Получение земельного участка при рождении третьего в красноярском крае

Под многодетной семьёй в рамках предоставления бесплатного земельного участка в Красноярском крае понимаются граждане Российской Федерации, имеющие и воспитывающие (проживающие совместно с детьми, за исключением детей, проходящих срочную военную службу по призыву) трёх и более детей, в том числе пасынков, падчериц, а также приёмных и опекаемых, не достигших восемнадцатилетнего возраста, а также детей, обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях, — до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет, и детей, проходящих срочную военную службу по призыву, — до окончания службы, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет, а детей, признанных инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, — на период установления инвалидности независимо от возраста.

Многодетным семьям выделяются земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и предназначенные для

  • ведения садоводства, огородничества;
  • дачного строительства ;
  • животноводства (за исключением территории Красноярской агломерации);
  • индивидуального жилищного строительства (ИЖС);
  • личного подсобного хозяйства (ЛПХ).
  1. Для ведения садоводства — от 0,06 га до 0,15 га;
  2. Для ведения огородничества — от 0,02 га до 0,15 га;
  3. Для ведения животноводства — от 0,05 га до 3,0 га;
  4. Для ИЖС — от 0,10 га до 0,15 га;
  5. Для ведения ЛПХ — от 0,10 га до 0,25 га.

Многодетным гражданам, имеющим шесть и более детей, земельные участки предоставляются в собственность в двойном размере.Для целей, названных в пунктах «1», «4», «5», земельный участок может быть предоставлен в меньшем размере при согласии заявителя.

Граждане вправе вести садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке. Порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в частную собственность для целей, не связанных со строительством, установлен в статье 34 Земельного кодекса Российской Федерации. При этом органы местного самоуправления обязаны принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений.

2. Органы местного самоуправления по месту жительства граждан осуществляют регистрацию и учет заявлений граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков. Списки граждан, подавших заявление о предоставлении садового, огородного или дачного земельного участка, и изменения в указанных списках утверждаются органом местного самоуправления и доводятся до сведения заинтересованных граждан.

1. Заинтересованное лицо обращается в орган, уполномоченный на распоряжение земельными участками, с заявлением, в котором указывается цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю, к заявлению прикладываются документы, подтверждающие право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно;

В случае поступления в орган местного самоуправления от многодетного гражданина заявления о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка с указанием его местоположения, информация о котором не размещена на едином краевом портале «Красноярский край», предоставление земельного участка осуществляется в порядке, установленном в ст. 29.4 Закона Красноярского края от 04.12.2008 № 7-2542 «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае», после размещения информации об этом земельном участке на едином краевом портале «Красноярский край» в порядке, установленном в пункте 4 статьи 29.7 закона «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае».

Многодетные граждане для целей Закона — это граждане Российской Федерации, имеющие и воспитывающие (проживающие совместно) трех и более детей, в том числе пасынков, падчериц, а также приемных и опекаемых, не достигших восемнадцатилетнего возраста, а также детей, обучающихся по очной форме обучения в образовательных учреждениях всех видов и типов, — до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет, и детей, проходящих срочную военную службу по призыву, — до окончания службы, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет, а детей, признанных инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, — на период установления инвалидности независимо от возраста.

Статья 8. Краевой регистр лиц, имеющих право на меру социальной поддержки
1. В целях обеспечения учета лиц, имеющих право на меру социальной поддержки, и реализации указанного права осуществляется ведение краевого регистра лиц, имеющих право на меру социальной поддержки (далее — регистр).
2. Регистр содержит следующую информацию о лице, имеющем право на меру социальной поддержки:
а) дату включения сведений в регистр;
б) фамилию, имя, отчество, а также фамилию, которая была у лица при рождении;
в) дату рождения;
г) пол;
д) адрес места жительства;
е) серию и номер паспорта или данные иного документа, удостоверяющего личность, дату выдачи указанных документов, на основании которых в регистр включены соответствующие сведения, наименование выдавшего их органа;
ж) страховой номер индивидуального лицевого счета в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
з) дату и основание принятия гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
и) сведения о детях (фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения, сведения о гражданстве, серия и номер свидетельства о рождении — для детей, не достигших 14-летнего возраста, серия и номер паспорта, дата выдачи и наименование выдавшего их органа — для детей, достигших 14-летнего возраста);
к) сведения о земельном сертификате, выбранном направлении (направлениях) распоряжения им и о его использовании;
л) сведения о реализации права на меру социальной поддержки.
3. Информация о лице, содержащаяся в регистре, относится в соответствии с законодательством Российской Федерации к персональным данным граждан (физических лиц).
4. Ведение регистра и использование содержащейся в нем информации осуществляются в порядке, установленном Правительством Красноярского края.

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон в соответствии с подпунктом 6 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает меру социальной поддержки многодетных граждан по обеспечению жилыми помещениями в виде социальной выплаты на приобретение земельного участка и улучшение жилищных условий, предоставляемую с их согласия взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно (далее — мера социальной поддержки).

Статья 9. Размещение информации о предоставлении меры социальной поддержки
Информация о предоставлении меры социальной поддержки, установленной настоящим Законом, размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение и получение указанной информации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

Статья 5. Земельный сертификат и его выдача
1. Лица, указанные в пункте 1 статьи 3 настоящего Закона, или их законные представители вправе обратиться с заявлением о выдаче земельного сертификата в любое время после возникновения права на меры социальной поддержки.
Заявление о выдаче земельного сертификата и документы, необходимые для выдачи земельного сертификата, могут быть поданы одним из следующих способов:
а) в письменной форме на бумажном носителе лично в краевое государственное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — КГБУ «МФЦ»);
б) в письменной форме на бумажном носителе лично либо направлены почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения в краевое государственное казенное учреждение «Управление социальной защиты населения» (далее — уполномоченная организация);
в) в форме электронного документа (пакета документов), подписанного простой или усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи», с использованием краевого портала государственных и муниципальных услуг.
2. Форма земельного сертификата, правила подачи заявления о выдаче земельного сертификата, перечень документов, необходимых для выдачи земельного сертификата, и правила выдачи земельного сертификата устанавливаются Правительством Красноярского края.
3. Поступившие в КГБУ «МФЦ» заявление о выдаче земельного сертификата и документы, необходимые для выдачи земельного сертификата, регистрируются в день их поступления и направляются в уполномоченную организацию в течение 2 рабочих дней, следующих за днем их поступления.
Днем поступления заявления о выдаче земельного сертификата считается день приема КГБУ «МФЦ» либо уполномоченной организацией заявления и документов, необходимых для выдачи земельного сертификата, или дата, указанная на почтовом штемпеле отделения почтовой связи по месту отправления заявления и документов, необходимых для выдачи земельного сертификата, или дата регистрации заявления и документов, необходимых для выдачи земельного сертификата, на краевом портале государственных и муниципальных услуг.
4. Уполномоченная организация в течение 7 рабочих дней, следующих за днем приема заявления о выдаче земельного сертификата и документов, необходимых для выдачи земельного сертификата, принимает решение о наличии или об отсутствии права на получение земельного сертификата.
В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о наличии или об отсутствии права на получение земельного сертификата уполномоченная организация выдает или направляет способом, указанным в заявлении:
уведомление об удовлетворении заявления о выдаче земельного сертификата и сертификат на бумажном носителе либо уведомление об отказе в удовлетворении заявления о выдаче земельного сертификата с указанием причин отказа и порядка его обжалования — при направлении указанных документов заявителю на бумажном носителе;
уведомление об удовлетворении заявления о выдаче земельного сертификата и земельный сертификат в форме электронного документа либо уведомление об отказе в удовлетворении заявления о выдаче земельного сертификата с указанием причин отказа и порядка его обжалования — при направлении указанных документов заявителю в электронной форме.
В случае подачи заявления о выдаче земельного сертификата через КГБУ «МФЦ» уполномоченная организация в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о наличии или об отсутствии права на получение земельного сертификата направляет в КГБУ «МФЦ» для дальнейшей выдачи заявителю уведомление об удовлетворении заявления о выдаче земельного сертификата и земельный сертификат на бумажном носителе либо уведомление об отказе в удовлетворении заявления о выдаче земельного сертификата с указанием причин отказа и порядка его обжалования. КГБУ «МФЦ» в течение 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения выдает лицу, подавшему заявление, уведомление об удовлетворении заявления о выдаче земельного сертификата и земельный сертификат на бумажном носителе либо уведомление об отказе в удовлетворении заявления о выдаче земельного сертификата с указанием причин отказа и порядка его обжалования.
5. При рассмотрении заявления о выдаче земельного сертификата уполномоченная организация проверяет достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, и в случае необходимости запрашивает дополнительные сведения в соответствующих органах.
В случае направления уполномоченной организацией запроса срок принятия решения продлевается не более чем на 30 дней, о чем уведомляется лицо, подавшее заявление о выдаче земельного сертификата.
6. Основаниями для отказа в удовлетворении заявления о выдаче земельного сертификата являются:
а) отсутствие права на меры социальной поддержки в соответствии с настоящим Законом;
б) прекращение права на меры социальной поддержки в связи с использованием средств земельного сертификата в полном объеме.
7. В случае несогласия с решением об отказе в удовлетворении заявления о выдаче земельного сертификата данное решение может быть обжаловано в судебном порядке.
8. Лица, подавшие заявление о выдаче земельного сертификата, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность сведений, содержащихся в представляемых ими документах, и обязаны уведомлять уполномоченную организацию об обстоятельствах, влекущих утрату права на меры социальной поддержки, в срок не позднее 30 дней со дня наступления указанных обстоятельств.

Вас может заинтересовать :  Образец заявления на вычет по ндфл на ребенка инвалида 2022 образец

Статья 10. Финансовое обеспечение расходов по предоставлению меры социальной поддержки
Финансовое обеспечение расходов по предоставлению меры социальной поддержки, предусмотренной настоящим Законом, с учетом оплаты услуг почтовой связи и российских кредитных организаций является расходным обязательством края и осуществляется за счет средств краевого бюджета.

Льготы и меры поддержки для мам Красноярского края

Согласно ФЗ №35 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам, связанным с распоряжением средствами материнского (семейного) капитала» от 1.03.2020 получить сертификат можно в проактивном (беззаявительном) режиме, а распорядиться средствами в ряде случаев можно дистанционно, более простым и удобным для семей способом. Особо важно знать и использовать эти возможности сейчас, в период распространения коронавирусной инфекции.

В 2020 году право на получение ежемесячной выплаты из средств материнского капитала получили семьи, в которых доход на одного человека не превышает двух прожиточных минимумов – в нашем крае это 26850 рублей в месяц. Размер выплаты составляет 13 192 рубля.

Теперь из-за пандемии ежемесячные выплаты из материнского капитала продлеваются автоматически до 1 марта 2021 года. То есть семьям, которые ее уже получали и у которых выплатной период заканчивается в эти сроки, не нужно обращаться в Пенсионный фонд, чтобы подтвердить доходы и, соответственно, право на эту меру поддержки. Для дальнейшего получения выплаты требуется только согласие владельца сертификата на ее продление. Для этого специалисты Пенсионного фонда сами по телефону свяжутся с мамой.

— Эвенкийский муниципальный район (южнее реки Нижняя Тунгуска), Богучанский, Енисейский, Кежемский, Мотыгинский, Северо-Енисейский, Туруханский (южнее рек Нижняя Тунгуска и Турухан) районы, г. Енисейск, г. Лесосибирск и подчиненные его администрации населенные пункты.

Также, на основании соглашений у владельцев сертификата появилась возможность без визита в органы ПФР и МФЦ направить средства материнского (семейного) капитала на образование ребенка. Отделением ПФР по Красноярскому краю заключены соглашения с рядом ВУЗов и организациями профессионального образования для возможности получения в рамках межведомственного взаимодействия сведений о договоре на предоставление платных образовательных услуг ребенку. Таким образом, владельцу сертификата достаточно подать электронное заявление, указав сведения о договоре. Данный порядок распространяется также на учебные заведения, расположенные в других регионах России. Список заведений, с которыми органами ПФР заключены соглашения, размещен на сайте Пенсионного фонда в разделе «Жизненные ситуации».

Льготы при рождении третьего ребенка в 2021 году

  • Мать или отец детей, а также сами дети должны быть гражданами России.
  • Третий либо последующий ребенок должны родиться в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2022 года.
  • Ипотечный кредит, который планируется погашать за счет льготы за 3-го ребенка, должен быть взят многодетной семьей до 1 июля 2023 года.

Ответ на вопрос, какие льготы на третьего ребенка предусмотрены земельным законодательством, дается в ст. 39.5 ЗК РФ. Региональные власти своими нормативными актами должны определять права граждан на получение и порядок предоставления земельных участков семьям с тремя детьми и более.

Согласно п. 4 ст. 1 ФЗ № 157 средства перечисляются в безналичном порядке банку-кредитору и направляются в первую очередь на погашение основного долга. В том случае, если сумма долга меньше, за счет данных средств погашаются проценты по кредиту. Если общая сумма задолженности меньше 450 тысяч рублей, государство перечислит только сумму задолженности.

Поскольку большая часть из этих документов в банке имеется, то окончательный список необходимых бумаг следует уточнять в самом кредитном учреждении. После получения документов все дальнейшие действия по реализации льготы банк осуществляет самостоятельно.

Льготы при рождении ребенка (он должен быть третьим или последующим в семье) по налоговым платежам за жилье предоставляются согласно п. 6.1 ст. 403 НК РФ. Эта льгота позволяет уменьшить налогооблагаемую площадь квартиры на 5 (жилого дома — на 7) метров за каждого ребенка.

Важно! Одна семья может претендовать только на один участок. В некоторых регионах, например, в Ленинградской области, гражданам предлагают денежную компенсацию, которая примерно равна стоимости участка (в Санкт-Петербурге семьи получают около 355 тысяч рублей).

  • в семье 3 и более несовершеннолетних;
  • если одному из детей от 18 до 23 лет, но он очно обучается в любом учебном заведении и может представить соответствующую справку, он приравнивается к несовершеннолетнему;
  • не учитываются дети, которые находятся на полном гособеспечении, включая несовершеннолетних, которые обучаются в пансионах;
  • не учитываются дети, в отношении которых родители лишены родительских прав;
  • усыновленные дети приравниваются к родным;
  • все члены семьи имеют гражданство РФ;
  • в собственности нет других земельных участков;
  • мать и отец должны состоять в официальном браке;
  • семья должна подать заявку в регионе, где проживает более 5 лет подряд.
  • паспорт заявителя;
  • личные данные второго родителя (нотариально заверенная копия паспорта);
  • свидетельства о рождении всех детей;
  • свидетельства об усыновлении при необходимости;
  • справка из учебного заведения, которая подтверждает статус ученика для детей старше 18 лет;
  • справка из домовой книги для подтверждения прописки всех членов семьи в регионе;
  • удостоверение многодетной семьи;
  • свидетельство о браке.

Некоторые жители создают совместные петиции и пишут заявления, чтобы привлечь внимание к этой проблеме. Например, в Краснодарском крае в 2019 году удалось увеличить сумму, что выделяется из бюджета для улучшения инфраструктуры и проведения газо- и водопровода к участкам, полученным бесплатно.

Остальные условия зависят от региона. Например, в Липецкой области многодетная семья получит участок только в случае, если нуждается в улучшении жилищных условий. Однако сам факт наличия квартиры в собственности не является препятствием для выдачи земли.

  • Приобретение новой квартиры или загородного дома;
  • Проведение ремонтных работ в уже имеющемся жилье;
  • Строительство пристройки к готовому жилому дому;
  • Погашение ипотеки, оформленной для приобретения жилого помещения;
  • Оплата первоначального взноса по ипотечному кредиту, который был оформлен, чтобы приобрести квартиру или жилой дом.
  • Москва
  • Московская область
  • Санкт-Петербург
  • Ленинградская область
  • Калининградская область
  • Амурская область
  • Оренбургская область
  • Новосибирская область
  • Волгоградская область
  • Тюменская область
  • Ханты-Мансийский автономный округ-Югра
  • Мурманская область
  • Свердловская область

Целевое назначение земли связано либо с возведением дома, либо с организацией хозяйства. Средняя площадь, получаемого надела определяется органами власти субъектов, как правило, он колеблется о шести до пятнадцати соток. Непреложным условием является то, что территория располагается в черте населенного пункта.

Основные моменты, касающиеся получения выплаты вместо земельного участка для индивидуального строительства, отражены в ФЗ № 161-ФЗ, в котором содержится информация о взаимодействии между государственными органами и гражданами при формировании возведения жилых построек.

  • Деньги вместо участка выдаются в крупных муниципалитетах, где на это рассчитан бюджет, и плотная застройка, где прописаны многодетные.
  • Если в регионе небогатый бюджет, но имеются свободные участки, родителям будет предложен вариант в виде земли.
  • В больших городах с достаточным количеством новостроек иногда дают не деньги, а квартиры. В большинстве случаев соцзащита предоставляет право выбора.
  • Администрация может предложить помощь в виде строительных материалов – вместо (или частично) вместо финансирования.
  • Муниципалитеты с меньшим бюджетом, но большим количеством сельских поселений, реализуют социальную помощь в виде передачи в собственность домов.

В каких регионах вместо бесплатного земельного участка для многодетных семей можно получить деньги? Разъясняет Ольга Окунева

Федеральный закон, по которому многодетные семьи имеют право на бесплатное получение земельных участков, действует в России с 2015 года. При этом правила устанавливают сами субъекты РФ. Во многих регионах взамен участков предоставляют единовременные выплаты на покупку земли или жилья, а также его строительство, рассказала ER.RU федеральный координатор партпроекта «Крепкая семья», первый заместитель председателя комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Ольга Окунева.

Ольга Окунева сообщила, что сегодня в 21 регионе предоставляют компенсации. Это республики Карелия, Башкортостан и Саха (Якутия), Пермский край, Ленинградская, Челябинская, Оренбургская, Нижегородская, Мурманская, Калининградская, Свердловская, Тюменская, Тульская, Ростовская, Вологодская, Архангельская и Новосибирская области, города Москва и Санкт-Петербург, а также Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа.

Вместе с тем, условия в конкретном субъекте РФ разные — и по суммам, и категориям многодетных, которые могут воспользоваться данной альтернативой (например, в Москве на выплату может рассчитывать только нуждающиеся в жилье с минимум тремя несовершеннолетними детьми). Кроме того, отличаются и направления по использованию выплат (первоначальный взнос по ипотеке, приобретение земельного участка или приобретение жилья по договору купли-продажи).

«Кроме того, согласно Плану мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках «Десятилетия детства», такие участки должны быть обеспечены соответствующей инфраструктурой, что бывает далеко не всегда. «Крепкая семья» соблюдение этих правил держит на постоянном контроле», — добавила депутат.

В Краснознаменске на учете стояли 234 семьи, а участки получили только 48 — вся земля без газа, электричества, дорог и воды. В Лобне ни к одному из 155 участков не подведен газ. Гораздо лучше ситуация в Воскресенске: там из 589 выделенных участков 414 газифицированы, везде есть дорога, электричество, а на 16 участках даже водопровод.

Вас может заинтересовать :  Поправки по статье 228 на 2022 год 5 часть

Семьям придется договариваться между собой, чтобы провести воду и газ. Обычно это бывает сложно. А самостоятельно справиться с подключением коммуникаций многодетной семье может оказаться не по карману. При этом земельный налог начнут начислять сразу же. Но если участок меньше 6 соток, теперь есть льгота и можно обойтись без дополнительных платежей в бюджет.

Заявление многодетной семьи рассмотрят, проверят документы и выписки по своим каналам и дадут ответ — поставили семью на учет или отказали. Сроки везде разные — где-то пять дней, а где-то месяц. Решение пришлют почтой или в электронном виде. Но это не значит, что можно идти и строить дом. Семью всего лишь поставили на учет, а выделения участка еще придется подождать.

Узнавать, где именно выделяют участки, нужно в своем регионе. Там должны быть списки и планы. Но не ждите, что получите участок в хорошем месте и сразу начнете строиться. Московская область — точно не самый бедный регион, но даже там с коммуникациями на земле для многодетных дела обстоят не очень хорошо.

  1. В семье есть хотя бы трое детей до 18 лет. Усыновленные дети, пасынки и падчерицы тоже считаются.
  2. Брак официально зарегистрирован. Или у одинокого родителя трое детей.
  3. Дети живут вместе с родителями. Если дочь мужа от первого брака живет со своей мамой, а во втором браке у него двое детей, такая семья не многодетная. А вот если у второй жены есть ребенок от первого брака и она родила еще двоих детей от второго супруга, это многодетная семья.
  4. Все члены семьи — граждане РФ.
  5. Родители, усыновители, одинокая мама или отчим живут в Московской области минимум пять лет. Это нужно подтвердить постоянной регистрацией.
  6. У членов семьи нет в собственности участков площадью шесть соток и более и жилых домов.
  7. Члены семьи не продавали, не дарили и не делили участки площадью шесть соток и более после 15 июня 2011 года.

С 2009 года реализуется краевой закон «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае», который позволяет семьям, имеющим троих и более детей получить на безвозмездной основе земельный участок, в том числе и под индивидуальное жилищное строительство. Для Красноярска самой большой проблемой стало отсутствие свободных земель для частной застройки.
Заместитель Главы города – руководитель департамента социальной политики Владимир Упатов: «На сегодня в городском реестре числится 2400 многодетных семей. В соответствии с законодательством многодетная семья имеет право получить земельный участок на любой территории Красноярского края в случае подачи заявления и наличия всех документов. Решение вопроса находится на контроле у главы Красноярска Эдхама Акбулатова, который предложил схему взаимодействия с близлежащими к городу районами».
Руководители администрации Красноярска не раз встречались с руководством Емельяновского, Березовского, Сухобузимского, Манского районов, Сосновоборска и Дивногорска. Сегодня между муниципалитетами уже заключены договоры о предоставлении администрации краевого центра информации об имеющихся в наличии и формируемых на территории этих районов земельных участках для многодетных. Владимир Упатов отмечает, что при выборе территорий упор делался на транспортную доступность и максимальное приближение к краевому центру.
Предварительно достигнута договорённость с главами муниципальных образований о том, что жители Красноярска могут занять порядка 50 процентов участков, которые выделяются для многодетных на территории того или иного района.
Реальная возможность получения земли для индивидуального жилищного строительства у красноярских многодетных семей появилась благодаря изменениям, внесенным в ноябре 2012 года в закон «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае». Эти изменения уточняли процедуру как постановки на «земельную» очередь, так и предоставления участков. В частности, отдельно было прописано положение о том, что на очередь многодетный может встать в том муниципальном образовании, в котором зарегистрирован, а в другом городе или районе получит участок только при наличии свободных земель. Для красноярских семей были прописаны особые условия получения бесплатной земли: они имеют право получить участок на территории любого муниципального образования.
Поправки в закон предлагают многодетным при постановке на очередь сразу же определиться с участком, который они хотели бы получить в собственность. Предварительно с реестром имеющихся в наличии земельных участков заявитель может ознакомиться на официальном сайте правительства Красноярского края (http:// www.krskstate.ru/social/uchastki).
Единственное условие получения земли в районе — встать на очередь в том муниципалитете, где находится выбранный земельный участок. Чем раньше многодетные Красноярска это сделают, тем скорее получат землю, ведь очерёдность зависит от даты постановки на учёт. В настоящее время свободные участки есть на территории Сухобузимского и Берёзовского районов.
Работа по предоставлению земли за пределами краевого центра началась еще в прошлом году. За пять последних месяцев 2012 года многодетным было предоставлено около 200 участков за пределами города.

Прием заявлений от многодетных граждан:
В Сухобузимском районе:
663040 Красноярский край, Сухобузимский район, с. Сухобузимское, ул. Комсомольская, 44, кабинет 1-1.
Часы приёма: с 8.00 до 16.00 (ежедневно), обед с 12.00 до 13.00.
Ответственное лицо: Бенерт Наталия Владимировна.
Контактный телефон: 8 (39199) 2-25-58.
Администрация Сухобузимского района: 8 (39199) 2-13-57.
В Березовском районе:
662520, Красноярский край, Березовский район, п. Березовка, ул. Центральная, 19, кабинет 2-18.
Часы приема: вторник, четверг с 8.00 до17.00, обед с 12.00 до 13.00.
Ответственное лицо: Копейко Елена Владимировна, Жильцова Татьяна Александровна.
Контактный телефон: 8 (39175) 2-13-87.
Администрация Березовского района: 8 (39175) 2-12-16, 2-15-61.
В Манском районе:
663510, Красноярский край, Манский район, с. Шалинское, ул. Ленина, 28а.
Часы приема: понедельник-пятница с 9.00 до17.00, обед с 13.00 до14.00.
Ответственное лицо: Батурина Любовь Николаевна.
Контактный телефон: 8(39149) 21-6-18.
Администрация Манского района: (39149) 21-3-78, 21-0-82.
В Емельяновском районе:
663020, Красноярский край, Емельяновский район, п. Емельяново, пер. Кооперативный, 7, кабинет 9.
Часы приема: понедельник, вторник, среда с 09.00 до 12.00.
Ответственное лицо: Серебренникова Людмила Алексеевна.
Контактный телефон: 8 (391) 272-83-84.
Администрация Емельяновского района: 8 (391) 277-56-88.
В городе Сосновоборске:
662500, Красноярский край, г. Сосновоборск, ул. Солнечная, 2, кабинет 204.
Часы приема: вторник с 09.00 до 13.00, четверг с 14.00 до 18.00.
Ответственное лицо: Свентицкая Наталья Евгеньевна, Шитикова Мария Александровна, Колдырманова Татьяна Феликсовна.
Контактный телефон: 8(39131) 2-29-75.
Администрация города Сосновоборска: 8(39131) 2-28-00, 2-45-45, 2-22-33.
В городе Дивногорске:
663090, Красноярский край, г. Дивногорск, ул. Комсомольская, 2 кабинет, 310.
Часы приема: ежедневно с 8.30 до 17.30, обед с 13.00 до 13.50.
Ответственное лицо: Чупракова Вера Феликсовна, Митракова Алена Алексеевна.
Контактный телефон: 8 (39144) 3-78-21.
Администрация города Дивногорска: (39144) 3-70-33, 3-48-99, 3-66-74.

Документы для предоставления земельных участков многодетным гражданам:
В соответствии со ст. 29.1 Закона Красноярского края от 01.11.2012 г. № 3-670 «О внесении изменений в Закон края «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае»:
· Заявление (в заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, а в случае, если испрашивается земельный участок, поставленный на государственный кадастровый учет, или земельный участок, который может быть образован путем раздела земельного участка, поставленного на государственный кадастровый учет, — кадастровый номер этого земельного участка).
К заявлению должны быть приложены следующие документы:
· копии заполненных страниц паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего;
· копии документов, подтверждающих родственные отношения заявителя и детей (свидетельство о рождении ребенка или решение суда о признании членом семьи гражданина);
· копии документов (правового акта, судебного акта, договора), подтверждающих факт установления опеки (попечительства) над ребенком, передачи ребенка на воспитание в приемную семью, — для опекаемых либо приемных детей;
· документ, подтверждающий совместное проживание заявителя с детьми (выписка из финансово-лицевого счета или домовой (похозяйственной) книги либо акт обследования органом опеки и попечительства условий жизни ребенка в случае, если совместное проживание заявителя с детьми не может быть установлено на основании выписки из финансово-лицевого счета или домовой (похозяйственной) книги), выданный не ранее чем за один месяц до дня подачи заявления.
В отношении детей, достигших возраста 18 лет:
· справка об обучении в образовательном учреждении, выданная не ранее чем за один месяц до дня подачи заявления, — для детей, обучающихся по очной форме обучения в образовательных учреждениях всех видов и типов;
· документ, подтверждающий прохождение срочной военной службы по призыву, выданный не ранее чем за один месяц до дня подачи заявления, — для детей, проходящих военную службу по призыву;
· копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, — для детей, признанных инвалидами до достижения ими возраста 18 лет.
Копии документов должны быть заверены нотариально или представлены с предъявлением оригинала.

После этого семья ставится в очередь на получение участка — в этом случае земля ей выделяется раньше, чем другим категориям заявителей, но только после реализации данного права теми многодетными родителями, которые подали заявление до нее. Это существенно ускоряет процесс ее получения, ведь претендентов в таком случае намного меньше.

Для получения участка одному из родителей необходимо обратиться в уполномоченный орган исполнительной власти, в качестве которого выступает администрация населенного пункта. При обращении необходимо предоставить заявление, а также пакет документов, подтверждающий принадлежность заявителя ко льготной категории.

Например, в регионах, где спрос на землю небольшой, срок реализации может быть существенно меньше — например, один или несколько месяцев. В густонаселенных областях (в частности, Московской или Ленинградской) претендентам приходится ждать и более года, поскольку свободных участков для всех просто не хватает.

Именно в течение данного срока работники уполномоченного органа должны подобрать недвижимость для семьи и реализовать их законные права.

Чаще всего он предоставляется для строительства на нем жилого дома, поскольку это считается улучшением жилищных условий. Однако цели использования могут быть и другими — например, ведение сельского хозяйства занятие фермерской деятельностью, животноводством, садоводством, огородничеством и т. п.

Вас может заинтересовать :  Аттестат за 11 класс 2022 образец

Хочется отметить что в регионах есть дополнительные требования для получения земли. В каждом регионе они свои, поэтому целесообразно внимательно изучить региональные требования. К примеру, количество прожитых лет в регионе, возраст детей, наличие в собственности более одного жилого помещения, все это может явится причиной отказа в постановке на очередь.

Программа по безвозмездному оформлению земельных участков для многодетных семей начала действовать в 2011 году. Обратиться за получением такой льготы могут граждане, которые воспитывают своих или усыновленных детей в возрасте до 18 лет (если ребенок обучается на обычной форме, то подать заявление можно до исполнения ему 23-летнего возраста).

  • Москва
  • Московская область
  • Санкт-Петербург
  • Ленинградская область
  • Калининградская область
  • Амурская область
  • Оренбургская область
  • Новосибирская область
  • Волгоградская область
  • Тюменская область
  • Ханты-Мансийский автономный округ-Югра
  • Мурманская область
  • Свердловская область

Целевое назначение земли связано либо с возведением дома, либо с организацией хозяйства. Средняя площадь, получаемого надела определяется органами власти субъектов, как правило, он колеблется о шести до пятнадцати соток. Непреложным условием является то, что территория располагается в черте населенного пункта.

  • Мать, воспитывающая своих детей в одиночку, была лишена родительских прав, а потом восстановлена в них на всех троих детей. При попытке обратиться за компенсацией вместо земельного участка в госучреждение, гражданка столкнулась с отказом. Если родитель или сразу оба родителя были лишены своих родительских прав, то они не могут обратиться за получением участка земли или компенсационной выплаты, вне зависимости от того, обладают ли они такими правами на момент обращения;
  • Многодетная семья отказалась от получения компенсации вместо земельного участка, так как двое детей были усыновлены. Семья, которая воспитывает троих и больше детей, может обратиться за денежной компенсацией вне зависимости от того, являются все дети родными для родителей или нет.

Многодетные семьи вместо земельных участков смогут получить по 150 тысяч рублей

Докладывала по вопросу министр социальной политики края Ирина Пастухова. Она напомнила, что многодетные семьи имеют право на однократное бесплатное получение в собственность земельного участка. При этом многодетные родители могут выбрать одну из целей, для которой им нужна земля:

В обсуждении законопроектов активно участвовали депутаты Алексей Кулеш, Ирина Субочева, Александр Ратахин, Андрей Новак, Виталий Дроздов, Алексей Бойков, Денис Терехов, Екатерина Уделько, Александр Глисков, Алена Миронова. Депутаты приняли решение вынести оба законопроекта на ближайшее заседание сессии для принятия в первом чтении.

Поправки в закон края «О регулировании земельных отношений» предполагают, что для получения земельного участка для ИЖС в собственность бесплатно многодетные граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Впрочем, эта мера не коснется тех многодетных родителей, которые встали в очередь на предоставление земельных участков для ИЖС до вступления в силу указанных изменений в закон края. Они, как и сейчас, сохранят право на получение 1000-1500 квадратных метров для индивидуального жилищного строительства.

Очередь на участки ведут муниципальные власти. С 2011 года многодетным семьям предоставлено 10 034 земельных участков, в том числе 8 472 земельных участков для ИЖС. Ирина Леонидовна сообщила, что на 01.02.2022 заявление подали 15856 многодетных семей, из них 13159 желают получить участок для ИЖС. Министр констатировала, что «очередь растет огромными темпами». При этом органы местного самоуправления обязаны создать на участке необходимую инфраструктуру (свет, вода, дороги и др.) Это большая проблема, зачастую людям предлагают надел практически в чистом поле. Федеральный законодатель (ст. 39.5 Земельного кодекса РФ) дал регионам право установить иные, альтернативные меры поддержки многодетных семей, которые нуждаются в поддержке.

В режиме видеоконференцсвязи комитет по охране здоровья и социальной политике и комитет по природным ресурсам и экологии рассмотрели законопроект «О социальных выплатах многодетным гражданам на приобретение земельного участка и улучшение жилищных условий» и поправки в закон края «О регулировании земельных отношений». Документы взаимосвязаны, первый предполагает дать многодетным семьям выбор — получить земельный участок или сертификат, второй законопроект устанавливает адресный подход, как того требует федеральное законодательство. Номинальная стоимость сертификата составляет 150 тысяч рублей. Адресный подход подразумевает критерий нуждаемости.

Земля за горизонтом: борьба за бесплатные участки в Красноярске довела многодетных до Генпрокуратуры

В России существует Федеральный закон №161, где черным по белому прописано, что семьи с тремя и более детьми имеют право на бесплатную землю. Выдают участки, находящиеся с государственной и муниципальной собственности, региональные власти. На них люди могут вести огород, выращивать скот, строить дачи и жилые дома. Чтобы встать в очередь за бесплатной землей, необходимо потрудиться: собрать немаленький пакет документов, написать не одно заявление и дождаться ответа от ответственных лиц. Дело непростое, но реальное. Но более 40 красноярских семей решили пойти другим путем — они обратились в компанию в надежде упростить процесс, за короткие сроки решить все правовые вопросы и предоставить долгожданный земельный участок. Оплатить нужно было лишь консультационные и юридические услуги. Звучит заманчиво, тем более, что ждать землю уже не нужно — кооперативу якобы был выделен хороший «кусок» на Плодово-ягодной станции. Но даже спустя год семьи не получили свои участки, а дело дошло до Генеральной прокуратуры РФ. Что пошло не так в этой истории, разбирался корреспондент Sibnovosti.ru.

«Мы ждали март, апрель, май, результатов после каких- то бесконечных совещаний в Совете Федерации и прочее. Стали возникать вопросы по членским взносам, их правомерности без наличия имущества ЖСК, начала смотреть отзывы на различных форумах в сети интернет об организации «ЦРИС» и выяснила, что она по такой же схеме создавала много ЖСК в Новосибирске», — рассказывает красноярка.

«МА «ЦРИС» проводит бесплатные информационные семинары по вопросу реализации прав граждан на получение земельного участка в рамках Федерального закона № 161-ФЗ. На семинаре предоставляется информация об алгоритме реализации данного права. Для участия в ЖСК с целью получения земельного участка и строительства жилого дома, гражданину необходимо получить уведомление о включении его в списки граждан, имеющих право быть принятым в члены ЖСК. Данное уведомление можно получить в администрации по месту жительства гражданина. Вся вышеуказанная информация в обязательном порядке предоставляется гражданину на семинаре. В случае, если у гражданина нет возможности самостоятельно получить уведомление о включении в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены ЖСК, возможно заключение договора возмездного оказания услуг, в рамках которого специалист МА «ЦРИС» по нотариально оформленной доверенности соберет все необходимые документы, направит в администрацию и получит уведомление о включении гражданина», — ответили в организации.

« При реализации проекта ЖСК на разных этапах возможны бюрократические барьеры. Самая часто встречаемая сложность реализации Федерального закона заключается в необходимости внесения изменений или разработка регионального нормативного правового акта, регламентирующего правила формирования списков граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов (указан критерий нуждаемости гражданина в улучшении жилищных условий или вообще отсутствует региональный НПА, соответственно, граждане этого региона не имеют возможности реализовать свое право). Далее, после регистрации гражданами ЖСК льготных категорий, необходимо направление ходатайства правительства региона в Единый институт развития жилищной сферы о передаче земельного участка жилищно-строительному кооперативу многодетных семей и работников бюджетной сферы, где тоже возможны барьеры. И уже после передачи ЖСК земельного участка, граждане начинают строительство жилых домов», — пояснили в ЦРИС.

Граждане добровольно обращаются в МА «ЦРИС» за помощью в реализации своей льготы, и всегда получают информацию о том, что могут самостоятельно получить уведомление о включении в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены ЖСК. Помимо 10 Жилищно-строительных кооперативов, созданных по инициативе МА «ЦРИС», существует еще около 110 кооперативов (среди них ЖСК многодетных семей, работников бюджетной сферы, научных сотрудников, сотрудников федеральных структур), что подтверждает тот факт, что реализация прав граждан на получение земельного участка в рамках ЖСК возможна и без участия МА «ЦРИС». Федеральный закон распространяется на всех граждан РФ, без исключения.

Земля для многодетных семей в Красноярске: перечень документов

  • заявление установленного образца;
  • акт о рождении каждого ребенка;
  • акт о заключении брачного союза между родителями, при условии, что речь идет о полной семье;
  • выписка из домовой книги или иной акт, который подтверждает, что дети проживают с родителями, а законные представители не лишены своих прав в отношении детей;
  • копии удостоверения личности каждого из супругов;
  • если в семье есть усыновленные дети, то потребуются все документы, которые заверяют данный факт, а также справка из органов опеки о том, что такой факт имеет место.

Право на получение надела предоставлялось не только семьям, но и родителям, воспитывающим детей без участия супруга (-ги). Через четыре года данное положение утратило свою юридическую силу, и возможность получения земельного надела сохранилась только в отдельных субъектах федерации.

Наделы используются для самых различных целей. К примеру, семья может построить на земле дачу или жилой дом. Дополнительно надел можно применить под разбивку сада или организацию ЛПХ. Многие граждане, получившие участок, делают выбор именно в пользу данного направления, но лидирующим остается постройка жилого помещения. Земля полагается семье разово.

  1. В семье должно воспитываться трое и больше малолетних детей.
  2. Соискатель должен жить в Красноярском крае свыше 5 лет.
  3. Между супругами должен быть заключен брак, за исключением обстоятельств, когда родители выступают в роли единственного опекуна.
  4. Земля предоставляется семьям, у которых в собственности не имеется иного участка.

Важным параметром является размер участка. В каждом регионе количество соток устанавливается самостоятельно муниципальными властями. Среднее значение составляет 6-10 соток на семью, а максимальный – 15 соток. Не каждый край и область, включая Красноярск, имеет возможность предоставлять землю в пределах городской черты, поэтому семьям выдают наделы за территорией города.