Порядок об приобретению сувенирной продукции в 2022 году бюджетного учреждения культуры

Как вести бухгалтерский учет сувенирной продукции

До 1 января 2012 года фирма должна была использовать унифицированные формы первички. Однако сейчас компании могут самостоятельно разрабатывать формы. Разрабатываются они с учетом норм, прописанных в пункте 1 статьи 9 ФЗ №402 «О бухучете» от 6 декабря 2011 года. В частности, первичные документы обязательно должны содержать эти реквизиты:

Вопрос: Организация, которая оказывает рекламные услуги, приобретает на сумму 600 тыс. руб. сувенирную продукцию из драгоценных металлов (значки из серебра/золота) для цели последующей перепродажи заказчику для проведения им рекламных акций. Должна ли организация вставать на учет в контролирующих органах?
Посмотреть ответ

К СВЕДЕНИЮ! Если сувениры передаются определенному кругу лиц, в отчете о проведении нужно дать информацию об этих лицах. Если же ценности передаются неограниченному кругу лиц, достаточно прописать стоимость сувенирки и количество переданной продукции.

После внесения этой записи нужно создать приходный орден. Форма его может быть разработана фирмой самостоятельно на основании ФЗ №402 от 6 декабря 2011 года. Однако допускается использование унифицированной формы М-4. Рассматриваемый первичный документ считается основанием для принятия к учету материальных объектов. Число сувенирной продукции, зафиксированное в приходном ордене, должно соответствовать данным, содержащимся в товарной накладной. В приходном ордере должна стоять подпись материально ответственного лица.

Ранее уже упоминалось, что рекламными расходы будут признаны только в том случае, если сувениры распространяются среди неопределенного круга лиц. Передача сувенирки на официальных переговорах предполагает определенное количество лиц. Поэтому сопутствующие расходы не будут рекламными. Более правомерным будет их признание в составе представительских трат.

2) Организация охраны объектов искусства требует высочайшей квалификации, поскольку кражи в этой сфере имеют, как правило, резонансный характер, нанося ущерб престижу не только учреждения культуры, но и государства в целом. Стандарты, предъявляемые к системе пожарно-охранной сигнализации, ее установке, могут обеспечить специалисты экспертного уровня, работающие, обычно в государственных структурах.

4) Закупка работ, связанных с предметами искусства, проводится в форме конкурса с ограниченным участием (п. 2 ч. 2 ст. 56 44-ФЗ). К участникам этой торговой процедуры применяют дополнительные требования, указанные Правительством РФ в приложении №1 к Постановлению от 04.02.2015 № 99.

1) В роли заказчиков выступают структурные подразделения местной исполнительной власти, ответственные за состояние культуры, осуществляющие закупки культурных ценностей, объектов культурного наследия, авторской продукции (предметов искусства). Список произведений, закупку которых регламентирует 44-ФЗ, содержится в части 7 статьи 32.

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Ценные подарки (сувениры) учитываются на забалансовом счете 07 с момента выдачи их со склада (с момента приобретения в случае, когда материальные ценности не принимаются на склад) и до момента вручения. Учет ценных подарков (сувениров) ведется на указанном счете по стоимости их приобретения.

По факту вручения ценных подарков (сувенирной продукции) в рамках протокольных и торжественных мероприятий ответственным за их вручение лицам необходимо обеспечить оформление документа о вручении. Таким документом, подтверждающим вручение ценных подарков (сувенирной продукции), может быть акт о вручении, составленный по форме и в порядке, которые установлены субъектом учета в рамках регламента по проведению протокольных и торжественных мероприятий и (или) в рамках формирования учетной политики субъекта учета. При этом форма акта о вручении, установленная субъектом учета, должна соответствовать обязательным требованиям к составу реквизитов с учетом допустимости отсутствия подписи лица, которому вручен подарок (письма Минфина РФ от 26.04.2019 № 02-07-07/31230, от 14.03.2019 № 02-06-10/16864).

Как правило, учреждения культуры закупают сувениры либо для награждения участников различных конкурсов, смотров, фестивалей и иных культурно-массовых мероприятий, либо для реализации. Отличается ли порядок отражения операций по поступлению и выбытию сувениров в зависимости от цели их приобретения, расскажем в статье.

При одновременном представлении лицами, ответственными за приобретение и вручение (дарение) ценных подарков (сувениров), документов, подтверждающих их приобретение и вручение, информация о таких материальных ценностях на забалансовом счете 07 не отражается (признаются расходы текущего финансового периода в сумме стоимости ценных подарков (сувениров)) (п. 345 Инструкции № 157н, письма Минфина РФ от 26.04.2019 № 02-07-07/31230, от 14.03.2019 № 02-06-10/16864).

По факту документального подтверждения выдачи ценных подарков (сувенирной продукции) со склада их стоимость списывается с баланса по дебету счетов 0 401 20 272, 0 109 хх 272 и кредиту счета 0 105 36 449. Одновременно с этим стоимость подарков (сувениров) принимается к забалансовому учету.

Учет подарков и сувениров: Минфин всех запутал

Активное обсуждение возникшей проблемы на портале Клерка велось с января по апрель. Одни участники обсуждения склонялись к целесообразности учета подарков в отдельных случаях на балансовом счете, других напрягал параллельный учет, как на балансе, так и за балансом. Высказывались предположения, что Минфин в Приказе № 209н просто ошибся и имел в виду совсем иное. В итоге многие решили вести учет одновременно как по балансовому счету 10500, так и по забалансовому 07 — во всяком случае, это удовлетворит как требованиям Приказа № 209н, так и положениям Инструкции № 157н.

Подарки и сувениры, которые распространяются учреждениями на массовых и публичных мероприятиях чаще всего содержат символику мероприятия или организатора: ручки, календари, брелки, блокноты и т.п. Для подтверждения факта проведения мероприятия в бухгалтерию может представляться фотоотчет. Соответственно в бухгалтерском учете отражаются хозяйственные операции по приобретению, оприходованию и списанию таких подарков и сувениров.

Во-вторых, Приказ № 209н предполагает приобретение подарков и сувениров по КОСГУ 349, но Инструкция № 157н не содержит бухгалтерских записей, позволяющих произвести списание, минуя балансовый счет 10500, сразу на счет 40120 272. Очевидно, что до появления в Инструкции № 157н необходимых проводок, последовать совету Минфина не получится. Кроме того, при этом возникают сомнения в корректности формирования ряда показателей отчетности. Тем не менее, Минфин сообщил, что при подготовке очередных изменений в Инструкцию № 157н приведенный в письме порядок отражения в бухгалтерском учете сувениров будет уточнен.

При наличии этих локальных актов бухгалтера смогут сократить число учетных операций и немного облегчить себе работу. Но как уже было сказано выше, в Инструкции № 157н пока не содержится учетных операций, позволяющих списывать материальные запасы на счет 40120272, минуя счет 10500.

Спустя месяц Минфин России предпринял еще одну попытку разъяснить свою позицию о приобретении подарков (сувенирной продукции), направив письмо от 26 апреля 2019 г. № 02-07-07/31230. В этом письме в целом повторяется смысл предыдущего письма от 14 марта. При этом уточняется, что подарки и сувенирная продукция, по мнению Минфина, являются материальными ценностями, которые следует учитывать на балансовом счете 10500 «Материальные запасы». Далее финансовое ведомство даже предполагает, что подарки и сувениры могут быть «реклассифицированы», то есть перестать быть таковыми. Наверное, это можно изобразить так: руководитель учреждения принял решение шариковые ручки и календари с логотипом учреждения не раздавать на праздниках, а отправить на нужды учреждения (раздать в подразделения). Но тут возникает вопрос с целевым использованием средств: ведь подарки и сувениры приобретаются за счет средств, выделенных непосредственно для проведения соответствующих мероприятий. Если сувенирку, например, раздать в подразделениях учреждения, то очевидно, что программа мероприятий не будет выполнена полностью!

НТВП Кедр — Консультант

Согласно ч. 4 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

В соответствии с п. 1 ст. 574 Гражданского кодекса РФ дарение, сопровождаемое передачей дара одаряемому, может быть совершено устно, за исключением предусмотренных законодательством РФ случаев. Так, в частности, договор дарения движимого имущества должен быть совершен в письменной форме, если дарителем выступает юридическое лицо, а стоимость дара превышает 3 тыс. руб. (п. 2 ст. 574 ГК РФ).

Договор дарения, совершенный в устной форме в случае, когда требуется наличие письменной, ничтожен (абз. 4 п. 2 ст. 574 ГК РФ), что влечет за собой недействительность его положений и не приводит к возникновению у сторон договора каких-либо юридических последствий (п. 1 ст. 167 ГК РФ).

Вас может заинтересовать :  Куда и как нужно встать в очередь за квартирой в тульской области многодетной с ребенком инвалидом в семье

Бюджетное учреждение планирует приобретать цветы и подарочные сертификаты для поздравления с днем рождения работников. Возможно ли произвести данные расходы за счет приносящей деятельности учреждения и какие документы должны быть оформлены в учреждении?

Исходя из изложенного каждый раз в году при предоставлении работникам подарков на сумму более 3 тыс. руб. организация должна заключать договоры дарения в письменной форме. В случае если стоимость подарков не превышает 3 тыс. руб., договоры могут быть заключены и в устной форме.

Основные изменения в КВР и КОСГУ с 2022 года: применяем с учетом новшеств

Отдельно хотелось бы остановиться на достаточно «проблемном» КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». В 2021 году относительно порядка его использования было немало вопросов. Сложности возникали с оплатой расходов на горячее водоснабжение, так как описание этого кода не предусматривало отнесение затрат на водоснабжение (включая горячее водоснабжение) на него. Приходилось анализировать, в рамках какого вида договора осуществляются затраты, как выставлены первичные документы, цель использования горячей воды и т.п. Ведь учитывая, что теплоснабжение и водоснабжение могли быть предусмотрены в рамках одного договора, критерием применения КВР должно было являться направление средств на обеспечение отопления либо на обеспечение водоснабжения (см., к примеру, письмо Минфина России от 26.04.2021 N 02-05-10/31757). В общем, все было не очень определенно.

  • физическим лицам — по КВР 350;
  • бюджетным и автономным учреждениям — по КВР 613 и 623 соответственно;
  • иным некоммерческим организациям — по соответствующим элементам КВР 630;
  • коммерческим организациям, ИП, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг — по соответствующим элементам КВР 810.

До внесения конкретных изменений в Порядок N 85н существовали различные точки зрения по поводу отражения расходов на обеспечение участия спортсменов в спортивных соревнованиях, тренировочных и других мероприятиях через командируемых подотчетных лиц. Речь идет о таких расходах спортсменов как: затраты на проезд, проживание, питание, организационные взносы, иные расходы, связанные с участием в мероприятиях в случаях, когда денежные средства выдаются не им «на руки», а сопровождающему, который является командируемым сотрудником и подотчетным лицом учреждения. Сомнения развеяны и теперь в нормативном документе четко прописано, что такие расходы следует отражать по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Кстати, по этому же КВР отражаются затраты, связанные с платой, взимаемой оператором электронной площадки.

Наряду с интенсивной подготовкой бухгалтеров бюджетной сферы к сдаче итоговой отчетности необходимо также помнить, что, как правило, под конец отчетного года происходит много изменений в законодательстве. Не обошли стороной новшества и порядок применения некоторых кодов бюджетной классификации. Основные «новинки» рассмотрим в данной статье.

Так, с 20.11.2021 расширено описание подстатьи 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» КОСГУ. Данная подстатья пополнилась следующим. Теперь на подстатью 273 КОСГУ относятся еще и операции по выбытию денежных средств при признании требований по возмещению ущерба вследствие недостач и хищений денежных средств, а также отзыва лицензии у банка. Кроме того, на указанную выше подстатью КОСГУ должно зачисляться поступление денежных средств в качестве возмещения по таким требованиям.

С 2016 года коды КОСГУ не применяются получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но используются в учете и отчетности. В 2022 году необходимо применять их для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. В Приказе № 209н указано, что такое КОСГУ в бухгалтерии, — коды для оперативного учета в бюджетном учреждении. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. от 28.12.2018).

  • 136 — для учета доходов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, ее применяют для поступления средств при возврате бюджетными и автономными учреждениями субсидий по невыполненному муниципальному заданию;
  • 139 — для учета доходов от возмещения ФСС расходов страхователей на предупредительные меры по сокращению профзаболеваний, травматизма, на ней же учитываются и затраты на санаторно-курортное лечение;
  • подстатьи статьи 190 теперь не используют для учета кассовых поступлений и выбытий.

Код бюджетной классификации представляет собой 20 символов, он определяет содержание операции. Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета и т. д. Кодификатор операций сектора госуправления (КОСГУ) используется для дополнительной детализации операций бюджетного учета.

Бухгалтеру бюджетной сферы следует обратить особое внимание на обновленные регламенты — виды расходов, КОСГУ по Приказу № 65н неактуальны. Необходимо работать по Приказам № 85н и № 209н. Применение в учете устаревших кодов не допускается, в противном случае руководителя привлекут к ответственности.

  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.

Если проведение торжественных и протокольных мероприятий, утвержденное протоколом учреждения, не предусматривает хранение на складах учреждения приобретаемых для награждения или дарения ценных подарков, в бухгалтерском учете по факту одновременного представления ответственным за приобретение указанных МЦ и за организацию мероприятия и (или) вручение ценных подарков, документов, которые подтверждают приобретение и вручение, информация о таких МЦ на забалансовом счете 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» не отражается. В этом случае стоимость подарков по факту поступления сразу относится на расходы текущего финансового периода — по дебету счета 401 20 272 «Расходы материальных запасов текущего финансового года».

Таким документом, по мнению Минфина РФ, может быть акт о вручении, оформленный по форме и в порядке, который установлен учреждением в регламенте по проведению протокольных и торжественных мероприятий и закреплен в учетной политике учреждения. При этом форма акта вручения должна соответствовать обязательным требованиям к составу реквизитов с допустимостью отсутствия подписи лица, которому вручен подарок.

С момента выдачи с мест хранения ценных подарков (сувенирной продукции) работнику учреждения, который отвечает за организацию протокольного (торжественного) мероприятия и (или) их вручение, указанные МЦ отражаются на забалансовом счете 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» до момента их передачи (вручения). По разъяснениям Минфина, по факту документального подтверждения выдачи ценных подарков их стоимость необходимо отнести на расходы текущего финансового периода – по дебету счета 401 20 272 «Расходы материальных запасов текущего финансового года». По факту вручения ценных подарков в рамках протокольных и торжественных мероприятий, ответственному за вручение ценных подарков работнику необходимо обеспечить оформление документа о вручении.

При выдаче материальных ценностей в виде БСО работнику учреждения, который отвечает за их оформление и выдачу, указанные МЦ отражаются на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности» до момента предоставления им документа, подтверждающего их выдачу (уничтожение испорченных бланков). В этом случае Минфин РФ рекомендует одновременно отнести стоимость бланков строгой отчетности, выданных с мест хранения, на расходы текущего финансового периода – по дебету счета 401 20 272 «Расходы материальных запасов текущего финансового года». При принятии решения комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов о списании БСО в результате их порчи или хищения необходимо оформить Акт о списании бланков строгой отчетности (ф. 0504816) в соответствии с порядком, установленном приказом Минфина от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению». При этом в случае принятия решения о списании бланков строгой отчетности, находящихся на хранении (на складе) учреждения, их стоимость относится по дебету счета 401 10 172 «Доходы от операций с активами».

Министерство финансов РФ разъяснило, что необходимо делать обеспечения единого подхода при отражении в бухгалтерском (бюджетном) учете операций, связанных с приобретением памятных подарков (сувенирной продукции), бланков строгой отчетности с 2019 г. (Письмо от 26.04.2019 № 02-07-07/31230 «О применении подстатьи КОСГУ при отражении в бухгалтерском (бюджетном) учете операций, связанных с приобретением памятных подарков (сувенирной продукции), бланков строгой отчетности»).

Для того, чтобы ваш заказчик смог перечислить вам аванс или оплатить выполненные работы поэтапно, а также, чтобы вы сами могли осуществить в будущем расходование средств, необходимо предоставить сведения об операциях с целевыми средствами, в которых указать планируемые суммы источников поступлений и направлений их расходования. Это также можно сделать дистанционно в личном кабинете «Электронного бюджета».

  • субсидирование и бюджетное инвестирование юридических лиц;
  • взносы в уставные капиталы и вклады в собственность юрлиц за счет государственных субсидий и бюджетных инвестиций;
  • авансы по контрактам, заключенным получателями средств;
  • авансы по контрактам, заключенным для выполнения условия о выдаче субсидий и концессионных соглашений;
  • взаиморасчеты по госконтрактам с единственным поставщиком по п.2 ч.1 ст.93 44-ФЗ стоимостью не менее 300 тыс. руб.;
  • взаиморасчеты по соглашениям в рамках гособоронзаказа стоимостью не менее 300 тыс. руб.;
  • бюджет, выделяемый учреждениям и ИП в случаях, предусмотренных Правительством РФ.
Вас может заинтересовать :  Отпуск по совместительству в 2022 году: особенности

ФК курирует все крупные контракты заказчика, финансирование которых происходит из федерального бюджета. Законодательством определено включение информации о банковском и(или) казначейском сопровождении в извещение, закупочную документацию и проект контракта, составленных согласно 44-ФЗ.

Ранее данный процесс осуществлялся по положениям 275-ФЗ, но законодатели ежегодно перевыпускают федеральный закон о бюджете на плановый период и будущий год. Теперь же контроль за выделенными заказчику денежными средствами ведется еще и в рамках реализации контрактов по 44-ФЗ. С помощью этого инструмента госконтроля в 2022 г. определяется эффективность расходования бюджетных средств.

Идентификатор применяется для определения контрактов и расчетов по ним. Это особый 20-значный цифровой код, который присваивается заказчиком после формирования реестровой записи и сохраняется в течение всего срока действия договора. Идентификационный код формируется в порядке, определенном в Приказе Казначейства РФ от 09.01.2018 г. № 5н. Предприятия, занимающиеся реализацией товаров в рамках закупочной деятельности по 44-ФЗ, должны указывать этот код в счетах-фактурах.

Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

В бюджете КОСГУ — это классификация операций сектора государственного управления. Специфический кодификатор позволяет сгруппировать аналогичные по содержанию операции. Присвоение КОСГУ существенно упрощает ведение учета и составление отчетности госсектора.

Статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ детализирована подстатьями 341-347, 349 КОСГУ. По этим подстатьям отражайте расходы на приобретение (изготовление) объектов, признаваемых материальными запасами, и операции по их поступлению (принятию к учету).

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает КОСГУ и составляется по статьям затрат.

Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

Учреждение заказывает проектно-сметную документацию по реконструкции здания. Анализируем операцию. Подготовка ПСД не является прямыми расходами на капитальное строительство или ремонт. Следовательно, услуги, работы для целей капитальных вложений относим на подстатью КОСГУ 228 в увязке с КВР 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».

На какой вид расходов и КОСГУ отнести услуги по изготовлению полиграфической и сувенирной продукции в рамках одного договора

— если вы заключаете договор, который предусматривает осуществление исполнителем всех расходов на проведение мероприятия, в том числе вручение сувенирной продукции, такие расходы отразите по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (Письмо Минфина России от 30.12.2019 N 02-08-10/103742);

Обоснование: Согласно п. 118 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, полиграфическая продукция относится к материальным запасам. Полиграфической продукцией могут быть, например, бланочная продукция, афиши, листовки, открытки и т.д. В зависимости от того, какой вид полиграфической продукции будет производиться, могут применяться разные подстатьи КОСГУ.

Ответ: Расходы на изготовление полиграфической продукции согласно Приказу Минфина России от 29.11.2017 N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации сектора государственного управления» в зависимости от вида изготавливаемой полиграфической продукции могут быть отражены по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ либо по подстатье 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ.

  • 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ, если приобретаете (изготавливаете) для использования в процессе деятельности учреждения и продажи (п. 11.4.6 Порядка N 209н, Письмо Минфина России от 19.07.2019 N 02-08-10/54150);
  • 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ, если печатную продукцию используете для дарения или награждения (п. 11.4.8 Порядка N 209н, Письмо Минфина России от 14.03.2019 N 02-06-10/16864).

Из разъяснений Минфина, приведенных в Письме от 26 апреля 2019 г. N 02-07-07/31230 «О применении подстатьи КОСГУ при отражении в бухгалтерском (бюджетном) учете операций, связанных с приобретением памятных подарков (сувенирной продукции), бланков строгой отчетности»: «В соответствии с пунктом 11.4.8 Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017 N 209н, расходы на приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, иных материальных ценностей, приобретенных для целей награждения (дарения), (далее — ценные подарки (сувенирная продукция), бланков строгой отчетности относятся на подстатью КОСГУ 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

  • Полугодовая отсрочка платежей по льготным инвестиционным кредитам, срок договоров по которым истекает в 2022 году. Правительство РФ ввело эту меру, а срок ее окончания — вторая половина 2023 года.
  • Продление на год краткосрочных льготных займов, срок по которым истекает в 2022 году. Правительство РФ ввело эту меру, а срок ее окончания не установлен.
  • Отсрочка платежа по льготным инвестиционным кредитам со сроком договоров до конца 2022 года. Правительство РФ подготовило эту меру, а срок ее окончания — до конца 2022 года.
  • Продление краткосрочного льготного займа на 1 год. Правительство РФ подготовило эту меру, а срок ее окончания не определен.
  • Финансирование льготной сельхозтехники через агролизинг. Правительство РФ подготовило эту меру, а срок ее окончания не определен.
  • Льготное кредитование сельхозпроизводителей. Правительство РФ планирует эту меру, но она пока не рассматривается Госдумой.
  • Предоставление производителям и переработчикам сельхозпродукции займа по 5% ставке (в том числе 8 тыс. ранее взятых кредитов). Кабмин осуществляет эту меру до 31 декабря 2022 года.
  • Субсидии льготных кредитов для посевных работ. Правительство РФ подготовило эту меру, а срок ее окончания не определен.
  • Финансирование дорожной инфраструктуры. Правительство РФ предложило эту меру, а срок ее окончания не определен.
  • Продление возможности получения членами СРО займов от СРО за счет средств их компенсационного фонда. Правительство РФ предложило эту меру, а Госдума рассмотрит ее в ближайшее время. Срок действия — до 1 января 2023 года.
  • Предусмотрены (актом Правительства в 2022 году) особенности регулирования правоотношений в части долевого строительства; изменения проектной документации, разработки документации по планировке территорий, выдаче разрешений на строительство, ввод в эксплуатацию; изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов по строительству, реконструкции, капитальному ремонту. Правительство РФ предложило эту меру, а срок ее окончания не определен.
  • Запрет на вывоз иностранных медицинских изделий из стран, которые ввели санкции. Правительство РФ ввело эту меру, а срок действия поддержки не определен.
  • Ввод закона «Об основах охраны здоровья граждан» (№ 323 ФЗ), согласно которому производители медицинских изделий или организации, осуществляющие ввоз изделий в Россию, не могут приостановить производство или ввоз без предварительного уведомления не позднее, чем за 6 месяцев. Правительство РФ предложило эту меру, а срок действия поддержки не определен.
  • Сумма закупки лекарств у единственного поставщика для назначения одному пациенту повышается с 1 млн. до 1,5 млн. руб. Правительство РФ одобрило законопроект, а срок действия поддержки не определен.
  • Медицинские организации могут закупать нужные им изделия через электронный запрос котировок. Правительство РФ одобрило законопроект, а срок действия поддержки не определен.
  • Медицинские организации могут по решению учредителя закупать лекарства, расходные материалы и медицинские изделия в упрощенном порядке. Правительство РФ одобрило законопроект, а срок действия поддержки не определен.
  • ФСС может закупать технические средства реабилитации и услуги у единственного поставщика. Правительство РФ одобрило законопроект, а срок действия поддержки не определен.
  • Лекарства и медицинские изделия, не имеющие российского аналога, можно закупать у единственного поставщика (если производитель не из страны, которая ввела санкции). Правительство РФ одобрило законопроект, а срок действия поддержки не определен.
  • Ввод иностранных лекарств в оригинальной упаковке при риске дефицита. Правительство РФ предложило эту меру, а срок действия поддержки установлен до конца 2022 года.

Сейчас клиенты нам часто задают вопросы по учету материалов в строительстве, лизингу, переходу на российское ПО строительной компанией, выстраиванию управления денежными средствами, помощи в настройке 1С для того чтобы оптимизировать бизнес-процессы в кризисный период мы всегда готовы помочь и принимаем ваши заявки 24/7 — звоните в офисы Первого Бита в вашем городе, вместе мы решим проблемы.

  • Выкуп Россией акции российских компаний за счет средств ФНБ. Правительство РФ предложило меру, а срок действия — до 31 декабря 2022 года.
  • Разрешение российским банкам не раскрывать отчетность. Мера принята Центробанком, а срок ее действия не установлен.
  • Запрет на продажу наличной валюты населению, ограничение по снятию валюты с валютного вклада до $10 тыс. (остальные деньги можно снять в рублях). Поменять наличную валюту на рубли можно в любой момент и в любом объеме. Мера принята Центробанком, а срок ее действия — до 9 сентября 2022 года.
  • Смягчение ответственности экспортеров за нарушения при получении валютной выручки: исключение штрафов экспортеров за просрочку получения валютной выручки, смягчение требований к срокам репатриации валютной выручки, не предъявление санкций за нарушения при оформлении, переводе или закрытии паспортов сделок по экспортным контрактам. Правительство РФ рассматривает эту меру, а срок ее действия не установлен.
  • ЦБ запретил банкам брать комиссию за снятия наличных долларов. Банки должны вернуть клиентам-физлицам комиссию, которую получали при выдаче наличной валюты с 9 марта. Мера принята Центробанком, а срок ее действия не определен.
  • ЦБ расширит временной диапазон расчета официального курса рубля с 10:00 до 16:30 по московскому времени вместо 10:00-11:30. Мера принята Центробанком, а срок ее действия не определен.
  • Выплата госдолга в рублях при запрете на использование Россией валютных резервов. Мера принята Минфином, а срок ее действия не определен.
  • Введение налогового кредита для бизнеса по НДС: расширение оснований для предоставления кредитов и упрощение процедуры получения. Правительство РФ рассматривает эту меру, а срок ее действия не определен.
  • Снижение комиссии для физлиц при покупке валюты на бирже с 30% до 12%, введение комиссии для юрлиц размером 12%. Мера принята Центробанком, а срок ее действия не определен.
  • Увеличение максимального размера операций в СБП. ЦБ рассматривает данную меру, но пока она не внесена на обсуждение в Госдуму.
  • Разрешение проводить обратный выкуп акций, если стоимость акции и фондового индекса снизились на 20% и более, приобретение акций осуществляется брокером по поручению ПАО. Указ подписан Президентом РФ и действует до конца 2022 года.
  • Отказ от положения Бюджетного кодекса, ограничивающего размер расходования ФНБ на покрытие дефицита федерального бюджета и бюджета ПФР одним процентом ВВП. Вложения из ФНБ из «самоокупаемых инфраструктурных» проектов станут инвестициями, обладающими «высокой социально-экономической значимостью». Меру планирует ввести Минфин, но пока Госдума не ее не обсуждает.
  • Повышение порога страхования кредитов с 1,4 млн. до 2 млн. руб. Мера готовится к внедрению, а срок ее действия не установлен.
  • Смягчение требований к обязательным резервам кредитных организаций (до 2%). Мера принята Центробанком, а срок ее действия не определен.
  • Размещение средств ФНБ в российские акции и ОФЗ. Закон подписан Президентом РФ.
Вас может заинтересовать :  Штрафы гибдд не вписан в страховку 2022

Порядок об приобретению сувенирной продукции в 2022 году бюджетного учреждения культуры

Для открытия лицевого счета федеральное бюджетное и автономное учреждение представляет в территориальный орган Федерального казначейства по месту своего нахождения Заявление на резервирование/открытие (закрытие) лицевого счета по форме согласно приложению N 1 к Порядку N 44н (код формы по КФД 0531368) и Карточку образцов подписей к лицевым счетам (код формы по КФД 0531753).

При формировании соглашений в пункте 4.1.2(2).3 «иные условия» раздела IV «Взаимодействие Сторон» предусматривается условие о казначейском сопровождении целевой субсидии и перечислении субсидии на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства федеральным бюджетным и автономным учреждением распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства учреждения.

Санкционирование расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, осуществляется в соответствии с Порядком N 214н, на основании Сведений об операциях с целевыми средствами на 20__ год и на плановый период 20__ — 20__ годов (код формы по ОКУД 0501213), утвержденных указанным порядком (далее — Сведения ф. 0501213).

открыть (зарезервировать) в соответствии с Порядком N 44н лицевые счета с кодом «71» федеральным бюджетным и автономным учреждениям на основании соглашений о предоставлении им из федерального бюджета целевых субсидий, подлежащих с 1 января 2022 года казначейскому сопровождению.

В случае если органом-учредителем не принято решение о доведении целевых субсидий, подлежащих казначейскому сопровождению, с применением механизма «под потребность» или с применением казначейского обеспечения обязательств, перечисление в 2022 году целевых субсидий осуществляется с лицевого счета получателя бюджетных средств, открытого органу-учредителю в территориальном органе Федерального казначейства в соответствии с Порядком N 21н, на лицевой счет с кодом «71» федерального бюджетного и автономного учреждения, открытый в Центре специализации, в соответствии с графиком предоставления субсидии.

Изготовление и реализация сувенирной продукции

Сувенирная продукция, предназначенная для продажи. В соответствии с п. 69 Инструкции N 148н печатная сувенирная продукция, предназначенная для продажи, учитывается на счете 0 105 06 000 «Прочие материальные запасы». В данном пункте поименована лишь печатная продукция. Однако, по мнению автора, другие сувениры, не относящиеся к печатной продукции (например, значки, магниты и т.д.), но предназначенные для дальнейшей продажи, также могут учитываться на этом счете.

Сувенирная продукция поступает в учреждения по накладным и счету от поставщика. Принимаются к учету сувениры по фактической стоимости, с учетом сумм НДС, предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками (кроме их приобретения (изготовления) в рамках деятельности, облагаемой НДС) (п. 52 Инструкции N 148н). Формирование фактической стоимости сувениров отражается в бюджетном учете по дебету счета 2 106 04 340 «Увеличение стоимости изготовления материальных запасов, готовой продукции (работ, услуг)».

  • на территории осуществления розничной торговли нормативными правовыми актами представительных органов введен специальный налоговый режим в виде ЕНВД (п. 1 ст. 346.26 НК РФ);
  • розничная торговля осуществляется через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети (иными словами, торговля в киосках, палатках, ларьках) (пп. 7 п. 2 ст. 346.26, ст. 346.27 НК РФ);
  • среднесписочная численность человек за год, участвующих в деятельности по реализации сувенирной продукции, не превышает 100 человек (п. 2.2 ст. 346.26 НК РФ).

Учреждения могут изготавливать сувенирную продукцию самостоятельно, но чаще всего пользуются услугами сторонних организаций. При заключении договоров на приобретение или изготовление сувенирной продукции учреждениям необходимо руководствоваться Федеральным законом N 94-ФЗ , который регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. Согласно ст. 5, пп. 14 п. 2 ст. 55 этого Закона бюджетные учреждения без заключения государственных или муниципальных контрактов вправе закупать товары и услуги на сумму, не превышающую установленного ЦБ РФ предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке. При этом одноименные товары бюджетные учреждения без заключения государственного или муниципального контракта вправе закупать в течение квартала на сумму, не превышающую предельного размера расчетов наличными деньгами. Напомним, что Указанием N 1843-У ЦБ РФ установил, что расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, а также между юридическим лицом и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, могут производиться в размере, не превышающем 100 000 руб.

Приказ Минкультуры России от 25.05.2006 N 229 «Об утверждении Методических указаний по реализации вопросов местного значения в сфере культуры городских и сельских поселений, муниципальных районов и Методических рекомендаций по созданию условий для развития местного традиционного народного художественного творчества».

б) справку об отсутствии у учреждения по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о представлении целевой субсидии, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, подписанную руководителем и главным бухгалтером учреждения (при наличии), скрепленную печатью учреждения;

Размер целевой субсидии в целях осуществления мероприятий по оказанию федеральным государственным учреждениям поддержки для реализации программ развития в соответствии со статьей 28 Федерального закона N 273-ФЗ определяется в соответствии с программами развития, утвержденными руководителями образовательных учреждений по согласованию с Минкультуры России на основании подпункта 7 пункта 3 статьи 28 Федерального закона N 273-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2020, N 12, ст. 1645).

Размер целевой субсидии на осуществление расходов, указанных в подпунктах 3.2.1, 3.2.2 настоящего пункта, на объектах, закрепленных за учреждением на праве оперативного управления, долгосрочной аренды или безвозмездного пользования, определяется с учетом требований, предусмотренных статьей 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.07.2020) и пунктами 51 — 58(1) Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 11, ст. 1336; 2020, N 2, ст. 190) при представлении следующих документов:

20. В случае установления по итогам проверок, проведенных Минкультуры России, а также органами государственного финансового контроля фактов нарушения условий и целей предоставления целевой субсидии соответствующие средства целевой субсидии подлежат возврату в федеральный бюджет:

3.5.7. Субсидии в целях осуществления мероприятий по созданию условий для укрепления гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов Российской Федерации (подпункт «а» пункта 12 Указа Президента Российской Федерации N 204) путем подготовки к вовлечению в хозяйственный оборот объектов культурного наследия, являющихся усадебными комплексами, возрождение и популяризация усадеб (далее — подготовка к вовлечению в хозяйственный оборот объектов культурного наследия, являющихся усадебными комплексами, возрождение и популяризация усадеб).