Программа переселения граждан из аварийного жилья после 2023 года

Согласно части 3 статьи 35 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда, принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.

Данная норма вступила в силу 28.12.2023. Федеральный закон N 473-ФЗ не содержит особенностей применения данной нормы в зависимости от даты возникновения права собственности на изымаемое жилое помещение, поскольку под ее действие подпадают все случаи перехода права собственности (кроме наследования) после даты признания многоквартирного дома аварийным.

В Минстрой России поступают запросы регионов относительно определения размера возмещения за изымаемое жилое помещение, приобретенное гражданами после признания многоквартирного дома аварийным, на основании договора дарения либо договора пожизненной ренты, договора пожизненного содержания с иждивением, то есть договора, в котором отчуждение имущества производится бесплатно.

Исходя из части 8 статьи 32 ЖК РФ, предоставление взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение возможно исключительно при наличии волеизъявления сторон соглашения — собственника изымаемого жилого помещения и органа, осуществляющего изъятие. Таким образом, предоставление жилого помещения взамен изымаемого, является по сути заменой денежного возмещения натуральной формой с доплатой разницы между стоимостью предоставляемого жилого помещения и размером возмещения той или иной стороной.

Региональные власти вправе устанавливать для собственников жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, дополнительные меры поддержки по обеспечению жильем. Граждан, которые приобрели право собственности (кроме наследования) на жилое помещение в многоквартирном доме после признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, имеют право на выплату возмещения за изымаемый объект. Минстрой разъяснил порядок применения данных норм.

Новое В 2023 При Расселении Аварийного Жилья

Если дом по решению администрации признается ветхим или аварийным, его жильцы вправе претендовать на предоставление другого жилья взамен по программе переселения. Но в первую очередь в планирование и очередность попадают собственники аварийного фонда, поскольку опасность для проживания там значительно выше.

На днях стало известно, что Фонд ЖКХ предлагает перенаправить часть денег, предназначенных на реализацию программы переселения из аварийного жилья с 2023 г. на 2023 г. Президент уже внес ряд предложений по поддержке строительной отрасли, поэтому вопрос о возможном перераспределении части средств по расселению аварийного жилья на 2023 год будет рассматриваться в ближайшее время. Фонд должен внести предложения по освоению финансов в указанный период.

«У нас есть планы завершить программу расселения аварийного жилья, признанного таковым до 1 января 2023 г., досрочно. Есть, конечно, ряд муниципалитетов, в которых такого жилья очень много. Мы им помогаем и будем помогать. Но большая часть ­муниципалитетов планируют ­завершить программу в 2023–2023 гг.», – сказал он.

Предлагается разбить программы на этапы и установить минимальные требования к размеру финансового обеспечения каждого из них исходя из общей площади аварийного жилищного фонда и лимита средств, выделяемых для региона на переселение граждан ежегодно начиная с 2023 года и до 2024 года включительно.

  • паспорт жильца;
  • заявление о расселении по программе;
  • договор социального найма (для нанимателей жилых помещений);
  • свидетельство о праве собственности, выписку из ЕГРН, договор купли-продажи или иные правоустанавливающие документы (для собственников жилых помещений);
  • справка о зарегистрированных на жилплощади лицах;
  • документы, подтверждающие согласие на переселение заинтересованных лиц, которыми могут являться, например, органы опеки и попечительства, кредиторы, имеющие притязания на жилое помещение.
  • программа реабилитация инвалидов, подтверждающая необходимость создания для них специализированных условий проживания.

Многие граждане соглашаются на предложенные органом МСУ варианты жилой площади, даже не понимая, что они не соответствуют правилам. Только небольшая часть жильцов набирается смелости и оспаривает решение администрации в суде. Причем они чаще всего побеждают.

Программа расселения из ветхого и аварийного жилья начала свое действие еще в 2002 году. Ее цель – обеспечить население жильем с качественными условиями проживания, которые не представляют угрозы для жизни и здоровья человека. Благодаря данной программе люди получили возможность переехать в новое жилье с оптимальными условиями переселения и наличием всех необходимых коммуникаций.

Судебная практика, которая касается расселения из непригодных для проживания квартир, довольно обширная. Чаще всего в суд обращаются граждане, которые недовольны новыми условиями проживания, а также действиями чиновников. Люди нередко указывают на некомпетентность госслужащих, их халатное отношение к выполнению программы, а также коррумпированность.

Бывают случаи, когда владелец желает получить вместо новой недвижимости денежную компенсацию. Для этого требуется подать соответствующее заявление в орган местного самоуправления. Но выполнять данное требование собственника муниципальные власти не обязаны, этот вопрос остается на усмотрение администрации.

Изначально обеспечить людей жилой площадью было запланировано в течение 8 лет. Но за это время власти не успели в полной мере реализовать задачи программы. В связи с этим было принято решение о ее продлении до 2023 года. Но и дополнительные 7 лет не принести желаемого результата, поэтому она действует до сих пор и будет закончена в 2023 году.

Расселение Из Аварийного Жилья Что Положено Взамен С 2023 Года

На основании обследования составляется акт, который передается в орган МСУ. Администрация уже принимает решение о том, когда и куда переселять. Просьба собственников не всегда может быть удовлетворена межведомственной комиссией. Если жильцы считают ее решение неправомерным, им стоит подать иск в судебную инстанцию.

Финансирование Фонда может направляться на покупку для расселяемых жителей квартир в жилых домах, включая в новостройках, возведение которых еще не окончено, и в домах-таунхаусах. Указанная норма существовала и раньше, но, в законе уточняется, что такое жилье может быть предоставлено жильцам в собственность или на основании договора социального найма, соглашению найма жилья маневренного жилищного фонда.

  • Выбирается несколько похожих аналогов.
  • Устанавливается усредненная рыночная цена за 1 кв.м. площади.
  • Применяется понижающий коэффициент (от 10 и до 50%, в зависимости от состояния жилья).
  • Полученная стоимость 1 кв.м. умножается на общую площадь жилья.
  1. Ветхие и аварийные многоквартирные дома по региональному «портрету», определяемому местными властями на основании критериев:
      среднего возраста «по паспорту», колеблющегося в интервале от 62-х до 103-х лет; низкого уровня обеспеченности жилыми помещениями по площади – в пределах 14-ти квадратных метров; маленькой плотности застройки – фактора, привлекательного для инвесторов.
  1. Не признаваемые аварийными недвижимые объекты в случаях:
    • физического износа кровли, фундамента или иных конструктивных элементов при превышении предельно установленной суммы на реконструкцию и модернизацию;
    • отсутствия централизованных систем инженерно-технического обеспечения;
    • нецелесообразности капитального ремонта дома и прилегающих дорог для нормального функционирования объекта.

    развитие городов и посёлков городского типа, включая повсеместное благоустройство; повышение комфорта окружающей среды и улучшение её внешнего облика; обеспечение показателей, установленных различными государственными программами и национальными проектами с учётом объёмов строительства на ближайшее десятилетие; привлечение частных инвесторов с предоставлением льгот и компенсаций.

Программа переселения граждан из аварийного жилья после 2023 года

Согласно ст. 86, ч. 1 ст. 89 Жилищного кодекса РФ граждане, проживающие в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, и являющиеся нанимателями находящегося в нем жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, подлежат выселению с обязательным предоставлением другого, равнозначного по площади благоустроенного применительно к условиям соответствующего населённого пункта жилого помещения по договору социального найма. Предоставляемое жилое помещение должно находиться в границах населённого пункта, в котором расположено аварийное жилье, за исключением случаев выраженного письменно согласия гражданина на предоставление ему жилья в другой местности.

Вас может заинтересовать :  Прожиточный Минимум 2023 Кострома

Следует понимать, что предоставление нового жилого помещения по договору социального найма в связи со сносом дома является мерой компенсационного характера, в связи с чем, например, предоставление однокомнатной квартиры площадью 30 кв. м. взамен такой же, но находящейся в аварийном доме, семье из 4 и более человек является законным и обоснованным (п. 37 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 г. № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации»). Вместе с тем, предоставление нового жилья в указанной ситуации не лишает права семьи состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и впоследствии претендовать на получение квартиры с большей площадью.

Конституционное право граждан на жилище имеет ряд проявлений, одним из которых является гарантия защиты жилищных прав в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу. При этом особенности механизма защиты прав граждан зависят от формы собственности жилого помещения, находящегося в аварийном доме.

Собственникам жилых помещений следует понимать, что с одной стороны изъятие у них жилого помещения не допускается без заключения с ними соглашения, в котором должны быть определены условия такого изъятия, в том числе способ возмещения, но с другой стороны жилищное законодательство прямо предусматривает возможность принудительного изъятия жилья у граждан в судебном порядке.

Вероятно, под отсрочкой Вы подразумеваете случаи, когда дом признан аварийным в текущем году, а его расселение производится спустя несколько лет. Если мы говорим о муниципальном жилье, то жилищное законодательство не предусматривает каких-либо сроков переселения граждан из аварийного дома в другой, поэтому в таких случаях следует руководствоваться общеправовым принципом о разумном сроке. Но в любом случае представляется неправомерным проживание граждан в аварийном жилье на протяжении нескольких лет при условии, что органом местного самоуправления не принимается никаких мер по восстановлению прав данных граждан на надлежащие условия проживания. При указанных обстоятельствах возможна успешная защита прав в судебном порядке. Вместе с тем, следует учитывать, что один лишь факт непригодности жилого помещения для проживания не является достаточным основанием для внеочередного обеспечения жилым помещением по договору социального найма (Обзор судебной практики Верховного суда РС (Я) по рассмотрению гражданских дел в апелляционном порядке за 2023 год).

Усовершенствован механизм переселения граждан из аварийного жилья

В целях ускорения реализации субъектами Российской Федерации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и совершенствования механизма предоставления государственной корпорацией – Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – финансовой поддержки на реализацию указанных программ Федеральным законом в Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» вносится ряд изменений, направленных на уточнение понятия этапа региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, функций Фонда, порядка использования земельных участков, на которых размещались многоквартирные дома, расселённые с использованием финансовой поддержки за счёт средств Фонда, порядка принятия решений о предоставлении финансовой поддержки за счёт средств Фонда и об объёме такой поддержки, порядка принятия решений о приостановлении предоставления финансовой поддержки.

Программа расселения из аварийного жилья собственников в 2023 году

Ветхим жилье признается при износе деревянных строений более 65 %, и более 70 % для кирпичных зданий. Несущие конструкции ветхого жилья не несут опасности для проживающих в нем граждан. Ветхое жилье может подлежать капитальному ремонту, а жильцы расселены временно на период его проведения.

Если решением межведомственной комиссии жилой дом признается аварийным, то жильцы уведомляются об этом решении. Порядок получения нового жилья будет напрямую зависеть от оснований проживания граждан в жилых помещениях.

  • паспорт жильца;
  • заявление о расселении по программе;
  • договор социального найма (для нанимателей жилых помещений);
  • свидетельство о праве собственности, выписку из ЕГРН, договор купли-продажи или иные правоустанавливающие документы (для собственников жилых помещений);
  • справка о зарегистрированных на жилплощади лицах;
  • документы, подтверждающие согласие на переселение заинтересованных лиц, которыми могут являться, например, органы опеки и попечительства, кредиторы, имеющие притязания на жилое помещение.
  • программа реабилитация инвалидов, подтверждающая необходимость создания для них специализированных условий проживания.

Инициировать процесс признания жилого дома аварийным праве собственники или наниматели квартир. Для этого им необходимо обратиться в орган местного самоуправления с письменным заявлением о признании объекта аварийным. Более весомым будет коллективное обращение жильцов дома.

По общему правилу рассмотрения обращений граждан заявление о признании жилья аварийным должно быть рассмотрено в течение 30 дней и в адрес заявителя направлен письменный ответ о принятом решении. Если просьба заявителя удовлетворена, то дом будет внесен в региональную программу переселения.

На программу предполагается выделить 45 миллиардов рублей на период до 2024 года. При этом средства будут распределяться пропорционально объёмам аварийного жилья. Уточняется, что участниками программы на начальном этапе станут те регионы, которые выполнили задачи по расселению аварийного жилого фонда, установленные нацпроектом «Жильё и городская среда» на 2023–2024 годы. На данный момент это Сахалинская область, Карачаево-Черкесия, а также города федерального значения Санкт-Петербург и Севастополь.

«На данный момент разработаны предложения по реализации новой программы расселения аварийного жилья, которые поддержаны президентом и председателем Правительства Российской Федерации, сейчас идёт разработка проектов соответствующих нормативно-правовых актов, запуск программы планируется в 2023 году», — сообщили в пресс-службе.

Также отмечается, что Адыгея, Дагестан, Кабардино-Балкария, Магаданская и Саратовская области подписали с фондом ЖКХ соглашения, согласно которым регионы обязуются достичь целевых показателей нацпроекта в конце 2023 года. В следующем году завершить текущую программу переселения граждан планируют Астраханская, Воронежская области, Камчатский край и Приморье.

Фонд ЖКХ также внёс предложения, согласно которым в новую программу переселения будут включаться многоквартирные дома, которые были признаны аварийными после 1 января 2023 года, без ограничения по сроку признания аварийными. Кроме того, предлагается использовать механизмы комплексного развития территорий и строить наёмный жилищный фонд.

«Строительная отрасль продолжает работать. Дома строятся. По этапу 2023–2023 гг. прошло контрактование, начато строительство. Причём строим сразу для переселения тех, кто попал во 2-й этап программы, и тех, кто в 3-й. В мае пойдёт активное заключение новых контрактов», – пояснил он.

В Северной Осетии – Алании тоже собираются завершить программу раньше установленного срока. «Во II квартале мы выполним целевые показатели этого года и перейдём к опережающему темпу расселения аварийного жилья, чтобы досрочно завершить программу», – сказал министр ЖКХ, топлива и энергетики республики Майран Тамаев.

Всего же с 2023 г., когда началась реализация нацпроекта «Жильё и городская среда» ­(федеральный проект «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» входит в него), с учётом программ, финансируемых субъектами РФ за счёт собственных средств, переселено 67,53 тыс. человек из 1,11 млн кв. метров аварийного жилья.

Владимир Путин предложил рассмотреть возможность перераспределения части расходов, в том числе в рамках программ переселения граждан из аварийного жилого фонда, чтобы увеличить темпы расселения. И поручил правительству просчитать возможные параметры такого манёвра, представив ­соответствующие предложения через месяц.

На третьем месте – Ямало-Ненецкий автономный округ, где переселили 6,85 тыс. человек из аварийного жилья площадью 96,49 тыс. кв. метров.
В Курской обл. программа также набрала хорошие темпы. Целевые показатели 2023 г., по словам председателя комитета строительства Романа Денисова, уже выполнены и сейчас расселение аварийного жилья идёт уже в счёт плана 2023 г.

ВС счел невозможным вывод дома из адресной программы по переселению из аварийного жилья

На основании заключения межведомственной комиссии о признании жилого дома аварийным и подлежащим сносу и акта обследования многоквартирного дома от 7 декабря 2011 г. жилой дом был признан аварийным и подлежащим сносу. Объект недвижимости указан в перечне аварийных МКД, расположенных на территории Пластовского муниципального района и включенных в областную адресную программу «Переселение в 2013–2023 годах граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области». Постановлением администрации муниципального района дом включен в муниципальную программу «Переселение в 2023 году граждан из аварийного жилищного фонда на территории Пластовского муниципального района».

Вас может заинтересовать :  Пособие малоимущим в тюмени в 2023

30 декабря 2023 г. администрация района приняла решение об изъятии жилого помещения в связи с изъятием земельного участка под многоквартирным жилым домом. Зое Осолодковой было отказано в предоставлении жилого помещения взамен изъятого аварийного жилья, поскольку у администрации на то отсутствуют законные основания. При этом, согласно свидетельству о праве на наследство по закону, женщина является собственником данной квартиры, что также подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.

Рассмотрев жалобу Зои Осолодковой, Верховный Суд заметил, что вывод апелляции и кассации о том, что женщина в связи с отсутствием соглашения об изъятии спорной квартиры не имеет права на предоставление другого жилого помещения взамен жилья, признанного аварийным, является ошибочным, поскольку земельный участок, на котором расположен указанный дом, был изъят в соответствии с ч. 1, 2 ст. 32 Жилищного кодекса.

«Однако указанное не представляется верным. По сути, ВС РФ в определении указал применимый порядок в ситуациях, когда имеются основания для двух способов реализации жилищных прав граждан при признании жилья аварийным. Так, ВС указал, что при наличии региональной адресной программы по переселению, где предметом является жилищный фонд как совокупность многоквартирных домов, выделить отдельное жилое помещение из данной совокупности, применив по отношению к нему общий порядок, не является верным», – заключила Анна Минушкина.

«В рассматриваемом деле истец приобрел право на квартиру в порядке наследования, при этом квартира уже была включена в региональную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Реализуя свое право на выбор способа возмещения за изымаемое жилье, истец выбрал предоставление другого жилого помещения. Суд первой инстанции правомерно удовлетворил требования истца о возложении обязанности предоставить жилое помещение на районную администрацию. Такой способ защиты жилищных прав законен и правомерен, в полной мере соответствует устоявшейся практике Верховного Суда. Кассационная и апелляционная инстанции, несмотря на распространенную практику, неправомерно отменили решение первой инстанции, лишив истца предусмотренного Законом о Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства права выбора способа обеспечения прав собственников», – указала эксперт.

реализация гражданами права на безопасные и благоприятные условия проживания;
снижение доли населения Ростовской области, проживающего в домах блокированной застройки, многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, а также в связи с произошедшим пожаром, природными катастрофами, причинами техногенного характера и влиянием окружающей среды

принятие муниципальных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
проведение организационных мероприятий по реализации Программы;
разработка предложений по внесению изменений в областное законодательство по вопросам переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
сбор и обобщение информации о сносе расселенных аварийных домов

общий объем финансирования Программы составляет 7 181 880 435,90 рубля, из них:
4 832 673 228,51 рубля – средства Фонда;
1 901 475 443,77 рубля – средства областного бюджета;
447 731 763,62 рубля – средства местных бюджетов
(доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 32,71 процента от общей суммы средств, направленных на реализацию мероприятий);
общий объем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, реализуемых с привлечением средств Фонда, составляет 6 344 769 981,63 рубля, из них:
4 832 673 228,51 рубля – средства Фонда;
1 203 771 167,34 рубля – средства областного бюджета;
308 325 585,78 рубля – средства местных бюджетов
(доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 23,83 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда);
общий объем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, реализуемых за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 837 110 454,27 рубля, из них:
697 704 276,43 рубля – средства областного бюджета;
139 406 177,84 рубля – средства местных бюджетов.
Распределение средств с разбивкой по этапам:
общий объем финансирования по этапу 2023 – 2023 годов, реализуемому за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 773 775 536,72 рубля, в том числе:
642 811 324,06 рубля – средства областного бюджета;
130 964 212,66 рубля – средства местных бюджетов;
общий объем финансирования по этапу 2023 – 2023 годов составляет 1 106 886 738,40 рубля, в том числе:
498 094 930,51 рубля – средства Фонда;
489 636 929,56 рубля – средства областного бюджета;
119 154 878,33 рубля – средства местных бюджетов
(доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 55,00 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия);
общий объем финансирования по этапу 2023 –2023 годов, реализуемому с привлечением средств Фонда, 1 101 930 038,40 рубля, в том числе:
498 094 930,51 рубля – средства Фонда;
485 305 100,67 рубля – средства областного бюджета;
118 530 007,22 рубля – средства местных бюджетов
(доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 54,80 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия);
общий объем финансирования по этапу 2023 – 2023 годов, реализуемому за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 4 956 700,00 рубля, в том числе:
4 331 828,89 рубля – средства областного бюджета;
624 871,11 рубля – средства местных бюджетов;
общий объем финансирования по этапу 2023 – 2023 годов составляет 1 055 892 432,64 рубля, в том числе:
652 563 069,90 рубля – средства Фонда;
290 980 843,32 рубля – средства областного бюджета;
112 348 519,42 рубля – средства местных бюджетов
(доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 38,20 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия);
общий объем финансирования по этапу 2023 – 2023 годов, реализуемому с привлечением средств Фонда, составляет 1 043 473 838,09 рубля, в том числе:
652 563 069,90 рубля – средства Фонда;
280 402 295,14 рубля – средства областного бюджета;
110 508 473,05 рубля – средства местных бюджетов
(доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 37,46 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда);
общий объем финансирования по этапу 2023 – 2023 годов, реализуемому за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 12 418 594,55 рубля, в том числе:
10 578 548,18 рубля – средства областного бюджета;
1 840 046,37 рубля – средства местных бюджетов;
общий объем финансирования по этапу 2023 – 2023 годов составляет 1 506 829 723,68 рубля, в том числе:
1 062 830 319,36 рубля – средства Фонда;
384 352 437,90 рубля – средства областного бюджета;
59 646 966,42 рубля – средства местных бюджетов
(доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 29,47 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия);
общий объем финансирования по этапу 2023 – 2023 годов составляет 1 476 284 900,68 рубля, в том числе:
1 062 830 319,36 рубля – средства Фонда;
357 441 613,00 рубля – средства областного бюджета;
56 012 968,32 рубля – средства местных бюджетов
(доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 28,01 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда);
общий объем финансирования по этапу 2023 – 2023 годов, реализуемому за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 30 544 823,00 рубля, в том числе:
26 910 824,90 рубля – средства областного бюджета;
3 633 998,10 рубля – средства местных бюджетов;
общий объем финансирования по этапу 2023 – 2023 годов составляет 2 738 496 004,46 рубля, в том числе:
2 619 184 908,74 рубля – средства Фонда;
93 693 908,93 рубля – средства областного бюджета;
25 617 186,79 рубля – средства местных бюджетов
(доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 4,36 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия);
общий объем финансирования по этапу 2023 – 2023 годов, реализуемому с привлечением средств Фонда, составляет 2 723 081 204,46 рубля, в том числе:
2 619 184 908,74 рубля – средства Фонда;
80 622 158,53 рубля – средства областного бюджета;
23 274 137,19 рубля – средства местных бюджетов
(доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 3,82 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда);
общий объем финансирования по этапу 2023 – 2023 годов, реализуемому за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 15 414 800,00 рубля, в том числе:
13 071 750,40 рубля – средства областного бюджета;
2 343 049,60 рубля – средства местных бюджетов

Вас может заинтересовать :  Какие Молодежные Программы Есть Для Молодых Семей Очередников В Москве 2023

выполнение обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2023 г.;
обеспечение органами государственной власти и органами местного самоуправления безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
ликвидация 165 290,28 кв. метра аварийного жилищного фонда с переселением 9 103 жителей из жилых помещений, в том числе:
по мероприятиям, реализуемым при финансовой поддержке за счет средств Фонда, 143 785,71 кв. метра аварийного жилищного фонда с переселением 7 853 жителей из жилых помещений, которые расположены в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2023 г. аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
по мероприятиям, реализуемым за счет средств областного и местных бюджетов, 21 504,57 кв. метра аварийного жилищного фонда с переселением 1 250 жителей из жилых помещений, расположенных в домах блокированной застройки, многоквартирных домах, признанных до 1 января 2023 г. аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, а также в связи с произошедшим пожаром, природными катастрофами, причинами техногенного характера и влиянием окружающей среды

в 2023 – 2023 годах формирование перечня домов, подлежащих расселению;
средства, предусмотренные Программой, запланировано освоить в период с 1 января 2023 г. по 31 декабря 2023 г.;
переселение граждан запланировано в период с 1 января 2023 г. по 31 декабря 2023 г.:
этап 2023 – 2023 годов (срок реализации 2023 – 2023 годы);
этап 2023 – 2023 годов (срок реализации 2023 – 2023 годы);
этап 2023 – 2023 годов (срок реализации 2023 – 2023 годы);
этап 2023 – 2023 годов (срок реализации 2023 – 2023 годы);
этап 2023 – 2023 годов (срок реализации 2023 – 2023 годы)

Принят закон о переселении граждан из аварийного жилья

Предлагается разбить программы на этапы и установить минимальные требования к размеру финансового обеспечения каждого из них исходя из общей площади аварийного жилищного фонда и лимита средств, выделяемых для региона на переселение граждан ежегодно начиная с 2023 года и до 2024 года включительно.

В случае досрочного завершения субъектом Федерации расселения аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2023 года, регион вправе подать заявку на предоставление финансовой поддержки в пределах остатка неиспользованного лимита для целей реализации программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2023 года.

Также предусмотрена возможность выделения земельных участков, на которых ранее размещались расселенные аварийные многоквартирные дома, под индивидуальное строительство — в собственность и бесплатно — в населенных пунктах с населением не выше 30 тысяч человек.

Закон позволит регионам ускорить реализацию программ по переселению из аварийного жилья, поддержать занятость в строительной и смежных отраслях. Граждане смогут получить новое жилье или земельные участки под индивидуальное строительство, а бизнес — новые заказы.

Если решением межведомственной комиссии жилой дом признается аварийным, то жильцы уведомляются об этом решении. Порядок получения нового жилья будет напрямую зависеть от оснований проживания граждан в жилых помещениях.

Инициировать процесс признания жилого дома аварийным праве собственники или наниматели квартир. Для этого им необходимо обратиться в орган местного самоуправления с письменным заявлением о признании объекта аварийным. Более весомым будет коллективное обращение жильцов дома.

Если предоставляемая жилплощадь не соответствует требованиям благоустройства, применимым к конкретному населенному пункту, соотношения площади или по объективным причинам ухудшает условия проживания семьи, наниматель вправе отказаться от такой квартиры. Органы власти в этом случаи должны предложить иной вариант расселения.

  • предоставляемое жилое помещение должно соответствовать по размеру площади предыдущему жилью;
  • условия проживания с новом жилом помещении не должны быть хуже;
  • первоочередное право на переселение у граждан, не имеющих иных жилых помещений для проживания;
  • гражданин вправе выбрать район проживания;
  • возможность переселения собственников с доплатой за новое жилое помещение;
  • выплата денежной компенсации жильцам, имеющим иное жилое помещение.

Ветхим жилье признается при износе деревянных строений более 65 %, и более 70 % для кирпичных зданий. Несущие конструкции ветхого жилья не несут опасности для проживающих в нем граждан. Ветхое жилье может подлежать капитальному ремонту, а жильцы расселены временно на период его проведения.

В случае досрочного завершения субъектом Федерации расселения аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2023 года, регион вправе подать заявку на предоставление финансовой поддержки в пределах остатка неиспользованного лимита для целей реализации программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2023 года.

Предлагается разбить программы на этапы и установить минимальные требования к размеру финансового обеспечения каждого из них исходя из общей площади аварийного жилищного фонда и лимита средств, выделяемых для региона на переселение граждан ежегодно начиная с 2023 года и до 2024 года включительно.

Также предусмотрена возможность выделения земельных участков, на которых ранее размещались расселенные аварийные многоквартирные дома, под индивидуальное строительство — в собственность и бесплатно — в населенных пунктах с населением не выше 30 тысяч человек.

Закон позволит регионам ускорить реализацию программ по переселению из аварийного жилья, поддержать занятость в строительной и смежных отраслях. Граждане смогут получить новое жилье или земельные участки под индивидуальное строительство, а бизнес — новые заказы.

Также отмечается, что Адыгея, Дагестан, Кабардино-Балкария, Магаданская и Саратовская области подписали с фондом ЖКХ соглашения, согласно которым регионы обязуются достичь целевых показателей нацпроекта в конце 2023 года. В следующем году завершить текущую программу переселения граждан планируют Астраханская, Воронежская области, Камчатский край и Приморье.

На программу предполагается выделить 45 миллиардов рублей на период до 2024 года. При этом средства будут распределяться пропорционально объёмам аварийного жилья. Уточняется, что участниками программы на начальном этапе станут те регионы, которые выполнили задачи по расселению аварийного жилого фонда, установленные нацпроектом «Жильё и городская среда» на 2023–2024 годы. На данный момент это Сахалинская область, Карачаево-Черкесия, а также города федерального значения Санкт-Петербург и Севастополь.

«На данный момент разработаны предложения по реализации новой программы расселения аварийного жилья, которые поддержаны президентом и председателем Правительства Российской Федерации, сейчас идёт разработка проектов соответствующих нормативно-правовых актов, запуск программы планируется в 2023 году», — сообщили в пресс-службе.

Фонд ЖКХ также внёс предложения, согласно которым в новую программу переселения будут включаться многоквартирные дома, которые были признаны аварийными после 1 января 2023 года, без ограничения по сроку признания аварийными. Кроме того, предлагается использовать механизмы комплексного развития территорий и строить наёмный жилищный фонд.