Сколько погибло мотоциклистов в 2023

Нарушения и аварийность – статистика за первое полугодие 2023 года

— Еще одна несуразность! Перед тем, как что-то разрешать, неплохо бы провести эксперимент. Берем скорость 60 км/ч — хотя мотоциклисты так медленно не ездят — и создаем аварийную ситуацию. Например, на тротуаре запаркована большая машина, из-за нее выскакивает пешеход. Сумеет мотоциклист затормозить или нет? А теперь представим, что мотоциклист едет «как в жизни» — 90–100 км/ч. А тут мама с коляской. Это пример достаточно уродливого лобби. Если мотоциклистам все же удастся продавить — будем честны, чтобы без помех гонять в городе, это придется отменять буквально по трупам. Потом, я не совсем понимаю, зачем вообще давать байкерам такие преференции? Почему им можно, а мне на машине нельзя? Что это за привилегия такая — быть мотоциклистом? Закон должен быть един для всех.

В девяти ДТП с участием мотоциклистов, которые произошли с начала текущего года, семь водителей мототранспорта находились в состоянии опьянения, такую цифру назвал старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Александр Бруй в ходе круглого стола в . «Сезон для владельцев двухколесных транспортных средств уже открыт официально. За три месяца текущего года в нашей стране по вине водителей мототранспорта случилось девять ДТП, восемь человек получили травмы.

— Боюсь, что начнутся погони, преследования — много ребят покалечится. Если подросток уже года два-три ездит на скутере, он не захочет с него слазить. У него есть организованные команды, тусовки по моделям. Глупо думать, что все разойдутся по домам по первому окрику.

— Пока что эта молодежь никуда не делась. В ноябре приняли закон о мопедах, однако новые учебные программы еще не утверждены Минюстом. Все как было, так и осталось. И вряд ли поменяется в ближайшее время. Как регистрировать скутеры, если их завозили контейнерами из Японии и продавали, можно сказать, «на вес»? Пошел в булочную, купил там мопед — и поехал обратно на мопеде. Что теперь-то с этой техникой делать? Понимаете, наши законодатели вечно куда-то спешат. Вместо того, чтобы вдумчиво консультироваться со специалистами, они по-быстрому ляпают законы.

  1. Мотогражданин Участник 0
  2. Анатолий
      Жалоба Опубликовано 15 апреля, 2013 (изменено)
      Цель — немного позитива(хотя в целом общая статистики печальна) и развеить параною некоторых байкеров. Итак, меня немного достала параноя некоторых байкеров и комментарии вида «кто следующий» или «мы все смертники». Я на основе официальных данных составил ПРИМЕРНУЮ статистику на тему «Действительно ли мот так уж опаснее авто».
  3. 85 сообщений
  4. ТС: Silver Wing 600

— Я много езжу и вижу, как часто мотоциклисты нарушают Правила дорожного движения, — говорит председатель татарстанской республиканской общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов» Юрий Кулагин. — Они часто уходят от ответственности: на мотоциклах передний номер не предусмотрен, а далеко не все камеры фотовидеонаблюдения «стреляют в спину».

Три четверти всех дорожных аварий в прошлом году произошли в населенных пунктах. Больше половины — в региональных столицах. На долю загородных трасс приходится всего четверть ДТП, но последствия обычно тяжелее: получают травмы и гибнут здесь в три раза чаще, чем на городских улицах. Самые опасные ДТП — на высокоскоростных федеральных трассах: каждая вторая смерть в автоавариях случается за городом.

16.06.2023, 08:45 Шансы погибнуть на дорогах в ДТП у мотоциклистов в 29 раз выше, чем у автомобилистов. К такому выводу пришел сотрудник Северо-Западного университета США экономист Ян Сейвидж, сообщает Проведя глобальное исследование статистики аварийности с погибшими и пострадавшими с 2001 по 2009 год, он посчитал, что мотоциклисты, которые ежедневно в течение года совершают поездки средней протяженностью 24 км, могут погибнуть с вероятностью 1 к 860.

На специализированном ГИБДД России опубликована статистика по дорожно-транспортным происшествиям в стране за первые шесть месяцев 2023 года.По данным ведомства, за это время в стране произошло 70 151 ДТП с пострадавшими, в которых погибли 6763 человека и получили различные травмы ещё 90,1 тыс.Несмотря на столь пугающие цифры, по сравнению с первым полугодием 2023-го смертность на дорогах снизилась более чем на 5%.

  • неисправность мототехники. По каждое транспортное средство подлежит обязательному автострахованию только после прохождения технического осмотра на специальной станции; Однако на практике далеко не все владельцы мотоциклов проходят ежегодные осмотры и страхуют свою гражданскую ответственность, что и становиться причиной дорожной аварии (приблизительно 3% от всех случаев ДТП).
  • ошибки водителя мотоцикла при управлении транспортным средством. Наиболее типичными ошибками являются:
    1. резкое торможение, например, перед светофором или пешеходным перекрестком;
    2. увеличение радиуса при прохождении поворота из-за слишком высокой скорости.
    3. падение;

    Россия рвется в мировые лидеры по числу мотоаварий

    1. удар при столкновении с движущимся на скорости или резко тормозящим авто (на мотоциклах – самый опасный);
    2. воздействие угарного газа и высоких температур при возгорании автосредства;
    3. отравление в результате разгерметизации вредных веществ, перевозимых спецавтотранспортом.
    4. травмы от обломков самого транспорта или его частями (например, лобового стекла);
    5. длительное давление при зажатии покореженными обломками машины;
    • количество и характеристику повреждений внешних частей мотоцикла (обвесы, фары, пластиковые части корпуса и так далее);
    • количество и характеристику повреждений основных агрегатов мототехники (для этого проводится работа по частичной разборке мотоцикла);
    • возможность появления скрытых повреждений;
    • повреждения экипировки мотоциклиста. В некоторых ситуациях именно исследование экипировки помогает выявить причины дорожной аварии и выявить виновника происшествия.

    Естественно, что цифры являются ужасающими, учитывая, что каждый год они находятся приблизительно в этих интервалах. Тем более что страдают в основном люди и транспортные средства по причине невнимательности, алкогольного и наркотического опьянения, некорректного поведения именно водителей автомобилей.

    Согласно данным руководителя проекта Motocitizen (волонтерская программа помощи на дорогах) Павла Соскова, с начала нынешнего года в стране произошло более 2000 аварий с участием мотоциклистов. Для сравнения, в 2010 году — 318 аварий, в 2011-м — 443 аварии, в 2012-м году — 501. Причем стоит о у нас — с апреля по октябрь.

    «Сотрудники Госавтоинспекции уделяют особое внимание пресечению нарушений со стороны водителей мотоциклов и мопедов в весенне-летний период, когда число данных транспортных средств на дорогах увеличивается в разы», — отметил в беседе с РИА Новости заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин.

    Вас может заинтересовать :  Самая угоняемая машина в 2023 году

    Нарушения и аварийность – статистика за первое полугодие 2023 года

    Разработанный законопроект предполагает, что за параллельное движение с другими транспортными средствами в одной полосе мотоциклисты и владельцы мопедов могут быть оштрафованы на 3 тыс. рублей. Если такое движение содержит признаки опасного вождения и лавирования между рядами, наказание может составить 15 тыс. рублей или от двух до шести месяцев лишения водительских прав.

    По словам представителя ГАИ, за три месяца 2023 года было совершено 11 аварий с участием велосипедистов по их вине. «Один человек погиб и десять были травмированы. В прошлом году на дорогах республики погибли 55 велосипедистов, причем более чем в половине происшествий они сами были виноваты», – привел статистику Бруй.

    «Нам хотелось бы, чтобы исследование включало в себя и ДТП, которые произошли в Великобритании,» продолжал он, «но, тем не менее, данное исследование дает хорошее представление о ситуации в Европе, поэтому мы сможем использовать его результаты для оказания влияния на правительство Соединенного Королевства в выборе стратегического направления развития мотоциклетного движения в нашей стране».
    ОТЧЕТ ОБ ИССЛЕДОВАНИИ МОТОЦИКЛЕТНЫХ АВАРИЙ
    Было проанализировано 222 аварии мотоциклов, которые произошли на общественных дорогах в Мельбурне и его окрестностях, начиная с конца ноября 1995 года по январь 1997 года.

    1. удар при столкновении с движущимся на скорости или резко тормозящим авто (на мотоциклах – самый опасный);
    2. воздействие угарного газа и высоких температур при возгорании автосредства;
    3. отравление в результате разгерметизации вредных веществ, перевозимых спецавтотранспортом.
    4. травмы от обломков самого транспорта или его частями (например, лобового стекла);
    5. длительное давление при зажатии покореженными обломками машины;

    Пересечение сплошной линии и так запрещено правилами дорожного движения. А параллельное движение нескольких транспортных средств в пределах одной полосы не запрещается при условии соблюдения безопасного бокового интервала. И если полоса широкая — 3–4,5 м, — то в ней помещаются и автомобиль, и мотоцикл.

    Неисправная техника. Пусть это и не частый фактор, который приводит к авариям, но и он имеет место, ведь не каждый мотолюбитель отправлял своё средство на технический осмотр в специальных станциях.Превышение скорости. Нарушаются правила маневрирования, и водители просто не могут вовремя затормозить.Вождение в нетрезвом виде.

    Они, так же как и мы, ходили на работу, гуляли и собирались за ужином. Но началась война.\n\n27 сентября 2023 года в Нагорном Карабахе начались крупномасштабные боевые действия. 44 дня ожесточённых боёв остались не только в громких заголовках СМИ, но и в памяти тысяч людей, которых коснулась эта война.\n\nКакой стала жизнь людей после неё?

    Также согласно данным в большинстве аварий виновны водители двухколёсных средств передвижений, которые нарушают ПДД. Большая вероятность, что они даже не имеют прав категории А. Важно! Именно по причине несоблюдения основных требований, описанных в правилах дорожного движения, мотоциклисты чаще всего и гибнут.

    До конца декабря остается еще полтора месяца, однако уже сейчас можно говорить о значительном сокращении числа ДТП с мотоциклистами и погибших в этих авариях людей» — комментирует заместитель начальника отдела пропаганды безопасности дорожного движения ГУОБДД МВД России, полковник полиции Сергей Хранцкевич.

    В 60% случаев это мужчины в возрасте от 22 до 38 лет.\n\nТакже выяснилось, что рост смертности мотоциклистов начинается в апреле, а заметно снижается лишь к ноябрю. Выходные дни признаны самым опасным временем для тех, кто предпочитает двухколесный транспорт.

    Сколько погибло мотоциклистов в 2023

    После опроса, проведенного ГИБДД среди байкеров и автомобилистов, выяснилось, что чаще всего мотоциклисты допускают такое нарушение, как движение между полос. Мотоциклисты также признались, что часто ездят с превышением скорости. Этот показатель составляет всего 2,2% от их общего числа.

    На специализированном ГИБДД России опубликована статистика по дорожно-транспортным происшествиям в стране за первые шесть месяцев 2023 года.По данным ведомства, за это время в стране произошло 70 151 ДТП с пострадавшими, в которых погибли 6763 человека и получили различные травмы ещё 90,1 тыс.Несмотря на столь пугающие цифры, по сравнению с первым полугодием 2023-го смертность на дорогах снизилась более чем на 5%.

    Но, несмотря на снижение смертности на дорогах эти цифры в три раза превышают показатели, требуемые национальным проектом «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Например, в Нерюнгринском, Сунтарском и Чурапчинском районах увеличилось количество погибших в ДТП.

    1. наркотическое/алкогольное опьянение, в том числе при езде на мото средствах;
    2. усталость, недосып водителя;
    3. ненадлежащее качество дороги;
    4. наличие причин, отвлекающих водителя на разных видах транспорта: пользование мобильным или иным электронным устройством за рулем (навигатор, медиапроигрыватель), общение с пассажиром, курение, прием пищи во время вождения, прослушивание музыки.
    5. неблагоприятные метеоусловия;
    6. игнорирование ремней безопасности, детских удерживающих устройств;
    7. превышение скорости (ДТП по несоблюдению дистанции являются следствием нарушений ПДД);
    8. вождение неисправного автотранспорта;

    Количество детей, погибших в ДТП, составляет 164 человека.Проанализировав статистику по авариям у мужчин и женщин, можно сказать, что последние попадают в ДТП в 6 раз чаще. Однако показатели за 2023 год говорят об обратном. Женщины стали виновницами ДТП почти в 9 000 случаев, на долю мужчин пришлось около 50 000 аварий.

    Сколько мотоциклистов погибло в 2023 году

    При этом большое влияние на уменьшение аварийности оказал режим самоизоляции, из-за которого людей на дорогах оказалось меньше, а это соответственно уменьшило количество аварий. Отмечается, что с завершением режима самоизоляции аварийность на дорогах возросла снова.

    До конца декабря остается еще полтора месяца, однако уже сейчас можно говорить о значительном сокращении числа ДТП с мотоциклистами и погибших в этих авариях людей» — комментирует заместитель начальника отдела пропаганды безопасности дорожного движения ГУОБДД МВД России, полковник полиции Сергей Хранцкевич.

    • Несоблюдение последовательности движения на перекрестке – 20%.
    • Некорректная дистанция и несоблюдение норм расстояния между транспортными средствами – 10%.
    • Нарушение движения на пешеходном переходе – 9,2%.
    • Выезд на встречную полосу – 8,4%.
    • Нарушение скоростного режима – 5,8%.
    • Движение не в соответствии с сигналами светофора – 2,7%.
    • Превышение установленной скорости – 2,3%.
    • Некорректный обгон – 1,3%.

    Чаще всего двухколесные участники дорожного движения нарушают правила перестроения, не соблюдают дистанцию, а также неверно выбирают скоростной режим. \n\nГосавтоинспекция также отметила сокращение числа аварий на 9,7% в январе — мае с участием велосипедистов. В этих инцидентах никто не погиб, а пострадавших стало меньше на 7%.

    А бывает, что преступники и вовсе сбиваются в сплочённую банду Дедов Морозов и вместо посоха в руках у бандитов появляется смертельный обрез. Лайф вспоминает историю одной такой банды, появившейся в Москве в самый разгар брежневского застоя.»,»title»:»Сказка в законе.

    Сколько погибло мотоциклистов в 2023

    Естественно, тогда виновны автомобилисты. При ДТП наиболее подвержены травмам локти, ключицы, колени или бёдра. К смерти могут привести травмы головы и позвоночника. Куртки, кожаные перчатки и тяжёлая обувь может служить своеобразным «щитом» для тела во время мелких аварий. Важно!

    Вас может заинтересовать :  2023 года можно ли купить на материнский капитал дачу

    Кроме того, развиваются спортивные общества, где обучают мотоджимхане (прохождение извилистой трассы на небольшой и средней скорости – ред.), проводят кроссовую и эндуро-подготовку (эндуро – прохождение сложной трассы на пересеченной местности с большим количеством препятствий: бревен, валунов, глубоких луж).

    Состояние дорожного покрытия (наличие ям и выбоин, не посыпанные песком в гололёд дороги т. д.). Через недоброкачественные дороги происходит около 2,5% аварий. Также причинами могут быть столкновения с животными (по этой причине происходит всего 1% процент ДТП с участиями мототехники, но и он существенный), плохая видимость из-за погоды, утечка топлива и невнимательность мотоциклиста.

    Теперь виновники таких аварий фактически приравнены к убийцам — в частности, за ДТП с двумя и более погибшими виновнику грозит от 8 до 15 лет лишения свободы. Кстати, сегодня парк строличного управления ГИБДД пополнился 70 новыми мощными мотоциклами. Транспорт вручили в честь закрытия мотосезона.

    С её помощью пытаются выяснить самые распространённые причины аварий с участием мотоциклов и факторы, которые влияют на смертность. В таких статистических данных отображаются изменения на протяжении многих периодов. В этом году в России наблюдается уменьшение числа происшествий при участии мотоциклистов, чем за прошлый год (приблизительно на 4%).

    Несмотря на то, что ситуация выглядит средне, все же необходимо учитывать, что мало кто из развитых стран занимает худшие позиции. За исключением, пожалуй, Саудовской Аравии, Индии, Китая, Бразилии, ОАЭ. Основным образом впереди большинство стран Африки, Азии и Центральной Америки. Как выглядит ситуация в России по регионам и как она изменяется по годам – рассмотрим детально в статье.

    По данным департамента, сегодня в Москве зарегистрировано около 100 тыс. мотоциклов и каждый год появляется от 5 до 10 тыс. новых. При этом за 2023 год количество погибших в ДТП мотоциклистов снизилось на 37%. За этот год в Москве в ДТП погибло 216 человек — это на 21% ниже, чем за 8 месяцев прошлого года (273 человек) и на 55% ниже показателя 2010 года (482 человека).

    • В 2005 год на каждые 100 тысяч детей приходилось приблизительно 5,8 смертей из-за аварии, связанных с транспортом.
    • В 2010 году этот показатель уменьшился до 3,8 ребенка на каждые 100.000 детей.
    • В 2023 году он продемонстрировал тенденцию к снижению и составил 3,6.
    • Количество аварий максимально именно на легковом транспорте. Оно составило 119.026 происшествий в 2023 году.
    • По грузовому транспорту численность составила 10.790 аварий.
    • Третье место заняли автобусы с отметкой в 5.535 единиц несчастных случаев.
    • После этого идут мотоциклисты – 4.438 случаев.
    • С участием мопедов таких ситуаций было зарегистрировано 2.094.
    • С тракторами и другими самоходными ТС – 921.
    • С троллейбусами 319.
    • С трамваями 145.

    При этом большое влияние на уменьшение аварийности оказал режим самоизоляции, из-за которого людей на дорогах оказалось меньше, а это соответственно уменьшило количество аварий. Отмечается, что с завершением режима самоизоляции аварийность на дорогах возросла снова.

    Сколько погибло мотоциклистов в 2023

    Учитывая широкую информационную кампанию, сопровождавшую принятие документа, перспектива такого наказания наверняка подействует на многих автомобилистов.В то же время минувшей весной Госдума законодательно приравняла водителей, оставивших места ДТП с тяжкими последствиями, к пьяным автомобилистам.
    Именно превышение скорости — основная причина смертности в ДТП в столице. За этот год в Москве произошло 5 630 аварий с пострадавшими — более половины возникли из-за превышения скорости.

    Основные причины происшествий Основные причины аварий с участием мотоцикла: Отсутствие прав и навыков вождения. Согласно статистике, аварии происходят с водителями, у которых не было специальной подготовки при вождении или являются самоучками. К тому же процент мотоциклистов, что сдают честно на права очень невелик.Наезд на преграды (камни, оградки т. д.).

    В 60% случаев это мужчины в возрасте от 22 до 38 лет.\n\nТакже выяснилось, что рост смертности мотоциклистов начинается в апреле, а заметно снижается лишь к ноябрю. Выходные дни признаны самым опасным временем для тех, кто предпочитает двухколесный транспорт.

    В первом полугодии 2023 года зафиксирован существенный рост числа погибших в ДТП из-за нарушения ПДД водителями легкового такси. Выходит, что в США риск погибнуть в автомобиле в 17 раз выше, чем в поезде (0,43 фатального случая на 1 млрд миль). Путешествовать в метрополитене, автобусе и самолете оказывается еще безопаснее.

    По данным ведомства, за это время в стране произошло 70 151 ДТП с пострадавшими, в которых погибли 6763 человека и получили различные травмы ещё 90,1 тыс.Несмотря на столь пугающие цифры, по сравнению с первым полугодием 2023-го смертность на дорогах снизилась более чем на 5%.

    Сколько погибло мотоциклистов в 2023

    — Я буду писать жалобу и подавать в суд на всех: и на полицейских, и на дэпээсников, и на таксиста, — рассказала 74.RU Лидия, мама погибшего 26-летнего мотоциклиста. — У меня ребенок только-только взял мотоцикл с починки. Он выехал на нем прокатиться, чтобы проверить, как его отремонтировали, рабочий он или нет. Зачем ГИБДД начала за ним гоняться? Он был трезвый, в девять вечера созванивались с ним, он был такой счастливый, что ему мотоцикл отремонтировали. Он нигде на трассе не гонял, в районе своего дома кружил. Он бы подъехал к подъезду, поставил бы моцик и довольный пошел бы спать, ему в девять утра на работу.

    — Я что-то не слышала за последние годы, чтобы за кем-то так гонялись — он, что, кого-то убил? Он подозреваемый в чем-то? Он кого-то сбил и скрылся с места происшествия? Может, он кому-то машину поцарапал? По какой причине за ним гнались? Зачем? Что он вам сделал? Я считаю, что сотрудники ГИБДД виноваты, не знаю, уж в каком процентном соотношении. Но я считаю, что они убили моего ребенка, взрослые дядьки решили погоняться за мальчиком без шлема. Раньше, мне кажется, негласная установка у них была — если человек скидывал шлем, они переставали его преследовать. Я понимаю, если бы это была пятница или суббота — когда пьяных много, но это четверг был. Им стало скучно? Зачем они его трогали?

    — Я когда приехала туда на место, мне сказали, что он хотел помочь поймать моего сына, — продолжает мама погибшего мотоциклиста. — Водитель этот ехал домой, какое его дело, кто там за кем гоняется? Зачем он поехал в эпицентр событий? Ведь изначально он ехал по прямой. Зачем ему понадобилось направо ехать, что он там не видел? Поэтому я считаю, что он должен ответить по всей строгости закона.

    Вас может заинтересовать :  Оплата труда приемных родителей в 2023 в екатеринбурге

    • в виде штрафных санкций по соответствующему подпункту статьи 12 КоАП;
    • в виде лишения права на управление или на занятие определенным видом деятельности;
    • в виде лишения свободы. Срок этого наказания определяется по Уголовному Кодексу.

    Глава МВД России Владимир Колокольцев подчеркнул, что задачи по обеспечению безопасности дорожного движения, включая сокращение смертности на дорогах, относятся к приоритетным и находятся на постоянном контроле у руководства страны. Он отметил, что за прошедшие пять лет в результате принятых мер даже на фоне увеличения количества автотранспорта число погибших в ДТП уменьшилось более чем на четверть.

    • административную ответственность, которая чаще всего заключается в наложении штрафных санкций или лишении водительских прав. Степень ответственности, а так же размер штрафа или срок лишения определяются в соответствии со статьей 12 КоАП;
    • гражданскую ответственность (оплата морального и материального вреда пострадавшей стороне). Гражданская ответственность наступает в соответствии со статьей 1064 ГК РФ;
    • уголовную ответственность. Лишение свободы или иные способы наказания по УК РФ предусмотрены на нанесение тяжких повреждений или в случае смерти пострадавшего.
    • наезд на препятствие (камень, бордюр, ограждение и так далее). По этой причине происходит примерно ¼ аварий с мотоциклами. В результате наезда на посторонний предмет мотоциклист теряет управление и сталкивается с другим транспортом или пешеходом;
    • столкновение с животными (дикими, например, лось или домашними – собака). По статистическим данным животные являются виновниками приблизительно 1% всех аварийных ситуаций;
    • неисправность мототехники. По закону «Об ОСАГО» каждое транспортное средство подлежит обязательному автострахованию только после прохождения технического осмотра на специальной станции;

    Количество пострадавших пешеходов за 2023 год в России снизилось более чем на 5%. Пешие участники дорожного движения попали в 50 тыс. ДТП, что на 5.7% ниже уровня 2023 года. По вине водителей было совершено 32 тыс. ДТП (плюс 5.5% к АППГ), по вине пешеходов – 18 тыс. ДТП (-9%).

    Сколько погибло мотоциклистов в 2023

    Данные по статистике ДТП были озвучены на круглом столе в Общественной палате, в котором приняли участие аместитель начальника ГУОБДД МВД России генерал-майор полиции Владимир Кузин, медики, чиновники, представители общественных объединений, бизнесмены, эксперты.

    Также снизилось, пусть и не так заметно, количество погибших и раненых в ДТП с водителями, которые отказались от медицинского освидельствования.Скорее всего, по итогам второго полугодия статистика «пьяных» ДТП ещё больше улучшится. Дело в том, что 28 июня вступили в силу поправки в «водительскую» ст. Кстати, сегодня парк строличного управления ГИБДД пополнился 70 новыми мощными мотоциклами. Транспорт вручили в честь закрытия мотосезона.

    До конца декабря остается еще полтора месяца, однако уже сейчас можно говорить о значительном сокращении числа ДТП с мотоциклистами и погибших в этих авариях людей» — комментирует заместитель начальника отдела пропаганды безопасности дорожного движения ГУОБДД МВД России, полковник полиции Сергей Хранцкевич.

    Мотоциклистов постоянно обвиняют в том, что именно они чаще всего попадают в аварии и являются источником бед на дорогах общего пользования — лихачат, нарушают, превышают скорость и не дают мирным гражданам спать по ночам. Но делать какие-то выводы можно только по официальной статистике, так будет наиболее справедливо.

    Более чем у 80% из них водительский стаж составляет более пяти лет, а в Москве более опытные мотоциклисты встречаются в два раза чаще, чем в регионах. В ходе исследования эксперты пришли к выводу, что в России абсолютное большинство погибших мотоциклистов составляют мужчины (99%) в возрасте 22–38 лет (60%).

    Мотоциклисты попадают в смертельные ДТП в 29 раз чаще, чем автомобилисты, вычислили эксперты. Шанс погибнуть за рулем байка оцениваются как 1 к 860. При этом путешествовать на автомобиле в 17 раз опаснее, чем на поезде. В России мотоциклы есть у 3% населения, при этом количество погибших в ДТП байкеров составляет не более 4% общего числа жертв.

    Из всех видов транспортных средств именно автотранспорт считается самым опасным. Об этом говорит статистика аварий, которая базируется на количестве человеческих жертв. Автомобильный транспорт является самый распространенным средством передвижения, поэтому все больше граждан России и других государств приобретают личный автомобиль, реже мотоцикл или скутер.

    С её помощью пытаются выяснить самые распространённые причины аварий с участием мотоциклов и факторы, которые влияют на смертность. В таких статистических данных отображаются изменения на протяжении многих периодов. В этом году в России наблюдается уменьшение числа происшествий при участии мотоциклистов, чем за прошлый год (приблизительно на 4%).

    ДТП с мотоциклом Достаточно часто на дорогах общего пользования случаются дорожные происшествия с участием мотоциклистов.
    Ежегодно специальными сотрудниками автоинспекции ведется база дорожных происшествий, в том числе и с участием такого транспортного средства, как мотоцикл.

    Состояние дорожного покрытия (наличие ям и выбоин, не посыпанные песком в гололёд дороги т. д.). Через недоброкачественные дороги происходит около 2,5% аварий. Также причинами могут быть столкновения с животными (по этой причине происходит всего 1% процент ДТП с участиями мототехники, но и он существенный), плохая видимость из-за погоды, утечка топлива и невнимательность мотоциклиста.

    Сколько погибло мотоциклистов в 2023

    Кроме того, развиваются спортивные общества, где обучают мотоджимхане (прохождение извилистой трассы на небольшой и средней скорости – ред.), проводят кроссовую и эндуро-подготовку (эндуро – прохождение сложной трассы на пересеченной местности с большим количеством препятствий: бревен, валунов, глубоких луж).

    В таком случае водителя лишают прав или заставляют выплачивать деньги. Соответственно Уголовному кодексу устанавливают такую форму наказания: гибель нескольких людей — 7 лет лишения свободы; смерть одного гражданина — 5 лет; нанесение серьёзного вреда — 2 года.

    Более чем у 80% из них водительский стаж составляет более пяти лет, а в Москве более опытные мотоциклисты встречаются в два раза чаще, чем в регионах. В ходе исследования эксперты пришли к выводу, что в России абсолютное большинство погибших мотоциклистов составляют мужчины (99%) в возрасте 22–38 лет (60%).

    Учитывая широкую информационную кампанию, сопровождавшую принятие документа, перспектива такого наказания наверняка подействует на многих автомобилистов.В то же время минувшей весной Госдума законодательно приравняла водителей, оставивших места ДТП с тяжкими последствиями, к пьяным автомобилистам.
    Именно превышение скорости — основная причина смертности в ДТП в столице. За этот год в Москве произошло 5 630 аварий с пострадавшими — более половины возникли из-за превышения скорости.

    В первом полугодии 2023 года зафиксирован существенный рост числа погибших в ДТП из-за нарушения ПДД водителями легкового такси. Выходит, что в США риск погибнуть в автомобиле в 17 раз выше, чем в поезде (0,43 фатального случая на 1 млрд миль). Путешествовать в метрополитене, автобусе и самолете оказывается еще безопаснее.