Транспортный налог 2023 отменили или нет

На самом деле, любые последние новости об отмене транспортного налога, которые вы увидите в сети – это миф и неправда. Речь идёт не о полном уничтожении такого вида дохода государству от населения, а замене сумм, зависимых от мощности автомобиля и региона его эксплуатации, на потребление двигателя топлива – что звучит вполне логичнее. То есть фиксированные расчётные суммы транспортного налога предлагается поменять на акцизы, заложенные в топливе.

  1. в настоящий момент законопроект об отмене транспортного налога на автомобили ещё только внесён в Госдуму и направлен в Комитет по бюджету,
  2. далее инициатива должна пройти предварительное рассмотрение,
  3. уже после этого документ будет более или менее официальным и должен будет пройти 3 чтения среди депутатов, в рамках любого из которых его могут отклонить,
  4. затем проект подписывается Президентом РФ и проходит в Совете Федерации,
  5. уже только после всего этого новый закон об отмене должен быть опубликован по меньшей мере на одном из официальных порталов правовой информации.
  • именно тот факт, что автомобиль может не использоваться, в то время как транспортный налог начисляется, стал одним из основных оснований для его отмены для легковых машин – в частности, эпидемиологическая обстановка при пандемии коронавируса особенно чётко подчеркнула данную тонкость, когда многие граждане России оставались дома подолгу,
  • Владимир Путин однажды выступал с предложением отменить налог – именно эту инициативу и подхватывали в более ранних законопроектах; между тем, если вы где-либо прочитаете, что Президент издавал соответствующий указ или приказ о ликвидации автомобильного сбора, то это неправда – это было лишь предложение от главы РФ,
  • ещё одна проблема, которую якобы решит законопроект, если будет подписан и вступит в силу – это низкий процент своевременной оплаты, сегодня многие поступления ТН происходят уже на этапе исполнительного производства у судебных приставов,
  • и, наконец, последнее основание для принятия проекта нового закона – это мотивация автомобилистов покупать более экологичные виды транспорта.

Итак, поскольку обсуждаемый нами сбор прописан в Налоговом кодексе России, то для его ликвидации должны быть внесены изменения именно в него в виде исключения соответствующих норм права. И в нашем случае в очередной раз на рассмотрение Госдумы депутатом Андреем Барышевым внесён соответствующий проект нового закона об отмене.

Нет. По состоянию на сегодняшний день – пока новый закон не принят (вот ссылка на действующую соответствующую статью 356 НК РФ), говорить о возможности не платить транспортный налог ещё очень рано. Дело в том, что для официального вступления в силу документ должен пройти целый ряд официальных заключений, принятий и других этапов:

Так, регионы могут увеличивать или уменьшать ставки налога по своему усмотрению, максимум в 10 раз. Для автомобилей до 150 лошадиных сил можно уменьшать ставку вплоть до полного обнуления, поэтому во многих регионах с владельцев таких машин налог не берут.

То есть фактически владельцу автомобиля придется платить по 0,014% от суммы неоплаченного транспортного налога каждый день. При этом общая сумма пени не может быть больше суммы транспортного налога, а сумма пени, начисляемой каждый день, может меняться вслед за изменением ставки рефинансирования.

Поэтому недовольство граждан транспортным налогом стабильно последние несколько лет. Обсуждения о его отмене депутаты периодически инициируют, однако на лето 2023 года ситуация такая: сохраняется и акциз на топливо, и транспортный налог, который нужно заплатить за само владение автомобилем, независимо от того, ездят на нем или нет.

Если регион не установил свои ставки, то используют указанные в налоговом кодексе. Хотя такое случается редко, потому как федеральные ставки ниже региональных. Для наглядности: по налоговому кодексу для автомобиля мощностью 200 лошадиных сил ставка составляет 5 ₽, а ставка в Санкт-Петербурге — 50 ₽, в Омске — 30 ₽, а в Ростовской области— 45 ₽.

Непосредственно на ремонт и содержание дорог идут деньги, которые автомобилисты платят за акциз на топливо. При введении этого акциза предполагалось, что транспортный налог будет отменен, а владельцы автомобилей будут платить только за езду: сколько ты проехал, столько и заплатишь. Так получилось, что россияне платят транспортный налог дважды, если не считать еще налога на роскошь, который возложен на владельцев машин дороже 3 миллионов рублей.

Налоговый кодекс отменяет все налоги

Как ни странно это выглядит, но НК не устанавливает срок давности для исполнения обязанности по уплате налогов, в том числе и в принудительном порядке (данный вывод подтверждает и судебная практика, к примеру, Постановление ФАС Уральского округа от 18.06.2009 № Ф09-3963/09-С3).

Если же в течение 3 лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования о погашении задолженности ее размер так и не превысит 3 000 рублей, инспекция может обратиться в суд за взысканием имеющейся суммы задолженности. Соответствующее заявление необходимо подать в течение 6 месяцев со дня окончания трехлетнего срока со дня окончания срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, пеней, штрафов.

  • налог по итогам 2023 года — не позднее 1 марта 2023 года;
  • авансовый платёж за I квартал 2023 года — 30 апреля 2023 года;
  • авансовый платёж за II квартал 2023 года — 2 августа 2023 года;
  • авансовый платёж за III квартал 2023 года — 1 ноября 2023 года.

В случае если организация имеет обособленные подразделения, нужно придерживаться порядка осуществления оплаты НДФЛ по филиалам, о котором рассказывается в материале «Если НДФЛ за подразделение ушел по адресу головного офиса, санкций не будет».

Президентом РФ Владимиром Путиным подписан Федеральный закон от 29.07.2023 №232-ФЗ, дополняющий положения Налогового кодекса РФ статьей 45.1, которая с 1 января 2023 года упрощает физлицам уплату имущественных налогов, устанавливая единый налоговый платеж физического лица.

Когда отменят транспортный налог в России

Поправки, предлагаемые депутатом от «Единой России», предполагают изменение соответствующих статей Бюджетного и Налогового кодексов Российской Федерации. Несмотря на то, что изначально законопроект должен был вступить в юридическую силу с 1 января 2023 года, сегодня его основания продолжают обсуждаться представителями различных фракций Государственной Думы.

Сегодня множество общественных и политических деятелей склоняются к единому мнению – проект об отмене налога на транспорт будет реализован исключительно после одобрения президентом России Владимиром Путиным. Такое положение дел возникает из-за жесткого противостояния вносимым изменениям со стороны представителей Министерства финансов. По данным данного ведомства, отмена рассматриваемых пошлин станет причиной лишения ежегодного бюджета страны суммы в размере 160 миллиардов рублей.

Вас может заинтересовать :  Льготы ветеранам труда на домашний телефон 2023

Первой новостью, свидетельствующей о старте обсуждений по вопросам транспортного налога, стало известие о том, что государство прощает соответствующие пошлинные долги, возникшие до 1 января 2023 года. В соответствии с проектом, согласованным и принятом в 2023 году, физические и юридические лица освобождались от уплаты ТН за периоды, присутствующие в указанной дате. Основным документальным подтверждением данного факта является закон №436-ФЗ от 28 декабря 2023г.

На вопрос о том, когда отменят транспортный налог, сегодня не существует четкого и конкретного ответа. Несмотря на активные попытки некоторых депутатов продвинуть соответствующий законопроект, большинство членов Государственной Думы считают, что данная практика все еще подлежит долгому и вдумчивому обсуждению.

Предложения, вносимые депутатами «Единой России» и ЛДПР в 2023 году, получили самый широкий отклик в лицах представителей политической и социальной общественности. Правда, в соответствии с представленными проектами, транспортный налог должен быть отменен уже 1 января 2023 года. Однако сегодня пошлина все еще функционирует на прежних регламентах.

Как изменится транспортный налог в 2023 году

До момента начисления и уплаты налога следует быть уверенным в том, что транспортное средство считается объектом налогообложения. Также нужно убедиться, что владелец автомобиля входит в категорию льготников, что подразумевает освобождение его от уплаты налога.

Главные изменения транспортного налога в 2023 году касаются организаций, выступающих в качестве владельцев автотранспорта. С 1.01.2023 года упраздняются налоговые декларации. Теперь не нужно их подавать в соответствующие органы, что значительно упрощает уплату налогов.

ФНС будет отправлять сообщения, где будут указаны конкретные транспортные средства, налоговая база, используемые ставки, итоговая сумма и сроки, когда нужно произвести отчисления. Сообщения будут поступать на электронную почту, онлайн кабинеты налогоплательщиков либо с помощью заказных писем.

Налоговая база представляет собой начальную ставку (стоимость одной л.с.). Показатель определяется федеральными и региональными компетентными органами. Федеральная ставка является общепринятой и стандартной. Что касается региональной, то она распространяется на некоторых субъектов РФ.

Следует учитывать, что региональные ставки не могут быть больше в 10 раз федеральных. Когда в отчетном периоде автовладелец владел транспортным средством на протяжении не всего года, тогда при выполнении расчетов используется определенный коэффициент владения. В качестве отправной точки берется 15 число.

Подготовлен законопроект об отмене транспортного налога

Законодатель предлагает полностью исключить из Налогового кодекса главу о транспортном налоге, являющегося региональным налогом. Как указывается в пояснительной записке, полная замена транспортного налога доходами от продажи топлива (акцизом) приведет к более справедливому распределению бремени покрытия расходов, связанных с развитием дорожной инфраструктуры в стране.

Кроме того, из-за сложившейся эпидемиологической ситуации и ее последствий часть населения значительно меньше использует транспортные средства, при этой для указанной части населения отмена транспортного налога будет существенной мерой поддержки. По мнению законодателя, отмена транспортного налога будет являться конструктивной мерой, призванной более справедливо распределить бремя финансирования расходов на строительство и ремонт дорог, исключить избыточное налогообложение отдельных категорий граждан, стимулировать к приобретению более экологичных транспортных средств.

Будет ли отменен транспортный налог в 2023 году

В мае 2023 года действующий совет РФ внес некоторые поправки в закон (а именно в ст. 436 ФЗ), что вызвало огромный резонанс среди участников автомобильного сообщества. В принятых изменениях говорится следующее: все долги по транспортному сбору, накопленные за период с 2023 г., автоматически аннулируются, а их владельцам за просрочку обязательного платежа не будет грозить административная ответственность.

Помимо отмены взыскания за автомобиль, водители активно обсуждают и возможное повышение транспортного налога в 2023 году. И это вполне актуальная тема. Ведь даже если текущее обложение заменят на экологический сбор, владельцев старых ТС, не отвечающих стандартам ЕВРО4, будет ждать существенное увеличение ежегодного взноса.

Однако некоторые водители восприняли эту новость, как полную отмену взноса за машину, что и вызвало волну недопонимания и вопросов. Хотя подобный сценарий возможен в ближайшем будущем, так как правительство России уже думает над тем, чтобы в 2023 году заменить транспортный налог на экологический сбор, размер которого будет рассчитываться по совершенно иным критериям.

Транспортная пошлина представляет собою денежный взнос, который налагается на всех владельцев самоходных ТС. В зависимости от типа автомобиля и его мощности, размер данного налога может существенно отличаться. Оплачивать его следует раз в год, в течение 2-3 месяцев после получения уведомления от ФНС (проверять задолженность по обязательному сбору можно и самостоятельно, на официальном сайте инспекции).

  • Пенсионеры. В соответствии с законодательством РФ, люди преклонного возраста, проживающие в Санкт-Петербурге или в его окрестностях, имеют право не платить обязательный сбор за машину. Что касается других областей, то на их территории пожилые водители могут освобождаться лишь от половины налогового сбора или же выплачивать его в полном объеме;
  • Инвалиды. Среди всех нетрудоспособных граждан от оплаты транспортного налога освобождаются лишь носители 1 и 2 категории. С инвалидностью третей степени льготы на обязательные обложения не предусматриваются;
  • Многодетные семьи. Как и в случае с пенсионерами, это ограничение касается не всех. К примеру, для жителей Тюменской, Липецкой, Московской и Ленинградской областей полное снятие сбора с автомобиля происходит при наличии трех и более детей. А вот костромчанам положена льгота в 50%, которая вступает в силу лишь для кормильцев, воспитывающих пятерых наследников;
  • Ветераны войны и труда. Из всех категорий льготников офицеры и передовики производства получают наименьшую привилегию от государства – от 30 до 50% скидки на оплату госпошлины за авто. Полное же освобождение от такого налогообложения для них наступает только при наличии инвалидности, или по достижению пенсионного возраста.

По словам Кулумбегова, сейчас также прорабатывается вопрос о том, чтобы изменить порядок взимания транспортного налога через введение так называемого дифференцированного платежа («умного» транспортного налога) с использованием различных автоматизированных систем данных. Всё это свидетельствует о том, что ведётся активная работа в отношении модификации транспортного налога, но во что конкретно это выльется, покажет время.

Если на уровне правительства будет принято решение отказаться от транспортного налога в пользу акцизов, то главный вопрос, который предстоит обсуждать, — как распределится сумма акцизов, сколько останется в местном бюджете, сколько уйдёт в федеральный центр, как средства акцизов будут распределяться по регионам, отмечает зампред комитета СФ по экономической политике Валерий Васильев.

Весь мир и Россия в том числе по мере развития цифровых технологий и цифровизации всего на свете перейдут — это уже не гипотеза, а совершенно понятное консенсусное мнение всех мало-мальски понимающих людей — на плату за автомобили и пользование дорогами, предельно похожую на то, как мы платим за электричество: сколько потребили, в данном случае сколько проехали, столько и заплатили. По какой ставке платить? По какой дороге едешь, по шикарной или по просёлочной, по часу пик едешь или в тихое время, на электромобиле или на тяжёлом грузовике — за то и платишь. Так человечество и будет постепенно с ходом развития цифровых технологий двигаться, и Россия в том числе, потому что у нас технологии далеко не на последнем уровне. К этому идёт весь мир.

Вас может заинтересовать :  Образец заполнения декларации 3 ндфл за 2023 год нулевая продажа автоый вычет

Нужно снизить налоговую нагрузку на людей. Время достаточно сложное, экономический кризис. Этот налог должны были уже отменить. Топливный акциз будет поднят, а налог будет как бы зашит в стоимости топлива. Сколько едешь, столько платишь. Стоимость топлива уже вверх пошла, то есть это уже состоявшийся процесс. Акциз подняли, топливо подорожало, и мы, получается, платим двойной налог. Сегодня, в общем-то, государство принимает меры поддержки, и если это будет одна из мер, то это будет здорово.

Как правило, предварительная проработка инициативы кабмином или Минфином повышает шансы на успех законопроекта, поэтому говорить о перспективах принятия закона пока рано, утверждает старший юрист налоговой практики адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнёры» Торез Кулумбегов. Однако, продолжает он, президент РФ неоднократно высказывал идею отказаться от транспортного налога в пользу возмещения выпадающих доходов за счёт акцизов на топливо, что тоже является сильным аргументом в поддержку инициативы.

На сегодняшний момент существует категория автовладельцев, пользующихся льготными условиями. Льготы утверждаются исключительно государственными органами. Рассматривается новый проект: возможно, налог будет урезан или вовсе отменен для водителей, передвигающихся на газовом топливе. Такое предложение обусловлено более высокой, по сравнению с другими топливами, экологичностью газа. Таким образом, власти хотят стимулировать водителей приобретать авто, ездящие на газовом топливе, и постепенно отказаться от привычного бензина.

Члены госдумы ратуют против транспортного налога. Вместо привычной выплаты они предлагают увеличить цены на бензин и прочие нефтепродукты. Нередки предложения изменить систему налогообложения, внося в учет лишь экокласс и двигатель автомобиля. Возможно, в ближайшем будущем предложения будут учтены, и водители не будет вынуждены платить налоговые сборы. Причин такого изменения в законодательстве сразу несколько:

Власти некоторых регионов вносят необычные предложения: отменить налог для многодетных семей. Если закон утвердят, родителям будет необходимо подать заявление и документально заверить статус многодетной семьи. Таким образом, они будут освобождены от налога совсем. Точно такая же льгота будет предоставлена и людям с ограниченными физическими возможностями.

  • В расчет идет возраст транспортного средства. Чем новее машина, тем меньше сумма выплаты. Тревогу бьют лишь водители, чьи авто были выпущены десять, а то и двадцать лет назад.
  • Цена транспортного средства. Такая социальная справедливость предусматривает выплату повышенных налогов водителями, стоимость авто которых переваливает за отметку средней. Если машина старая и дорогая, сумма налоговой выплаты будет крайне высокой.
  • Регион. Налоговые ставки разнятся в зависимости от регионов. Конечная сумма выводится органами районного управления. Ставка может быть повышена или понижена в 10 раз. Налог уменьшен для водителей, чьи автомобили работают на газу.

Все вышеперечисленные плюсы, возможно, подтолкнут органы власти к отмене обязательного налога. К тому же, владельцы старых авто будут мотивированы к приобретению моделей новых, более экологичных марок. С другой стороны, проблема не будет решена полностью из-за слишком высоких цен на рынке: электромобили стоят в разы дороже обычных машин.

Была ли отмена на самом деле транспортного налога: последние правки

Если же данное обложение игнорировать, то сотрудники ИФНС оставят за собою право наложить на водителя штраф в размере 15 тысяч рублей. А это уже более серьезные расходы, нежели сама государственная пошлина. Поэтому отмена транспортного налога в 2023 году для легковых автомобилей и грузовиков станет просто облегчением для автолюбителей.

Депутат Госдумы Андрей Барышев внёс в нижнюю палату парламента законопроект, предполагающий отмену транспортного налога с 2023 года. Документ уже опубликован в электронной базе Госдумы и вызвал ожесточённые споры между сторонниками и противниками этой меры. В пояснительной записке к законопроекту написано, что полная замена транспортного налога доходами от продажи топлива (акцизом) приведёт к более справедливому распределению бремени покрытия расходов, связанных с развитием дорожной инфраструктуры в стране.

В России обязательным видом платежей в государственный бюджет является транспортный налог. Он обязателен для всех владельцев авто. С перечнем, кто является в 2023 году плательщиком можно познакомиться, изучив 357 статью кодекса. Согласно нормам этой статьи.

Не так давно налоговый транспортный сбор имел отношение ко всем владельцам легковых автомобилей. Это затрагивало и частных лиц, и индивидуальных предпринимателей. Налоговый орган рассчитывал сумму налога и отправлял платёжный документ в адрес владельца транспортного средства. Налоговый транспортный сбор необходимо заплатить до декабря нынешнего года. Оплата производится за прошедший налоговый период, то есть прошлый год.

В пояснительной записке сделан акцент на достаточно слабую собираемость транспортного налога, который ложится дополнительным бременем как на тех, кто активно пользуется автотранспортом, и выносит платежи за платные дороги, топливные акцизы и т.д., так и на тех, кто практически не выезжает на своем автомобиле.

Транспортный налог 2023: кто должен платить

После этого в течение 10 дней информация о смене собственника попадает в налоговую инспекцию. Теперь там знают: машина больше не принадлежит тому человеку, а принадлежит вот этому. Значит, и транспортный налог за эту машину мы теперь начислим новому владельцу. Если машину продали в середине года, то налог начислят обоим владельцам. Каждый заплатит за тот период, когда он был собственником.

Владельцам машин, мотоциклов и яхт не нужно считать транспортный налог самостоятельно. Для физлиц это делает налоговая инспекция. Она сама узнает, что кому принадлежит из транспорта, какая мощность двигателя у автомобиля и как долго он находится у владельца. Каждый год сумму налога указывают в уведомлении.

Налоговое уведомление присылают налогоплательщику по почте или через личный кабинет на сайте nalog.ru. Указанную там сумму нужно просто заплатить, а считать ничего не придется. Но это касается только физлиц: компания считает транспортный налог сама, платит его чаще раза в год, да еще и сдает декларацию.

Транспортные средства нужно регистрировать. Например, при покупке машины новый собственник оформляет ее на себя. Он не просто подписывает договор купли-продажи с автосалоном или бывшим владельцем, а идет в ГИБДД и говорит: «Теперь владелец машины я, зафиксируйте это». И ГИБДД фиксирует.

Транспортный налог — региональный. Это значит, что деньги налогоплательщиков не поступают в федеральный бюджет, а остаются в регионах. Потом их тратят на строительство дорог, школ, больниц, зарплату губернатора и еще какие-то важные для области, республики или края цели. Этот налог не идет на содержание армии, материнский капитал или выплату пенсий по выслуге лет.

Вас может заинтересовать :  Прожиточный Минимум В 2023 Г На Ребенка В Оренбургской Области

Транспортный налог отменили или нет в 2023-2023 году

Вопрос отмены транспортного налога перед жителями нашей страны стоит остро. Об этом событии говорят последние 3-4 года, а совсем недавно появились слухи, что оно всё таки случилось. Так это или нет и какие вообще изменения произошли в этом году? Попробуем разобраться и дать ответ на вопрос — транспортный налог отменили или нет в 2023-2023 году?

Пени – это сумма, которая постепенно начисляется после того, как вы не оплатили налог вовремя. Собственники средств передвижения получают соответствующее уведомление, в котором говорится о начислении пени через 3 месяца после даты не поступившего в срок платежа.

В завершении нашей статьи ещё раз повторимся – нет, транспортный налог в 2023-2023 году не отменили и вряд ли это произойдет в ближайшем будущем. Это по-прежнему обязательный налог, которым облагается каждый человек, владеющий автомобилем или другим транспортом, попадающим в соответствующую категорию.

Скорее всего, под видом полной отмены транспортного взноса была воспринят документ от 2023 года, который связан с упразднением долгов физических лицам и ИП, которых освободили от оплаты. Юридические лица же, которые числились должниками за указанный промежуток, обязаны выплатить сумму задолженности, которая набежала за прошедшее время, в том числе и все штрафы за неуплату. Однако, к той информации, которая содержалась в новостях, это событие имеет мало отношения.

Транспортным налогом в России облагается каждый владелец автомобиля. Средства, получаемые государством с его помощью идут в региональную казну для улучшения дорог. Соответственно, если его упразднят, то в казне попросту не будет средств на улучшение дорожного покрытия.

Когда отменят транспортный налог в России

В дальнейшем обсуждения об отмене налога на транспорт приняли еще более активный характер. Законопроекты, касающиеся упразднения данного вида материальных обязательств, поступали в Государственную Думу на всем протяжении последних трех-четырех лет. Однако никакой из представленных законов и нормативно-процессуальных актов не дошел до этапа полного согласования.

На вопрос о том, когда отменят транспортный налог, сегодня не существует четкого и конкретного ответа. Несмотря на активные попытки некоторых депутатов продвинуть соответствующий законопроект, большинство членов Государственной Думы считают, что данная практика все еще подлежит долгому и вдумчивому обсуждению.

Поправки, предлагаемые депутатом от «Единой России», предполагают изменение соответствующих статей Бюджетного и Налогового кодексов Российской Федерации. Несмотря на то, что изначально законопроект должен был вступить в юридическую силу с 1 января 2023 года, сегодня его основания продолжают обсуждаться представителями различных фракций Государственной Думы.

Сегодня множество общественных и политических деятелей склоняются к единому мнению – проект об отмене налога на транспорт будет реализован исключительно после одобрения президентом России Владимиром Путиным. Такое положение дел возникает из-за жесткого противостояния вносимым изменениям со стороны представителей Министерства финансов. По данным данного ведомства, отмена рассматриваемых пошлин станет причиной лишения ежегодного бюджета страны суммы в размере 160 миллиардов рублей.

Закон об отмене транспортного налога – это не только инициатива отдельных представителей государственных партий, но и адекватный ответ на настроения водительской общественности. Основная причина необходимости изменений в соответствующих разделах законодательства кроется в несправедливом исчислении рассматриваемых пошлин.

Важно помнить и о том, что в Налоговом кодексе чётко прописано, что субъектом налого­обложения является гражданин, владеющий зареги­стриро­ванным транс­портным средством. А согласно Граждан­скому кодексу, владеть можно и на основании доверен­ности. Если налог хочет платить не основной собственник, а тот, кто владеет машиной по доверен­ности, то в налоговый орган надо подать соответ­ствующее заявление — чтобы там понимали, кому начислять налог.

Так, например, у одной гражданки сгорел автомобиль, а снять его с учёта она не могла, потому что судебными приставами был наложен запрет на проведение реги­страци­онных действий с этой машиной. И только Верховный Суд установил, что в такой ситуации она не должна платить транспортный налог с момента уничтожения автомобиля.

При этом физлицам льготы предостав­ляются только на одно зареги­стрированное на них транспортное средство. Стоит помнить ещё и о том, что льготами на авто­мобили с мощностью двигателя более 200 л.с. может восполь­зоваться только одна группа граждан — родители много­детных семей.

Если сумма долга превысит 30 тысяч рублей, судебные приставы сделают такого авто­владельца невыездным. За долги они также могут описать имущество, а в случае неуплаты в установ­ленный ими срок — продать его. Но из-за транс­портного налога серьёзные долги накапли­ваются редко. Гораздо больше таких случаев по неоплаченным штрафам.

Перечень конкретных моделей, попадающих под «налог на роскошь», опубликован на сайте Минпром­торга и регулярно обновляется. При этом в нём нет моделей, которые официально на россий­ском рынке не продаются. Так что владельцам дорогих автомо­билей, ввезённых в РФ не силами официального импортёра, доплачи­вать не придётся. В нынешнем списке нет, например, ни одного «Линкольна», которые на Авто.ру продают по 10 миллионов рублей.

Дополнительно депутаты рассмотрят предложение об отмене налога на российские автомобили, оно поступило в Государственную Думу от Василия Власова (ЛДПР). Главным аргументом в пользу этого предложения является то, что отечественные машины покупают люди с невысоким уровнем доходов, а именно они больше всего пострадали в период эпидемии. Такая мера поддержит не только автовладельцев российских машин, но и российский автопром.

Что касается физических лиц, для них никаких изменений по транспортному налогу в 2023 году не предвидится. Отменят ли его в дальнейшем или заменят на другой обязательный платеж – неизвестно. Поэтому все, что остается – исправно платить государству за возможность иметь в собственности автомобиль.

Депутат отмечает, что в период пандемии COVID-19 некоторые россияне значительно меньше пользуются транспортными средствами, а отмена транспортного налога будет для них существенной мерой поддержки. «С учетом относительно невысокой собираемости транспортного налога и производившейся индексации размеров акциза на топливо отмена транспортного налога является конструктивной мерой, призванной более справедливо распределить бремя финансирования расходов на строительство и ремонт дорог, исключить избыточное налогообложение отдельных категорий граждан, стимулировать к приобретению более экологичных транспортных средств», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

В августе 2023-го Андрей Барышев, депутат «Единой России», внес на рассмотрение законопроект об отмене транспортного налога. Министерство финансов не поддержало инициативу чиновника. В 2023-м большинство организаций и физических лиц обязаны будут выплатить транспортный налог за 2023-й. Правда, им не придется подавать декларации за этот и последующие периоды. Налоговые службы, согласно приказу № БС-4-21/22311 от 31 октября 2023-го, продолжат принимать отчеты за прошлые годы и уточнения к ним.

Организации, в свою очередь, обязаны вовремя вносить плату, в том числе, установленные авансовые платежи. В их обязанности остается сверка данных, представляемых налоговой инспекцией в извещении, с данными бухгалтерского учета. В случае несовпадения понадобится корректировка.