Растаможка электромобилей в россии 2023 году

Для растаможки таких автомобилей имеет значение какой двигатель является основным. Если электродвигатель, то автомобиль нужно растамаживать как электромобиль, а наличие двигателя внутреннего сгорания (ДВС) в таких авто может использоваться только для подзарядки электробатарей. В случае если ДВС передает напрямую мощность на колеса для движения авто, то он уже растамаживается как обычный автомобиль.

Наша компания «Универсальные Грузовые Решения» растамаживает электромобили: Tesla, Renault Zoe, Citroën C-Zero, Peugeot iOn Active, Mitsubishi i-MiEV, Fiat 500 e VOLL ELEKTRO, Volkswagen e-up, Nissan e-NV200, Mercedes-Benz B Electric Drive, BMW i3 и других производителей.

  • Низкая стоимость владения электромобилем (на км. пробега);
  • Отсутствие транспортного налога;
  • Бесплатный проезд по платным магистралям;
  • Можно парковаться на специальных, оборудованных зарядными терминалами местах;
  • Разрешён проезд по выделенной полосе для общественного транспорта.
  1. Список документов для регистрации Юридического лица в таможне (Смотреть)
  2. Список документов для регистрации Индивидуального предпринимателя в таможне (Смотреть)
  3. Список документов для таможенного оформления «Импорт» (Смотреть)
  4. Список документов для таможенного оформления «Экспорт» (Смотреть)

На сегодня электромобили не всегда используют только электродвигатель, на некоторых дополнительно установлен двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Это вызвано тем, что для электромобилей ещё не везде оборудована инфраструктура, а ДВС позволит подзарядить подсевший аккумулятор и обогреть салон электромобиля.

Пошлина на; ввоз электрокаров в; Россию обнулится с; апреля

Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) решил обнулить ставку ввозной пошлины единого таможенного тарифа «на отдельные виды моторных транспортных средств с электрическими двигателями». Решение вступит в силу через 30 календарных дней со дня опубликования (15 или 16 апреля) и будет действовать по 31 декабря 2023 года. Сейчас ставка для юридических лиц составляет 15%, а для физических — 48–54% от таможенной стоимости. К счастью, теперь обнуление касается и «физиков».

Пошлины на электромобили ранее отменялись дважды: с февраля 2023 года по 31 декабря 2023-го, с 15 сентября 2023-го по 31 августа 2023-го. Тогда ставка достигала 19–20%. Теперь ЕЭК считает, что предыдущие обнуления «не позволили достичь планируемых результатов», хотя продажи электрокаров выросли. Совет признал: сборы с физических лиц «являлись заградительным барьером». Констатируя отсутствие производства электрокаров, ЕЭК отметил усилия белорусских заводов Юнисон и Белджи, а также казахстанской Allur Group, которая осваивает выпуск модели JAC iEV7S.

Растаможка электромобиля в России; калькулятор и порядок действий

Оформлением электромобиля занимаются таможенные органы, территориально привязанные к месту постоянного проживания осуществляющего ввоз гражданина. На это время транспортное средство помещается на склад, где может находиться не более 2-х месяцев. Данного периода достаточно для разрешения всех организационных вопросов, так как обычно процедура занимает около 2-3 недель.

  • паспортов (заграничного и гражданина России);
  • заявления, в котором должно быть указано точное время прибытия груза на конкретный пропускной пункт;
  • декларации по форме ТД-6. Если транспортировка осуществляется в контейнере, то проставляется отметка о несопровождаемом багаже, а если электромобиль передвигается своим ходом, то о сопровождаемом;
  • таможенной расписки, подтверждающей факт внесения на счёт ведомства залоговой суммы, и заверенной инспектором. Если средства вносит не собственник, а его представитель, то понадобится прошедшая нотариальную заверку доверенность;
  • комплекта документации на ТС (техпаспорт, гарантийный сертификат, договор о приобретении в собственность, страховой полис).
  • отсутствие транспортного налога;
  • возможность бесплатно передвигаться по платным магистралям и парковаться в специально отведённых, оборудованных зарядными терминалами местах;
  • разрешение осуществлять движение по выделенным для общественного транспорта полосам.
  • у собственника имеется вид на жительство в другой стране;
  • осуществляется перевозка авто из стран-участниц Таможенного союза ЕАЭС (Казахстан, Россия, Беларусь, Армения, Киргизия);
  • машина зарегистрирована в другом государстве или оформлено разрешение на временный ввоз.

Законодательством РФ установлено, что любая иностранная продукция, ввозимая на территорию страны, должна пройти процедуру таможенного оформления. Не исключением являются и электромобили, классифицируемые постановлением РФ от 12.07.2023 № 832 как транспортные средства, приводимые в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемые от внешнего источника электроэнергии.

Налоги на электромобили в России в 2023 году

Многих автолюбителей интересует вопрос, какие налоги на электромобили в России необходимо платить в 2023 году. И в этом нет ничего удивительного, так как электрокары набирают в мире все большую популярность. Наш сегодняшний обзор поможет вам разобраться в вопросе растаможки, а также других нюансах, связанных с приобретением и использованием электромобиля.

НДС – обязательный платеж при ввозе электрокара из-за границы. Его величина определяется для каждой машины индивидуально. Сумма платежа зависит от стоимости автомобиля и рассчитывается по специальной формуле. Для того чтобы вычислить НДС для конкретного автомобиля, необходимо умножить ставку налога, составляющую 20% на цифру, в которую суммируют стоимость автомобиля, таможенную пошлину и акциз.

Сумма акциза также является обязательным налогом, однако его необходимо платить только в том случае, если электрокар был выпущен более 3-ех лет назад. Акциз является налогом, сумма которого в 2023-2023 году напрямую зависит от мощности электрического двигателя транспортного средства.

Таможенная пошлина — это обязательные отчисления в бюджет государства, за перемещенный товар через границу. Ставки таких пошлин делятся на специфические, адвалорные (это процент к таможенной стоимости) и комбинированные. Регулируются таможенные пошлины законом ТР ТС 020/2011. Звучит все запутано и сложно, но есть хорошие новости.

Плата за таможенное оформление — это по сути оплата работы сотрудников, которые будут проводить определенные действия с вашим авто (проверка, оформление, подготовка документов), ну и за сами документы (бланки, паспорта, свидетельства, номера). В среднем стоимость варьируется в районе 100$.

Обслуживание электромобиля — другой важный вопрос экономики транспорта будущего, который волнует потенциального владельца. Ключевая мысль создания электромобилей состоит в том, что изобретать ради одной модели принципиально новую конструкцию никто не станет, и даже прогрессивные инженеры из Tesla взяли большую часть механических решений от одного из своих инвесторов — компании Mercedes. Во всех без исключения автомобилях Tesla ходовая часть унифицирована с немецкими кроссоверами.

Вас может заинтересовать :  Куба срок действия загранпаспорта 2023

После тщательного осмотра электромобиля и изучения предоставленных документов сотрудник таможни внесёт запись в журнал и выдаст разрешение на въезд. Дальнейшие действия сводятся к обращению в соответствующий таможенный орган по месту пребывания для завершения регистрации, а также расчету и оплате установленных государством взносов.

За предоставление неверных сведений на автовладельца налагается штраф в размере 2 500 рублей, который в некоторых случаях сопровождается конфискацией груза. При задержании гражданина за незаконное пересечение границы ему назначается наказание в виде выплаты суммы, в 3 раза превышающей стоимость электромобиля.

Оформлением электромобиля занимаются таможенные органы, территориально привязанные к месту постоянного проживания осуществляющего ввоз гражданина. На это время транспортное средство помещается на склад, где может находиться не более 2-х месяцев. Данного периода достаточно для разрешения всех организационных вопросов, так как обычно процедура занимает около 2-3 недель.

  • Когда стоит ввозить авто из-за рубежа
  • Как растаможить автомобиль
  • От чего зависит размер таможенной пошлины
  • Расчет стоимости растаможки
  • Особенности ввоза электромобиля
  • Растаможка автомобиля из Казахстана, Белоруссии, Киргизии и Армении
  • Растаможка машин из США и Европы
  • Сколько стоит растаможить авто из Японии

Ставка таможенной пошлины фиксирована для каждого типа транспортного средства, утверждена Единым таможенным тарифом и другими нормативными актами. Однако процедура оформления – дело ответственное и хлопотное. Поэтому чаще всего владельцы автотранспортных средств и люди, которые ведут внешнеэкономическую деятельность, прибегают к услугам таможенных представителей. И забота о том, как считать растаможку авто, возлагается на специалистов.

С января 2023 года обязательным условием для ввоза авто через границу ЕАЭС является установка на нем системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Ее необходимо приобрести у АО «ГЛОНАСС», установить в сертифицированном центре, внести информацию о VIN номере и номере кузова и получить сертификат безопасности конструкции транспортного средства в специальной лаборатории.

Таможенный сбор — обязательный платеж при перемещении товара через границу, который определяется параметрами этого товара. Согласно действующему законодательству, при расчёте данного показателя учитывают используемый автомобилем вид топлива, год выпуска транспортного средства (ТС), объем и мощность двигателя. При наличии этих данных без труда можно узнать, сколько будет стоить растаможка авто.

С рядом изменений, которые произошли в 2023 году в вопросе ввоза импортных автомобилей, у автолюбителей возникают всё новые и новые вопросы. Давайте разберемся с тонкостями: какие затраты ложатся на плательщика и как по-новому рассчитать растаможку авто?

С помощью калькулятора растаможивания авто вы рассчитаете сумму таможенных платежей, необходимую для таможенного оформления легкового автомобиля или иного ТС из-за границы в 2023 году в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза (ЕАЭС), в который на данный момент входит Россия, Казахстан, Белоруссия, Киргизия и Армения. Помимо перечисленных стран, в РФ популярен ввоз машин из Грузии, Абхазии, Украины, Германии и других государств Европы, США, Японии, Узбекистана, ОАЭ, Финляндии, Южной Кореи.

В Минпромторг предложения о возобновлении ставки в 0% не поступали, сказали «Коммерсанту» в ведомстве и напомнили, что она была введена по инициативе Белоруссии и применяется временно, поэтому в проекте новой редакции ТН ВЭД ЕАЭС указана действовавшая ранее ставка в 15%. В Минэкономразвития (там готовят концепцию развития электротранспорта в РФ) подтвердили информацию, предоставленную Минпромторгом. В Минпромторге Белоруссии изданию не ответили.

Ни одна страна из ЕАЭС не поддержала продление нулевой ставки пошлины на ввоз электротранспорта. Обсуждение проекта документа завершится сегодня, 20 мая, сообщает издание, отмечая, что инициативные предложения стран — членов союза о продлении действия ставки в размере 0% в комиссию не поступали.

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) не продлит льготы на ввоз электромобилей. ЕЭК подготовила проект изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) ЕАЭС и Единый таможенный тариф союза, и этот документ предполагает введение ставки пошлины в 15% для электромобилей с 2023 года, пишет в четверг «Коммерсантъ» со ссылкой на документ.

Ассоциация европейского бизнеса считает срок действия льгот недостаточным для формирования значимого объема рынка и предлагает продлить нулевую ставку до 2024 года, следует из обращения ассоциации в Минэкономразвития. Там подчеркивают, что льгота не противоречит планам по локализации в РФ, так как к этому сроку серийную машину планирует выпустить «Камаз».

Введение новой ставки приведет к стагнации рынка электромобилей. Своего массового производства такой техники в России нет, поэтому невозможно развивать это направление и е оправдать инвестиции в развитие инфраструктуры, заявили изданию в Nissan. «Мы опять можем вернуться к ситуации, когда количество электромобилей на дорогах РФ будет увеличиваться в основном за счет б/у автомобилей с не самыми лучшими характеристиками» — сказали в компании.

Помочь сэкономить на ввозе «электрички» может и 140-й указ, позволяющий некоторым категориям граждан уплачивать таможенную пошлину в размере 50%. Иными словами, при растаможке электромобиля на льготника пошлина составить не 15% таможенной стоимости, а всего 7,5%.

Выходит, что растаможка электрокара стоимостью 10.000$ с 1 января 2023 года будет обходиться в 1500$ для тех, кто не имеет льгот, и в 750$ для льготников. Кроме того, к сумме таможенных платежей необходимо добавить утилизационный сбор и плату за таможенное оформление – эти расходы есть и сейчас.

Тем не менее возвращение пошлины сложно назвать каким-то непреодолимым препятствием на пути ввоза такой техники, по крайней мере если речь идет конкретно про Беларусь. Дело в том, что в нашей стране помимо нулевой ввозной пошлины с 15 июня 2023 года применяется нулевая ставка НДС при ввозе электрокаров для личного пользования. Согласно указу «О стимулировании использования электромобилей» эта норма будет действовать до 31 декабря 2025 года.

При этом в России льгот по НДС нет. Именно по данной причине часть «электричек», которая оседает у восточных соседей, попадает туда через Беларусь с использованием «вешалок». Информация о действии такой схемы уже не раз появлялась в белорусских СМИ. Автобизнес подробно рассказывал, чем для белорусов может закончиться подобная попытка заработать.

Как видим, по сравнению с той же Россией, где помимо пошлины будут взимать и НДС, в Беларуси условия для ввоза электротранспорта куда более привлекательные. Однако не стоит забывать, что льготы для популяризации электромобилей все же носят временный характер. Как показывает опыт других стран, бесконечно стимулировать население к покупке «электричек» никто не собирается.

Вас может заинтересовать :  Поправки в ук в 2023 ст 228

Согласно проекту изменений, которые разработала Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК), с 2023 года предусмотрено введение пошлины на электромобили в размере 15%. Поправки планируется внести в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности ЕАЭС и Единый таможенный тариф союза. Об этом сообщает «Коммсерантъ».

По мнению опрошенных изданием аналитиков, льгота простимулировала рынок к росту более чем в 1,5 раза. Однако введение пошлины грозит замедлению этой тенденции и развитию соответствующей инфраструктуры в целом. В Ассоциации европейского бизнеса, в свою очередь, предложили продлить нулевую ставку до конца 2024 года.

Растаможка электромобиля в Украине 2023

Примечательно, что Верховная Рада рассматривала разнообразные законопроекты по данной тематике. В частности, одним из вариантов был Проект Закона под номером 5494, заявляющий о масштабном развитии рынка электромобилей в Украине, и датированный еще 01 декабря далекого уже 2023 года. В данном законопроекте речь шла о полном освобождении от уплаты налогов при растаможке электромобиля в Украине.

Авторство проекта закона принадлежит группе депутатов во главе с нардепом Говардом Робертом. Примечательно, что именно он был соавтором закона 3251, позволившего снизить акцизный сбор на авто, бывшие в употреблении. Данное решение серьёзно и положительно отразилось на растаможке авто в Украине.

Однако, на депутатов подействовал не он, а проект 6776-Д, о бюджете страны. Именно данный законопроект седьмого декабря 2023 года стал полноценным действующим законом № 2245. Суть его – освобождение ввоза электромобилей изо всех стран от оставшихся таможенных налогов, в том числе акциза и НДС.

Специалисты нашей компании готовы оказать полный спектр услуг, для реализации ваших планов. Полная консультация и сопровождение процесса, начиная от покупки и доставки электромобиля, заканчивая его растаможкой в Украине в этом году. Самостоятельно найти и просмотреть Закон номер 2245 во Всемирной паутине не составит труда. Однако, пользуйтесь лишь официальными изданиями, в числе которых газета Верховной рады и официальный сайт правительства. Не нужно тщательно штудировать весь документ. Тем, кто заинтересован в покупке и растаможке электромобилей в Украине нужно будет отыскать всего семь строк. Для удобства приведём их ниже.

Данные электромобили лучше приобретать в Штатах. Однако, обращайте внимание на то, что стандарты светотехники у американцев отличные от европейских. На рынке Европы также есть масса достойных вариантов, тем более, что доставка электромобиля из Европы дешевле.

Ранее, а именно в 2023 – 2023 годах, уже совершались попытки сделать электромобили на территории стран Евразийского экономического союза более массовыми и востребованными. Но те меры оказались малоэффективными, поскольку предусматривали льготы лишь для юридических лиц. Теперь же нулевой ставкой таможенной пошлины смогут пользоваться не только компании, но и граждане. До вступления в силу новых правил физическим лицам при ввозе электромобилей необходимо было уплачивать от 48 до 54 процентов от их стоимости.

С 15 апреля 2023 года по 31 декабря 2023 года электромобили, ввозимые на территорию России, не будут облагаться таможенными пошлинами. Такое же правило распространяется на все государства-члены Евразийского экономического союза: Белоруссию, Армению, Киргизию и Казахстан. Речь идет не о гидридах, а об автомобилях с полностью электрическими моторами.

Обнуление таможенной пошлины на новые и бывшие в эксплуатации электромобили должно поспособствовать снижению цен на такие транспортные средства и увеличить покупательский спрос. Вместе с этим ожидается интенсификация в развитии инфраструктуры станций подзарядки.

Сейчас у дилеров официально представлено четыре автомобиля, которые приводятся в движение исключительно за счет электричества: Renault Twizy (от 949 000 руб.), BMW i3 (от 3 840 000 руб.), Jaguar I-Pace (от 6 246 000 руб.), Porsche Taycan (от 7 793 000 руб.). При этом доля данных моделей на российских дорогах крайне мала. Согласно статистике, покупают их весьма неохотно – около полутора десятков в месяц на всю страну.

Среди всех электромобилей безусловное лидерство по количеству на российских дорогах занимает Nissan Leaf, который продается только на вторичном рынке. Всего по стране зарегистрировано более 5200 авто данной модели. Большинство из них эксплуатируются в Приморье и Иркутской области.

Tesla Model X › Бортжурнал › Таможенное оформление и электронный птс — проблемы

По приезду в Москву, дали телефон брокеров которые занимаются таможенным оформлением электромобилей, пришлось поехать на СВХ чтобы оплатить утиль сбор, а также там пофоткали машину для оформления СБКТС (внимание если машина у вас приехала на лафете и битая, то СБКТС не выпишут, сейчас стало сильно строже)

Вкратце о растаможке и почему выгодно везти TESLA из Белоруссии
Страны таможенного союза отменили ввозные пошлины на электромобили до декабря 2023, поэтому этот год — отличный повод приобрести электромобиль.
НО в России есть НДС, который никто не отменял, поэтому если бы вез например из Германии, то НДС 20% от таможенной стоимости пришлось бы заплатить а это от 1млн рублей как бы
ХОРОШАЯ НОВОСТЬ — в Белоруссии батька отменил и НДС на электромобили, поэтому если Tesla стояла на учете на белорусе, то при ввозе ее в Россию, товар попадает сюда как товар таможенного союза который не облагается НДС.

Далее был создан электронный птс, ему присвоили номер, а дальше по этому созданному ПТС, таможенный сотрудник должен был всего лишь одной кнопкой привязать оплату утильсбора 5200р к этому ПТС. И ПТС бы стал активен и можно ехать в ГАИ, но оказалось все совсем не так, надеюсь это только мне так не повезло
С 22 декабря по 4 января, ПТС висел как незавершенный, переговоры с брокерами ничего не дали, говорят уже 3 раза там привязывали утильсбор но толку ноль плюс праздники

В итоге я сам написал в тех . поддержку РОСТЕХ (организация которая выдает электроннные птс) 29 декабря и что самое удивительное я получил от них ответ 4 января. Они ответили что таможня некорретно передавала оплату утильсбора, но мы все видим и уже вечером ПТС стал активным. Кто накосячил не ясно, да и ладно.
УРА.

Вас может заинтересовать :  Прожиточный Минимум В Кирове 2023 Году

Актуальность вопроса ввоза в Россию электромобилей практически всех известных марок обусловлена меняющимися нормами, которые устанавливает Правительство в отношении сокращения вредных для экологии выбросов в атмосферу. Евразийский межправительственный совет предусматривает некоторые льготы для собственников электромобилей:

  1. Иностранным гражданам, получившим право на временное пребывание в Российской Федерации. На таможенном посту оформляют разрешение, которое выдают сроком до 1 года.
  2. Гражданам Российской Федерации, имеющим в собственности электромобиль, который был зарегистрирован в другой стране. При этом, оформляется временный ввоз и оплачиваются налоги и пошлины. Здесь срок пребывания ограничен 6 месяцами. После этого владелец обязан покинуть страну с закрытием разрешения.

После того как электромобиль будет растаможен, владелец должен обратиться в органы ГИБДД с квитанцией, выданной на таможне, и с соответствующими документами: приходным ордером, техпаспортом. Если все документы будут соответствовать положенным требованиям, электрокар поставят на регистрационный учет, выдадут российские номера и свидетельство о регистрации транспортного средства.

Около 5 лет назад органы власти уже пытались популяризовать электромобили на российском рынке, создав льготы только для юридических лиц, что в целом не изменило ситуацию. Эту меру применили, чтобы увеличить популярность электрокаров, пока для них будут создаваться вся необходимая инфраструктура.

В марте 2023 года было принято решение об отмене таможенной пошлины на ввоз электромобилей в Российскую Федерацию из всех стран Евразийского экономического союза. 4 мая оно вступило в силу. Получается, что пошлина на электромобили в 2023 году полностью отменена. Какая льготная растаможка будет действовать, и нужно ли в итоге владельцам электрокаров уплачивать какие-то сборы и налоги за экологичный автомобиль, стоит разобрать подробнее.

Таможня дает добро

С 4 мая 2023 года в странах Евразийского экономического союза отменены пошлины на ввоз электрических автомобилей. Речь идет о членах ЕАЭС: Белоруссии, Казахстане, Киргизии, Армении и, конечно, России. Пошлины ранее уже обнуляли, но до сих пор это касалось только юридических лиц. Теперь, впервые, отмена касается и лиц физических. На первый взгляд это означает, что любой житель России теперь может получить шенгенскую визу и после окончания карантинов и самоизоляций пригнать себе из Германии «Теслу» по минимальной цене.

По поводу НДС мнения также разделились. Основатель ютьюб-канала Rucars Электромобили Роман Рассудков надеется, что с физических лиц НДС при покупке машины у гражданина Белоруссии при в Россию взиматься не будет. «У нас же одно экономическое пространство, отметка об уплате налога в Белоруссии в России не требуется», – говорит Роман. Главное – подождать до 12 июня, когда в самой Белоруссии НДС отменят.

После этого можно будет возвращать пошлины обратно и уговаривать Илона Маска и других глав автоконцернов на то, чтобы они построили в России свои заводы. Мол смотрите: спрос есть, интерес есть, инфраструктура есть… осталось построить завод и беспошлино продавать машины российской сборки.

Подержанные «Теслы»? Их стоимость не так уж и низка – спасибо Илону Маску за восьмилетнюю гарантию на аккумуляторы. Редактор канадского издания Elektrek.co Фрэдерик Ламберт не так давно купил себе Model X с пробегом под 700 тысяч километров! Без шуток, взял в одной прокатной конторе. Так вот. За какой-нибудь Porsche Cayenne или BMW X5 в западных странах при таком пробеге с вас попросили бы тысячи три долларов или евро. А Tesla Model X, которая была самой дешевой на рынке, обошлась Ламберту в 30 тысяч (!). Плюс доставка, плюс оформление на таможне, плюс Эра-Глонасс, плюс утилизационный сбор… и вы получаете машину миллиона за пять-шесть с ближайшим официальным сервисом в Финляндии с пробегом 700 тысяч километров. «Ну такое», – как еще недавно многие говорили.

Тут все очень сильно зависит от того, позаботился ли производитель о сертификации машины в России. Скажем, Jaguar I-Pace хотя и продается весьма условно, сертифицирован по полной. А безвестный китаец – ни разу. То есть серый дилер за свей счет должен не только ставить заветную кнопку Глонасса, но и устраивать краш-тесты либо же как-то иначе доказывать соответствие требованиям безопасности. Ой. Частникам проще: достаточно просто смонтировать коробочку Глонасса с кнопочкой Эры.

Также в стратегии акцент делается на развитии собственного производства электромобилей, а также создании для них надлежащей инфраструктуры. А это значит что в ближайшей перспективе вероятность появления льгот для электрокаров, которые ввозятся из-за границы практически нулевая. Однако радует то, что подобные авто возможно скоро начнут собирать в России.

Ввоз в Россию электромобиля облагается всеми обязательными платежами без исключения, никаких льгот их владельцам на сегодняшний день нет. Правительство пробовало временно отменить таможенную пошлину, чтобы мотивировать людей больше приобретать экологических машин, но это не дало желаемого результата – спрос на электрокары так и остался на низком уровне.

После оплаты всех платежей, в том числе перевода залога с депозитного счета на счет таможенных сборов и подтверждения данных о машине, владельцу транспортного средства выдается квитанции и техпаспорт с отметкой таможни. С этими документами можно забирать машину с временного склада и ехать регистрировать ее в МРЭО.

Электрокары все больше набирают популярности во всем мире. Их количество неуклонно растет и уже в планах многих государств через пару десятков лет полностью запретить эксплуатацию авто с мотором внутреннего сгорания. В России же спрос на элекрокары находится пока, что на низком уровне. Так за 2023 год нашими соотечественниками было приобретено всего 95 таких авто. Для сравнения за аналогичный период в Китае их продали в количестве 606 тысяч штук. Однако интерес к таким авто все же имеется и для многих водителей актуально как происходит растаможка электромобиля в России в 2023 году.

Проходить оформление на таможне, должны абсолютно все транспортные средства за исключением машин, которые зарегистрированы в странах участниках Таможенного союза и будут использоваться для личного пользования. В главе 12 Таможенного кодекса есть еще перечень транспортных средств, с которых налог при пересечении границы не удерживается. Речь идет о машинах: