытных животных и прочих материалов для учебных и исследовательских работ;
- драгоценных и других металлов для протезирования, а также инвалидной техники;
- приплода молодняка животных на откорме, молодняка рабочего скота, кормов и фуража для животных, средств ухода за ними, дрессуры и экипировки;
- МЗ в структуре имущества казны, в т. ч. входящих в материальный госрезерв;
- книжной, иной печатной продукции за исключением предназначенной к реализации, библиотечного фонда и бланочной продукции (кроме БСО, учитываемых с 2023г. на подстатье 349 КОСГУ);
- МЗ специального назначения;
- иных аналогичных запасов.
Любое предприятие госсектора для обеспечения собственной жизнеспособности приобретает материальные ресурсы. Ранее отнесение сумм увеличения имеющихся в учреждении запасов согласно KOCГУ производилось на статью 340, входящую в группировку 300 «Поступление нефинансовых активов».
Разобравшись с расшифровкой КОСГУ 346 и узнав, что в нее входит, остановимся на обновленной таблице соответствия кодов КВР и КОСГУ от 09.03.2023, опубликованной на портале Минфина РФ. В ней приведены допустимые варианты соотношений кодов. Подстатью КОСГУ 346 в 2023 году можно использовать со следующими видами затрат:
- на 341 – лекарственных и медицинских препаратов,
- на 342 – продуктов питания,
- на 343 – ГСМ,
- на 344 – стройматериалов,
- на 345 – мягкого инвентаря,
- на 346 – прочих материальных запасов (МЗ), в категорию которых включены расходы по оплате договоров на покупку и создание прочих объектов МЗ, не распределенных на иные шифры статьи 340, а также приобретение канцтоваров.
Данные кода 346 КОСГУ — материальные запасы в бухгалтерском учете отражаются на счете 10500. При отнесении расходов на подстатью необходимо анализировать не только характер материальных запасов на соответствие с кодами видов затрат, но и помнить, что не все расходы по оплате прочих запасов можно сразу отнести на подстатью 346. Если запчасти закуплены для проведения капремонта, то их стоимость должна быть отнесена на подстатью 347 КОСГУ «Увеличение стоимости МЗ для целей капвложений». Если же в одном приходном документе поступающие материалы будут направлены для капитального и текущего ремонтов, необходимо разделить их стоимость в пропорции по видам работ и отнести ее на две подстатьи – 347 и 346.
Что нового в КОСГУ в 2023 году
По подстатьям 543 — 546, 643 — 646 КОСГУ также учитывается поступление (выбытие) прав требований по долговым обязательствам в казну (из казны) Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования. Дополнения внесены в пп. 13.4.3 — 13.4.6, 14.4.3 — 14.4.6 Порядка № 209н.
Добавлены:
— расходы на приобретение неисключительных прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности (прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права пользования на результаты интеллектуальной деятельности);
— расходы на материальное стимулирование деятельности народных дружинников;
— компенсационные выплаты, связанные с оплатой стоимости питания спортивным судьям, добровольцам (волонтерам), контролерам-распорядителям, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
— возмещение расходов на наем жилого помещения потерпевшему, свидетелю, их законным представителям, эксперту, специалисту, переводчику, понятым, а также адвокату, участвующему в уголовном деле по назначению дознавателя, следователя или суда;
— выплата вознаграждения за выполнение своих обязанностей в ходе уголовного судопроизводства переводчику, участвующему в рассмотрении гражданского или административного дела, экспертам (экспертным учреждениям), специалистам за выполнение своих обязанностей по уголовным делам, адвокату, участвующему в уголовном деле по назначению дознавателя, следователя или суда, в гражданском или административном судопроизводстве по назначению суда;
— выплата вознаграждения конкурсному управляющему, а также возмещение его расходов на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.
Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.
Если контрагент — юридическое лицо реорганизован в течение финансового года, до конца этого года применяется тот же код КОСГУ, что и в начале расчетов. Со следующего финансового года при расчетах с этим контрагентом применяется код КОСГУ в соответствии с той группой лиц, к которой он относится после реорганизации. Это правило касается статей 540, 640, 550, 650, 560, 660, 730, 830 КОСГУ (п. 7.1 Порядка № 209н). Ранее аналогичные разъяснения содержались в письме Минфина России от 27.12.2023 № 02-08-10/103065.
- при составлении обоснований расходов к бюджету и бюджетной смете;
- при составлении бюджетных смет для казенной организации;
- в планировании доходов и расходов бюджета, составлении росписи, кассового плана;
- при расчетах с бюджетом;
- при составлении плана закупок и плана-графика;
- при принятии обязательств (бюджетных, денежных);
- при составлении некоторых отчетных форм;
- лимиты и ассигнования доводятся до получателей бюджетных средств в разрезе кодификатора КОСГУ.
Код вида расходов — это трехзначный шифр, используемый для группирования однородных операций по расходованию бюджетных средств. Причем классификация операций производится непосредственно по их содержанию с целью эффективного управления бюджетным процессом и контроля над законным исполнением. Этот специфический кодификатор используется при составлении кода бюджетной классификации. А значит, шифр применяется практически во всех сферах финансовой деятельности.
Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.
Теперь анализируем тип планируемого ремонта оборудования и тип самого оборудования. К примеру, оборудование не относится к информационно-коммуникационным направлениям. Тогда следует выбрать КВР 244. Если оборудование ИКТ, то код — 242 (не используется БУ и АУ). Тип ремонта тоже влияет на вид затрат. К примеру, текущий ремонт относим в группы 244 или 242, а если ремонт капитальный, то КВР — 243.
На подстатье 310 «Увеличение стоимости основных средств» отражайте расходы на строительство, приобретение (изготовление), реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с дооборудованием) объектов основных средств и операции по их поступлению (принятию к учету).
Бюджетное учреждение заключило договор на проведение периодического медицинского осмотра водителей. Такие затраты относим на подстатью 226 КОСГУ. В эту категорию следует относить все виды работ и услуг, которые не включены в подстатьи 221-225, 227-229 КОСГУ.
Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2023 год
Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, обязаны вести учет, составлять планы и отчетность по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил применения специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливаются Минфином для всех участников процесса.
В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение и оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)
Как только Приказ № 133н зарегистрируют в Минюсте, бухгалтерам придется проводить ряд операций по-новому. К примеру, на подстатье КОСГУ 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» следует отражать выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у банка. Провести операцию необходимо в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления денег в счет погашения долга.
- затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
- закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
- социальное обеспечение и иные выплаты населению;
- капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
- межбюджетные трансферты;
- предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
- обслуживание государственного (муниципального) долга;
- иные ассигнования.
Кроме того, чиновники уточнили, что при отражении расходов на ФОТ осужденных, трудоустроенных в учреждениях ФСИН РФ допустимо использовать увязку КВР 111 с подстатьей 211. При выплате пособий за первые три дня больничного в пользу указанной группы трудящихся применяют увязку КВР 111 и подстатью 266.
Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок
Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат (ПФХД, бюджетной сметы) учреждение готовит план-график закупок на очередной финансовый период (ч. 6, 7 ст. 16 44-ФЗ). План-график тоже готовится на основании классификаторов кодов ОСГУ.
По особому учитывают виды расходов бюджетной классификации на 2023 год по КВР 247. Этот код ввели еще в 2023 году. Его включили в бюджетные статьи расходов с расшифровкой «Закупка энергетических ресурсов» (Приказ Минфина № 85н от 06.06.2023). Этот код используют независимо от того, когда заключили договор или приняли кредиторскую задолженность (письмо Минфина № 02-05-10/10752 от 17.02.2023).
Специальные кодификаторы следует применять в учете и планировании расходов учреждения бюджетной сферы. Их используют при подготовке бюджета на отчетный период и планировании закупок. Шифр не используется обособленно, так как является структурной частью целого — кода бюджетной классификации.
Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.
Каждому государственному и муниципальному заказчику требуется расшифровка КЭК для бюджетных учреждений в 2023 г. — классификация экономических кодов. Все закупки планируются и проводятся в строгом соответствии с предельным объемом финансирования, которое доводят до заказчиков по конкретным кодам. В Приказе Минфина № 209н от 29.11.2023 указано, что такое КОСГУ, — это числовой код, который позволяет безошибочно классифицировать совершенную операцию по ее содержанию.
Учет расходов на новогодние мероприятия
В целях бухгалтерского учета прямо отнести указанные объекты к материальным запасам нельзя, поскольку они не поименованы в перечне материальных запасов, установленном п. 99 Инструкции № 157н. Вместе с тем новогодняя ель может быть включена в состав прочих материальных запасов как предмет, используемый в деятельности учреждения менее года. Таким критериям соответствует живая ель, поскольку максимальный срок ее использования составляет не более месяца.
Каков порядок отражения в учете расходов на приобретение новогодней елки и елочных украшений? Как принимаются к учету подарки и призы, приобретаемые для проведения культмассовых мероприятий, и каким образом осуществляется их списание? Каковы особенности учета расходов на приобретение новогодних костюмов?
Аналогичный подход применяется и к учету елочных украшений (мишуры, гирлянд, игрушек и проч.). В зависимости от срока полезного использования каждого конкретного предмета он будет отнесен или в состав материальных запасов, или в состав основных средств. Минфин в Письме от 21.09.2012 № 02-05-11/3866 отмечает, что отнесение материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) – это компетенция государственного (муниципального) учреждения (получателя бюджетных средств).
Впереди нас ждут долгие новогодние каникулы. Многие работники будут отдыхать. Но только не работники учреждений культуры. Учреждения культуры в этот период, наоборот, будут работать в полную силу, поскольку различные культмассовые мероприятия, посвященные новогодним праздникам (новогодние елки, праздничные спектакли и концерты, вечера и т. д.), проводятся не только в преддверии нового года, но и во время новогодних каникул. Поскольку в новом году финансирование начинается уже после проведенных мероприятий, все расходы на организацию праздников осуществляются в конце предшествующего года. Что это за расходы и как они учитываются, рассмотрим в данной статье.
Согласно Указаниям № 65н[1] расходы на приобретение елок отражаются по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» и статьям 310 «Увеличение стоимости основных средств» или 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ в зависимости от того, какая ель приобретается: искусственная или живая.
КОСГУ 346 — расшифровка и что входит
- на 341 – лекарственных и медицинских препаратов,
- на 342 – продуктов питания,
- на 343 – ГСМ,
- на 344 – стройматериалов,
- на 345 – мягкого инвентаря,
- на 346 – прочих материальных запасов (МЗ), в категорию которых включены расходы по оплате договоров на покупку и создание прочих объектов МЗ, не распределенных на иные шифры статьи 340, а также приобретение канцтоваров.
Разобравшись с расшифровкой КОСГУ 346 и узнав, что в нее входит, остановимся на обновленной таблице соответствия кодов КВР и КОСГУ от 09.03.2023, опубликованной на портале Минфина РФ. В ней приведены допустимые варианты соотношений кодов. Подстатью КОСГУ 346 в 2023 году можно использовать со следующими видами затрат:
- запчастей, предназначенных для ремонта и замены изношенных деталей машин, оборудования, оргтехники, телекоммуникационных и информационно-вычислительных систем, систем информационной защиты, локальных вычислительных сетей, устройств связи, других объектов производственно-хозяйственного значения;
- спецоборудования для НИОКР, приобретенного для обеспечения исполнения условий контрактов до его передачи в научное подразделение;
- посадочного материала, семян, удобрений;
- кухонной посуды, хозяйственных материалов (электроламп, мыла, т.п.), канцелярских принадлежностей, возвратной тары – порожней и с МЦ;
- химпосуды, реактивов, стекла, металлов, электро- и радиоматериалов, радиодеталей, фото принадлежностей, подопытных животных и прочих материалов для учебных и исследовательских работ;
- драгоценных и других металлов для протезирования, а также инвалидной техники;
- приплода молодняка животных на откорме, молодняка рабочего скота, кормов и фуража для животных, средств ухода за ними, дрессуры и экипировки;
- МЗ в структуре имущества казны, в т. ч. входящих в материальный госрезерв;
- книжной, иной печатной продукции за исключением предназначенной к реализации, библиотечного фонда и бланочной продукции (кроме БСО, учитываемых с 2023г. на подстатье 349 КОСГУ);
- МЗ специального назначения;
- иных аналогичных запасов.
Любое предприятие госсектора для обеспечения собственной жизнеспособности приобретает материальные ресурсы. Ранее отнесение сумм увеличения имеющихся в учреждении запасов согласно KOCГУ производилось на статью 340, входящую в группировку 300 «Поступление нефинансовых активов».
Данные кода 346 КОСГУ — материальные запасы в бухгалтерском учете отражаются на счете 10500. При отнесении расходов на подстатью необходимо анализировать не только характер материальных запасов на соответствие с кодами видов затрат, но и помнить, что не все расходы по оплате прочих запасов можно сразу отнести на подстатью 346. Если запчасти закуплены для проведения капремонта, то их стоимость должна быть отнесена на подстатью 347 КОСГУ «Увеличение стоимости МЗ для целей капвложений». Если же в одном приходном документе поступающие материалы будут направлены для капитального и текущего ремонтов, необходимо разделить их стоимость в пропорции по видам работ и отнести ее на две подстатьи – 347 и 346.
Новогодние расходы казенных учреждений
В преддверии новогодних праздников у государственных (муниципальных) учреждений обычно появляются дополнительные расходы: на приобретение елок, елочных украшений, подарков, организацию праздничных мероприятий. Это далеко не полный перечень предпраздничных расходов. Как отражаются в бюджетном учете и по какой статье (подстатье) КОСГУ осуществляются расходы на данные мероприятия, расскажем в статье.
Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.
Новогодняя елка. Невозможно представить новогодние праздники без главного их атрибута — елки. У учреждения есть выбор: приобрести живую лесную красавицу или искусственную ель, которая прослужит не один год. От этого выбора будут зависеть статья расходов по ее приобретению и отнесение данного вида нефинансовых активов к основным средствам или материальным запасам. В силу того, что свежесрубленная ель не сможет прослужить дольше нескольких дней (максимум недель), ее не стоит относить к основным средствам, а следует принять в состав материальных запасов (п. 99 Инструкции N 157н ). По окончании праздничных мероприятий такая елка подлежит списанию и утилизации.
Таким образом, в силу Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н), приобретение живой ели следует отразить по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ, а искусственной — по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.
Учет новогодних подарков для детей сотрудников
Приобретение подарочной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, отражается по подстатье 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ (п. 11.4.8 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2023 № 209н). Эта подстатья предполагает учет такой продукции в составе материальных запасов на счете 105 00.
Призы, знамена, кубки, учрежденные разными организациями и получаемые от них для награждения команд-победителей, а также материальные ценности, приобретенные и предназначенные для награждения (дарения), в т.ч. ценные подарки и сувениры, отражаются на счете 0 105 36 349 до момента их выдачи со склада ответственному лицу для вручения. Разъяснения содержатся в п. 5 раздела 2 Методических рекомендаций.
В целях исчисления НДС передача права собственности на товары на безвозмездной основе признается реализацией и объектом налогообложения (пп. 1 п. 1 ст. 146, п. 1 ст. 39 НК РФ). Следовательно, передача новогодних подарков облагается НДС (письма Минфина России от 15.08.2023 № 03-07-11/61750, от 12.11.2023 № 03-07-11/81021, от 18.08.2023 № 03-07-11/53088).
С момента выдачи подарков со склада (с момента приобретения в случае, когда материальные ценности не принимаются на склад) и до момента вручения подарки учитываются на счете 07. Подарки списываются со счета 07 при выдаче одаряемым на основании документов, подтверждающих факт вручения.
Дебет КРБ X 105 36 349 Кредит КРБ X 302 34 73Х – приняты к учету материальные ценности (новогодние подарки) (п. 34 Инструкции № 174н); Дебет КРБ Х 302 34 83Х Кредит КИФ Х 201 11 610, увеличение счета 18 (КОСГУ 349) – оплачены новогодние подарки (п. 73 Инструкции 174н); Дебет КРБ Х 401 20 272 Кредит КРБ Х 105 36 449 – списана стоимость новогодних подарков при передаче ответственному лицу (до их вручения сотрудникам) (п. 37 Инструкции № 174н), увеличение забалансового счета 07 – учтены на забалансовом счете новогодние подарки (п. 345 Инструкции № 157н); уменьшение забалансового счета 07 – выданы подарки награждаемым лицам.
Наряду с интенсивной подготовкой бухгалтеров бюджетной сферы к сдаче итоговой отчетности необходимо также помнить, что, как правило, под конец отчетного года происходит много изменений в законодательстве. Не обошли стороной новшества и порядок применения некоторых кодов бюджетной классификации. Основные «новинки» рассмотрим в данной статье.
Отдельно хотелось бы остановиться на достаточно «проблемном» КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». В 2023 году относительно порядка его использования было немало вопросов. Сложности возникали с оплатой расходов на горячее водоснабжение, так как описание этого кода не предусматривало отнесение затрат на водоснабжение (включая горячее водоснабжение) на него. Приходилось анализировать, в рамках какого вида договора осуществляются затраты, как выставлены первичные документы, цель использования горячей воды и т.п. Ведь учитывая, что теплоснабжение и водоснабжение могли быть предусмотрены в рамках одного договора, критерием применения КВР должно было являться направление средств на обеспечение отопления либо на обеспечение водоснабжения (см., к примеру, письмо Минфина России от 26.04.2023 N 02-05-10/31757). В общем, все было не очень определенно.
Существующие на сегодняшний день подстатьи 251, 252 и 253 КОСГУ изменят свое название и будут использоваться для безвозмездных перечислений текущего характера. А вот для отражения безвозмездных перечислений капитального характера добавляются 3 новые подстатьи КОСГУ:
Наконец с 2023 года порядок применения КВР 247 уточнен. Закрытый перечень расходов по видам энергетических и (или) коммунальных ресурсов дополнен. Для расходов 2023 года теперь существует прямая норма, которая устанавливает, что по КВР 247 оплачиваются расходы на теплоснабжение, в том числе на горячее водоснабжение. Кроме того конкретизированы расходы на газоснабжение.
До внесения конкретных изменений в Порядок N 85н существовали различные точки зрения по поводу отражения расходов на обеспечение участия спортсменов в спортивных соревнованиях, тренировочных и других мероприятиях через командируемых подотчетных лиц. Речь идет о таких расходах спортсменов как: затраты на проезд, проживание, питание, организационные взносы, иные расходы, связанные с участием в мероприятиях в случаях, когда денежные средства выдаются не им «на руки», а сопровождающему, который является командируемым сотрудником и подотчетным лицом учреждения. Сомнения развеяны и теперь в нормативном документе четко прописано, что такие расходы следует отражать по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Кстати, по этому же КВР отражаются затраты, связанные с платой, взимаемой оператором электронной площадки.
Учет новогодних расходов
Как упоминалось выше, учреждения культуры и искусства приобретают новогодние ели и елочные украшения в целях организации и проведения культурно-массовых новогодних мероприятий, в том числе и платных. То есть данные учреждения, по мнению автора, вправе учесть такие расходы при исчислении налога на прибыль, поскольку они непосредственно связаны с оказанием платных услуг, включены в смету проведения новогоднего мероприятия.
Отнесение на соответствующую статью КОСГУ расходов на приобретение ели и елочных украшений зависит от срока полезного использования приобретаемого объекта. Если такой срок составляет больше года, то расходы на приобретение объекта следует отражать по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. Если же срок полезного использования объекта составляет менее года, то расходы на его приобретение относятся на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. К примеру, максимальный срок полезного использования живой ели составляет не больше месяца, следовательно, расходы на ее приобретение относятся на статью 340 КОСГУ. Искусственная елка прослужит учреждению не один год, поэтому ее закупку следует оплачивать по статье 310 КОСГУ.
- обоснованны (экономически оправданы);
- документально подтверждены;
- произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Как правило, очень сложно доказать, что расходы на приобретение световых украшений связаны с деятельностью учреждения, приносящей доход. В частности, в Постановлении ФАС ЗСО от 15.12.2010 № А70-6645/2009 судебные арбитры делают такой вывод: расходы, связанные с новогодним оформлением корпусов, являются экономически неэффективными и не относятся к деятельности учреждения, направленной на получение дохода, следовательно, они не могут быть учтены при исчислении налога на прибыль.
При исчислении налога на прибыль стоимость новогодних костюмов, приобретенных за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, учреждения культуры и искусства вправе учесть при определении налоговой базы, поскольку такие расходы непосредственно связаны с приносящей доход деятельностью.
Если же новогодние расходы осуществлены за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, они могут быть учтены при определении налоговой базы по налогу на прибыль только в том случае, если они экономически обоснованны, документально подтверждены и направлены на получение дохода.
Подарок является доходом работника в натуральной форме. Однако учреждение обязано исчислить НДФЛ со стоимости подарков в натуральной форме, превышающей 4000 руб. При выдаче подарков сотрудникам их стоимость в сумме до 4000 руб., полученных за налоговый период (календарный год – ст. 216 НК РФ), освобождается от обложения НДФЛ на основании п. 28 ст. 217 НК РФ.
В целях исчисления НДС передача права собственности на товары на безвозмездной основе признается реализацией и объектом налогообложения (пп. 1 п. 1 ст. 146, п. 1 ст. 39 НК РФ). Следовательно, передача новогодних подарков облагается НДС (письма Минфина России от 15.08.2023 № 03-07-11/61750, от 12.11.2023 № 03-07-11/81021, от 18.08.2023 № 03-07-11/53088).
Дебет КРБ X 105 36 349 Кредит КРБ X 302 34 73Х – приняты к учету материальные ценности (новогодние подарки) (п. 34 Инструкции № 174н); Дебет КРБ Х 302 34 83Х Кредит КИФ Х 201 11 610, увеличение счета 18 (КОСГУ 349) – оплачены новогодние подарки (п. 73 Инструкции 174н); Дебет КРБ Х 401 20 272 Кредит КРБ Х 105 36 449 – списана стоимость новогодних подарков при передаче ответственному лицу (до их вручения сотрудникам) (п. 37 Инструкции № 174н), увеличение забалансового счета 07 – учтены на забалансовом счете новогодние подарки (п. 345 Инструкции № 157н); уменьшение забалансового счета 07 – выданы подарки награждаемым лицам.
Призы, знамена, кубки, учрежденные разными организациями и получаемые от них для награждения команд-победителей, а также материальные ценности, приобретенные и предназначенные для награждения (дарения), в т.ч. ценные подарки и сувениры, отражаются на счете 0 105 36 349 до момента их выдачи со склада ответственному лицу для вручения. Разъяснения содержатся в п. 5 раздела 2 Методических рекомендаций.
С момента выдачи подарков со склада (с момента приобретения в случае, когда материальные ценности не принимаются на склад) и до момента вручения подарки учитываются на счете 07. Подарки списываются со счета 07 при выдаче одаряемым на основании документов, подтверждающих факт вручения.
По статье отражаются безвозмездные поступления от бюджетных (автономных) учреждений капитального характера в доход бюджетов бюджетной системы РФ, в том числе доходы от возврата бюджетными (автономными) учреждениями остатков субсидий капитального характера прошлых лет, субсидий на иные цели
Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат (ПФХД, бюджетной сметы) учреждение готовит план-график закупок на очередной финансовый период (ч. 6, 7 ст. 16 44-ФЗ). План-график тоже готовится на основании классификаторов кодов ОСГУ.
Минфин России приказом от 29.09.2023 № 222н (далее – Приказ № 222н) скорректировал порядок применения КОСГУ, утв. приказом от 29.11.2023 № 209н (далее – Порядок № 209н). Приказ № 222н вступил в силу 21.11.2023. При этом часть поправок необходимо применять уже с 2023 г., а часть – с 1 января 2023 г.
Утвержден новый КБК 182 1 01 02080 01 1000 110 — налог на доходы физических лиц части суммы налога, превышающей 650 000 руб., относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 млн руб., то есть это КБК для 15% НДФЛ, введенного для исчисления с доходов, превышающих 5 млн руб. согласно Федеральному закону от 23.11.2023 года № 372-ФЗ.
2. К социальным пособиям и компенсациям персоналу (подстатьи 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме», 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме» КОСГУ) относятся выплаты, связанные с социальными рисками, такими как болезнь, утрата постоянного заработка и иные события, которые могут негативно сказаться на его имущественном положении.
Покупка новогодней сосны косгу 2023
Порядок оформления списания материальных ценностей, израсходованных при проведении культмассовых мероприятий, а также перечень документов, подтверждающих обоснованность произведенных расходов, по мнению Минфина, может быть установлен учреждением в рамках формирования его учетной политики. Такими документами могут быть приказ на проведение мероприятия, план мероприятия, утвержденный конкурсной комиссией, и протокол с приложением списка победителей, которым были вручены призы (сувениры) (Письмо от 04.10.2013 № 02-05-10/41316).
Если учреждением заключен договор на пошив сценических костюмов из материала подрядчика, затраты должны быть отнесены на статью 310 или 345. В связи с тем, что никаких указаний по поводу костюмов в нормативных документах нет, следует определить срок полезного использования активов.
Если он больше 12 месяцев – костюм учитывается по КОСГУ 310, если меньше – то по коду 345.
Учет расходов на выплату премий при исчислении налога на прибыль. Согласно ст. 255 НК РФ в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства РФ, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.
Стоит отметить, что, как и в отношении украшений, применяемых внутри здания, расходы на приобретение световых приборов будут оплачиваться по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ либо по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ, в зависимости от срока полезного использования такого украшения.
Однако в наибольшей степени поправки затронули разд. V «Классификация сектора государственного управления» Указаний № 65н. Они связаны, прежде всего, с вступлением в силу федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», «Аренда», «Обесценение активов».
У любого бюджетного учреждения в ходе осуществления им финансово-хозяйственной деятельности имеют место операции по безвозмездному поступлению денежных средств.
Саженцы косгу 2023
О том, как учреждению отразить в бухгалтерском и бюджетном учете деревья, прочие зеленые насаждения и комнатные цветы, чтобы не вызвать нареканий еще и финансовых ревизоров, — в статье. Территория школы или детского сада должна быть озеленена не менее чем на 50 процентов (п. 3.1 СанПиН 2.4.2.2821–10. 2.4.2).
Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все также необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету, а также обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.
Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т. д.
Таким образом, если стоимость многолетних насаждений более 100 000 рублей, то их как единый инвентарный объект необходимо включать в состав ОС и в базу по налогу ну имущество. Если же организация решила списывать стоимость посадок в налоговом учете, то делать это надо через амортизацию. Такого же мнения придерживаются и судьи (постановление АС Московского округа от 24.02.15 № А40-59510/13).
Если Вы приобретаете саженцы многолетних растений, то их необходимо учитывать как материальные запасы по КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» на счете 1 105 36 000 «Прочие материальные запасы– иное движимое имущество учреждения». Если же это саженцы эксплуатационного возраста, стоимость их менее 3000 рублей, то их необходимо учитывать как основное средство по КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» на счете 21 «Основные средства стоимостью до 3000руб. включительно в эксплуатации».
30 Авг 2023 uristinhome 111