Поправки в статью 208

7. В случае, если не отпали основания для применения меры процессуального принуждения в виде наложения ареста на имущество лиц, не являющихся подозреваемыми, обвиняемыми или лицами, несущими по закону материальную ответственность за их действия, следователь с согласия руководителя соответствующего следственного органа или дознаватель с согласия прокурора возбуждает перед судом соответствующее ходатайство в порядке, установленном статьей 115.1 настоящего Кодекса.

5. До приостановления предварительного следствия следователь выполняет все следственные действия, производство которых возможно в отсутствие подозреваемого или обвиняемого, и принимает меры по его розыску либо установлению лица, совершившего преступление.

6. Если по уголовному делу наложен арест на имущество в соответствии с частью третьей статьи 115 настоящего Кодекса, следователь до приостановления предварительного следствия обязан установить обстоятельства, подтверждающие, что арестованное имущество получено в результате преступных действий подозреваемого, обвиняемого либо использовалось или предназначалось для использования в качестве орудия, оборудования или иного средства совершения преступления либо для финансирования терроризма, экстремистской деятельности (экстремизма), организованной группы, незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), а также рассмотреть вопрос о возможном изменении ограничений, связанных с владением, пользованием, распоряжением арестованным имуществом, либо об отмене ареста, наложенного на имущество.

4. По основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 части первой настоящей статьи, предварительное следствие приостанавливается лишь по истечении его срока. По основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части первой настоящей статьи, предварительное следствие может быть приостановлено и до окончания его срока.

8. Если по уголовному делу ранее принято решение о применении при осуществлении государственной защиты мер безопасности, то следователь с согласия руководителя следственного органа одновременно с приостановлением предварительного следствия выносит постановление о дальнейшем применении мер безопасности либо об их полной или частичной отмене, если для дальнейшего применения мер безопасности отсутствуют основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации, на основании информации, полученной из органа, осуществляющего меры безопасности, или по ходатайству органа, осуществляющего меры безопасности, либо на основании письменного заявления лиц, указанных в части 2 статьи 16 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства», которые подлежат рассмотрению в установленные сроки. О вынесенном постановлении уведомляется орган, осуществляющий меры безопасности, а также лицо, в отношении которого вынесено такое постановление.

В соответствии со статьей 126 Конституции Российской Федерации судебный надзор за деятельностью судов в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах осуществляет Верховный Суд Российской Федерации, в полномочия которого входит также обеспечение единства судебной практики, в том числе посредством принятия соответствующих обязательных для судов разъяснений. Частным случаем таких разъяснений являются указанные заявителями в жалобе положения пункта 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 года N 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», предусматривающие, что к спорным жилищным отношениям, одним из оснований возникновения которых является договор, применяется общий трехлетний срок исковой давности (статья 196 ГК Российской Федерации). Данное разъяснение, как следует из его содержания, не касается вопроса о начале течения срока исковой давности (статья 200 ГК Российской Федерации) и, соответственно, не может служить обоснованием наличия сформировавшейся правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации по данному вопросу. При этом доводы заявителей о том, что к указанному виду требований суды не применяют исковую давность, не корреспондируют содержанию судебных актов, вынесенных по результатам разрешения спора с их участием. Данные судебные акты не содержат в качестве правового обоснования ссылок на положения статьи 208 ГК Российской Федерации, устанавливающие круг требований, на которые исковая давность не распространяется.

Доводы заявителя, в том числе о недоказанности внесения земельных долей в уставный капитал истца, об истечении срока исковой давности, получили оценку судов со ссылкой на положения статей 208, 304 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации применительно к установленным фактическим обстоятельствам дела и были мотивированно отклонены.

4. Вывод о нераспространении исковой давности на негаторные иски в связи с длящимся характером правонарушения был сделан в литературе задолго до закрепления данного положения в законе. Поэтому несмотря на то, что прямое указание на это в законе не дает ничего нового, его можно признать полезным.

2. Нераспространение исковой давности на требования вкладчиков к банку о выдаче вкладов можно объяснить, пожалуй, лишь стремлением законодателя предоставить вкладчикам банков дополнительную гарантию, которая повысила бы привлекательность помещения свободных средств во вклады. Правда, на практике эта мера не имеет какого-либо серьезного значения.

С теоретических позиций комментируемое правило тоже вряд ли оправданно. По всей видимости, его основной смысл в том, чтобы подчеркнуть, что вкладчик вправе получить свой вклад в банке независимо от времени его внесения. Однако это не имеет никакого отношения к исковой давности, поскольку права вкладчика никем не нарушены. Это происходит лишь тогда, когда банк отказывается выдать вклад. Предоставление вкладчику права защищать свои интересы в пределах общего срока исковой давности было бы вполне достаточным.

УК РФ Статья 208

2. Участие в вооруженном формировании, не предусмотренном федеральным законом, а также участие на территории иностранного государства в вооруженном формировании, не предусмотренном законодательством данного государства, в целях, противоречащих интересам Российской Федерации, —

Примечание. Лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, добровольно прекратившее участие в незаконном вооруженном формировании и сдавшее оружие, освобождается от уголовной ответственности, если в его действиях не содержится иного состава преступления.

Механизм, устанавливающий критерии индексации взысканных судами денежных средств, доработан

Законодатель также обратил внимание, что исходя из правовой позиции КС (Определение от 6 октября 2008 г. № 738-О-О) проект не предусматривает внесение аналогичных изменений в ст. 183 АПК РФ. «Дела, подведомственные арбитражным судам, отличаются от дел, рассматриваемых судами общей юрисдикции по правилам ГПК РФ, характером спорных отношений и субъектным составом участников. Поскольку предпринимательская деятельность осуществляется ее участниками на основе принципа свободы договора (ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации), они должны принимать направленные на снижение соответствующих рисков меры, к числу которых относится и возможность согласования при заключении договора наряду с иными способами защиты условия об индексации взыскиваемых по решению суда денежных сумм», – поясняется в документе. Принятие предлагаемых законопроектом изменений, подчеркнул законодатель, позволит привести положения ГПК в соответствие с правовой позицией Конституционного Суда.

В Постановлении № 1-П/2021 КС указал, что принятая во исполнение Постановления № 35-П/2018 норма Кодекса не устанавливает каких-либо критериев, которые могут быть применены судами при рассмотрении заявлений взыскателей об индексации присужденных денежных сумм, а носит бланкетный характер, указывая на иной федеральный закон или договор, в которых должны быть установлены случаи индексации и ее размеры.

Такой подход, по мнению эксперта, представляется абсолютно верным, так как индексы роста потребительских цен в различных субъектах (при их наличии) могут существенно различаться, что нельзя не учитывать. Следовательно, по общему правилу при расчете индексации должен применяться именно ИПЦ в соответствующем субъекте РФ, а иная методика уже может быть предусмотрена федеральным законом или соглашением сторон.

Напомним, в данном постановлении КС вновь признал неконституционной невозможность индексации денежных сумм, взысканных в судебном порядке. Постановление было вынесено по итогам рассмотрения объединенных в одно производство жалоб четырех заявителей, не сумевших добиться индексации присужденных им сумм.

По мнению эксперта, внесение в действующее правовое регулирование предложенных изменений на долгие годы станет основой индексации взысканных судом денежных сумм, а бланкетный характер нормы – «правовым рудиментом», так как «иной федеральный закон» может так и не появиться в законодательстве. «Поправки безусловно изменят практику в положительную сторону для заявителей, восстанавливая их право на правильное и своевременное исполнение решения суда, являющееся неотъемлемым элементом конституционного права на судебную защиту», – подчеркнул Сергей Мамонов.

Однако и в этот раз задача, поставленная Конституционным Судом РФ, не была разрешена. Дело в том, что изменения, внесенные в данную норму, лишь обусловили возможность индексации наличием прямого указания на это закона или договора. Так, статья 208 ГПК РФ в ныне действующей редакции, введенной в действие Федеральным законом от 28 ноября 2018 года № 451-ФЗ, все так же позволяет суду по заявлению должника или взыскателя произвести индексацию ранее взысканной судом денежной суммы на день исполнения такого решения. При этом в статью добавили оговорку о том, что индексация производится в тех в случаях и в тех размерах, которые предусмотрены законом или договором.

Индексация взысканной судом суммы – это самостоятельный способ защиты права, которым могут воспользоваться стороны денежного обязательства вне зависимости от начисления на эту денежную сумму процентов по статье 395 ГК РФ.

Вас может заинтересовать :  Как можно проверить штрафы ГИБДД по водительскому удостоверению в 2022 году

Существенное обесценивание денег может повлечь именно длительное неисполнение судебного акта должником. Индексация практически не актуальна, если судебное решение исполнено должником своевременно или с незначительной задержкой. Так, должник может выплатить долг хоть и в принудительном порядке, но с соблюдением сроков, установленных для него в рамках возбужденного исполнительного производства, либо исполнить решение суда сразу же после его вынесения. В этих случаях возможность индексации вовсе отсутствует, либо ее размер будет крайне незначителен.

При этом, как и прежде данная норма не содержит критериев применения индексации, и все так же не существует иного закона, определяющего такие критерии, а условие о применении индексации денежных сумм и ее размерах содержит далеко не всякий договор (скорее это единичные случаи, а не массовая практика), и кроме того, не все денежные споры вытекают из договора.

Новая формулировка статьи вновь повлекла отказы судов в удовлетворении требований об индексации взысканных сумм, в частности, суды стали указывать как на отсутствие заключённого между сторонами договора, предусматривающего возможность индексации, так и на отсутствие закона, который бы позволял проиндексировать сумму, взысканную по соответствующей категории спора.

Статья 208 УК РФ

4. Незаконным вооруженным формированием могут являться объединение, отряд, дружина или иная устойчивая вооруженная группа лиц, в том числе временного назначения, созданная и функционирующая в нарушение федерального законодательства об обороне, воинской обязанности и военной службе.

2. Участие в вооруженном формировании, не предусмотренном федеральным законом, а также участие на территории иностранного государства в вооруженном формировании, не предусмотренном законодательством данного государства, в целях, противоречащих интересам Российской Федерации, —

5. Признак вооруженности формирования предполагает наличие любого вида оружия (см. коммент. к ст. 63), независимо от способа его изготовления и законности его наличия, хотя бы у одного члена данного формирования при осведомленности об этом иных участников формирования. Наличие макетов, изделий хозяйственно-бытового, производственного и иного назначения, конструктивно сходных с оружием, либо оружия, не пригодного к целевому применению, не может рассматриваться в качестве признака вооруженности.

12. Примечание распространяется на ч. 2 коммент. статьи и предусматривает специальный вид освобождения участника незаконного вооруженного формирования от УО при наличии совокупности условий: а) добровольное прекращение участия в незаконном вооруженном формировании; б) сдача оружия; в) отсутствие в действиях лица иного состава преступления.

12.1. Прекращение участия признается добровольным, если решение о нем было принято лицом по собственной воле и усмотрению независимо от мотивов при наличии фактической возможности продолжать несение незаконной военной службы. Добровольность решения отсутствует в случаях его принятия по требованию органов государственной власти, в связи с иными вынуждающими обстоятельствами, а также в случаях, когда функционирование формирования прекращено по решению его руководства. Уведомления правоохранительных органов либо руководства формирования о факте прекращения участия не требуется.

6. Под созданием НВФ понимаются любые действия, направленные на его обоснование и организацию, функционирование, разработку структуры, устава, приобретение и обеспечение оружием, определение места дислокации, подбор и вовлечение лиц в состав формирования, их обучение, тренировку, обеспечение жилым помещением, обмундированием, питанием и т.д.

8. Под финансированием НВФ понимаются действия, указанные в примеч. 1 к ст. 205.1 УК. Когда лицо содействует террористической деятельности путем финансирования НВФ, его действия охватываются ч. 1 комментируемой статьи, и дополнительной квалификации по ч. 1 ст. 205.1 УК не требуется (п. 26 Постановления Пленума ВС РФ от 09.02.2012 N 1).

2. Создание незаконных вооруженных формирований (НВФ) является источником терроризма, может быть использовано в политических, национальных, религиозных, других целях. НВФ представляет собой устойчивое объединение значительного числа лиц, оснащенных оружием, с определенной степенью внутренней организованности, с наличием командования и т.д. НВФ могут создаваться для достижения политических, сепаратистских, религиозных и других различных целей. Опасность НВФ состоит в том, что они могут быть использованы для совершения преступлений любой категории, в том числе и особо тяжких террористического характера. НВФ также могут использоваться и для достижения социально полезных целей, например для охраны жителей населенного пункта, региона, общественного порядка и т.д. Вместе с тем в любом случае создание НВФ, неподконтрольного федеральной государственной власти и не основанного на соответствующем федеральном законе, является основанием для привлечения к уголовной ответственности.

Примечание. Лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, добровольно прекратившее участие в незаконном вооруженном формировании и сдавшее оружие, освобождается от уголовной ответственности, если в его действиях не содержится иного состава преступления.

ч 2. Участие в вооруженном формировании, не предусмотренном федеральным законом, а также участие на территории иностранного государства в вооруженном формировании, не предусмотренном законодательством данного государства, в целях, противоречащих интересам Российской Федерации, —

Анализ правоприменительной практики Верховного Суда Российской Федерации по вопросу индексации в порядке ст. 208 ГПК РФ, складывающейся в том числе с учетом Постановления Конституционного Суда РФ от 12.01.2021 N 1-П, показал, что отказные решения нижестоящих судов по вопросу индексации присужденных судом денежных сумм, мотивированные отсутствием специального закона предусматривающего возможность и порядок индексации по конкретным категориям споров, либо соответствующего договора между сторонами, признаются не основанными на законе и ущемляющими права взыскателей на судебную защиту, с направление таких дел на новое рассмотрение (Определение Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ от 22.06.2021 N 1-КГ21-5-К3; Определение Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ от 06.07.2021 N 64-КГ21-5-К9; Определение Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ от 27.07.2021 N 66-КГ21-10-К8; Определение Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ от 03.08.2021 N 1-КГ21-11-К3).

Где И – индексация,
СД – сумма задолженности,
ИПЦ1- ИПЦ, (индекс потребительских цен) определенный Управлением Росстата в соответствующем региона за месяц, следующий за месяцем вынесения решения суда, в процентах к предыдущему месяцу
ИПЦ2 и др., — последующие ИПЦ в соответствии с количеством месяцев просрочки, кроме ИПЦ*
ИПЦ* — ИПЦ за месяц, предыдущий месяцу исполнения решения суда.

Первоначально (до изменений, внесенных Федеральным законом № 451-ФЗ) часть 1 статьи 208 ГПК РФ содержала лишь указание на возможность применения судом индексации к взысканным судом денежным суммам на день исполнения решения. При этом каких-либо условий и критериев применения данной индексации указанная норма не содержала, при том, что Закон РСФСР «Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР», который позволял судам применять для индексации взысканных сумм индексы потребительских цен, утратил силу еще в 2014 году. Следовательно, с этого времени отсутствие какого-либо прописанного механизма индексации позволяло судам массово отказывать в индексации денежных сумм.

Пример расчета.Сумма задолженности 695 357,57 рублей. Дата вынесения решения суда — 07.07.2020. Выплаты на момент подачи заявления должником не производились.Согласно указанной информации, индексы потребительских цен, характеризующие уровень инфляции по Ленинградской области, с июля 2020 по август 2021 включительно составили:

  • с июля 2020 г. по декабрь 2020 г включительно.: 100,8%, 99,8%, 99,8%, 100,2%, 100,6%, 100,9%
  • с января 2021 г. по октябрь 2021 г. включительно: 100,5%, 100,8%, 100,9%, 100,5%, 100,7%, 100,7%, 100,4%, 100,1%, 100,1%, 101,2%

Расчет суммы индексации за указанный период выглядит следующим образом.

  • За период с 07.07.2020 по 31.08.2021 индексация составляет:
    (695 357 руб. 57 коп. х 100,8% — 695 357 руб. 57 коп.) : 31 х 25 = 4486 руб. 18 коп.
    695 357 руб. 57 коп. + 4486 руб. 18 коп. = 699 843 руб. 75 коп.
  • За август 2020: 699 843 руб. 75 коп. х 99,8% : 100 = 698 444 руб. 06 коп.
  • За сентябрь 2020: 698 444 руб. 06 коп. х 99,8% : 100 = 697 047 руб. 17 коп.
  • З октябрь 2020: 697 047 руб. 17 коп. х 100,2% : 100 = 698 441 руб. 26 коп.
  • За ноябрь 2020: 698 441 руб. 26 коп. х 100,6% : 100 = 702 631 руб. 91 коп.
  • За декабрь 2020: 702 631 руб. 91 коп.. х 100,9% : 100 = 708 955 руб. 59 коп.
  • За январь 2021: 708 955 руб. 59 коп х 100,5% : 100 = 712 500 руб. 37 коп.
  • За февраль 2021: 712 500 руб. 37 коп. х 100,8% : 100 = 718 200 руб. 37 коп.
  • За март 2021: 718 200 руб. 37 коп. х 100,9% : 100 = 724 664 руб.18 коп.
  • За апрель 2021: 724 664 руб.18 коп. х 100,5% : 100 = 728 287 руб. 50 коп.
  • За май 2021: 728 287 руб. 50 коп. х 100,7% : 100 = 733 385 руб. 51 коп.
  • За июнь 2021: 733 385 руб. 51 коп. х 100,7% : 100 = 738 519 руб. 21 коп.
  • За июль 2021: 738 519 руб. 21 коп. х 100,4% : 100 = 741 473 руб. 29 коп.
  • За август 2021: 741 473 руб. 29 коп. х 100,1% : 100 = 742 214 руб. 74 коп.
  • За сентябрь 2021: 742 214 руб. 74 коп. х 100,1% : 100 = 742 956 руб. 95 коп.
  • За октябрь 2021: 742 956 руб. 95 коп. х 101,2% : 100 = 751 872 руб. 43 коп.

Итого сумма индексации равна: 751 872 руб. 43 коп. – 695 357 руб. 57 коп = 56 514 руб. 86 коп.

Индексация взысканной судом суммы – это самостоятельный способ защиты права, которым могут воспользоваться стороны денежного обязательства вне зависимости от начисления на эту денежную сумму процентов по статье 395 ГК РФ.

Вас может заинтересовать :  Куда в россии лучше переехать на пмж 2022

НК РФ Статья 208

6) вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в Российской Федерации. При этом вознаграждение директоров и иные аналогичные выплаты, получаемые членами органа управления организации (совета директоров или иного подобного органа) — налогового резидента Российской Федерации, местом нахождения (управления) которой является Российская Федерация, рассматриваются как доходы, полученные от источников в Российской Федерации, независимо от места, где фактически исполнялись возложенные на этих лиц управленческие обязанности или откуда производились выплаты указанных вознаграждений;

В случае, если не выполняется хотя бы одно из указанных условий, доходом, полученным от источников в Российской Федерации, в связи с реализацией товара, признается часть полученных доходов, относящаяся к деятельности физического лица в Российской Федерации.

8) доходы, полученные от использования любых транспортных средств, включая морские, речные, воздушные суда и автомобильные транспортные средства, в связи с перевозками в Российскую Федерацию и (или) из Российской Федерации или в ее пределах, а также штрафы и иные санкции за простой (задержку) таких транспортных средств в пунктах погрузки (выгрузки) в Российской Федерации;

5) доходы от реализации:

  • недвижимого имущества, находящегося в Российской Федерации;
  • в Российской Федерации акций или иных ценных бумаг, а также долей участия в уставном капитале организаций;
  • в Российской Федерации акций, иных ценных бумаг, долей участия в уставном капитале организаций, полученные от участия в инвестиционном товариществе;
  • прав требования к российской организации или иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения на территории Российской Федерации;
  • иного имущества, находящегося в Российской Федерации и принадлежащего физическому лицу;

При косвенном участии налогоплательщика в иностранной организации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, положения абзаца первого настоящего пункта применяются при одновременном выполнении следующих условий:

  • косвенное участие налогоплательщика в указанной в абзаце первом настоящего пункта иностранной организации осуществляется через другую иностранную организацию (в том числе с использованием иностранной структуры без образования юридического лица) либо через последовательность участия исключительно в иностранных организациях (в том числе с использованием иностранных структур без образования юридического лица);
  • в течение 180 календарных дней с даты выплаты иностранной организации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, дивидендов по акциям (долям) российской организации налогоплательщиком и каждой иностранной организацией (иностранной структурой без образования юридического лица), через которую (с использованием которой) налогоплательщик косвенно участвует в указанной в абзаце первом настоящего пункта иностранной организации, получены дивиденды по акциям (долям) иностранных организаций, депозитарным распискам, удостоверяющим права на акции иностранных организаций (получено распределение прибыли от иностранных структур без образования юридического лица), через которые (с использованием которых) каждая такая иностранная организация (иностранная структура без образования юридического лица) и налогоплательщик косвенно участвуют в указанной российской организации;
  • сумма указанных в абзаце седьмом настоящего пункта дивидендов по акциям (долям) иностранных организаций, депозитарным распискам, удостоверяющим права на акции иностранных организаций (распределения прибыли от иностранных структур без образования юридического лица), полученных каждой иностранной организацией (иностранной структурой без образования юридического лица), через которые (с использованием которых) налогоплательщиком осуществляется косвенное участие в иностранной организации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, в части, соответствующей доле прямого участия в каждой такой иностранной организации (иностранной структуре без образования юридического лица) соответствующего участника, через которого (с использованием которого) налогоплательщиком осуществляется указанное косвенное участие в иностранной организации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, составляет не менее суммы указанных в абзаце седьмом настоящего пункта дивидендов по акциям (долям) иностранных организаций, депозитарным распискам, удостоверяющим права на акции иностранной организации (распределения прибыли от иностранных структур без образования юридического лица), выплаченных каждой такой иностранной организацией (иностранной структурой без образования юридического лица) соответствующему участнику, через которого (с использованием которого) налогоплательщиком осуществляется указанное косвенное участие в указанной в абзаце первом настоящего пункта иностранной организации, увеличенной на сумму налога, удержанного при выплате таких дивидендов (распределении прибыли) каждой такой иностранной организацией (иностранной структурой без образования юридического лица). Сумма указанных в абзаце седьмом настоящего пункта дивидендов (распределения прибыли), полученных иностранной организацией (иностранной структурой без образования юридического лица), от которой налогоплательщиком получены дивиденды (распределение прибыли), в части, соответствующей доле прямого участия налогоплательщика в такой иностранной организации (иностранной структуре без образования юридического лица), составляет не менее суммы дивидендов, выплаченных этой иностранной организацией (иностранной структурой без образования юридического лица) налогоплательщику, увеличенной на сумму налога, удержанного при выплате таких дивидендов (распределении прибыли) такой иностранной организацией (иностранной структурой без образования юридического лица).

В случае, если не выполняется хотя бы одно из указанных условий, доходом, полученным от источников в Российской Федерации, в связи с реализацией товара, признается часть полученных доходов, относящаяся к деятельности физического лица в Российской Федерации.

7) пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты, полученные налогоплательщиком в соответствии с действующим российским законодательством или полученные от иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в Российской Федерации;

2. Для целей настоящей главы не относятся к доходам, полученным от источников в Российской Федерации, доходы физического лица, полученные им в результате проведения внешнеторговых операций (включая товарообменные), совершаемых исключительно от имени и в интересах этого физического лица и связанных исключительно с закупкой (приобретением) товара (выполнением работ, оказанием услуг) в Российской Федерации, а также с ввозом товара на территорию Российской Федерации.

При последующей реализации товара, приобретенного физическим лицом по внешнеторговым операциям, предусмотренным настоящим пунктом, к доходам такого физического лица, полученным от источников в Российской Федерации, относятся доходы от любой продажи этого товара, включая его перепродажу или залог, с находящихся на территории Российской Федерации, принадлежащих этому физическому лицу, арендуемых или используемых им складов либо других мест нахождения и хранения такого товара, за исключением его продажи за пределами Российской Федерации с таможенных складов.

6) вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия за пределами Российской Федерации. При этом вознаграждение директоров и иные аналогичные выплаты, получаемые членами органа управления иностранной организации (совета директоров или иного подобного органа), рассматриваются как доходы от источников, находящихся за пределами Российской Федерации, независимо от места, где фактически исполнялись возложенные на этих лиц управленческие обязанности;

Статья 208

Организацию незаконного вооруженного формирования и участие в нем следует разграничивать с составом вооруженного мятежа, предусмотренного ст. 279 УК РФ. Различие заключается в субъективной и объективной стороне состава преступления. Вооруженный мятеж предполагает наличие цели и действий, непосредственно направленных на свержение или изменение конституционного строя Российской Федерации, что не включено в субъективную и объективную сторону создания незаконного вооруженного формирования. При организации незаконного вооруженного формирования и вооруженного мятежа деяние следует квалифицировать по совокупности преступлений, предусмотренных ст. ст. 208, 279 УК РФ.

С нашей точки зрения, при определении понятия «формирование» следует исходить из сравнения с численностью низшего звена законного вооруженного войскового формирования — отделения, состоящего, как правило, не менее чем из десяти человек. Такой подход обусловлен тем, что вооруженное формирование призвано решать боевые задачи, что, в свою очередь, должно быть обеспечено определенным личным составом. При этом следует обратить внимание на то, что выполнение конкретных боевых действий может быть осуществлено и меньшим числом людей, входящим в состав формирования.

Обязательным признаком формирования является его вооруженность, т.е. наличие у членов объединения, отряда, дружины или иной группы огнестрельного либо холодного оружия, в том числе метательного, газового (пистолеты, револьверы), а также пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж и калибра более 4,5 мм. Не исключается также наличие видов оружия и вооружения, не предусмотренных Законом «Об оружии», например бактериологического, химического, артиллерийского.

осужденного к лишению свободы: по ч. 1 ст. 208 УК РФ на срок 12 лет 6 месяцев с ограничением свободы на срок 1 год 6 месяцев; по ч. 2 ст. 222 УК РФ на срок 3 года; по ч. 2 ст. 222.1 УК РФ на срок 4 года, с применением ст. 64 УК РФ, без штрафа; по ч. 2 ст. 205.5 УК РФ на срок 13 лет, а в соответствии с ч. 3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний — на срок 17 лет в исправительной колонии строгого режима с ограничением свободы на срок 1 год 6 месяцев с установлением указанных в приговоре запретов и ограничений;

Вас может заинтересовать :  Сумма Вычета На 3 Ребенка В 2022 Году

Согласно примечанию к ст. 208 УК РФ лицо, добровольно прекратившее участие в незаконном вооруженном формировании и сдавшее оружие, освобождается от уголовной ответственности, если в его действиях не содержится иного состава преступления. Таким образом, применение указанной в примечании к ст. 208 УК РФ нормы возможно при наличии трех условий: а) добровольность прекращения участия в незаконном вооруженном формировании; б) сдача оружия; в) отсутствие в действиях лица иного состава преступления. Вопрос о том, распространяется ли действие примечания на руководителя незаконного вооруженного формирования, полагаем, должен решаться отрицательно исходя из буквального смысла толкования примечания. Кроме того, деятельность организатора более общественно опасна по сравнению с деянием иного участника незаконного вооруженного формирования. Даже при добровольном прекращении преступления организатор должен не просто прекратить свои собственные действия, а еще и обеспечить ликвидацию незаконного вооруженного формирования, его роспуск. Поэтому только выход организатора из состава незаконного вооруженного формирования может расцениваться лишь как обстоятельство, смягчающее наказание.

Иногда суды отказывают в индексации сумм, взысканных по уже вынесенному ранее определению суда об индексации, ссылаясь на то обстоятельство, что в данном случае якобы происходит двойная индексация, не предусмотренная законом. Однако данная позиция не соответствует нормам закона, так как после того, как сумма индексации взыскана, ответчик приобретает денежное обязательство, неисполнение которого так же влечет возможность индексации данной суммы вследствие её обесценивания (см. например, Определение Верховного суда РФ от 30 июня 2009 года №74-Г09-12).

Более того, взыскание индексации присужденных денежных средств не исключает возможность взыскания процентов за пользование чужими денежными средствами, а так же убытков, применения иных способов защиты нарушенных прав. Так, Московский областной суд (определение от 12 января 2012 г. по делу N 33-28253/2011) указал, что: «наличие права на обращение в суд с просьбой об индексации присужденных сумм в порядке ст. 208 ГПК РФ не лишает истца возможности обратиться в суд с требованием о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами в порядке ст. 395 ГПК РФ».

Законом установлен упрощенный процессуальный механизм индексации денежных сумм, присужденных судебным решением и не выплаченных вовремя. Такой порядок предусмотрен как АПК РФ, так и ГПК РФ. Но если норма АПК РФ (статья 183) предусматривает возможность индексации взысканных решением суда денежных сумм только в том случае, если такая индексация прямо предусмотрена законом или договором, то ст. 208 ГПК РФ предусматривает возможность индексации денежных сумм, которые не были выплачены вовремя, независимо от наличия каких-либо оснований.

Положения ст. 208 ГПК РФ очень лаконичны: «По заявлению взыскателя или должника суд, рассмотревший дело, может произвести индексацию взысканных судом денежных сумм на день исполнения решения суда», однако до сих пор её применение на практике вызывает трудности как у самих заявителей, так и у судов, и это определяется несколькими моментами.
Правовая природа индексации отличается от процентов за пользование чужими денежными средствами, предусмотренными ст. 395 ГК РФ. Разница между указанными способами защиты прав очень существенна.

Кроме того, трудности есть и с определением момента исполнения решения суда, например, когда взыскание производилось в ходе исполнительного производства, и взыскиваемые денежные средства должны были сначала перечисляться на счет службы судебных приставов и только потом – взыскателю.

12. В примеч. к комментируемой статье содержится поощрительная норма, согласно которой лицо освобождается от уголовной ответственности, если оно добровольно прекратило участие в НВФ и сдало оружие и если в его действиях не содержится иного состава преступления.

ч 2. Участие в вооруженном формировании, не предусмотренном федеральным законом, а также участие на территории иностранного государства в вооруженном формировании, не предусмотренном законодательством данного государства, в целях, противоречащих интересам Российской Федерации, —

1. Согласно ч. 5 ст. 13 Конституции запрещаются создание и деятельность общественных объединений, цели и действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушения целостности РФ, подрыв безопасности государства, на создание вооруженных формирований.

2. Создание незаконных вооруженных формирований (НВФ) является источником терроризма, может быть использовано в политических, национальных, религиозных, других целях. НВФ представляет собой устойчивое объединение значительного числа лиц, оснащенных оружием, с определенной степенью внутренней организованности, с наличием командования и т.д. НВФ могут создаваться для достижения политических, сепаратистских, религиозных и других различных целей. Опасность НВФ состоит в том, что они могут быть использованы для совершения преступлений любой категории, в том числе и особо тяжких террористического характера. НВФ также могут использоваться и для достижения социально полезных целей, например для охраны жителей населенного пункта, региона, общественного порядка и т.д. Вместе с тем в любом случае создание НВФ, неподконтрольного федеральной государственной власти и не основанного на соответствующем федеральном законе, является основанием для привлечения к уголовной ответственности.

Обязательным признаком состава преступления является вооруженность, т.е. наличие у всего формирования или части его членов любого вида оружия, подпадающего под это понятие в соответствии с Законом об оружии, а также любые виды боевого вооружения войск, все виды оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, вооружения, военной техники. При этом незаконный оборот ядерных материалов и радиоактивных веществ, оружия, его изготовление подлежат квалификации соответственно по ст. ст. 220, 222 или 223 УК (п. 23 Постановления Пленума ВС РФ от 09.02.2012 N 1).

13 июля 2020 года вступили в силу только отдельные поправки в 115 закон, внесенные Федеральным законом от 13.07.2020 №208-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в целях совершенствования обязательного контроля»:

В последние дни мы получаем множество писем от наших читателей о том, в каком порядке вступает в силу Федеральный закон от 13.07.2020 №208-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в целях совершенствования обязательного контроля» и когда вступает в силу обновленный перечень операций, подлежащих обязательному контролю (статья 6 Федерального закона №115-ФЗ).

Ими предусматривается, что в случае, если у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, на основании реализации указанных в пункте 2 статьи 7 ФЗ№115 правил внутреннего контроля возникают подозрения, что какая-либо разовая операция либо совокупность операций и (или) действий клиента, связанных с проведением каких-либо операций, его представителя в рамках обслуживания клиента, осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, эта организация не позднее трех рабочих дней, следующих за днем выявления таких операций и (или) действий, обязана направлять в уполномоченный орган сведения о таких операциях и (или) действиях независимо от того, относятся или не относятся такие операции к операциям, предусмотренным статьей 6 и пунктом 1 статьи 7.5 Федерального закона №115. В указанные сведения включается имеющаяся информация о бенефициарном владельце.

Статья 208

Объективная сторона преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 208 УК РФ, включает два альтернативных действия: создание и руководство вооруженным формированием. Объективная сторона преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 208 УК РФ, состоит в участии в вооруженном формировании.

Обязательным признаком состава преступления является незаконность вооруженного формирования. В соответствии с п. 9 ст. 1 Федерального закона от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ «Об обороне» создание и существование формирований, имеющих военную организацию или вооружение и военную технику либо в которых предусматривается прохождение военной службы, не предусмотренных федеральными законами, запрещается и преследуется по закону .

осужден к лишению свободы: на срок 6 лет за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 205.5 УК РФ (в редакции Федерального закона от 2 ноября 2013 г. N 302-ФЗ); на срок 6 лет с ограничением свободы сроком на 1 год за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 208 УК РФ (в редакции Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 130-ФЗ).

осужден за совершение преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 208 УК РФ (в редакции Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 130-ФЗ), к лишению свободы сроком на 6 лет с ограничением свободы сроком на 1 год, ст. 205.3 УК РФ (в редакции Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 130-ФЗ), к лишению свободы сроком на 16 лет с ограничением свободы сроком на 1 год, и на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ по совокупности совершенных преступлений путем частичного сложения назначенных наказаний к лишению свободы сроком на 17 лет в исправительной колонии строгого режима с ограничением свободы сроком на 1 год 6 месяцев, с установлением определенных ограничений и обязанностей, указанных в приговоре.

Под созданием незаконного вооруженного формирования понимаются действия по подбору и вербовке участников формирования, обеспечению их оружием, разработке структуры и «устава» этого незаконного объединения, постановка перед рядовыми членами объединения каких-либо целей и задач.