Поправкиподвестидвадцатьвосьмойстатьечастивторойдветысячидвадцатыйгод

Поправки в Конституцию России 2023 года: полный текст

«з) проведение консультаций по предложенным Президентом Российской Федерации кандидатурам на должность Генерального прокурора Российской Федерации, заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, прокуроров субъектов Российской Федерации, прокуроров военных и других специализированных прокуратур, приравненных к прокурорам субъектов Российской Федерации;»;

14. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации обеспечивает открытость и гласность при подготовке и проведении общероссийского голосования, в том числе в соответствии с частью 16 настоящей статьи создает условия для осуществления наблюдения за подготовкой и проведением общероссийского голосования, установлением его итогов и определением результатов.

4. Статья 1 настоящего Закона вступает в силу со дня официального опубликования результатов общероссийского голосования (с учетом особенностей, установленных частью 7 настоящей статьи) в случае, если предусмотренные ею изменения в Конституцию Российской Федерации получили одобрение в ходе общероссийского голосования.

В случае выявления несоответствия положениям глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации не вступивших в силу положений настоящего Закона или несоответствия Конституции Российской Федерации порядка вступления в силу статьи 1 настоящего Закона они не вступают в силу, общероссийское голосование не проводится.

б) Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности или досрочно в случае его отставки, — пожизненно. Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности или досрочно в случае его отставки, вправе отказаться от полномочий сенатора Российской Федерации;

Верховный Суд РФ является высшим судебным органом по гражданским делам, разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции и арбитражным судам, образованным в соответствии с федеральным конституционным законом и осуществляющим судебную власть посредством гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства. Верховный Суд РФ осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции и арбитражных судов и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

2. Представление по кандидатуре Председателя Правительства РФ вносится в Государственную Думу Президентом РФ не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента РФ или после отставки Правительства РФ либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Председателя Правительства РФ Государственной Думой или освобождения Президентом РФ от должности либо отставки Председателя Правительства РФ.

4. Конституционный Суд Российской Федерации по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле, в порядке, установленном федеральным законом.

Местное самоуправление в РФ гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией РФ и федеральными законами.

е) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом. Уполномоченным по правам человека может быть гражданин РФ, постоянно проживающий в РФ, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства. Уполномоченному по правам человека в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ;

4. После трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой Президент Российской Федерации назначает Председателя Правительства Российской Федерации. В этом случае Президент Российской Федерации вправе распустить Государственную Думу и назначить новые выборы.

б) Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности или досрочно в случае его отставки, — пожизненно. Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности или досрочно в случае его отставки, вправе отказаться от полномочий сенатора Российской Федерации;

в.1) принимает отставку Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров, а также руководителей федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации;

2. Представление по кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносится в Государственную Думу Президентом Российской Федерации не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента Российской Федерации или после отставки Правительства Российской Федерации либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой или освобождения Президентом Российской Федерации от должности либо отставки Председателя Правительства Российской Федерации.

3. Государственная Дума может выразить недоверие Правительству Российской Федерации. Постановление о недоверии Правительству Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. После выражения Государственной Думой недоверия Правительству Российской Федерации Президент Российской Федерации вправе объявить об отставке Правительства Российской Федерации либо не согласиться с решением Государственной Думы. В случае если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации объявляет об отставке Правительства либо распускает Государственную Думу и назначает новые выборы.

Когда назначалось голосование, никто не ожидал эпидемии. Президентом было подчеркнуто, что в случае, если ситуация с коронавирусом станет критической, возможен перенос голосования на другую дату. Так и произошло: с 22 апреля голосование было перенесено на 1 июля в связи с возможностью вернуться к совместной работе над поправками в Конституцию. Этот день официально сделают выходным.

При этом допускается, что проголосовать гражданам можно будет не только 1 июля, но и в течение шести дней до этой даты: с 25 по 30 июня. Таким образом, проголосовать можно будет в течение 7 дней, включая дату 1 июля. Заявления на досрочное голосование писать не потребуется.

Принимаемые поправки призваны сделать политическую систему РФ более сбалансированной, с более дифференцированной системой сдержек и противовесов между ветвями и уровнями власти. Отдельного внимания заслуживает именно усиление роли регионов через повышение значимости института губернатора. Это идет в противовес с ранее доминирующей тенденцией на централизацию власти. Некоторые эксперты предположили, что сам В. В. Путин может занять определенный пост в Госсовете и сохранить за собой важнейшие властные рычаги.

Действующая Конституция Российской Федерации была принята в 1993 году в совершенно иных рыночных и политических реалиях. По мнению Президента, Основной закон до сих пор справляется со своими функциями и не подлежит кардинальным изменениям, но некоторые положения необходимо привести в соответствие с текущими потребностями и целями развития страны. Изменения, которые предложил В. В.Путин, уже назвали революционными.

  1. Обнуление президентских сроков действующего Президента. Это означает, что после принятия поправок к Конституции РФ и при согласии Конституционного суда РФ нынешний Президент будет иметь возможность вновь дважды избираться на свой пост, согласно действующему законодательству, но без учета его предыдущих президентских сроков. При этом данная поправка не означает отмену ограничения по количеству президентских сроков.
  2. В Конституции РФ появится упоминание бога: «Российская Федерация, объединенная тысячелетней историей, сохраняя память предков, передавших нам идеалы и веру в Бога, а также преемственность в развитии Российского государства, признает исторически сложившееся государственное единство». При этом РФ все так же останется светским государством. Упоминание бога в Конституции не означает наличия официальной государственной религии.

✔️ 10 пункт закрепляет понятие «брака», как союза мужчины и женщины. Это в принципе одобряет большинство граждан, которые с ужасом смотрят на однополые браки в Европе. Упоминание о Боге некоторых коробит и есть от чего. Фактически это означает, что лишь верующий православный может претендовать в будущем на пост главы государства. Представители других конфессий, или атеисты, наверняка будут чувствовать себя несколько неуютно. А если обратить внимание на поправку, которая признаёт русский народ «государствообразующим народом», то и вовсе становится непонятно, как теперь жить другим коренным народам, имеющим другие национальности, если они теперь официально люди второго сорта?

7. Изменить требования к президенту: он должен проживать на территории России не менее 25 лет (сейчас не менее десяти лет), не должен быть обладателем иностранного гражданства или вида на жительство не только на момент выборов, но и ранее. Также предлагается убрать из конституционного ограничения сроков полномочий президента слово «подряд», позволявшее одному и тому же лицу занимать президентский срок более двух сроков при условии, что лишь число последовательных сроков не должно быть более двух.

✔️ 4 поправка усиливает роль Госсовета и вместо совещательного органа, эта структура становится исполнительной. Предполагается часть полномочий президента отдать Госсовету и народу это представляют как невиданную щедрость президента. Однако, предпочитают замалчивать факт, что именно президент является главой Госсовета, как и Совета Безопасности.

На первый взгляд, всё выглядит вполне пристойно, и всё же, кое-что настораживает. По словам государственных деятелей, в тексте Конституции изменились некоторые формулировки, для «лучшей организации публичной власти», и усилении контроля за органами местного самоуправления. Однако мы знаем, что организация референдума для утверждения поправок дело затратное.

Вас может заинтересовать :  Пенсия по инвалидности вторая группа сколько платят в 2023

Большинство изменений в Конституции касаются института президентства и фактически позволяют полностью узурпировать власть в стране. Чтобы завуалировать данный факт, для отвлечения внимания и задабривания народа внесены абсурдные, но, по мнению правительства, очень нужные поправки. Некоторое недоумение вызывает поправка в Конституции РФ 2023 про бога. Несмотря на то что Россия является светским государством, и в Конституции существует статья о свободе вероисповедания. Принятая поправка внесена патриархом Кириллом, что уже ставит православие на ступень выше, чем остальные вероисповедания в РФ.

Полный текст законопроекта о поправках в Конституцию

4. После трехкратного отклонения Государственной Думой представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи кандидатур заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров Президент Российской Федерации вправе назначить заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров из числа кандидатур, представленных Председателем Правительства Российской Федерации. Если после трехкратного отклонения Государственной Думой представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи кандидатур более одной трети должностей членов Правительства Российской Федерации (за исключением должностей федеральных министров, указанных в пункте »д1« статьи 83 Конституции Российской Федерации), остаются вакантными, Президент Российской Федерации вправе распустить Государственную Думу и назначить новые выборы.

»ж) координация вопросов здравоохранения, в том числе обеспечение оказания доступной и качественной медицинской помощи, сохранение и укрепление общественного здоровья, создание условий для ведения здорового образа жизни, формирования культуры ответственного отношения граждан к своему здоровью; социальная защита, включая социальное обеспечение;«;

3. Заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой, назначаются на должность Президентом Российской Федерации. Президент Российской Федерации не вправе отказать в назначении на должность заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой.

5. В случае, предусмотренном частью 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации, а также в случае роспуска Государственной Думы в соответствии с Конституцией Российской Федерации Президент Российской Федерации назначает заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров (за исключением федеральных министров, указанных в пункте „д1“ статьи 83 Конституции Российской Федерации), по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.»;

а) по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан — конституционность законов и иных нормативных актов, указанных в пунктах „а“ и »б« части 2 настоящей статьи, примененных в конкретном деле, если исчерпаны все другие внутригосударственные средства судебной защиты;

Статья 110 новой Конституции России зафиксирует действующую норму о запрете иностранного гражданства для премьер-министра и членов правительства. Однако для членов правительства не действует требование о постоянном проживании в России (в отличие от глав регионов, депутатов, сенаторов и судей).

Датой общероссийского голосования за новые изменения в Конституции России выбран день 22 апреля 2023 года. Это среда, она объявлена нерабочим днём. Голосование будет организовано с 8 до 20 часов по местному времени. Из-за пандемии коронавируса президент России Владимир Путин принял решение о переносе сроков всенародного референдума по изменениям в Конституции Российской Федерации. Новая дата голосования за и или против поправок не определена. Она будет объявлена президентом, когда схлынет эпидемия ковод-19 в России. Скорее всего, референдум по изменениям в Основном законе страны состоится ближе к осени.

Суть новой редакции Конституции РФ 2023 ещё в её социальной ориентированности. Старые и новые статьи наполнены конкретным содержанием. В них зафиксированы конкретные обязательства власти перед народом. Только ради одной новой статьи в Конституции, что минимальный размер оплаты труда не может быть меньше прожиточного минимума, стоило ратовать за изменения в Основном законе.

Но главное, если говорить в чём суть новой Конституции Российской Федерации, на мой взгляд, не это. Основной закон декларирует приоритет российских внутренних законов над международным правом. Это главное для дальнейшего развития и становления новой России. Она стряхнула с плеч своё недавнее колониальное прошлое. Полную зависимость от того, что подумает и скажет дядюшка Сэм из-за бугра. Конечно, одной поправкой в Конституции не переделать нашу, в основном, прозападную элиту. Но заслонка открыта. Свежая вода потекла по стране, чтобы очистить авгиевы конюшни.

«Высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. Федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Обзор изменений в конституции

По новому законопроекту №885214-7 в Конституцию РФ внесены значительные изменения, затрагивающие девять статей и 34 Федеральных закона. 11 марта Госдума РФ пересмотрела и приняла поправки в третьем чтении. В этот же день проект одобрил СФ России. Завершающим этапом, необходимым для принятия изменений, является всенародное голосование. Первоначально оно было запланировано на 22 апреля, но из-за эпидемии коронавируса его планируют провести в конце мая-начало июня.

В завершение рассмотрим ряд вопросов, которые задают граждане РФ касательно планируемых изменений в Конституцию РФ.Как люди относятся к изменениям в Конституцию РФ?Согласно проведенным исследованиям центра ВЦИОМ, 95% граждан России согласно с будущими поправками. Люди, как правило, поддерживают индексацию пенсий, культурное воспитание молодежи, решение вопросов в сфере культуры и прав животных. Что касается политической части и обнуления сроков Путина В.В., положительное мнение высказали 65% опрошенных и только 26% против. Более половины респондентов поддерживают расширение полномочий Госдумы и СФ РФ — 57 и 53 процента соответственно.Почему правки вносятся пакетно?Такое решение обусловлено тем, что внесение всех 206 поправок потребовало бы их размещение на огромном числе листов. Кроме того, с учетом мировой практики референдумов перед людьми ставится однозначный вопрос и два варианта ответа — да или нет. Важно учесть, что все правки связаны друг с другом, поэтому убрать одно, а оставить другое не получится.Почему проводится именно голосование, а не референдум?На сегодня нет законных оснований, требующих проведение референдума. Эта необходимость могла возникнуть при внесении правок в первую, вторую и девятые главы. В 2023 году в Конституцию РФ вносятся те изменения, которые не требуют участия общества. По сути, достаточно решения на федеральном уровне. Всенародное голосование — полностью инициатива Президента РФ, который решил дать право голоса народу. Если большинство людей поддержит правки, они вступят в силу.Какой будет посещаемость?Предварительные опросы показывают, что на голосование планирует прийти 45% опрошенных. К группе сомневающихся относится 24%, а вот отрицательно ответили на вопрос всего 7% респондентов.Какие изменения в Конституцию РФ имеют наибольшую важность для общества?По новым правкам государство становится более защищенным. Любые призывы к отделению, направленные на нарушение суверенитета страны, являются неприемлемыми. Интересы государства помогает защитить норма, по который Конституционный суд РФ вправе принимать решение о возможности исполнения решений иностранных государства. Дополнительные плюсы — появление права на качественную медицинскую помощь, повышение размера МРОТ и другие моменты.

В измененной Конституции РФ впервые упоминается имя Бога. Особое внимание занимает вопрос истории и защиты ее истинного толкования. В основной закон включено обязательство чтить память участников ВОВ. Что касается русского языка, он получает статус государствообразующего.По Конституции РФ браком признается союз мужчины и женщины, а главный приоритет государства — дети.

  • 15.01.2023 г — создание рабочей группы, состоящей из 75 человек.
  • 17.01.2023 г — формирование подгруппы по сбору и обобщению предложений
  • 20.01.2023 г — внесение Главной государства в Госдуму нового законопроекта
  • 23.01.2023 г — принятие законопроекта Госдумой РФ в 1-м чтении
  • 02.03.2023 г — внесение и принятие второго пакета правок
  • 11.03.2023 г — принятие закона в третьем чтении и его утверждение СФ РФ
  • 12-13.03.2023 г — принятие поправок субъектами РФ
  • 14.03.2023 г — подписание закона президентом РФ с учетом внесенных поправок
  • 16.03.2023 г — подтверждение легальности изменений Конституционным судом
  • 17.03.2023 г — подписание закона о всенародном голосовании
  • 25.03.202 г — объявление Путина В.В. о переносе референдума на более поздний срок

Первая версия Конституции страны появилась в 1993-м году (12 декабря) путем всенародного голосования еще при Ельцине. 25 декабря закон начал действовать, и до 2008 года в него не внесли ни одной серьезной правки (кроме изменения названий субъектов). В декабре 2008-го в главном законе РФ были добавлены следующие положения:

Статья 20.3.3 КоАП РФ. Публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности или исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий в указанных целях

1. Публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, совершенные лицом после его привлечения к административной ответственности за аналогичное деяние в течение одного года, —
наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на тот же срок.

Вас может заинтересовать :  Как правильно заполнить анкету на квоту рвп 2023 обнинск

2. Публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, повлекшие смерть по неосторожности и (или) причинение вреда здоровью граждан, имуществу, массовые нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо создавшие помехи функционированию или прекращение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, —
наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на тот же срок.

3. Деяния, предусмотренные частями первой и второй настоящей статьи, если они повлекли тяжкие последствия, —
наказываются лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет.

Статья 280.3 УК РФ. Публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности или исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий в указанных целях

Также предлагается ужесточить ценз оседлости для президента. В случае принятия поправок стать главой государства не сможет человек, ранее имевший гражданство другой страны. Помимо этого, предлагается закрепить требование о постоянном проживании кандидата в президенты на территории России не менее 25 лет.

Нынешняя Конституция РФ была принята всенародным голосованием и вступила в силу при Борисе Ельцине в декабре 1993 года. С тех пор в течение 15 лет существенных поправок в Основной закон не вносилось. Первое серьезное изменение было внесено в конце 2008 года, когда пост президента занимал Дмитрий Медведев. По его предложению в Конституции увеличили сроки полномочий президента с четырех до шести лет и Госдумы с четырех до пяти лет. Кроме того были усилены контрольные полномочия Госдумы в отношении правительства.

Согласно поправкам, в Основном законе предлагается закрепить положение о том, что минимальный размер оплаты труда (МРОТ) в России не может быть ниже прожиточного минимума. Также в поправках говорится об обязательной индексации пенсий (не реже раза в год), пособий и других социальных выплат.

В текст основного закона предложено включить упоминание Бога. «Российская Федерация, объединенная тысячелетней историей, сохраняя память предков, передавших нам идеалы и веру в Бога, а также преемственность в развитии Российского государства, признает исторически сложившееся государственное единство», — такой пункт предложено добавить в Конституцию.

Но есть важный момент: Госдума поддержала инициативу депутата Валентины Терешковой о том, на момент вступления в силу поправок число сроков для бывшего или действующего президента не учитывается. То есть Владимир Путин сможет вновь претендовать на высший государственный пост в 2024 году. Сам Путин сказал, что в целом согласен с инициативой, но отметил, что Конституционный суд должен дать разъяснения относительного того, не противоречит ли данная поправка Основному закону. Конституционный суд вскоре признал такую поправку легитимной.

В этом ходатайстве обвиняемый указывает, какие действия он обязуется совершить в целях содействия следствию в раскрытии и расследовании преступления, изобличении и уголовном преследовании других соучастников преступления, розыске имущества, добытого в результате преступления.

Пример: Совершение тяжкого преступления в период условного осуждения влечет безусловную отмену условного осуждения и назначение наказания в виде реального лишения свободы.Снижение категории преступления с тяжкого до средней тяжести позволяет сохранить условное осуждение.

Примечание: Вы можете ознакомиться с общими правилами рассмотрения дела с участием присяжных заседателей в отдельной публикации, а также изучить вопрос о том, какое наказание может быть назначено за неявку присяжного заседателя по вызову суда и узнать размер вознаграждения присяжного заседателя

  • совершение впервые преступления небольшой или средней тяжести вследствие случайного стечения обстоятельств;
  • несовершеннолетие виновного;
  • беременность;
  • наличие малолетних детей у виновного;
  • совершение преступления в силу стечения тяжелых жизненных обстоятельств либо по мотиву сострадания;
  • совершение преступления в результате физического или психического принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;
  • совершение преступления при нарушении условий правомерности необходимой обороны, задержания лица, совершившего преступление, крайней необходимости, обоснованного риска, исполнения приказа или распоряжения;
  • противоправность или аморальность поведения потерпевшего, явившегося поводом для преступления;
  • явка с повинной, активное способствование раскрытию и расследованию преступления, изобличению и уголовному преследованию других соучастников преступления, розыску имущества, добытого в результате преступления;
  • оказание медицинской и иной помощи потерпевшему непосредственно после совершения преступления, добровольное возмещение имущественного ущерба и морального вреда, причиненных в результате преступления, иные действия,
  • направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.

Примечание: В одном из дел, мой подзащитный обвинялся в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 228 УК РФ.Уголовное дело было рассмотрено в особом порядке судопроизводства и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10.000 рублей.При этом, минимально возможный размер уголовного наказания в виде штрафа составляет 5.000 рублей.

Конституция Российской Федерации

  • Раздел первый
    • Глава 1. Основы конституционного строя (ст.ст. 1-16)
      • Статья 1
      • Статья 2
      • Статья 3
      • Статья 4
      • Статья 5
      • Статья 6
      • Статья 7
      • Статья 8
      • Статья 9
      • Статья 10
      • Статья 11
      • Статья 12
      • Статья 13
      • Статья 14
      • Статья 15
      • Статья 16
    • Глава 2. Права и свободы человека и гражданина (ст.ст. 17-64)
      • Статья 17
      • Статья 18
      • Статья 19
      • Статья 20
      • Статья 21
      • Статья 22
      • Статья 23
      • Статья 24
      • Статья 25
      • Статья 26
      • Статья 27
      • Статья 28
      • Статья 29
      • Статья 30
      • Статья 31
      • Статья 32
      • Статья 33
      • Статья 34
      • Статья 35
      • Статья 36
      • Статья 37
      • Статья 38
      • Статья 39
      • Статья 40
      • Статья 41
      • Статья 42
      • Статья 43
      • Статья 44
      • Статья 45
      • Статья 46
      • Статья 47
      • Статья 48
      • Статья 49
      • Статья 50
      • Статья 51
      • Статья 52
      • Статья 53
      • Статья 54
      • Статья 55
      • Статья 56
      • Статья 57
      • Статья 58
      • Статья 59
      • Статья 60
      • Статья 61
      • Статья 62
      • Статья 63
      • Статья 64
    • Глава 3. Федеративное устройство (ст.ст. 65-79.1)
      • Статья 65
      • Статья 66
      • Статья 67
      • Статья 67.1
      • Статья 68
      • Статья 69
      • Статья 70
      • Статья 71
      • Статья 72
      • Статья 73
      • Статья 74
      • Статья 75
      • Статья 75.1
      • Статья 76
      • Статья 77
      • Статья 78
      • Статья 79
      • Статья 79.1
    • Глава 4. Президент Российской Федерации (ст.ст. 80-93)
      • Статья 80
      • Статья 81
      • Статья 82
      • Статья 83
      • Статья 84
      • Статья 85
      • Статья 86
      • Статья 87
      • Статья 88
      • Статья 89
      • Статья 90
      • Статья 91
      • Статья 92
      • Статья 92.1
      • Статья 93
    • Глава 5. Федеральное Собрание (ст.ст. 94-109)
      • Статья 94
      • Статья 95
      • Статья 96
      • Статья 97
      • Статья 98
      • Статья 99
      • Статья 100
      • Статья 101
      • Статья 102
      • Статья 103
      • Статья 103.1
      • Статья 104
      • Статья 105
      • Статья 106
      • Статья 107
      • Статья 108
      • Статья 109
    • Глава 6. Правительство Российской Федерации (ст.ст. 110-117)
      • Статья 110
      • Статья 111
      • Статья 112
      • Статья 113
      • Статья 114
      • Статья 115
      • Статья 116
      • Статья 117
    • Глава 7. Судебная власть и прокуратура (ст.ст. 118-129)
      • Статья 118
      • Статья 119
      • Статья 120
      • Статья 121
      • Статья 122
      • Статья 123
      • Статья 124
      • Статья 125
      • Статья 126
      • Статья 127 (исключена)
      • Статья 128
      • Статья 129
    • Глава 8. Местное самоуправление (ст.ст. 130-133)
      • Статья 130
      • Статья 131
      • Статья 132
      • Статья 133
    • Глава 9. Конституционные поправки и пересмотр Конституции (ст.ст. 134-137)
      • Статья 134
      • Статья 135
      • Статья 136
      • Статья 137
  • Раздел второй. Заключительные и переходные положения
    • Часть 1
    • Часть 2
    • Часть 3
    • Часть 4
    • Часть 5
    • Часть 6
    • Часть 7
    • Часть 8
    • Часть 9

Закреплен принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. Органы каждой из ветвей власти самостоятельны. Государственную власть в РФ осуществляют Президент РФ (глава 4), Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума) (глава 5), Правительство РФ (глава 6) и суды РФ (7). В рамках соответствующих глав рассмотрены вопросы формирования органов власти, избрания лиц на соответствующие должности и освобождения лиц от соответствующих должностей, их полномочий и др. Государственную власть в субъектах РФ осуществляют образуемые ими органы государственной власти.

Вас может заинтересовать :  Косгу на подключение и настройку оборудования

Конституция РФ принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года. Она состоит из преамбулы (определены ценности, занимающие ведущее положение во всей иерархии общественных ценностей, и цели, которые преследует Конституция) и двух разделов, первый из которых включает в себя 9 глав (137 статей). Второй раздел закрепляет заключительные и переходные положения (9 частей). Положения главы 1 Конституции составляют основы конституционного строя РФ. Никакие другие положения Конституции не могут противоречить основам конституционного строя РФ.

В РФ признаются идеологическое и политическое многообразие, многопартийность. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Общественные объединения равны перед законом. РФ является светским государством. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

РФ — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В РФ гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. В РФ признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности (в т.ч. на землю и другие природные ресурсы).

Приняты Госдумой и подписаны президентом законы об ответственности за призывы к санкциям, фейки о российских вооруженных силах и их дискредитацию

  • штраф в размере от 100 до 300 тысяч рублей или зарплаты за период от года до двух,
  • принудительные работы на срок до трех лет, арест на срок от четырех до шести месяцев,
  • лишение свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на тот же срок.

Согласно принятому закону, новая статья 20.3.3 КоАП предусматривает ответственность за «публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях». Если правонарушение совершено впервые за год, по ч. 1 этой статьи:

Ч. 2 ст. 20.3.3 КоАП предусматривает наказание за те же действия, «сопровождающиеся призывами к проведению несанкционированных публичных мероприятий, а равно создающие угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо угрозу создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи». В качестве наказания предусмотрен штраф:

4 марта 2023 года Госдума России приняла во втором и третьем чтениях законы о поправках в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) и Уголовный кодекс (УК), касающиеся призывов к санкциям, распространения фейков о российских вооруженных силах, их дискредитации и призывов к воспрепятствованию использованию вооруженных сил. В тот же день новые законы одобрил Совет Федерации, а уже вечером их подписал президент Владимир Путин. Они вступают в силу со дня официального опубликования.

Наконец, новая ст. 207.3 УК устанавливает ответственность за «публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной информации, содержащей данные об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности».

Адвокат Кудряшов Константин

2. То же деяние, совершенное:
а) лицом с использованием своего служебного положения;
б) группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;
в) с искусственным созданием доказательств обвинения;
г) из корыстных побуждений;
д) по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, —
наказывается штрафом в размере от трех миллионов до пяти миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет.

1. Публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, совершенные лицом после его привлечения к административной ответственности за аналогичное деяние в течение одного года, —
наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на тот же срок.

2. Публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, повлекшие смерть по неосторожности и (или) причинение вреда здоровью граждан, имуществу, массовые нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо создавшие помехи функционированию или прекращение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, —
наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на тот же срок.

3. Деяния, предусмотренные частями первой и второй настоящей статьи, если они повлекли тяжкие последствия, —
наказываются лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет.

Статья 280.3 УК РФ. Публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности или исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий в указанных целях

Кроме того, введена ст. 20.3.4 КоАП РФ, которой установлена административная ответственность за призывы к введению мер ограничительного характера в отношении РФ, граждан РФ или российских юрлиц. Такие действия повлекут наложение административного штрафа на граждан в размере от 30 до 50 тыс. руб.; на должностных лиц – от 100 до 200 тыс. руб.; на юрлиц – от 300 до 500 тыс. руб.

Адвокат подчеркнул, что особого внимания заслуживает формулировка «действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных сил РФ», поскольку она порождает множество вопросов: «Полагаю, что законодатель, а значит, и в будущем – правоприменитель максимально широко интерпретируют понятие “дискредитации”». Артем Саркисян также отметил, что непонятно, как правоохранительные органы будут доказывать, что та или иная формулировка, которая может быть актуальна в любой ситуации, дискредитирует ВС РФ. По его мнению, для этого будут проводиться лингвистические экспертизы, которые в подавляющем большинстве случаев будут содержать выводы, удовлетворяющие органы предварительного следствия.

Законопроектом предлагалось дополнить КоАП ст. 15.27.3, которой вводилась административная ответственность за совершение в интересах юридического лица сделок или финансовых операций с денежными средствами или иным имуществом, полученным заведомо для совершающего вышеуказанные действия лица преступным путем. Такие действия для организации предусматривают штраф в размере до трехкратной суммы денежных средств (стоимости имущества), с конфискацией денежных средств или без нее или административное приостановление деятельности до 30 суток.

Закон также предусматривает уголовную ответственность в случае, если подобные действия повлекут смерть по неосторожности и (или) причинение вреда здоровью граждан, имуществу, массовые нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо создадут помехи функционированию или прекратят функционирование объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи. Лицам, совершим такие действия, будет грозить штраф в размере от 300 до 1 млн руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 3 до 5 лет либо лишением свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на тот же срок.

Проект предусматривал примечание к ст. 15.27.3 КоАП, согласно которому вина юридического лица в совершении правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, определяется в зависимости от вины физического лица. Под физическим лицом здесь понимаются гражданин, уполномоченный совершать действия на основании закона, иного правового акта, договора или доверенности, бенефициарный владелец организации, а также лицо, занимающее должность в органах управления данного юрлица или органах, осуществляющих контроль за финансово-хозяйственной деятельностью организации.