Продукты Для Фуршета Косгу

В отличие от подарков, которые одариваемый может использовать, как ему хочется, угощение предполагает только один способ использования. Расходы на приобретение продуктов следует приобретать по КОСГУ, учитывать и расходовать в общем порядке, предусмотренном для материальных запасов в соответствии с законодательством и положениями учетной политики учреждения. Материальные ценности Для расходования самим учреждением в процессе организации ли проведения мероприятия Для проведения праздничных мероприятий материальные ценности расходуются и самим учреждением, например: — для оформления (воздушные шары, ленточки, флажки и т.д.);

предусмотрено выделение расходов по арендной плате согласно заключенным договорам аренды земельных участков и (или) других обособленных природных объектов по подстатье 229 «Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами».В соответствии с п. 5

В региональных и муниципальных учреждениях порядок и нормы обеспечения питанием обучающихся устанавливают органы госвласти субъектов РФ и органы местного самоуправления ( ч. 4 ст. 37 Закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ). Для обеспечения льготных категорий обучающихся бесплатным питанием учреждению поступают субсидии из соответствующего бюджета на выполнение госзадания, целевые субсидии, утверждаются ЛБО.* Если расходы на питание включены в целевые субсидии или ЛБО,

Шары, флаги, фейерверки. Если учреждение для проведения праздничного мероприятия приобретает материальные ценности, которые не предполагается использовать в качестве подарков и сувениров, оснований для применения статьи 290 КОСГУ нет. Расходы должны относиться на коды КОСГУ в зависимости от их экономического содержания, т.

журнал «Бюджетный учет», N 7, 2012, с. 56.Что на что похожеЧтобы понять, являются ли расходы на проведение праздничных мероприятий аналогичными другим расходам, прямо перечисленным в статье 290 «Прочие расходы», следует выделить общие черты этих расходов, на основании которых они и были отнесены к одной

По Какому Косгу Приходовать Продукты Для Фуршетного Стола В 2023 Году

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР, который соответствует КОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по актуальной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую и отчетную документацию.

Порядок определения объема и условий предоставления этих субсидий устанавливается правовым актом: Правительства РФ (для федеральных учреждений), высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ (для учреждений субъекта РФ), местной администрации (для муниципальных учреждений) или уполномоченными ими органами (п. 1 ст. 78.1 БК РФ).

На подстатье 310 «Увеличение стоимости основных средств» отражайте расходы на строительство, приобретение (изготовление), реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с дооборудованием) объектов основных средств и операции по их поступлению (принятию к учету).

Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат (ПФХД, бюджетной сметы) учреждение готовит план-график закупок на очередной финансовый период (ч. 6, 7 ст. 16 44-ФЗ). План-график тоже готовится на основании классификаторов кодов ОСГУ.

Законодатели ввели шифр ОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что входит в состав социальных пособий? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни, то есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. На код относите ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 гл. 2 Приказа № 209н.

Продукты для круглого стола косгу в 2023г

По моему мнению, и в том случае, когда приобретаются продукты питания, используемые в деятельности учреждения, и в случае, когда между приобретением и фактическим использованием продуктов имеет место период времени, в течение которого продукты передаются на складское хранение, использование кода КОСГУ 340 также правомерно. По мере использования стоимость продуктов может быть списана по коду 290 (а не только по коду 272).

буфетное) представителей других организаций, а также официальных лиц учреждения со сторонней организацией (исполнителем), расходы проведите по подстатье КОСГУ 290 «Прочие расходы». Такой вывод следует из раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2023 г.

Поскольку КВР более укрупненная группировка, чем КОСГУ, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия. Сопоставление кодов КВР и кодов КОСГУ на 2023 год для бюджетных учреждений и организаций государственного сектора представлено таблицей. Документ содержит последние изменения, которые следует применять в 2023 году.

С 01 января 2023 года введена новая Инструкция 209Н (приказ Минфина от 29 ноября 2023 года). В ней утверждена классификация операций сектора государственного управления, которую используют в работе бухгалтеры государственных, бюджетных и автономных организаций. К сожалению, не все знают, какие изменения коснулись статей КОСГУ 310 и 340, и допускают ошибки.

Учитывается этот актив по КОСГУ 346 – прочие материалы. Если аккумулятор устанавливается при ремонте, то списывается на текущие расходы организации и приход оформляется на забалансовый счет 09. Учитывается данный актив в отдельной карточке, а при списании сдается на утилизацию.

С 01 января 2023 года введена новая Инструкция 209Н (приказ Минфина от 29 ноября 2023 года). В ней утверждена классификация операций сектора государственного управления, которую используют в работе бухгалтеры государственных, бюджетных и автономных организаций. К сожалению, не все знают, какие изменения коснулись статей КОСГУ 310 и 340, и допускают ошибки.

  • оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т. п.) в случае, если они производились не для целей капвложений в объекты капстроительства (реконструкции, в т. ч. с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включались в объемы капвложений, формирующих стоимость ОС;
  • материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
  • компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
  • оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарств по единому контракту (договору), заключенному с фармацевтической компанией;
  • оплату услуг переводчика, специалиста, привлеченных арбитражным судом к участию в арбитражном процессе;
  • оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
  • вознаграждение конкурсному управляющему, а также компенсацию его расходов на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.
  • 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования»;
  • 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования»;
  • 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности»;
  • 549/649 «Увеличение/уменьшение задолженности по предоставленным заимствованиям нерезидентам»;
  • 569/669 «Увеличение/уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с нерезидентами»;
  • 739/839 «Увеличение/уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с нерезидентами».
  • КВР 111 с подстатьей 211 КОСГУ – в части расходов на оплату труда осужденных, трудоустроенных в учреждениях уголовно-исполнительной системы России;
  • КВР 111 с подстатьей 266 КОСГУ – в части оплаты пособий осужденным за первые три дня больничного.

Для сотрудников казенных учреждений важно, что согласно действующей с 1 января г. Минфин России уже подготовил приказы о внесении изменений в Инструкции н и 33н, а также поправки в Инструкции н, н, н и н. Скорректированные нормы надо учесть при составлении отчетности за год. Напомним, в году ожидается существенное изменение КоАП РФ в части ответственности за представление недостоверной отчетности казенными, бюджетными и автономными учреждениями. Также на практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации.

Коды бюджетной классификации на практике используют при формировании и функционировании бюджетных отношений и проведении хозяйственных операций муниципальными, бюджетными, казёнными и автономными организациями. Обратите внимание, что по этому коду будут также учитываться расходы, связанные с организацией и проведением различных мероприятий.

Так, например, введен новый КОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что следует относить к данным социальным пособиям? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни. То есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. Также на данный код необходимо относить ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 главы 2 Приказа № 209н.

Покупка продуктов питания косгу

Порядка N 209н, Информация Минфина России от 13.05.2023 “Примеры и особенности отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ)”, письмо Минфина России от 26.04.2023 N 02-08-10/31391).

Если методическая литература, дидактические материалы и хрестоматии будут учитываться в составе библиотечного фонда учреждения, то приобретение отражается по КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».
Если дидактический материал и хрестоматии приобретаются как подарки и выдаются детям безвозмездно, без возврата, то учет ведется по КОСГУ 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает виды расходов КОСГУ по приказу Минфина 209н с изменениями на 2023 год и составляется по статьям затрат.

Представительские расходы — затраты на проведение переговоров с контрагентами и клиентами, а также на организацию заседаний совета директоров. Это расходы на официальный прием (например, деловой обед), доставку участников к месту проведения мероприятия, услуги переводчиков (п. 2 ст. 264 НК РФ).

При заключении комбинированных контрактов на теплоснабжение и поставку горячей воды ведите раздельный учет затрат по 244 и 247 кодировкам. По 244 отражайте оплату горячего водоснабжения — за воду и теплоэнергию для подогрева воды. По 247 фиксируйте расходы на отопление. Проверяйте счета от поставщиков: они обычно разделяют такие расходы в счетах.

Какая статья косгу продукты питания

На какую статью (подстатью) КОСГУ следует относить расходы по приобретению продуктов питания, выданных:
1) согласно приказу руководителя по ведомости (форма 0504210) на проведение мероприятия в честь празднования Дня защиты детей;
2) для проведения уроков домоводства, с целью обучения приготовлению блюд;
3) в виде пайков для получателей социальных услуг в связи с их выездом в другое учреждение?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы по приобретению продуктов питания, выданных детям на проведение мероприятий в честь празднования Дня защиты детей, по приказу руководителя могут быть отнесены на подстатью 349 “Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения” КОСГУ или подстатью 342 “Увеличение стоимости продуктов питания” КОСГУ, в зависимости от порядка организации и проведения мероприятия.
Расходы по приобретению продуктов питания, выданных для проведения уроков домоводства, с целью обучения приготовлению блюд, могут быть отнесены на подстатью 346 “Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)” КОСГУ.
Расходы по приобретению продуктов питания в виде пайков для воспитанников учреждения в связи с их выездом в другое учреждение могут быть отнесены на подстатью 342 “Увеличение стоимости продуктов питания” КОСГУ.

Обоснование вывода:
Порядок отнесения расходов на те или иные статьи (подстатьи) КОСГУ в 2023 году установлен приказом Минфина России от 29.11.2023 N 209н (далее – Порядок N 209н).
В соответствии с Порядком N 209н расходы на приобретение продуктов питания относятся на статью 340 “Увеличение стоимости материальных запасов” КОСГУ, которая детализируется, в частности, следующими подстатьями:
– подстатья 342 “Увеличение стоимости продуктов питания” КОСГУ. На данную подстатью относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) продуктов питания, в том числе продовольственные пайки, молочные смеси, лечебно-профилактическое питание, иные продукты питания (п. 11.4.2 Порядка N 209н);
– подстатья 346 “Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)” КОСГУ. На данную подстатью относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) прочих объектов, относящихся к материальным запасам (п. 11.4.6 Порядка N 209н);
– подстатья 349 “Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения” КОСГУ. На данную подстатью относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) прочих объектов, относящихся к материальным запасам однократного применения (п. 11.4.8. Порядка N 209н).
Детализация по конкретным подстатьям статьи 340 КОСГУ рассматривается только в зависимости от экономического содержания проводимых хозяйственных операций, а именно цели использования закупаемых учреждением материальных запасов (п. 3 Порядка N 209н).
1. В рассматриваемом первом случае продукты питания приобретаются для угощения детей, содержащихся в учреждении, а также приглашенных лиц в день проведения праздничного мероприятия согласно приказу руководителя, в рамках определенного регламента.
Однако для целей определения соответствующей подстатьи КОСГУ в данном случае прежде всего следует исходить из функциональных обязанностей учреждения и порядка организации мероприятия. То есть прежде всего следует установить, является ли проведение такого мероприятия с организацией кормления детей и иных приглашенных лиц обязанностью учреждения и, как следствие, необходимость учета таких продуктов в нормах раскладки продуктов исходя из численности, составления меню-требования и т.п. При таких условиях операция по приобретению продуктов питания для праздничного мероприятия по своему экономическому смыслу не отличается от операции по приобретению продуктов для организации ежедневного питания детей с отнесением расходов на подстатью 342 “Увеличение стоимости продуктов питания” КОСГУ.
В то же время проведение мероприятия с организацией угощения может осуществляться в рамках отдельного регламента, установленного учреждением или вышестоящей организацией, то есть учреждение выступает в качестве организатора праздничного мероприятия в рамках возложенных функций. Однако организация питания каждого участника праздника по сути не осуществляется, а в рамках проведения мероприятия предусмотрена организация, например, чаепития для детей и приглашенных лиц. При этом расчет необходимого количества продуктов осуществляется из предполагаемого числа присутствующих на празднике лиц, без утверждения норм раскладки блюд на каждого человека. Иными словами, можно говорить о сходстве таких расходов с представительскими. В такой ситуации расходы на приобретение продуктов в рамках отдельного договора для организации праздничного мероприятия могут быть отнесены на подстатью 349 “Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения” КОСГУ.
Учитывая, что порядок применения соответствующей статьи (подстатьи) КОСГУ для данной ситуации Порядком N 209н не урегулирован, выбранный способ отражения затрат для целей бухгалтерского учета целесообразно закрепить в учетной политике учреждения.
2. Во втором случае осуществляется приобретение продуктов питания для проведения уроков домоводства, с целью обучения детей приготовлению блюд. В такой ситуации целью приобретения материальных запасов является не организация питания детей, а их обучение. Такие запасы следует учитывать в составе прочих, с отнесением расходов на подстатью 346 “Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)” КОСГУ (п. 11.4.6. Порядка N 209н, Информация Минфина России от 13.05.2023 “Примеры и особенности отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ)”, письмо Минфина России от 26.04.2023 N 02-08-10/31391).
3. В случае выдачи пайков для воспитанников учреждения в связи с их переездом в другое учреждение, на наш взгляд, следует исходить из того, что за учреждением до момента официальной передачи ребенка сохраняется обязанность по обеспечению его питанием. Комплектование сухого пайка и его выдача осуществляются учреждением из общего запаса продуктов питания, с учетом установленных норм и включением в меню-требование. Поэтому считаем, что в таких обстоятельствах расходы на приобретение продуктов питания следует относить на подстатью 342 “Увеличение стоимости продуктов питания” КОСГУ.
Таким образом, в зависимости от цели использования закупаемых учреждением продуктов расходы на их приобретение могут быть отнесены на следующие подстатьи КОСГУ:
– подстатья 349 “Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения” КОСГУ – в случае, если утвержден регламент проведения мероприятий, однако организация питания каждого участника праздника по сути не осуществляется, а в рамках проведения праздника предусмотрено угощение детей и приглашенных лиц. При этом расчет необходимого количества продуктов осуществляется из предполагаемого числа присутствующих на празднике лиц, без утверждения норм раскладки блюд на каждого человека;
– подстатья 346 “Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)” КОСГУ – в случае приобретения продуктов для проведения уроков домоводства, с целью обучения приготовлению блюд;
– подстатья 342 “Увеличение стоимости продуктов питания” КОСГУ – в случае приобретения продуктов для выдачи пайков для воспитанников учреждения в связи с переездом в другое учреждение.

Вас может заинтересовать :  На что влияет непрерывный трудовой стаж

Продукты Для Проведения Мероприятий Косгу В 2023 Году

Специалисты финансового ведомства уже не раз указывали на то, что о предназначении покупаемого материального запаса нужно задумываться при выборе кода КОСГУ. Это можно проследить и по системным рекомендациям (7) , и по выступлениям специалистов Минфина России на семинарах.

Мы перевели на 31.12.2023 все остатки по материалам на КПС вида «КРБ» с нулевым видом расходов (ВР). При списании данных материалов на счет 109 00 или 401 20 мы должны использовать КПС с нулевым ВР или с видом расходов 244?
Как правильно вести бухгалтерский учет по поступлению и расходованию внебюджетных средств (доходов от оказания платных услуг)? Как формируются доходы и фактические расходы в разрезе кодов бюджетной классификации? Как формируется себестоимость по видам затрат?

Внимание! Возможность применения КВР при исполнении бюджета публично-правового образования определяется его финансовым органом (письмо Минфина России от 30 декабря 2023 г. № 02-05-11/68872). Указаниями № 65н установлен порядок применения КВР 242 на федеральном уровне. При этом бюджетные и автономные учреждения расходы на закупки в сфере ИКТ должны отражать по КВР 244 (письмо Минфина России от 16 марта 2023 г. № 02-05-10/14696).

Накануне мы упоминали о том, что с 2023 года расходы на приобретение поздравительных открыток и вкладышей к ним, приветственных адресов, почетных грамот и т. п. следует отражать по новому коду КОСГУ – 349. Обратите внимание, что по этому коду будут также учитываться расходы, связанные с организацией и проведением различных мероприятий. В частности, это те затраты, которые в этом году мы отражаем по коду КОСГУ 296 – приобретение или изготовление подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи. К такой продукции могут относиться как цветы и предметы с символикой учреждения, например, блокноты, ручки, футболки, кепки, значки и т. п., так и подарочные сертификаты на получение каких-либо товаров или услуг. Не забудьте порядок учета сувенирной продукции и подарочных сертификатов установить в учетной политике (приказ Минфина России от 29 ноября 2023 г. № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления«).

Это часть классификации КБК, следовательно, часть бухгалтерского счета. Он включает группу, подгруппу и элемент видов расходов. Практически каждый бухгалтер пытается самостоятельно разобраться, что такое КВР в бюджете, расшифровка которого закодирована тремя числами с 18 по 20 разряд в структуре КБК расходов бюджетов.Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т.

Приобретение материалов с 2023 года: какой код КОСГУ применить

В силу п. 11.4.8 Порядка № 209н на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) прочих объектов, относящихся к материальным запасам однократного применения. А далее в данной норме приведен перечень таких материальных запасов:

К примеру, расходы на ткань, приобретенную согласно смете непосредственно для пошива театральных костюмов, которые впоследствии будут приняты к учету в качестве основных средств, относятся на подстатью 347 КОСГУ, а не на подстатью 346 КОСГУ. А расходы на ткань, приобретенную для пошива постельного белья, которое будет принято к учету в качестве материальных запасов — мягкого инвентаря, относятся уже на подстатью 346 КОСГУ, так как расходы на формирование стоимости материальных запасов не относятся к капитальным вложениям.

Без приобретения имущества не обходится жизнь ни одной организации бюджетной сферы. Буквально в прошлом году при отнесении таких расходов на код КОСГУ должностным лицам нужно было ответить на один вопрос: основное средство приобретается или материальный запас, и применить статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» или 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Начиная с 1 января 2023 года, появился второй вопрос: если приобретаются материальные запасы, то к какой группе они относятся и на какую подстатью детализированной теперь статьи 340 КОСГУ отнести расходы на их приобретение. На второй вопрос и ответим в нашей статье.

  • Методические рекомендации к порядку применения КОСГУ, доведенные Письмом Минфина России от 29.06.2023 № 02-05-10/45153;
  • Методические рекомендации по применению Федерального стандарта «Запасы», доведенные Письмом Минфина России от 01.08.2023 № 02-07-07/58075. Эти Методические рекомендации были доведены в свете применения с 01.01.2023 Федерального стандарта «Запасы», утв. Приказом Минфина России от 07.12.2023 № 256н. В этом письме содержится полезная информация, помогающая принять правильное решение при выборе кода КОСГУ для отнесения расходов по приобретению материальных запасов;
  • Информация Минфина России от 13.05.2023 «Примеры и особенности отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ)».
  • 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях»;
  • 342 «Увеличение стоимости продуктов питания»;
  • 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов»;
  • 344 «Увеличение стоимости строительных материалов»;
  • 345 «Увеличение стоимости мягкого инвентаря»;
  • 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)»;
  • 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений»;
  • 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией товаров), выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления

  • выплаты при совмещении должностей, расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы;
  • выплата оклада судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
  • единовременных выплат при предоставлении отпуска государственным (муниципальным) служащим;
  • выплат при увольнении компенсации за неиспользованный отпуск.

Когда учреждение приобретает имущество, перед бухгалтером встаёт вопрос – куда его отнести: к материальным запасам на статью КОСГУ 340 или основным средствам на статью КОСГУ 310. Ведь сделать это не всегда просто.
В соответствии с Порядком № 209н операции налогоплательщиков – государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по начислению налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения, по начислению НДС по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг относятся на подстатью 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ. Таким образом, в 2023 году у учреждений не будет права выбора подстатьи КОСГУ для начисления НДС и налога на прибыль, и соответствующее решение необходимо будет удалить из учетной политики учреждения. Кроме того, перед началом 2023 года необходимо будет настроить учет, чтобы бухгалтерские записи соответствовали Порядку № 209н.
В документе рассмотрено, как арендатору (ссудополучателю) отражать расходы на возмещение земельного налога и налога на имущество при аренде (безвозмездном пользовании). Их нужно относить на подстатью 224 КОСГУ.
Согласно п. 98 Инструкции N 157н на счете 0 105 00 000 «Материальные запасы» учитываются материальные ценности в виде сырья, материалов, приобретенные (созданные) для использования (потребления) в процессе деятельности учреждения, (или) для изготовления иных нефинансовых активов, а также готовой продукции, произведенной учреждением и приобретенных для продажи товаров.

Вас может заинтересовать :  Какая Максимальная Сумма Декретных В 2023 Году

Согласно Приказу № 69н приобретение молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, а также на компенсационную выплату этим работникам в размере, эквивалентном стоимости указанных продуктов, официально будет отнесено на подстатью 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ. Ранее применение кода 214 КОСГУ в такой ситуации было поименовано только в системных письмах Минфина России (5) .

  • подстатья 344 КОСГУ: при приобретении лампочек в целях строительно-монтажных работ, не связанных с капитальными вложениями;
  • подстатья 347 КОСГУ: при приобретении лампочек в целях строительно-монтажных работ, связанных с капитальными вложениями;
  • подстатья 346 КОСГУ: для обеспечения выполнения функций учреждения, не связанных с проведением строительно-монтажных работ.

Призы сувенирная продукция квр косгу 2023

Скачайте также актуальную новую таблицу соответствия КВР и КОСГУ на 2023 год (редакция от 10 сентября 2023). Каждый госзаказчик ведет учет средств, составляет отчетность и планирует грядущие траты в соответствии с требованиями законодательства с применением специальных кодов.

Решение по отнесению расходов бюджетного учреждения на тот или иной код КОСГУ принимается в зависимости от экономического содержания проводимой операции (п. 1 раздела V Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, далее — Указания N 65н).

Порядок отнесения расходов учреждений на определенные коды КОСГУ приведен в п. 3 раздела V Указаний N 65н.Согласно Указаниям N 65н расходы, не связанные с оплатой труда, приобретением работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд, обслуживанием государственных и муниципальных долговых обязательств, предоставлением за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ безвозмездных и безвозвратных трансфертов организациям, бюджетам, осуществлением социального обеспечения, в том числе и расходы по приобретению (изготовлению) подарочной и сувенирной продукции, не

Начиная с 1 января 2023 года, появился второй вопрос: если приобретаются материальные запасы, то к какой группе они относятся и на какую подстатью детализированной теперь статьи 340 КОСГУ отнести расходы на их приобретение. На второй вопрос и ответим в нашей статье. С 1 января 2023 года в части применения статей (подстатьей) КОСГУ учреждениям государственного сектора следует руководствоваться порядком, утв.

226 Прочие работы, услуги 266 Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме 267 Социальные компенсации персоналу в натуральной форме 300* Поступление нефинансовых активов В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (приобретение спецодежды) в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. 130 Расходы на выплаты персоналу в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны 131 Денежное довольствие военнослужащих и сотрудников, имеющих специальные звания 211 Заработная плата 266 Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме 133 Расходы на выплаты военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания, зависящие от размера денежного довольствия 212 Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме 266 Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме 134 Иные выплаты военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания 212 Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме 214 Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме 222 Транспортные услуги В части возмещения должностным лицам расходов на приобретение проездных документов в служебных целях на все виды общественного транспорта, в случае, если они не были обеспечены в установленном законодательством Российской Федерации порядке проездными документами, а также компенсации за использование личного транспорта в служебных целях 226 Прочие работы, услуги В части возмещения работникам (сотрудникам) расходов, связанных со служебными командировками, а также компенсации стоимости вещевого имущества 266 Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме 267 Социальные компенсации персоналу в натуральной форме 139 Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда (денежное содержание) гражданских лиц 213 Начисления на выплаты по оплате труда 140 Расходы на выплаты персоналу государственных внебюджетных фондов 141 Фонд оплаты труда государственных внебюджетных фондов 211 Заработная плата 266 Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме 142 Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда 212 Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме 214 Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме 222 Транспортные услуги В части возмещения должностным лицам расходов на приобретение проездных документов в служебных целях на все виды общественного транспорта, в случае, если они не были обеспечены в установленном законодательством Российской Федерации порядке проездными документами, а также компенсации за использование личного транспорта в служебных целях 226 Прочие работы, услуги В части возмещения работникам (сотрудникам) расходов, связанных со служебными командировками 266 Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме 267 Социальные компенсации персоналу в натуральной форме 149 Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам государственных внебюджетных фондов 213 Начисления на выплаты по оплате труда 225 Работы, услуги по содержанию имущества В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (приобретение спецодежды) в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. 226 Прочие работы, услуги 266 Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме 267 Социальные компенсации персоналу в натуральной форме 300* Поступление нефинансовых активов В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (приобретение спецодежды) в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Минфин России приказом от 29.09.2023 № 222н (далее – Приказ № 222н) скорректировал порядок применения КОСГУ, утв. приказом от 29.11.2023 № 209н (далее – Порядок № 209н). Приказ № 222н вступил в силу 21.11.2023. При этом часть поправок необходимо применять уже с 2023 г., а часть – с 1 января 2023 г.

В пп. 11.4 п. 11 Порядка № 209н согласно изменениям Приказа № 69н появится общая норма по отнесению к материальным запасам, сформулированная следующим образом. Отнесение материальных запасов на соответствующие подстатьи статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ осуществляется по целевому (функциональному) назначению материального запаса. Что это означает? То, что при выборе кода КОСГУ при обретении того или иного материального запаса необходимо исходить не только из того, «что» мы приобрели, но и из того, «зачем» мы это приобрели.

Теперь станет проще детализировать по контрагентам операции, увеличивающие (уменьшающие) задолженность по предоставленным заимствованиям, увеличивающие (уменьшающие) стоимость иных финансовых активов, увеличивающие (уменьшающие) дебиторскую, кредиторскую задолженности (речь идет о детализации статей 540 (640), 560 (660), 730 (830) КОСГУ). Такой перечень прямо установлен в новом 7.1 Порядка № 209н. В него включены:

  • Дайджест № 61: проверьте себя
  • 5 главных изменений за февраль. Обзор для бухгалтера бюджетной сферы
  • Дайджест № 60: новое о налоге на прибыль
  • Дайджест № 59: новые меры поддержки МСП
  • Забалансовые счета бюджетных учреждений: разберем «по полочкам»
  • Топ‑10 изменений с 2023 года для бухгалтера бюджетной сферы

В пп. 11.4 п. 11 Порядка № 209н согласно изменениям Приказа № 69н появится общая норма по отнесению к материальным запасам, сформулированная следующим образом. Отнесение материальных запасов на соответствующие подстатьи статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ осуществляется по целевому (функциональному) назначению материального запаса. Что это означает? То, что при выборе кода КОСГУ при обретении того или иного материального запаса необходимо исходить не только из того, «что» мы приобрели, но и из того, «зачем» мы это приобрели.

Косгу продукты для проведения мероприятия

  • в планировании доходов и расходов бюджета, составлении росписи, кассового плана;
  • при составлении бюджетных смет для казенной организации;
  • при составлении обоснований расходов к бюджету и бюджетной смете;
  • лимиты и ассигнования доводятся до получателей бюджетных средств в разрезе кодификатора КОСГУ;
  • при составлении плана закупок и плана-графика;
  • при расчетах с бюджетом;
  • при составлении некоторых отчетных форм;
  • при принятии обязательств (бюджетных, денежных);
  • в иных случаях, предусмотренных БК РФ и приказом №209н.

Помогите, пожалуйста, разобраться в учете представительских расходов. Подобную организацию, как и мы, проверял фин.орган и в акте указал, что на КОСГУ 290 в части представительских расходов можно отнести лишь воду, а чай, кофе, сахар и прочее (т.е.продукты питания) на 340.

Обратите внимание, что по этому коду будут также учитываться расходы, связанные с организацией и проведением различных мероприятий. В частности, это те затраты, которые в этом году мы отражаем по коду КОСГУ 296 – приобретение или изготовление подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи.

разграничение выплат работникам государственных (муниципальных) учреждений на заработную плату (подстатья 211 «Заработная плата») и иные выплаты (подстатьи 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме», 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме», 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме», 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме»);

  • коды видов доходов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы подвидов доходов бюджетов согласно (приложение N 1);
  • коды классификации источников финансирования дефицитов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов (приложение N 5).

На какое косгу отнести продуктовые наборы

Все остальные учреждения отражают приобретение масок и перчаток для своих сотрудников в целях профилактики случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ (Письмо Минфина России от 06.04.2023 № 02-08-10/27111).

С 01 января 2023 года введена новая Инструкция 209Н (приказ Минфина от 29 ноября 2023 года). В ней утверждена классификация операций сектора государственного управления, которую используют в работе бухгалтеры государственных, бюджетных и автономных организаций. К сожалению, не все знают, какие изменения коснулись статей КОСГУ 310 и 340, и допускают ошибки.

К этой статье относят также приобретение ветхого жилья в домах под снос, выкупаемого у собственников. При выборе статьи бухгалтеру следует обратиться к классификатору ОК 034-2023 (КПЕС 2008) и учитывать Инструкцию 157н, в которой говорится, что к ОС не относятся:

Согласно Приказу № 69н приобретение молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, а также на компенсационную выплату этим работникам в размере, эквивалентном стоимости указанных продуктов, официально будет отнесено на подстатью 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ. Ранее применение кода 214 КОСГУ в такой ситуации было поименовано только в системных письмах Минфина России (5) .

Если таблички на дверь или вывески учитываете как материальные запасы, расходы отразите по статье КОСГУ 340. Решили учесть такое имущество как ОС – применяйте статью КОСГУ 310.
Если подрядчик изготавливает таблички и вывески из материалов заказчика, расходы распределите.

На какой косгу отнести приобретение продуктов питания для организации мероприятий 2023

Оплата расходов, связанных с участием спортсменов в физкультурных и спортивных мероприятиях, может производиться за счет следующих источников финансирования: — бюджетных средств — казенными учреждениями; — субсидий на выполнение государственного задания, средств от приносящей доход деятельности и иных средств — бюджетными и автономными учреждениями.

Вас может заинтересовать :  Когда наступит льгота для пенсионеров на электричку в калужской области

К этому виду МЗ относятся пиломатериал, металлоизделия, лакокрасочная продукция, электротехнические изделия, готовые к установке строительные конструкции, оборудование, требующее монтажа. МЗ, приобретенные для капитального ремонта, учитываются по отдельному виду расходов 243.

Например в образовании даже стипендия студентам, их проезд и прочие расходы на педпрактику идут с 290, так как само учреждение в этих расходах для оказания образовательных услуг не нуждается и эти расходы идут в пользу третьего лица в данном случае студента.

К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция будет отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За нарушения данного характера предусмотрена административная ответственность по статье 15.14 КоАП.

Величина прожиточного минимума установлена в целом по РФ: на душу населения 10753 рубля, для трудоспособного населения — 11653 рубля, пенсионеров — 8894 рубля, детей — 10585 рублей (для сравнения, за IV квартал 2023 года: на душу населения 10213 рублей, для трудоспособного населения — 11069 рублей, пенсионеров — 8464 рубля, детей — 9950 рублей).

Бланочная продукция по косгу

Достаточно часто возникает необходимость в том, чтобы определенные расходов или доходов соотнести к соответствующим кодам КОСГУ. Таким образом, используя определенные коды, появляется возможность быстро указать определенный перечень видов деятельности при оформлении тех или иных документов, что существенно упрощает процедуру их составления.

В соответствии с п. 5 «Порядка применения классификации операций сектора государственного управления», утвержденного Приказом Минфина РФ от 29.11.2023 № 209н (далее Порядок) кодам КОСГУ присваиваются уникальные коды, сформированные с применением буквенно-цифрового ряда: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C, D, K, S, T, Z.

С 2023 года расходы на приобретение (изготовление) бланков строгой отчетности отражаются по подстатье 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ (п. 11.4.8 Порядка № 209н). Напомним, что ранее в отношении таких расходов использовалась подстатья 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Установка (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как; охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видео наблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, в том числе обустройство «тревожной кнопки», а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ)

Согласно п. 11.4.8 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2023 № 209н (далее — Порядок № 209н), с 2023 г. приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, а также бланков строгой отчетности (далее — БСО) относится на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ.

Код вида расхода, или КВР, — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств и контроля над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.

Бюджетную отчетность следует формировать в разрезе кодов операций сектора государственного управления. Правило касается таких форм, как отчет о финансовых результатах деятельности: 0503121 — для КУ, 0503721 — для БУ. Отчет о движении денежных средств: 0503123 — для КУ, 0503723 — для БУ.

Коды видов расходов используются при определении структуры КБК расходных операций. Если составляется код для доходного поступления, то используйте АГПД в бюджете — это код аналитической группы подвида доходов. Шифры представляют собой укрупненную группировку кодов ОСГУ. Например, при отражении субсидии на выполнение муниципального задания АГПД — 130, а КОСГУ — 131.

Специальные кодификаторы следует применять в учете и планировании расходов учреждения бюджетной сферы. Их используют при подготовке бюджета на отчетный период и планировании закупок. Шифр не используется обособленно, так как является структурной частью целого — кода бюджетной классификации.

  • коммунальные услуги по счетам управляющих компаний в многоквартирных домах;
  • компенсацию стоимости коммунальных услуг арендодателей и ссудодателей;
  • поставку топлива (исключение — природный газ по газораспределительной сети);
  • водоснабжение и горячее водоснабжение по двухкомпонентному тарифу;
  • энергосервисные договоры и контракты.

Минфин России в Письме от 24 января 2023 г. № 02-05-10/3462 разъяснил о применении КОСГУ в отношении операций по оплате договоров, заключенных учреждением в целях информационного обеспечения туристов.
Также Минфин России рассмотрел случай, когда учреждение в соответствии с возложенными на него функциями осуществляет информационное обеспечение туристов, посещающих область, заключая договоры на выполнение работ (услуг) по изготовлению оригинал-макетов путеводителей, туристических карт, справочников для туристов и другой полиграфической продукции, изготовлению тиражей соответствующей полиграфической (печатной) продукции, а также распространению этой продукции на безвозмездной основе в местах въезда туристов (рекламные стойки с соответствующей печатной продукцией).
Чиновники напомнили, что Инструкцией № 157н предусмотрено, что книжная, иная печатная продукция, кроме печатной продукции, предназначенной для продажи, а также библиотечного фонда и бланочной продукции строгой отчетности, приобретаемая учреждением для использования в процессе его деятельности, относится к объектам нефинансовых активов категории «материальные запасы».
В бухгалтерском учете учреждения операции по оплате договоров, заключенных в целях информационного обеспечения туристов, посещающих область, отражаются в том числе по:
подстатье 226 «Прочие работы, услуги» при отражении операции по оплате договоров:
— на выполнение мероприятия (задания), в рамках которого к обязанностям исполнителя относится комплекс работ (услуг) по информационному обеспечению туристов (печать тиражей и самостоятельное (без поставки заказчику) их распространение);
— на оплату услуг по предоставлению возможности использования (размещения) рекламных стоек в местах распространения печатной продукции;
статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» в части стоимости созданного оригинал-макета печатной продукции в случае его дальнейшего многократно использования в деятельности учреждения;
статье 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов» в случае возникновения при создании оригинал-макета печатной продукции исключительных прав на результат интеллектуальной деятельности, передаваемых исполнителем (автором) заказчику, исходя из условий соответствующего договора;
статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» при отражении операций по договорам на изготовление тиражей печатной продукции, а также оригинал-макетов печатной продукции, которые передаются исполнителем бюджетному учреждению — заказчику и используются последним однократно.

Косгу Продукты Питания Для Проведения Мероприятия 2023

Субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку отдельных общественных организаций в сфере молодежной политики (Постановление Правительства РФ от 30.05.2023 № 657), соглашением о предоставлении которых предусмотрены количественные показатели результативности (количество проведенных семинаров, лекций и т. п.

А вот расходы на оплату материальных ценностей, которые учреждение использует при организации и проведении мероприятия: воздушные шары, ленточки, флажки, ГСМ для доставки персонала учреждения и оборудования, приобретение или изготовление баннеров и стендов, а также продукты для организации питания участников мероприятия, – должны быть отражены по кодам КОСГУ группы 300 «Поступление нефинансовых активов». И еще одно новшество – с 2023 года представительские расходы, прием и обслуживание делегаций, до этого учитываемые по коду КОСГУ 296, будут относиться на подстатью КОСГУ 226.

Любые изменения в бухгалтерском учете вызывают множество вопросов. Новый порядок применения КОСГУ, который действует с 1 января 2023 года, не просто усложнил работу бухгалтера, но и заставил его искать дополнительные разъяснения. Ответим на наиболее частые вопросы слушателей наших курсов в этой статье-шпаргалке.

С 2023 года она называется «Доли в прибылях (убытках) объектов инвестирования» и на нее относятся операции, отражающие финансовый результат инвестиций в ассоциированные организации в виде прибыли (убытка), приходящейся (приходящегося) на долю публично-правового образования и (или) автономного учреждения в капитале указанной организации. Расходы на приобретение продуктов питания, потребляемых в ходе проведения мероприятия (для праздничного стола), отражаются по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

224 Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов) 226 Прочие работы, услуги 229 Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами 310 Увеличение стоимости основных средств 343 Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов 223 Продовольственное обеспечение в рамках государственного оборонного заказа 226 Прочие работы, услуги Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере.

Канцтовары косгу в 2023 году

  • приобретение лампочек в целях работ, не связанных с капитальными вложениями, учитываем по подстатье КОСГУ 44 «Увеличение стоимости строительных материалов»;
  • в целях строительно-монтажных работ, связанных с капитальными вложениями, — по подстатье 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений»;
  • для обеспечения выполнения функций учреждения, не связанных с проведением строительно-монтажных работ, — по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)».
  • если мы покупаем воду для обеспечения питанием, например, детей в дошкольных учреждениях или больных в медицинских организациях, в которых есть система централизованного питьевого водоснабжения и вода соответствует санитарным нормам, отражаем расходы по подстатье 342 КОСГУ;
  • если у учреждения нет функции обеспечения питанием, но есть централизованное питьевое водоснабжение и вода соответствует санитарным нормам, расходы относим на подстатью 346;
  • если у организации нет централизованного питьевого водоснабжения или ей выдано заключение о непригодности воды, используем подстатью 349.

Расходы на приобретение или изготовление ценных подарков, сувенирной продукции, ценностей для награждения или дарения, а также бланки строгой отчетности с 2023 года относим на подстатью КОСГУ 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

В середине января 2023 года ИФНС Республики Крым объявила, что в регионе зафиксированы уже несколько десятков самозанятых лиц, – хотя соответствующий эксперимент на этот регион пока не распространяется. Тем не менее, здесь нет ничего странного. Правила эксперимента подобную возможность допускают.

Например, из перечня расходов на транспортные услуги (подстатья 222), который применяется в 2023 году, исключены расходы по оплате проезда к месту проведения отпуска и обратно отдельным категориям лиц, в связи с тем что данные операции не являются услугами, необходимыми для выполнения служебных, трудовых обязанностей.

Кроме того, некоторые статьи КОСГУ учреждения могут дополнительно детализировать в части третьего разряда. Сформирована Сопоставительная таблица соответствия видов затрат классификации расходов бюджетов и статей подстатей классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам и применяемых бюджетными, автономными учреждениями.

1) если работы осуществляются для целей капитальных вложений в нефинансовые активы (за исключением материальных запасов) и не предусмотрены договорами поставки, договорами (контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов, то они относятся на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ. Такими работами, в частности, считаются работы для целей капитальных вложений в нефинансовые активы в рамках капитального ремонта (например, в целях реконструкции);

  1. Природная столовая минеральная вода;
  2. Головные уборы (летние) 1-го слоя трикотажные и из текстильных материалов для детей до 3-х лет;
  3. Изделия 1-го слоя бельевые трикотажные и из текстильных материалов для детей до 3-х лет;
  4. Бутилированная питьевая вода, расфасованная в емкости, за исключением воды, предназначенной для питания детей раннего возраста;
  5. Изделия чулочно-носочные трикотажные 1-го слоя для детей до 3-х лет;
  6. Тонизирующие напитки.

На какую подстатью КОСГУ отнести услуги Центра гигиены и эпидемиологии: бактериологические исследования воды, химический анализ воды, измерение параметров искусственного освещения, микроклимата, бактериологические исследования готовых блюд (данные услуги оказываются с целью проверки соблюдения требований санитарного контроля при открытии школьного лагеря)?

Согласно Указаниям № 180н к подстатье 225 КОСГУ относятся работы, осуществля­емые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользователь­ских характеристик объекта. В отношении нового объекта никакого поддержания или восстановления быть не может, следовательно, нет оснований для применения подстатьи 225 КОСГУ.