Согласно Законодательству С 01072023 Года Формула Расчета Платы За Коммунальный Ресурс По Электроэнергии Какая Площадь Общего Имущества Дома И Общая Площадь Дома Дом С Одпу

Содержание

Согласно Законодательству С 01072023 Года Формула Расчета Платы За Коммунальный Ресурс По Электроэнергии Какая Площадь Общего Имущества Дома И Общая Площадь Дома Дом С Одпу

При определении приходящегося на i-e жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объема холодной и горячей воды, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам;

Также обращаем внимание, что в соответствии с частью 10 статьи 12 Федерального закона № 176-ФЗ при первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2023 года.

При расчете по формуле 26 приложения № 2 к Правилам № 306 нормативов потребления коммунальной услуги по холодному и горячему водоснабжению на общедомовые нужды учитывается общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяемая как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам.

— если объем коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества рассчитанный по показаниям таких приборов учета, предъявляемый к оплате собственникам помещений, будет ниже, чем рассчитанный по нормативу потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды;

При определении приходящегося на i-e жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объема электрической энергии, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь помещений, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе площадь чердаков и подвалов;

Внимание, УК, ТСЖ, расчетные центры! Разъясняем особенности начисления платы за коммунальные ресурсы, потребленные при содержании общего имущества (СОИД) с июля 2023 года

Однако, как следует из пункта 40 Правил, положения пункта 44 применяются только в случаях непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме, а также если способ управления в многоквартирном доме не выбран либо выбранный способ управления не реализован. Кроме того, речь в данных пунктах идёт о коммунальных услугах, а не коммунальных ресурсах, потреблённых при содержании общего имущества.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным или иным специализированным кооперативом, плата за коммунальные ресурсы, потреблённые при содержании общего имущества, взимается такими организациями на основании статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) и пунктом 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491 в составе платы за содержание жилого помещения исходя из норматива потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 9.2 статьи 156 ЖК РФ.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2023 №950 в пункт 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 (далее Правила) внесены изменения, согласно которым утратил силу второй абзац указанного пункта, устанавливавший, что размер платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды в многоквартирном доме, начисляется в размере, не превышающем рассчитанный по нормативу потребления, если иное не утверждено решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, вышеуказанные изменения в пункте 44 Правил не влияют на порядок начисления платы за коммунальные ресурсы, потреблённые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, для применения при расчёте платы показаний общедомового прибора учёта всё ещё требуется соответствующее решение общего собрания собственников помещений.

Позволит ли установка общедомовых приборов учета (ОДПУ) снизить расходы жильцов на оплату электроэнергии в подвалах и чердаках?
Так как с 01.01.2023 года размер платы за коммунальные ресурсы, потребляемые на содержание общего имущества (КР на СОИ), необходимо рассчитывать по нормативу потребления, то показания ОДПУ при начислении размера платы не учитываются. Показания ОДПУ учитываются при расчете управляющей организации с ресурсоснабжающей организацией.
Действительно, при новой форме расчета платы за КР на СОИ, может возникнуть ситуация, когда собственники по нормативу за коммунальный ресурс на содержание общего имущества заплатили больше, чем управляющая организация при расчете с ресурсоснабжающей организацией по показаниям ОДПУ.
В данном случае, остаток денежных средств остается на «счете» многоквартирного дома, и при отчете управляющая организация обязана сообщить собственникам об остатке денежных средств и предложить использовать их на мероприятия по энергоэффективности или снизить размер платы за содержание на следующий год. Данные денежные средства ни в коем случае не являются прибылью управляющей организации.
При возникновении обратной ситуации, когда собственники заплатили по нормативу за КР на СОИ меньше, чем получилось по показаниям ОДПУ, управляющая организация несет расходы при расчете с ресурсоснабжающей организацией из собственных денежных средств (прибыли).
Однако обязанность по установке ОДПУ по-прежнему существует и является актуальной, поскольку в настоящее время в Госдуме РФ рассматривается законопроект о применении иного способа расчета за КР на СОИ для потребителей, в том числе и по показаниям ОДПУ. При таком способе оплаты, расчет по показаниям ОДПУ может снизить стоимость КР на СОИ.

Критерии наличия (отсутствия) возможности установки ОДПУ определены Приказом Минрегиона России от 29.12.11 № 627. ОДПУ не могут быть установлены в многоквартирном доме, если:
— установка ОДПУ невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем и (или) без создания новых инженерных систем;
— при установке ОДПУ невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учета;
— в месте установки ОДПУ невозможно обеспечить соблюдение обязательных требований к условиям эксплуатации прибора учета, в том числе из-за технического состояния и (или) режима работы внутридомовых инженерных систем.
Так же ОДПУ не устанавливаются на многоквартирных домах, признанных ветхими, аварийными и подлежащими сносу, и на домах с определенной мощностью энергопотребления (статья 13 части 1 Федерального закона № 261-ФЗ).
Наличие (отсутствие) возможности установки ОДПУ устанавливает исполнитель коммунальных услуг совместно с представителем ресурсоснабжающей организации, о чем составляется акт по установленной Приказом Минрегиона России форме.

В инспекцию поступает много жалоб от потребителей. Тематика жалоб различная, в том числе есть и жалобы на начисление размера платы за КР на СОИ сверхнорматива, при отсутствии решения общего собрания собственников. При наличии в обращении фактов о нарушении порядка определения размера платы за коммунальные услуги, инспекцией проводятся проверки, по результатам которых к нарушителям (управляющим организациям), применяются меры административного воздействия (выдаются предписания, составляются протоколы об административных правонарушениях).

Согласно разъяснениям Минстроя России (письмо от 11.04.2023 N 12368-АЧ/04), при расчете платы за КР на СОИ в многоквартирном доме, предусматривается включение разной площади общего имущества для разных коммунальных ресурсов:
— при расчете размера платы за коммунальный ресурс ХВС и ГВС учитываются площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны, ‑ так называемые уборочные площади;
— при расчете размера платы за коммунальный ресурс электроэнергия учитывается суммарная площадь помещений мест общего пользования, в том числе площадь чердаков и подвалов, ‑ так называемая освещаемая площадь.
При этом Минстрой России исходит из того, что в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (постановление Правительства РФ от 23.05.2006 № 306), при расчете нормативов потребления КР на СОИ учитываются как уборочные площади, так и освещаемая площадь (чердаки и подвалы). Поэтому, по мнению Минстроя России, управляющая организация, при начислении размера платы за КР на СОИ должна применять площади, учитываемые при определении норматива на данный вид КР на СОИ, то есть с учетом чердаков и подвалов.
Вместе с тем, письма Минстроя России не являются нормативными правовыми актами, носят разъяснительный характер и не обязательны к исполнению.
Как же обстоят дела в Новосибирской области? ГЖИ НСО, как контролирующий орган, придерживается следующей позиции:
При расчете размера платы за КР на СОИ учитывается общая площадь многоквартирного дома. Для электроэнергии – освещаемая площадь. Для ГВС и ХВС – уборочная площадь. Общая площадь многоквартирного дома зафиксирована в техническом паспорте.
Соответственно, для снижения размера платы за КР на СОИ собственникам совместно с управляющей организацией необходимо провести «ревизию» общедомового имущества: установить уборочные площади, конкретные освещаемые площади (например, исключить чердаки, подвалы, где фактически отсутствует система электроснабжения), и внести данные изменения в технический паспорт.

Вас может заинтересовать :  Материнский Капитал В Беларуси В 2023 Году Изменения Свежие Новости

Тариф, как и норматив, фиксированный, устанавливается Департаментом по тарифам Новосибирской области.
Но при расчете размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемые на содержание общего имущества (КР на СОИ), учитывается не только тариф, но также и норматив потребления КР. И законодатель установил, что до 01.06.2023 изменению подлежит только норматив потребления.
При первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения КР на СОИ, их размер не должен превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленные субъектом Российской Федерации по состоянию на 01.11.2023. В нашем регионе нормативы потребления утверждены приказами Департамента по тарифам Новосибирской области от 16.08.2012 № 170-В (холодная, горячая вода), от 15.08.2012 № 168-ЭЭ (электроэнергия).
Следует отметить, что нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды (ОДН), установленные Департаментом в 2012 году, были актуальны на момент их принятия и период действия ‑ до момента внесения изменений в Жилищный кодекс РФ. Установленный в 2012 году норматив стимулировал собственников помещений многоквартирного дома к установлению общедомового прибора учета (ОДПУ) и произведению расчета за коммунальные услуги на ОДН по его показаниям. Тем самым реализовывался замысел законодателя о внедрении системы энергоэффективности. В тех многоквартирных домах, где отсутствовали ОДПУ или ОДН превышал установленный норматив, плата осуществлялась по установленным нормативам.
Департаментом по тарифам Новосибирской области 22.05.2023 приняты новые нормативны потребеления КР на СОИ (ХВС, ГВС, электроэнергия). При расчете новых нормативов должны учитывались все те мероприятия по энергоэффективности, которые собственники провели для достижения цели снижения потребления коммунальных услуг на ОДН (установка ОДПУ, энергосберегающих лампочек, датчиков движения, использование оборудования с низким классом энергопотребеления) – в итоге новые нормативы ниже принятых в 2012, 2013 годах.
Однако первые результаты в виде снижения размера платы за КР на СОИ можно будет оценить только в июле 2023 года.

Cлужба государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области

В соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме, а также случаев, если способ управления в многоквартирном доме не выбран либо выбранный способ управления не реализован, потребитель в составе платы за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение) отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее – коммунальные услуги ОДН).

С 01.01.2023 в соответствии Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2023 № 2184 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части урегулирования вопроса передачи установленных застройщиком приборов учета электрической энергии гарантирующим поставщикам» пункт 44 Правил №354 дополнен следующим абзацем:

Согласно пункту 44 Правил № 354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в случаях, установленных пунктом 40 настоящих Правил, в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения № 2 к настоящим Правилам.

«При этом объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, приходящийся на жилое (нежилое) помещение, определяется в соответствии с формулами 11 и 12 приложения № 2 к настоящим Правилам. В случае если указанный объем за расчетный период (расчетный месяц) составляет отрицательную величину, то указанная величина учитывается в следующем расчетном периоде (следующих расчетных периодах) при определении объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, приходящегося на жилое (нежилое) помещение.»

Многоквартирный дом (далее – МКД) оборудован общедомовым прибором учета электроэнергии (далее – ОДПУ). Объем электроэнергии за период с 01.01.2023 по 28.02.2023 согласно показаниям ОДПУ, а также объем электроэнергии, потребленной в жилых (нежилых) помещениях согласно показаниям индивидуальных приборов учета, представлены в таблице.

Согласно Законодательству С 01072023 Года Формула Расчета Платы За Коммунальный Ресурс По Электроэнергии Какая Площадь Общего Имущества Дома И Общая Площадь Дома Дом С Одпу

PROPERTY_URL_VALUE»]=> array(6) < [0]=>string(10) «orenses.ru» [1]=> string(14) «www.orenses.ru» [2]=> string(22) «xn--90axmf8bi.xn--p1ai» [3]=> string(26) «www.xn--90axmf8bi.xn--p1ai» [4]=> string(30) «www.orenburg.vostok-electra.ru» [5]=> string(26) «orenburg.vostok-electra.ru» > [«PROPERTY_CITY_NAME_MAIN_MAP_VALUE»]=> string(16) «Оренбург» [«

В связи с многочисленными обращениями граждан, проживающих в многоквартирных домах, где выбран способ управления непосредственное управление или способ управления не выбран, по вопросам высоких начислений за электрическую энергию, потребляемую при содержании общего имущества, ЭК «Восток» поясняет.

NAME»]=> string(33) «Тюменская область» [«PROPERTY_URL_VALUE»]=> array(9) < [0]=>string(12) «tumen.vostok» [1]=> string(5) «tumen» [2]=> string(24) «tyumen.vostok-electra.ru» [3]=> string(9) «tesbyt.ru» [4]=> string(37) «www.xn--90adfa7ahakqmck0jgpl.xn--p1ai» [5]=> string(33) «xn--90adfa7ahakqmck0jgpl.xn--p1ai» [6]=> string(23) «tumen.vostok-electra.ru» [7]=> string(27) «www.tumen.vostok-electra.ru» [8]=> string(24) «tyumen.vostok-electra.ru» > [«

Таким образом, с 01.07.2023 года объем электрической энергии, используемой на общедомовые нужды, определяется как разница расхода электроэнергии в соответствии с данными общедомового прибора учета и расхода всех индивидуальных приборов учета потребителей, у которых данные приборы установлены, нормативами потребления электроэнергии потребителей, у которых нет приборов учета, среднемесячным потреблением собственников, в случае непередачи ими показаний приборов учета, а также расхода всех нежилых помещений (магазины и прочее, при наличии их в МКД). Полученный фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды распределяется между всеми собственниками помещений в многоквартирном доме без учета каких-либо нормативов пропорционально их доле в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

При расчетах учитывается, что с 01.07.2023 года утратил силу абз. 2 п. 44 Правил № 354, согласно которому распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не мог превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды.

Как рассчитать плату за; коммунальный ресурс на; содержание общего имущества

Если в многоквартирном доме установлен ОДПУ, расчёт делается исходя из норматива с проведением перерасчёта. Объём потреблённого коммунального ресурса будет рассчитываться как произведение норматива, установленного субъектом РФ, на общую площадь помещений из общего имущества МКД, на частное общей площади помещения МКД и общей площади всех помещений МКД.

Это единственный вариант расчёта платы за коммунальный ресурс на ОИ в МКД на сегодняшний день, на который может повлиять управляющая организация. В этой ситуации в доме тоже стоят общедомовые приборы учёта, но ОСС 50+% голосов принимает одно из двух решений об определении размера расходов на приобретение коммунального ресурса:

  • по показаниям ОДПУ,
  • по среднемесячному объёму.

Второй вариант решения ОСС – собственники будут платить в размере среднемесячного потребления коммунального ресурса. Обязательные условия для такого решения:

  • в доме установлен ОДПУ,
  • ОСС принимает размер среднемесячного потребления,
  • перерасчёт делается в июле.

Зачем тогда прибор учёта, если считаем по нормативу? Прибор учёта понадобится один раз в год. Весь год, начиная с августа и до 1 июля следующего года, вы в домах с ОДПУ выставляете плату за коммунальный ресурс по нормативу. 30 июня следующего года в платёжном документе за июнь нужно будет сделать перерачёт.

Если в доме есть ОДПУ, перечень работ и услуг превышает минимальный и на ОСС принято решение об определении расходов исходя из показаний ОДПУ, объём коммунального ресурса определяется следующим образом: разница объёма КР и суммы объёмов КР умножается на частное общей доли помещения МКД и общей доли всех помещений в МКД.

Минстрой объяснил, как платить за общедомовые нужды

Из-за этого для жильцов некоторых домов с датчиками движения, современными лифтами и утепленными подъездами с 1 января выросли расходы на содержание общего имущества. Например, в прошлом году управляющая компания считала общедомовые нужды по своей схеме, учитывала энергосберегающие мероприятия и фактический расход. А с этого года стала считать общедомовые нужды по нормативу — как написано в законе. Из-за неправильного толкования закона жильцам приходится платить больше.

Например, в одном кирпичном доме с центральным водоснабжением и канализацией установлены датчики движения, энергосберегающие лампочки и терморегуляторы. В другом таком же доме через дорогу всегда горит свет на площадках, входная дверь может быть открыта даже зимой, а батареи в подъезде включены на полную мощность до 10 апреля. Или в одном доме есть маленький двор с детскими качелями и песочницей, а в соседнем дворе жильцы разбили клумбы, установили фонтан и теперь расходуют много воды.

Вас может заинтересовать :  Алименты на отказного ребенка в роддоме: последствия, особенности

Например, в одном доме УК работает хорошо: в подъездах утеплили двери, установили датчики движения и доводчики, отремонтировали кран в подвале, вставили пластиковые окна на площадках. В другом доме УК работает плохо: из окон на лестничных пролетах дует, батареи работают на полную мощность, в подвале протекают трубы, а свет у входной двери никогда не выключается. Вторая компания не сможет включить перерасход электроэнергии и воды в квитанции жильцов и сама заплатит за превышение нормативов.

С 1 января за общедомовые нужды платят по региональным нормативам. Некоторые управляющие компании использовали новый закон, чтобы дополнительно обогатиться за счет жильцов. Они начисляли оплату за общедомовые нужды по нормативам, даже если в доме экономили электроэнергию и воду на общие нужды.

Например, можно использовать в подъездах светодиодные лампочки и датчики движения, чтобы экономить электроэнергию. Если установить доводчик на входную дверь, она не будет открыта зимой — уменьшатся теплопотери. В доме должен быть общедомовой счетчик, чтобы платить за фактический расход, а не по нормативам. За всё это должна отвечать ваша управляющая компания.

О площади общего имущества дома при; расчёте платы за; КР на; СОИ

Управляющая организация с такой точкой зрения не согласилась и подала иск в суд с требованием признать предписание органа ГЖН недействительным и неисполнимым. В обоснование своей позиции УО указала, что в состав общего имущества собственников в соответствии с пп. «а» п. 2 ПП РФ № 491 включаются помещения, которые не являются частями квартир и обслуживают более одного помещения.

Орган Госжилнадзора в суде настаивал на правильности своих выводов, сделанных после проверки деятельности управляющей организации. Представитель надзорного органа настаивал на том, что площадь общего имущества собственников в МКД, которую следует применять для расчёта платы КР на СОИ, составляет 5053,3 кв.м.

Орган ГЖН, завершив проверку, зафиксировал нарушение управляющей организацией п. 29 ПП РФ № 491, п. 27 приложения 1 к ПП РФ от 23.05.2006 № 306. Инспекторы зафиксировали, что УО при расчёте платы за холодную, горячую воду и отведение сточных вод, израсходованных на содержание общего имущества, включила в состав ОИ помещения, не предусмотренные для расчёта такой платы.

Верховный суд РФ поставил точку в затянувшемся споре управляющей домом организации и органа ГЖН о том, какие площади включаются в общее имущество собственников при расчёте платы за коммунальные ресурсы, потреблённые в целях содержания такого имущества. Читайте о доводах и решении ВС РФ по этому вопросу.

Решение по спору ВС РФ принимал, опираясь на следующие требования нормативно-правовых актов, которые приводили и все предыдущие судебные инстанции, разбирая спор:

  1. Площадь общих помещений, которая используется при расчёте платы за холодную, горячую воду и водоотведение, потреблённые на содержание общего имущества собственников в многоквартирном доме, определяется в соответствии с требованиями ПП РФ № 306 и техническим паспортом МКД.
  2. В площадь общего имущества для расчётов за КР на СОИ по холодному, горячему водоснабжению и водоотведению включаются только площади помещений, указанных в п. 27 приложения 1 к ПП РФ № 306: площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны согласно данным, указанным в техдокументации.
  3. Следовательно, для расчёта платы за горячую и холодную воду, водоотведение, предоставленные в целях содержания общего имущества, приняты площади не всех общих помещений, указанных в ст. 36 ЖК РФ. Перечень их индивидуализирован для расчёта конкретной жилищной услуги.
  4. При расчёте площади помещений, входящих в состав общего имущества собственников в МКД, УО должна учитывать один и тот же состав как при определении нормативов КР на СОИ, так и при расчётах платы за такие услуги.

Однако бОльшая часть жилого фонда в регионах состоит все-таки из домов застройки прошлого века, когда технический паспорт должен был быть у каждого МКД. Но, в период становления законодательства по ЖКХ, а также войн за дома, задолго до лицензирования деятельности управляющих организаций (УО), технические паспорта сохранились не у всех и не везде.

Социально незащищенным категориям граждан трудно без посторонней помощи оплачивать квитанции на коммунальные услуги, в частности электроэнергию. Поэтому чтобы уменьшить расходы на услуги ЖКХ, государство отдельным категориям физических лиц предоставляет льготы.

  • установить приборы учета на все потребляемые ресурсы;
  • регулярно проверять их исправность;
  • проводить сверку общедомовых и индивидуальных счетчиков;
  • снимать и передавать их показания ежемесячно в один и тот же день;
  • требовать оперативного устранения неисправностей в инженерных и иных сетях.

Ранее коммунальная организация, в управлении которой находился дом, могла выставлять ОДН на электроэнергию путем вычитания потребленной энергии по индивидуальным счетчикам квартир и общедомовым показаниям. Проконтролировать, насколько правильно каждому собственнику выставлен счет по ОДН, не представлялось возможным. И здесь допустимо было некоторое лукавство, а проще говоря, жульничество, управляющей организации.

Такой документ между коммунальной организацией и владельцем нежилой плащади в МКД заключается обязательно в письменном виде. В случае отсутствия договора поставка услуг осуществляется на основании расчетов, производимых самой ресурсопоставляющей организацией (основание – Постановление №1498 26.12.2023).

Минстроем России разъяснены особенности установления платы за коммунальные ресурсы на содержание общего имущества в многоквартирном доме

Согласно части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя в том числе плату за работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за потребляемые коммунальные ресурсы.

После установления нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме для последующего включения в размер платы за содержание жилого помещения расходов на коммунальные ресурсы не требуется принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме соответствующего решения, поскольку размер платы определяется без учета платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Разъяснения по вопросам начисления платы за тепловую энергию и горячую воду собственникам встроенно-пристроенных помещений в многоквартирном доме

Вопрос: Как производить расчет платы за отопление встроенно-пристроенным нежилым помещениям, в которых:
— отсутствуют отопительные приборы;
— имеются самостоятельная система отопления;
— установлены пломбы на вводе центрального отопления;
— имеется видимый разрыв между отопительными приборами и вводом теплосети;
— помещений, в которых поставка тепловой энергии осуществляется через систему вентиляции?
Ответ: Все собственники жилых, нежилых (встроенно-пристроенных) помещений участвуют в расчете платы за отопление независимо от использования, присоединения к сетям теплоснабжения, архитектурного размещения в МКД, размера потребленных объемов тепловой энергии.
Собственникам нежилых помещений, в том числе помещений, имеющих автономное отопление; помещений, в которых установлены пломбы на вводе центрального отопления; помещений, в которых имеется видимый разрыв между отопительными приборами и вводом теплосети; помещений, в которых поставка тепловой энергии осуществляется через систему вентиляции, плата за отопление начисляется в зависимости от оснащения приборами учета, присоединения к сетям теплоснабжения и рассчитывается в следующем порядке:
Ситуация 1. В случае отсутствия в МКД ОДПУ и ИПУ во всех жилых или нежилых помещениях МКД:
плата за отопление определяется в соответствии с формулой 2 приложения № 2 к Правилам 354, исходя из норматива потребления коммунальной услуги (п. 43, абз 1 п. 42(1) Правил 354);
Ситуация 2. В случае оборудования МКД ОДПУ и при не оборудовании или частичном оборудовании помещений ИПУ:
плата за отопление определяется в соответствии с формулой 3 приложения № 2 к Правилам 354, исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии (п. 43, абз. 2 п. 42 (1) Правил 354);
При этом, если нежилое помещение оборудовано ИПУ, присоединенным к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения тепловой энергии до ОДПУ, либо оборудованного ИПУ с отоплением через систему вентиляции, то показания данных приборов учета (ОДПУ и ИПУ в таких нежилых помещениях) необходимо суммировать для расчета общего объема, израсходованного на отопление МКД (данная сумма применяется в расчете платы в качестве показателя — объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенный по показаниям ОДПУ тепловой энергии, которым оборудован МКД, в формуле 3 или в формуле 3 (1), в зависимости от оснащения остальных помещений ИПУ).
В соответствии с п. 2 Правил 354 коллективным (общедомовым) прибором учета признается средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в МКД.
При этом обращаем Ваше внимание, что при выходе из строя, истечении срока поверки прибора(ов) учета в течение трех расчетных периодов плата за отопление рассчитывается исходя из рассчитанного среднемесячного объема за отопительный период (п. 59, ф. 3(1) приложения 2 Правил 354), по истечении указанного периода — исходя из нормативов потребления без повышающих коэффициентов (п. 60 Правил 354, ч. ст. 157 ЖК РФ). Требования п. 59 Правил 354 применяются в период начисления платы, следовательно, например, при поломке ПУ в июле 2023, плата за октябрь — декабрь должна рассчитываться исходя из среднемесячного объема.
Ситуация 3. В случае оборудования МКД ОДПУ и 100% оснащении всех помещений ИПУ: плата за отопление определяется по формуле 3(1) (п. 43, абз. 3 п. 42(1) Правил 354).
Ситуация 4. В случае отсутствия ОДПУ в МКД (по истечении периода расчета по ОДПУ, установленного пп. а) п. 59 Правил 354), помещения которого не оборудованы ИПУ, частично оборудованы ИПУ или полностью (100%) оборудованы ИПУ: плата за отопление определяется в соответствии с формулой 2 приложения № 2 к Правилам 354.
Следует отметить, что при 100% оснащении помещений ИПУ и отсутствии ОДПУ, формула 3(1) приложения № 2 к Правилам 354, и, соответственно, показания ИПУ применяться не могут, так как не может быть рассчитан объем тепловой энергии на общедомовые нужды.

Вас может заинтересовать :  Кто считается многодетной семьей 2023, если старший учится в колледже на дневной

По начислению платы за тепловую энергию и горячую воду собственникам встроенно-пристроенных помещений в многоквартирном доме возникает немало вопросов. Чтобы предотвратить возможные нарушения, инспекция Госжилнадзора Волгоградской области подготовила разъяснения по всем возможным ситуациям.

Вопрос: В МКД установлены водоразборные точки только в мусоросборочных камерах. На какую площадь применить расчет горячего водоснабжения на общедомовые нужды – на всю площадь общего имущества или на площадь мусоросборочной камеры?
Ответ: В соответствии с пп. 6 приложения № 3 Постановления 4/1 при расчете платы за горячее водоснабжение на общедомовые нужды применяется вся площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.

Вопрос: МКД с одним адресом состоит из секций разной этажности и года постройки. Какой норматив (нормативы) необходимо применить для этого дома? Правомерно ли применить нормативы раздельно по каждой секции в зависимости от этажности и года постройки?
Ответ: Жилищное законодательство допускает применение в многоквартирном доме нескольких нормативов потребления при соблюдении отдельных условий.
В случае отсутствия в МКД, не оборудованном ОДПУ, архитектурно-размещенных помещений, в том числе встроено-пристроенных, переходящих из одной в другую секцию, плата за отопление в одном МКД осуществляется с применением разных нормативов потребления, исходя из этажности, с применением площадей, относящихся к отдельной секции.
В случае наличия в таком доме помещения(ий), расположенных одновременно в двух частях (секциях) МКД, по мнению Инспекции, должен применяться наименьший норматив с учетом ч. 2 ст. 7 Жилищного кодекса РФ, исходя из требований добросовестности, гуманности, разумности и справедливости.

Вопрос: При наличии более одного ввода тепловой сети и, соответственно, более одного ОДПУ, расчет производится в целом по дому исходя из суммы показаний ОДПУ. При выходе одного из приборов учета на срок более 5 мес. как рассчитать объем потребления тепловой энергии на отопление?
Ответ: В случае если схемы сетей и архитектурное размещение помещений позволяет распределить площади помещений под каждый ввод тепловой энергии, а также при наличии отдельной схемы сетей под каждый ввод тепловой энергии, допускается расчет платы отдельной части МКД, в которой прибор учета вышел из строя – по п.п. 59, 60 Правил 354, а в части МКД в котором исправен прибор учета – исходя из показаний прибора учета.
При отсутствии вышеизложенных условий положения п.п. 59, 60 Правил 354 подлежат применению в отношении всего дома.

Согласно Законодательству С 01072023 Года Формула Расчета Платы За Коммунальный Ресурс По Электроэнергии Какая Площадь Общего Имущества Дома И Общая Площадь Дома Дом С Одпу

по горячей воде – вода на сброс воды в стояке, когда в многоквартирном доме производится ремонт батарей, на опрессовку системы отопления после ремонта, на технологический пролив системы при подготовке к отопительному сезону, внутридомовые потери в водосетях.

В соответствии со статьей 156 Жилищного кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 29.07.2023 № 258-ФЗ, вступившего в силу 10.08.2023) размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов определяется следующим образом.

В соответствии с Жилищным кодексом РФ с 1 января 2023 года коммунальные услуги на общедомовые нужды именуются коммунальными ресурсами, потребляемыми при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, и включены в расходы по содержанию общего имущества.

По общему правилу для собственников помещений в многоквартирном доме расчет размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством РФ.

Расчетное потребление коммунального ресурса, определенное с использованием калькулятора, носит информационный характер. При этом полученное расчетное значение может отличатся от размеров нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных приказом Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области от 31.05.2023 № 20

Ведь ни для кого не секрет, что в любой многоквартирный дом поступает объём коммунального ресурса (электроэнергия, газ, вода или тепловая энергия) больше, чем потребляется жителями в своих квартирах в связи с тем, что в любом доме часть их коммунальных ресурсов расходуется на общие нужды дома.

В отдел информирования и консультирование потребителей поступают очень много вопросов от жителей многоквартирных домов, связанных с порядком расчета, начисления и оплаты электрической энергии, потребленной на общедомовые нужды многоквартирного дома (так называемая электроэнергия ОДН).

Расчет электроэнергии ОДН производится на основании Постановления Правительства № 354 от 06.05.2011 года и в соответствии с » Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов«, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354.

При этом, в соответствии с вышеуказанными Правилами собственники помещений в таком многоквартирном доме, обязаны оплачивать как потребление электроэнергии в своем помещении (квартире или магазине), так и производить оплату доли ОДН (на электроэнергию, воду или тепло).

В этом случае расчет расхода потребления электроэнергии на общедомовые нужды для каждого жилого помещения (квартиры) рассчитывается по формуле №15 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» и будет выглядеть следующим образом:

До появления Постановления № 950, размер платы для потребителей за коммунальную услугу на ОДН, рассчитывался исходя из объема, не превышающего норматив потребления соответствующего ресурса. То есть ресурсоснабжающая организация (далее – РСО), независимо от фактического количества поставленного коммунального ресурса, могла выставить жителям дома к оплате только нормативный объём ( абзац 2 пункта 44 Правил ). Сверхнорматив оплачивала сама РСО.

Порядок расчета размера платы за электрическую энергию, потребленную на общедомовые нужды с 01.07.2023 изменился. Изменение связано с вступлением в действие Постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.2023 № 950 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования организации учета электрической энергии» (далее – Постановление № 950).

В домах с непосредственным способом управления и в МКД, где он не выбран или не реализован, отсутствует управляющая организация или ТСЖ, следовательно, собственникам помещений в доме не оказывается жилищная услуга на СОИ. Вместо этого потребители вносят плату за коммунальную услугу ОДН.

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

— Законодательством Российской Федерации предусмотрено начисление платы за коммунальные ресурсы на содержание общего имущества (далее – СОИ) и за коммунальные услуги, потребляемые на общедомовые нужды (далее – ОДН), в зависимости от реализованного собственниками многоквартирного дома (далее – МКД) способа управления.

Общее имущество

ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. № 491 с изм.).

Объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме.

В соответствии с п. 44 — 48 Правил № 354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, определяется в зависимости от наличия или отсутствия общедомового прибора учета. Формулы по расчету размера платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды указаны в приложении 2 к Правилам № 354.

Ответ: В случае если объем коммунального ресурса по показаниям общедомового прибора учета меньше, чем сумма объемов коммунальных ресурсов в жилых и нежилых помещениях, определенных по показаниям индивидуальных приборов учета и по нормативам.

Ответ: Согласно постановлению Правительства Свердловской области от 12.09.2012 г. № 990-ПП (в ред. от 03.12.2023 г.) при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению на территории Свердловской области до 01 июля 2023 года применяются Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. № 307 (в ред. от 25.06.2012 г.) (далее – Правила № 307), которые не предусматривают начисление платы по отоплению на общедомовые нужды.