Производственный экологический контроль на предприятии пример 2023

Во всех ситуациях отчет составляется в двух экземплярах. Один из них остается у разработчика в качестве доказательства того, что отчетная документация была составлена вовремя и с выполнением действующих правил. Второй экземпляр отчета направляется в уполномоченный контролирующий орган. Его разрешается оформлять в бумажном виде, однако в этой ситуации к отправляемому отчету необходимо приложить электронную версию, сохраненную на магнитном носителе. Можно отправить отчет полностью в электронном формате: его необходимо будет снабдить усиленной электронной цифровой подписью.

Выполнение контролирующих мер осуществляется под руководством лица, назначенного для этих целей руководителем организации. В крупных компаниях для выполнения этого требования обычно создают обособленное подразделение. В 2023 году действующий порядок требует, чтобы уполномоченные лица и подразделения были определены в каждом обособленном подразделении организации, включая ее филиалы и представительства.

  • для рядовых работников организаций – штраф в размере 500-1000 рублей;
  • для должностных лиц, уполномоченных следить за достоверностью представляемых сведений, — 3-6 тысяч рублей;
  • для организаций – 20-80 тысяч рублей.

Заказать расчет стоимости

Пересмотр программы в перечисленных случаях потребуется, если результатом описанных изменений стало существенное усиление или ослабление вредоносного действия производства на данном предприятии на состояние окружающей среды. При этом в качестве существенного рассматривается изменение интересующих параметров более чем на 10%. Если это так, дожидаться очередного пересмотра программы по установленному в организации графику нельзя: произошедшие корректировки необходимо отразить в ней в течение 60 дней после наступления таких обстоятельств.

  • приказ Минприроды от 16 октября 2023 года N 522, который определяет список важнейших методических рекомендаций, подлежащих учету в ходе заполнения отчетной документации о выполнении ПЭК;
  • национальный стандарт ГОСТ Р 56061-2023, который устанавливает правила выполнения производственного экологического контроля и определяет правила составления программы мероприятий по этому направлению;
  • приказ Минприроды от 14.06.2023 N 261, устанавливающий формы отчетной документации по результатам выполнения ПЭК.

Программа производственного экологического контроля

  1. Существенных корректировок в программе ПЭК не планируется. К нормативам, на базе которых разрабатывается ПЭК, относятся:
  • ГОСТ Р 56062-2023.
  • ГОСТ Р 56061-2023.
  1. К более значительным изменениям подвергнутся объекты 1-й категории, которые являются наиболее опасными по загрязнению экологии. К ним относятся:
  • Металлургические предприятия.
  • Текстильные учреждения.
  • Кожевенное производство
  • Энергетические объекты
  • Мясокомбинаты
  • Предприятия химической отрасли и т. д.
  • Общие положения.
  • Данные об инвентаризации выбросов в атмосферу и их источниках.
  • Данные об инвентаризации сбросов наружу и их источниках.
  • Данные об инвентаризации накопленных учреждением отходов и месте их размещения.
  • Данные о должностных работниках, контролирующих экологию производства.
  • Данные о исследовательских лабораториях, соответствующих законодательству РФ.
  • Данные о периодичности и способах надзора за выбросами, о местах выделения проб и способах замеров.

Закон РФ № 89-ФЗ от 24.06.1998 г в п. 1 ст. 26. «Об отходах…» (изменения от 25.11.2013 г.) обязывает юридические лица осуществлять необходимые меры по выбросу вредных веществ, организовывать и обеспечивать наблюдение за выполнением требований отображенных в законодательстве РФ в данном сегменте.

  1. Инвентаризация выбросов отходов в атмосферу и их источники.
  2. Инвентаризация сбросов отходов наружу и их источники.
  3. Инвентаризация отходов от производства и место их вывоза.
  4. Работники, отвечающие за соблюдением ПЭК.
  5. Наличие исследовательских лабораторий, соответствующих законодательству РФ.
  6. Периодичность, способы и места взятия проб и виды замеров.

Особый контроль Ростехнадзор осуществляет, при разработке проектных и разрешительных документов по работе с отходами. Необходимо обеспечить проектирование норм выделения и ограничения вывоза отходов (ПНООЛР), оформить паспорта вредных отходов (отдельно по каждому виду), получить лицензию на работу с отходами, а также разработать мероприятия ПЭК, охватывающие весь цикл поэтапной деятельности с отходами.

Производственный экологический контроль на предприятии пример 2023

Как разработка самой программы, так и отчета о ее выполнении может производиться штатным экологом предприятия. Но гораздо эффективнее доверить их исполнение экологической коммерческой организации. Это позволяет сократить сроки разработки, избежать вероятности возникновения ошибок и недочетов.

Во втором случае услуги предоставляются на платной договорной основе. При этом стоимость документа составляет от 25 тысяч рублей и займет в среднем 15 дней. Если же рассматривать отчет о выполнении ПЭК, то нужно ориентироваться на сумму от 5000 рублей и сроки 1 недели.

В разделе рекомендуется также дать описание всем применяемым методам контроля, привести перечень нормативных документов, в соответствии с которым составлен пан наблюдений по каждому компоненту окружающей среды ил источнику загрязнения, составить план-график контроля с четким указанием времени и точек отбора проб. Также в разделе требуется привести графические материалы, на которых отражены места точек контроля.

  1. Первый раздел «Общие положения» содержит в себе такие сведения, как:
    • наименование предприятия;
    • организационно-правовая форма;
    • адрес месторасположения и контактные данные;
    • категория объекта как источника негативного влияния на окружающую среду;
    • реквизиты – ИНН, ОКВЭД, регистрационный номер;
    • правоустанавливающие документы на используемые земельные участки;
    • для объектов I категории – степень соответствия применяемой технологии уровню наилучших доступных технологий;
    • наименование организации, принимающей отчет о выполнении программы и сведения об ответственном за передачу данного отчета сотруднике предприятия;
    • дата составления программы.
  2. Второй раздел охватывает комплекс сведения об инвентаризации источников загрязнения атмосферы. В него войдут такие данные, как:
    • дата последней инвентаризации и объем выбрасываемых загрязняющих веществ, выявленный в ее ходе;
    • описание технологического процесса с выявлением мест образования источников загрязнения атмосферы, а также данные об используемом сырье, материалах и топливе;
    • перечень стационарных источников загрязнения атмосферы, определенный по данным инвентаризации, с указанием их высоты и наличием очистных установок;
    • сведения об установленных для предприятия нормативах — временно согласованных или предельно-допустимых выбросах, включая перечень веществ, для которых они установлены;
    • порядок действий в случае оповещения о неблагоприятных метеоусловиях:
    • карта-схема с нанесёнными источниками загрязнения;
    • перечень действующих методик, используемых для расчета объема выделяемых в атмосферу загрязняющих веществ.
  3. Третьим формируется раздел «Сведения об инвентаризации источников сброса». В состав данного раздела включается информация о:
    • применяемых на предприятии схемах по обеспечению водоснабжения/водоотведения;
    • сформированный на основании проведенной инвентаризации перечень источников образования сточных вод;
    • суммарный объем выброса и перечень загрязняющих веществ, поступающих с ним в окружающую среду, с указанием установленных для каждого вещества временно согласованных или предельно допустимых сбросов;
    • данные о наличии сооружений, обеспечивающих очистку стоков.
  4. Четвертый раздел охватывает данные о проведенной на объекте инвентаризации отходов и мест их размещения. В раздел входят:
    • наименования образующихся отходов в соответствии с данными ФККО;
    • характеристика эксплуатируемых мест размещения и накопления отходов;
    • сведения о сотрудниках, имеющих допуск к обращению с отходами 1-4 класса опасности, с указанием документов о прохождении ими специальной подготовки по данному вопросу;
    • копию приказа о назначении ответственного лица за допуск работников к управлению отходами;
    • информация о наличии установок, применяемых для вторичной переработки, внутреннего использования, обезвреживания или утилизации отходов;
    • перечень нормативов, установленных для каждого наименования образующихся отходов.
  5. Следующий раздел посвящен подразделениям и отдельным сотрудникам предприятия, являющихся ответственными за организацию производственного экологического контроля. В разделе приводятся:
    • перечень ответственных сотрудников или наименования ответственных подразделений;
    • общая численность работников предприятия;
    • информации об уровне образования ответственных сотрудников и наличии у них свидетельств о прохождении курсов повышения квалификации, переподготовке по вопросам охраны окружающей среды или обращению с отходами.
  6. В следующем разделе приводятся данные о лабораториях, задействованных в процессах проведения ПЭК – как собственных, так и привлекаемых по договору найма. В разделе требуется указать следующие данные:
    • наименование и адрес привлекаемой лаборатории;
    • номер и область аттестата аккредитации.
  7. Последний раздел программы охватывает сведения о периодичности осуществления контроля, местах наблюдений за окружающей средой, применяемых для контроля методах и методиках. Данный раздел включает несколько подразделов, содержащих сведения:
    • об охране атмосферного воздуха;
    • об охране водных объектов;
    • системе обращения с отходами;
    • об охране земель;
    • об использовании недр;
    • об охране растительного и животного мира.
Вас может заинтересовать :  Взятки: cтатья УК РФ, ответственность и наказание по закону. Как избежать наказания и обвинения?

Необходимость составления документа регламентирована содержанием закона «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ (статья 67). Содержание должно соответствовать требованиям, изложенным в таких законах РФ, как Закон «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ, «Водному кодексу», Закона «Об охране атмосферного воздуха» №96-ФЗ.

Производственная деятельность компаний, сооружений для очистки, предприятий перерабатывающего профиля и иных объектов производства тщательно проверяется государственными органами. Поэтому руководитель любой организации должен осуществлять постоянный мониторинг за изменениями законодательства в этой сфере, своевременно проводить требуемые мероприятия и сдавать отчетность. Особенно с учетом того, что санкции за неисполнение требований постоянно ужесточаются.

Производственный экологический контроль представляет собой совокупность мер, цель которых в предотвращении, обнаружении и сокращении числа нарушений в сфере охраны окружающей среды. Процедура возлагается на экологическую службу (или отдельного работника) бюджетной организации и преследует целью мониторинг исполнения в процессе хозяйственной и другой деятельности планов и мероприятий по охране природы, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, соблюдению требований качества.

  • системы, предусмотренные для очистки отходящих газов;
  • передвижные и стационарные объекты выброса вредных веществ в окружающую атмосферу;
  • системы для очистки использованных вод;
  • источники загрязняющих веществ, которые выбрасываются в канализационную систему, в водные объекты и т.д.;
  • цеха, участки и иные источники формирования отходов производства;
  • склады и иные места для хранения материалов, сырья и готовой продукции;
  • почвы, а так же воды, которые были загрязнены по вине предприятия;
  • зоны, попадающие под санитарную защиту.

Организация производственного экологического контроля зависит, в первую очередь, от специфики предприятия. Экологический контроль проводит директор бюджетной организации, начальники функциональных служб (главный инженер, энергетик, технолог, механик и другие) и структурных отделов. На практике наиболее рациональным может быть контроль, производимый экологическими службами.

  • инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в воздух и их источников;
  • инвентаризация сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;
  • инвентаризация отходов производства и потребления и объектов их размещения;
  • подразделения или должностные лица, отвечающие за осуществление ПЭК;
  • собственные или привлекаемые испытательные лаборатории (центры), аккредитованные в соответствии с законодательством РФ;
  • периодичность и методы осуществления процедуры, места отбора проб и методики измерений.

Производственный экологический контроль на предприятии пример 2023

При этом искажение информации, предоставленной в каких-то видах экологической документации, рассматривается как отдельное нарушение. Наказание за него регулируется отдельной статьей 8.5 КоАП РФ. Она предписывает применение следующих типов воздействия на нарушителей:

Мы ведем необходимые журналы, составляем статистическую отчетность, декларации об оплате за негативные воздействия, подаем сведения в сводный кадастр, подготавливаем отчет ПЭК и разрабатываем полную отчетность по образованию, использованию, обезвреживанию и размещению отходов. При необходимости создаем и курируем личный кабинет пользователя.

С учетом того, что разработка программы ПЭК является законодательным требованием, то ответственность за ее отсутствие наступает согласно 8 главы Кодекса об административных правонарушениях. Так, например, ответственность может наступить согласно пункту 8.1, а штраф на сумму до 100 тысяч рулей.

  • все предприятия I категории, а также компании II и III категорий, за которыми предусматривается федеральный экологический надзор, подают отчетную документацию в территориальное подразделение Росприроднадзора по месту работы компании;
  • остальные компании II и III категорий подают отчетность в орган исполнительной власти региона, на который согласно законодательству субъекта РФ возложены обязанности по выполнению государственного экологического надзора.

Сдают такой отчет абсолютно все юридические лица и индивидуальные предприниматели, для которых установлена обязанность по разработке ПЭК. Есть требования и к формату предоставления: экземпляр отчета направляется в уполномоченный контролирующий орган вместе с электронной версией отчета на магнитном носителе. При отправлении по почте нужно сделать опись вложения.

Сейчас НООЛР утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления технического отчета. При этом приказ Минприроды России от 25.02.2010 № 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» для объектов ОНВ федерального уровня надзора все еще действует, так же как и местные нормативные акты для региональных объектов.

Производственный контроль в области экологии — это систематическая работа производственных организаций, которая нацелена на обеспечение рационального характера использования природных ресурсов. Ее важными задачами становятся также минимизация отрицательного влияния компаний на экологию и соблюдение актуальных нормативов в сфере природоохраны.

Напоминаем, что природопользователям необходимо представить форму 2-ТП (отходы) в территориальный орган Росприроднадзора не позднее 1 февраля 2023 года! В форме нужно указывать фактическое образование отходов, при этом медицинские, биологические и радиоактивные отходы в форму не включаются.

– федеральные нормативные и методические документы, утвержденные или согласованные специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей среды, определяющие критерии и величины предельно допустимых нормативов или лимитов воздействия на компоненты окружающей природной среды, лимитов размещения отходов, порядок и методы контроля соблюдения природоохранных норм и нормативов, ответственность за их нарушения;

Отсутствие внутреннего регламентирующего документа об экоконтроле может стать причиной невозможности исполнения всех требований СанПиН, что может существенно затруднить хозяйственную деятельность предприятия. При разработке документации во избежание ошибок и последующего привлечения к административной ответственности рекомендуется обратиться к специалистам, предоставив достоверную и точную информацию о предприятии.

Программа ПЭК 2023

Что делать тем предприятиям, у которых нет тома ПДВ и соответственно заполнить вышеуказанные разделы программы ПЭК они не могут? Делать инвентаризацию выбросов и на основании ее результатов делать программу ПЭК. После получения тома ПДВ программу можно подкорректировать.

Контроль состава сточных вод осуществляется аккредитованной лабораторией организации ВКХ в соответствии с утвержденным для нее планом-графиком контроля. Контроль осуществляется в соответствии с [16]. Нормативы и требования к составу и свойствам сточных вод устанавливаются в соответствии с [15] двух видов:

Суммарная масса выбросов отдельно по каждому загрязняющему веществу по каждому источнику приводится в разделе 2 инвентаризации выбросов и таблице 2.2.1 данного раздела. Наименования загрязняющих веществ указаны в соответствии с разделом I «Для атмосферного воздуха» [9].

Заполнение таблиц данных учета в области обращения с отходами осуществляется лицом, ответственным за учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, по мере образования, использования, обезвреживания отходов, передачи отходов другим лицам или получения отходов от других лиц, размещения отходов.

В данной статье представлены 2 образца программы ПЭК на выбор для вас, использовав которые вы можете самостоятельно разработать программу ПЭК для вашего предприятия (не оплачивая услуги разработчиков). Программа ПЭК — разработайте ее самостоятельно! Обращаю внимание на второй вариант — он интереснее.

  • контроль состояния окружающей среды и оборудования;
  • отбор проб;
  • проведение испытаний;
  • контроль, выполняемый в ходе технологического процесса с целью проверки соответствия промежуточной продукции и (или) продукции заданным требованиям;
  • корректировка параметров технологического процесса;
  • проверка на соответствие требованиям спецификаций, а также процедуры организации, документирования и выдачи разрешения на выпуск.

ж) своевременное информирование населения, органов местного самоуправления, органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

Чистые помещения и чистые зоны, технологическое и лабораторное оборудование, системы приточно-вытяжной вентиляции с кондиционированием, инженерные системы чистых сред и компьютеризированные системы являются объектами квалификации. Технологические процессы, процессы очистки оборудования, аналитические методы контроля качества являются объектами валидации.

  • разрабатывается с учетом категории объекта, применяемых технологий и особенностей производственного процесса, а также оказываемого негативного воздействия на окружающую среду;
  • утверждается руководителем организации, индивидуальным предпринимателем либо уполномоченными в установленном порядке лицами;
  • корректируется в случаях изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, приводящих к изменениям характера, вида оказываемого объектом негативного воздействия на окружающую среду, а также изменению объемов выбросов, сбросов загрязняющих веществ более чем на 10%, в течение 60 рабочих дней со дня указанных изменений.
Вас может заинтересовать :  Получение жилья вдовам чернобыльцев

Сегодня большинство предприятий располагают собственными лабораториями, используемыми для контроля условий производства и качества выпускаемой продукции, в связи с чем руководство предприятий нередко делегирует лабораториям разработку и организацию производственного контроля.

Производственный экологический контроль на предприятии пример 2023

В случаях изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, приводящих к изменениям характера, вида оказываемого объектом негативного воздействия на окружающую среду, а также изменению объемов выбросов, сбросов загрязняющих веществ более чем на 10%, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий хозяйственную и (или) иную деятельность на данном объекте, должны скорректировать Программу в целях приведения ее в соответствие с настоящими требованиями в течение 60 рабочих дней со дня указанных изменений.

план-график контроля стационарных источников выбросов (далее — План-график контроля) с указанием номера и наименования структурного подразделения (площадка, цех или другое) в случае их наличия, номера и наименования источников выбросов, загрязняющих веществ, периодичности проведения контроля, мест и методов отбора проб, используемых методов и методик измерений, методов контроля (расчетные и инструментальные) загрязняющих веществ в источниках выбросов;

9.2.5. Программа ведения регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохраной зоной, предусмотренная абзацем пятым пункта 9.2 настоящих требований, содержит перечень определяемых загрязняющих веществ и показателей, соответствующий нормативам допустимого сброса, временным разрешенным сбросам, периодичность отбора и анализа проб поверхностных вод, места отбора проб, указание аттестованных методик (методов) измерений, использованных при проведении наблюдений за водным объектом.

1. Программа производственного экологического контроля (далее — Программа) должна разрабатываться и утверждаться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий (далее — объекты), по каждому объекту с учетом его категории, применяемых технологий и особенностей производственного процесса, а также оказываемого негативного воздействия на окружающую среду.

В соответствии с подпунктом 5.2.42 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2023 г. N 1219 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2023, N 47, ст. 6586; 2023, N 2, ст. 325; N 25, ст. 3811; N 28, ст. 4741; N 29, ст. 4816; N 38, ст. 5564; N 39, ст. 5658; N 49, ст. 6904; 2023, N 42, ст. 6163), приказываю:

Производственный экологический контроль: новые требования к программе и отчету

  • отсутствие аттестованных в установленном законодательством РФ о единстве измерений порядке методик измерения загрязняющего вещества;
  • отсутствие практической возможности проведения инструментальных измерений выбросов (в том числе высокая температура газовоздушной смеси, высокая скорость потока отходящих газов, сверхнизкое или сверхвысокое давление внутри газохода, отсутствие доступа к источнику выбросов);
  • выбросы данного источника по результатам последней инвентаризации выбросов формируют приземные концентрации загрязняющих веществ или групп суммации в атмосферном воздухе на границе территории объекта менее 0,1 доли ПДК.

Юридическая компания «Пепеляев Групп» сообщает, что Минприроды России утвердил требования к содержанию программы производственного экологического контроля, а также порядок и сроки представления отчета об организации и результатах осуществления производственного экологического контроля[1].

Специалисты «Пепеляев Групп» готовы предоставить подробные консультации о применении новых требований как по вопросам, связанным с подготовкой Программы ПЭК, так и по вопросам подготовки Отчета по результатам осуществления ПЭК, а также оказать помощь во взаимодействии с контролирующим органом, как при подготовке запросов о предоставлении разъяснений, так и в случае возникновения спорных ситуаций.

  • по объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому надзору – в территориальный орган Росприроднадзора;
  • по объектам, подлежащим региональному государственному экологическому надзору – в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ.
  • план-график контроля стационарных источников выбросов,
    • с указанием номера и наименования источников выбросов загрязняющих веществ,
    • периодичности проведения контроля,
    • мест и методов отбора проб, используемых методов и методик измерений, методов контроля загрязняющих веществ в источниках выбросов,
    • в отношении загрязняющих веществ, включая маркерные, по которым установлены технологические нормативы,
    • в отношении каждого источника, включая случаи работы технологического оборудования в измененном режиме более 3-х месяцев или перевода его на новый постоянный режим работы и завершения капитального ремонта или реконструкции установки,
    • за исключением источников, выброс от которых по результатам рассеивания не превышает 0,1 ПДКмр загрязняющих веществ на границе предприятия;
  • план-график проведения наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха (с указанием измеряемых загрязняющих веществ, периодичности, мест и методов отбора проб, используемых методов и методик измерений):
    • адреса (географические координаты) пунктов наблюдений с указанием номера каждого пункта наблюдения;
    • перечень контролируемых на каждом пункте загрязняющих веществ;
    • методы определения концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе;
    • периодичность отбора проб атмосферного воздуха.
  • перечень нормативных документов, стандартов организации, регламентирующих требования к методам производственного контроля в области охраны атмосферного воздуха.

Производственный экологический контроль на предприятии пример 2023

В случаях изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, приводящих к изменениям характера, вида оказываемого объектом негативного воздействия на окружающую среду, а также изменению объемов выбросов, сбросов загрязняющих веществ более чем на 10%, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий хозяйственную и (или) иную деятельность на данном объекте, должны скорректировать Программу в целях приведения ее в соответствие с настоящими требованиями в течение 60 рабочих дней со дня указанных изменений.

Согласно свидетельству о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, выдаваемому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на указанном объекте, в соответствии со статьей 69.2 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст.133; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 1, ст.25; N 19, ст.1752; 2006, N 1, ст.10; N 52, ст.5498; 2007, N 7, ст.834; N 27, ст.3213; 2008, N 26, ст.3012; N 29, ст.3418; N 30, ст.3616; 2009, N 1, ст.17; N 11, ст.1261; N 52, ст.6450; 2011, N 1, ст.54; N 29, ст.4281; N 30, ст.4590, ст.4591, ст.4596; N 48, ст.6732; N 50, ст.7359; 2012, N 26, ст.3446; 2013, N 11, ст.1164; N 27, ст.3477; N 30, ст.4059; N 52, ст.6971, ст.6974; 2023, N 11, ст.1092; N 30, ст.4220; N 48, ст.6642; 2023, N 1, ст.11; N 27, ст.3994; N 29, ст.4359; N 48, ст.6723; 2023, N 1, ст.24; N 15, ст.2066; N 26, ст.3887; N 27, ст.4187, ст.4286, ст.4291; 2023, N 31, ст.4829; 2023 N 1, ст.47, ст.87).

наименование, организационно-правовую форму и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, с указанием идентификационного номера налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер;

сведения о ведении учета сточных вод (производственных, хозяйственно-бытовых, дождевых, талых, поливомоечных, дренажных вод, отводимых с территории объекта) и источников их образования, стационарных источников сбросов загрязняющих веществ в водные объекты или в системы водоотведения, включая очистные сооружения, эксплуатируемые на объекте, имеющем сбросы в водный объект , в том числе сведения о схемах систем водопотребления и водоотведения, о средствах измерения расхода сброса (наименование, погрешность, свидетельство о поверке средств измерений), а также о сроках проведения такого учета.

показатель суммарной массы выбросов отдельно по каждому загрязняющему веществу по каждому источнику и по объекту в целом, в том числе с указанием загрязняющих веществ, характеризующих применяемые технологии и особенности производственного процесса на объекте (далее — маркерные вещества);

Вас может заинтересовать :  Когда можно выписать один путевой лист на месяц

Разработка программы производственного экологического контроля (ПЭК)

Мы ведем необходимые журналы, составляем статистическую отчетность, декларации об оплате за негативные воздействия, подаем сведения в сводный кадастр, подготавливаем отчет ПЭК и разрабатываем полную отчетность по образованию, использованию, обезвреживанию и размещению отходов. При необходимости создаем и курируем личный кабинет пользователя.

Любая организация, будь то юридическое лицо или предприниматель, которая работает с отходами, а также лицо или предприятие с категорией I, II или III согласно ст. 67 ФЗ-№ 7 могут обращаться в нашу компанию за помощью. Цена за услуги часто гораздо меньше содержания полноценного сотрудника в штате и позволяет получать грамотное сопровождение регулярно. Результат нашей работы позволяет проводить осуществление производственного экологического контроля на высшем уровне и без ошибок.

Мы грамотно подходим к решению любых вопросов и отвечаем за все последствия. Проведение любых проверок сможет обезопасить предприятие и поднимет его на более высокий уровень развития. Индивидуальный подход, учет всех требований и все проблемы, возникающие в процессе, мы берем на себя. Наши специалисты четко понимают и знают все тонкости проверок и отчетности, поэтому вы не будете тратить время на поиск правильных документов, соответствующих нормам, и получите грамотные решения по оптимальным ценам.

Исходя из этого, программа ПЭК и осуществление производственного экологического контроля требуют разработки на любом предприятии, которое эксплуатирует ОНВОС категории I, II или III, отдельно для каждого объекта. Определение категории происходит путем подачи заявления и постановки на учет в территориальных органах Росприроднадзора (федеральный уровень) или Министерстве природных ресурсов и экологии (региональный уровень). При получении свидетельства за производством закрепляется статус объекта НВОС.

Снижение выбросов, их утилизация и тотальный контроль помогают избежать глобальных проблем в будущем. Стоимость услуг наших сотрудников и осуществление производственного контроля на предприятии обойдется для руководителя гораздо экономичнее, чем самостоятельная разработка профилирующей документации.

Производственный экологический контроль осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, в соответствии с утвержденной программой ПЭК. Программа ПЭК содержит, в том числе, сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников; сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников; сведения об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения; сведения о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений. Отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля представляется ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным.

Программу ПЭК необходимо разрабатывать предприятиям и организациям, осуществляющим деятельность на объектах I, II и III категории. Необходимость разработки определяется требованиями законодательства (ст. 67, гл. XI Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

  • Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (ст. 67, гл. XI)
  • Федеральный закон от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (ст. 25 гл. V, абзац 7, п. 1, ст. 30 гл. VII)
  • Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (ст. 26 гл. VI)
  • Водный кодекс Российской Федерации от 03 июня 2006 г. № 74-ФЗ (пп. 5, п. 2, ст. 39, гл. 5)
  • Приказ Минприроды России от 28 февраля 2023 г. № 74 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля»

Надзорные органы

  • Территориальный орган Росприроднадзора (для объектов федерального надзора)
  • Уполномоченный орган субъекта РФ (для объектов регионального надзора)

Результат работ

  • Программа ПЭК

Срок действия

  • Бессрочно при условии неизменности технологического процесса. В случаях изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, приводящих к изменениям характера, вида оказываемого объектом негативного воздействия на окружающую среду, а также изменению объемов выбросов, сбросов загрязняющих веществ более чем на 10%, программа ПЭК подлежит корректировке в течение 60 рабочих дней со дня указанных изменений

Ответственность

  • ст. 8.1 КоАП РФ – штраф на юридических лиц до 100 тыс. руб.
  • ст. 8.5 КоАП РФ – штраф на юридических лиц до 80 тыс. руб.

Дополнительно могут быть указаны сроки выполнения каждого из пунктов. Например, под первым пунктом введения в действие Положения можно указать срок выхода приказа. А под пунктами, которые предусматривают распространение копий Положения и приказа, – недельный срок.

Однако приказ – это не единственный и не основной документ. На каждом предприятии необходимо иметь специальное Положение о производственном контроле, для того чтобы у проверяющих организаций не было шанса наложить административную ответственность на компанию.

  1. Разработка Положения. Нет типового бланка или образца этого документа, верного для всех предприятий. Положение должно разрабатываться каждый раз заново. При этом должна учитываться специфика каждого учреждения, отмечаться важные нюансы в конкретной сфере и условиях.
  2. Прохождение согласования разработанного документа в Ростехнадзоре. Этот орган должен не только подтвердить юридическую грамотность разработанного документа, но и присвоить ему регистрационный номер. В него отправляются две копии положения. Одна – возвращается.
  3. Приказ о производственном контроле вводит утвержденную документацию к действию. Он заключительная часть алгоритма.

Кстати, перед тем как послать его на утверждение, рекомендуется проконсультироваться со специалистами Ростехнадзора о возможности утверждения. Иначе есть вероятность получить отказ в присвоении регистрационного номера ввиду несоответствия с существующими требованиями.

Помимо введения в действие Положения, приказом можно назначить ответственных лиц (как чаще всего и поступают). Поэтому основная часть приказа в прикрепленном образце состоит из нескольких пунктов. Начинается приказ с шапки. В ней обязательно прописываются наименование организации и номер приказа. Он необходим для систематической регистрации такого вида документов в журналах предприятия.

Производственная деятельность компаний, сооружений для очистки, предприятий перерабатывающего профиля и иных объектов производства тщательно проверяется государственными органами. Поэтому руководитель любой организации должен осуществлять постоянный мониторинг за изменениями законодательства в этой сфере, своевременно проводить требуемые мероприятия и сдавать отчетность. Особенно с учетом того, что санкции за неисполнение требований постоянно ужесточаются.

  • инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в воздух и их источников;
  • инвентаризация сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;
  • инвентаризация отходов производства и потребления и объектов их размещения;
  • подразделения или должностные лица, отвечающие за осуществление ПЭК;
  • собственные или привлекаемые испытательные лаборатории (центры), аккредитованные в соответствии с законодательством РФ;
  • периодичность и методы осуществления процедуры, места отбора проб и методики измерений.

Формирование этого важного документа целиком и полностью возлагается на учредителя организации, но самостоятельная разработка программы ПЭК является сложной процедурой. Неучтенные параметры необходимого производственного обслуживания могут привести не только к штрафным санкциям, но и полностью остановить работу компании.

Содержание ПЭК зависит, в первую очередь, от специфики предприятия. Экологический контроль проводит директор бюджетной организации, начальники функциональных служб (главный инженер, энергетик, технолог, механик и другие) и структурных отделов. На практике наиболее рациональным может быть контроль, производимый экологическими службами.

  • системы, предусмотренные для очистки отходящих газов;
  • передвижные и стационарные объекты выброса вредных веществ в окружающую атмосферу;
  • системы для очистки использованных вод;
  • источники загрязняющих веществ, которые выбрасываются в канализационную систему, в водные объекты и т.д.;
  • цеха, участки и иные источники формирования отходов производства;
  • склады и иные места для хранения материалов, сырья и готовой продукции;
  • почвы, а так же воды, которые были загрязнены по вине предприятия;
  • зоны, попадающие под санитарную защиту.