Сдачаэкзаменов 2023 дети инвалтды льготы

Для создания специальных условий при проведении ГИА на дому или в медицинских организациях (увеличение продолжительности времени экзамена; предоставление услуг ассистента (помощника), услуг ассистента-сурдопереводчика (для глухих и слабослышащих участников экзамена); использование технических средств в процессе сдачи экзамена печать экзаменационных материалов увеличенным шрифтом; выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере по желанию) необходимо наличие заключения ПМПК с поименованными указанными специальными условиями.

Однако представленное родителями (законными представителями) детей заключение ПМПК является основанием для создания ОИВ и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.

В связи с изложенным для проведения обследования на ПМПК обучающихся, достигших возраста 18 лет, с целью получения ими рекомендаций о создании специальных условий при сдаче экзаменов необходимо издание соответствующего регионального или муниципального нормативного акта, регламентирующего деятельность ПМПК.

Лица, планирующие поступление на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, проходят ГИА-11 в форме единого государственного экзамена (далее — ЕГЭ) по русскому языку, а также проходят ЕГЭ по следующим учебным предметам: математика профильного уровня, литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский и китайский), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), которые указанные лица сдают по своему выбору для предоставления результатов ЕГЭ по соответствующим учебным предметам при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета в образовательные организации высшего образования.

на организацию питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий (порядок организации питания (место и форма) и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий для обучающихся с ОВЗ, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов определяется ОИВ самостоятельно);

Нормы потребления и региональные бюджеты довольно сильно отличаются. Потому на погашение данных счетов выделяется средняя по РФ сумма. Сегодня она равна 1200 руб. Для получения преференции достаточно самого факта работы в школьном учреждении. Никакие заявления писать не нужно, а также не требуется собираться документы.

Каждый отдельный случай, связанный с поступлением, рассматривается отдельно. Этим занимается юридическая служба и преподавательская комиссия ВУЗа. Внимательно изучается личное дело каждого абитуриента, его достижения, успехи и награды, если принималось участие в соревнованиях и олимпиадах.

Каждый современный человек имеет право на получение высшего образования. Данное право напрямую касается и инвалидов. По причине несколько ограниченных возможностей, для данной категории граждан предусмотрены определенные льготы. В статье вниманию представлена информация, на какие преференции можно рассчитывать, как оформляются льготы, какие документы необходимы.

  1. Выпускники таких учреждений, которые находятся в ведении государственных структур.
  2. Дети военнослужащих, уволенных по причине достижения определенного возраста или по здоровью. Ребенок в этом случае может поступить только в случае, если стаж превысил 20 лет.
  3. Абитуриенты, получившие право поступить на бакалавра за счет федерального бюджета.
  • Заявление на зачисление в университет;
  • Российский паспорт;
  • Свидетельство о получении среднего образования;
  • Бумаги, подтверждающие результаты сданного ЕГЭ;
  • Фото 3 на 4;
  • Справки, подтверждающие инвалидность, то есть обычное удостоверение.

Сдачаэкзаменов 2023 дети инвалтды льготы

Для назначения ежемесячных денежных выплат нужно обратиться в любое территориальное отделение ПФР или МФЦ, заявление также можно подать в электронном виде через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда или портал Госуслуг. Заявитель должен предоставить следующие документы:

Для детей-инвалидов на полтора часа увеличивается время, необходимое для написания работы, организуются перерывы на лечебные процедуры и питание. Кроме материалов необходимых для написания сочинения, ребенок-инвалид имеет право использовать питание и лекарства.

  1. Получение лекарств и путевок ежегодно в санаторий;
  2. Налоговые льготы, которые отменяют оплату совсем или предоставляю скидку по оплате за имеющиеся налоговые объекты;
  3. Проезд в государственном транспорте;
  4. Скидка по оплате коммунальных услуг;
  5. Получение недвижимости от государства, если семья инвалида признана официально нуждающимися;
  6. Трудоустройство в официальном порядке;
  7. Получение ежемесячных пособий, которые зависят от группы инвалидности;
  8. Переобучение на иную специальность, имея основную базу.

При сдаче ГВЭ (традиционный способ проведения экзамена) допускается замена письменных работ по русскому языку и математике на устный экзамен. На основании диагноза выпускнику с ОВЗ предоставляется право выбрать место проведения экзамена (в школе, дома, в больнице), а по русскому языку — его вид (сочинение, изложение или диктант).

Использовать сертификат можно в любом магазине, в том числе при покупках онлайн. При этом людям предоставят право выбора, какой способ им подходит: сертификат, компенсация или получение товара в натуральном виде. При этом забрать средство реабилитации можно не только по месту жительства, как было раньше, но и по месту пребывания.

Сдачаэкзаменов 2023 дети инвалтды льготы

1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (Приказ Минтруда России от 13.06.2023 № 486н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»)

7. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, находятся на полном государственном обеспечении и обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. Иные обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием (Письмо Минобрнауки России от 14.01.2023 № 07-81 «Об осуществлении выплат компенсации родителям (законным представителям) детей, обучающихся на дому»)

При невозможности обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, органы, осуществляющие управление в сфере образования, с согласия родителей (законных представителей) детей-инвалидов обеспечивают организацию обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому. Основанием для организации обучения детей-инвалидов на дому являются обращение в письменной форме их родителей (законных представителей) и заключение медицинской организации, выданное в порядке и на условиях, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку и реализацию государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения.

2. освобождение от родительской платы за присмотр и уход за детьми-инвалидами, за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования (статья 65 Федерального закона);

3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Минобрнауки России от 09.11.2023 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»)

  1. Социальную – выплачивается незащищенным слоям населения, которые в этом нуждаются (сироты, многодетные, инвалиды, студенты у которых один из родителей инвалиды). Получить данную стипендию возможно только в том случае если студент принесет справку, подтверждающую отношение к льготе:
    • Сироте – справку с социальной защиты;
    • Многодетной семье – удостоверение или справку с социальной защиты;
    • Инвалиду – заключение медико-социальной экспертизы.
Вас может заинтересовать :  Компенсация за оплату детского садика для военнослужащих

Инклюзивное образование предполагает организацию обучения детей инвалидов таким образом, чтобы учитывались индивидуальные особенности и возможности каждого ребенка. Поэтому здесь упор делается на персонализации системы образования и разработке индивидуальной программы.

Такой статус присваивается детям, у которых инвалидность устанавливается до 18-летнего возраста. Как и для всех остальных инвалидов, статус может установить только бюро медико-социальной экспертизы. После присвоения статуса, ребенку-инвалиду назначают программу реабилитации и дают определенные льготы.

Например, человек окончил строительный университет и 10 лет работал по профессии, пока не получил инвалидность на производстве. К сожалению, больше выполнять обязанности он не может и руководство предложило другую вакансию, до которой он будет допущен после прохождения курсов.

  1. Получение лекарств и путевок ежегодно в санаторий;
  2. Налоговые льготы, которые отменяют оплату совсем или предоставляю скидку по оплате за имеющиеся налоговые объекты;
  3. Проезд в государственном транспорте;
  4. Скидка по оплате коммунальных услуг;
  5. Получение недвижимости от государства, если семья инвалида признана официально нуждающимися;
  6. Трудоустройство в официальном порядке;
  7. Получение ежемесячных пособий, которые зависят от группы инвалидности;
  8. Переобучение на иную специальность, имея основную базу.

На экзаменах должны присутствовать ассистенты, которые окажут необходимую помощь в зависимости от ваших индивидуальных особенностей: проведут до рабочего места, прочтут задание и т. д. Вы имеете право пользоваться необходимыми техническими средствами для обеспечения собственного комфорта.

  • паспорт и копии первых страниц и места регистрации, стр. 13 при наличии воинской обязанности;
  • аттестат;
  • 2 фотографии 3 x 4;
  • военный билет (для военнообязанных);
  • справку о прохождении медосмотра (если требуется);
  • документ, подтверждающий ограничения по здоровью, справку об инвалидности.

Для получения льготы достаточно иметь подтвержденный статус инвалида документами, выданными учреждениями МСЭ. У каждого инвалида имеется программа реабилитации/абилитации, в которой содержится перечень условий, выполнение которых необходимо при организации учебного процесса. Эта программа предоставляется в учебное заведение вместе с пакетом документов и заявлением при поступлении.

Дети-инвалиды – это дети, которым нет 18 лет, и которые имеют ограниченные способности к обслуживанию, передвижению и обучению, а также общению, контролю над поведением и трудовой деятельности. Страшно представить, что ребенок – инвалид и куда страшнее остаться с данной бедой наедине. Благо, что мы живем во время высоких технологий и инноваций, в век, когда государство со всей ответственностью относится к соц. незащищенным группам населения и может предоставить инвалиду материальную, правовую и организационную поддержку таким нуждающимся.

Инклюзивное образование предполагает организацию обучения детей инвалидов таким образом, чтобы учитывались индивидуальные особенности и возможности каждого ребенка. Поэтому здесь упор делается на персонализации системы образования и разработке индивидуальной программы.

ЕГЭ для участников с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с Законом об Образовании № 273 во всех образовательных учреждениях должны быть созданы специальные условия для обучения лиц с инвалидностью. Но на практике далеко не все вузы оснащены должным образом. Перед подачей документов узнайте, есть ли необходимые условия в выбранном вами вузе. Сделать это можно на сайте или по телефону приемной комиссии.

На той же встрече уточнялся вопрос и о дополнительном освещении. В частности, шел разговор о том, что это должны быть обязательно светодиодные лампы, современные. Причем лампы, возможно, с динамическим изменением освещения, что важно для некоторых категорий людей. Потому что есть светобоязнь, еще какие-то такие специфические вещи, которые довольно трудно учесть не специалистам в этой области.

Что касается остальных спецусловий при сдаче единого госэкзамена, они зависят от характера заболевания выпускника. Так, для слабослышащих участников ЕГЭ аудитории, где проходит экзамен, оборудуют звукоусиливающей аппаратурой, а для совсем глухих ребят приглашают сурдопереводчика.

Если всех участников экзамена обязательно проверяют на металлоискателе, то ребенка с ОВЗ в зависимости от диагноза от этой процедуры могут освободить. Например, если у него с собой кардиостимулятор, слуховой аппарат, медицинский прибор или препараты для экстренной медицинской помощи и т.д.

У него может отставать, например, функция письма, и тогда он не сможет написать изложение, потому что ему не хватает моторных письменных функций. А мы сделаем вывод, что ребенок не понял текст и не смог написать изложение по нему. Но ребенок с аутизмом может хорошо писать на компьютере…

Право преимущественного зачисления. Есть категории абитуриентов, которые имеют право на преимущественное зачисление в вуз. Это значит, что при прочих равных условиях — баллах ЕГЭ, вступительных испытаний и других одинаковых достижениях — их зачислят в первую очередь. Разберем подробнее.

Если абитуриент имеет право поступить в вуз без вступительных испытаний, он может подать документы только в один вуз и только по одному направлению. Но одновременно может подать заявления на другие направления о приеме в общем порядке, без использования особого права. В тот же или другой вуз.

  1. победители или призеры заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников и сборные команды, участвовавшие в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам;
  2. чемпионы и призеры Олимпийских, Паралимпийских или Сурдлимпийских игр;
  3. чемпионы мира, Европы или занявшие первое место на первенстве мира или первенстве Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских, Паралимпийских или Сурдлимпийских игр;
  4. победители и призеры олимпиад школьников.
  1. Заявление о приеме. В нем нужно указать особое право при поступлении и сведения о подтверждающих документах.
  2. Паспорт — оригинал и копия. Абитуриент предъявляет оригинал приемной комиссии и прикладывает копию к заявлению. Если он отправляет заявление о приеме почтой, прикладывает к пакету документов копию паспорта.
  3. Школьный аттестат.
  4. Документ, подтверждающий право на льготу.
  5. Две фотографии.
  1. они служили по контракту не менее трех лет;
  2. они прошли службу по призыву и поступают в вуз по рекомендациям командиров;
  3. они служат по контракту на воинских должностях или были уволены по истечении срока службы или контракта, по состоянию здоровья или семейным обстоятельствам;
  4. они воевали в Чечне и в Северо-Кавказском регионе.
Вас может заинтересовать :  Закон От Отключении Коммунальных Услуг

Такие же льготы законом установлены для военных-контрактников, поступающих в университет по рекомендациям командиров, а также военнослужащих, сотрудников ФСБ, уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, росгвардейцев, участников и ветеранов боевых действий и контртеррористических операций.

«Мы ни в коем случае не говорим о том, что абитуриенты, которые не хотят учиться или учатся слабо, опередят хорошо подготовленных ребят», — заявила «Парламентской газете» зампредседателя Комитета Совета Федерации по социальной политике и один из авторов законопроекта Елена Бибикова. В случае когда два выпускника набрали одинаковое количество баллов, но принять на бюджет вуз сможет только одного, он сделает выбор в пользу абитуриента из многодетной семьи, пояснила она.

На внеконкурсное поступление в пределах установленной квоты также имеют право дети-сироты, дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства и получившие такой статус на военной службе. Согласно закону, вступившему в силу 17 февраля, особое право при поступлении в вузы для этой группы теперь стало бессрочным. На детей-сирот и инвалидов выделяется квота в размере десяти поцентов от общего количества бюджетных мест. Для зачисления им необходимо набрать на вступительных экзаменах минимальное количество баллов по каждому предмету.

Условно всех абитуриентов-льготников можно разделить на три группы. К первой относятся победители и призёры заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, а также лауреаты международных и вузовских олимпиад. Здесь действует правило: чем выше уровень олимпиады, тем больше преимуществ получает выпускник. Впрочем, окончательное решение каждый вуз принимает самостоятельно — олимпиадника могут зачислить без экзаменов или потребовать сдать дополнительное вступительное испытание. Кроме того, выпускнику необходимо подтвердить результат на ЕГЭ — не менее 75 баллов по профильному предмету.

Инициативу сенаторов поддерживают в профильном комитете Госдумы. «Большинство многодетных семей, за редким исключением, имеют невысокий уровень доходов, у таких родителей нет денег на репетиторов», — приводит аргументы «Парламентской газете» первый зампредседателя Комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин. Кроме того, распространив право преимущественного приёма в вузы на детей из многодетных семей, государство ещё раз обозначит, что сбережение народа — его главная цель, отметил он.

  • Экзаменационные материалы должны быть выполнены рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа на компьютере либо зачитаны ассистентом.
  • Письменная экзаменационная работа выполняется абитуриентом также рельефно-точечным шрифтом Брайля или с помощью специальной программы на компьютере. В другом случае ее можно надиктовать ассистенту.
  • Предоставляются все необходимые письменные принадлежности, бумага для письма шрифтом Брайля, компьютер со специализированной программой.

Интересный факт! Александр Васильевич Суворов – доктор психологических наук, потерял в детстве сначала зрение, а чуть позже слух. Но это не помешало ему стать автором большого числа научных работ, а также разработать несколько уникальных методик по работе со слепоглухими людьми.

Вы должны подать заявление на регистрацию не позднее 1 февраля. Позже это сделать можно только при наличии уважительных причин, подтвержденных документально (но не позднее, чем за две недели до начала экзаменов). В заявлении нужно указать, какие требуются специальные условия для сдачи ЕГЭ с учетом состояния вашего здоровья и особенностей психофизического развития.

На экзаменах должны присутствовать ассистенты, которые окажут необходимую помощь в зависимости от ваших индивидуальных особенностей: проведут до рабочего места, прочтут задание и т. д. Вы имеете право пользоваться необходимыми техническими средствами для обеспечения собственного комфорта.

По данным отчета Минобрнауки, в 2023–2023 году в российских вузах обучались 19,5 тысячи людей с ограниченными возможностями. Они составляют менее 1 % от общего числа всех студентов. К сожалению, не все граждане владеют полной информацией о своих правах и льготах. Но мы исправим эту ситуацию. Сегодня мы подробно расскажем о том, как абитуриенту с инвалидностью поступить в вуз.

Если абитуриент имеет право поступить в вуз без вступительных испытаний, он может подать документы только в один вуз и только по одному направлению. Но одновременно может подать заявления на другие направления о приеме в общем порядке, без использования особого права. В тот же или другой вуз.

  1. Заявление о приеме. В нем нужно указать особое право при поступлении и сведения о подтверждающих документах.
  2. Паспорт — оригинал и копия. Абитуриент предъявляет оригинал приемной комиссии и прикладывает копию к заявлению. Если он отправляет заявление о приеме почтой, прикладывает к пакету документов копию паспорта.
  3. Школьный аттестат.
  4. Документ, подтверждающий право на льготу.
  5. Две фотографии.

В вуз поступают по результатам ЕГЭ и иногда по результатам дополнительных испытаний, если у вуза есть на это право и он устраивает такие испытания. Поступить на бюджет можно только на конкурсной основе — по результатам ЕГЭ и вступительных испытаний. Вуз принимает на бюджет тех, кто набрал больше баллов.

Для поступления на обучение нужно подать заявление о приеме и принести необходимые документы. Абитуриент имеет право подать заявление в пять вузов и в одном заявлении указать до трех специальностей, на которые он хотел бы поступить. В заявлении указывают и форму обучения — бюджетную или договорную.

  1. Справка об инвалидности или ограниченных возможностях здоровья — для инвалидов и тех, кому нужны специальные условия при проведении вступительных испытаний внутри вуза.
  2. Диплом победителя или призера олимпиады школьников.
  3. Справка о том, что поступающий был включен в сборную команду по олимпиаде.
  4. Документ, подтверждающий статус чемпиона или призера в спорте.
  5. Документ, подтверждающий статус сироты или оставшегося без попечения родителей. Это может быть свидетельство о государственной опеке или свидетельство о смерти родителей.
  6. Справка из школы или техникума о том, что там готовят к военной или иной госслужбе.
  7. Документы, которые подтверждают индивидуальные достижения абитуриента. Предоставляются по желанию поступающего и если вуз учитывает такие результаты.
  8. Копия договора о целевом обучении. Подойдет заверенная организацией копия или не заверенная с предъявлением оригинала договора.

Образование детей инвалидов: способы получения и привилегии, есть инклюзивновное, изменения в 2023 году

  • включения всех детей с инвалидностью в полный общеобразовательный процесс в пределах их возможностей;
  • организации для них доступного обучения по месту проживания;
  • обеспечения разумного приспособления, учитывающего индивидуальные потребности;
  • принятия индивидуальных мер поддержки и социализации.

Они постоянно сопровождают образовательный процесс, диагностируют учащихся, направляют работу преподавателя. Отдельное внимание отводится общению с родителями учеников. Каждый из них получает консультации, относительно ребенка, даже здорового. Это позволяет добиться социальной адаптации и развить толерантность.

Подсказка: для принятия индивидуального плана занятий необходима инициатива родителей. Мама или папа должны самостоятельно обратиться к руководителю школы.
Ребят, обучающихся вне стен класса, привлекают к общению со сверстниками. Делается это по индивидуальному плану. Так, инвалиды могут посещать:

Вас может заинтересовать :  Косгу 225 расшифровка в 2023 году для школ

Опыт дистанционного взаимодействия с педагогами поможет ученику с ограничениями по здоровью в дальнейшем поступить в ВУЗ и получить специальность. Высшие учебные заведения также организуют процесс обучения с применением современных технических достижений.

Главные требования к учителю – это терпение и справедливость. Невероятно важно создать комфортную атмосферу в классе для всех учащихся. Нужно помнить о том, что дети бывают разные, и не каждый из них способен адекватно общаться с особенными сверстниками. Можно провести беседу с «обычными» подопечными, если это уместно. Оценивая работу каждого, нужно исходить из его максимальных способностей, не сравнивая результаты детей. Во время учебных занятий крайне важно периодически создавать условия «успешности» для ребенка-инвалида, чтобы он чувствовал, что способен справляться с поставленными задачами не хуже других. Это вовсе не значит, что нужно специально потакать ему во всем. Главное во время рабочего процесса – постоянное взаимодействие особенного ученика и преподавателя. Достижения в обязательном порядке надо обсуждать с его родными.

2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

Органы государственной власти и организации, осуществляющие образовательную деятельность, оказывают психолого-педагогическую поддержку при получении инвалидами образования, в том числе при получении общего образования детьми-инвалидами на дому и в форме семейного образования (Письмо Минобрнауки России от 15.11.2013 № НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме»)

1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (Приказ Минтруда России от 13.06.2023 № 486н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»)

11. При получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков. Указанная мера социальной поддержки является расходным обязательством субъекта Российской Федерации в отношении таких обучающихся, за исключением обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Для инвалидов, обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, обеспечение этих мер социальной поддержки является расходным обязательством Российской Федерации.

При невозможности обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, органы, осуществляющие управление в сфере образования, с согласия родителей (законных представителей) детей-инвалидов обеспечивают организацию обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому. Основанием для организации обучения детей-инвалидов на дому являются обращение в письменной форме их родителей (законных представителей) и заключение медицинской организации, выданное в порядке и на условиях, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку и реализацию государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения.

Например, у нас невербальный ребенок. Все дети пишут сочинение «Как я провел лето», а этот ребенок делает презентацию. Он хорошо владеет программой PowerPoint, она у него есть в компьютере. С помощью этой программы ученик готовит презентацию с фотографиями, которые он сделал на свой телефон или на мамин, что-то пишет. То есть ему позволяют сделать визуальный отчет о своем лете. И это принимается. И это уже – опора на его сильные стороны. Он хорошо понимает сам в компьютере, он может сверстать презентацию, он может ее подписать короткими предложениями.

Однако некоторым удобно писать на мелком материале, то есть на обычном, как у остальных детей, бланке, но при этом использовать электронно-увеличительное устройство. Это такой монитор, на который проецируется изображение с электронной лупы, установленной непосредственно перед текстом.

Чтобы не запутаться, надо сразу чётко разграничить ГВЭ для выпускников с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) и ГВЭ для остальных 11-классников. Первая группа будет иметь возможность поступать в вузы, а вторая — нет. Задания у этих двух групп участников ГВЭ тоже будут совсем разными. Обо всё по порядку.

Дело даже не в его академических способностях, а именно в содержании текста – такого, которое требует особого, типичного восприятия. Или сложное содержание задачи. То есть, например, в математике мы проверяем не только математические действия, а именно: из какой-то задачи вычленяется постановка целей, что нужно решить, для того, чтобы получить правильный ответ. Вот весь этот контекст, условно говоря, сложен для аутиста, смысл, который в этой задаче предложен, ему непонятен.

Если всех участников экзамена обязательно проверяют на металлоискателе, то ребенка с ОВЗ в зависимости от диагноза от этой процедуры могут освободить. Например, если у него с собой кардиостимулятор, слуховой аппарат, медицинский прибор или препараты для экстренной медицинской помощи и т.д.

  1. Абитуриент может проходить обучение на бюджетной основе.
  2. Зачисление в ВУЗ проводится без экзаменов.
  3. Инвалидов нередко принимают в ВУЗ без каких-либо собеседований и конкурсов аттестатов. При этом в расчёт берут лишь только итоги вступительных экзаменов.

Во время сдачи вступительного экзамена инвалидам выделяется дополнительное время на подготовку устного и письменного ответа, которое не должно превышать полутора часов. Также данная категория лиц имеет право на бесплатное обучение в ВУЗах, если обучение на данном подготовительном отделении осуществляется впервые.

При поступлении в ВУЗ некоторые группы абитуриентов обладают некоторыми преимуществами. Часты случаи, когда предоставляемые привилегии для определённой группы лиц вызывают множество лишних дискуссий среди поступающих и их родителей. Это происходит из-за того, что многие люди не разбираются в тонкостях законов РФ.

  1. Победители или призеры олимпиад. Имеется в виду всероссийская олимпиада, проводимая среди школьников (такие результаты нужно показать на заключительном этапе). Место в ВУЗе без испытаний получают и участники сборных команд РФ, принимавших участие в международных олимпиадах по предметам общеобразовательного цикла.
  2. Добившиеся внушительных успехов на спортивном поприще. Сюда, например, относятся чемпионы Олимпийских и Паралимпийских игр. Возможно зачисление без конкурса и при наличии наград меньшей величины, например, чемпионство в европейских соревнованиях.

Порядок установления федеральным органам исполнительной власти, другим распорядителям средств федерального бюджета, имеющим в ведении высшие учебные заведения, контрольных цифр приема граждан, обучающихся за счет средств федерального бюджета, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, в соответствии с нормативами, установленными настоящим Федеральным законом.