Проект Межевания Территории Требования К Его Подготовке 2023

11. В проекте межевания территории, подготовленном применительно к территории исторического поселения, учитываются элементы планировочной структуры, обеспечение сохранности которых предусмотрено законодательством об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

9. При подготовке проекта межевания территории определение местоположения границ образуемых и (или) изменяемых земельных участков осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами и нормами отвода земельных участков для конкретных видов деятельности, иными требованиями к образуемым и (или) изменяемым земельным участкам, установленными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, техническими регламентами, сводами правил.

2) установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление комплексного развития территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования.

8. Подготовка проектов межевания территории осуществляется с учетом материалов и результатов инженерных изысканий в случаях, если выполнение таких инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории требуется в соответствии с настоящим Кодексом. В целях подготовки проекта межевания территории допускается использование материалов и результатов инженерных изысканий, полученных для подготовки проекта планировки данной территории, в течение не более чем пяти лет со дня их выполнения.

6.1. При подготовке проекта межевания территории в целях определения местоположения границ образуемых и (или) изменяемых лесных участков их местоположение, границы и площадь определяются с учетом границ и площади лесных кварталов и (или) лесотаксационных выделов, частей лесотаксационных выделов.

Проект межевания требования к его подготовке 2023

ППТ – это документация, при помощи которой устанавливаются зоны, в которых размещены существующие объекты, и параметры этих зон, а также зоны, в которых возможно размещение объектов, еще не существующих, но строительство которых может быть разрешено впоследствии.

  • узаконивания площади надела, если со временем размер участка изменился в большую или меньшую сторону;
  • совершении любых сделок с земельным наделом;
  • выделении доли в собственности нескольких владельцев и оформлении на нее права отдельно от других;
  • решении споров о границах с собственниками соседних участков;
  • восстановлении границ, если они были определены ранее, но в генеральном плане территории отсутствуют (участки в СНТ).

При наличии обоснованных возражений о местоположении границ такие возражения должны быть сняты либо путем изменения местоположения границ и проведения повторного согласования местоположения границ (отдельной характерной точки или части границ), либо в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для разрешения земельных споров.

  1. Доверенность (при необходимости).
  2. Гражданский паспорт владельца участка;
  3. Документы, подтверждающие право собственности на землю:
  • договор купли-продажи ЗУ;
  • свидетельство о регистрации недвижимости или наследовании;
  • договор дарения;
  • если участок был предоставлен администрацией, потребуется предоставить необходимый документ.

Раздел «Сведения об образуемых частях земельного участка» включается в состав межевого плана в случае, если кадастровые работы выполнялись в целях образования части (частей) существующего земельного участка и при этом не осуществлялось уточнение местоположения границы земельного участка или образование земельных участков. В иных случаях сведения о частях земельных участков включаются в состав следующих разделов межевого плана: «Сведения об образуемых земельных участках и их частях», «Сведения об измененных земельных участках и их частях», «Сведения об уточняемых земельных участках и их частях».

  • использование русского языка;
  • применение определенных принадлежностей канцелярского назначения;
  • правила, которые должны соблюдаться при переносе;
  • нумерация листов;
  • пункты, отраженные в проекте;
  • правила составления карты;
  • объем текста;
  • использование листа бумаги в формате А4.
  • руководство района, где будут проводиться строительные работы;
  • инженерному обеспечению;
  • благоустройству;
  • сохранности окружающей среды;
  • энергетике;
  • охране памятников культуры и истории;
  • обеспечению порядка.

Когда бумаги согласованы, план передается градостроительному комитету, проверяющему их. На рассмотрение документа отводится один месяц. Если программа планировки одобрена, то принимается соответствующий приказ. Утвержденный проект размещается на портале муниципалитета.

  • топографическая съемка;
  • задание архитектурно-планировочного типа;
  • заключение градостроительного характера;
  • документация правоустанавливающего значения относительно земли;
  • справка, подтверждающая подключение к сетям энергоснабжения;
  • техническое задание на проектирование.

В проект требуется внести коррективы в случае наличия ошибок технического или кадастрового значения. Совершаются данные ошибки при проведении земельных работ или составлении документов. При необходимости уточнить некоторые процедуры кадастрового характера, также вносятся поправки и дополнения.

13.4. В целях контроля производитель работ выполняет дополнительные контрольные измерения, осматривает в натуре межевые знаки и устанавливает соответствие их оформления требованиям настоящей Инструкции. Количество дополнительных контрольных измерений обосновывается в техническом проекте.

где mp — средняя квадратическая погрешность определения площади земельного участка, вычисленная по формулам, приведенным в Приложении 2.
При дельта Р дельта Рдоп материалы межевания земель направляют для внесения изменений в правоустанавливающий документ (постановление администрации, свидетельство на право собственности, договор купли — продажи и т.д.).

4.2. Пункты ОМС размещают равномерно на территории населенных пунктов, дачных поселков, участков садовых товариществ, сельскохозяйственных, лесохозяйственных и других предприятий с плотностью, указанной в таблице. Пункты ОМС могут не совпадать с межевыми знаками границ земельного участка. Их следует размещать на местности с учетом:
— доступности для геодезических определений при восстановлении положения утраченных межевых знаков;
— защищенности от разрушений в результате хозяйственной деятельности и природных явлений.
Пункты ОМС следует по возможности размещать на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

1.3. Восстановление границ земельного участка выполняют при наличии межевых споров, а также по просьбе граждан и юридических лиц в случае полной или частичной утраты на местности межевых знаков и других признаков границ принадлежащих им земельных участков.

Разработана авторским коллективом: Н.В. Комов, В.В. Алакоз, П.Ф. Лойко, У.Д. Самратов, Ю.К. Неумывакин, А.З. Родин, С.А. Логинов, Ю.Г. Батраков, В.В. Бойков, Г.С. Елесин, В.М. Филлипов, В.Л. Михеев. Одобрена Научно — техническим советом Роскомзема 18 мая 1994 г. Утверждена Роскомземом 8 апреля 1996 г. Прошла правовую экспертизу Минюста России 28 июня 1996 г. N 07-02-516-96.

Для чего нужен проект межевания территории

Изменения в законодательстве заставили большую часть населения задуматься о том, для чего нужен проект межевания территории и какие существуют особенности его подготовки и утверждения. В статье разберем законодательную базу разработки проекта межевания в 2023 году, выясним, чем отличается проект от межевого плана и какие особенности подготовки и оформления проекта межевания территории существуют на сегодняшний день.

Так как проект межевания оформляется на основании инженерных изысканий, то и его подготовка требует специальных знаний и навыков в области геодезии, кадастра и строительства. Поэтому не каждая организация, работающая в кадастровой сфере, сможет подготовить проект межевания территории, а только та, у которой для этого есть разрешения и допуски.

Для ответа на вопрос что такое проект межевания территории, обратимся к законодательству, а именно – к ст. 43 Градостроительного кодекса РФ. Из текста статьи понятно, что проект межевания делается на часть территории – на квартал, СНТ, район, линейный объект, то есть на так называемый, элемент планировочной структуры. В двух словах, проект межевания территории – это градостроительная документация, которая готовится с учетом правил и требований законодательства для того, чтобы внести в ЕГРН (единый государственный реестр недвижимости) сведения о границах образуемых или изменяемых на конкретной территории участков. В каких случаях требуется проект межевания территории, более подробно разберем далее. Подготовка проекта межевания территории – это довольно кропотливый процесс, который готовится на основании документации по планировке территории с учетом результатов инженерных изысканий. Помимо положений градостроительного кодекса, существует ряд других подзаконных актов, приказов, постановлений на местном уровне, касающихся разработки проектов межевания территории, вступивших в силу в 2023 году, и распространяющих свое действие в 2023 году.

Вас может заинтересовать :  Когда управляющая компания может подать в суд

Проект межевания территории подготавливается на основании решения органов местной власти. Обращается за этим решением заинтересованное лицо, заполняя соответствующий бланк заявления и прилагая необходимые документы. Образец заявления на подготовку проекта межевания, сроки рассмотрения перечень документов и прочие тонкости устанавливаются актами местной администрации. Так, к примеру, в Московской области действует Постановление о порядке принятия решения о подготовке проекта планировки территории и проекта межевания территории от 04.12.2023 N 884/39. На основании этого постановления, местные власти городов, муниципальных округов, в свою очередь, издают локальный порядок.

  • о площади и границах земельных участков;
  • о виде разрешенного использования и о целевом назначении земель;
  • чертежи (с применением условных обозначений, указанием красных линий, линий отступов, границ сервитутов и т.д.);
  • прилагаемые к проекту материалы, содержащие сведения о существующих участках и объектах.

Проект Межевания Территории Требования К Его Подготовке 2023

Дальнейшие действия зависят от того, кто будет утверждать проект. Если общее собрание участников долевой собственности, то кадастровый инженер должен обеспечить возможность ознакомиться с ним и представить предложения по его доработке. В случае его утверждения собственником земельной доли, он должен быть согласован с участниками долевой собственности.
1. Для чего нужен проект межевания земельного участка
Этот документ составляется, если земельный участок (участки) выделяется в счет земельной доли (долей). В нем определяются размеры и местоположение границ образуемого земельного участка (участков) (п. 1 ст. 13.1 Закона об обороте земель сельхозназначения).
Проект межевания земельного участка нужен для госрегистрации права собственности на образуемый земельный участок (пп. 2 ч. 6 ст. 47 Закона о госрегистрации недвижимости).
Отметим, что для кадастрового учета участка потребуется межевой план (п. 7 ч. 2 ст. 14 названного Закона). Его подготовят на основании проекта межевания земельного участка.

2.1. Как ознакомиться с проектом межевания
Если проект межевания будет утверждаться общим собранием участников долевой собственности, то не менее чем за 30 дней до его утверждения кадастровый инженер должен предоставить возможность ознакомиться с проектом и представить предложения по его доработке (п. 6 ст. 13.1 Закона об обороте земель сельхозназначения):
·правообладателям исходного земельного участка (участков);
·органу местного самоуправления поселения (городского округа), на территории которого находится исходный земельный участок;
·заказчику, если он не является правообладателем такого участка.
Для этого извещение о месте и порядке ознакомления направляется участникам долевой собственности или публикуется в определенных субъектом РФ средствах массовой информации (п. 7 ст. 13.1 названного Закона). Требования к извещению приведены в п. 8 ст. 13.1 указанного Закона.

2. Кто может подготовить проект межевания земельного участка
Сделать это должен кадастровый инженер, при этом заказать его может любое лицо (п. 2 ст. 13.1 Закона об обороте земель сельхозназначения). Поэтому, если вам нужен проект межевания земельного участка, обратитесь к кадастровому инженеру или в организацию, в которой работают кадастровые инженеры. Подготовка проекта осуществляется за плату (п. 4 ст. 13.1 названного Закона).
Правила его оформления приведены в Требованиях, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 03.08.2011 N 388. Рекомендуемый образец проекта межевания земельного участка приведен в приложении к Требованиям.
Он оформляется в бумажном виде в двух экземплярах и заверяется подписью и печатью кадастрового инженера. Если проект вам нужен в электронном виде, сообщите об этом кадастровому инженеру (п. п. 11, 12 указанных Требований).

Такой проект потребуется для госрегистрации прав на земельный участок, который выделяется в счет земельной доли. Для его подготовки нужно обратиться к кадастровому инженеру. Проект оформляется в бумажном виде, но по вашему желанию его могут составить и в электронном форме.

2.2. В каких случаях нужно согласовать проект межевания и как это сделать
Кадастровый инженер должен согласовать его с участниками долевой собственности, если проект будет утверждать собственник земельной доли. В данном случае согласовываются размер и местоположение границ образуемого земельного участка (п. 6 ст. 13, п. 9 ст. 13.1 Закона об обороте земель сельхозназначения).
Для этого участникам долевой собственности направят извещение о необходимости согласования или опубликуют его в определенных субъектом РФ средствах массовой информации (п. 10 ст. 13.1 названного Закона). Требования к такому извещению приведены в п. 1 ст. 13.1 указанного Закона.
Если в течение 30 дней возражения не поступят, проект межевания будет считаться согласованным. Кадастровый инженер составит об этом заключение (п. 12 ст. 13.1 Закона об обороте земель сельхозназначения).
Возражения по размеру и местоположению границ земельного участка направляются кадастровому инженеру и в орган регистрации прав по месту нахождения земельного участка (п. 14 ст. 13.1 названного Закона). Требования к их содержанию указаны в п. 13 ст. 13.1 указанного Закона.
Если возникает спор о размере и границах земельного участка, то его будет рассматривать суд (п. 15 ч. 13.1 указанного Закона).

Услуга может быть оказана как физическим, так и юридическим лицам. Возможность получить услугу есть у субъектов правоотношений, если они являются собственниками или арендаторами предназначенных для строительства земельных участков на территории Подмосковья.

Проект планировки территории (ППТ) является документом, устанавливающим параметры объектов и их местоположение на определенной территории. Для начала подготовки ППТ заявителю необходимо получить распоряжение Министерства строительного комплекса Московской области. О том, какие документы потребуются для обращения за соответствующей услугой и при каких условиях заявитель может получить отказ, читайте в материале портала mosreg.ru.

— технические условия на подключение или примыкание к источникам снабжения, инженерным сетям или коммуникациям улично-дорожной сети;- топографическую съемку земельного участка на электронном или бумажном носителе (если площадь участка меньше одного гектара, то снимок должен быть выполнен в масштабе 1:500; если площадь участка составляет от 1 до 10 гектаров, то снимок должен быть выполнен в масштабе 1:2000; если площадь земельного участка превышает 10 гектаров, то снимок должен быть выполнен в масштабе 1:5000).

Перечень информационных материалов к проектам, подлежащим рассмотрению на общественных обсуждениях: пояснительная записка, графические материалы.
Общественные обсуждения проводятся с 12.02.2023 по 16.03.2023.
Экспозиция проектов, подлежащих рассмотрению на общественных обсуждениях, откроется 19.02.2023 в холле 2-го этажа здания Администрации города Екатеринбурга по адресу: 620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а и будет проводиться по 05.03.2023 включительно.
Общественные обсуждения по проекту проводятся с соблюдением дополнительных мер по защите населения от коронавирусной инфекции COVID-19 на территории муниципального образования «город Екатеринбург», установленных Указом Губернатора Свердловской области от 18.03.2023 № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2023-nCoV)».
Экспозицию возможно будет посетить в понедельник – четверг с 09.00 до 18.00, в пятницу с 09.00 до 17.00, за исключением праздничных и выходных дней.
Участники общественных обсуждений, прошедшие идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся проектов, подлежащих рассмотрению на общественных обсуждениях, с 19.02.2023 по 05.03.2023 включительно:
посредством официального сайта (обсуждения.екатеринбург.рф);
в письменной форме в Департамент архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга по адресу: 620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а, каб. 245;
посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проектов, подлежащих рассмотрению на общественных обсуждениях, в период проведения экспозиции по адресу: 620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а, каб. 260.
Участники общественных обсуждений в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) – для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес –для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники общественных обсуждений, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
Проекты, подлежащие рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к ним будут размещены на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (обсуждения.екатеринбург.рф) 19.02.2023.

Вас может заинтересовать :  Проездной На Электричку По Чернобылю

Администрация города Екатеринбурга извещает о проведении общественных обсуждений по проекту планировки и проекту межевания территории, предназначенной для размещения линейного объекта – сети водоснабжения в рамках подготовки к проведению XXXII Всемирной летней универсиады 2023 года в городе Екатеринбурге (далее – проекты).

На Официальном портале Екатеринбурга расположена наиболее полная информация о городе и его истории, опубликованы новости Екатеринбурга и его окрестностей, фоторепортажи. Городской портал Екатеринбурга содержит справочные материалы: афиша театров и кино, информация о погоде, каталог предприятий Екатеринбурга, пробки в Екатеринбурге, полная структура органов местного самоуправления, таких как Администрация города Екатеринбурга. Большое количество официальных документов размещено в разделах «Официально», «Власть Екатеринбурга».

г) вид разрешенного использования образуемых земельных участков, предназначенных для размещения линейных объектов и объектов капитального строительства, проектируемых в составе линейного объекта, а также существующих земельных участков, занятых линейными объектами и объектами капитального строительства, входящими в состав линейных объектов, в соответствии с проектом планировки территории.

33. Раздел 1 «Проект межевания территории. Графическая часть» включает в себя чертеж (чертежи) межевания территории, выполненный на цифровом топографическом плане, соответствующем требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

целевое назначение лесов, вид (виды) разрешенного использования лесного участка, количественные и качественные характеристики лесного участка, сведения о нахождении лесного участка в границах особо защитных участков лесов (в случае, если подготовка проекта межевания территории осуществляется в целях определения местоположения границ образуемых и (или) изменяемых лесных участков);

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 мая 2023 г. № 564 и признании утратившим силу абзаца шестого подпункта «г» пункта 2 изменений, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 12 мая 2023 г. № 564, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2023 г. № 586

3. Признать утратившим силу абзац шестой подпункта «г» пункта 2 изменений, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 12 мая 2023 г. № 564, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2023 г. № 586 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 мая 2023 г. № 564» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2023, № 18, ст. 2905).

Проект Межевания Территории Требования К Его Подготовке 2023

8) правила землепользования и застройки — документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений;

1) градостроительная деятельность — деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства;

3. К градостроительным отношениям применяется земельное, лесное, водное законодательство, законодательство об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, иное законодательство Российской Федерации, если данные отношения не урегулированы законодательством о градостроительной деятельности.

4) зоны с особыми условиями использования территорий — охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее — объекты культурного наследия), водоохранные зоны, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

15) инженерные изыскания — изучение природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и земельных участков в их пределах, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования;

Кроме того, наличие проектов межевания необходимо при разработке землеустроительной документации для проведения процедуры установления границ земельных участков на местности и проведения кадастрового учета, а также при разработке (корректировке) градостроительной документации по планировке территории и в качестве основного материала для организации архитектурно-строительного проектирования.

На территории выделяются объекты микрорайонного благоустройства — детские площадки, которые обременяются публичным сервитутом, позволяющим пользоваться ими жителям соседних участков. Участки для отдельных строений и комплексов (детских садов, школ и др.) межуются в целом с учетом их фактического землепользования и имеющегося землеотвода. Границами для объектов, не имеющих пятна фактического землепользования или землеотвода, являются границы смежных участков, красные линии квартала, бордюрные камни выделенных полос проездов и проходов, а также линии границ, которые устанавливаются в ходе проектной разработки проекта межевания.

Данные натурных обследований выявляют фактические изменения статуса, ведомственной подчиненности, количественных характеристик (параметров) объектов планировочной единицы, изменения в жилищном фонде и другие необходимые показатели, не отраженные в документах, перечисленных ранее.

В процессе сбора и анализа исходных данных используют следующие виды информационных данных: материалы инвентаризации, межевания земель и отводов земельных участков для строительства (по данным земельного кадастра); действующая градостроительная документация о планировании развития и зонировании территории в отношении к конкретным планировочным единицам, проектной документации; установленный правовой режим и разрешенное использование земельных участков; материалы регистрации прав на недвижимое имущество для выявления фактического использования территории (зданий и сооружений) и действующих прав; данные о функционировании объектов инженерного и технического обеспечения территории, используется для установления охранных зон инженерных коммуникаций, а также для определения границ земельных участков, занятых наземными инженерными сооружениями.

11. В проекте межевания территории, подготовленном применительно к территории исторического поселения, учитываются элементы планировочной структуры, обеспечение сохранности которых предусмотрено законодательством об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Статья 43 ГрК РФ

6.1. При подготовке проекта межевания территории в целях определения местоположения границ образуемых и (или) изменяемых лесных участков их местоположение, границы и площадь определяются с учетом границ и площади лесных кварталов и (или) лесотаксационных выделов, частей лесотаксационных выделов.

В соответствии со ст. 60 указанного Федерального закона, положениями Указа Президента РФ от 8 февраля 2011 г. N 155 «Вопросы Министерства культуры РФ» и Положением о порядке согласования с федеральным органом охраны объектов культурного наследия проектов генеральных планов поселений и городских округов, проектов документации по планировке территории, разрабатываемых для исторических поселений, а также градостроительных регламентов, устанавливаемых в пределах территорий объектов культурного наследия и их зон охраны, документация по планировке территории, разрабатываемая для исторических поселений, подлежит обязательному согласованию с Министерством культуры РФ в порядке, определенном указанным Положением.

Частью 5 ст. 4 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» установлено, что максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, устанавливается в размере 0,5 га. Этот размер может быть увеличен законом субъекта РФ, но не более чем в 5 раз.

Вас может заинтересовать :  Тестирование на внж вопросы и ответы 2023

К территории общего пользования относятся территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц и которые включают в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары (п. 12 ст. 1 комментируемого Закона). Отнесение части земельного участка в результате формирования проекта межевания земельного участка к территориям общего пользования в существующей системе застройки фактически означает изъятие части земельного участка для публичных нужд. Вместе с тем такая форма изъятия действующим отраслевым законом (глава VII.1 ЗК РФ) не институализирована.

Важно отметить, что согласно ст. 46 ГрК РФ проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях (за исключением территории, подлежащей комплексному освоению в соответствии с договором о комплексном освоении территории; территории в границах земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства или для ведения дачного хозяйства иному юридическому лицу; территории для размещения линейных объектов в границах земель лесного фонда). Одним из наиболее дискуссионных моментов на публичных слушаниях, как правило, выступают конкретные границы образуемых земельных участков .

Статья 43

6.1. При подготовке проекта межевания территории в целях определения местоположения границ образуемых и (или) изменяемых лесных участков их местоположение, границы и площадь определяются с учётом границ и площади лесных кварталов и (или) лесотаксационных выделов, частей лесотаксационных выделов.

  • 1) границы существующих земельных участков;
  • 2) границы зон с особыми условиями использования территорий;
  • 3) местоположение существующих объектов капитального строительства;
  • 4) границы особо охраняемых природных территорий;
  • 5) границы территорий объектов культурного наследия;
  • 6) границы лесничеств, участковых лесничеств, лесных кварталов, лесотаксационных выделов или частей лесотаксационных выделов.

11. В проекте межевания территории, подготовленном применительно к территории исторического поселения, учитываются элементы планировочной структуры, обеспечение сохранности которых предусмотрено законодательством об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

  • 1) перечень и сведения о площади образуемых земельных участков, в том числе возможные способы их образования;
  • 2) перечень и сведения о площади образуемых земельных участков, которые будут отнесены к территориям общего пользования или имуществу общего пользования, в том числе в отношении которых предполагаются резервирование и (или) изъятие для государственных или муниципальных нужд;
  • 3) вид разрешенного использования образуемых земельных участков в соответствии с проектом планировки территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;
  • 4) целевое назначение лесов, вид (виды) разрешенного использования лесного участка, количественные и качественные характеристики лесного участка, сведения о нахождении лесного участка в границах особо защитных участков лесов (в случае, если подготовка проекта межевания территории осуществляется в целях определения местоположения границ образуемых и (или) изменяемых лесных участков);
  • 5) сведения о границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания, содержащие перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Координаты характерных точек границ территории, в отношении которой утвержден проект межевания, определяются в соответствии с требованиями к точности определения координат характерных точек границ, установленных в соответствии с настоящим Кодексом для территориальных зон.

9. При подготовке проекта межевания территории определение местоположения границ образуемых и (или) изменяемых земельных участков осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами и нормами отвода земельных участков для конкретных видов деятельности, иными требованиями к образуемым и (или) изменяемым земельным участкам, установленными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, техническими регламентами, сводами правил.

  • информация располагается на бумажном носителе;
  • составляется две и более копии, по просьбе заказчика предоставляют проект в электронном варианте;
  • документ сшивается и заверяется росписью и печатью, которая располагается на первом (титульном листе) проекта, на последнем листе, непосредственном на конкретном плане;
  • составляется с помощью специальных компьютерных программ и графики, возможно комбинировать способы, то есть заполнять от руки и с помощью техники;
  • обязательно нумеровать каждый лист, исключение составляет приложение;
  • если поле не заполнено — не стоит удалять, достаточно поставить прочерк;
  • сведения в план вписываются из сведений, содержащихся в плане и кадастровой выписки;
  • заполняется на русском языке с использованием арабских цифр;
  • существуют особые правила при переносе информации из раздела в раздел или на следующий лист;
  • используются специальные картографические данные и документация, связанная с обустройством земли.

Следующая страница после титульного листа — содержание проекта. В нем фиксируются части с указанием страниц. Количество листов зависит от специфики конкретного плана, поэтому может сильно отличаться. Аналогична только очередность изложения сути документа и форма.

  • участки сельскохозяйственного назначения;
  • линейные объекты;
  • часть от общей придомовой территории многоквартирной застройки;
  • территория, которая стоит на учете под одним номером;
  • участки для индивидуального строительства.

Переданные бумаги подлежат сравнению на соответствие с нормами законодательства. Рассматривается и утверждается только основная часть (параметры застройки, расположение капитальных строений, характеристика местности и др.). Материалы по обоснования не анализируются.

  • первичные сведения (данные о документации, которую передал собственник);
  • специальную пояснительную записку, в которой содержится информация о ЗУ;
  • перечень собственников объекта, несколько слов о каждом;
  • полные данные об общем участке, из которого выделяют часть.

Состав проекта планировки территории в 2023 по Градкодексу

Проект планировки территории готовят тогда, когда требуется формирование новых строительных объектов (домов, школ, детских садов и прочей инфраструктуры) в совокупности, а также когда размещаются линейные объекты (автомагистрали, электоосети, водопровод и др). А проект межевания нужен для определения границ по периметрам земельных участков или красных линий. Однако, основной частью проекта планировки территории будет проект межевания. То есть, проще сказать проект планировки включает в себя и межевание. Само же межевание территории также может существовать в виде отдельного проекта. Прежде чем приступить к подготовке проектов следует собрать ряд документов:

В разработке документации по планировке территории и по межеванию заинтересованы собственники, которые начинают грандиозное строительство зданий, сооружений, объектов. По закону, уполномоченное лицо должно обратиться за разрешением, а точнее за решением о подготовке проекта планировки территории.

Линейные объекты, будь то автодорога, электросеть или газопровод имеют значительную протяженность. При подготовке проектов планировки линейного объекта требуются согласования и с роснедрами, и с органами культуры, и с департаментом природной охранной среды. Часто, линейные объекты пролегают в нескольких муниципальных округах, поэтому разрешения должны быть получены не только на местном уровне. В зависимости от вида линейного объекта изготавливаются графические чертежи, где условными обозначениями прописываются существующие и планируемые данные. Также для строительства линейных объектов требуется разрешение краткосрочного пользования землями.

Когда проект планировки территории разработан и подготовлен он должен пройти процедуру утверждения. Но прежде, чем проект будет утвержден, администрация выносит постановление о проведении публичных слушаний и обнародует его. Только в некоторых случаях (например, при подготовке проекта межевания территории в СНТ или ОНТ) слушания по закону не требуются. После проведения слушаний, если возражений ни у кого не возникло проект планировки утверждается местными административными органами.

— обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:
+7
— Москва и обл.
+7
— Санкт-Петербург и обл.
8
— Другие регионы РФ
Вам не нужно будет тратить свое время и нервы
— опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!