Попадает ли шкода кодиак под налог на роскошь ?

  • Skoda Kodiaq 2.0 TDI DSG 4×4 Scout стоимостью 3 344 000 рублей.
  • Skoda Kodiaq 2.0 TDI DSG 4×4 Sportline стоимостью 3 365 000 рублей.
  • Skoda Kodiaq 2.0 TDI DSG 4×4 Laurin&Klement стоимостью 3 584 0000 рублей.
  • Skoda Kodiaq 2.0 TSI DSG 4×4 Scout стоимостью 3 397 000 рублей.
  • Skoda Kodiaq 2.0 TSI DSG 4×4 Sportline стоимостью 3 419 000 рублей.
  • Skoda Kodiaq 2.0 TSI DSG 4×4 Laurin&Klement стоимостью 3 637 000 рублей.

Налоговая ставка от региона к региону может отличаться. Так, например, для Москвы, в случае с дизельным двигателем налог будет составлять 5 775 рублей, а с бензиновым – 9 900 рублей, платить который обязаны как физические, так и юридические лица, владеющие автомобилем.

Марки Peugeot и Citroen представ­лены в перечне микро­автобусами в богатой комплектации: Traveller Business VIP Long и SpaceTourer Business Lounge XL соответ­ственно. Что касается Skoda Kodiaq, то под повышающий коэффи­циент попали кроссоверы в комп­лектациях Scout, Sportline и Laurin & Klement.

Список пополнился 87 позициями и теперь насчитывает 1387 машин. Роскошными отныне считаются, например, BMW 3 серии в версии 320i xDrive и некоторые компактные модели Mercedes-Benz (GLA 200 и GLA 250, CLA 250). Тем же статусом обладает седан в моди­фикациях C 180 и С 200.

Минпромторг России опубликовал обновлённый и расширенный список авто­мобилей, к которым в 2021 году будет применяться повышающий коэффи­циент при расчёте транс­портного налога. В перечень впервые вошли модели Citroen, Peugeot и Skoda. В случае с чешской маркой речь о кроссовере Kodiaq.

Повышающий коэффициент отличается в зависи­мости от цены и возраста авто­мобиля. При 3–5 миллионах рублей и возрасте до трёх лет это 1,1, а при 5–10 миллионах и возрасте до пяти лет налог удваива­ется. Для машин не старше 10 лет и стоимостью 10–15 миллионов рублей или в возрасте до 20 лет и ценой больше 15 милли­онов рублей сумма утраивается.

Skoda Kodiaq — роскошный автомобиль

Игорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат» «Стоит планка — 3 млн рублей, поставлена она в 2013-м, по-моему, году. В 2013 году 3 млн рублей стоило достаточно небольшое количество автомобилей. С тех пор рубль девальвировал в два раза, много еще чего интересного произошло, а планка в 3 млн осталась нерушимой. Насколько я знаю, даже сам Минпромторг обращался в Минфин с просьбой изменить это как-то, во всяком случае, так говорят в Минпроме. Целый ряд депутатов уже выступали по этому поводу, но, что называется, воз и ныне там, притом что у нас средняя цена покупки нового автомобиля уже превысила 2 млн рублей. И не исключено, что через пару лет Lada Granta тоже попадет в предметы роскоши».

Изначально, когда налог на роскошь вводился, в этот список попадали Bentley, Aston Martin, Ferrari, BMW, Mercedes, Audi — автомобили, которые тогда стоили более 3 млн рублей. А теперь там есть и Honda Pilot, и Toyota Highlander, и Mazda CX-9 и даже Skoda Kodiaq и Subaru Outback. Речь, конечно, не обо всех комплектациях, но тем не менее. Просто Kodiaq в комплектации «актив» с двигателем 1,4 и передним приводом сегодня стоит от 3 млн 160 тысяч рублей, отмечает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто:

Однако владельцам автомобилей массового сегмента, которые внезапно стали роскошными, паниковать не стоит. Во-первых, речь все-таки не обо всех комплектациях, а во-вторых, роскошной машина стоимостью чуть выше 3 млн будет оставаться недолго. Из списка Минпромторга они выпадают в основном через год-два. А на этот период налог для недорогих машин из «роскошного» списка Минпромторга возрастает не принципиально, отмечает гендиректор Vector Market Research Дмитрий Чумаков:

Дмитрий Чумаков гендиректор Vector Market Research «Существенного влияния на расходы тех, кто покупает машины среднего сегмента, с учетом того, что автомобили очень сильно подорожали (если взять, например, диапазон до 5 млн рублей, то налог увеличится, грубо говоря, на 10%), этот коэффициент роскоши не повлияет. Если взять машины стоимостью от 5 млн, то там действительно коэффициент достаточно внушительный. Но, поскольку здесь речь идет уже не о рациональной покупке, а об эмоциональной, дополнительный платеж делает ощущение от покупки еще более эксклюзивным, потому что владелец такого автомобиля в том числе показывает, что он в состоянии не только приобрести автомобиль, но и у него есть определенный налог на роскошь».

Возвращаясь к планке в три с лишним миллиона: налог на мощный (по меркам линейки) 180-сильный Kodiaq в Москве составит 9900 рублей с применением «роскошного» коэффициента и 9 тысяч рублей — без него. 900 рублей — роскошь, которую владелец Skoda может себе позволить.

Отныне Минпромторг считает роскошью богато оснащенные длиннобазные минивэны Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller, топ-версии Skoda Kodiaq чешской сборки, Mazda CX-9, Honda Pilot, Kia Mohave и Toyota Fortuner. Также налог придется заплатить владельцам базовых BMW 3 Series и Mercedes-Benz С-класса.

Полный перечень автомобилей, облагаемых налогом на роскошь, теперь состоит из 1387 позиций. Чтобы платить прогрессивную ставку транспортного налога достаточно приобрести легковую машину, которая новой стоит больше трех миллионов российских рублей (40,2 тыс. долларов по курсу на сегодняшний день).

Повышенный налог придется заплатить не единоразово: для машин категории от трех до пяти миллионов рублей прогрессивная ставка может действовать в течение трех лет с момента выпуска, для автомобилей ценой от пяти до десяти миллионов рублей – в течение пяти лет, а владельцы автомобилей дороже десяти миллионов рублей платят транспортный налог в тройном размере десять лет.

К слову, автомобили марок Citroen, Peugeot и Skoda впервые засветились в данном списке. Любопытно, что Минпромторг обложил налогом только богато оснащенные французские микроавтобусы, при этом почему-то забыв про их брата-близнеца — Opel Zafira Life Cosmo L, который стоит те же 3 290 000 рублей.

Вас может заинтересовать :  Какого числа будет начислятьчя стипендия в декабре

На самом деле машин добавилось даже более 87, так как параллельно из перечня было удалено несколько не проходящих по возрасту машин. Напомним, что для «роскошных» автомобилей стоимостью от 3 до 5 млн рублей налог на роскошь действует в течение трех лет с года выпуска, а на более дорогие — уже пять.

Отныне в ценовом диапазоне от 3 до 5 млн рублей налогом облагаются такие модели как Audi e-tron 55, Audi S6, Cadillac XT6, Citroen Space Tourer Business Lounge X, KIA Mohave FL, Land Rover Defender, Lexus ES 250 (комплектация Comfort), Lexus UX250H (комплектация Enjoy), Mercedes C180 и C200, Mercedes GLB 200d 4Matic, Peugeot Traveller Business VIP Long, Skoda Kodiaq (комплектации Scout, Sportline и Laurin&Klement), Toyota Fortuner (комплектация Elegance с 2,8-литровым дизелем), а также Volkswagen Multivan.

В категории машин стоимостью от 5 до 10 млн руб новичок только один — это Porsche Taycan. Аналогично дела обстоят и c перечнем машин от 10 до 15 млн руб, список которых пополнил лишь Audi S8. Что касается топового сегмента (модели дороже 15 млн руб), то упоминания в нем удостоились Aston Martin DBX и Ferrari 812 GTS.

Двойной налог на транспорт в 2021 году придётся платить всем владельцам «народных» кроссоверов, которые стоят от 2 млн рублей. Речь о Skoda Kodiaq, Toyota RAV4, KIA Sportage и Hyundai Tucson. Дело в «корона-кризисе», растущем курсе валют и индексации стоимости. В 2020 цены на кроссоверы росли, но медленно. В 2021 «спасательной подушки» не будет и индексация «взвинтит» стоимость кроссов до 3 млн рублей и выше. А этого ФНС и ждёт.

ФНС отрицает слухи о повышенном налоге на автомобили до 3 млн рублей, но у ситуации есть двойное дно. После введения закона двойным «побором» облагались только премиум-автомобили, но в следующем году, из-за подорожания, нишу займут «народные» кроссоверы. Подробнее о ситуации рассказывает редакция портала «Покатим».

Федеральная налоговая служба решила не сообщать, что выставлять коэффициент налога она будет по рыночной цене автомобиля, причём нового. Получается, что автомобилист, купивший Toyota RAV4 за 2 млн рублей, обладающий им до 3 лет и потерявший деньги на амортизации, для налоговой будет владельцем кросса за 3 млн рублей, ведь столько оно будет стоить у дилеров.

Шкода кодиак 2022 года попадает ли под налог на роскошь

Но есть и утешительные нюансы. Доплачивать в казну за вроде бы скромный (а на самом деле роскошный!) Fortuner от «Тойоты» надо меньше, чем за Rolls-Royce. Потому что власти позаботились о различных коэффициентах, которые все же определяются ценой машины. Ведь ценник в 3 000 990 рублей не сравнить с 25 миллионами.

Продажа Шкода Кодиак в России ведётся и сейчас: на данный момент автомобиль доступен в двух комплектациях стоимостью от 2,017 млн рублей. Эти кроссоверы оборудованы полным приводом и роботизированной коробкой. Приобрести авто можно с 1,4- или 2,0-литровым бензиновыми моторами, мощностью 150 и 180 л. с. соответственно, а также с 2,0-литровым дизелем мощностью 150 л. с.

В 2020 году налог по легковым автомобилям поправочный коэффициент на роскошь будет устанавливаться не исходя из фактически понесенных расходов на покупку, а в соответствии с методикой оценки Минпромторга. И по последней может сложиться такая ситуация, когда человек купил автомобиль представительского класса по среднерыночной цене 4,5 млн рублей, а по методике цены на такую модель начинаются от 5 млн рублей. С учетом того, что стоимость новых автомобилей постоянно растет как из-за инфляции, так и в связи с ослаблением национальной валюты, некоторые автомобили, которые еще год назад стоили менее трех миллионов рублей, уверенно перешагнут этот рубеж, причем такие машины не будут являться шикарными и представительскими.

Здесь наши законодатели применили международный опыт развитых стран, дифференцировав граждан, имеющих большие доходы, от среднего класса. Классическую формулу гибкого налогообложения можно озвучить следующим образом: богатые должны платить за излишества (предметы роскоши) больше, чем средний класс.

Может сложиться ситуация, когда человек накопил на подержанный автомобиль и приобрел его за 2,5 млн рублей, но по закону данный автовладелец будет переведен в разряд «шикующих», ведь новые машины такой модели могут доходить и до 4–5 млн рублей. Соответственно, ФНС трактует ситуацию в пользу большего сбора финансовых средств в виде налога с населения, а граждане, которых априори нельзя отнести к тем, под кого исходно разрабатывался закон о налоге на роскошь, получают дополнительное финансовое бремя.

Шкода», «Митсубиси», «Пежо» — за какие автомобили надо платить налог на роскошь

Если вы вдруг присматриваете себе в 2021 году новенький «Ситроен», или «Мазду», или какой-то еще автомобиль бюджетной вроде бы марки, будьте осторожны. Проверьте – не покажетесь ли вы нашему государству таким богатым человеком, которому не грех заплатить в казну повышенный транспортный налог? Чтобы считаться роскошной, машине надо стоить больше 3 миллионов рублей, а в эту категорию из-за постоянного подорожания теперь попадает много моделей бюджетных марок.

Перечень роскошных автомобилей, то есть машин дороже 3 миллионов рублей, не окончательный – он будет продолжать пополняться в течение всего года. Ведь на рынок будут выводить новые поколения и рестайлинговые модификации. С каждым обновлением машины дорожают, так как становятся более продвинутыми и хорошо оснащенными, а значит, многие модели перешагнут «роскошный» рубеж. И инфляция также способствует расширению списка.

Для машин, которые чуть ли не случайно попали из категории обычных в роскошные, доплата более-менее приемлема – повышенный коэффициент составляет 1,1, то есть доплата составит одну десятую от обычного транспортного налога. Роскошью такая машина считается в течение трех лет со дня выпуска.

В этом перечне нет ничего неожиданного. Дорогие автомобили премиальных или даже люксовых марок. Странно, что в список роскошных машин не включен Aurus Senat – вероятно, потому, что продажи гражданской версии пока так и не стратовали. Но при ценеот 22 миллионов рублей его особый статус для ФНС очевиден.

  • 78 модификаций Audi
  • 145 BMW
  • 8 Cadillac
  • 16 Genesis
  • 6 Infiniti
  • 162 Jaguar
  • 9 Jeep
  • 288 Land Rover
  • 293 Mercedes-Benz
  • 39 Porsche
  • 76 Volvo
  • 44 Bentley
  • 11 Lexus
  • 31 Maserati
  • 28 Aston Martin
  • 21 Ferrari
  • 18 Lamborghini
  • 3 Bugatti
  • 14 Rolls-Royce
Вас может заинтересовать :  Ветеран труда челябинской области льготы в 2022 году

Skoda, Kia и Volkswagen попали под налог на роскошь в 2021 году

Ежегодно в марте Минпромторг РФ публикует список автомобилей, к которым применяется «налог на роскошь». И в последнее время в этот перечень стали всё чаще попадать, пусть даже условно, но всё же бюджетные модели. По крайней мере, от считающихся бюджетными брендов, например Skoda, Nissan, Peugeot.

С другой стороны, «праведному возмущению» российских автолюбителей оправдания нет. Хотя бы потому, что вышеупомянутые модели являются бюджетными только в своих базовых, а значит очень ограниченных в оснащении, версиях. Вряд ли «в здравом уме и твёрдой памяти» тот же Kia Stinger, весьма нишевую модель, можно назвать бюджетной. А флагманский Kia Mohave, или самый крупный в Европе Volkswagen Teramont и вовсе язык не повернётся назвать доступными.

В России приближается срок уплаты различных имущественных налогов, в том числе транспортного. Сделать это нужно до 1 декабря, при этом автомобилистам стоит помнить ещё и о «налоге на роскошь» — повышающем коэффициенте, который применяется для моделей дороже трёх миллионов рублей.

Согласно списку 2021 года, в перечень роскошных попал такие модели, как, например, Chevrolet Traverse, Kia Stinger GT, Kia Mohave, Toyota Highlander и Toyota Fortuner, Mazda CX-9, Nissan Murano, Nissan Pathfinder, Peugeot Trveller, Skoda Kodiaq, Subaru Outback, Volkswagen Teramont, Volkswagen Amarok и Volkswagen Multivan.

Перебирая публикации в российских СМИ хочется сказать, что коллеги немного передёргивают. Упомянутые выше модели и в более доступное время не были особо доступными. Хотя бы потому, что автомобиль дороже двух миллионов рублей для россиянина всё же больше роскошь, чем средство передвижения. А с учётом происходящего в стране скоро всем нам денег хватит только на «Гранту». И не факт, что когда-нибудь продукция АвтоВАЗа не попадёт под «налог на роскошь».

Минпромторг обновил список роскошных моделей

Минпромторг обновил список моделей, формально попадающих под увеличенный транспортный налог — его пополнили 87 автомобилей. Когда налог на роскошь вводили, в этот список попадали автомобили, которые тогда стоили более 3 млн рублей. Теперь там нашлось место для Honda Pilot, и Toyota Highlander, и Mazda CX-9, Subaru Outback, трех моделей Volkswagen — Teramont, Amarok и Multivan. И даже Skoda Kodiaq.

Коэффициент равен 1,1 в случае, если стоимость автомобиля составляет от 3 млн до 5 млн рублей, а его возраст — не более 3 лет. За машину стоимостью от 5 млн до 10 млн рублей и не старше 5 лет придется заплатить транспортный налог в 2 раза выше обычной ставки. За авто ценой от 10 млн до 15 млн рублей и возрастом до 10 лет, а также стоимость выше 15 млн рублей и возрастом не более 20 лет повышающий коэффициент составит 3 к обычной ставке налога.

В этом случае для расчёта транспортного налога нужно применить коэффициент владения, который рассчитывается как частное от деления к оличества полных месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на плательщика, на 12 месяцев. Полученное значение Кв округляют до четырех знаков после запятой.

  • налоговая база — мощность двигателя в лошадиных силах;
  • ставка налога — можно посмотреть на сайте ФНС, выбрав транспортный налог, год выпуска автомобиля и свой регион. Ставки могут отличаться, так как у субъектов РФ есть право менять их;
  • коэффициент Кв — коэффициент владения транспортным средством. Применяют, когда автомобиль зарегистрировали или сняли с регистрационного учёта в квартале или календарном году, за который рассчитывают налог;
  • коэффициент Кп — повышающий коэффициент. Применяют к легковым автомобилям стоимостью от 3 млн руб. из перечня Минпромторга;
  • 1/4 — для расчёта авансового (квартального) платежа. Если авансовых платежей в регионе нет, этот коэффициент применять не нужно.

Начиная с отчётности за 2020 год декларацию по транспортному налогу отменили. Но у организаций осталась обязанность самостоятельно его рассчитать и уплатить. С 2021 года налоговые инспекции рассылают письма с рассчитанным транспортным налогом. Можно сверить свои расчёты с ИФНС и при необходимости — оспорить сведения налоговиков в течение 10 дней с даты получения сообщения.

В документе перечислены марки, модели (версии), тип и объем двигателя, количество лет с года выпуска. Автомобили сгруппированы по средней стоимости, начиная от 3 млн руб. Стоимость рассчитана по формулам из Порядка, утвержденного Приказом Минпромторга № 316 от 28 февраля 2014 г.

  1. В Ярославской области для легковых автомобилей с мощностью двигателя от 250 л. с. установлена налоговая ставка 150 руб. с каждой лошадиной силы.
  2. Повышающий коэффициент — 2.
  3. Коэффициента владения в расчёте не будет так как в течение всего налогового периода автомобиль был зарегистрирован за организацией.
  4. Транспортный налог за 2021 год = 272 л. с. x 150 руб. x 2 = 81 600 руб.
  5. Авансовый платёж за 1, 2 или 3 квартал 2021 г. = 81 600 руб. : 4 = 20 400 руб.

Базовой или начальной цифрой, от которой рассчитывается «налог на роскошь» в 2021 году, выступает сумма транспортного налога. Последний является налогом региональным, т. е. местные власти могут самостоятельно определять его ставки, руководствуясь общими положениями Налогового кодекса России.

А поскольку этот автомобиль принадлежит к категории роскошных и стоит больше 5 миллионов, будет применен дополнительный коэффициент х2,0 (налог на роскошь автомобиля 2021).
Итого окончательная сумма транспортного налога для такого автомобиля составит:
18675 * 2 = 37350 рублей

Он устанавливает свои базовые значения, но разрешает субъектам их уменьшать или увеличивать, но не более чем в десять раз. Также в регионах могут применяться свои льготы, например, в ряде субъектов РФ от налога на роскошь освобождаются инвалиды ВОВ и боевых действий.

Идея брать с относительно богатых людей дополнительные налоги не нова и реализуется в разных странах мира. Так, во Франции в 2012-ом ввели налог на сверхприбыли, а еще ранее – на имущество стоимостью от 1,3 млн. евро.
В США до 2005 года действовал специальный налог на товары класса «люкс», а, например, в Таиланде «роскошью» называют пользование Интернетом, поэтому заставляют пользователей ежемесячно уплачивать в казну государства порядка 30 долларов.

Вас может заинтересовать :  Кто относится к федеральным льготникам в 2022

В современной истории России дополнительная «плата за роскошь» была введена впервые, но она приобрела форму не отдельного налога, а повышенной налоговой ставки на владение «роскошным» легковым автомобилем.
В 2013 году, когда члены российского Правительства определяли критерии отнесения машин к дорогим категориям, были
выбраны следующие пороговые значения стоимости техники:

Автомобили KIA и Skoda попали под налог на роскошь в России в 2021 году

Список моделей, которые попадут под «налог на роскошь», Минпромторг обновляет на регулярной основе, при этом в расчет обычно берется актуальная стоимости и появление новых, более дорогих комплектаций. Причем правила начисления «налога на роскошь» не меняются с 2014 года и это несмотря на то, что цены за эти 7 лет выросли чуть ли не в 2 раза, чего нельзя сказать о зарплатах россиян. Потому если ранее под это понятие попадали действительно эксклюзивные модели, то сейчас список пополнился машинами массовыми.

  • Chevrolet Traverse
  • Kia Stinger GT
  • Kia Mohave
  • Toyota Hiace
  • Toyota Highlander
  • Toyota Fortuner
  • Mazda CX-9
  • Nissan Murano
  • Nissam Pathfinder
  • Peugeot Trveller
  • Skoda Kodiaq
  • Subaru Outback
  • Volkswagen Teramont
  • Volkswagen Amarok
  • Volkswagen Multivan

Российские автомобилисты до 1 декабря должны уплатить транспортный налог, отмечает Autonews. Традиционно много вопросов вызывает так называемый налог на роскошь — список автомобилей, на которые действуют повышенные коэффициенты. Перечень роскошных машин ежегодно в марте публикует Минпромоторг на своем официальном сайте.

В этом году россияне будут платить транспортный налог по списку, который был обнародован в марте 2021 года, то есть еще до резкого повышения цен на новые автомобили. Тем не менее, уже тогда в перечень роскошных попало много моделей из масс-маркета, в том числе:

Напомним, что повышающий коэффициент затрагивает только машины определенных годов выпуска. Так, за авто по цене от 3 до 5 млн рублей. в течение первых трех лет владения придется уплачивать налог, в 1,1 раза превышающий «обычный», а за авто стоимостью 15 млн рублей троекратный коэффициент рассчитывается на 20 лет.

Kodiaq в максимальном исполнении стоит не менее 3,27 миллиона рублей. Данная комплектация выделяется за счет новых декоративных вставок и накладок, задней камеры, премиальной акустики с сабвуфером, трехзонного климат-контроля, интеллектуального автопарковщика, датчика мониторинга усталости водителя, коленной подушки безопасности и кожаной отделки сидений. За доплату передние кресла дополняются вентиляцией.

Итак, в 2021 году в России Федеральным законом №214-ФЗ были внесены поправки в Налоговый кодекс РФ, в результате формально введён новый налог на роскошь в виде повышающих коэффициентов на транспортный налог. Он разделил все дорогие автомобили на 4 класса премиальных сегментов, а также на возрасты машин.

Хитрые англичане, похоже, к принятию в России налога на роскошь готовились заранее. Новый Рейндж Ровер Спорт не дотянул до порога обдирания хозяина государством всего тысячу рублей. И это его огромное конкурентное преимущество перед соперниками от Porsche и BMW. Пусть у Рейнджа и разгон до «сотни» длится бесконечные 7,2 секунды, и в комплектации «ни кожи, ни рожи». Зато выглядит шикарный Range Rover на все свои 2 999 000 рублей!

  1. Недвижимые объекты (здания, сооружения, помещения жилые и нежилые, гаражи, машино-места), стоимость которых по оценке кадастра превышает 300 млн. рублей. С 1 января 2021 года увеличена ставка налога на имущество до 2 % от кадастровой стоимости (глава 32 НК);
  2. Легковые автомобили, чья цена более 3 млн. рублей. При вычислении размера налога на транспорт с 1 января 2021 года применяются новые коэффициенты, которые увеличивают размер сбора (Статья 362 Глава 28 НК). При этом на ставку сбора влияют следующие критерии автомобиля:
  • его стоимость;
  • год выпуска.

Во-вторых, поскольку под налог на роскошь не попадают отечественные легковые автомобили, а список роскошных автомобилей из-за подорожания заграничной техники потихоньку пополняется машинами, которые шесть лет назад стоили на порядок дешевле и были доступны относительно широким слоям населения, цель введения повышающего коэффициента также можно считать импортозамещением;

«Стоит отметить, для расчета налога используется не цена сделки при продаже автомобиля (рыночная стоимость), а именно информация о средней стоимости соответствующей марки, размещенная в перечне легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн рублей, который публикуется на официальном сайте Минпромторга», — уточнили в пресс-службе ФНС.

В министерстве пояснили, что перечень роскошных автомобилей формируется на основании информации о рекомендованных автопроизводителями (и их представителями) розничных ценах по каждой марке, модели и базовой версии с учетом года выпуска. Установленный Минфином России порог в 3 миллиона рублей, как критерий отнесения автомобилей под категорию роскоши, с 2014 года не пересматривался.

Тысячи автомобилистов начали получать письма из ФНС с требованием уплатить повышенный транспортный налог за прошлогодний период, сообщило издание «Октагон» со ссылкой на свои источники. Повышенный транспортный налог в России начисляется на автомобили не старше трех лет, стоимость которых начинается от 3 млн рублей и выше. Издание подчеркивает, что пострадавшие автомобилисты покупали свои машины по цене намного ниже 3 млн рублей.

Слова экспертов иллюстрирует пример внедорожника Mitsubishi Pajero Sport. В 2016 году его базовая цена составляла 2 млн рублей, а максимальная — 2,35 млн рублей. То есть, машина никаким образом не могла считаться роскошной. А в этом году году при продаже Pajero Sport дилеры начнут разговор от 2,6 млн рублей, а уже начиная с третьей комплектации (3,14 млн рублей) машина переходит в разряд роскоши. Это означает, что в будущем году транспортный налог для Pajero Sport рассчитают уже с коэффициентом 1,1.

Причиной начисления повышенного налога россиянам могут быть скидки автопроизводителей и стремительный рост цен в течение одного года, полагает автомобильный эксперт Сергей Ифанов. По его словам, Минпромторг для нижней границы налога на роскошь, куда попадают такие машины, как Ford Explorer, Mazda CX-9, Honda Pilot и т.д., ставит ограничение возраста авто один год.