Поправки статьи 30 часть 3 2023

Федеральный закон от N 70-ФЗ О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

«4. Юридическое лицо не подлежит административной ответственности за совершение административного правонарушения, за которое должностное лицо или иной работник данного юридического лица привлечены к административной ответственности либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, привлечен к административной ответственности, если таким юридическим лицом были приняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи.

«3) в пределах санкции, не предусматривающей назначение административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа, если одной из указанных санкций не предусматривается назначение административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа.»;

1. При назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций — получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

«Статья 4.1.2. Особенности назначения административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям и являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям

«5. Если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

Внесены изменения в УК и статьи 30 и 31 Уголовно-процессуального кодекса

Федеральным законом Уголовный кодекс Российской Федерации дополняется статьёй 280 2 , предусматривающей ответственность за отчуждение части территории Российской Федерации или за иные действия (за исключением делимитации, демаркации, редемаркации Государственной границы Российской Федерации с сопредельными государствами), направленные на нарушение территориальной целостности Российской Федерации.

Кроме того, в диспозицию части первой статьи 280 1 «Публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации» Кодекса вносится изменение, согласно которому привлечение лица к ответственности по этой статье возможно только после привлечения его к административной ответственности за аналогичное деяние в течение одного года. Одновременно увеличивается размер штрафа, установленного за данное преступление.

В соответствии с Федеральным законом корреспондирующие изменения вносятся в статьи 30 и 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в целях определения подсудности уголовных дел о преступлениях, предусмотренных статьёй 280 2 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Два шага назад из колонии

Одновременно Минюст предлагает увеличить срок, который осужденному за особо тяжкое преступление необходимо отбыть для перевода на принудительные работы — с половины наказания до двух третей. Таким образом, «сроки для возможности обращения с ходатайством об УДО и о замене наказания уравниваются», указывает руководитель юридического департамента «Руси сидящей» (НКО внесена в реестр иностранных агентов) Ольга Подоплелова.

Госпожа Подоплелова считает необходимым новый порядок исчисления срока наказания для УДО при переводе на принудительные работы без «обнуления».«Несмотря на отрицательную позицию ВС и КС, Минюст, по сути дела, пытается привести законодательство в соответствие с европейскими стандартами», — добавила она.

Также Минюст предлагает сократить для осужденных за особо тяжкие преступления срок, после которого станет возможным перевод из колонии строгого режима в колонию-поселение, с двух третей до половины. Но по ряду преступлений — в их числе преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних либо связанные с незаконным оборотом наркотиков, террористической деятельностью, организацией преступного сообщества и участием в нем — срок увеличивается с половины до двух третей.

«Сейчас для них нет дискриминационных положений по переводу из колонии строгого режима в колонии-поселения,— пояснил правозащитник.— Есть более строгие нормы для УДО — три четверти срока. А теперь ещё и сроки перевода «на поселок» ужесточили. Если они не допускают дисциплинарных нарушений, работают, получают поощрения, то почему они должны оказываться в таком положении?» Господин Левинсон считает, что изменения, которые ухудшают положение осужденных, «ничем не мотивированы». Пакет поправок в целом характеризует как «шаг вперед, два шага назад».

Минюст разработал ряд предложений для гуманизации отбывания наказания осужденными. Ведомство предлагает переводить больше заключенных на принудительные работы, облегчая им при этом возможность освобождаться условно-досрочно, а также разрешить переходить из колоний строгого режима в колонии-поселения. Тем не менее гуманизация «светит» не всем, положение некоторых категорий заключенных поправки фактически ухудшают. Прежде всего это касается лиц, осужденных за распространение наркотиков, а также за ряд экономических преступлений.

Статья 30

10) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 лет и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;

4. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

2) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2023 года, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам;

1) мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 лет и 15 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2023 года, на один год за каждый полный год такой работы — мужчинам и женщинам;

Вас может заинтересовать :  Индексация Пенсий В России В 2023

5. В случае изменения организационно-правовой формы и (или) наименований учреждений (организаций), предусмотренных пунктами 19 — 21 части 1 настоящей статьи, при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Добавим, что у работодателей и сейчас есть право на видеофиксацию производственного процесса. Но оно действует не везде, а только в отдельных отраслях. Для каждой такой отрасли издан приказ Минтруда об утверждении правил по охране труда. Например, для автотранспорта — приказ от 09.12.20 № 871н, для строительства — приказ от 11.12.20 № 883н и т.д.

  • проводить дистанционную аудио- и видеосъемку, а также иными способами фиксировать процесс производства. Записи можно хранить. Если сотрудник захочет знать, каким устройством его снимают, то согласно новой статье 216.2 ТК РФ работодатель обязан дать такую информацию;
  • вести электронный документооборот в области охраны труда;

В Трудовом кодексе появится статья 214.1, которая называется «Запрет на работу в опасных условиях труда». В ней говорится следующее: если по результатам спецоценки условий труда (СОУТ) условия на рабочем месте признаны опасными, работодатель обязан приостановить деятельность на данном рабочем месте.

Отдельно оговорено, какие гарантии получат сотрудники, отстраненные от работы в связи с опасными условиями. Эти гарантии перечислены в части 3 новой редакции статьи 216.1 ТК РФ. К ним относятся: сохранение места работы и среднего заработка. Если работник даст согласие, его переведут на другое место с зарплатой не ниже среднего заработка по прежней работе.

Сразу отметим, что большинство поправок являются скорее формальными, чем практическими. В частности, положения о несчастных случаях на производстве выделены в отдельную главу 36.1 ТК РФ. А правила, относящиеся к службе охраны труда, будут изложены в статье 223 ТК РФ (сейчас это ст. 217 ТК РФ).

4) по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, подготовленным применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа, к территории за границами населенных пунктов, и по проектам документов о внесении изменений в утвержденные генеральные планы, подготовленным применительно к отдельным населенным пунктам, к территории за границами населенных пунктов, общественные обсуждения или публичные слушания проводятся только:

Часть 4 статьи 15.5 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 40; 2023, N 27, ст. 4237; 2023, N 28, ст. 4139; N 53, ст. 8404; 2023, N 26, ст. 3317; 2023, N 29, ст. 4512; 2023, N 1, ст. 45) дополнить предложением следующего содержания: «По заявлению участника долевого строительства срок условного депонирования денежных средств может быть продлен по истечении шести месяцев, но не более чем на два года.».

2. Правительство Российской Федерации в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, орган государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, орган местного самоуправления в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, вправе определить случаи установления в 2023 году льготной арендной платы по договорам аренды указанных земельных участков и размер такой платы. Размер арендной платы не может быть менее одного рубля и устанавливаться на срок более 1 года.

6) Правительством Российской Федерации устанавливаются случаи и порядок выдачи разрешений на строительство объектов капитального строительства, не являющихся линейными объектами, на двух и более земельных участках, разрешений на ввод в эксплуатацию таких объектов, а также выдачи необходимых для этих целей градостроительных планов земельных участков.

2) особенности начисления и уплаты пени в случае просрочки исполнения обязательства по установке, замене и (или) эксплуатации приборов учета, используемых энергетических ресурсов по договорам, заключаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении;

191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» дополнили статьей 10.18: в 2023 году особенности градостроительной деятельности будут определять отдельные федеральные законы. Такой режим вводили и в период пандемии, чтобы стабилизировать экономическую ситуацию.

При закупках медицинского оборудования, расходных материалов к нему и технических средств реабилитации инвалидов (кроме изделий одноразового применения, адсорбирующего белья, подгузников, противопролежневых матрасов и подушек) заказчики могут проводить электронный запрос котировок, если начальная цена контракта (НМЦ) не больше 50 млн рублей. Годовой объем закупок таких медицинских изделий не должен превышать 750 млн рублей.

Производители лекарств и медизделий, не имеющих аналогов, и единственные поставщики из России и стран, которые не вводили экономические санкции, будут внесены в соответствующий реестр единственных поставщиков. Порядок ведения этого реестра устанавливает Правительство (пп «в» п. 3 ст. 8 46-ФЗ).

В условиях санкций поставщики столкнулись со многими рисками и сложностями. Законодатели быстро рассмотрели и одобрили социально-экономические меры в поддержку бизнеса. Рассказываем, какие изменения произошли в закупочных законах и как можно минимизировать риски.

10 марта 2023 Правительство внесло изменения в ПП РФ № 783 от 04 июля 2023 и сделало бессрочным порядок списания штрафов и пеней с поставщиков, которые нарушили обязательства по контракту из-за внешних санкций. Постановление распространяется на все контракты, независимо от года, когда произошли нарушения (ПП РФ № 340).

Пакет поправок в «Закон о банкротстве» был внесен в Госдуму 17 мая 2023 года. Но вступить в силу они должны в полном объеме только через год после их принятия. Поправки уже довольно давно, еще в 2023 году, были разработаны Минэкономразвития. Но их критиковали все юрики и физики, причастные к банкротному процессу. И вот, наконец-то, кажется, что все интересы учтены. Но битва в Думе предстоит жесткая.

Последствия банкротства. Последствия перечислены в законодательстве, сюда относятся, в частности, невозможность повторного признания некредитоспособности в течение 5 лет (или 10 лет — если физ. лицо было признано банкротом в упрощенном порядке через МФЦ), запрет быть учредителем или генеральным директором в юрлицах.

Государственно-правовое управление президента РФ (ГПУ) тоже считает идею отказа от процедур финансового оздоровления и внешнего управления ошибочной. Год назад ГПУ предлагало рассмотреть перспективы отказа от этих двух процедур при банкротстве через два года после вступления поправок в силу. В итоге в варианте правительства в поправках в закон зафиксирован промежуточный вариант: переход к банкротству согласно новым правилам будет растянут во времени.

Вас может заинтересовать :  Обязанности зам председателя УИК

Есть совпадения в области отбора и назначения арбитражных управляющих для проведения дела о банкротстве. Чиркова, так же как и МЭР, предлагает законодательно ввести механизм случайного выбора финуправляющего. Для чего необходимо разработать и начать применять балльную систему оценки работы этих специалистов.

То есть окончательное решение о том, выносить ли на голосование увеличение стоимости услуг управляющих, должны принять комитеты Думы в течение июня. Уже летом 2023 года стало ясно, что депутаты Думы оставили решение этого вопроса народным избранникам нового созыва.

Эту льготу можно считать частью очередного этапа деофшоризации. Отметим, что в отличие от схожих правил пп. 60 и 60.1 ст. 217 НК РФ в этот раз не требуется ликвидировать иностранную организацию, от которой физическое лицо получает объекты. При подготовке проекта ко второму чтению аналогичное освобождение могут ввести и для доходов российских организаций, получающих объекты от КИК.

налогоплательщик одновременно с налоговой декларацией представил заявление об освобождении таких доходов от налогообложения с указанием характеристик полученных ценных бумаг (долей), передающей их иностранной организации и приложением документов о стоимости ценных бумаг (долей) по данным учета передающей организации.

В отсутствие данного освобождения из-за существенного повышения ключевой ставки ЦБ РФ физические лица, получившие кредит/заем от работодателя на рыночных условиях, должны были уплачивать НДФЛ по ставке 35 % с суммы разницы между ставкой 13,33 % (2/3 от ключевой ставки) и процентной ставкой по заключенному ими договору. В отдельных случаях размер подлежащего уплате налога мог достигать 50 % и более от суммы выплачиваемых процентов по заемному обязательству.

Для применения нулевой ставки объекты туристской индустрии должны быть введены в эксплуатацию после 1 января 2023 г. и включены в реестр, порядок ведения которого еще предстоит утвердить Правительству России. Льготная ставка предоставляется на 20 кварталов. По гостиницам и другим средства размещения сформулировано сложнее: условия о вводе в эксплуатацию именно начиная с 2023 г. нет, но установлено, что нулевая ставка применяется не позднее 20 кварталов после их ввода в эксплуатацию. То есть если, например, гостиница введена в эксплуатацию в декабре 2023 г., то нулевую ставку можно будет применять лишь 15 кварталов начиная с апреля 2023 г. (исключая 5 кварталов за 2023 – первые 3 месяца 2023 г.).

Таким образом, на практике введенная с прошлого года норма пока работать не будет. При этом с учетом текущих обстоятельств Правительство приняло решение освободить от налогообложения «сверхдоходы» по займам, полученные физическими лицами в 2023 году, что позволит снизить размер налогов, подлежащих уплате в текущем году.

Поправки статьи 30 часть 3 2023

Внести в статью 25 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст.4831; 2002, N 30, ст.3033; 2004, N 19, ст.1835; 2006, N 48, ст.4946; 2009, N 29, ст.3624; N 30, ст.3739; 2011, N 14, ст.1806; 2023, N 30, ст.4217; 2023, N 53, ст.8462; 2023, N 40, ст.5488; 2023, N 52, ст.8577) следующие изменения:

«20_1. Правительство Российской Федерации вправе принимать решение о дополнительном увеличении стоимости одного пенсионного коэффициента в соответствующем финансовом году. Коэффициент дополнительного увеличения стоимости одного пенсионного коэффициента определяется Правительством Российской Федерации.»;

1) в пункте 1 части 10 статьи 24 слова «пятисот миллионов рублей» заменить словами «пятисот миллионов рублей. Правительство Российской Федерации вправе принять решение об увеличении начальной (максимальной) цены контракта и годового объема закупок в целях закупки отдельных наименований медицинских изделий»;

«65_1. По соглашению сторон допускается изменение существенных условий контракта, заключенного до 1 января 2023 года, если при исполнении такого контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Предусмотренное настоящей частью изменение осуществляется с соблюдением положений частей 1_3-1_6 статьи 95 настоящего Федерального закона на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно.».

«28_1) заключение контракта на поставку лекарственных препаратов или медицинских изделий, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем, происходящим из иностранного государства, не вводившего в отношении Российской Федерации ограничительных мер экономического характера, с поставщиком таких лекарственных препаратов или медицинских изделий, включенным в реестр единственных поставщиков таких лекарственных препаратов и медицинских изделий. Порядок ведения указанного реестра устанавливается Правительством Российской Федерации;»;

Что изменится для владельцев оружия в 2023 году

Как было раньше. Владельцев оружия ограниченного поражения, газового оружия и огнестрельного оружия, приобретенного для самообороны, раз в 5 лет проверяли на знание правил и наличие навыков безопасного обращения с оружием. По результатам проверки нужно было получить свидетельство и представить его в Росгвардию, чтобы продлить разрешение. От проверки освобождали тех, кто проходит службу в государственных военизированных организациях и имеет воинские звания либо специальные звания или классные чины юстиции.

  1. Те, кого привлекли к ответственности за административное правонарушение, предусматривающее административный арест.
  2. Те, кого привлекли к административной ответственности за потребление наркотиков или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.
  3. Те, кто привлекался к ответственности за управление транспортным средством в состоянии опьянения либо передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения.

Что это значит для владельцев. Если потерять ружье на охоте, в течение месяца искать его своими силами и только потом сообщить в Росгвардию — это будет считаться нарушением. Ответственность может быть административной — по части 4 статьи 20.8 КоАП РФ. В этом случае могут оштрафовать на 500—2000 Р и лишить права на приобретение, хранение и ношение оружия на срок от 6 месяцев до года.

Как будет. Продажа все так же будет свободной. А вот о том, что такое оружие хранится у человека, нужно будет уведомить Росгвардию. На момент написания этой статьи форма уведомления и его порядок пока не разработаны, но, вероятно, они появятся в ближайшее время.

  1. Замена или изменение формы и размеров основных частей оружия — ствола, затвора, барабана, рамки, ствольной коробки либо деталей ударного и спускового механизмов.
  2. Замена или изменение частей списанного, пневматического, сигнального, газового или метательного стрелкового оружия, если в результате изменились характеристики, учитываемые при сертификации.
  3. Уничтожение или изменение маркировочных обозначений, номера, клейма оружия.

Внесены изменения в УК и статьи 30 и 31 Уголовно-процессуального кодекса

Федеральным законом Уголовный кодекс Российской Федерации дополняется статьёй 280 2 , предусматривающей ответственность за отчуждение части территории Российской Федерации или за иные действия (за исключением делимитации, демаркации, редемаркации Государственной границы Российской Федерации с сопредельными государствами), направленные на нарушение территориальной целостности Российской Федерации.

Кроме того, в диспозицию части первой статьи 280 1 «Публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации» Кодекса вносится изменение, согласно которому привлечение лица к ответственности по этой статье возможно только после привлечения его к административной ответственности за аналогичное деяние в течение одного года. Одновременно увеличивается размер штрафа, установленного за данное преступление.

Вас может заинтересовать :  Краснодар сколько платят по ветеран труда региональные сумма

В соответствии с Федеральным законом корреспондирующие изменения вносятся в статьи 30 и 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в целях определения подсудности уголовных дел о преступлениях, предусмотренных статьёй 280 2 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Письмо; Минстроя России от N 7797-ИФ/09

Пунктом 8 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ предусмотрена возможность изменить существенные условия контракта на выполнение строительных работ (в том числе цену контракта), если такой контракт заключен на срок не менее одного года, предусмотренного частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства) и частью 16.1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ, контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, цена которого составляет или превышает предельный размер (предельные размеры) цены, установленный Правительством Российской Федерации. При этом изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и при условии, что такое изменение не приведет к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на 30%.

Для реализации долгосрочных контрактов Правительством Российской Федерации внесено изменение в постановление Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2013 г. N 1071 «Об утверждении Правил принятия решений о заключении от имени Российской Федерации государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд, соглашений о государственно-частном партнерстве и концессионных соглашений на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств», в соответствии с которым государственным заказчикам предоставлена возможность заключать дополнительные соглашения в случае, если объемы обязательств по оплате контракта превышают объемы лимитов бюджетных обязательств, доведенных до заказчиков на соответствующие цели.

Такие перечни утверждаются Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями в отношении объектов федеральной собственности, региональной собственности и муниципальной собственности соответственно до 1 января 2024 года.

В соответствии с частью 55 статьи 112 Закона N 44-ФЗ основанием для заключения Комплексного контракта в отношении конкретного объекта капитального строительства является включение такого объекта в перечень объектов капитального строительства, предметом реализации которых может быть одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства.

В связи с изменениями, внесенными Федеральным законом от 30 декабря 2023 г. N 476-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в статью 112 Закона N 44-ФЗ, позволяющими в 2023 и 2023 годах применять положения пункта 8 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ к контрактам, которые заключены на срок менее одного года и предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, в Постановление N 1315 внесены изменения, согласно которым установлена возможность применения положений Постановления N 1315 к контрактам, которые заключены на срок менее одного года.

  • медицинские организации вправе закупать по решению учредителя и в электронной форме лекарства и медизделия, произведённые единственным производителем на территории РФ или других стран, не вводивших антироссийские санкции. Годовой объем таких закупок лекарств не должен превышать 50 млн.руб., а медизделий — 250 млн. руб. (новый пункт 5.1);
  • Фонд социального страхования РФ вправе закупать в электронной форме технические средства реабилитации и соответствующие услуги при условии, что они произведены (оказаны) на территории РФ или других стран, не вводивших антироссийские санкции (новый пункт 5.2);
  • заказчики смогут закупать у включенного в реестр единственных поставщиков едпоставщика лекарства или медизделия, не имеющие российских аналогов, но производимых единственным производителем из стран, не вводивших антироссийские санкции (новый пункт 28.1);

1) Правительство РФ наделено правом увеличивать НМЦК и годовой объем закупок отдельных наименований медизделий (в развитие данной нормы уже принято постановление
Правительства РФ от 06.03.2023 № 297), а также устанавливать случаи и порядок списания начисленных поставщикам неустоек за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту;

3) по решению Правительства РФ, властей субъектов РФ или местной администрации возможно по соглашению сторон изменение существенных условий (предмет, цена, срок, порядок оплаты и пр.) любых, заключенных до 1 января 2023 года контрактов (статья 112 Закона № 44-ФЗ дополнена частью 65.1);

Поправки в Конституцию России 2023 года: полный текст

«ж) координация вопросов здравоохранения, в том числе обеспечение оказания доступной и качественной медицинской помощи, сохранение и укрепление общественного здоровья, создание условий для ведения здорового образа жизни, формирования культуры ответственного отношения граждан к своему здоровью; социальная защита, включая социальное обеспечение;»;

«е.3) вносит в Совет Федерации представление о прекращении в соответствии с федеральным конституционным законом полномочий Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации, председателей, заместителей председателей и судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий;»;

7. Судьи Конституционного Суда Российской Федерации, осуществляющие свои полномочия на день вступления в силу статьи 1 настоящего Закона, продолжают осуществлять полномочия судьи Конституционного Суда Российской Федерации до их прекращения по основаниям, установленным Федеральным конституционным законом от 21 июля 1994 года N 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации». Если после вступления в силу статьи 1 настоящего Закона число судей Конституционного Суда Российской Федерации, осуществляющих на день вступления в силу статьи 1 настоящего Закона полномочия судьи Конституционного Суда Российской Федерации, соответствует числу судей, предусмотренному статьей 1 настоящего Закона, либо превышает его, новые судьи Конституционного Суда Российской Федерации не назначаются.

1. Председатель Правительства Российской Федерации не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, за исключением случая, когда предшествующий Председатель Правительства Российской Федерации освобожден от должности Президентом Российской Федерации.

1. Общероссийское голосование по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации, предусмотренных статьей 1 настоящего Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации (далее соответственно — общероссийское голосование, настоящий Закон), проводится после вступления в силу настоящего Закона и в случае дачи Конституционным Судом Российской Федерации в соответствии со статьей 3 настоящего Закона заключения о соответствии положениям глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации не вступивших в силу положений настоящего Закона и о соответствии Конституции Российской Федерации порядка вступления в силу статьи 1 настоящего Закона.