Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций 2022

Вместе с тем, если рекламная конструкция размещена на конструктивных элементах сооружений, обращенных на проезжую и/или пешеходную часть улицы (например, на козырьке подземного пешеходного перехода), такая рекламная конструкция будет подпадать под понятие наружной рекламы, и на порядок установки таких конструкций будут распространяться нормы статьи 19 Федерального закона «О рекламе».

Вместе с тем, по мнению ФАС России, под «иными техническими средствами стабильного территориального размещения» понимаются любые конструкции, прочно (стабильно, стационарно) связанные с объектом недвижимого имущества таким образом, что такая связь делает невозможным монтаж/демонтаж конструкции без использования специальных технических средств или устройств (машин, механизмов, инструментов т.п.), такие конструкции при размещении на них рекламы являются рекламными конструкциями.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» наружной рекламой признается реклама, распространенная с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.

Таким образом, статья 19 Федерального закона «О рекламе» определяет порядок размещения не любых носителей рекламы, а исключительно рекламных конструкций, располагаемых на внешних стенах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.

Новый закон о рекламных конструкциях

Кроме того, субъекты РФ наделяются правомочием определять конкретные предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы. Причем, согласно закону, такие сроки не могут быть менее пяти и более десяти лет (первоначально предполагалось разрешить заключение договоров сроком до 15 лет).

Что касается демонтажа незаконных рекламных конструкций, то закон в значительной мере упрощает его порядок. По сути, вводится административный порядок демонтажа незаконных рекламных конструкций. В соответствии с законом владелец рекламной конструкции обязан будет демонтировать рекламную конструкцию, установленную без разрешения, в течение месяца со дня выдачи предписания о демонтаже. В противном случае демонтаж в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания осуществляет собственник имущества, к которому присоединена рекламная конструкция. Причем собственник недвижимости вправе будет потребовать с владельца рекламной конструкции возмещения всех понесенных расходов.

Напомним, что в соответствии с ранее действующими правилами при невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции орган местного самоуправления вправе был лишь обратиться в суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа. И принудительный демонтаж был возможен только в случае принятия судом соответствующего решения, что приводило к неоправданному затягиванию процесса удаления с улиц незаконной рекламы.

Одновременно закон вводит ограничения в отношении рекламы, размещаемой на транспортных средствах. Так, использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, равно как и переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Ужесточается административная ответственность и за нарушение требований к установке и эксплуатации рекламных конструкций. Теперь установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения или с нарушением законных требований повлечет наложение штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей. Напомним, ранее за указанное правонарушение, совершенное юридическими лицами, предусматривался штраф в размере от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Несмотря на то, что согласование большинства информационных табличек не требуется, предприниматели и руководители организаций должны понимать, что для размещения на фасаде вывеска должна не только нести необходимую информацию, но и иметь достойный внешний вид. Непривлекательная вывеска, размещенная на фасаде здания, может навредить его внешнему виду, поэтому согласование таких конструкций необходимо. В каждом городе существуют свои правила размещения рекламных и информационных вывесок. В Москве, к примеру, приходится руководствоваться следующими законодательными актами:

— демонтаж рекламных конструкций по поручению Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы на основании предписаний ОАТИ за счет средств бюджета города Москвы, а также ответственное хранение, утилизацию или продажу;
(Дефис в редакции, введенной в действие с 3 марта 2022 года постановлением Правительства Москвы от 20 февраля 2022 года N 98-ПП.

Для размещения наружной рекламы необходимо заключить договоры о ее установке и эксплуатации с собственником объекта недвижимости, на который она будет прикреплена, или иным уполномоченным им лицом, а также получить разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Реклама же в основном направлена на доведение сведений о конкретном виде товара или услуги. Она преследует цель привлечения потребителя к товару. Таким образом, вывеска с названием магазина рекламой не является, а является лишь информационной конструкцией.

9.2. При невыполнении предписания, указанного в пункте 9.1 настоящих Правил, либо, если собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, не выявлен, рекламная конструкция подлежит принудительному демонтажу в установленном порядке.

Вас может заинтересовать :  2022 росгосстрах прислал предложение о возмещении ущерба

Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций 2022

Использовать рекламную конструкцию возможно лишь при наличии разрешения на их установку и эксплуатацию, которое выдается органом местного самоуправления муниципального района (городского округа), на территории которого предполагается разместить рекламную конструкцию, по заявлению владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции.

Характерно, что наружная реклама должна занимать внешнюю сторону здания, строения или иного сооружения. В связи с этим при комментировании закона возникают разные нюансы. Например, стенд, рекламирующий товар, размещен в подземном переходе. Это наружная реклама или нет? Оказывается, нет, несмотря на то, что подземный переход – уличное сооружение, делающее безопасным переход проезжей части. Но стоит разместить стенд на выходе из перехода, так, что его видно на улице, он тут же становится наружным.

— «комплекс мероприятий по закупке, установке, эксплуатации и техническому обслуживанию рекламных конструкций, в том числе по изготовлению и размещению рекламы, социальной рекламы и рекламы, представляющей особую общественную значимость, по поручению Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы.
(Дефис дополнительно включен с 3 марта 2022 года постановлением Правительства Москвы от 20 февраля 2022 года N 98-ПП; в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2022 года постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2022 года N 1584-ПП.

В соответствие со ст. 5 ФЗ о рекламе, любая информация, имеющая характер рекламной, согласно законодательству в области рекламы должна быть согласована. Исключением являются лишь наружные вывески, относящиеся к информационным. Никаких исключений для непосредственно рекламных конструкций нет.

Рекламные конструкции должны быть надежными для того, чтобы они могли выдерживать сильные нагрузки и воздействие со стороны окружающей среды. Их монтаж производится без отклонения от проекта. Это гарантирует высокое качество установки и надежное соединение конструкций.

3.1.5(1). Рекламные конструкции на пунктах проката велотранспорта — рекламные конструкции малого формата, монтируемые на конструктивных элементах пунктов проката велотранспорта (либо составляющие с ними конструктивное целое), предусмотренных к установке схемой размещения пунктов проката велотранспорта. Размещение рекламных конструкций допускается только на пунктах проката велотранспорта, введенных в установленном порядке в эксплуатацию на момент подачи запроса (заявления) на предоставление государственной услуги «Выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции» в городе Москве.

1.1. Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе Москве (далее — Правила) приняты в целях осуществления надзора за процессом формирования благоприятной архитектурной и информационной городской среды, сохранения историко-градостроительного облика, упорядочения мест для установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе Москве, эффективного использования имущества города Москвы в целях распространения наружной рекламы.

Рекламные конструкции на объектах праздничного и тематического оформления города Москвы, подключенные к сети электропитания, должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.

3.1.1. Рекламные конструкции на нестационарных торговых объектах вида «Киоск» — рекламные конструкции малого формата, монтируемые на конструктивных элементах нестационарных торговых объектов вида «Киоск» и не являющиеся его конструктивными частями. Размер одной стороны информационного поля рекламной конструкции на нестационарном торговом объекте вида «Киоск» составляет 1,2х1,8 м. Площадь информационного поля рекламной конструкции на нестационарном торговом объекте вида «Киоск» определяется общей площадью используемых сторон. Рекламные конструкции на нестационарных торговых объектах вида «Киоск» должны быть с внутренним подсветом, оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.

На размещение рекламных конструкций требуется оформление установленной Федеральным законодательством и нормативными документами Правительства Москвы разрешительной документации. Размещение рекламных конструкций на трассах проезда (передвижения) объектов государственной охраны, а также в непосредственной близости от охраняемых объектов, расположенных на территории города Москвы, согласовывается с Федеральной службой охраны Российской Федерации.

Максимально допустимый размер вывесок увеличен до 0,8 м, однако требования к максимальной высоте отличаются для исторического центра и спальных районов. Конструкции большего размера нужно согласовывать в отдельном порядке с Градостроительным советом при Правительстве Санкт-Петербурга.

Теперь вывески разрешено размещать на козырьках и навесах при наличии выделенного архитектурного поля. А на пилонах и информационных стендах можно использовать динамическую смену изображений, за исключением случаев восприятия таких элементов с водных панорам, площадей, набережных, а также в границах архитектурных ансамблей.

Объекты общепита, обслуживающие автомобилистов, могут размещать отдельно стоящие конструкции по принципу «обслуживание без выхода из автомобиля». Количество таких указателей и стендов может быть увеличено пропорционально количеству линий обслуживания автомобилистов.

Также ВС РФ обратил внимание на заключение экспертизы, которая проводилась при первом судебном разбирательстве. Эксперт отметил, что вывеска способствует доступу посторонних лиц в квартиры и создаёт угрозу скопления осадков и мусора. Суды не дали оценки данным выводам, нарушив ст. 196 ГПК РФ.

Новые выводы Верховного Суда РФ могут внести корректировки в решение судебных дел об информационных вывесках, размещаемых на фасадах многоквартирных домов. Если ранее суды в подобных спорах вставали на сторону владельца вывески, если он мог доказать отсутствие на ней признаков рекламы, то ВС РФ однозначно решил этот вопрос:

  1. Использование общего имущества в любой ситуации должно быть одобрено на общем собрании собственников помещений в МКД.
  2. Вывески и таблички с информацией согласно требованиям № 2300-I размещаются на общем имуществе МКД в том же порядке, что и рекламные объекты.
Вас может заинтересовать :  Трудовой Договор Ип С Работником Бланк 2022

Судебная коллегия ВС РФ пришла к выводу, что передача в пользование третьим лицам общего имущества МКД допускается только по решению общего собрания собственников помещений такого дома независимо от того, передаётся общее имущество для установки рекламных конструкций или для других целей.

Они ссылались на то, что вывеска не была согласована с общим собранием собственников, а также нарушает их права и интересы: закрывает часть обзора из окна, разрушает балкон, препятствует отведению осадков, на ней скапливаются грязь и мусор. Также она способствует свободному доступу в квартиры собственников.

В постановлении от 22.12.2014 по делу № А56-77154/2013 суд отметил, что исполнение требований закона о доведении до потребителей определённых сведений не может зависеть от воли собственника. Если собственники не согласуют размещение инфовывески организации на общем имуществе, то будут нарушены права клиентов этой организации.

С 2022 года всю рекламу будут проверять на добросовестность

Как и прежде, ФАС России и её территориальные органы будут проводить внеплановые выездные и документарные проверки. Наряду с этим у ФАС России появится право проверять (мониторить) размещенную рекламу без заявлений о нарушениях, а также проводить профилактику нарушений законодательства о рекламе. В качестве профилактических мер контролеры смогут выдавать организациям и предпринимателям предостережения.

Специалисты ФАС России будут просматривать размещаемую организациями и предпринимателями рекламу на предмет нарушений на регулярной основе, а не только при получении жалобы. При выявлении нарушения ведомство сможет либо привлечь нарушителя к административной ответственности, либо применить к нему профилактические меры.

  • копия паспорта заявителя;
  • дизайн-проект рекламной конструкции и ее территориального размещения;
  • договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, который может быть заключен между:
  1. владельцем рекламной конструкции и доверительным управляющим. Этот документ необходим, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано собственником в доверительное управление. При этом должно соблюдаться условие, согласно которому договор доверительного управления не ограничивает данные действия доверительного управляющего;
  2. владельцем рекламной конструкции и лицом, обладающим правом хозяйственного ведения или правом оперативного управления недвижимым имуществом. При этом недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, должно быть закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления;
  3. владельцем рекламной конструкции и собственником земельного участка, здания или другой недвижимости, к которой присоединяется рекламная конструкция;
  4. владельцем рекламной конструкции и лицом, уполномоченным на заключение указанного договора общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме (если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме);
  5. владельцем рекламной конструкции и собственником земельного участка, здания или другой недвижимости по результатам торгов (если земельный участок, здание или недвижимость, к которой присоединяется рекламная конструкция, находится в государственной или муниципальной собственности);
  • документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (приказ о назначении руководителя, заверенный печатью юридического лица — в случае подачи заявления генеральным директором юридического лица);
  • документы, подтверждающие право собственности, право хозяйственного ведения, оперативного управления или аренды недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция (они не потребуются, если указанные документы зарегистрированы в Росреестре или если рекламная конструкция устанавливается на объектах, находящихся в государственной или муниципальной собственности);
  • протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме).

В настоящее время тяжело представить себе эффективное продвижение товаров и услуг без рекламы. Очевидно, что ее размещение на подходящей площадке увеличивает узнаваемость бренда, повышает уровень продаж и привлекает новых клиентов. С каждым годом все больше рекламы размещается в интернете, однако наружная реклама по-прежнему пользуется большим спросом у рекламодателей. Разумеется, просто так разместить рекламную конструкцию на улице или многоквартирном доме нельзя. Сначала необходимо получить соответствующее разрешение. О том, какие документы потребуется собрать для получения разрешения на размещение рекламной конструкции и в каких случаях заявителю может быть отказано в его выдаче, читайте в материале портала mosreg.ru.

  • собственниками земельных участков, зданий или другого недвижимого имущества, к которому присоединяются рекламные конструкции (также это могут быть лица, которым собственником передано право распоряжаться этими объектами, – в том числе арендаторы);
  • лица, уполномоченные общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, к которому присоединяется рекламная конструкция;
  • лица, обладающие правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или другими правами на недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция;
  • доверительными управляющими недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция;
  • владельцами рекламной конструкции.
  • выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (действует как в отношении собственников недвижимого имущества, так и в отношении владельцев рекламных конструкций);
  • выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (если заявитель – юридическое лицо);
  • квитанция об оплате государственной пошлины.

Источник: ©, единая пресс-служба Сергиева Посада и района Основная причина отказа в выдаче разрешения – нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа. Отказать могут также из-за нарушений требований нормативных актов по безопасности движения транспорта, а также если размещение рекламной конструкции будет противоречить законодательству об охране объектов культурного наследия. К отказу в оформлении разрешения приведет и несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента, а также ошибки или ложная информация в представленных документах. Само собой, размещаемая реклама не должна противоречить содержанию Федерального закона «О рекламе».

Если в указанный срок незаконно установленная рекламная конструкция не демонтирована либо если ее владелец неизвестен, то предписание о демонтаже рекламной конструкции направляется собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, который обязан ее демонтировать в течение месяца (ч. 21.1 ст. 19 Закона о рекламе в новой редакции). Собственник или иной законный владелец обязан демонтировать рекламную конструкцию за свой счет. Указанные лица могут потребовать от владельца рекламной конструкции возмещения необходимых расходов, понесенных в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

Вас может заинтересовать :  Больничный Во Время Отпуска 2022 Год

Кроме того, в Законе N 98-ФЗ урегулирован порядок выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в случае, если владелец рекламной конструкции одновременно является собственником недвижимости, к которой присоединяется такая конструкция. В этих случаях разрешение выдается не на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, а на срок, указанный в заявлении, но в пределах сроков, утвержденных субъектом РФ. Срок, установленный субъектом РФ, должен быть не менее пяти и не более 10 лет. Разрешение на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции выдается на срок до 12 месяцев (ч. 17 ст. 19 Закона о рекламе в новой редакции).

Само понятие рекламной конструкции в рассматриваемом Законе было несколько расширено по сравнению с ранее действовавшей редакцией Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе). В Законе N 98-ФЗ указано, что под рекламной конструкцией следует понимать наружную рекламу с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (ч. 1 ст. 19 Закона о рекламе в новой редакции). Ранее в Законе о рекламе отсутствовало упоминание о проекционной рекламе как разновидности рекламных конструкций.

В качестве исключения в Законе N 98-ФЗ установлено, что обязанность по демонтажу рекламной конструкции не возникает у собственников имущества в многоквартирном доме, которые не давали согласия на установку конструкции путем присоединения к общему имуществу собственников в многоквартирном доме (ч. 21.1 ст. 19 Закона о рекламе в новой редакции). В этой ситуации рекламную конструкцию демонтирует орган местного самоуправления за счет средств местного бюджета.

Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на государственном или муниципальном объекте недвижимости должны проводиться соответствующими органами местного самоуправления или органами государственной власти только в отношении тех рекламных конструкций, которые предусмотрены в схеме их размещения (ч. 5.1 ст. 19 Закона о рекламе в новой редакции).

Рекламная информация, распространяемая с помощью данного вида рекламных конструкций, должна относиться исключительно к товарам и услугам предприятий и организаций потребительского рынка, предоставляемым в здании (сооружении), где функционируют данные предприятия. Распространение иной рекламной информации с помощью данного вида рекламных конструкций на территории города Москвы не допускается.

Места установок рекламных и информационных конструкций должны соответствовать Схеме территориального планирования.
На территории города Москвы разрешается размещение исключительно указанных в п.3 типов и размеров рекламных и информационных конструкций. Размещение иных типов и размеров рекламных и информационных конструкций не допускается.

Крышные рекламные конструкции в виде отдельных букв и логотипов – рекламные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше, выполненные по индивидуальному проекту, состоящие из отдельно стоящих символов (букв, цифр, художественных элементов, логотипов), оборудованные исключительно внутренним подсветом. Площадь информационного поля данного вида рекламных конструкций определяется расчетным путем.
Для каждой рекламной крышной конструкции разрабатывается проектная документация, которая согласовывается Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы.
Высота рекламных крышных конструкций должна быть:
— не более одной шестой части от высоты фасада при высоте здания от цоколя до кровли до 15 м, со стороны которого размещается конструкция;
— не более одной восьмой части от высоты фасада при высоте здания от цоколя до кровли более 15 м, со стороны которого размещается конструкция;
Для крышных рекламных конструкций в виде отдельных букв и логотипов в обязательном порядке разрабатывается рабочая проектная документация с целью обеспечения безопасности при установке, монтаже и эксплуатации. Крышные рекламные конструкции в виде отдельных букв и логотипов должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания, должны иметь системы пожаротушения и соответствовать иным требованиям пожарной безопасности.

На основании настоящих Правил разрабатывается Схема территориального планирования для рекламных и информационных конструкций, размещаемых на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности города Москвы. Общая Схема территориального планирования состоит из отдельных соединяющихся и согласующихся между собой схем по отдельным участкам городских территорий (участков улиц, магистралей, площадей, и т.д.). Схемы представляют собой топографические планы, отображающие точные места размещения / установки рекламных и информационных конструкций с указанием координат и технических характеристик (типов, размеров и площади информационных полей, технологии смены изображения).

Сити-форматы – двухсторонние рекламные конструкции малого формата с двумя информационными полями, располагаемые на тротуарах или на прилегающих к тротуарам газонах. Размер информационного поля рекламной конструкции сити-формата составляет 1,2 x 1,8 м. Площадь информационного поля рекламной конструкции сити-формата определяется общей площадью двух его сторон. Фундаменты рекламных конструкций сити-формата не должны выступать над уровнем дорожного покрытия. Рекламные конструкции сити-формата должны иметь внутренний подсвет, быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.