Сколько стоит неограниченная страховка ОСАГО на автомобиль в 2023 году?

Новые тарифы ОСАГО 2023

По новым правилам коэффициент КБМ будет устанавливаться ежегодно 1 апреля. Это облегчит проверку, проведение расчётов и обновление информации в базе. Будут приняты во внимание ДТП за предыдущий год независимо от даты подписания соглашения. Общая система будет хранить коэффициенты бонус-малус по каждому автомобилисту. Они будут доступны страховщикам, что позволит учитывать их при оформлении договора.

Госдума сейчас рассматривает проект закона, ужесточающий ответственность за нарушения страхового законодательства. На данный момент за езду без полиса автогражданки предусматривается штраф в размере 500 рублей. При этом если за сутки было выписано несколько штрафов, достаточно оплатить только один из них.

На следующем этапе необходимо обозначить, является ли пользователь страхователем и собственником автомобиля. На сайте необходимо будет ввести фамилию, имя и отчество, номер водительского удостоверения, дату рождения и получения ВУ, а также стаж вождения автомобилиста. Здесь же можно указать, сколько водителей будет вписано в полис. По каждому из них нужно представить информацию. Только после этого станет активной кнопка «Рассчитать точную стоимость». После её нажатия будет представлен результат, и посетитель узнает новые цены на ОСАГО, которые действуют в 2023 году.

Больше стал стоить ОСАГО на машину в 2023 году для молодых водителей (не исполнился 21 год) с опытом вождения менее 12 месяцев. Другим автомобилистам доступны более выгодные условия для оформления полиса. А водители, которые имеют стаж более 10 лет и не попадали в аварии, смогут страховаться даже дешевле, чем ранее. Всё это говорит, что для ряда категорий автомобилистов страховка ОСАГО будет стоить дешевле.

После этого нажмите «Далее». Система произведёт поиск автомобиля. При успешной операции многие сведения будут взяты из базы данных. В противном случае нужно будет ввести в соответствующие поля вручную информацию о марке и модели авто, годе изготовления, мощности силового агрегата и территории эксплуатации машины. После этого снова нужно кликнуть «Далее».

Калькулятор ОСАГО 2023 года

  • В России — стандартная ситуация, используемая в 95% случаев.
  • В иностранном государстве — данный пункт нужно выбрать при страховании иностранного автомобиля, который временно въезжает на территорию страны из-за границы.
  • Следует к месту прохождения техосмотра или регистрации — этот пункт нужно выбрать, если автомобиль не имеет действующей диагностической карты технического осмотра (она необходима для покупки полиса ОСАГО). В этом случае Вы можете приобрести временный полис, который действует 20 суток. За это время Вы успеете пройти техосмотр и купить полис на год.

5. «Регион» — регион, в котором зарегистрирован владелец транспортного средства (физическое или юридическое лицо). Место регистрации указано в паспорте транспортного средства и свидетельстве о регистрации. Для физического лица это место прописки, которое указано в паспорте гражданина РФ. Для юридического лица это юридический адрес.

При желании Вы можете самостоятельно обратиться к тексту данного нормативного документа и рассчитать стоимость страховки ОСАГО вручную. Последние изменения данного документа вступили в силу 5 сентября 2023 года. Калькулятор производит расчет ОСАГО по новым тарифам.

7. «КБМ водителя» — данное поле заполняется следующим образом. Если водитель не был вписан ни в одну страховку после 1 апреля 2023 года (например, покупает полис впервые), то его КБМ равен 1. Если водитель за год (с 1 апреля по 31 марта) не стал виновником ДТП, то его КБМ уменьшается. Если по вине водителя произошло одно или несколько ДТП, то его КБМ увеличивается. Для расчета используется специальная таблица, приведенная здесь.

Рассмотрим пример. Пусть одному из водителей 21 год и он имеет стаж вождения 3 года. Второму водителю 40 лет и он имеет стаж вождения 1 год. В этом случае для первого водителя коэффициент равен 1,66, для второго — 1,58. Следует ввести возраст и стаж первого водителя, т.к. его коэффициент (1,66) больше.

Стоимость договора значительно изменится в зависимости от места прописки. Территориальный коэффициент (КТ) — больше в крупных городах из-за интенсивности движения. Например, в столице КТ имеет значение 2.0, а в Подмосковье уже 1.7! Если регистрировать транспортное средство в небольшом городе можно сэкономить практически в 2 раза. Поэтому перед оформлением договора сверьте стоимость ОСАГО в регионах.

В новом 2023 году вступило в силу достаточно много поправок, но это вовсе не влечет за собой увеличение стоимости ОСАГО. Тарифный коридор на базовую ставку и коэффициенты страхования существенно не изменился. Цена на автогражданку не измениться для безаварийных водителей, а в некоторых случаях станет даже дешевле.

С 2023 года тарифы на страховой полис различаются для законопослушных автолюбителей и нарушителей. Теперь страховщики будут своего рода поощрять с помощью КБМ. За каждый год безаварийной езды стоимость последующего договора ОСАГО будет уменьшаться на 5%. Если же в соглашение вступает несколько человек, КБМ рассчитывается для каждого, а окончательная стоимость берется по максимальному значению.

Бонус-малус присваивается по классу вождения, от которого и зависит коэффициент. При первом заключении договора вам присвоят 3 класс вождения, а процент “доверия” страховщика повышается с каждым годом вождения без аварий. Если у водителя чистая история страховых случаев, будет оформляться ОСАГО по более дешевому тарифу. При непредвиденных обстоятельствах вы можете самостоятельно восстановить КБМ.

С марта 2023 года получить диагностическую карту станет сложнее. Вступили в силу новые правила прохождения ТО и получения диагностической карты, перед оформлением обязательного страхования. Автовладелец обязан обратиться в центр ГИБДД и сервис российского союза автостраховщиков (РСА). Представители этих органов отмечают большое количество неисправных транспортных средств на дорогах, что ведет к серьезному риску возникновения страховых случаев.

Число водителей, допущенных к управлению ТС (КО). При неограниченном списке базовый страховой тариф ОСАГО умножают на коэффициент КО=1,94. При отражении в полисе ограниченного перечня лиц — на 1,0, при условии, что эти водители имеют достаточный возраст и стаж.

В границах минимальных и максимальных значений базовых ставок страховых тарифов страховщики с учётом используемых у них факторов применяемых для установления базовых ставок страховых тарифов, устанавливают значения базовых ставок страховых тарифов применяемых при расчете страховой премии по договору ОСАГО.

Предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях) устанавливаются Банком России в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей транспортного средства, собственника транспортного средства (физическое или юридическое лицо), а также от назначения и (или) цели использования транспортного средства (транспортное средство специального назначения, транспортное средство оперативных служб, транспортное средство, используемое для бытовых и семейных нужд либо для осуществления предпринимательской деятельности (такси).

Возраст и стаж водителя (КВС). Чем меньше возраст и стаж автовладельца, тем выше будет стоимость полиса. Если он оформляется на несколько водителей, коэффициент КВС будет определяться по самому младшему и неопытному из них. А при открытом полисе полисе (это т.н. неограниченный список) коэффициент составит 1,94.

Вас может заинтересовать :  Документы для единовременного пособия при рождении ребенка в 2023

Территория преимущественного использования (КТ). Водители в крупных городах чаще попадают в аварии, чем жители сельской местности. Поэтому для мегаполисов коэффициент выше, чем для регионов. Например, страховые тарифы ОСАГО в 2023 году для автовладельцев из Москвы включают территориальный коэффициент 1,99, а для подмосковных водителей — уже 1,63.

  1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика.
  2. Превышение скорости более чем на 60 км/ч — например, поездка с ветерком по городу со скоростью 120 км/ч.
  3. Выезд на полосу встречного движения.

Чтобы применить повышенную базовую ставку в этом случае, потребуется соблюдение двух условий:

  1. Нарушение должно быть неоднократным — то есть совершено два или более раза в течение года.
  2. Оно должно быть зафиксировано сотрудником ГИБДД и оформлено на месте. Нельзя применить повышенную ставку за нарушения, которые зафиксировала камера видеонаблюдения.

24 августа 2023 года вступили в силу поправки в закон об ОСАГО, а 5 сентября — указание ЦБ, как этими поправками пользоваться. Теперь для тех, кто постоянно нарушает ПДД, и тех, кого лишали прав, полис ОСАГО будет стоить дороже. Аккуратные водители от новых поправок только выиграют: появится возможность платить за полис меньше.

Допустим, страховая компания подбила статистику и поняла, что женатые отцы двоих детей старше 50 лет очень редко попадают в ДТП по своей вине: у них большой водительский опыт и водят они аккуратно. Причем это может быть решение только одной страховой компании: у остальных может быть своя статистика и совершенно другие критерии. Раньше эта статистика не играла никакой роли, так как при определении стоимости полиса нельзя было учитывать количество детей и семейное положение. А теперь страховщики могут учесть это и установить для таких водителей минимальные цены на полис — и условный водитель сможет приобрести полис ОСАГО на свой старый Москвич по базовому тарифу 2471 Р вместо 5436 Р , сэкономив на страховке почти 3 тысячи рублей в год.

Стоимость полиса рассчитывалась как произведение базовой ставки на несколько коэффициентов. Раньше нижняя граница базовой ставки для легковых автомобилей была 2746 Р , верхняя — 4942 Р . Но страховая компания не могла выделить отдельного водителя и назначить ему базовый тариф меньше или больше, чем у других водителей в том же регионе.

Пока человек лишен прав, ездить он не может, а значит, вписывать его в полис ОСАГО или заключать с ним договор страхования никто не будет. Но в один прекрасный момент срок лишения заканчивается — и начинает действовать повышенная ставка. И применять ее будут в течение года с этого дня либо со дня окончания срока уголовного наказания.

Калькулятор ОСАГО

Базовые тарифы и коэффициенты утверждаются правительством Российской Федерации. Коэффициэнты являются постоянными для всех страховых компаний, а величина базового тарифа имеет коридор, в рамках которого могут устанавливать цену страховые компании (с 2023 года). Таким образом, стоиомость полиса может отличаться в различных страховых компаниях.

  • Появилась возможность приобрести электронный полис ОСАГО через интернет. Не смогут воспользоваться этой услугой только водители-новички, информации о которых ещё нет в базе данных Российского союза автостраховщиков.
    Уточняйте возможность предоставления данной услуги конкретной страховой компанией.
  • Появление тарифного коридора, который позволяет страховщикам отклонятся от базового тарифа в некоторых рамках. Таким образом стоимость полиса в разных страховых компаниях теперь может варьироваться в небольших пределах.
  • Повышение базовых ставок для всех типов транспортных средств на 25-30%.
  • Увеличение выплат по полису ОСАГО с 120 000 до 400 000 рублей
  • Появилась возможность направит автомобиль на ремонт по полису ОСАГО
  • Расширение Европротокола до 50 000 рублей
  • Изменились базовые тарифы. Диапазон стал шире. Напомним, что базовые тарифы устанавливаются в виде диапазона для различных типов ТС. К базовому тарифу применяются коэффициенты и таким образом рассчитывается итоговая стоимость полиса. Страховые компании могут устанавливать свой тариф в пределах коридора.
  • КБМ будет устанавливаться один раз в год — 1 апреля. До этого дня он устанавливался на дату оформления полиса.
  • Увеличился коэффциент для неограниченного числа водителей (КО) с 1.8 до 1.87. Коэффициент КО для юридического лица остался без изменений — 1.8
  • Количество категорий водителей для определения коэффициента КВС (возраст-стаж) увеличено до 58. Для каждой категории свой коэффициент.
  • Индивидуализация тарифов. Теперь страховщики смогут устанавливать индивидуальные ставки для разных водителей внутри одной территории. Основной фактор, который страховые компании будут учитывать при установлении тарифа – наличие грубых нарушений ПДД. Также компании могут учитывать и иные обстоятельства на свое усмотрение.
  • Расширены тарифные коридоры для всех типов ТС. Например, коридор для автомобилей физических лиц расширен на 10% в обе стороны.
  • Изменились коэффициенты возраста и стажа. Для молодых водителей цена немного возрасла, для опытных – снизилась.
  • Увеличилась стоимость полиса без ограничений по водителям. КО вырос с 1.87 до 1.94.
  • Изменились региональные коэффициенты.
  • Отменен коэффициент прицепа. По усмотоению страховой компании наличие прицепа теперь может быть учтено в базовом тарифе.

Однако, несмотря на то, что соответствующий новый закон в 2023 году носит статус действующего и вступившего в законную силу, фактически повышенный коэффициент, а вместе с ним более дорогой полис ОСАГО для таких нарушителей не применяется. Потому как в соответствующем Указании ЦБ РФ нет соответствующих значений новых коэффициентов.

Напомним также, что с недавних пор действуют полноценные максимальные выплаты в случае оформления ДТП по европротоколу. То есть вместо 100 000 рублей, как было ранее, вы можете теперь получить полную сумму страхового возмещения за ущерб – 400 тысяч. Однако, есть для этого дополнительные условия:

На многих ресурсах и изданиях вы можете услышать, якобы стоимость полиса ОСАГО на фоне последних поправок существенно выросла. Но это не совсем так. Хотя изменения в ценнообразовании страхования были и очень много. Изменились и базовые ставки страховки, и коэффициенты. Вот только не все в ущерб автолюбителям. О том, что говорят последние новости об обновлении закона Об ОСАГО, подорожал ли уже полис и будет ли стоить дороже далее в 2023 году, поправки в техосмотр и все последние новшества мы обсудим в этой статье.

С 1 марта 2023 года если у вас не пройден (или аннулирован) техосмотр, вы стали виновником ДТП, а само происшествие произошло по причине неисправности вашего автомобиля, то страховщик может выставить вам регресс – то есть требование заплатить всю сумму денег, которую страховая возместила потерпевшему.

Таким образом, в таблице базовых ставок мы можем увидеть, что минимальный тариф стал ниже, а максимальный – выше. Соответственно, и конечная стоимость страхового полиса ОСАГО может быть в зависимости от притязаний страховой компании как дешевле, так и подорожать.

ОСАГО в 2023 году: какие изменения ждут автовладельцев

Реформа ОСАГО стартовала осенью 2023 года. В 2023 году автовладельцев ждет очередная серия нововведений. При расчете базового тарифа ОСАГО страховщики теперь применяют повышающий коэффициент к нарушителям ПДД, езду без ОСАГО можно будет отследить по камерам, а с 1 марта вступят в силу новые правила техосмотра*.

Вас может заинтересовать :  Прожиточный Минимум В Саратовской Области В 2023 Году За 4 Квартал

Дорожные камеры теперь распознают автомобили без ОСАГО. Сумма штрафа с камеры составит 800 руб. за каждый выезд на дорогу без полиса ОСАГО. Причем, штрафовать водителей за езду без страховки можно раз в сутки. Система пока не запущена, но ее работа анонсирована на 2023 год. Сначала штрафовать с камер будут водителей в крупных городах.

Либерализация ОСАГО дает страховщикам возможность делать тарифы гибкими в рамках базовой ставки Центробанка России. На итоговую цену ОСАГО влияет множество фактов, среди которых пол, возраст водителя, стаж его вождения и многое другое. Теперь страховые компании при расчете стоимости полиса ОСАГО будут применять повышающий коэффициент для нарушителей ПДД.

До 1 ноября 2023 года в связи с пандемией и карантинными мерами автолюбители могли не оформлять диагностическую карту, приобретая полис ОСАГО в страховой компании. Отсрочка перестала действовать, и водители должны были пройти техосмотр на свои автомобили и предоставить сведения страховщикам.

В конце ноября прошлого года по всей России заработало бесплатное мобильное приложение «Помощник ОСАГО». С помощью сервиса можно отправить в страховую компанию электронное извещение о ДТП. Данные об участниках аварии приложение получает от портала Госуслуг и базы данных полисов ОСАГО.

КБМ – так называемый коэффициент «бонус-малус». Он отражает, были ли в период действия прошлых договоров ОСАГО страховые случаи по вине водителя. В зависимости от этого по итогам каждого года КБМ может увеличиваться или снижаться. Водителя из нашего примера отличает безаварийная езда на протяжении всего водительского стажа – поэтому коэффициент «бонус-малус» у него будет максимальным (0,5), что соответствует 15-му классу. Проще говоря, полис ОСАГО он сможет купить со «скидкой» в 50% по сравнению с водителем, который только сел за руль.

ТБ – базовый тариф. Указание закрепляет «вилку» базовых тарифов для каждой категории транспортных средств – от мопедов до тракторов (Приложение 1 к Указанию). Законодатель дал страховым компаниям возможность индивидуализировать базовые ставки тарифов для конкретного водителя в пределах установленного коридора (п. 2 ст. 9 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»; далее — Закон об ОСАГО). Так, за полис придется заплатить дороже, если водителя неоднократно в течение года до заключения договора ОСАГО штрафовали за проезд на красный свет, превышение допустимой скорости более чем на 60 км/ч или выезд на встречную полосу — за исключением случаев, когда эти нарушения повлекли ДТП (в такой ситуации изменится коэффициент КБМ, подробно о котором ниже) или были зафиксированы камерами.

Все учитываемые факторы страховая компания должна отразить в своей методике расчета премии и указать на официальном сайте. Добавим, что если страховщик решит изменить базовый страховой тариф, это никак не отразится на водителях, уже заключивших с ним договоры автострахования, то есть доплачивать они ничего не будут (п. 3 ст. 8 Закона об ОСАГО).

Данные о наличии или отсутствии ДТП по вине водителя содержатся в автоматизированной системе, за ведение которой отвечает Российский Союз Автостраховщиков (РСА). АИС РСА содержит сведения о договорах ОСАГО, заключенных с 1 января 2011 года. На своем сайте РСА подчеркивает, что не уполномочен вносить какие-либо изменения в систему – все данные заносятся в нее страховыми компаниями, что является их обязанностью. Если информация о КБМ конкретного водителя в базе отсутствует, следует обратиться с претензией к страховщикам, с которыми этот водитель ранее заключал договоры ОСАГО. В случае, если это не даст желаемого результата, действия страховой компании могут быть обжалованы в Службу Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров. Обращение может быть направлено в электронном виде через интернет-приемную Банка России по адресу www.cbr.ru.

Если страховой полис дает право управления автомобилем нескольким водителям (но их число при этом ограничено и фамилия каждого прописана в страховке), то будет использоваться КВС, который окажется максимальным среди всех водителей. Иными словами, при расчете стоимости полиса страховые компании будут ориентироваться на самого неопытного из всех указанных в страховке водителя.

Сколько стоит оформить страховку в 2023 году

где БТ – базовый тариф, К1 – вид транспортного средства, К2 – место регистрации автомобиля, К3 – место эксплуатации транспортного средства, К4 – стаж вождения, К5 – эксплуатационный период, К6 – случаи мошенничества, БМ – бонус-малус, СЛ – скидки для льготного контингента.

Единой цены для всех авто не существует. Для водителей с разным местом регистрации, стажем и другими параметрами стоимость будет отличаться. Сегодня уже нет необходимости тратить свое время на самостоятельный просчет ОСАГО онлайн-калькулятор соберет все варианты в одном месте. Что нужно сделать?

  1. Укажите параметры вашего автомобиля в онлайн-калькуляторе Polis.ua (транспортное средство, объем двигателя, город регистрации).
  2. Ознакомьтесь с предложениями от страховых компаний разных ценовых категорий. На Polis.ua всегда можно найти акционные предложения со скидками или воспользоваться промокодом на кешбек до 15%.

Рыночную стоимость ОСАГО страховые компании рассчитывают по определенной формуле. Эти параметры используют страховые агрегаторы в онлайн-калькуляторах для просчета цены автогражданки. На полную стоимость ОСАГО влияет два основных параметра: базовый тариф и корректирующий коэффициент.

Ежегодно водители ищут страховые полисы по выгодной цене и с хорошими условиями для покупателя. Штраф за отсутствие полиса ОСАГО, водительского удостоверения или регистрационного номера в 2023 году составляет 425 гривен. По Украине примерная цена на страховой полис ОСАГО колеблется от 360 грн до 3500 грн. Разберем подробнее каким образом формируется стоимость и как сэкономить на оформлении полиса.

Стоимость неограниченной обязательной страховки рассчитывается, исходя из учета КБМ владельца ТС, то есть учитывается только персональный коэффициент собственника. Однако значение данного показателя привязано не только к водителю, но и к автомобилю. При смене транспортного средства по вновь заключенному договору прежние «заслуги» обнуляются, и автомобилисту присваивается первоначальный класс 3.

  • мощность авто (КМ);
  • стаж вождения и возраст автомобилиста (КВС);
  • территория использования машины (КТ);
  • срок безаварийной езды водителя (КБМ);
  • количество человек, допущенных к управлению ТС (КО);
  • возможность использования прицепа (КПр);
  • период действия ОСАГО (КП).

Необходимость в такой услуге возникает, когда невозможно спланировать определенный круг тех, кто будет управлять транспортным средством в период действия автогражданки. Такой вариант может использоваться как частными лицами, так и компаниями, имеющими большой автопарк.

Стоимость автогражданского полиса складывается из базовой ставки, которую устанавливают в пределах определенного Центробанком коридора страховые компании, и коэффициентов страховых тарифов. Окончательная цена формируется с учетом корректировок на следующие показатели:

В связи с изменениями, внесенными в ПДД в 2012 году, доверенность исключена из обязательных документов, которые необходимо возить с собой. На неограниченную страховку данное правило также распространяется без всяких оговорок. Чтобы управлять чужим автомобилем, достаточно иметь при себе:

Вас может заинтересовать :  Когда приставы начинают ходить домой

Полис ОСАГО без ограничений

Такой вариант будет удобен для тех, кто еще не определился, кому сможет передать право на управление своим автомобилем. И если в течение страхового периода водительское удостоверение будет получено, то вновь обращаться к страховщику не придется. Однако за такой комфорт необходимо будет заплатить сумму с повышающим коэффициентом 1,87.

Стоит обратить внимание, что страховщики оценивают свои риски и при расчете берутся данные самого неопытного водителя. Так, если вписать лицо в возрасте до 21 года и со стажем менее 3-х лет, то большой экономии ждать не придется. Будет применен повышающий коэффициент 1,87.

На вопрос, можно ли оформить открытую страховку в режиме онлайн, есть однозначный ответ — да, конечно. Но прежде чем покупать полис, подумайте, кому вы можете доверить свой автомобиль и посчитайте цену, чтобы узнать, как застраховать машину будет наиболее экономично.

Что же касается оформления, доверенность нужна только в случае оформления полиса в офисе страховой компании. То есть, если вам нужно застраховать машину, собственником которой вы не являетесь, у вас должен быть этот документ. Ее составляет владелец машины и заверяет нотариус. Также, доверенность можно заказать и у юриста, но заверение от нотариуса все равно придется сделать. Совсем другое дело при онлайн оформлении. В этом случае достаточно только знать паспортные данные владельца транспортного средства и характеристики автомобиля. Если собственник ТС доверит вам эти данные для страхования, можете заполнять форму выше и страховка в обычном режиме через 3-5 минут после оплаты придет вам на почту.

  • было до 5.09.2023 г.: при расчете страховой премии всегда применялся коэффициент 1,7 для физического лица и 1 для юридического лица;
  • стало после 5.09.2023 г.: Теперь КВС устанавливается в рамках утвержденной таблицы, принимая во внимание возраст и стаж водителя.
  • Отменили аннулирование КБМ, если водитель долгое время не страховал свою ответственность. Ранее, если водитель год не страховался, то коэффициент аннулировался.
  • Для организаций значение КБМ при наличии автопарка, установлено сроком на 1 год, как среднее арифметическое. Ранее по каждой машине юрлица действовал свой коэффициент.

Красным цветом мы отметили тарифы, которые изменились в большую сторону. Зеленым цветом в таблице указаны тарифы, которые снизились. Изучив их, можно заметить, что самые выгодные условия предложены для водителей старше 59 лет, которые более 14 лет безаварийно управляют машиной.

Согласно последним изменениям, у организаций появилась возможность оформлять полисы ОСАГО с учетом ограниченного использования ТС, не только в связи с их сезонным использованием. Теперь купить ОСАГО юридические лица могут на срок от 3 месяцев и после продлить.

Получается, если страховка покупается на 3 месяца, то потребуется заплатить 50% от базовой стоимости. Если после надо продлить полис еще на 3 месяца, то потребуется заплатить не 50%, а 20%. Т.е. в общей сложности страховка будет действовать 6 месяцев. Для расчета страховки на указанный период берется коэффициент 0,7 или 70% от базовой цены. Поскольку 50% уже внесено, то останется доплатить разницу.

Тарифы и коэффициенты в полисе ОСАГО 2023

В 2023 году страховые организации получат право устанавливать базовую ставку (ТБ) в страховом полисе. У данного коэффициента существуют максимальные и минимальные значения, установленные ЦБ РФ. Тарифный коридор ТБ для легковых машин, частных лиц установлен в размере 2471-5436 рублей.

Коэффициент ограничений (КО) будет действовать в 2023 году без изменений. Его значение формируется на основании водителей, указанных в полисе. КО будет равен 1, если в ОСАГО указаны все автолюбители, которые могут управлять транспортным средством. КС будет равен 1,94, если ОСАГО действует без ограничений для частных лиц. КО будет равен 1,97, если ОСАГО действует без ограничений для юридических лиц.

Коэффициент возраста и стажа водителей (КВС) был разработан для увеличения стоимости страхового договора для молодых водителей, у которых еще нет водительского стажа. Данная категория граждан считается самой опасной с точки зрения автолюбителей. Суть КВС – чем больше у автомобилиста стаж вождения, тем меньше для него будет действовать коэффициент.

Коэффициент территории (КТ) уже большое количество раз становился предметом для спора между законодателями. Последний нормативный акт, который был инициирован на отмену КТ, обсуждался в 2023 году. Однако он еще не начал действовать. В результате получается, что КТ еще действует в сфере обязательного страхования для автолюбителей. Его границы составляют 0,64-1,99. Он учитывается с учетом региона.

Коэффициент продолжительности страхования (КС) помогает снизить стоимости страховки, если ОСАГО покупается на 9 или меньше месяцев. На 3 месяца КС будет равен 0,5, на 10 месяцев и более – 1. Более подробная информация о коэффициентах КС представлена в таблице.

Калькулятор ОСАГО на 2023 год

  • Тариф страховщика (ТБ – равен от 2476 до 4942 руб для легковых авто);
  • Регион регистрации (КТ: к примеру, в Москве составляет 2.0);
  • Наличие страховых случаев — коэффициент за безубыточноть (КБМ);
  • Стаж вождения и возраст водителя (КВС);
  • Количество водителей (КО, 1 или 1.8);
  • Мощность двигателя (КМ, 0.6-1.6);
  • Длительность использования авто (КС, до 10 месяцев – 0.5, после 10 – 1);
  • Наличие или отсутствие нарушений правил страхования (КН, 1 или 1.5).
  • Стаж вождения и возраст страхователя. В его роли, как правило, выступает водитель;
  • Регион, в котором зарегистрирована машина или другой вид транспорта;
  • Мощность двигателя, которым оснащён автомобиль;
  • Количество лиц, которые допущены к управлению машиной;
  • Срок, на который заключается договор;
  • Владелец: физическое или юридическое лицо;
  • КБМ — Коэффициент бонус-малус, отвечающий за скидку в договоре обязательного страхования.

КБМ – коэффициент бонус-малус. Это коэффициент, понижающий или повышающий стоимость полиса в зависимости от аварийности в предыдущий страховой период. Страховые компании используют сведения АИС РСА для применения этого коэффициента при заключении договора ОСАГО со страхователем. АИС — это единая база данных, в которую передают сведения все страховые компании, таким образом, коэффициент бонус-малус будет действовать для страхователя при обращении в любую страховую компанию. Таблицу расчета КБМ представлена ниже.

  1. Место ДТП — Россия.
  2. В ДТП участвовало не более двух транспортных средств.
  3. Повреждения получили только ТС. Личным вещам пассажиров, фонарным столбам и дорожным ограждениям урон не нанесен, пострадавших и жертв нет.
  4. Будущий ремонт транспортного средства пострадавшей стороны не превысит 100 тысяч рублей.
  5. У обоих водителей есть действующие полисы ОСАГО.
  6. У водителей нет разногласий по поводу вины или обстоятельств ДТП.

С 1 июля 2023 года вступили в силу поправки в Закон «Об ОСАГО»*, которые дают водителям возможность оформить полис ОСАГО в режиме онлайн на сайте страховой компании.
При оформлении электронного полиса ОСАГО вы получаете электронный документ на ваш e-mail, также он будет доступен в Личном кабинете. Это полный аналог стандартного полиса ОСАГО, но если обычный полис оформляется на специальном бланке, то электронный полис ОСАГО можно распечатать даже у себя дома.
* В соответствии с пунктами 4 и 7.2 статьи 15 Закона № 40 ФЗ «Об ОСАГО» в ред. 223-ФЗ.