Приказ о результатах инвентаризации в бюджетной организации 2023

Готовый, подписанный всеми заинтересованными лицами и учтенный бланк следует хранить строго определенным образом. Во-первых, на период действия его следует вложить в папку с другой подобного рода документацией. После того как актуальность его истечет, документ нужно передать в архив предприятия или в надлежащем порядке утилизировать. Период хранения всегда индивидуален и зависит либо от норм законодательства, либо от внутренних нормативных актов организации.

Свободным также может быть и оформление документа. То есть для приказа подойдет как бланк, созданный в фирменном стиле с реквизитами и логотипом, так и обычный лист бумаги. При этом приказ можно делать рукописным или же печатным, правда, при втором варианте его нужно обязательно распечатать, чтобы все заинтересованные лица могли поставить в нем подписи.

Инвентаризация имущества, числящегося на балансе предприятия, – важнейшее мероприятие в деятельности фирмы. Обычно она регламентируется локальными актами организации с оглядкой на требования, установленные в законодательстве. Она позволяет отследить наличие оборудования, техники, других товарно-материальных ценностей, их количество и состояние, а также провести сверку установленных показателей с данными бухгалтерского учета и, в конечном счете, проанализировать финансовое положение фирмы. Выявленное по результатам данной проверки устаревшее, изношенное, поврежденное имущество передается в ремонт или списывается.

Инвентаризация может происходить единовременно или на регулярной основе. В крупных предприятиях она может проходить не один день, в небольших – несколько часов. Обычно это мероприятие востребовано при продаже имущества, передаче его в аренду, лизинг, при выкупе и т.д. Также это контрольное мероприятие необходимо при смене материально-ответственных сотрудников и если в организации были установлены факты краж, злоупотреблений и т.п. незаконных действий.

Формат приказа по результатам инвентаризации может быть произвольный – сегодня никаких ограничений и требований по этому параметру со стороны законодательства РФ для таких документов не установлено. Исключение составляют государственные учреждения, где используются унифицированные формуляры, а также некоторые коммерческие организации, в которых руководство разработало и утвердило стандартный шаблон документа, обязательный к применению.

Как составить приказ о проведении инвентаризации

Шаг 3. Указываем, что надо проверить и в каком подразделении, объясняем причины, по которым необходимо провести сравнение реальных запасов, ценностей, товаров и указанных в документах. В нашем случае пример причины инвентаризации в приказе содержит формулировку:

Проверка заключается в сравнении и сопоставлении фактических объемов ценностей с теми, которые зафиксированы в первичных документах. Сначала члены комиссии знакомятся с описями имеющихся ценностей, товаров, запасов. Затем они сравнивают имущество в наличии с тем, что указано на бумаге.

  • наименование фирмы;
  • дата составления и номер документа;
  • объекты и цель проведения проверки;
  • перечень задействованных подразделений;
  • период проведения;
  • сроки предоставления результатов;
  • состав комиссии с указанием фамилий, имен, отчеств и должностей каждого ее члена;
  • фамилия, имя, отчество и подпись руководителя.
Вас может заинтересовать :  Какие льготы имеют блокадники ленинграда при похоронном деле

Позже итоги обсуждаются на специальном заседании постоянной инвентаризационной комиссии, которое является основанием для составления протокола. Утвержденной формы для протокола нет, поэтому главные требования — правильно указать данные из распоряжения об инициировании контрольных мероприятий, о членах комиссии, выявленных расхождениях. Если несоответствий нет, это надо задокументировать. Одновременно комиссия выдвигает предложения оприходовать, списать выявленные излишки (недостатки), отразить их в балансе. Кроме того, в протоколе допустимо зафиксировать иные инициативы, к примеру, усилить охрану, чтобы в будущем избежать хищений. Итак, в списке итоговых документов содержатся следующие документы:

По окончании процедуры подсчета и сопоставления члены комиссии оформляют документы, содержащие результаты проверки. Чаще всего это не один документ, а несколько. Так, выявленные расхождения фиксируются в ведомости учета результатов. В качестве шаблона такого документа используют форму № ИНВ-26 из постановления Госкомстата от 27.03.2000 № 26.

Для организаций бюджетной сферы формы инвентаризационных описей (сличительных ведомостей) утверждены Приказом Минфина от 30.03.2023 № 52н. Часто учреждения ошибочно принимают в свой оборот формы из Постановления Госкомстата России от 18.08.1998 № 88, например инвентаризационную опись основных средств (ф. ИНВ-1) или товарно-материальных ценностей (ф. ИНВ-3). Эти описи аналогичные, но не могут заменить формы, подготовленные Минфином именно для учреждений госсектора.

Роль инвентаризации в учете — выявить соответствия или несоответствия между данными бухучета и фактическим состоянием дел по объектам имущества и обязательствам. То есть инвентаризация должна отвечать на вопросы не только экономического характера, но и соответствовать процессуальным законодательным процедурам.

  • например, если комиссия выявила недостачи имущества или ущерб учреждению, нужно предъявить виновной стороне требования их возместить. Чтобы обратиться в правоохранительные органы или подать гражданский иск в суд, нужно соблюсти условия процессуального характера.

Чтобы отразить статус объектов и их целевую функцию, в инвентаризационных описях по нефинансовым активам (ф. 0504087) есть графы 8 и 9. В учетной политике учреждение может установить условные обозначения для этих граф. В конце статьи вы можете скачать фрагмент учетной политики с примером условных обозначений.

  • например, работник подал иск на учреждение, но не проинформировал об этом, а следовательно, бухгалтерия не отразила резерв в учете. Чтобы не допустить ошибки, направьте во все отделы учреждения служебную записку и сообщите, что в бухгалтерию нужно подать информацию о фактах хозяйственной жизни с подтверждающими документами. Пример такой записки вы можете скачать в этой статье.​
Вас может заинтересовать :  Куда позвонить на счет чернобыльских

Карточка (ф. 0509097) формируется лицом, осуществляющим контроль за обеспечением имуществом (далее — ответственное лицо), в соответствии с правовыми актами, устанавливающими условия и норматив выдачи (возврата) имущества, на основании Актов приема — передачи (ф. 0510434), иных первичных (сводных) учетных документов субъекта учета (обособленного подразделения), содержащих информацию, необходимую для заполнения соответствующего реквизитного состава Карточки (ф. 0509097).

в графе 6 — значение уникального номера реестровой записи источника дохода бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с реестром источников доходов соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, код по ОКТМО которого указан в кодовой зоне заголовочной части Извещения (ф. 0510432);

при поступлении в отношении оспариваемых требований по платежам в бюджет документа, определяющего дату признания дохода и (или) предельную дату исполнения плательщиком обязательства по уплате в доход бюджета платежа (например, решения суда, вступившего в законную силу) администратором доходов бюджета формируется Извещение (ф. 0510432),по уточнению даты признания дохода и предельной даты исполнения плательщиком обязательства по уплате в доход бюджета платежа с отражением в кодовой зоне заголовочной части кода статуса операции группы «02 00» и в графе 10 значения равного дате признания дохода;

Решение комиссии (ф. 0510441) формируется при признании объектов нефинансовых активов в связи с их приобретением, с созданием хозяйственным способом, при реконструкции (модернизации), дооборудовании, при безвозмездном поступлении, при поступлении объектов нефинансовых активов в случае возмещения ущерба в натуральной форме.

В случае, если по результатам голосования резолюция Комиссии, отраженная в графе 5, не поддержана членами Комиссии, в графе 6 проставляется значение «снято с обсуждения». В случае, если по итогам голосования резолюция, отраженная в графе 5, одобрена членами Комиссии графа 6 не заполняется.

6. Инвентаризационной комиссии также следует проверить перечень объектов, являющихся объектами концессионных соглашений программах для электронных вычислительных машин (программах для ЭВМ), базах данных, информационных системах (в том числе государственных информационных системах) и (или) сайтах в интернете или других информационно-телекоммуникационных сетях, в состав которых входят такие программы для ЭВМ и (или) базы данных, либо о совокупности указанных объектов, а также об операциях, их изменяющих.

Признание объектов бухгалтерского учета, ранее не признававшихся в составе нематериальных активов и/или отраженных на забалансовом учете, в составе группы нефинасовых активов осуществляется операциями 2023 г. по результатам инвентаризации, проводимой в целях выявления таких объектов бухгалтерского учета.

Для определения объектов, подлежащих учету на счетах группы 111 60 «Права пользования нематериальными активами», следует провести инвентаризацию имущества, полученного в пользование (счет 01) и соответствующие суммы расходов будущих периодов (счет 401.50). Комиссия должна определить на основании документов срок использования лицензии, рассчитать амортизацию, определить счет учета и иную информацию, необходимую для поставки на балансовый учет объекта.

Вас может заинтересовать :  Какая сумма на человека для признания малоимущими во владимире на 2023 год

Результатами инвентаризации подтверждаются как показатели, отраженные на балансовых счетах, так и на забалансовых счетах. Так же результаты инвентаризации подтверждают определение объектов учета, уточнение дополнительной аналитики объектов учета на счетах учета при изменении Единого плана счетов, Стандартов учета и прочих нормативно-правовых актов, регламентирующих ведение учета учреждений государственного сектора.

4. Уточнить дополнительные данные для аналитического учета на балансовых и забалансовых счетах, подвергшихся изменению. В Инструкции № 157н скорректировали требования к аналитическому учету на балансовых счетах 101 00, 103 00, 106 00, 107 00, 108 00, 205 00, 206 00, 209 00, 210 03, 210 05, 210 10, 302 00, 304 01, 304 03, 502 00, а также на забалансовых счетах 01, 02, 04, 05, 08, 20, 21, 22, 25, 26, 27.

Инвентаризация перед составлением годовой отчетности за 2023

При обнаружении недостачи отражается выбытие объекта ОС (п. 76 Методических указаний по бухучету основных средств, утв. приказом Минфина РФ от 13.10.2003 № 91н). Списание объекта оформляется актом (форма № ОС-4), утверждаемым руководителем организации. На основании этого акта, переданного бухгалтерской службе, в инвентарной карточке (форма № ОС-6) делается отметка о выбытии.

Инвентаризация объектов (ТМЦ, расчетов, денежных средств, основных средств и пр.) проводится с целью выявления расхождений между их фактическим наличием и данными регистров бухгалтерского учета (п. 2 ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон о бухучете)).

Порядок и этапы проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации и оформления ее результатов подробно описаны в Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утв. Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 (далее — Методические указания № 49).

Списание долга в убыток вследствие неплатежеспособности должника не является аннулированием задолженности. Указанная задолженность должна учитываться на забалансовом счете 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов» в течение пяти лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника (приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н).

По мнению Минфина России, сумму НДС с полученного аванса налогоплательщик не может принять к вычету и включить в налоговые расходы (письма Минфина России от 10.02.2010 № 03-03-06/1/58, от 07.12.2012 № 03-03-06/1/635, постановление АС Московского округа от 05.03.2023 N Ф05-15737/2023). Вопрос о включении суммы НДС в доходы в составе задолженности законодательством не решен.