Профстандарт социального работника 2023 утвержденный правительством рф

Третий раздел инструкции более подробно описывает данные обязанности. Перечисляются требования к уровню образования и опыта, требующиеся для квалифицированного выполнения этих функций. Также даются дополнительные условия для допуска к работе: успешное прохождение медосмотра и отсутствие судимостей.

В 2023 году был принят 122-ФЗ, заложивший основы для широкого внедрения профстандартов в следующем году. В соответствии с ним в Трудовой кодекс были введены статьи 195.2 и 195.3, разъясняющие порядок разработки и внедрения профстандартов. В частности, они закрепляли их обязательное применение для тех профессий, квалификационные требования к которым устанавливались действующем законодательством. Дополнительно было принято постановление Правительства №584 от 27.06.16, устанавливающее обязательный порядок применения профстандартов в организациях бюджетного типа, а также в компаниях, где доля владения государством составляла более 50%. В остальных ситуациях профстандарты носят добровольный характер и их использование оставлено на усмотрение работодателя. На практике они применяются для:

  • Профилактики разногласий с представителями проверяющих инстанций, анализирующих корректность трудовой документации: Рострудом, ПФР, ФСС, а также ФНС.
  • Документирования квалификационных требований к кандидатам и действующим сотрудникам. Это касается не только образования и опыта, но и практических и теоретических навыков, а также таких аспектов, как успешный медосмотр или прохождение инструктажа по охране труда.
  • Введения требований к действующим работникам для повышения их уровня владения профессиональными компетенциями.
  • Изменения организационной структуры и внесения изменений в трудовую документацию.
  • Использования в административных и юридических спорах по трудовым разногласиям.

Профессиональный стандарт социального работника дает возможность работодателю не только документировать деятельность сотрудника, но и на юридически корректных основаниях произвести изменения в трудовой документации. Помимо этих преимуществ, документ поможет установить квалификационные требования к сотруднику и ввести основы для повышения его квалификации.

  1. Исследование отраслевой специфики организации-работодателя с помощью её ОКВЭД.
  2. Анализ деятельности действующих сотрудников: их профильных и непрофильных обязанностей, предъявляемых к ним квалификационных требований и пр.
  3. Поиск тех профстандартов, которые описывают деятельность работников.
  4. Исследование имеющейся трудовой документации (должностных инструкций, штатного расписания и пр.) на её соответствие положениям профильных профстандартов.
  5. Внесение необходимых изменений и дополнений в трудовую документацию.

Профстандарт социального работника 2023 утвержденный правительством рф

Основные обязанности по уходу за пожилыми людьми заключаются в покупке и доставке продуктов питания и лекарств, приготовлении еды. При необходимости – кормление и купание, помощь в уборке дома, стирка, оплата жилья и коммунальных услуг. Также специфика деятельности подразумевает организацию досуга: чтение слабовидящим газет или книг, сопровождение на прогулке.

Профессиональные стандарты лежат в основе образовательных программ, которые предлагают слушателям учебные учреждения. Они нужны для того, чтобы максимально сократить разрыв между теоретическими знаниями и практикой. Вероятнее всего, в ближайшем будущем система присвоения квалификации после окончания учебы перейдет «в руки» независимых центров оценки квалификации: выпускник ВУЗа сможет получить квалификацию только через эту независимую оценку. Предполагается, что таким образом удастся усилить конкуренцию между институтами и университетами, а также побудить учебные заведения более активно сотрудничать с потенциальными и реальными работодателями.

Наиболее важные качества, которыми должен обладать такой специалист: доброта, чуткость, милосердие, альтруизм, общительность.
Соцработник, подобно доктору или медсестре, должен уметь сохранять спокойствие и невозмутимость в любой сложившиеся ситуации, как мудрый наставник быть терпимым к человеческим слабостям, и самое важное, чувствовать в себе желание помогать людям.

«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам функционирования агрегаторов управления спросом на электрическую энергию в Единой энергетической системе России, а также совершенствования механизма ценозависимого снижения потребления электрической энергии и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»

Конкурс ориентирован на развитие психологической службы в системе образования в Российской Федерации, пропаганду психологических знаний как обязательной составляющей образовательной деятельности, способствующей повышению гуманистической направленности, эффективности и конкурентоспособности российского образования, на содействие профессиональному развитию психологов образования России.

В новом стандарте также будут изложены жесткие требования к учительскому коллективу. Специалист, желающий работать в школе, колледже, ВУЗе и т.д., должен уметь грамотно планировать свое время, разбираться в компьютерных технологиях, а также обладать такими личностными качествами, как толерантность, коммуникабельность, стрессоустойчивость, стремление к самосовершенствованию.

  • Обучать детей: передавать знания и опыт, используя интересные и эффективные способы и методики;
  • Воспитывать детей: подавать пример поведения, находить подход к каждому ученику, не принимая во внимание его социальное положение, возраст, особенности развития;
  • Всесторонне развивать детей: следить за физической подготовкой, эмоциональным и психологическим состоянием, оказывать помощь в решении проблем.

Профессиональные стандарты лежат в основе образовательных программ, которые предлагают слушателям учебные учреждения. Они нужны для того, чтобы максимально сократить разрыв между теоретическими знаниями и практикой. Вероятнее всего, в ближайшем будущем система присвоения квалификации после окончания учебы перейдет «в руки» независимых центров оценки квалификации: выпускник ВУЗа сможет получить квалификацию только через эту независимую оценку. Предполагается, что таким образом удастся усилить конкуренцию между институтами и университетами, а также побудить учебные заведения более активно сотрудничать с потенциальными и реальными работодателями.

Как только профессиональный стандарт вступит в законную силу, учителю не удастся просто рассказывать материал урока. Он должен будет тратить много времени на поиск и выбор эффективных методик по изложению информации, психологической поддержке и воспитанию учеников.

  • Представители некоторых профессий могут рассчитывать на льготы и компенсации. Они, в свою очередь, назначаются, если наименование занимаемой должности полностью соответствует названию из профессионального стандарта или квалификационного справочника. При этом сам работник должен соответствовать установленным требованиям.
  • Стандарты также определяют ограничения. К примеру, женщины не могут работать по некоторым специальностям: им запрещено быть матросами на грузовых и пассажирских судах (всего насчитывается 456 подобных профессий, и такой перечень утвержден Правительством РФ). Также в профстандартах прописаны возрастные ограничения: некоторые виды работ не могут выполняться лицами, не достигшими возраста совершеннолетия. Документ определяет и требования к образованию: человек не может устроиться врачом, если у него нет высшего медицинского образования.
  • Профессиональные стандарты позволяют объективно оценить свои возможности. Человек может понять, хватит ли у него знаний и умений, чтобы справляться с работой, на которую претендует.

Российский государственныйсоциальный университет

Профстандарты необходимы работодателям для формирования требований к сотрудникам, самим сотрудникам, для осознания ими своих обязанностей, возможностей продвижения по карьерной лестнице. Они важны для системы среднего профессионального и высшего образования, поскольку на их основе формируются федеральные государственные образовательные стандарты и условия профессионально-общественной аккредитации образовательных программ. Профессиональные стандарты определяют требования к квалификациям, сертификацию которых проводят Центры оценки квалификаций, созданные в разных областях деятельности, на их основе формируются задания всероссийских конкурсных мероприятий.

Вас может заинтересовать :  Можно ли забрать подаренную квартиру за долги по кредитам

В 2023-2023 гг. рабочей группой экспертов РГСУ проведена работа по адаптации профстандартов, для приведения их в соответствие с новыми нормативными правовыми актами. В работе участвовали руководители профильных органов государственной исполнительной власти всех регионов Российской Федерации, руководители и специалисты системы социального обслуживания, представители общественных организаций.

Профессиональные стандарты по социальной работе были разработаны и утверждены в 2013 г. Но в связи с обновлением законодательства возникла необходимость их актуализации. Министерством труда и социальной защиты РФ была создана рабочая группа по адаптации и внедрению профессиональных стандартов работников социальной сферы под руководством заместителя министра Л.Ю. Ельцовой. В состав группы вошли Починок Наталья Борисовна, ректор РГСУ и Сизикова Валерия Викторовна, декан факультета социальной работы РГСУ.

Эксперты РГСУ выступили ответственными разработчиками профессиональных стандартов «Специалист по социальной работе», «Тифлосурдопереводчик», «Ассистент (помощник) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья», приняли участие в разработке профессиональных стандартов «Социальный работник», «Руководитель организации социального обслуживания», «Специалист по работе с молодежью».

Профессиональные стандарты «Специалист по социальной работе» и «Руководитель организации социального обслуживания» 18 июня 2023 года утверждены и 15 июля 2023 года зарегистрированы Министерством юстиции РФ. Завершение этого этапа работы не означает остановку работы над профессиональными стандартами. Прежде всего, перечень профстандартов расширяется. Представители РГСУ выступают экспертами в разработке новых профстандартов специалистов социальной сферы, в анализе опыта реализации утвержденных профессиональных стандартов, в выявлении рисков и барьеров на этом пути.

Что такое профессиональный стандарт социального работника

Профессиональный стандарт социального работника дает возможность работодателю не только документировать деятельность сотрудника, но и на юридически корректных основаниях произвести изменения в трудовой документации. Помимо этих преимуществ, документ поможет установить квалификационные требования к сотруднику и ввести основы для повышения его квалификации.

В отношении медицинской деятельности законодательством как раз установлено иное. Так, согласно ч.1 ст.69 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» право на осуществление медицинской деятельности в Российской Федерации имеют лица, получившие медицинское или иное образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие свидетельство об аккредитации специалиста.

  1. Исследование отраслевой специфики организации-работодателя с помощью её ОКВЭД.
  2. Анализ деятельности действующих сотрудников: их профильных и непрофильных обязанностей, предъявляемых к ним квалификационных требований и пр.
  3. Поиск тех профстандартов, которые описывают деятельность работников.
  4. Исследование имеющейся трудовой документации (должностных инструкций, штатного расписания и пр.) на её соответствие положениям профильных профстандартов.
  5. Внесение необходимых изменений и дополнений в трудовую документацию.
  • определение лиц, которые находятся в сложной жизненной ситуации, нуждаются в социальном обеспечении;
  • покупка за материальные средства клиента продуктов питания, доставка их на дом;
  • помощь в приготовлении пищи из продуктов, имеющихся у клиента;
  • приобретение за материальные средства подопечного промышленных товаров из списка предметов первой необходимости, доставка их на дом;
  • для клиентов, проживающих без центрального водоснабжения, отопления, социальный сотрудник доставляет воду, растапливает печь;
  • сдача за счет средств подопечного его личных вещей в химчистку, прачечную, мастерскую, доставка отремонтированных вещей клиенту.

Как используются основные документы профессионального стандарта? Социальный работник на их основе повышает свою профессиональную компетентность. Работодатель, в свою очередь, применяет нормативные документы для мотивации сотрудников, поддержания стандартов качества обслуживания населения.

Профстандарт социальный работник 2023 утвержденный правительством рф

Профессиональные стандарты лежат в основе образовательных программ, которые предлагают слушателям учебные учреждения. Они нужны для того, чтобы максимально сократить разрыв между теоретическими знаниями и практикой. Вероятнее всего, в ближайшем будущем система присвоения квалификации после окончания учебы перейдет «в руки» независимых центров оценки квалификации: выпускник ВУЗа сможет получить квалификацию только через эту независимую оценку. Предполагается, что таким образом удастся усилить конкуренцию между институтами и университетами, а также побудить учебные заведения более активно сотрудничать с потенциальными и реальными работодателями.

Содержащиеся в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих требования были признаны морально устаревшими еще несколько лет назад. Это и стало основной причиной необходимости введения профессиональных стандартов — в 2012 году в Трудовом кодексе РФ появилось новое понятие «профстандарт».

  • организация социально-педагогической поддержки детей в процессе образования;
  • реализация культурно-просветительских программ и мероприятий по формированию у учащихся социальной компетентности и позитивного социального опыта;
  • организация социально-педагогической поддержки детей в трудной жизненной ситуации;
  • профилактическая работа с детьми группы социального риска;
  • организация социальной реабилитации школьников, имевших проявления девиантного поведения;
  • обеспечение досуговой занятости учащихся школы;
  • организация совместной деятельности с социальными институтами в целях позитивной социализации обучающихся;
  • выступление в качестве посредника между личностью ребенка и общеобразовательным учреждением, семьей, социальной средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
  • проведение анализа личностных проблем школьников с целью оказания им своевременной социальной помощи и необходимой поддержки, а также перспективных возможностей общеобразовательного учреждения в области осуществления проектов адаптации учащихся в современной социальной среде;
  • осуществление координации совместной деятельности отдельных участников проектов и программ, направленных на социальную адаптацию учащихся, взаимодействия деятельности сотрудников общеобразовательного учреждения и привлекаемых представителей других организаций по вопросам социальной адаптации учащихся.

Для них подобный документ является базой для выявления личного профессионализма, выбора направлений для последующего роста, самосовершенствования. После введения профстандарта изменилась ситуация на рынке труда. Специалисты, имеющие высокую квалификацию, сократили время на поиски высокооплачиваемой работы, стали ощущать свою востребованность на рынке труда, выросли их шансы на карьерный рост.

Стандарт требует, чтобы работник, занимающий вышеуказанные должности, имел минимум среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена, опыт работы на руководящей должности не менее одного года и не был осужден за преступления, состав и виды которых установлены законодательством РФ (см. сноску 2).

Для этого нужно соотносить основную цель профессиональной деятельности по стандарту (графа «Основная цель вида профессиональной деятельности» профессионального стандарта) с целью работы по должности (профессии) у работодателя, дополнительно обращая внимание на графу «Группа занятий» в разделе общих сведений.

Этот документ на сегодня является почти безнадежно устаревшим: многих перечисленных в нем должностей уже просто не существует, тогда как многие современные профессии вообще не упомянуты. «Осовременивание» единых квалификационных справочников было бы слишком трудоемким и нецелесообразным. Нужен был новый уровень устранения этой проблемы.

Профессиональные стандарты лежат в основе образовательных программ, которые предлагают слушателям учебные учреждения. Они нужны для того, чтобы максимально сократить разрыв между теоретическими знаниями и практикой. Вероятнее всего, в ближайшем будущем система присвоения квалификации после окончания учебы перейдет «в руки» независимых центров оценки квалификации: выпускник ВУЗа сможет получить квалификацию только через эту независимую оценку. Предполагается, что таким образом удастся усилить конкуренцию между институтами и университетами, а также побудить учебные заведения более активно сотрудничать с потенциальными и реальными работодателями.

Более того, если гражданин не будет объективно соответствовать установленным нормам для конкретной профессии. Конкретные функции для работников разных квалификаций прописаны в самих стандартах, и по нему можно судить не только по функциональным обязательствам, но и требуемым умениям, а также набору знаний.

Вас может заинтересовать :  Программа Молодая Семья Гюкисловодск, Норма Кв.М На Одного Члена Семьи

В 2023 году был принят 122-ФЗ, заложивший основы для широкого внедрения профстандартов в следующем году. В соответствии с ним в Трудовой кодекс были введены статьи 195.2 и 195.3, разъясняющие порядок разработки и внедрения профстандартов. В частности, они закрепляли их обязательное применение для тех профессий, квалификационные требования к которым устанавливались действующем законодательством. Дополнительно было принято постановление Правительства №584 от 27.06.16, устанавливающее обязательный порядок применения профстандартов в организациях бюджетного типа, а также в компаниях, где доля владения государством составляла более 50%. В остальных ситуациях профстандарты носят добровольный характер и их использование оставлено на усмотрение работодателя. На практике они применяются для:

Профстандарт социального работника 2023 утвержденный правительством рф

Конкурс ориентирован на развитие психологической службы в системе образования в Российской Федерации, пропаганду психологических знаний как обязательной составляющей образовательной деятельности, способствующей повышению гуманистической направленности, эффективности и конкурентоспособности российского образования, на содействие профессиональному развитию психологов образования России.

Стандарт относится к самой большой категории сотрудников учреждений соцобслуживания — социальным работникам, которые занимаются надомным обслуживанием клиентов. Хотя документ может применяться и в случаях, когда соцуслуги оказываются «с обеспечением проживания», то есть в стационарных учреждениях.

Например, учителю русского языка стоит пройти программу Преподавателю математики – … Идея внедрения профстандартов в образование не нова — пилотный проект, предусматривающий пересмотр комплекса педагогических компетенций, был утвержден еще в 2013 году, но ввиду невозможности быстрой адаптации документа с учетом регионального, возрастного и материально-технического фактора его адаптация откладывалась.

  • образовательные учреждения (школы, лицеи, детские дошкольные организации, интернаты, вузы, средние специальные учебные заведения);
  • соцслужбы спецучреждений (колонии, спецшколы);
  • комнаты в микрорайонах, домах для занятий с подростками;
  • социальные службы организаций, предприятий, общежитий, благотворительных фондов, творческих, общественных объединений);
  • культурные, спортивные комплексы, центры досуга, анимации, медицинских служб;
  • отделы и центры социальной защиты и поддержки населению;
  • семья для осуществления частной практики.

    профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2023 года.

    Здесь мы видим две обобщенные трудовые функции: 1) деятельность по реализации социальных услуг и мер социальной поддержки населения; 2) деятельность по планированию организации и контролю реализации социальных услуг и мер социальной поддержки. Данные функции отличаются друг от друга по требуемому уровню квалификации работника: для первой обозначен 6-й уровень, а для второй — 7-й. В связи с этим и должность для второй функции — не только непосредственно специалист по социальной работе, но еще и заведующий отделением (отделом). В отношении второй функции есть требование по наличию опыта практической работы — не менее трех лет. А вот требование по наличию образования и особые условия допуска к работе у обеих функций одинаковые: высшее (бакалавриат, специалитет) или среднее профессиональное образование либо профессиональная переподготовка в соответствии с профилем деятельности и отсутствие медицинских противопоказаний. Также отметим, что требований об отсутствии у работника судимости в данном Стандарте не содержится.

    Основной целью профессиональной деятельности в рамках данного Стандарта является «оказание помощи отдельным гражданам и социальным группам для предупреждения или преодоления трудной жизненной ситуации посредством предоставления социальных услуг или мер социальной поддержки». И этот Стандарт устарел — в действующем законодательстве о соцобслуживании понятия «трудная жизненная ситуация» уже нет.

    В актуальной нормативной документации четко закреплено, что такое профессиональный стандарт педагога — это совокупность требований, предъявляемых к образованию, уровню профессиональных компетенций и личностных качеств учителя или лица, претендующего на такую должность.

    • Вводить новые позиции, а также переименовывать имеющиеся на базе ст. 57 ТК РФ.
    • Устанавливать требования к квалификации, необходимые для претендентов на должности.
    • Требовать от действующих работников повышения квалификации путем прохождения профильного обучения.

    Например, учителю русского языка стоит пройти программу Преподавателю математики – … Идея внедрения профстандартов в образование не нова — пилотный проект, предусматривающий пересмотр комплекса педагогических компетенций, был утвержден еще в 2013 году, но ввиду невозможности быстрой адаптации документа с учетом регионального, возрастного и материально-технического фактора его адаптация откладывалась.

    Характеристики квалификации, которые содержатся в профессиональных стандартах и обязательность применения которых не установлена в соответствии с ч. 1 ст. 195.3 ТК РФ, могут использоваться работодателями в качестве основы для определения требований к квалификации работников с учетом особенностей выполняемых ими трудовых функций, обусловленных применяемыми технологиями и принятой организацией производства и труда (ч. 2 ст. 195.3 ТК РФ).

    Профессиональные стандарты обязательны к применению работодателями в части требований к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, если они установлены Трудовым кодексом Российской Федерации (далее — ТК РФ), другими федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч. 1 ст. 195.3 ТК РФ).

    Государственные профессиональные стандарты 2023 года — нормативы и требования, которые содержат описание обязанностей сотрудника с учетом его квалификации, занимаемой должности, и предписывают перечень требований к опыту, знаниям и утвержденные в установленном порядке для определенных категорий работников, в том числе специалистов, преподавателей (педагогов), воспитателей.

    Государственные профессиональные стандарты регламентируется на федеральном уровне ч. 2 ст. 57 и ст. 195.3 Трудового кодекса РФ, а также постановлением Правительства от 27 июня 2023 года N 584, письмом Минтруда России от 4 апреля 2023 года N 14-0/10/В-2253, информацией Минтруда России от 10 февраля 2023 года.

    Для определения соответствия квалификации работника или лица, претендующего на осуществление определенного вида трудовой деятельности, положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, проводится независимая оценка квалификации (п. 3, п. 7 ст. 2, ст. 4 Федерального закона от 03.07.2023 N 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации» (далее — Закон N 238-ФЗ).

    Профстандарт социальный работник 2023 утвержденный правительством РФ

    Ознакомьтесь с другими материалами наших экспертов об обязанностях работников сферы образования. Узнайте об особенностях должностных инструкций у воспитателя детского сада, педагога организатора и педагога дополнительного образования, методиста, а также классного руководителя и учителя начальных классов.

    В качестве примера рассмотрим, какие трудовые действия нужно выполнять для осуществления трудовой функции «взаимодействие с клиентами, вышестоящими и партнерскими организациями». Таких действий семь — от ведения личного приема клиентов до организации подготовки и размещения информации об услугах, оказываемых гражданам, на сайте организации. Работник должен обладать тремя обязательными умениями (консультирование, публичные выступления, подготовка презентационных и информационно-аналитических материалов) и знать деловой стиль русского языка, основы этики и психологии делового общения.

    Поскольку переход к процедуре аккредитации специалиста осуществляется постепенно, то до 1 января 2026 года право на осуществление медицинской деятельности в Российской Федерации имеют также лица, получившие высшее или среднее медицинское образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие сертификат специалиста (п.1 ч.1 ст.100 Закона об основах охраны здоровья).

    • выявление на закрепленном за ним участке граждан, нуждающихся в поддержке и осуществление их патронажа (приготовление еды, приобретение продуктов питания, помощь в уборке);
    • установление причин возникающих у граждан трудностей, в том числе по месту жительства, работы и учебы;
    • определение характера и объема необходимой им поддержки;
    • консультирование по различным вопросам соцзащиты;
    • содействие в оформлении документов;
    • содействие в помещении нуждающихся в лечебные учреждения;
    • координация деятельности различных организаций, занимающимися оказанием помощи нуждающимся гражданам;
    • участие в благотворительных мероприятиях и т.д.

    Однако здесь стоит обратить внимание, что аккредитация специалиста осуществляется не по специальностям среднего профессионального образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 29.10.2013 N 1199, а по медицинским специальностям согласно Номенклатуре специальностей специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 16.04.2008 N 176н.

    Правомерно утверждать, что профстандарты – это квалификационные характеристики, приведенные в большее соответствие с запросами современности. Законодатели, утверждая порядок разработки и применения профессиональных стандартов (Постановление Правительства РФ № 23 от 22.02.2013 г.), использовали модернизированные сочетания претензий к профессиям, до этого детально отточив их в специализированных кругах.

    Ознакомьтесь с другими материалами наших экспертов об обязанностях работников сферы образования. Узнайте об особенностях должностных инструкций у воспитателя детского сада, педагога организатора и педагога дополнительного образования, методиста, а также классного руководителя и учителя начальных классов.

    С 8 февраля 2023 года в силу вступает приказ Минтруда от 16.12.2023 г. № 911н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в сфере промышленной безопасности». В обязанности такого сотрудника входит оценка технического состояния устройств, зданий и сооружений на опасных производственных объектах, осуществление производственного контроля.

    Трудовая функция одна — оказание социальных услуг. Выполнять ее должен сотрудник, имеющий 4 уровень квалификации. Такой уровень квалификации, согласно приказу Минтруда РФ от 12.04.2013 № 148н, предполагает наличие у работника либо среднего специального образования, либо среднего общего с прохождением обучающей стажировки на рабочем месте. Опыта работы не требуется.

    • Наименование должности – социальный педагог.
    • Категория – специалист.
    • Подчиненность – директору учреждения.
    • Квалификационные требования к образованию – обязательно высшее, стажу работы – на усмотрение руководителя.
    • Законы, которые обязан знать и использовать при исполнении своих обязанностей социальный педагог.
    • Лицо, замещающее педагога на время болезни, отпуска.

    Исходя из ст. 195 ТК РФ, профессиональный стандарт определяет необходимый уровень квалификации для конкретной профессии. То есть, работнику необходимо обладать образованием, навыками и знаниями, перечисленными в стандарте. На основе документа работодатели выясняют, подходит ли конкретный субъект на обозначенную должность.

    • адвокаты;
    • судьи;
    • экипажи воздушных судов;
    • аудиторы и главные бухгалтеры;
    • служащие государственных учреждений;
    • лица, работающие на подземных объектах;
    • субъекты, имеющие доступ к химическому оружию;
    • педагогические сотрудники;
    • медики и фармацевты;
    • специалисты в сфере закупок государственного назначения.

    Таким образом, для государственных предприятий использование профстандартов является необходимостью, в то время как для коммерческих предприятий подобные нормативы во многом носят рекомендательный характер (за исключением некоторых должностей, например, главного бухгалтера).

    Это неправда, что ажиотаж по поводу профстандартов спал. Он сменил вектор: обеспокоенность двухлетней давности «нас заставят применять профстандарты» сменилась разумным любопытством «а можно ли…». Профстандарты действуют, это факт. И раз уж они есть, компании задумываются, как их использовать в своих целях.

    Благодаря стандартам обеспечивается высокий уровень качества продуктов и услуг, эффективность производственной деятельности организаций и их взаимодействия, возможность обмена информацией в глобальных компьютерных сетях, формирование мирового рынка труда и образовательных услуг и т. д.

    Профстандарт педагога 2023, утвержденный Правительством РФ

    Содержащиеся в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих требования были признаны морально устаревшими еще несколько лет назад. Это и стало основной причиной необходимости введения профессиональных стандартов — в 2012 году в Трудовом кодексе РФ появилось новое понятие «профстандарт».

    Важно! Действие профстандартов распространяется на работников, принимаемых на работу уже после вступления в силу таких профстандартов. Ранее трудоустроенные учителя и воспитатели не могут быть уволены за то, что их уровень образования и опыта работы ниже, чем описанный в профстандарте (ответ на вопрос №10 письма Минтруда России от 04.04.2023 №14-0/10/В-2253).

    Обратите внимание! Профстандарт педагога, утв. приказом Минтруда России от 18.10.2013 №544н, распространяется не только на школьных учителей. Его требования применяется также в отношении воспитателей в детских садах и иных дошкольных образовательных учреждениях.

    Правоприменитель неоднократно указывал, что формальный подход при использовании профстандартов в отношении работников, уже трудящихся в организации на момент вступления в силу соответствующего профстандарта, недопустим. Тем более, это не может выступить основанием к расторжению действующего трудового договора (например, письмо Минобрнауки РФ от 13.10.2023 №НТ-1295/12, постановление Конституционного Суда РФ от 14.11.2023 №41-П и т.д.). Как обозначил КС РФ в упомянутом постановлении, требования ч. 1 ст. 46 ФЗ «Об образовании в РФ», по общему правилу, должны применяться на этапе принятия решения о приеме на работу.

    Обратите внимание! «Несоответствие профессиональному стандарту» и «несоответствие работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации» — это не тождественные понятия. При этом второе уже может выступать основанием к расторжению трудового договора (п. 3 ч.1 ст. 81 ТК РФ). Тем не менее, увольнять работника и по этому основанию работодатель не обязан.

    Социальный работник медицинских учреждений охраняет здоровье людей, является валеологом. Он организует оздоровительную деятельность, причем предпочтение отдает семейным формам, а также является экологом и этнографом, возрождает национальные ценности, обряды, творческие ремесла и мастерства.

    Профстандарт уточняет основную цель профессиональной деятельности — организация воспитательного процесса с целью духовно-нравственного, интеллектуального, физического развития и позитивной социализации учащихся на основе формирования у них опыта социально и личностно значимой деятельности, поддержки их социальных инициатив и учета индивидуальных потребностей.

    Например, учителю русского языка стоит пройти программу Преподавателю математики – … Идея внедрения профстандартов в образование не нова — пилотный проект, предусматривающий пересмотр комплекса педагогических компетенций, был утвержден еще в 2013 году, но ввиду невозможности быстрой адаптации документа с учетом регионального, возрастного и материально-технического фактора его адаптация откладывалась.

    В актуальной нормативной документации четко закреплено, что такое профессиональный стандарт педагога — это совокупность требований, предъявляемых к образованию, уровню профессиональных компетенций и личностных качеств учителя или лица, претендующего на такую должность.

    • среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена;
    • высшее образование по направленности бакалавриат;
    • дополнительное профессиональное образование, соответствующее направленности или профилю общеобразовательных программ или преподаваемому учебному курсу.

    Вас может заинтересовать :  Подарить машину жене от приставов