Штрафы за превышение скорости в белоруссии 2023

За нецензурную брань с нового года будут штрафовать на сумму от 58 до 870 рублей (сейчас — от 54 до 810 рублей), за курение в запрещенных местах — до 116 рублей (сейчас — до 108 рублей), за курение во вспомогательных помещениях многоквартирных домов — до 870 рублей (сейчас — до 810 рублей).

Размер госпошлины за выдачу нового паспорта составит 29 рублей (сейчас — 27 рублей). Регистрация брака со следующего года тоже подорожает до 29 рублей (сейчас — 27 рублей). Еще дороже обойдется развод: первый раз — до 116 рублей (сейчас — до 108 рублей), второй и последующие — до 232 рублей (сейчас — 216 рублей).

Базовая величина — это экономический показатель, который определяет абстрактную ценность покупательной способности денег и используется как единый стандарт, на основании которого устанавливаются размеры государственных пошлин, социальных пособий, налогов, пенсий и т.п.

Вместе с базовой величиной многое изменится для водителей: к этому показателю привязаны многие автомобильные штрафы. Так, с нового года штраф за вождение без техосмотра может составить до 58 рублей (сейчас — до 54 рубля), за вождение в нетрезвом виде — от 435 до 1015 рублей (сейчас — от 405 до 945 рублей.

Новые КоАП и ПиКоАП

Новые кодексы – КоАП и ПИКоАП – во многом касаются и водителей. Александр Шевченко, начальник отделения обеспечения правоприменительной деятельности главного управления ГАИ МВД, рассказал о новациях, которые ждут водителей с 1 марта 2023 года, когда кодексы вступят в силу.

Плохие новости для водителей, которые привыкли совершать, на их взгляд, мелкие и незначительные нарушения. Например, проскакивать на красный сигнал светофора, останавливаться за стоп-линией, ездить по полосе, предназначенной для общественного транспорта. Новые кодексы вводят нормы, которые разрешают привлекать к ответственности собственников транспортных средств за эти и другие нарушения, если они зафиксированы работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами. «Если сегодня мы можем законодательно привлекать к ответственности в таком порядке только за превышение скорости и нарушение правил остановки и стоянки, то по новому кодексу можем фиксировать все нарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта», – акцентирует Шевченко. Кстати, представитель ГАИ рассказал, что сейчас идет активная работа над проектом новых Правил дорожного движения. Предполагается, что на дорогах появится новый тип разметки в виде сетки. Ее будут наносить на перекрестках. Такая разметка уже есть в России. Она позволит техническим средствам отслеживать нарушения, связанные с неправомерным выездом на перекресток. К примеру, когда образовался затор.

Немного изменится подход к наказанию за превышение скоростного режима. Новым КоАП предполагается дополнительная градация ответственности. Например, если водитель разогнался и превысил разрешенную скорость на 30–40 километров, то получит штраф в размере от 3 до 10 базовых величин. Если скорость оказалась еще выше, то штраф уже от 8 до 12 базовых величин.

Шевченко рассказал, что с 1 марта 2023 года будет разделена ответственность за управление транспортным средством без допуска к участию в дорожном движении (или проще – без техосмотра) и без страховки в зависимости от принадлежности транспортного средства. Это означает, что если авто принадлежит физическому лицу, то за допущенные нарушения будет отвечать его владелец. Но если машина принадлежит юридическому лицу, то за отсутствие техосмотра или страховки ответственность будет нести не нанятый водитель, а непосредственно юридическое лицо.

За умышленное блокирование транспортных коммуникаций при проведении массовых мероприятий наказание также ужесточается. За подобные противозаконные действия предусмотрен штраф от 6 до 50 базовых величин с лишением прав на срок от 1 до 2 лет или без лишения. Водителей, которые в местах проведения массовых мероприятий нарушили правила пользования звуковыми сигналами, будет ждать штраф до 10 базовых величин с лишением прав сроком до 1 года или без лишения. Кстати, для водителей, которые неоднократно проигнорировали требования об остановке транспортного средства и вынудили инспекторов их преследовать, также ввели новую меру наказания – административный арест.

Штрафы за превышение скорости в белоруссии 2023

Уже сейчас за блокировку дорог суды выносят приговоры в рамках уголовного законодательства, но за это есть и административная ответственность. Так, за «умышленное блокирование транспортных коммуникаций путем создания препятствий, установки постов или иным способом» (статья 18.1) предусмотрен штраф от 6 до 10 базовых величин. По новому КоАП за это дадут уже от 6 до 50 базовых.

Кроме того, такой же штраф прописали и для водителей за блокирование транспортных коммуникаций в местах проведения массовых мероприятий или повлекшее создание аварийной обстановки. Кроме штрафа в отношении водителя может быть принято решение о лишении прав от года до двух лет.

Как и анонсировалось ранее, вместе с новым КоАП появится и система градации опьянения для водителей. Напомним, что по нашему законодательству состояние алкогольного опьянения начинается с 0,3 промилле. То есть все, что ниже этой нормы, нарушением не считается.

— Очевидно, что дисциплины в подготовке нового КоАП нет. Впрочем, сроки нарушаются часто, но еще чаще страдает качество. Взять хотя бы закон по государственному и муниципальному контролю, который разрабатывали несколько лет, а внесли такую чушь. Там просто не на что смотреть. В итоге к нему было принято 100 поправок, из которых 93 — правительства. Но какого черта вы раньше не работали, — заявил «Известиям» парламентарий.

Это исключения из общих правил нового кодекса, говорит Шевченко: “к ним относятся все скоростные правонарушения, нарушения правил проезда железнодорожного переезда, невыполнение требований светофора или регулировщика, нарушения правил маневрирования и другие”.

Размер штрафа за превышение скорости в Беларуси в 2023 году

Чтобы поддерживать порядок на дорогах, в Республике Беларусь используются специальные устройства фото- и видеосъемки. Они фиксируют нарушение даже в отсутствие сотрудника дорожной полиции. Контроль происходит как в городах, так и на трассах за пределами населенных пунктов.

Если при превышении скорости вас остановил инспектор ГАИ, и вы признаете себя виновным, протокол не составляется. Штрафы в таком случае устанавливаются по нижнему пределу. В случае отсутствия оного выплата не должна превышать 11 б. руб. 50 коп. Но такая ситуация возможна исключительно при незначительных нарушениях.

Протокол составляется в случае установления тяжелого нарушения, как и изъятие водительских прав. Но даже после этого водитель оставляет за собой возможность управлять транспортным средством, потому что ему на месте выписываются временные права. В дальнейшем специальной комиссией оценивается тяжесть нарушения и способ наказания – штрафом или лишением водительского удостоверения на конкретный промежуток времени.

Вас может заинтересовать :  Пособия В 2023 Году На Третьего И Последующих Детей В Калужской Области

Случается, что у водителя нет возможности на месте заплатить штраф, особенно часто происходит подобное с владельцами авто на российских номерах. Тогда тоже нарушитель лишается прав и получает временные, действующие до выплаты штрафа или другого итога, в зависимости от тяжести нарушения.

Так, например, по автомагистрали разрешено мчаться максимум со скоростью 110 км/час, а на специальных участках – даже 130 км/ч. В городе скорость более приемлема для удобства пешеходов. К тому же в населенных пунктах движение регулируется с помощью светофоров, и особо не разгонишься.

Обратите внимание!
В новом Кодексе не выделены отдельно составы административных правонарушений за превышение скорости или нарушение правил остановки и стоянки, зафиксированные камерами в автоматическом режиме. В действующем КоАП штрафы по ним ниже ;

— за умышленное блокирование транспортных коммуникаций в месте проведения массовых мероприятий либо повлекшее создание аварийной обстановки . Санкция – штраф от 6 до 50 БВ с лишением права заниматься определенной деятельностью от года до 2 лет или без лишения;

Ответственность понесет собственник (владелец) автомобиля, если камера в автоматическом режиме зафиксирует любое правонарушение против безопасности движения и эксплуатации транспорта, например проезд на красный свет или невыполнение требований регулировщика, разметки. Действующий КоАП предусматривает ответственность лишь в случае фиксации превышения скорости движения и нарушения правил остановки или стоянки.

За повторную передачу права управления автомобилем лицу, не имеющему такого права, могут дать не только штраф или административный арест, а и привлечь к общественным работам. Главное условие – деяние совершено в течение года после привлечения к ответственности за такое же нарушение .

— свыше 0,8 промилле / 380 микрограммов на 1 л – 200 БВ с лишением права заниматься определенной деятельностью сроком на пять лет. Этот размер штрафа установлен и за отказ от прохождения освидетельствования на предмет состояния алкогольного или наркотического опьянения, а также за употребление алкоголя или наркотических средств после требования об остановке или совершения ДТП до прохождения освидетельствования.

С 1 марта в Беларуси увеличиваются штрафы за нарушения ПДД

За управление авто в нетрезвом виде накажут штрафом до 100 базовых величин и лишат прав на три года. Это в том случае, если в крови содержание алкоголя не превышает 0,8 промилле или не более 380 микрограммов паров этилового спирта на 1 литр выдыхаемого воздуха.

Если показатели будут превышены, а также за управление авто в состоянии наркотического опьянения (токсического, вызванного психотропами и другими одурманивающими веществами), равно как и за отказ проходить освидетельствование, штраф составит 200 базовых, а прав лишат на пять лет.

За невыполнение неоднократных требований сотрудника ОВД об остановке, повлекшее погоню, накажут штрафом в размере от 30 до 50 базовых и лишат прав на два года. Помимо этого может быть применен административный арест с лишением прав на 2 года. То есть либо штраф, либо арест.

Отныне в КоАП предусмотрена градация административных правонарушений. В частности, вводятся три категории: административные проступки, значительные и грубые административные правонарушения. Таким образом, закрепляется порядок, при котором возможно освобождение от административной ответственности лица, совершившего административный проступок: ему начнут объявлять предупреждение, которое уже не будет являться административным взысканием.

Президент Александр Лукашенко подписал новые Кодекс об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительный кодекс об административных правонарушениях, которые ранее обсуждались и были поддержаны парламентариями. Они вступят в силу с 1 марта 2023 года.

Ипатов приводит пример работы нового кодекса: «Водитель во время движения использует мобильный телефон. Его остановит сотрудник ГАИ и установит, что данное лицо ранее не совершало такого правонарушения. Поскольку данное правонарушение отнесено к категории проступков, в этом случае будет проведена профилактическая беседа и вынесено предупреждение. Если в течение года водитель вновь совершит аналогичное правонарушение, то к нему уже будет применено взыскание в виде штрафа. Если нарушитель признает вину на месте, то применяется ускоренный административный процесс и штраф составит не более 0,5 базовой величины. В случае несогласия нарушителя на ускоренную процедуру процесс ведется по общим правилам, а штраф может достигать 2 базовых величин».

«Итак, новый КоАП предусматривает категоризацию правонарушений в зависимости от степени общественной вредности и тяжести последствий, — комментирует директор Наццентра законодательства и правовых исследований Вадим Ипатов. — Все административные правонарушения разделены на три категории, а именно: административные проступки; значительные и грубые административные правонарушения. При совершении административного проступка впервые вместо административного взыскания (как правило, штрафа) лицо в обязательном порядке будет освобождаться от ответственности и только предупреждаться. Предупреждение можно будет применить и по категории значительных административных правонарушений, но в этом случае возможно и наложение административного взыскания. Решение о выборе меры воздействия (профилактическая мера или взыскание) будет приниматься с учетом конкретных обстоятельств произошедшего, наступивших вредных последствий, личности правонарушителя».

Еще хотят ввести отдельную статью за превышение скорости от 30 до 40 км/ч (штраф от 5 до 10 базовых) и за превышение 40 и более км/ч (штраф от 10 до 15 б. в.). Отдельную градацию превышений и наказаний для «писем счастья» собираются отменить. Превышение скорости смогут устанавливать на основе камер средней скорости движения ТС на определенном участке. Понятие повторности в течение года при фиксации скорости камерами применять не будут.

В случае фиксации превышения скорости автоматической камерой постановление о наложении административного взыскания выносится без участия гражданина. [∗] часть 1 статья 10.4 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

Если гражданин признает себя виновным и выражает согласие на уплату штрафа без составления протокола, то размер штрафа устанавливается по нижнему пределу. [∗] – статья 10.3 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
– часть 6 статьи 6.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

  • за превышение скорости от 10 до 20 км/ч – до 1 базовой величины;
  • за превышение скорости от 20 до 30 км/ч – от 1 до 3 базовых величин;
  • за превышение скорости от 30 до 40 км/ч – от 3 до 10 базовых величин;
  • за превышение скорости на 40 и больше км/ч – от 8 до 12 базовых величин;
  • за превышение скорости на 20 и больше км/ч совершенное повторно в течение года – от 5 до 15 базовых величин.

В КоАП вводят отдельную ответственность за стоянку на местах для инвалидов — штраф в две базовые (18.18.2), а повторность в течение года за нарушение правил парковки легковушками исключают. Новая редакция ПИКоАП в свою очередь закрепляет возможность эвакуации авто нарушителей с мест для инвалидов.

Вас может заинтересовать :  Доплаты К Пенсии После 80 Лет В 2023 Году В Москве

Однако просто разрешения со стороны закона недостаточно. Идею же нужно каким-то образом воплотить в жизнь. И в этом вопросе пока пауза. Для реализации «Белтехосмотр» должен предоставить свою базу данных ТС, прошедших или непрошедших ТО, сотрудникам ГАИ. Эта же база данных должна оказаться в распоряжении ЗАО «Безопасные дороги Беларуси» и других операторов камер фотофиксации. Насколько известно, этого не произошло. Хотя, как заверяли специалисты «Безопасных дорог Беларуси», технически это сделать несложно. В самой ГАИ заявили: «С технической точки зрения в ближайшей перспективе это невозможно, более того, на сегодняшний день Госавтоинспекцией вопрос оперативной реализации таких возможностей не ставится».

Там же упоминается новая мера, которая в теории должна решить давний спор со штрафстоянками и большими счетами от них. «Хранение имущества, на которое наложен арест, осуществляется на безвозмездной основе», — говорится в новой редакции кодекса (8.7.11 ПИКоАП). По идее, отныне штрафстоянки должны перестать требовать деньги «за хранение».

— собственнику сдать в регистрационное подразделение свидетельство о регистрации и (или) регистрационные знаки;
— документально подтвердить сдачу транспортного средства в промышленную переработку;
— в регистрационном подразделении отсутствует информация, подтверждающая эксплуатацию ТС в течение не менее трех лет, предшествующих подаче заявления.

Разделяют степень опьянения за рулем (18.15 КоАП). За слабое опьянение (от 0,3 до 0,8 промилле) предлагают штрафовать на 100 б. в. и лишать прав на три года, за сильное (более 0,8 промилле) — наказывать штрафом в 200 б. в. и пятью годами лишения прав. Для сравнения: КоАП во «вчерашней» редакции предусматривает штраф от 50 до 100 б. в. с лишением прав на три года. Напомним, такие последствия наступают как за пьяное вождение, так и за передачу управления нетрезвому человеку, и за отказ от медосвидетельствования.

Превышение скорости в беларуси 2023

  • нарушение правил проезда ж/д переезда,
  • нарушение правил проезда перекрестков,
  • нарушение правил движения в жилых зонах,
  • нарушение правил остановки или стоянки грузовиков и автобусов (плюс повторно),
  • нарушение скоростного режима,
  • нарушение требований дорожных знаков или разметки,
  • движение с неисправностями,
  • движение с заведомо скрытым номером,
  • нарушение требований остановки,
  • движение без обязательной страховки в случае ДТП,
  • нарушение требований светофоров или регулировщика (плюс повторно),
  • нарушение ПДД велосипедистом или лицом, участвующим в движении и не управляющим ТС, повлекшее создание аварийной обстановки,
  • нарушения повторные в течение года: разговор по телефону, нарушения правил перевозки пассажиров или грузов, правил расположения транспортных средств на проезжей части, непредоставление преимущества,
  • и бонусом — безбилетный проезд.

Цитирование материалов сайта «Сильные новости» допускается при размещении в цитируемом фрагменте активной гиперссылки на первоисточник (страницу, содержащую цитируемый материал «Сильных новостей»). Указание источника допускается только в формате «Сильные новости».

Но если этот же водитель снова не пропустит пешехода, к примеру, 2 мая, то ему уже придется уплатить штраф. Если же водитель по этой статье больше привлекаться в течение года не будет, то данные «обнулятся» и при непропуске пешехода условно 3 марта 2023 года его снова просто предупредят.

Но за это время лучших газет в Беларуси так и не появилось. Да и работа нравится: сижу вдалеке от всего коллектива (и начальства), сам себе хозяин. С родной редакцией вижусь раз в год, но — тем радостней встреча! Жесткого графика у меня нет, работу планирую сам. Тем сложнее находить интересные темы для публикаций.

В случае если водителя остановят за «пьяную» езду, а при этом, например, выяснится, что у него не оформлена «автогражданка», то за вождение в нетрезвом виде его накажут в зависимости от степени опьянения. Напомним, новым КоАП предусмотрена градация в виде двух ступеней: 0,3–0,8 промилле (100 базовых и лишение прав на 3 года) и все, что свыше 0,8 промилле (200 базовых и лишение прав на 5 лет).

— свыше 0,8 промилле / 380 микрограммов на 1 л – 200 БВ с лишением права заниматься определенной деятельностью сроком на пять лет. Этот размер штрафа установлен и за отказ от прохождения освидетельствования на предмет состояния алкогольного или наркотического опьянения, а также за употребление алкоголя или наркотических средств после требования об остановке или совершения ДТП до прохождения освидетельствования.

Обратите внимание!
В новом Кодексе не выделены отдельно составы административных правонарушений за превышение скорости или нарушение правил остановки и стоянки, зафиксированные камерами в автоматическом режиме. В действующем КоАП штрафы по ним ниже ;

За повторную передачу права управления автомобилем лицу, не имеющему такого права, могут дать не только штраф или административный арест, а и привлечь к общественным работам. Главное условие – деяние совершено в течение года после привлечения к ответственности за такое же нарушение .

Ответственность понесет собственник (владелец) автомобиля, если камера в автоматическом режиме зафиксирует любое правонарушение против безопасности движения и эксплуатации транспорта, например проезд на красный свет или невыполнение требований регулировщика, разметки. Действующий КоАП предусматривает ответственность лишь в случае фиксации превышения скорости движения и нарушения правил остановки или стоянки.

За отдельные административные проступки или значительные правонарушения возможно освобождение от ответственности с вынесением предупреждения . Для этого должны быть соблюдены определенные условия. Например, отсутствие повторности правонарушения и признание факта его совершения. При этом признавать факт совершения проступка не понадобится, если его зафиксировала камера в автоматическом режиме.

Итак, чтобы проверить штраф ГАИ необходимо зарегистрироваться на сайте Министерства внутренних дел (для регистрации нужно будет ввести данные вашего паспорта и идентификационного номера, приготовьте их заранее). После регистрации в Личном кабинете вам будет доступна информация по вашим штрафам (если таковые имеются).

Первое, что следует знать о работе камер — их внимание избирательно. Видеофиксация (она же фотофиксация) включается только при превышении разрешенной скорости. Регистрировать другие нарушения и нюансы дорожной обстановки технически достижимо, но система работы камер направлена именно на скоростной контроль.

С 27 марта 2023 года начал работу новый сайт органов внутренних дел. Теперь: «Неоплаченные штрафы по линии ГАИ», «проверка ограничения выезда из Республики Беларусь», «справка о судимости» и другие online-сервисы доступны только после регистрации в личном кабинете на сайте МВД.

После регистрации в личном кабинете вы сможете посмотреть «Неоплаченные штрафы по линии ГАИ», «проверить ограничения выезда из Республики Беларусь», «справка о судимости» и другие воспользоваться другими online-сервисами, которые доступны только на компьютере (в мобильной версии личный кабинет не функционирует).

Поскольку «объектом расследования» является не водитель, по фактам видеофиксации наказания для лица, находившегося за рулем, не применяются. Следовательно, можно не бояться потерять права, не проверяется наличие документов, провести алкотест камера тоже не умеет.

Вас может заинтересовать :  Детское пособие до 18 лет в 2023 ежемесячное

Тормозить перед камерой бесполезно

Скоро перед тем, как выехать на скоростную трассу, придётся не только включать «антирадар», но и вспоминать школьный курс физики. Власти планируют узаконить штраф за превышение средней скорости. Пока водители легко могут опротестовать в суде подобное «письмо счастья». После легализации наказания за превышение средней скорости штрафов будет проще и получать их будут чаще.

Внутри каждого автомобилиста живут два человека: водитель, который не хочет платить новые штрафы, и представитель общества, который беспокоится о безопасности на дорогах. Штрафы за превышение средней скорости эффективнее снижают аварийность, чем обычные, – 50% против 15-20%, рассказали autonews.ru в ассоциации производителей и операторов систем распознавания и фотовидеофиксации «Око».

Немного теории: в Административном кодексе и Правилах дорожного движения нет понятия «средняя скорость». Нарушителя штрафуют за превышение мгновенной скорости – той, с которой автомобилист двигался, когда попал под камеру. Но бывают двойные комплексы видеофиксации, которые фиксируют скорость водителя при въезде на контролируемый участок дороги и при выезде.

Допустим, водитель въехал на участок в точке А со скоростью 90 км/ч, двигался на отрезке 130 км/ч, а перед точкой В снова сбросил скорость. В обеих точках стоят камеры контроля скорости на 90 км/ч. В итоге он превысит среднюю скорость на отрезке пути. Вычислить это легко с помощью формулы V=S/t, где среднюю скорость определят в зависимости от времени, за которое водитель пересёк отрезок пути между двумя камерами.

Двойные штрафы за превышение средней и мгновенной скорости запрещены. Водители, которые получали подобные постановления, оспаривали их в суде. Верховный суд в 2023 году заявлял, что по Кодексу об административных правонарушениях наказывают за конкретную скорость. Тезис прост – одно нарушение, одно наказание.

Самые настоящие «ловушки»: эксперты объяснили, почему нештрафуемый порог превышения скорости нельзя отменять

Дискуссия о снижении нештрафуемого порога превышения скорости обсуждается с 2023 года. В 2023 году Дмитрий Медведев, тогда еще занимавший пост премьер-министра РФ, посчитал, что от нововведения могут пострадать невиновные водители, после чего тема не поднималась. Однако московское правительство периодически предпринимает попытки обсуждения вопроса.

В беседе с журналистом «Московской газеты» Вячеслав Лысаков рассказал, что на дорогах страны в большинстве случаев установлены ограничения скоростного режима в паре с камерами не там, где это необходимо для обеспечения безопасности и профилактики нарушений.

«Скоростной режим в России занижен. Особенно, он занижен на дорогах первой технической категории, где проектная скорость движения составляет 150 км/ч, а разрешено 90 км/ч (иногда 110 км/ч). При этом водитель ориентируется, как и предписано в ПДД, на дорожные условия, выбирая скорость движения от нуля до максимально разрешенной, – пишет активист в соцсети. – В России разные дороги. Есть дороги, по которым страшно ехать больше 40 км/ч, но разрешено там 90 км/ч. И наоборот, возьмем, например, трассу Таврида – прекрасный автобан, на котором разрешено тоже 90 км/ч и куча камер. На раздолбанной дороге, как вы сами понимаете, никаких камер нет и не будет. Равно как и не будет камер в тихом городском переулке, где никто не едет выше 30 км/ч, несмотря на разрешенную скорость 60 км/ч».

Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов неоднократно высказывался в поддержку снижения нештрафуемого порога превышения скорости. В ноябре 2023 года глава столичного Дептранса выступил за снижение нештрафуемого порога превышения скорости в городе. По его словам, данная мера – вынужденная, и многие якобы разделяют эту позицию. Ликсутов выразил надежду, что его поддержат законодатели и эксперты.

«Это самые настоящие «ловушки» для водителей. Нередко из ниоткуда появляются знаки с ограничением скорости 40 км/ч (или «дорожная работа», причем дорожные работы либо не начинались, либо давно закончены), а до этого, представьте, водители ехали с разрешенной скоростью 90-110 км/ч. При этом камера фиксирует автомобиль сразу с точки установки камеры, а не через, например, 200 метров. Такие вещи я видел, в таких ситуациях бывал, — говорит Вячеслав Лысаков. — По закону должно быть плавное снижение скорости с порогом в 20 км/ч. То есть если было 110 км/ч, то, соответственно, далее 90-70-50. За счет «рваной» езды ухудшается дорожно-транспортная безопасность, поскольку резкие торможения ведут к усложнению ситуации на дороге, и как следствие – авариям. Кроме того, необходимо поднять скоростной режим там, где он не соответствует категории дороги (сейчас в России он значительно занижен). И только после этого можно обсуждать необходимость снизить нештрафуемый порог до 10 км/ч. Если мы просто отменим действующую норму, то водители будут смотреть не на дорогу, а на спидометр, и в результате получат десятки штрафов, даже не являясь «лихачами».

Нештрафуемый порог скорости может быть снижен до 10 км/ч с 2023 года

В свою очередь, МВД, которое изначально высказывалось за более мягкую конструкцию («растянуть» коридор с 20-40 км/ч до 10-40 км/ч, а размер штрафа оставить прежним — 500 рублей), после выдало даже еще более строгий, чем у Министерства транспорта, вариант: за превышение на 10-20 км/ч — 1 500 рублей, на 20-40 км/ч — 3 000 рублей.

В «Единой России», которая, подчеркнем, составляет большинство в Государственной Думе, не поддерживают снижение нештрафуемого порога скорости. В партии ссылаются на проведенный среди водителей опрос: 56% респондентов негативно оценили такую перспективу. Большинство из них полагают, что возвращение штрафов за превышение скорости на 10-20 км/ч «не является действенным способом повышения безопасности движения и направлено лишь на пополнение региональных и частных бюджетов».

Напомним: в очередной раз к этому вопросу вернулись в конце прошлого года. Тогда, в декабре, Правительственная комиссия во главе с вице-премьером Максимом Акимовым поручила Министерству транспорта и МВД к 1-му марта 2023-го года подготовить свои предложения по введению штрафа за превышение скорости на 10-20 км/ч.

Правда, сами депутаты все же допускают уменьшение погрешности измерения до 10 км/ч, но только после того, как будет проверена обоснованность действующих сейчас на дорогах страны скоростных режимов (чтобы не было тех ситуаций, когда на трассе, рассчитанной на 110 км/ч и более, почему-то устанавливают предел в 90 км/ч).

В разрабатываемую сейчас новую редакцию Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) могут ввести штраф за превышение скорости на 10-20 км/ч, рассказал заместитель начальника ГИБДД России Владимир Кузин в эфире «Авторадио» в понедельник, 23-го сентября. Сам обновленный Кодекс должны представить к началу следующего года с тем, чтобы он вступил в силу с 1-го января 2023-го года.