Порядок предоставления жилья в московской области репрессированным

Постановление Правительства РФ от 3 мая 1994 г

Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействительным п. 5 настоящего Положения, в части слов: «в пределах территории Российской Федерации», см. Решение Верховного Суда РФ от 2 февраля 2001 г. N ГКПИ 2000-1511, оставленное без изменения Определением Верховного Суда РФ от 29 марта 2001 г. N КАС 01-86

13. Реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими, являющимся инвалидами вследствие общего заболевания и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), у которых определен срок переосвидетельствования, свидетельство о праве на льготы выдается на период установленной группы инвалидности.

7. Реабилитированные лица (независимо от наличия инвалидности или получения пенсии) и члены их семей, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, равно как и возвращающиеся к месту проживания до применения к ним репрессий реабилитированные лица и члены их семей, включая членов семей и родственников, проживавших совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, а также дети, родившиеся в местах лишения свободы, в ссылке, высылке, на спецпоселении, имеют право на первоочередное получение жилья, а проживающие в сельской местности или возвращающиеся в эти местности — на получение беспроцентной ссуды и первоочередное обеспечение строительными материалами для строительства жилья.

Компенсация расходов на проезд реабилитированным лицам, в том числе лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, производится при предъявлении проездных билетов по месту их постоянного жительства органами, назначившими пенсию.

Об отказе в признании незаконным пункта 8 настоящего Положения в части лишения указанных лиц льгот по оплате жилья в приватизированных ими квартирах см. решение Верховного Суда РФ от 16 декабря 2002 г. N ГКПИ 02-1301, оставленное Определением Кассационной коллегии Верховного суда РФ от 8 апреля 2003 г. N КАС03-133 без изменения

+ 0,5 * платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

• заявление получателя на имя руководителя территориального подразделения Министерства о выплате компенсации с указанием способа ее получения по форме, утвержденной Министерством социального развития Московской области;
• паспорт или иной документ, удостоверяющий личность получателя в соответствии с законодательством Российской Федерации;
• документ, подтверждающий место жительства получателя в Московской области, если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность;
• удостоверение или справка установленного образца, подтверждающие право на получениекомпенсации;
• пенсионное удостоверение получателя или справка территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о пенсионном обеспечении;
• выписка из финансового лицевого счета или иной документ, подтверждающий количество лиц, зарегистрированных по месту жительства получателя;
• документ, подтверждающего право собственности получателя на жилое помещение, в котором он зарегистрирован по месту жительства;
• сберегательная книжка или выписка о банковских или иных реквизитах (номер лицевого счета, открытого в кредитной организации, номер отделения почтовой связи);

• Заявление и документы представляются получателем в территориальное подразделение Министерства по месту жительства лично либо через представителя. Представителю необходимо предъявить паспорт или другое удостоверение личности, а также документ, подтверждающий его полномочия.
• Заявление может быть подано в электронной форме через портал госуслуг Московской области.
• Компенсация назначается получателю с первого числа месяца, в котором поступило обращение со всеми необходимыми документами.
Компенсация предоставляется получателям при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

+ 0,5 * (взнос на капитальный ремонт), но не более 0,5*взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади), в том числе членам семей реабилитированных лиц, совместно с ними проживающим; + 0,5 * платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;

При отсутствии уважительных причин, указанных в абзаце втором настоящего пункта, предоставление компенсации возобновляется по решению руководителя территориального подразделения Министерства после полного погашения получателем компенсации задолженности либо заключения соглашения о погашении задолженности.

Представитель мэра г. Москвы Владимир Ланда также высказался о том, что жалобы заявительниц не подлежат удовлетворению. По его словам, в российской столице проживает минимальное количество жертв политических репрессий. Он добавил, что именно отсутствие 10-летнего стажа проживания в столице послужило отказом для постановки на жилищный учет заявительниц. Тем не менее в своих жалобах они оспаривают малоимущность и обеспеченность жильем, которые предусмотрены ЖК РФ, но не применялись в их делах. Таким образом, гражданки просят запретить оценивать региональным органам их нуждаемость и малоимущность. Следовательно, они требуют установления отдельного льготного режима, не предусмотренного в отношении ни одной другой социальной группы, даже ветеранов ВОВ. В этой связи Владимир Ланда заключил, что оспариваемые нормы не противоречат Конституции РФ, а удовлетворение прав заявительниц нарушит права других нуждающихся граждан, включая инвалидов.

Во-вторых, данная норма не позволяет жертвам репрессий получить жилье в приоритетном порядке. Первоначальная редакция указанной статьи предоставляла такое право, однако с 1 января 2005 г. реабилитированные лица принимаются на учет и обеспечиваются жильем в порядке, предусмотренном законодательством субъектов РФ.

Член СПЧ Наталья Евдокимова отметила, что поддержка жертв политических репрессий перенесена на бюджеты субъектов РФ, и констатировала наличие некоей неопределенности в региональном урегулировании. По ее словам, именно Россия ранее взяла на себя ответственность за восстановление прав реабилитированных лиц, об этом четко говорилось в преамбуле специального закона и его положениях. Потом государство передало указанные полномочия регионам, последние весьма неоднородны по своим признакам, некоторые из них являются регионами-донорами, а другие – реципиентами бюджетных дотаций.

В Конституционном Суде выступили также три представителя московских властей. Так, представитель Мосгордумы Елена Сомина пояснила, что репрессированные получают жилье в столице в общем порядке. Приоритетное удовлетворение их требований, по ее мнению, нарушило бы права других лиц, поэтому Закон г. Москвы от 14 июня 2006 г. № 29 соответствует требованиям законодательства РФ, в том числе и жилищного.

В свою очередь полномочный представитель Совета Федерации Андрей Клишас полагает, что оспариваемая норма федерального закона сама по себе не нарушает права заявительниц, а содержит общий порядок предоставления гарантий подобным лицам. Он также не согласился с трактовкой представителем заявительниц смысла ст. 13 Закона о реабилитации жертв политических репрессий и назвал ее соответствующей Конституции РФ. По его мнению, органы государственной власти субъектов РФ самостоятельно определяют объемы таких гарантий.

Порядок предоставления жилья в московской области репрессированным

Специализированные жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в специализированных жилых помещениях, по договорам найма специализированных жилых помещений за плату во владение и пользование для временного проживания в них.

7_1) работникам государственного казенного учреждения Московской области, созданного в целях защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;

Вас может заинтересовать :  Кбк по ндфл в 2023 году

Включение жилого помещения жилищного фонда Московской области в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании решения центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, уполномоченных Правительством Московской области на управление жилищным фондом Московской области (абзац в редакции, введенной в действие с 9 августа 2012 года Законом Московской области от 31 июля 2012 года N 130/2012-ОЗ, — см. предыдущую редакцию).

граждан, указанных в пункте 8, 9 статьи 4 настоящего Закона, — в государственном органе Московской области, уполномоченном Правительством Московской области, Московской областной Думе соответственно, граждан, указанных в пунктах 9_1 и 9_2 статьи 4 настоящего Закона, — в центральном исполнительном органе государственной власти Московской области, уполномоченном Правительством Московской области;

Настоящий Закон определяет порядок предоставления отдельным категориям граждан жилых помещений специализированного жилищного фонда Московской области, находящихся в собственности и составляющих жилищный фонд Московской области (далее — специализированные жилые помещения).

КС обязал законодателей обеспечить жертв репрессий правом на жильё

Заявительницы Алиса Мейсснер из Кировской области, Елизавета Михайлова из Владимирской области и Евгения Шашева из Республики Коми считают, что ст. 13 закона «О реабилитации жертв политических репрессий» исключает обеспечение жильем реабилитированных лиц, членов их семей и детей, родившихся в высылке или спецпоселении, пока они самостоятельно не вернутся на прежнее место жительства. Кроме того, п. 3 и 5 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 8 и ч. 2 ст. 8 столичного закона «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» налагают дополнительные ограничения на получение жилья в городе. В частности, для получения квартиры им необходимо прожить в столице 10 лет, не иметь в собственности или пользовании другого жилья и быть малоимущими, говорится в сообщении КС.

Конституционный суд отметил, что закон «О реабилитации жертв политических репрессий» направлен на защиту прав пострадавших от злоупотреблений властью, их реабилитацию, восстановление в гражданских правах, устранение последствий произвола и обеспечение посильной компенсации материального ущерба. Закон в том числе содержал ряд специальных мер для восстановления прав детей, родившихся у репрессированных родителей в местах лишения свободы, ссылке, высылке и спецпоселении.

В 2004 году регионы получили широкие полномочия при решении этих вопросов, при этом конкретные гарантии и механизмы возвращения детей репрессированных туда, где проживали их родители, не разрабатывались. Это привело к неопределенности в реализации такого права. Одновременно с этим интерес этой категории лиц конкурирует с интересом других категорий граждан, имеющих право на улучшение жилищных условий, отметил суд.

Таким образом, согласно постановлению Конституционного суда, федеральный и региональные законодатели должны внести соответствующие изменения в законы. Дети репрессированных родителей, претендующие на жильё в регионах, где жили их родители до репрессий, должны быть приняты на учёт для обеспечения жилыми помещениями. Дела заявительниц по делу подлежат пересмотру.

Порядок обеспечения жильем реабилитированных лиц и членов их семей, родственников и детей реабилитированных лиц

В соответствии с Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 года № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий» реабилитированным лицам и членам их семей, родственникам и детям реабилитированных лиц, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в муниципальном образовании по месту жительства (далее – реабилитированные лица), предоставляются меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств краевого бюджета.

Норматив общей площади жилого помещения для реабилитированных лиц установлен Законом Краснодарского края от 28 июля 2006 года № 1077-КЗ «О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий» и для семей с различной численностью лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем, составляет:

Для рассмотрения вопроса о предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность в управление социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края в муниципальном образовании по месту жительства предоставляются заявление и документы:

Решение о предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность принимается министерством труда и социального развития Краснодарского края после подтверждения гражданами льготного статуса и нуждаемости в жилье, а также при наличии средств краевого бюджета.

Проверка льготного статуса гражданина осуществляется министерством труда и социального развития Краснодарского края. Проверка правомерности нахождения гражданина на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении осуществляется министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края.

В случае если в заявлении о принятии на учет в качестве способа улучшения жилищных условий указано предоставление субсидии, то государственный орган в течение пяти рабочих дней со дня представления гражданским служащим заявления о принятии на учет и прилагаемых к нему документов осуществляет предварительный расчет размера субсидии в соответствии со статьями 3, 4 Закона Московской области № 256/2023-ОЗ «О порядке и условиях предоставления государственным гражданским служащим Московской области единовременной субсидии на приобретение жилого помещения и внесении изменений в некоторые законы Московской области».

Настоящий Закон в соответствии с Законом Московской области № 39/2005-ОЗ «О государственной гражданской службе Московской области», Законом Московской области № 168/2006-ОЗ «Об улучшении жилищных условий государственных гражданских служащих Московской области» устанавливает порядок и условия предоставления государственным гражданским служащим Московской области единовременной субсидии на приобретение жилого помещения (далее – субсидия).

Государственный орган, в котором гражданский служащий проходил гражданскую службу Московской области, сообщает в Жилищную комиссию, Жилищную комиссию Московской областной Думы об увольнении, смерти или признании гражданского служащего безвестно отсутствующим в течение пяти рабочих дней со дня увольнения или со дня поступления документов, подтверждающих смерть гражданского служащего или признание его безвестно отсутствующим.»;

1. Решение о предоставлении субсидии принимается соответствующей жилищной комиссией, созданной на основании Закона Московской области № 168/2006-ОЗ «Об улучшении жилищных условий государственных гражданских служащих Московской области» (далее – соответствующая жилищная комиссия), в порядке очередности, исходя из даты принятия на учет гражданского служащего в целях предоставления субсидии с указанием ее размера, рассчитанного государственным органом, уполномоченным Правительством Московской области или Московской областной Думой соответственно (далее – уполномоченный орган).

6. В случае изменения сведений, содержащихся в документах, представляемых гражданским служащим в соответствии с настоящей статьей, а также в случае изменения условий, на основании которых гражданский служащий признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, гражданский служащий в течение 30 рабочих дней с даты, когда произошли соответствующие изменения, информирует об этом Жилищную комиссию, Жилищную комиссию Московской областной Думы и представляет документы, подтверждающие произошедшие изменения.»;

Из Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30 ноября 1992 года N 9-П следует, что «в стране в течение длительного времени господствовал режим неограниченной, опирающейся на насилие власти узкой группы коммунистических функционеров. » и что «по последнему списку ЦК КПСС от 7 августа 1991 года» их было «7 тысяч человек, занимающих ключевые должности в государстве» в качестве «номенклатуры». Она при таком количестве образовала не столько «узкую группу» наподобие заговора, сколько правящее сословие, которое завладело государством сверху донизу как решающий носитель власти. России нельзя быть правопреемником такого государства и тем более считать правопредшественниками «руководящие структуры КПСС И КП РСФСР, присвоили государственно-властные полномочия и активно их реализовывали».

Отсутствие же в федеральном законе специального нормативного обеспечения права реабилитированных лиц и членов их семей возвращаться в те местности и населенные пункты, где они проживали до применения к ним репрессий, порождает неопределенность в отношении возможности реализации этого права указанной категорией лиц — притом что их интерес в обеспечении жилыми помещениями конкурирует с таким же интересом иных категорий граждан, за которыми законодателем по социально значимым основаниям признано право на улучшение жилищных условий и которые обеспечиваются жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда.

Вас может заинтересовать :  Программа Жилье Для Молодой Семьи 2023 Условия Ульяновск

Е.С. Михайлова родилась в 1948 году в городе Орхей Молдавской ССР. Решением суда сектора Чентру города Кишинева Республики Молдова от 14 ноября 1994 года Е.С. Михайлова была признана жертвой политических репрессий, поскольку ее отец, ранее проживавший в Московской области (в настоящее время территория вошла в состав города Москвы), на момент ее рождения находился в высылке и ему было запрещено возвращаться в Москву. С учетом данных обстоятельств Е.С. Михайлова признана подвергшейся политической репрессии и реабилитирована (справка от 17 декабря 2001 года, выданная военной прокуратурой Приволжско-Уральского военного округа). В 2007 году Е.С. Михайлова получила гражданство Российской Федерации, в настоящее время она с двумя дочерьми проживает во Владимирской области в квартире, принадлежащей одной из дочерей на праве собственности.

Решением Пресненского районного суда города Москвы от 15 ноября 2023 года частично удовлетворены исковые требования Е.С. Михайловой к Департаменту городского имущества города Москвы: распоряжение Департамента об отказе в признании истицы малоимущей и нуждающейся в жилом помещении признано незаконным, суд обязал Департамент повторно рассмотреть соответствующее заявление Е.С. Михайловой; в части обязания постановки на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и обеспечении жильем отказано.

Законодателям субъектов Российской Федерации, в том числе законодателю города Москвы, надлежит — исходя из требований Конституции Российской Федерации и на основе правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении, — внести в законодательные акты, регулирующие порядок принятия на учет и обеспечения жилыми помещениями лиц, за которыми признано право возвращаться для проживания в те местности и населенные пункты, где проживали их родители до применения к ним репрессий, необходимые изменения, вытекающие из настоящего Постановления.

4) компенсация в размере 100 процентов стоимости проезда в пределах Российской Федерации один раз в год железнодорожным транспортом (туда и обратно), а в районах, не имеющих железнодорожного сообщения, – компенсация в размере 50 процентов стоимости проезда водным, воздушным или междугородным автомобильным транспортом.

В соответствии со ст.7 Закона Московской области №36/2006-ОЗ «О социально поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» от 23 марта 2006 года реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, предоставляются следующие меры социально поддержки:

7) бесплатные изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов, металлокерамики, других дорогостоящих материалов и искусственных имплантатов) в лечебно-профилактических учреждениях по месту жительства в соответствии с перечнем, утвержденным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным в сфере здравоохранения. В исключительных случаях изготовление протезов из драгоценных металлов, металлокерамики и других дорогостоящих материалов разрешается в порядке и на условиях, установленных Правительством Московской области.

2) оплата в размере 50 процентов коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение), в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления, и транспортных услуг для доставки твердого топлива) в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти Московской области, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Установленные меры социальной поддержки по оплате указанных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от формы собственности жилищного фонда, и распространяются на членов семьи, совместно с ними проживающих;

1) оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений в пределах стандарта нормативной площади жилого помещения, установленного законом Московской области. Установленные меры социальной поддержки по оплате жилого помещения предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от формы собственности жилищного фонда, и распространяются на членов семьи, совместно с ними проживающих;

  1. Документы, подтверждающие место жительства на территории Московской области в случае отсутствия указанных сведений в документах, удостоверяющих личность заявителя, и сведения, подтверждающие место пребывания на территории Московской области для лиц, не имеющих подтвержденного регистрацией места жительства на территории Российской Федерации.

в) копия распорядительного акта (распоряжения, постановления, приказа, решения) уполномоченного органа опеки и попечительства субъекта Российской Федерации (органа социальной защиты населения, органа здравоохранения, органа местного самоуправления), иностранного государства о назначении опекуна, заверенная органом, его издавшим;

2. Документы, подтверждающие сведения о получении (неполучении) ежегодной денежной выплаты, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета в органе власти другого субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление ежегодной денежной выплаты, в случае переезда заявителя из другого субъекта Российской Федерации

Решение о предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность принимается министерством труда и социального развития Краснодарского края после подтверждения гражданами льготного статуса и нуждаемости в жилье, а также при наличии средств краевого бюджета.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 года № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий» реабилитированным лицам и членам их семей, родственникам и детям реабилитированных лиц, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в муниципальном образовании по месту жительства (далее – реабилитированные лица), предоставляются меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств краевого бюджета.

Норматив общей площади жилого помещения для реабилитированных лиц установлен Законом Краснодарского края от 28 июля 2006 года № 1077-КЗ «О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий» и для семей с различной численностью лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем, составляет:

Для рассмотрения вопроса о предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность в управление социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края в муниципальном образовании по месту жительства предоставляются заявление и документы:

Проверка льготного статуса гражданина осуществляется министерством труда и социального развития Краснодарского края. Проверка правомерности нахождения гражданина на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении осуществляется министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края.

Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете, в порядке очередности, исходя из времени принятия на учет, установленной отдельно по каждой категории, за исключением установленных настоящим Законом случаев предоставления жилых помещений вне очереди.

Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам из числа перечисленных в ст. 1 настоящего Закона категорий, нуждающимся в жилых помещениях: гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания, и ремонту или реконструкции не подлежат (ч. 2 ст. 9 Закона № 255-ПК).

Пункт 3.4. Порядка предусматривает, что списки, указанные в пунктах 3.2 и 3.3 настоящего Порядка, формируются в хронологической последовательности исходя из даты принятия реабилитированных лиц на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении либо в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации либо Жилищным кодексом РСФСР (далее — нуждающиеся в жилом помещении).

Согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. При этом закрепленное в указанной статье право на жилище не порождает у гражданина прав в отношении конкретного жилого помещения. Условия и порядок приобретения права пользования тем или иным жилым помещением устанавливаются законом.

Вас может заинтересовать :  Программа Земский Фельдшер 2023 Пермский Край

Уполномоченный орган, при принятии решения о предоставлении жилого помещения, запрашивает у органа местного самоуправления документы, послужившие основанием для постановки на учет граждан, имеющих право на получение жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края.

Представители федеральной власти доказывали, что сам по себе закон о реабилитации не препятствует восстановлению права на жилье – во всем виноваты московские власти. «В законе Москвы, вероятно, должны быть учтены особенности таких категорий, как заявительницы», – рассуждал представитель президента в Конституционном суде Михаил Кротов. А представитель генпрокурора Татьяна Васильева привела в пример другие регионы – в частности, Санкт-Петербург, где за потомками репрессированных право на первоочередное предоставление жилья закреплено.

Евгения Шашева рассказала, что ее деда расстреляли через четыре дня после того, как забрали вместе с отцом. Ее детство прошло в бараке. И теперь «те же люди, которые будут присутствовать при открытии очередного мемориала, говорят, что я должна 30 лет ждать, чтобы вернуться домой!». Алиса Мейсснер начала вспоминать, как выслали ее мать, но расплакалась и ушла с трибуны.

Их родители жили в Москве, но были репрессированы в 1930–1940-е гг. Заявительницы пытались получить жилье в столице, но московские власти отказались даже поставить их на учет в качестве нуждающихся: по местным законам претендовать на это можно только на общих основаниях – т. е. прожив в Москве не менее 10 лет, являясь малоимущим и если на соискателя и каждого члена семьи приходится жилье площадью менее учетной нормы. Заявительницы считают, что такой порядок исключает возможность вернуться туда, где семья жила до репрессий. Формально закон о реабилитации такое право декларирует – но «в случае возвращения на прежнее место жительства». То есть они должны самостоятельно переехать – и только после этого за ними признается право быть принятыми на жилищный учет. В таком истолковании закон о реабилитации противоречит самому существу этого права и делает его нереализуемым, подчеркивают заявители.

«Мы подсчитали, что, если мои доверительницы сегодня встанут на учет, они получат жилье через 33 года, им будет больше 100 лет», – говорил представитель заявителей Григорий Вайпан. Кроме того, речь идет о специальном случае, когда вред был причинен самим государством, напомнил он.

В свою очередь представители Москвы доказывали, что они действовали в полном соответствии с нормами Жилищного кодекса, в котором законодатель вполне осознанно отказался от различных категорий очередников и ввел единый институт соцнайма, объяснял советник правового управления правительства Владимир Ланда. В Москве наименьший процент жителей, нуждающихся в жилье, и самые высокие темпы сокращения очереди, поэтому права заявителей не нарушаются. При этом представитель мэрии не смог ответить на вопрос о том, сколько именно реабилитированных обратилось за постановкой на учет в столице – такой статистики в Москве не ведется. Но это потому, что стимула нет: если внести в действующий порядок изменения, число заявок может увеличиться «в десятки и сотни раз», заявил он. Это может привести к нарушению порядка существующей очереди и на несколько лет отсрочить получение жилья уже существующими очередниками. На вопрос о том, сколько всего сейчас людей в очереди на получение жилья, представитель мэрии также ответить не смог. Но заверил, что такая информация есть в открытом доступе, а «объем поставляемого жилья позволяет обеспечивать права граждан в полном объеме».

Субъектам РФ предоставлены широкие полномочия по выработке и реализации социальных мероприятий. Часть из них направлена на компенсирование потерь незаконно репрессированным гражданам. Наряду с обычными (принятыми во всей стране) регионы предлагают и иные способы поддержки:

  1. 50% скидку (в рамках норм потребления) по оплате:
    • водоснабжения (горячего и холодного);
    • водоотведения;
    • природного газа;
    • отопления;
    • на приобретение сжиженного газа и твердого топлива;
  2. бесплатный проездной на все виды городского общественного транспорта (либо проезд без приобретения билета по удостоверению);
  3. предоставление путевок в лечебно-оздоровительные учреждения в первоочередном порядке;
  4. устройство в дома для престарелых;
  5. скидку на приобретение лекарственных средств по рецепту врача (в каждом регионе своя).
  1. Советские люди и граждане иных стран, к которым применены карательные меры по политическим мотивам;
  2. Пострадавшие от советских спецслужб за рубежами СССР;
  3. Иностранцы, подвергшиеся гонениям за антисоветскую деятельность;
  4. Бывшие несовершеннолетние:
    • вынужденные последовать за родителями в лагеря и на поселения;
    • оказавшиеся без попечения родителей.

Подсказка: статьей 3 указанного нормативного акта близкие родственники пострадавших также отнесены к числу жертв.

  1. Измену Родине, что явствует из материалов расследования;
  2. Совершивших насильственные действия против жизни и здоровья иных лиц:
    • насильников;
    • убийц;
    • террористов;
    • подрывников и диверсантов;
    • бандитов и воров;
  3. Военных преступников и шпионов;
  4. Карателей и иных преступных личностей.

Для сведения: количество безвинно пострадавших значительно уменьшается, когда проводится объективное и беспристрастное изучение доступных материалов.

  1. В шапке пишется:
    • наименование органа-получателя (спросить у специалистов на месте или посмотреть на официальном сайте);
    • персональные данные заявителя:
      • ФИО ;
      • полный адрес проживания.
  2. Посредине «Заявление».
  3. В теле обращения следует подробно изложить такие сведения:
    • просьба: «выдать справку о реабилитации»;
    • в отношении кого — указать известные данные лица в формате:
      • ФИО полностью (без ошибок) ;
      • дата и место рождения (из паспорта, если имеется);
      • место проживания до применения наказания;
      • куда был направлен, в какое время и на какой срок;
    • кто еще пострадал (перечислить членов семейства с датами появления на свет);
    • перечень лиц, на которых требуются справки .
  4. Перечень прилагаемых справок или документов.
  5. Дата и подпись с расшифровкой.

Внимание: ошибки, описки и исправления в тексте приводят к получению недостоверных сведений. Ведь специалисты работают с архивными бумагами, зачастую заполненными от руки. Скачать для просмотра и печати:

Льготы жертвам политических репрессий

Как и в большинстве случаев поддержки узкоспециализированных званий и льгот (вроде ветерана труда), федеральное законодательства передает полномочия по оплате регионам. Единственной гарантированной выплатой является денежное пособие, указанное в ст.15 закона 1761-1.

Для этого вам потребуется лишь ваш документ, удостоверяющий личность (паспорт) либо заявление и иное удостоверение личности. В случае, если у вас сохранились какие-либо документы, удостоверяющие факт применения к вам полит. Репрессий, вы имеете возможность их дать, дабы укорить процесс присвоения вам особенного статуса, но это не обязательно.

  • Отправлены по политическим причинам в тюрьму.
  • Принудительно отправлены на постоянное жительство в другую местность.
  • Те, кто по политическим причинам были высланы из города.
  • Те, кто по политическим причинам были высланы из страны.
  • По политическим причинам были отправлены в психиатрические заведения без проверок.
  • они остались без опеки родителей, подвергшихся репрессии;
  • они вынуждены были переехать вместе с репрессированным отцом или матерью в специальные поселения и лагеря.
  • Граждане СССР и иностранные граждане, в отношении которых применялись карательные меры по политическим мотивам.
  • Лица, которые пострадали от спецслужб правительства СССР за пределами Родины.
  • Иностранные граждане, которые подверглись гонениям за деятельность, признанную антисоветской.
  • Члены семей реабилитированных лиц.
  • Поскольку помимо самих реабилитированных лиц страдали и их дети, а многие вообще остались сиротами и без попечения родителей из-за неверных суждений властей, Правительство РФ назначило преференции и детям пострадавших в советское время людей.

Пенсионное обеспечение социально незащищенных граждан возложено на государство. Поэтому неработающие инвалиды получают фиксированные социальные пенсии, при отсутствии трудового стажа. Сроки выплат, условия начисления, принцип индексации социальных платежей прописаны в ФЗ № 166 «О государственном пенсионном обеспечении», в который ежегодно вносятся правки, регламентирующие размер платежей. Этим же законодательным актом назначаются социальные пособия детям-инвалидам, а также инвалидам с детства.