Приобретение Подарочной Продукции Бюджетное Учреждение

Порядок утверждения положений (регламентов) об официальных физкультурных мероприятиях и спортивных соревнованиях и требования к их содержанию: – для субъекта РФ – устанавливаются органом исполнительной власти субъекта РФ в области физической культуры и спорта (п.

Предприятие приобрело 200 записных книжек с изображением его символики на общую сумму 23600 рублей (в т.ч. НДС 3600 рублей) для вручения их своим клиентам. Как отразить эти операции в налоговом учете?С точки зрения законодательства вручение подарков коммерческим предприятием своим клиентам расценивается как безвозмездная передача.

9 ст. 20 Федерального закона N 329-ФЗ). В положении (регламенте) указываются цели, задачи, характер и программа соревнований, условия их проведения, количественный состав, возраст, пол и спортивная квалификация участников, место и сроки проведения, порядок и сроки представления заявок, порядок и условия зачета, представления и рассмотрения протестов. Один из разделов разрабатываемого положения (регламента) должен предусматривать порядок награждения победителей (призеров) и содержать сведения об источниках и условиях финансового обеспечения физкультурного или спортивного соревнования.

Именно доходы от внебюджетной деятельности являются основным источником финансирования расходов на приобретение новогодних подарков детям сотрудников. Обратите внимание: Затраты на приобретение подарков должны быть отражены в плане финансово-хозяйственной деятельности.

8Федерального закона № 329-ФЗ); – для муниципального образования – устанавливаются органами местного самоуправления (п. 9 Федерального закона № 329-ФЗ). В положении (регламенте) указываются цели, задачи, характер и программа соревнований, условия их проведения, количественный состав, возраст, пол и спортивная квалификация участников, место и сроки проведения, порядок и сроки представления заявок, порядок и условия зачета, представления и рассмотрения протестов.

Подарки в бюджетной организации

9 Порядка N 712). Таким образом, выплаты работникам учреждений культуры в форме вручения подарков должны быть предусмотрены планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения. Затраты на приобретение подарков относятся на статью 290 «Прочие расходы» КОСГУ. В бухгалтерском учете операции по приобретению подарков и их передаче отражаются по коду вида финансового обеспечения 4 (18-й разряд номера счета) — субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания.

Москве от 19.10.2011 N 16-15/101183@, в случае, если, к примеру, государственное или муниципальное образовательное учреждение, имеющее лицензию на право ведения образовательной деятельности, получит безвозмездно от физических лиц денежные средства на ведение уставной деятельности, то стоимость этого имущества не будет учитываться при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

Перед органами исполнительной власти всех уровней, а также руководителями государственных и муниципальных учреждений в настоящее время стоит задача по планомерному переводу значительной части бюджетных учреждений со сметного финансирования на формирование государственных

При этом подарки, которые получены указанными лицами и стоимость которых превышает 3000 руб., признаются соответственно федеральной собственностью, собственностью субъекта Российской Федерации или муниципальной собственностью и передаются служащим по акту в орган, в котором указанное лицо замещает должность.НюансыЗачастую подарки вручаются учреждению и его работникам без каких-либо документов. Это ведет к неблагоприятным последствиям для бухгалтеров.

Учреждение должно самостоятельно разработать такой порядок и закрепить его в учетной политике (письмо Минфина России от 04.10.2013 № 02-05-10/41316). При проведении массовых мероприятий документами, подтверждающими обоснованность расходов, могут быть: приказ на проведение мероприятия, план мероприятия, утвержденный конкурсной комиссией, протокол с приложением списка победителей, которым были вручены призы.

Учет подарков в бюджетном учреждении

А значит при вычислении того самого налога учреждение должно применить исходную стоимость по которой соответственно делались закупки подарков таким образом цена будет считаться рыночной. А тем более входящий НДС уплаченный во время приобретения подарочной продукции, должен будет быть вычтен в обычном расчётном порядке при наличии счет-фактуры с объявленной стоимостью в первичных документах.Декларация соответственно должна быть заполнена в соответствии с утверждённым приказом.

В данном вопросе, а точнее ответе на эти вопросы существует как минимум три правильных ответа.

  1. Текст самого акта должен содержать наименование расходов денежных средств на устроение какого либо мероприятия для сотрудников.
  2. В финансовом документе нужно указать расходы с вязанные с празднованием чего либо.
  3. Необходимым будет наличие существования какого-то финансового остатка который может расходоваться на подарки сотрудникам.

Поясним что расходы связанные с приобретением сувенирной или подарочной продукции для работников учреждения и их награждения.Всегда осуществляться за счёт имеющейся финансовой прибыли которая, как правило, остаётся после оплаты всех налогов.

В декларации указывается стоимость подарков и сумма исходящего налога. Указанная поставщиком продукции. Будет ли облагаться налогом тот или иной подарок будет зависеть от его ценности. Этот факт нужно учитывать что б не поставить работника в неловкое положение. Об этом нужно заблаговременно проконсультироваться.Так же если будущая цена подарка не будет обложена ЕСН тогда страховые взносы не будут начисляться.Как правило, такие расходы подпадают под понятие » Прочие расходы» в смете.

Ещё одним важным моментом будет являться то что средства на приобретение подарков выделяются из бюджета организаций очень редко.Как правило, подарки дарят на основе приказа в котором должно быть прописано что и кому вручается с указанием затрат на приобретение.Вот что нужно учитывать при покупке подарков и сувенирной продукции. И тогда вручение подарков не станет для вашей организации головной болью, а будет приятным праздником который запомнят все.

Приобретение Подарочной Продукции Бюджетное Учреждение

Он разработан для гармонизации КОСГУ с требованиями международных стандартов (рекомендаций) по статистике государственных финансов (СГФ-2023) и системе национальных счетов (СНС-2008), а также федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора. Далее рассмотрим основные положения Порядка № 209н.

— Горюче-смазочных материалов, в том числе: — специального топлива, дизельного топлива (в том числе предназначенного для использования в котельных), автола.Соответственно, учет продуктов питания в составе материальных запасов в случае формирования продуктовых праздничных

О правилах учета сувенирной продукции расскажем далее. Сувенирная продукция, предназначенная для продажи, в соответствии с п. 121, 124 отражается: 1. На счете 0 105 08 000 «Товары» – в случае приобретения сувениров у сторонних организаций (изготовления сторонними организациями).

О приобретении, учете и вручении сувенирной продукции и ценных подарков в 2023 году мы поговорим в этой статье. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность согласно предмету и целям деятельности, определенным в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом (п. 2 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях).

Как правило, при проведении различных спортивно-массовых мероприятий в учреждении разрабатывается документ (положение, программа, план), в котором содержится следующая информация: – цели проведения мероприятия;– задачи его проведения;– сроки проведения;– программа;– лица,

При выдаче материальных ценностей в виде БСО работнику учреждения, который отвечает за их оформление и выдачу, указанные МЦ отражаются на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности» до момента предоставления им документа, подтверждающего их выдачу (уничтожение испорченных бланков). В этом случае Минфин РФ рекомендует одновременно отнести стоимость бланков строгой отчетности, выданных с мест хранения, на расходы текущего финансового периода – по дебету счета 401 20 272 «Расходы материальных запасов текущего финансового года». При принятии решения комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов о списании БСО в результате их порчи или хищения необходимо оформить Акт о списании бланков строгой отчетности (ф. 0504816) в соответствии с порядком, установленном приказом Минфина от 30.03.2023 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению». При этом в случае принятия решения о списании бланков строгой отчетности, находящихся на хранении (на складе) учреждения, их стоимость относится по дебету счета 401 10 172 «Доходы от операций с активами».

  • изготовлены типографским способом по форме, утвержденной правовым актом органа власти;
  • содержат номер, серию;
  • имеют степень защиты;
  • хранятся, выдаются и уничтожаются в соответствии со специальными требованиями, установленными уполномоченным органом власти.

Министерство финансов РФ разъяснило, что необходимо делать обеспечения единого подхода при отражении в бухгалтерском (бюджетном) учете операций, связанных с приобретением памятных подарков (сувенирной продукции), бланков строгой отчетности с 2023 г. (Письмо от 26.04.2023 № 02-07-07/31230 «О применении подстатьи КОСГУ при отражении в бухгалтерском (бюджетном) учете операций, связанных с приобретением памятных подарков (сувенирной продукции), бланков строгой отчетности»).

Следовательно, материальные ценности в виде БСО и ценных подарков, приобретенные (созданные) для использования в процессе деятельности учреждения и находящиеся у него на хранении, подлежат отражению в бухгалтерском (бюджетном) учете на счете 105 36 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

Таким документом, по мнению Минфина РФ, может быть акт о вручении, оформленный по форме и в порядке, который установлен учреждением в регламенте по проведению протокольных и торжественных мероприятий и закреплен в учетной политике учреждения. При этом форма акта вручения должна соответствовать обязательным требованиям к составу реквизитов с допустимостью отсутствия подписи лица, которому вручен подарок.

Приобретение, учет и вручение сувенирной продукции и ценных подарков в учреждении

В частности, бюджетное учреждение может принимать участие в реализации государственных программ (программ муниципалитета) «Развитие физической культуры и спорта» и быть организатором спортивного мероприятия. В случае если мероприятие проводится за счет средств бюджета, порядок проведения такого мероприятия и норматив расходов по нему устанавливаются нормативными актами. В качестве примера данного нормативного акта можно привести Приказ комитета по физической культуре и спорту Ленинградской области от 03.09.2023 № 5-о «Об утверждении положения о порядке финансового обеспечения за счет средств бюджета Ленинградской области мероприятий в сфере физической культуры и спорта, включенных в планы реализации государственных программ Ленинградской области».

Вас может заинтересовать :  Индексация жд тарифов на 2023 год

Как мы отметили выше, любой факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом (ст. 9 Закона о бухгалтерском учете). Вручение подарочной и сувенирной продукции не является исключением. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они:

При принятии к учету приобретаемой сувенирной продукции и ценных подарков рекомендуем воспользоваться разъяснениями Минфина, приведенными в Письме от 14.03.2023 № 02-06-10/16864. В нем говорится об учете ценных подарков (сувениров), приобретенных для их вручения в рамках протокольных и торжественных мероприятий.

* Пунктом 345 инструкции, утвержденной Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н), установлено, что награды, призы, кубки, в том числе переходящие, учитываются в условной оценке: «один объект – один рубль». Материальные ценности, приобретаемые в целях вручения (награждения), дарения, в том числе ценные подарки, сувениры, учитываются по стоимости их приобретения. В связи с этим ценные подарки в примере отражены на забалансовом счете 07 по стоимости их приобретения, а почетные грамоты – в условной оценке.

При этом подписание документов о вручении подарка лицами, ими награжденными, обычаями делового (протокольного) оборота, как правило, не предусматривается ввиду публичности проведения таких мероприятий либо существующих обычаев протокола. Поэтому при вручении ценных подарков, сувениров и призов в рамках протокольных и торжественных мероприятий целесообразно по факту их вручения ответственным за это лицам составлять акт вручения по форме, установленной субъектом учета при формировании своей учетной политики, с соблюдением обязательных требований по составу реквизитов.

Учет сувенирной продукции в бюджетном учреждении

Бюджетные учреждения при осуществлении наличных денежных расчетов при реализации сувенирной продукции могут не применять ККТ, но только при условии выдачи покупателю соответствующих бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам (п. 2 ст. 2 Закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“).

Пунктом 50 Инструкции N 148н установлено, что учет материальных запасов в форме сырья, материалов и готовой продукции, предназначенных для использования в процессе деятельности учреждения, а также для продажи, осуществляется на счете 0 105 00 000 “Материальные запасы“. А в п. 69 Инструкции N 148н есть прямое указание на то, что печатная сувенирная продукция, предназначенная для продажи, должна быть отражена на счете 0 105 06 000 “Прочие материальные запасы“. Исходя из этого, можно сделать вывод, что и другая продукция, предназначенная для продажи, тоже может учитываться на данном счете. Записи в учете будут следующими:

При заключении договоров на приобретение или изготовление сувенирной продукции учреждениям необходимо руководствоваться Законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ (далее — Закон N 94-ФЗ). Данный Закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Согласно п. 263 Инструкции по бюджетному учету подарки и сувениры учитываются на забалансовом счете 07 «Переходящие награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» по стоимости приобретения. Аналитический учет по счету ведется по каждому предмету и его стоимости в карточке количественно-суммового учета материальных ценностей.
———————————
Утверждена Приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н.

за календарный год, можно не собирать подписи награждаемых. Выдача подарков может быть оформлена документом, разработанным на основе Акта (ф. 0504230). Если есть вероятность, что стоимость подарков окажется выше, выдавать призы необходимо под подпись, оформляя документ, разработанный на основе Ведомости (ф. 0504210).

Поступление Подарочной И Сувенирной Продукции В 2023 Году В Бюджетном Учете

Цветы, предназначенные для украшения зала в целях проведения мероприятия, принимаются к учету в качестве прочих материальных запасов на счет 105 06 «Прочие материальные запасы» как предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости (п.п. 99, 118 Инструкции N 157н). Поступление материальных запасов, приобретенных через подотчетное лицо, отражается на основании первичных учетных документов в порядке п. 34 Инструкции N 174н. Отметим, что документы, прилагаемые подотчетными лицами к Авансовым отчетам (ф. 0504505), должны подтверждать: 1) получение конкретного имущества, оказание (выполнение) определенных услуг (работ); 2) факт оплаты стоимости имущества (услуг, работ).

О правилах учета сувенирной продукции расскажем далее. Сувенирная продукция, предназначенная для продажи, в соответствии с п. 121, 124 отражается: 1. На счете 0 105 08 000 «Товары» – в случае приобретения сувениров у сторонних организаций (изготовления сторонними организациями).

Как правило, при проведении различных спортивно-массовых мероприятий в учреждении разрабатывается документ (положение, программа, план), в котором содержится следующая информация: – цели проведения мероприятия;– задачи его проведения;– сроки проведения;– программа;– лица,

В соответствии с пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг) относятся к прочим расходам налогоплательщика, связанным с производством и реализацией, с учетом положений п. 4 ст. 264 НК РФ.
Деятельность многих учреждений бюджетной сферы связана с проведением массовых или публичных мероприятий: спортивные соревнования, юбилейные торжества, конкурсы юных талантов, научные конференции и т.д. На таких мероприятиях его участникам и призерам вручаются памятные подарки и сувениры. Еще в прошлом году бухгалтерский учет подарков и сувениров не вызывал особых вопросов у бухгалтеров, но в 2023 году возникли проблемы. Найти оптимальное решение не помогли и разъяснения Минфина России.
Бухгалтерский баланс бюджетного учреждения – отчет о состоянии средств предприятия, который отражает его активы и обязательства. Составляется на основании нормативно-правовых актов, применимых к конкретному типу учреждения. Основная задача баланса бюджетного учреждения в том, чтобы показать движение бюджетных средств, обеспечить контроль за их расходованием.
Настоящее положение разработано в целях упорядочения и учета расходов на приобретение ценных подарков (призов) и сувенирной продукции Муниципальным бюджетным учреждением культуры Дворец культуры «Свободный» (далее ДК) и является обязательным для исполнения для всех сотрудников ДК.

Когда и где используется код КОСГУ Помимо этого, правила использования КОСГУ значительно изменились касательно командировочных расходов, а также доходов от получения субсидий для выполнения государственных заданий.— пломб, материалов для зубопротезирования; — медицинской техники, вживляемой в организм пациента.

Порядок списания материальных ценностей, израсходованных при проведении массовых мероприятий, а также перечень документов, подтверждающих обоснованность произведенных расходов, по мнению департамента, может быть установлен актами учреждения в части порядка отражения в бухгалтерском учете и оформления первичных документов в рамках формирования учетной политики учреждения.

В соответствии с пунктом 98 Инструкции № 157н материальные ценности, приобретаемые для использования в процессе деятельности учреждения, учитываются в составе материальных запасов на соответствующих аналитических счетах счета 105 00 000 «Материальные запасы». Материальные ценности (сувенирная продукция), приобретенные для раздачи в рекламных целях, а также в целях награждения при проведении культурно-массовых мероприятий в рамках образовательного процесса, учитываются в составе прочих материальных запасов.

Руководствуясь положениями Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 21 декабря 2012 г. № 171н (далее — Указания № 171н), приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции в целях награждения следует относить на 290 «Прочие расходы» КОСГУ. При этом материальные ценности, приобретаемые для раздачи в рекламных целях, следует относить на 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Формы первичных учетных документов для государственных (муниципальных) учреждений утверждены приказом Минфина России от 15 декабря 2010 г. № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению». Первичными учетными документами для оформления списания прочих материальных запасов могут быть Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210) или Акт о списании материальных запасов (ф. 0504230).

При заключении договоров на приобретение или изготовление сувенирной продукции учреждениям необходимо руководствоваться Законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 94-ФЗ). Данный Закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Розничная торговля сувенирами, как правило, проводится через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети (в киосках, палатках, ларьках) (пп. 7 п. 2 ст. 346.26, ст. 346.27 НК РФ). Кроме того, среднесписочная численность работников за год не должна превышать 100 человек (п. 2.2 ст. 346.26 НК РФ).

а) бюджетным (автономным) учреждением – по подстатье 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 189 «Иные доходы» КОСГУ в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики. Такие правила действуют в 2023 году. С 2023 года для отражения указанных операций можно использовать только подстатью 131 КОСГУ;

От того, как будет использоваться сувенирная продукция, зависит отражение в бюджетном учете операций по ее изготовлению (приобретению). Сувенирная продукция может быть передана безвозмездно (вручена, подарена) либо продана. Бюджетный учет сувенирной продукции осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 30 декабря 2008 г. N 148н (далее — Инструкция N 148н).

Акт на списание подарков не имеет установленного унифицированного образца. В соответствии с существующей законодательной базой он составляется в свободной форме. Главное, чтобы она была прописана в учетной политике организации и соответствовала принятым нормам. Все они прописаны в 9 статье закона о бухучете.

Траты на сувенирку предполагают начисление НДС. Обложение НДС сувенирной продукции выполняется в стандартном порядке на основании статьи 146 НК РФ. Порядок актуален и при раздаче продукции в рекламных целях. Основанием тому является письмо Минфина №03-07-07/36 от 10 июня 2010 года. Однако есть исключение – сувенирка стоимостью менее 100 рублей. Такие суммы НДС облагаться не будут на основании пункта 3 статьи 149 НК РФ.

Вас может заинтересовать :  Алкоголь воронед до которого часа 2023

Ранее уже упоминалось, что рекламными расходы будут признаны только в том случае, если сувениры распространяются среди неопределенного круга лиц. Передача сувенирки на официальных переговорах предполагает определенное количество лиц. Поэтому сопутствующие расходы не будут рекламными. Более правомерным будет их признание в составе представительских трат.

К СВЕДЕНИЮ! Если сувениры передаются определенному кругу лиц, в отчете о проведении нужно дать информацию об этих лицах. Если же ценности передаются неограниченному кругу лиц, достаточно прописать стоимость сувенирки и количество переданной продукции.

Основной признак, по которому сувениры относятся к рекламной продукции, – предназначение. В частности, это передача неопределенному перечню лиц. Поэтому траты на сувениры, раздаваемые на встречах с заказчиком, не являются рекламными. Связано это с тем, что в данном случае фигурирует определенный перечень лиц.

До 1 января 2012 года фирма должна была использовать унифицированные формы первички. Однако сейчас компании могут самостоятельно разрабатывать формы. Разрабатываются они с учетом норм, прописанных в пункте 1 статьи 9 ФЗ №402 «О бухучете» от 6 декабря 2011 года. В частности, первичные документы обязательно должны содержать эти реквизиты:

Бюджетное учреждение как поставить на учет подарок

3 ст. 298 Гражданского кодекса РФ бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.

Дополнительно Общие особенности договора установлены в ст. 582 ГК РФ. Конкретные детали, элементы текста соглашения необходимо согласовать с юристом бюджетного учреждении, для того, что бы учесть особенности связанные со спецификой направленности организации и правовых отношений между благотворителем и учреждением.

Таким образом, бюджетные учреждения вправе самостоятельно определять направления и порядок осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные от оказания платных услуг. Исходя из положений ст. 41 БК РФ вышеуказанные доходы не относятся к доходам бюджетов бюджетной системы РФ и, соответственно, на них не распространяются принципы бюджетной системы РФ, установленные гл.

Материальные ценности, приобретаемые для их последующего вручения (награждения), дарения, в том числе ценные подарки и сувениры, учитывают по стоимости приобретения .Пример За счет приносящей доход деятельности учреждение приобретает подарочные папки, предназначенные для награждения партнеров организации.

Подарки сотрудникам автономных и бюджетных учреждений (салина л. ) Вручение призов и подарков — оформление и учет в учреждениях культуры Пожертвование имущества бюджетному учреждению В зависимости от предмета договора пожертвования он может заключаться как в устной, так и в письменной форме.

Обоснование вывода:
С 1 января 2023 года расходы на приобретение (изготовление) сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, и бланков строгой отчетности (далее — БСО) согласно положениям Порядка применения КОСГУ, утвержденного приказом Минфина России от 29.11.2023 N 209н, относятся на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ. Само название этой подстатьи предполагает, что в балансовом учете на счете 105 00 должно отразится увеличение стоимости материальных запасов.
Вместе с тем Инструкция N 157н по-прежнему содержит указание о необходимости учета БСО на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности» и сувенирной продукции на забалансовом счете 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры». При этом какие-либо бухгалтерские записи о порядке отражения подобных объектов ни в одной из инструкций по бухгалтерскому учету для государственного сектора на сегодняшний день не содержатся.
В такой ситуации конкретный порядок учета следует определить самостоятельно и закрепить в своей учетной политике (п. 7 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»).
При разработке порядка учета, на наш взгляд, следует прежде всего исходить из необходимости отражения затрат на приобретение БСО и сувенирной продукции по подстатье 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ и первоначальной постановке на учет данной продукции на счет 105 06 «Прочие материальные запасы». А вот дальнейший учет может быть организован двумя способами:
— одновременно на балансовом счете 105 06 и на забалансовых счетах 03 или 07 до момента соответственно выбытия БСО или выдачи (вручения) сувенирной продукции;
— стоимость БСО и сувенирной продукции списывается с балансового учета с одновременным отражением на забалансовых счетах 03 и 07.
В бухгалтерском учете операции по поступлению и выбытию БСО и сувенирной продукции могут быть отражены следующими проводками:
1. Дебет 0 105 36 349 Кредит 0 302 34 73Х
— приняты к учете БСО (сувенирная продукция);
2. Увеличение забалансового счета 03 (07)
— БСО (сувенирная продукция) приняты к забалансовому учету;
3. Дебет 0 302 34 83Х Кредит 0 201 11 610
Увеличение счета 18 (349 КОСГУ)
— погашена задолженность перед поставщиком;
4. Дебет 0 401 20 272, 0 109 Х0 272 Кредит 0 105 36 449
— БСО (сувенирная продукция) списаны с балансового учета в порядке, установленном учетной политикой.

1. На счете 0 105 08 000 «Товары» – в случае приобретения сувениров у сторонних организаций (изготовления сторонними организациями). Приобретенные для продажи товары принимаются к учету по их фактической стоимости. Учреждения, осуществляющие розничную торговлю, вправе учитывать товары, переданные в реализацию, по их розничной цене с обособленным учетом торговой наценки (на счете 0 105 09 000).

Цель Отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) – сопоставить годовые объемы бюджетных назначений по расходам и ИФ с данными о БО и исполнении принятых ДО.
Разделы отчета: БО текущего года по расходам, БО текущего года по ИФ, обязательства очередных годов.
Показатели отчета: принимаемые обязательства, принятые БО, принятые денежные обязательства (ДО), отложенные обязательства.
Если учет БО у Федерального казначейства, то оно должно и отчет делать.
Цель Отчета об исполнении ПФХД (ф. 0503737) – сопоставить плановые назначения с данными об исполнении.
Составляется в разрезе кодов финансового обеспечения КФО: 2, 4, 5, 6, 7.
В отчете ф. 0503737 плановые назначения должны быть сопоставлены с данными об исполнении плана ФХД. Формировать отчет надо в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности):

Проводки по санкционированию расходов казенного учреждения в 2023 году следует отражать в разрезе кредиторов, договоров и соглашений и прочих аналитических показателей, которые установлены для субъекта учета в его учетной политике. Объединение и обобщение информации в обход организации достоверного аналитического учета недопустимо. Остатки по принятым обязательствам на конец отчетного года подлежат обязательной перерегистрации в следующем периоде.

Казначейство зачисляет бюджетным и автономным учреждениям возвраты переплат от поставщиков за 2023 год на код аналит. группы вида источников — 510, ссылаясь на письмо Минфина № 07-04-05/02-14378 от 10.07.2023. Каким образом их потом тратить (возвращать эти деньги в доход бюджета не будут)?

8. Запретить дарение, за исключением подарков, не превышающих трех тысяч рублей, лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, служащим Банка России в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей (п. п.4 п.1 ст. 575 ГК РФ).

3. Приобретение поименованных в п.1 материальных ценностей осуществлять по служебной записке — через Управление по договорной работе согласованной с Планово-экономическим управлением, Управлением проверок и контроля, главным бухгалтером и проректором по экономике, хозяйству и строительству.

2. Считать ценными подарками — даримые вещи стоимостью более 3000 (трех тысяч) рублей; подарками — до 3000 (трех тысяч) рублей; сувенирной продукцией – до 1000 (одной) тысячи рублей; сувенирной продукцией (содержащей символику или логотип МГИМО(У) МИД России)- до 100 (ста) рублей в качестве расходов на рекламу.

7.5. Акта о списании сувенирной продукции, при проведении мероприятия, на котором от имени МГИМО(У) МИД России вручалась сувенирная продукция с указанием наименования подарка, количества, стоимости, причины вручения (Приложение ). При списании сувенирной продукции, стоимостью до 100 рублей оформляется Акт о списании сувенирной продукции без оформления приказа и ведомости на выдачу ценных подарков.

· ценных подарков – на основании приказа МГИМО(У) МИД России о награждении, проект которого готовится Исполнителем (руководителем подразделения или иным должностным лицом, являющимся ответственным за мероприятие) с указанием официальных лиц, количества и стоимости ценных подарков;

BuhРабота бухгалтера

Для того чтобы организовать работу по делопроизводству (документационному обеспечению управления), каждая крупная или средняя организация, предприятие, учреждение, а также компания, фирма создает специализированное структурное подразделение. Общее название этого подразделения — служба делопроизводст.

На самом деле ассортимент канцелярских принадлежностей настолько велик, что иногда кажется — офис готов поглотить практически весь представленный ассортимент канцелярии от кнопок и скрепок до самой умной офисной техники. Но идти и скупать все подряд не очень целесообразно, поэтому для начала достато.

Профессия предприниматель. Предприниматель, от слова «предпринимать» – это человек, который что-то активно делает. В более узком смысле предприниматель – это человек, у которого есть своё дело, он им руководит, он его сам сделал, он ни на кого не работает, а работает сам на себя. Предприниматель сво.

Ю. С. Сайгакова, И. В. Усманова, Пензенский государственный университет Основные задачи филиала Использование традиционных технологий Неизбежность перехода на компьютерные технологии В различных регионах России действует большое количество филиалов столичных вузов. Рассмотрим вопросы .

Вопреки распространенному мнению, делопроизводством в компании занимается не только канцелярия или служба ДОУ. К работе над документами обычно привлекаются и другие сотрудники компании – работники структурных подразделений, а значит, служба документационного управления должна очень хорошо понимать, .

Принимая во внимание указанные положения, а также нормы ФСБУ «Концептуальные основы» и Инструкции № 157н, отметим, что данные материальные ценности являются активами и подлежат отражению на балансе на соответствующих аналитических счетах бухгалтерского учета синтетического счета 0 105 00 000 «Материальные запасы».

191 ТК РФ). Таким образом, основанием для приобретения подарков работникам учреждения в зависимости от случая (праздник, знаменательное событие, дата) будет являться или иной документ, а также приказ (распоряжение) руководителя. К учету призы и подарки принимаются на основании документов

Вас может заинтересовать :  Проезд В Городском Транспорте Санкт-Петербурга Для Чернобыльцев

Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н) и сразу относились на расходы учреждения текущего финансового года (запись по дебету счетов 0 401 20 226, 0 109 хх 226 и кредиту счетов 0 302 26 000, 0 209 26 000). Одновременно приобретенные БСО отражались на забалансовом счете .

Если цена презента ниже обозначенной суммы, составлять договор дарения не обязательно. Но стоит отметить, что в отношении сотрудников бюджетных учреждений, а в особенности госслужащих, все же рекомендуется оформление соответствующего договора независимо от стоимости презента.

Основания для приобретения подарков для работников. Согласно трудовому законодательству работодатель вправе поощрять работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявлять благодарность, выдавать премию, награждать ценным подарком, почетной грамотой, представлять к званию лучшего по профессии). Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, уставами и положениями о дисциплине (ст.

Как указал Минфин, приобретенные учреждением материальные ценности, поступившие на склад, являются активом и подлежат отражению на балансе на соответствующих счетах рабочего плана счетов бухгалтерского учета. Учет таких объектов, по мнению финансистов, ведется на счете 0 105 36 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения». При этом с момента выдачи со склада ценных подарков (сувениров) (с момента приобретения – в случае, когда материальные ценности не принимаются на склад) работнику учреждения, ответственному за организацию протокольного (торжественного) мероприятия, ценные подарки (сувениры) отражаются на забалансовом счете 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» до момента их вручения.

В этом случае при приобретении сувенирной продукции и ценных подарков следует исходить из норм, установленных учредителем. Из рассматриваемого нами положения вытекает, что награждение участников торжественных мероприятий медалями, дипломами, спортивными призами, наградами (памятными медалями, призами и пр.), сувенирами, денежными призами, цветами осуществляется в пределах норм, установленных учредителем в программе проведения торжественных мероприятий.

Согласно нормам п. 11.4.8 Порядка № 209н на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, в том числе:

В частности, бюджетное учреждение может принимать участие в реализации государственных программ (программ муниципалитета) «Развитие физической культуры и спорта» и быть организатором спортивного мероприятия. В случае если мероприятие проводится за счет средств бюджета, порядок проведения такого мероприятия и норматив расходов по нему устанавливаются нормативными актами. В качестве примера данного нормативного акта можно привести Приказ комитета по физической культуре и спорту Ленинградской области от 03.09.2023 № 5‑о «Об утверждении положения о порядке финансового обеспечения за счет средств бюджета Ленинградской области мероприятий в сфере физической культуры и спорта, включенных в планы реализации государственных программ Ленинградской области».

В соответствии со ст. 9 Закона о бухгалтерском учете [2] каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным – непосредственно после его окончания. При этом он должен иметь все обязательные реквизиты, перечень которых установлен ст. 9 Закона о бухгалтерском учете, п. 25 ФСБУ «Концептуальные основы» [3] . В качестве первичного учетного документа могут выступать:

Учет подарков и сувениров: Минфин всех запутал

Что интересно — в текущем году в порядке учета подарков и сувениров, предусмотренном Инструкцией № 157н ничего не изменилось. Но брожение умов вызвал приказ Минфина России от 29.11.2023 № 209н, вступивший в силу с 1 января 2023 года. Согласно этому приказу по подстатье 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ следует производить оплату договоров на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к материальным запасам однократного применения, в частности, и подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи (в том числе: поздравительных открыток и вкладышей к ним; приветственных адресов, почетных грамот, благодарственных писем, дипломов и удостоверений лауреатов конкурсов для награждения и тому подобное; цветов и т.п.). Но так как с применением КОСГУ 349 отражаются операции по балансовому счету 10500 «Материальные запасы», то, если следовать букве Приказа № 209н, всю сувенирную продукцию надо ставить на баланс. А это не всегда удобно и целесообразно! Кроме того, никто не отменял учета подарков и сувениров на забалансовом счете 07.

Подарки и сувениры, которые распространяются учреждениями на массовых и публичных мероприятиях чаще всего содержат символику мероприятия или организатора: ручки, календари, брелки, блокноты и т.п. Для подтверждения факта проведения мероприятия в бухгалтерию может представляться фотоотчет. Соответственно в бухгалтерском учете отражаются хозяйственные операции по приобретению, оприходованию и списанию таких подарков и сувениров.

Активное обсуждение возникшей проблемы на портале Клерка велось с января по апрель. Одни участники обсуждения склонялись к целесообразности учета подарков в отдельных случаях на балансовом счете, других напрягал параллельный учет, как на балансе, так и за балансом. Высказывались предположения, что Минфин в Приказе № 209н просто ошибся и имел в виду совсем иное. В итоге многие решили вести учет одновременно как по балансовому счету 10500, так и по забалансовому 07 — во всяком случае, это удовлетворит как требованиям Приказа № 209н, так и положениям Инструкции № 157н.

Во-первых, если подарки и сувениры подлежат учету на балансовом счете, значит ли это, что они являются активом согласно требованиям Федерального стандарта «Концептуальные основы», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2023 № 256н? Ведь в соответствии с пунктом 36 данного стандарта активом признается имущество, от которого ожидается поступление полезного потенциала или экономических выгод. А какие выгоды и потенциал ожидать от подарков и сувениров, раздаваемых детям, ветеранам или спортсменам? Поэтому учет таких предметов за пределами баланса, то есть на счете 07, согласно требованиям Инструкции № 157н выглядит более целесообразным.

В письме от 26 апреля 2023 г. № 02-07-07/31230 Минфин все же допускает списание подарков и сувениров сразу счет 040120272, но только в том случае, если порядок проведения торжественных и протокольных мероприятий, утвержденный субъектом учета, не предусматривает их хранение(на складах учреждения).Но для того, чтобы воспользоваться таким разъяснением Минфина в учреждении должно быть разработаны и утверждены:

Сувенирная продукция в бюджетном учреждении

В силу п. 33 ст. 217 НК РФ подарки, которые получены ветеранами Великой Отечественной войны, инвалидами Великой Отечественной войны, вдовами военнослужащих, погибших в период войны с Финляндией, Великой Отечественной войны, войны с Японией, вдовами умерших инвалидов Великой Отечественной войны и бывшими узниками нацистских концлагерей, тюрем и гетто, а также бывшими несовершеннолетними узниками концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, не облагаются НДФЛ в части, не превышающей 10 000 руб. за налоговый период.

Затраты на приобретение сувенирной продукции, предназначенной для дарения, в бюджетном учете относятся на статью 290 КОСГУ и отражаются на счете 0 401 20 290 «Прочие расходы». Аналитический учет по забалансовому счету 07 ведется в разрезе материально-ответственных лиц и мест хранения по каждому предмету имущества в Карточке количественно-суммового учета материальных ценностей (ф. 0504041).

В отношении ценных призов и подарков, независимо от того, кому они вручаются (своим работникам или физическим лицам, не являющимся работниками учреждения), налоговые агенты обязаны вести персонифицированный учет доходов, полученных в виде призов и подарков в соответствии со ст. 230 НК РФ.

Данной статьей установлено, что заказчик вправе в течение квартала размещать заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами (то есть 100 000 руб.).

В бухгалтерском учете различий между призами и подарками нет. Для их учета используется забалансовый счет 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры». Данные материальные ценности учитываются на этом счете по стоимости их приобретения в течение всего периода их нахождения в учреждении. Аналитический учет по счету ведется в карточке количественно-суммового учета материальных ценностей в разрезе материально ответственных лиц, мест хранения, по каждому предмету имущества (п. 345, 346 Инструкции N 157н).

Приобретение Подарочной Продукции Бюджетное Учреждение

С 01.01.2023 приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, отражается с применением подстатьи 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ (п. 11.4.8 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2023 № 209н). Эта подстатья предполагает учет такой продукции в составе материальных запасов на счете 105 00.

Однако положениями пп. 99, 118 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н), учет подарочной и сувенирной продукции на счете 105 00 «Материальные запасы» прямо не предусмотрен. На наш взгляд, до момента выдачи призов, подарков они соответствуют критериям актива, которые перечислены в пп. 36 — 38 федерального стандарта «Концептуальные основы», утв. приказом Минфина России от 31.12.2023 № 256н. Объекты можно использовать в целях выполнения функции учреждения или обменять на другие активы. С этой точки зрения учет призов, подарков на счете 105 36 представляется закономерным.

Вместе с тем п. 345 Инструкции № 157н по-прежнему указывает на необходимость учета подарочной и сувенирной продукции на забалансовом счете 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры». Призы, знамена, кубки числятся на забалансовом счете 07 в течение всего периода их нахождения в учреждении в условной оценке «один предмет — один рубль». Материальные ценности, приобретенные для вручения (награждения), дарения (в т.ч. ценные подарки, сувениры), учитываются по стоимости их приобретения.

В письме Минфина России от 14.03.2023 № 02-06-10/16864 выражена несколько иная позиция. По мнению специалистов Минфина России, учет ценных подарков (сувениров) на забалансовом счете 07 ведется с момента их выдачи со склада и до момента их передачи (списания) (с момента приобретения в случае, когда материальные ценности не принимаются на склад).