Положение о воинском учете 2023 с последними

Постановление Правительства РФ от N 372; О внесении изменений в Положение о воинском учете

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о воинском учете, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 719 «Об утверждении Положения о воинском учете» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 49, ст. 5220; 2008, N 16, ст. 1702; 2012, N 14, ст. 1632; 2023, N 41, ст. 5729; 2023, N 7, ст. 832).

2. В пункте 8 слова «(городских округах), где нет военных комиссариатов» заменить словами «, муниципальных и городских округах, на территориях которых отсутствуют военные комиссариаты, а также в отдельных населенных пунктах муниципальных округов, на территориях которых имеются военные комиссариаты (за исключением населенных пунктов, на территориях которых воинский учет граждан осуществляется военными комиссариатами)».

5. В подпункте «а» пункта 50 слова «а в поселении или городском округе, где нет военных комиссариатов» заменить словами «а в поселении, муниципальном или городском округе, на территориях которых отсутствуют военные комиссариаты, а также в отдельных населенных пунктах муниципальных округов, на территориях которых имеются военные комиссариаты (за исключением населенных пунктов, на территориях которых воинский учет граждан осуществляется военными комиссариатами)».

Полномочия Российской Федерации на осуществление воинского учёта на территориях, на которых отсутствуют структурные подразделения военных комиссариатов, передаются соответствующим органам местного самоуправления поселений и органам местного самоуправления городских округов. Совокупность таких полномочий именуется первичным воинским учётом.

За воинский учет в компании отвечает ее руководитель (п. 6 ст. 1 Федерального закона № 58-ФЗ и п. 9 Положения о воинском учете, утв. постановлением Правительства № 719). Директор может заниматься воинским учетом сам или назначить ответственного сотрудника. Если директор назначает сотрудника, он издает приказ.

  1. Граждане, проходящие военную, альтернативную или службу в ОВД.
  2. Осужденные, находящиеся в заключении.
  3. Лица, возраст которых достиг предельного для нахождения в запасе.
  4. Женщины, специальность которых не входит в перечень военно-учетных.
  5. Граждане, убывшие на ПМЖ заграницу.

Данный план составляется на год, в нем отображаются все мероприятия, которые обязано совершить лицо, отвечающее за военно-учетную работу данного предприятия за годовой период. На основании плана такой работник осуществляет подбор и передачу документов в комиссариат в указанные сроки.

Перед тем, как поставить призывнику предварительную категорию годности, военкомат отправляет его на медицинское освидетельствование. Согласно Закону «О воинской обязанности и военной службе», молодой человек должен пройти ряд узких специалистов и сдать необходимые анализы.

Положение о воинском учете 2023 с последними

г) проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военно-обученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время, в период мобилизации и поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в военное время.

Воинский учет предусматривается воинской обязанностью граждан и обеспечивается государственной системой регистрации призывных и мобилизационных людских ресурсов, в рамках которой осуществляется комплекс мероприятий по сбору, обобщению и анализу сведений об их количественном составе и качественном состоянии (далее — система воинского учета).

1. Настоящее положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации по вопросам обороны и безопасности, определяет порядок организации воинского учета граждан Российской Федерации, обязанных состоять на воинском учете.

успешно завершившие обучение в военных учебных центрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки офицеров запаса, программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса или в военных образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса;

б) потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в трудовых ресурсах путем закрепления (бронирования) за ними необходимого количества руководителей и специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих органах и организациях.

В законодательство внесены изменения, касающиеся первичного воинского учёта

Федеральным законом также уточняется порядок предоставления субвенций из федерального бюджета на реализацию полномочий Российской Федерации по осуществлению первичного воинского учёта, переданных органам местного самоуправления. Субвенции зачисляются на счета бюджетов субъектов Российской Федерации для последующего перечисления в бюджеты поселений, муниципальных округов и городских округов. Объём субвенций определяется исходя из численности граждан, состоящих на первичном воинском учёте на соответствующих территориях, по состоянию на 31 декабря года, предшествующего отчётному.

Воинский учет в организации — пошаговая инструкция 2023

Но кто же именно осуществляет воинский учет по каждому военнообязанному? Как было указано выше, это военные комиссариаты (либо, если их нет на определенной территории, органы местного самоуправления). Но не только. Если потенциальный призывник работает в какой-либо организации, то именно она должна вести по нему воинский учет.

Такая инструкция очерчивает требования к сотруднику, занимающемуся учетом военнообязанных: какие нормы законодательства он должен знать и чем ему следует руководствоваться в своей работе. Кроме того, в этом документе определяются основные должностные обязанности и права работника, осуществляющего воинский учет в фирме, а также прописываются положения в отношении мер ответственности такого специалиста за нарушения, которые он может допустить при ведении учета.

Основными нормативными актами, которые регламентируют процесс осуществления воинского учета, являются закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 № 53-ФЗ и положение о воинском учете, утвержденное постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719.

Воинский учет — это система приемов и методов, с помощью которой обеспечивается регистрация всех лиц призывного возраста в единой базе данных, отражение в ней основных сведений о каждом таком лице, а также последующая актуализация этой информации. Система воинского учета позволяет компетентным органам следить за тем, насколько своевременно каждый военнообязанный исполняет воинский долг, и отслеживать случаи незаконного уклонения от него.

Вас может заинтересовать :  Подать 3ндфл с продажи автомобиля 2023

Итак, в течение года специальный сотрудник в организации должен следить за полнотой и актуальностью информации о работниках, подлежащих воинскому учету. Для этих целей такой сотрудник заводит по каждому военнообязанному работнику личную карточку, в которой отражается вся информация о нём: семейное положение, занимаемая в организации должность, уровень образования, место жительства и т. д. (п. 28 Методических рекомендаций).

«Граждане, подлежащие призыву на военную службу и выезжающие в период проведения призыва на срок более 3 месяцев с места жительства и (или) места пребывания, в том числе не подтвержденные регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания, обязаны лично сообщить об этом в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства или месту пребывания», — такова новая редакция п. 51 Положения о воинском учёте. Такие граждане должны встать на воинский учёт и предоставить заявление по форме из нового приложения № 3 к Положению о воинском учёте.

Правительство России внесло изменения (вступят в силу через 7 дней) в Положение о воинском учёте. Теперь воинский учёт граждан будет осуществляться не только по месту жительства или месту пребывания, подтверждённых соответствующей регистрацией, но и без такого подтверждения.

Определение граждан, подлежащих постановке на воинский учет, и принятие необходимых меры к такой постановке, будут осуществляться не только по месту работы и (или) по месту жительства, но и по месту учёбы и (или) или месту пребывания, в том числе не подтвержденным регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания.

Во исполнении Федеральных законов от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ “Об обороне”, 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ “О воинской обязанности и военной службе”, 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ “О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации” и Постановлений Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1998 г.

Приказ об организации воинского учета и назначении ответственного за воинский учет (образец) На каждом предприятии, где работают наемные сотрудники, должен быть назначен ответственный за ведение воинского учета. Ниже приводим образец приказа о назначении сотрудника ответственным за организацию воинского учета. СОГЛАСОВАНО Военный комиссар района г. Москвы « » 2011 ПРИКАЗ №415 по ООО «Пути успеха» «Об организации воинского учета и назначении ответственного за воинский учёт» « » 2011 г.

При убытии в отпуск, командировку или на лечение ________ _____________________________________________ временное исполнение (фамилия ответственного за воинский учет) обязанностей по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе, возложить на _______________________________ __________________________________________________________________ (должность, фамилия, имя и отчество)

Приложение N 14 к Инструкции по организации и ведению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе и работающих в Верховных Судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов, районных судах, военных судах, в системе

Раз в полугодие 8 Направление в военный комиссариат (МИРО) сведений о принятых на работу и уволенных с работы военнообязанных, а также об изменениях их данных воинского учета В недельный срок 9 Направление для сверки сведений личных карточек с учетными данными граждан, состоящих на воинском учете в других военных комиссариатах, списков работающих в организации военнообязанных Ежегодно 10 Проверка состояния картотеки с личными карточками военнообязанных:правильность построения картотеки;правильность, полнота и качество заполнения личных карточек Ежеквартально 11 Проведение сверки личных карточек с учетными данными военного комиссариата, осуществляющего свою деятельность на территории, в пределах которой находится организация и т. д. Пример 1 Пример 2 Фрагмент плана работы по осуществлению воинского учета и бронирования Проверка организации воинского учета Ответственный сотрудник, осуществляющий воинский учет, должен выполнять следующие обязанности:

пункт 21 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2004 г. № 51 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 8, ст. 663);
пункт 14 изменений, которые вносятся в Постановления Правительства Российской Федерац

4. Признать утратившими силу:
Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1998 г. № 1541 «Об утверждении Положения о воинском учете» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 1, ст. 192);
пункт 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 14 августа 2002 г. № 599 «О внесении изменений и дополнений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 34, ст. 3294);

пункт 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2003 г. № 91 «Об удостоверении личности военнослужащего Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 7, ст. 654);
пункт 34 изменений и дополнений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам пожарной безопасности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2003 г. № 475 «О внесении изменений и дополнений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 33, ст. 3269);

3. Дополнить пункт 19 Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. № 438 «О Едином государственном реестре юридических лиц» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 26, ст. 2585; 2004, № 10, ст. 864; 2005, № 51, ст. 5546), после слов «региональные отделения Фонда социального страхования Российской Федерации,» словами «военные комиссариаты,».

и в связи с совершенствованием государственного управления, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. № 847 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 3, ст. 297).

Издание приказа об организации воинского учета, образец документа для загрузки

  • Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719 “Об утверждении положения о воинском учете”. Это документ, который определяет порядок работы военкоматов и органов местного самоуправления, носит общий характер;
  • Приказом Минобороны от 18.07.2023 № 495 «Об утверждении Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации и порядка проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета». Как и предыдущий нормативный акт, регламентирует функционирование системы военной регистрации в целом по стране и относится к военкоматам и иным органам военного управления, в том числе к органам местного самоуправления;
  • Методическими рекомендациями по ведению воинского учета в организациях, утв. 11.07.2023. Это основной документ, который пригодится кадровому делопроизводителю в работе по регистрации военнообязанных.
Вас может заинтересовать :  Какие документы нужны на мать одиночку 2023

Раз в полугодие 8 Направление в военный комиссариат (МИРО) сведений о принятых на работу и уволенных с работы военнообязанных, а также об изменениях их данных воинского учета В недельный срок 9 Направление для сверки сведений личных карточек с учетными данными граждан, состоящих на воинском учете в других военных комиссариатах, списков работающих в организации военнообязанных Ежегодно 10 Проверка состояния картотеки с личными карточками военнообязанных:правильность построения картотеки;правильность, полнота и качество заполнения личных карточек Ежеквартально 11 Проведение сверки личных карточек с учетными данными военного комиссариата, осуществляющего свою деятельность на территории, в пределах которой находится организация и т. д. Пример 1 Пример 2 Фрагмент плана работы по осуществлению воинского учета и бронирования Проверка организации воинского учета Ответственный сотрудник, осуществляющий воинский учет, должен выполнять следующие обязанности:

При убытии в отпуск, командировку или на лечение ________ _____________________________________________ временное исполнение (фамилия ответственного за воинский учет) обязанностей по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе, возложить на _______________________________ __________________________________________________________________ (должность, фамилия, имя и отчество)

Обязанность вести воинский учет сотрудников возлагается на каждую компанию или индивидуального предпринимателя, в штате которых имеются военнообязанные лица, либо лица призывного возраста. За несоблюдение требований по ведению воинского учета на организацию или ИП накладываются штрафы до 5000 рублей. Рейды проводятся раз в три года для небольших фирм и раз в год для крупных. По этой причине к ведению воинского учета следует отвестись ответственно.

Приказ об организации воинского учета и назначении ответственного за воинский учет (образец) На каждом предприятии, где работают наемные сотрудники, должен быть назначен ответственный за ведение воинского учета. Ниже приводим образец приказа о назначении сотрудника ответственным за организацию воинского учета. СОГЛАСОВАНО Военный комиссар района г. Москвы « » 2011 ПРИКАЗ №415 по ООО «Пути успеха» «Об организации воинского учета и назначении ответственного за воинский учёт» « » 2011 г.

Воинский учет граждан в организациях осуществляется по документам, перечень, формы, порядок хранения и заполнения которых устанавливаются Министерством обороны Российской Федерации (п. 27 положения № 719). И ведется он на основании следующих документов (п. 25 Методических рекомендаций):

  • тех, кто был уволен из армии в запас;
  • лиц, имеющих отсрочку либо по каким-то иным причинам не успевших отслужить до 27 лет (в том числе это освобожденные от службы по причине успешного завершения военной кафедры в университете);
  • лиц, отслуживших альтернативно на гражданке;
  • женщин, имеющих военные специальности.

ВНИМАНИЕ! Как правило, инструмент бронирования доступен только для стратегически важных предприятий, т. е. осуществляющих военные или госзаказы, непосредственно влияющих на жизнедеятельность населения и т. д. Узнать, может ли компания бронировать за собой сотрудников в случае введения военного положения, можно в военкомате.

ВНИМАНИЕ! Первоначальная постановка на воинский учет осуществляется в период с 1 января по 31 марта того года, в котором призывнику исполнится 17 лет (п. 1 ст. 9 закона № 53-ФЗ). Это значит, что даже еще не достигшие по факту 17-летнего возраста призывники должны явиться в военкомат в указанные сроки, если они получили повестку.

  • за непредставление в установленный срок в военкомат или иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, штраф будет составлять 1000-3000 руб. вместо 300-1000 руб. (ст. 21.1);
  • неоповещение граждан о вызове их по повестке военкомата или иного органа, осуществляющего воинский учет, а равно необеспечение гражданам возможности своевременной явки по вызову по повестке — 1000-3000 руб. вместо 500-1000 руб. (ст. 21.2);
  • несообщение сведений о принятых на работу либо об уволенных с работы гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, — 1000-5000 руб. вместо 300-1000 руб. (п. 3 ст. 21.4).

При составлении списков на бронь руководствуются именно этим принципом с отсылкой на госзаказ в составе лиц нужных для формирования ВЧ в определённое время. Воинский учет и бронирование в организации — многосторонний процесс, включающий в себя такие действия:

Естественно, далеко не все сотрудники имеют отношение к прохождению воинской службы, поэтому важно понять, в отношении кого нужно осуществлять учет. Для этого существуют нормы специального Положения о воинском учете №719, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. (в п. 14 и 16). Учитывать нужно:

Степень выполнения возложенных обязанностей проверяется руководством. Для чего назначается внутренняя проверка. Деятельность рассматривается согласно нормативам, и найденные огрехи протоколируются. Ответственный устраняет найденные нарушения, чем позволяет администрации не попасть под штраф.

На каждом предприятии должен быть стенд воинского учета. Он наглядно отображает положение и законодательные акты. На нем размещают информацию о бронировании военнообязанных, целях ведения воинского учета, об обязанностях и правонарушениях. Стоит отметить, что строгой формы, по которой оформляют стенд, нет. Несмотря на это, ответственный за воинский учет на предприятии должен разместить на нем определенную информацию.

  • от 300 до 1000 руб. – за неинформирование комиссариатов или непредоставление информации вовремя;
  • от 500 до 1000 руб. – за несодействие мобилизации или мобилизационной подготовке (не вручили сотруднику повестку, не отпустили по повестке и т.п.);
  • от 100 до 500 руб. (или предупреждение) – за порчу, уничтожение, небрежность в хранении документов военнообязанных.

Как организовать воинский учет в организации

В соответствии с изменениями в законе № 53-ФЗ работодатель должен уведомить военкомат о поступлении на работу сотрудника, не состоящего на воинском учете. Сделать это он должен в течение двух недель после обнаружения этого факта, не дожидаясь официального запроса.

Форма направления в военный комиссариат для постановки на воинский учет утверждена совместным приказом Минобороны, МВД и ФМС от 10.09.07 № 366/789/197 (.rtf 287 Кб) . Там же приведена форма, в которой указываются сведения о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете .

Вас может заинтересовать :  Увольнение по сокращению штатов пошаговая инструкция 2023

Второе новшество — сотрудники организации, регистрирующие воинскую обязанность, должны проверять у принимаемых на работу наличие персональных электронных карт, если в учетных военных документах есть отметка о выдаче. А еще в перечень документов воинского учета официально добавили справку, которую выдают вместо военного билета.

С 17 февраля 2023 года у работодателей появились новые обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 06.02.19 № 8-ФЗ, который внес изменения в закон о воинской обязанности и военной службе. Теперь руководители (другие ответственные лица) организаций должны сообщать в военные комиссариаты о работниках, уклоняющихся от постановки на воинский учет, а также вручать «уклонистам» направления в военкоматы.

Необходимость сдать Форму 18 может возникнуть и в течение года: например, в случае существенных изменений у работодателя: реорганизации, изменении адресов, перепрофилировании деятельности. Сдача дополнительной Формы 18 в течение года не освобождает от обязанности отчитаться за год.

В подавляющем большинстве случаев женщины не входят в категорию военнообязанных, но проверить страницу 13 в гражданском паспорте все же стоит. При наличии штампа следует запросить военный билет, зафиксировать реквизиты документа в личной карточке сотрудницы (п. 28 и 49 Положения).

В соответствии с изменениями в законе № 53-ФЗ работодатель должен уведомить военкомат о поступлении на работу сотрудника, не состоящего на воинском учете. Сделать это он должен в течение двух недель после обнаружения этого факта, не дожидаясь официального запроса.

Результаты проверок военкомат доводит до руководителей организаций и отражает в журналах проверок осуществления воинского учета, которые ведут в военных комиссариатах (органах местного самоуправления) и в организациях. Форма журнала утверждена приказом Минобороны России от 18 июля 2023 г. № 495.

Форма направления в военный комиссариат для постановки на воинский учет утверждена совместным приказом Минобороны, МВД и ФМС от 10.09.07 № 366/789/197 (.rtf 287 Кб) . Там же приведена форма, в которой указываются сведения о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете .

При этом численность работников, находящихся на учете, должна определяется по состоянию на 31 декабря предшествующего года. Таким образом, на 31 декабря необходимо сверить количество сотрудников (в том числе и женщин, имеющих военно-учетные специальности) подлежащих воинскому учету. Следовательно, и количество сотрудников занимающихся воинским учетом определяется ежегодно.

Справка выдается только с целью идентификации некоторых военнообязанных, у которых в силу каких-то причин не нашлось нужных бумаг для оформления военного билета. Она также имеет гербовой оттиск и печать военкома. Но отправить туда запрос и проверить всё же не помешает.

Военные комиссариаты и муниципалитет систематически проверяют отношение бизнесменов к пополнению Вооружённых Сил. Каждые двенадцать месяцев осуществляется проверка в фирмах, где трудятся от полутысячи человек. В остальных проверки случаются раз в три года или чаще.

  • установить, кто из нанятых подлежит постановке на учет;
  • оформлять и хранить личные карточки персонала;
  • своевременно уведомлять служащих о вызове в военный комиссариат, если таковой поступит;
  • обеспечить гражданину доставку до места вызова;
  • сверять информацию в личных карточках с другими источниками;
  • вносить в бумаги поступающие изменения, касающиеся семейного статуса, состояния здоровья, уровня образования, названия фирмы или структурного подразделения;
  • предоставлять отчет по требованию руководства.

Специалист, занимающийся делами военного учета, обязан получать доплату за эту работу. Оформляют совместительство, также расширение зон обслуживания или увеличение требуемых работ (ст. 60.2 ТК РФ). Мало того, на это должен сам работник дать письменное согласие.

  • принятие решения;
  • издание проекта приказов об организации воинского учета и назначения кандидатов для выполнения этих обязанностей;
  • направление проектов военному комиссару;
  • получение визы военного комиссара об отсутствии возражений, выполнение его указаний;
  • создание журнала проверок;
  • проверка претендентов на должности;
  • оформление личных карточек;
  • инструктаж работников.

Положение о воинском учете 2023 с последними

42. Постановку на воинский учет и снятие с воинского учета граждан, работающих в населенных пунктах, расположенных в отдаленных местностях, по решению соответствующего военного комиссара муниципального образования (муниципальных образований) разрешается производить без явки граждан в органы, осуществляющие воинский учет. При этом документы граждан, подлежащих постановке на воинский учет или снятию с воинского учета, доставляются в органы, осуществляющие воинский учет, администрацией организаций, в которых работают эти граждане.

55. Стимулирование работников, осуществляющих воинский учет в военных комиссариатах, органах местного самоуправления и организациях, а также должностных лиц военных комиссариатов субъектов Российской Федерации и военных комиссариатов проводится по итогам смотра-конкурса на лучшую организацию работы среди субъектов Российской Федерации в области мобилизационной подготовки..

Чиновники исключили из законодательства обязанность работодателей применять для ведения воинского учета личные карточки работников по форме № Т-2. Но эта новость является приятной для кадровиков только на первый взгляд. Вместо упраздненных личных карточек будут введены другие учетные документы. Какие? Пока уполномоченное на это Минобороны России еще не утвердило перечень, формы, порядок хранения и заполнения таких специальных документов. И даже в п. 23 Методических рекомендаций Генерального штаба Вооруженных Сил РФ по ведению воинского учета в организациях указано, что организации должны вести личные карточки работников по форме № Т-2. В этом случае постановление Правительства РФ главнее, поэтому от формы № Т-2 можно отказаться и ждать дальнейших указаний и форм от Минобороны.

Ведение воинского учета – ответственная и трудоемкая работа, которая требует повышенного внимания и ответственности со стороны исполнителя и начальства, а также дополнительной оплаты. Просто так, ничего не объясняя, взять и назначить по своему желанию кандидата глава фирмы вправе, но только по согласованию с самим претендентом и с военным комиссаром.

Такая инструкция очерчивает требования к сотруднику, занимающемуся учетом военнообязанных: какие нормы законодательства он должен знать и чем ему следует руководствоваться в своей работе. Кроме того, в этом документе определяются основные должностные обязанности и права работника, осуществляющего воинский учет в фирме, а также прописываются положения в отношении мер ответственности такого специалиста за нарушения, которые он может допустить при ведении учета.