Порядок 209н методические рекомендации 2023

Что изменится в области охраны труда с 1 марта 2023 года

Право работника знать, в каких условиях он работает, с какими профессиональными рисками сталкивается, положены ли ему средства защиты и какие-либо компенсации, а также установлены ли на его рабочем месте видеокамеры и прочие устройства дистанционного контроля, закреплено ст. 216.2 ТК РФ.

Многие надзорные ведомства переходят к риск-ориентированному контролю и надзору, смысл которого полноценно раскрывается, когда снижается излишняя нагрузка на «законопослушный» бизнес и, наоборот, начинается более детальный анализ деятельности организаций, которые экономят силы и средства на выполнении требований законодательства. Модернизация и автоматизация систем управления охраны труда прочно входят в повседневную жизнь многих организаций, а огромное количество программных продуктов и сервисов позволяет реализовать различные методы оценки профессиональных рисков и снизить нагрузку на рядовых специалистов.

Если по результатам спецоценки работу сотрудников признают опасной (4-й класс), то работодателю необходимо приостановить ее выполнение. Затем основания отнесения к опасному классу нужно устранить по разработанному плану мероприятий. При его составлении нужно учесть мнение первичной профсоюзной ячейки (при наличии на предприятии), копию плана следует направить в ГИТ.

  • регулярное улучшение условий труда, постоянная готовность к локализации (минимизации) и ликвидации возможных последствий профессиональных рисков;
  • систематическое выявление опасностей и профессиональных рисков, их регулярный анализ и оценка;
  • разработка мер, направленных на обеспечение безопасных условий и охраны труда, оценка уровня профрисков перед вводом в эксплуатацию производственных объектов, вновь организованных рабочих мест;
  • при приеме на работу инвалида или в случае признания работника инвалидом – создание для него условий, в том числе производственных и санитарно-бытовых, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации;
  • согласование мероприятий по предотвращению случаев повреждения здоровья работников при производстве работ на чужой территории;
  • кроме навыков обращения с СИЗ, работникам необходимо организовывать: инструктажи по охране труда; обучение по оказанию первой помощи пострадавшим; обучение безопасным методам и приемам выполнения работ; стажировки на рабочем месте для определенных категорий персонала (ст. 219 ТК РФ). Актуальные правила обучения по ОТ и требования к учебным программам закреплены новым порядком. Важное нововведение – системный мониторинг в рамках СОУТ и оценки профрисков, который должен осуществляться работодателем в случае выявления вредного производственного фактора либо любой опасности, угрожающей жизни или здоровью работников предприятия.

Он уже разработал проект «Рекомендаций по выбору метода оценки уровня профессионального риска и по снижению уровня такого риска» в целях «оказания методической и практической помощи руководителям и специалистам по охране труда организаций, представителям профсоюзов и другим лицам, заинтересованным в создании системы управления профессиональными рисками как обязательного элемента системы управления охраной труда у работодателя, в соблюдении обязательных требований». Рекомендации содержат критерии, которыми работодатель может руководствоваться при выборе методов оценки уровня профессиональных рисков, процесс и этапы этого выбора, а также примеры оценочных средств.

В соответствии с п. 9.6 Порядка № 209н по статье 160 КОСГУ группируются безвозмездные поступления капитального характера в денежной форме от сектора государственного управления, организаций государственного сектора, иных резидентов, наднациональных организаций и правительств иностранных государств, международных организаций, нерезидентов (за исключением наднациональных организаций и правительств иностранных государств, международных финансовых организаций)

К расходам по оплате договоров на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к биологическим активам, отражаемым по статье 360 КОСГУ, относятся стоимость приобретения и иные расходы, предусмотренные договором с поставщиком (исполнителем, продавцом), в том числе таможенные пошлины, невозмещаемые суммы НДС (иного налога) за вычетом полученных скидок (вычетов, премий, льгот)

передача права собственности на арендованное имущество арендатору производится по истечении срока аренды или до его истечения при условии внесения арендатором всей обусловленной договором выкупной цены. При этом размер выкупной цены настолько ниже рыночной стоимости предоставляемого в пользование имущества с учетом его естественного износа к завершению срока пользования, что это предопределяет осуществление такого выкупа имущества пользователем (арендатором)

основных средств – в виде поступлений бюджетных инвестиций на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества, приобретение машин и оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, биологических ресурсов и др.;

К таким поступлениям, в частности, относятся доходы от принятых к учету объектов имущества (нефинансовых активов), полученных в виде пожертвования, на основании документов, подтверждающих безвозмездность передачи жертвователем имущества и факт получения объектов.

Учёт программного обеспечения в бюджетном учреждении

В государственных учреждениях существуют единые требования к бухгалтерскому учёту активов, классифицируемых как нематериальные активы, установленные федеральным стандартом, утверждённым Приказом Минфина России от 15.11.2023 № 181н (далее — СГС «Нематериальные активы»), а также методические рекомендации по применению СГС «Нематериальные активы» доведены Письмом Минфина России от 30.11.2023 № 02-07-07/104384 (далее — Методические рекомендации).

Программные обеспечения, срок полезного использования которых составляет не более 12 месяцев, но переходит за пределы года возникновения таких прав (распространяется на два финансовых года), отражаются на счёте 401 50 «Расходы будущих периодов», однако не подлежат учёту на счёте 111 6I «Права пользования программным обеспечением и базами данных» (см. п. 3 Письма Минфина России от 02.04.2023 № 02-07-07/25218).

Принадлежащее учреждению исключительное право на программный продукт учитывается на счёте 0 102 XI 000 «Программное обеспечение и базы данных». Когда стоимость сформирована, нематериальный актив принимается к учёту путём списания затрат с аналитических счетов счёта 0 106 XI 000 на счёт 0 102 XI 000 «Нематериальные активы» (п. 56, 67 Инструкции № 157н).

Чтобы иметь точное представление, что относится к НМА, обратимся к п. 6 СГС «Нематериальные активы», в котором раскрывается его определение: это объект нефинансовых активов, предназначенный для неоднократного или постоянного использования в деятельности учреждения свыше 12 месяцев, не имеющий материально-вещественной формы, с возможностью его идентификации (выделения, отделения) от другого имущества, в отношении которого у субъекта учёта при приобретении (создании) возникли исключительные права, а также иные права (неисключительные права) в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование прав на такой актив.

Программное обеспечение может быть отнесено к категории нематериальных активов, если одновременно выполняются следующие условия (п. 56 Инструкции № 157н, п. 6, 7 СГС «Нематериальные активы», п. 36, 37 СГС «Концептуальные основы», разд. 3 Методических рекомендаций по применению СГС «Нематериальные активы»):

Порядок 209н методические рекомендации 2023

2. Установить, что Порядок применяется при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2023 года, составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, начиная с отчетности за 2023 год, за исключением положений подпунктов 13.4.9, 13.6.9, 14.4.9, 14.6.9, 15.3.9, 16.3.9 Порядка, которые применяются при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2023 года, составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, начиная с отчетности за 2023 год, а также положений подпунктов 11.5.2, 11.5.3, 12.5.2 Порядка, которые применяются при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2023 года, составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности начиная с отчетности за 2023 год.

Вас может заинтересовать :  Кому ставится отметка в песионное удостоверение мо рф о праве на получение бесплатной медпомощи

Дополнительная детализация кодов КОСГУ при утверждении (составлении) показателей бюджетной росписи, бюджетной сметы казенного учреждения, обоснований бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с общими требованиями к порядку формирования перечня подстатей КОСГУ при дополнительной детализации операций сектора государственного управления, указанными в пункте 8 настоящего Порядка.

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с положениями статей 18, 19, 23.1 и 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2007, N 18, ст.2117; N 45, ст.5424; 2010, N 19, ст.2291; 2013, N 19, ст.2331; N 52, ст.6983; 2023, N 43, ст.5795; 2023, N 27, ст.4278; 2023, N 14, ст.2007; N 30, ст.4458; N 31, ст.4811).

2. Настоящий Порядок определяет правила применения кодов классификации операций сектора государственного управления (далее — КОСГУ), используемых для ведения органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе находящимися за пределами Российской Федерации, иными юридическими лицами, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации бюджетные полномочия получателя бюджетных средств (далее — сектор государственного управления), бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при составлении и предоставлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности внешним пользователям используются коды КОСГУ (группы, статьи, подстатьи), утвержденные настоящим Порядком, не имеющие дополнительной детализации.

10.9.9. На подстатью 299 «Иные выплаты капитального характера организациям» КОСГУ относятся расходы по осуществлению иных выплат юридическим лицам несоциального характера, связанных с возмещением ущерба вследствие изъятия (ограничения прав пользования) земель, в том числе:

— обеспечение должностных лиц проездными документами в служебных целях на все виды общественного транспорта, а также возмещение должностным лицам указанных расходов, в случае, если они не были обеспечены в установленном законодательством Российской Федерации порядке проездными документами;

— выплата в размере оклада по воинскому званию в течение одного года после увольнения военнослужащим — гражданам, проходившим военную службу по контракту, имеющим общую продолжительность военной службы менее 20 лет и уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без права на пенсию, в течение одного года после увольнения;

16.3.4. На подстатью 834 «Уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями» КОСГУ относятся операции по осуществлению расчетов с иными нефинансовыми организациями, за исключением нефинансовых организаций государственного сектора, уменьшающие кредиторскую задолженность.

9.5.3. На подстатью 153 «Поступления текущего характера от организаций государственного сектора» КОСГУ относятся безвозмездные поступления текущего характера от организаций государственного сектора, в том числе доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата организациями государственного сектора остатков субсидии, имеющих целевое назначение, прошлых лет.

Приказ 209н — КОСГУ на 2023 год

В целях совершенствования учета и обеспечения сопоставимости показателей бюджетов в объединенной бюджетной системе страны Минфином РФ разработана специальная Классификация операций сектора госуправления — КОСГУ. Инструкция 209н от 29.11.2023, утвержденная ведомством, включает как саму классификацию, так и порядок ее применения. Благодаря этому документу все осуществляемые операции отражаются в учете по определенным, соответствующим каждой из них, кодам.

В связи с периодическим обновлением действующего законодательства постоянно редактируется, изменяется и пополняется и данный нормативный акт. В разные периоды приказ 209н обновлялся соответствующими приказами Минфина (№ 246н от 30.11.2023, № 69н от 13.05.2023, № 222н от 29.09.2023).

Инструкция 209н дает исчерпывающую информацию, какие доходные поступления на какую подстатью относятся. Таким же образом, т. е. с максимально точным перечислением относимых на определенные статьи и подстатьи операций, инструкция 209н устанавливает коды КОСГУ по другим утвержденным группировкам поступлений, расходов и т.д.

Инструкция 209н от 29.11.2023 введена в действие в 2023 году. Минфин РФ в письме № 02-05-10/45153 от 29.06.2023 опубликовал Методические рекомендации по применению этого документа, согласно которым, к сектору госуправления относятся органы власти, местного самоуправления, управления внебюджетными фондами, а также муниципальные и государственные учреждения. Госсектор экономики представляют унитарные предприятия (государственные и муниципальные), государственные корпорации и компании, корпоративные юрлица, контрольным пакетом акций которых владеют автономные или бюджетные госучреждения и публично-правовые образования. Все перечисленные организации обязаны применять в бюджетном учете систему кодов КОСГУ, которая представлена в инструкции 209н.

  • подстатью 141, объединяющую доходы от штрафов за нарушения закона о госзакупках, расширили – теперь на нее относят и пени по подобным нарушениям;
  • кроме расходов по зарплате, по коду 211 КОСГУ фиксируют разовые выплаты к отпуску госслужащих, компенсацию за отпуск, доплату за совмещение;
  • из списка затрат по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» исключены больничные за счет ФСС (с 2023 года практикуют прямые выплаты из Фонда);
  • на подстатьи 212 и 214 по несоциальным выплатам относят затраты на привлечение и сохранение кадров.
  • 251 «Перечисления текущего характера другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»;
  • 252 «Перечисления текущего характера наднациональным организациям и правительствам иностранных государств»;
  • 253 «Перечисления текущего характера международным организациям».

В порядок применения КОСГУ, утв. приказом Минфина России от 29.11.2023 № 209н (далее – Порядок № 209н), внесены изменения. Одна часть изменений вводится с 1 января 2023 г., другую часть следует применять при ведении бухгалтерского (бюджетного) учета в 2023 г. и составлении отчетности за 2023 г.

  • разницы, возникающие при конвертации иностранной валюты в кредитной организации, когда курс покупки валюты отличается от официального курса ЦБ РФ;
  • финансовый результат от переоценок драгоценных металлов в обезличенной форме на банковских счетах.

Расширен перечень операций, которые следует относить на подстатью 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» КОСГУ (п. 10.7.3 Порядка № 209н). В него включены выбытия денежных средств вследствие недостачи, хищения, отзыва Банком России лицензии на осуществление банковских операций. Операции отражаются при признании требований по возмещению ущерба и поступлении денежных средств во исполнение этих требований.

  • 254 «Перечисления капитального характера другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»;
  • 255 «Перечисления капитального характера наднациональным организациям и правительствам иностранных государств»;
  • 256 «Перечисления капитального характера международным организациям.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2023 год

Алгоритм работы в части формирования кодов бюджетной классификации установлен в Приказе Минфина № 85н от 06.06.2023: виды расходов КОСГУ обновили после вступления в силу Приказа Минфина № 75н от 08.06.2023. Нормативом обновлен порядок применения КВР для бюджетных учреждений — бухгалтеры-бюджетники обязаны работать по-новому.

Коды видов расходов используются при определении структуры КБК расходных операций. Если составляется код для доходного поступления, то используйте АГПД в бюджете — это код аналитической группы подвида доходов. Шифры представляют собой укрупненную группировку кодов ОСГУ. Например, при отражении субсидии на выполнение муниципального задания АГПД — 130, а КОСГУ — 131.

Вас может заинтересовать :  Расчет выплат осаго сайт

Следите за изменениями в работе с помощью КонсультантПлюс. Настройте индивидуальный профиль и получайте уведомления о новостях и поправках сразу, как они появляются. Инструкции в системе обновляются сразу после изменений и всегда актуальны. Попробуйте бесплатно 2 дня!

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение и оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

Ранее в структуре кода бюджетной классификации (КБК) применялась КОСГУ, с 2023 года в части затрат код заменен на код видов расходов. Важно четко понимать, в чем разница КВР и КОСГУ, — это разные коды: видов расходов и операций сектора госуправления. Но обе кодировки необходимы для формирования КБК.

Письмо; ФМБА России от N 40/006

третья ревакцинация (3RV) против полиомиелита перенесена с возраста 14 лет на 6 лет и проводится общецелевой когорте детей вакциной для профилактики полиомиелита (оральной) (далее — ОПВ), а детям из группы риска, согласно Порядку к приказу N 1122н, вакциной ИПВ.

Приказ Минздрава России от 6 декабря 2023 г. N 1122н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок, календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям и порядка проведения профилактических прививок» (далее соответственно — приказ N 1122н, Национальный календарь, Порядок) зарегистрирован в Минюсте России 20 декабря 2023 г., регистрационный N 66435, вступил в действие 31 декабря 2023 г.

Детям с нарушенным графиком вакцинации против полиомиелита, рожденным до 1 июля 2023 г., в рамках догоняющей иммунизации должно быть выполнено минимум 5 доз любого комплекса перечисленных вакцин: 2ИПВ + 3ОПВ (детям общецелевой группы) или 5ИПВ (детям из группы риска), в соответствии с интервалами, предусмотренными Приказом N 1122н.

В календаре профилактических прививок по эпидемическим показаниям (приложение N 2 к приказу N 1122н) перечень когорт, подлежащих вакцинации против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2, расширен за счет детей 12 — 17 лет (включительно) с дополнением добровольного ее проведения при наличии письменного заявления одного из родителей (или законного представителя), составленного в произвольной форме, дополнительно к подписываемому родителем (или законным представителем) детей до 14 лет и/или самим подростком 15 — 17 лет добровольному информированному согласию на медицинское вмешательство.

дети, не входящие в группу риска, получившие только два введения АКДС + ИПВ, могут быть привиты в 2023 г. в возрасте 6 месяцев, как АКДС + ИПВ + Hib-вакцина, так и пятивалентной вакциной, с последующей ревакцинацией в 18 месяцев также пятивалентной комбинированной вакциной, в 20 месяцев проводится вторая ревакцинация против полиомиелита (2RV), в 6 лет — третья ревакцинация против полиомиелита (3RV) вакциной ОПВ;

Для максимального учета интересов участников трудовых отношений предусмотрено, что с 1 марта 2023 года решения органов местного самоуправления о введении у отдельных работодателей дополнительных условий и показаний к проведению обязательных медицинских осмотров должны приниматься с учетом мнения (ст. 220 ТК РФ) соответствующих трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений, территориального органа Роспотребнадзора.

Специалист по охране труда в течение суток должен рассмотреть обстоятельства и причины, приведшие к возникновению микротравмы. У сотрудника запрашивают объяснение, проводят осмотр места происшествия. Пострадавший работник имеет право на личное участие или участие через своих представителей в рассмотрении обстоятельств и причин, приведших к возникновению микроповреждения (микротравмы). Затем составляется справка и вносится запись в журнал. Потом формируются мероприятия по устранению причин, приведших к возникновению микроповреждений (микротравм).

Если по результатам спецоценки работу сотрудников признают опасной (4-й класс), то работодателю необходимо приостановить ее выполнение. Затем основания отнесения к опасному классу нужно устранить по разработанному плану мероприятий. При его составлении нужно учесть мнение первичной профсоюзной ячейки (при наличии на предприятии), копию плана следует направить в ГИТ.

Также причинами изменений будут централизованный сбор и учет информации об оценке профессиональных рисков на федеральном уровне Минтрудом России. В настоящее время в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения СОУТ (ФГИС СОУТ) отсутствует возможность учитывать сведения о результатах оценки профессиональных рисков, несмотря на соответствующую норму законодательства о СОУТ. Чтобы реализовать указанное положение, потребуется разработать и утвердить порядок сбора результатов оценки профессиональных рисков, а также доработать функционал ФГИС СОУТ. По этой причине законопроектом предусмотрено, что норма вступит в силу 1 марта 2023 года.

Изменениями предусмотрена деятельность комитетов по охране труда (ст. 224 ТК РФ). Они создаются по решению работодателя или персонала. Их работа направлена на взаимодействие руководителя и сотрудников по соблюдению требований охраны труда, предупреждение травматизма и профзаболеваний, а также осуществление проверок и информирование штата о результатах.

Письмо; Минфина России от N 02-05-10/45153

Если здание находится в совместном владении у нескольких собственников (владельцев), но все расходы на содержание здания, в том числе коммунальные услуги несет один собственник (владелец), при этом иные собственники (владельцы) возмещают ему расходы по содержанию эквивалентно (пропорционально) своему потреблению, то доходы от таких возмещений отражаются по подстатье 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ.

— проекта федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Нематериальные активы» (подстатьи 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования», 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования») при отражении приобретения неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности. Отнесение нематериальных активов к активам с определенным сроком полезного использования или с неопределенным сроком полезного использования производится с учетом нормативных правовых актов, регулирующих ведение бюджетного (бухгалтерского) учета. При этом расходы на приобретение нефинансовых активов с предустановленным программным продуктом, необходимым для обеспечения их функционирования, в случае если договором не предусмотрено выделение стоимости права пользования этим программным обеспечением обособлено, отражаются по соответствующим статьям 310 «Увеличение стоимости основных средств», 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» (в части оборудования для научно-исследовательских работ).

К пособиям по социальной помощи населению в натуральной форме (подстатья 263), в том числе отнесено обеспечение лекарственными средствами различных категорий граждан, а также изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания детей-инвалидов.

Безвозмездные и безвозвратные трансферты (субсидии) текущего характера на производство предоставляются на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с приобретением материальных запасов, оплатой труда работников, уплатой процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и другими текущими затратами на производство. К безвозмездным и безвозвратным трансфертам текущего характера на производство относятся трансферты организациям, которые невозможно однозначно отнести к безвозмездным и безвозвратным трансфертам (субсидиям) текущего характера на продукцию. То есть к безвозмездным и безвозвратным трансфертам на производство относится субсидия, включающая в себя как признаки субсидии на производство, так и признаки субсидии на продукт в том случае, если она составляет единую субсидию.

К таким субсидиям, например, относятся гранты в форме субсидий молодежным и детским общественным объединениям, образовательным организациям высшего образования (Постановление Правительства Российской Федерации от 19.09.2023 N 1120) в целях финансового обеспечения развития проектов, отобранных по результатам конкурса, направленных на вовлечение молодежи в активную социальную практику, в том числе на развитие творческих способностей, повышение ее гражданской активности, не предусматривающих количественные показатели произведенных товаров, работ и (или) услуг (подстатья 246).

Вас может заинтересовать :  Пособия Для Матерей Одиночек Воронеж

Методические рекомендации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человекаот 28 февраля 2023 г

1. Настоящие методические рекомендации предназначены для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, специалистов органов и учреждений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и других организаций независимо от организационно-правовой формы собственности.

5. В условиях эпидемического процесса, связанного с преобладанием в циркуляции нового геноварианта коронавируса «Омикрон», при оказании различных видов услуг и работ рекомендуется проводить профилактические мероприятия в соответствии с приложением к настоящим методическим рекомендациям.

4. Требования к проведению массовых мероприятий определяются постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.07.2023 № 18 «О мерах по ограничению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2023) на территории Российской Федерации в случаях проведения массовых мероприятий» (зарегистрировано Минюсте России 12.07.2023, регистрационный № 64239) 3 .

1.5. Проведение ежедневной уборки в конце рабочего дня, а также ежесменной уборки по окончании рабочей смены (в случае сменной работы) используемых служебных помещений и мест общего пользования с использованием дезинфицирующих средств вирулицидного действия (далее — дезинфицирующие средства).

1 С изменениями, внесенными постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.11.2023 № 35 (зарегистрировано Минюстом России 16.11.2023, рег. № 60909), от 11.10.2023 № 25 (зарегистрировано Минюстом России 14.10.2023, рег. № 65406), от 09.11.2023 № 29 (зарегистрировано Минюстом России 12.11.2023, рег. № 65801), от 04.12.2023 № 33 (зарегистрировано Минюстом России 06.12.2023, рег. № 66208), от 21.01.2023 № 2 (зарегистрировано Минюстом России 25.01.2023, рег. № 66988), от 04.02.2023 № 4 (зарегистрировано Минюстом России 04.02.2023, рег. № 67165).

Письмо Минпросвещения России от N 03-226 О направлении методических рекомендаций (вместе с Методическими рекомендациями по обеспечению права на получение общего образования детей, прибывающих с территорий Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики)

В исключительных случаях, когда образование, ранее полученное ребенком, прибывшим с территорий ДНР и ЛНР, не может быть подтверждено документально, с согласия родителей (законных представителей) ребенка организуется промежуточная аттестация , итоги которой позволят рекомендовать класс обучения.

После зачисления в образовательную организацию в качестве экстерна указанным лицам необходимо пройти процедуру допуска к ГИА-9. Экстерны допускаются к ГИА-9 при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

Если Ваши дети были свидетелями трагических событий или просто знают о них — значит, им нужна помощь. Вы, как и положено хорошим родителям, стремитесь оградить своих детей от переживания горя и отчаяния. Но делать вид, что ничего не случилось — это ошибка. Тяжелые воспоминания могут оставаться с Вашими детьми до тех пор, пока горе не будет пережито и разделено с близкими людьми.

После зачисления в образовательную организацию в качестве экстерна указанным лицам необходимо пройти процедуру допуска к ГИА-11. Экстерны допускаются к ГИА-11 при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение).

К ГИА-11 допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательным программам среднего общего образования не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение).

Приостановите работу на рабочих местах с 4-м классом условий труда. Запрет не касается работ из перечня, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 04.12.2023 № 3455-р «О перечне работ, на которые не распространяется запрет, установленный статьей 214.1 Трудового кодекса Российской Федерации». Согласно перечню, в опасных условиях можно выполнять 28 видов работ, в том числе:

Обследуйте рабочие места сотрудников. Проверьте, как соблюдены требования к организации безопасного рабочего места, в соответствии с Приказом Минтруда России от 29.10.2023 № 774н «Об утверждении общих требований к организации безопасного рабочего места» на основании части 7 статьи 209 новой редакции ТК РФ.

Пересмотреть инструкции по охране труда можно двумя способами – внести изменения в действующие документы или издать их заново. Чтобы выбрать удобный для вас способ, изучите плюсы и минусы каждого из них и изучите пошаговые алгоритмы, приведенные в таблице ниже:

Если работодатель не пересмотрит инструкции по охране труда по требованиям Приказа Минтруда России от 29.10.2023 № 772н «Об утверждении основных требований к порядку разработки и содержанию правил и инструкций по охране труда, разрабатываемых работодателем» до 1 марта 2023 года, то ему грозит штраф по части 1 статьи 5.27.1 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ:

При размещении пультов управления машинами и оборудованием на рабочем месте учитывайте рабочую позу работника, функциональное назначение пульта управления, частоту применения, последовательность использования, функциональную связь со средствами отображения информации.

В тексте рекомендаций оговаривается, что тестированию подлежат все дети, рожденные от матерей с подозреваемым или уже подтвержденным инфицированием COVID-19; поступившие в медицинские учреждения с подозреваемым или подтвержденным вирусом; находившиеся в контакте с людьми с подтвержденным или предположительным диагнозом коронавирусной инфекции; при переводе новорожденного в медицинские и социальные учреждения закрытого типа.

30 мая 2023 г. Роспотребнадзор утвердил Методические рекомендации по организации работы предприятий общественного питания. Расстояние между столиками в кафе и ресторанах после их открытия должно составлять 1,5 метра. Для посетителей должны быть доступны умывальники для рук с мылом и дезинфицирующими средствами. Обслуживать посетителей сотрудники кафе и ресторанов должны в масках, особое внимание уделяется дезинфекции помещений, обработке посуды и инвентаря.

Роспотребнадзор подготовил рекомендации о мерах по недопущению распространения COVID-19 при совершении религиозных обрядов. Предлагается поэтапное снятие ограничительных мер — в три этапа. Но на всех этапах развития эпидемиологической ситуации рекомендовано обязательное ношение защитных масок и ограничение на участие в богослужениях, религиозных обрядах и церемониях для населения старше 65 лет, лиц, страдающих хроническими заболеваниями.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции и, в связи с возможной необходимостью, при осложнении эпидемиологической ситуации, обеззараживания объектов инфраструктуры и открытых пространств населенных пунктов, а также мест общего пользования многоквартирных жилых домов, подготовила рекомендации по проведению дезинфекции таких объектов.

Обновлены рекомендации по организации работы стационарных организаций социального обслуживания в период проведения противоэпидемических мероприятий. Руководители организаций социального обслуживания должны продолжить реализацию профилактических мероприятий; с учетом эпидемиологической ситуации на территории обеспечить возможность очного общения проживающих в организациях социального обслуживания граждан, в том числе несовершеннолетних, при их желании, с их родными, близкими, с кандидатами в опекуны (попечители), усыновители несовершеннолетних граждан, священнослужителями, нотариусами и другими лицами. В соответствии с календарем профилактических прививок также необходимо обеспечить проведение работы по иммунизации (вакцинации, ревакцинации) против коронавирусной инфекции COVID-19.