Утилизационный сбор на самоходные машины 2023 россия

Информация ФТС России от ФТС России информирует о порядке администрирования утилизационного сбора на ввозимые в Российскую Федерацию транспортные средства, самоходные машины и прицепы к ним

В случае непредставления расчета суммы утилизационного сбора одновременно с подачей декларации на товары, представление такого расчета и необходимых документов осуществляется путем подачи корректировки декларации на товары с представление соответствующих документов.

Обращаем внимание, что при определении вида самоходной машины для целей расчета утилизационного сбора следует руководствоваться классификационным кодом в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.

Уплата утилизационного сбора производится не позднее 15 дней с момента выпуска транспортного средства в соответствии с заявленной таможенной процедурой или фактического пересечения транспортным средством государственной границы Российской Федерации, если такое транспортное средство не подлежит таможенному декларированию.

В случае если подтверждение правильности исчисления утилизационного сбора осуществляется уполномоченным представителем плательщика, в электронном архиве документов декларанта должна быть размещена копия документа подтверждающего соответствующие полномочия.

При ввозе в Российскую Федерацию транспортных средств, самоходных машин и прицепов из государств — членов ЕАЭС, расчет суммы утилизационного сбора и необходимые документы представляются в таможенный орган, в регионе деятельности которого находится место нахождения (место жительства) плательщика.

В случае если в документе об оценке соответствия самоходной машины или прицепа требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011) или технического регламента Таможенного союза «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним» (ТР ТС 031/2012) указан код ТН ВЭД ЕАЭС, отличный от кода, по которому в соответствии со статьей 20 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза указанный товар классифицирован таможенными органами, в целях исчисления и уплаты утилизационного сбора применяется код ТН ВЭД ЕАЭС, по которому товар классифицирован таможенными органами.

5 Дата изготовления самоходных машин и прицепов к ним определяется в соответствии с Порядком определения момента выпуска и объема двигателя авто-, мототранспортного средства, установленным приложением 6 к Соглашению о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 г. Дата изготовления самоходных машин и (или) прицепов к ним в целях взимания Федеральной налоговой службой утилизационного сбора указывается в паспорте самоходной машины и других видов техники.

В случае если в документах о подтверждении соответствия код ТН ВЭД ЕАЭС указан в соответствии с ранее действующей редакцией, утилизационный сбор уплачивается на основании таблиц соответствия кодов ТН ВЭД ЕАЭС на уровне товарных позиций, субпозиций и подсубпозиций.

4 Размер утилизационного сбора на категорию (вид) самоходной машины и прицепа к ней равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции. Базовая ставка для расчета размера утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним равна 172500 рублей.

2 Учитывается номинальная мощность силовой установки. В случае если в поле «Мощность двигателя (двигателей), кВт (л.с.)» единой формы паспорта самоходной машины и других видов техники это значение указано только в киловаттах, для исчисления и уплаты утилизационного сбора при пересчете в лошадиные силы используется соотношение 1 кВт = 1,35962 л.с.

  • Федеральным законом № 89-ФЗ, датированным 24.06.98 (актуальная версия от 25.12.18). Начало действия документа в данной редакции от 05.01.2023;
  • Постановлением № 81, принятым Правительством РФ 06.02.16 (актуальная редакция от 11.07.19);
  • Постановлением № 639, датированным 31.05.18 и вступившим в законную силу 13.06.18, которым были внесены определённые изменения в 81-ое постановление;
  • Совместным приказом Минпромторга России (№ 147), Минсельхоза России (№44) и ФТС России (№140), изданным 31.01.17;
  • Совместным приказом Минфина России и ФНС России, изданным 24.10.16. Номер документа MMB-7-3/[email protected]

Согласно Постановлению Правительства №1291 размер базовой ставки равен 20 000 рублей для транспортных средств категории М1 и для машин с электродвигателем. Для всех остальных машин, в том числе самоходных и прицепов к ним (согласно Постановлению Правительства №81) базовая ставка равна 150 000 рублей. Таким образом, только за легковые автомобили с подходящими параметрами размер утилизационного сбора не будет столь велик, а за грузовые автомобили, коммерческие, грузопассажирские, пассажирские и другие автобусы, сельскохозяйственную, строительную и прочую технику придется уплачивать госсбор из расчета базовой ставки в 150 000 рублей. При этом важнейшую роль играют размеры расчетных коэффициентов, которые приведены в таблице ниже.

Кроме того, это приведет и к резкому росту числа угонов квадроциклов, потому как ликвидность такого рода техники резко возрастет на черном рынке. Кто останется в выигрыше, если документ все же примут? Пожалуй, будут только проигравшие. И простые обыватели, для которых квадроциклы вновь станут непозволительной роскошью. И продавцы, вынужденные закрыть бизнес. И государство, потерявшее статьи дохода, которые никогда не перекроют деньги, полученные от утильсбора.

Приобретение автомобиля на российском рынке или за рубежом связано с определенными расходами. Одним из видов доп. платежей, введенных с 2012 года, является утилизационный сбор. Вопросов у автомобилистов в связи с этим нововведением много. Это и увеличение утилизационного сбора, и его размеры, и калькулятор расчета, льготы и т. д. Давайте разбираться со всем этим по порядку.

Последние новости о введении нового утилизационного сбора активно обсуждались внутри страны и за рубежом. Импортеры волновались о повышении цен для покупателей за счет увеличения коэффициента, применяемого к базовой ставке. Новость о повышении утилизационного сбора на автомобили в России с 1 января 2023 граждане узнали в ноябре 2023 года.

ФНС России подготовила проекты расчетов утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и самоходных машин

Как указывается в пояснительной записке, необходимость внесения изменений в формы расчетов утилизационного сбора обусловлены поправками, вводящими новации при уплате утилизационного сбора для плательщиков заключивших соглашения о защите и поощрении капиталовложений (подп. 4 п. 3 ст. 9 Федерального закона от 1 апреля 2023 г. № 69-ФЗ).

1 С текстом законопроекта «Об утверждении формы и формата представления расчета суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним в электронной форме» и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 01/02/03-21/00114658).

Напомним, что законодательством о заключении соглашения о поощрении и защите капиталовложений предусматривается стабилизационная оговорка в отношении таможенных и иных платежей, согласно которой акты, предусматривающие увеличение ставок платы (сбора) и (или) расширение платежной базы (объектов обложения), используемых при определении размера в том числе и утилизационного сбора, подлежащего уплате в бюджеты бюджетной системы РФ, не применяются в течение трех лет со дня их вступления в силу при условии действия в этот период вышеуказанного соглашения.

Вас может заинтересовать :  Пожарный щит косгу 2023

Налоговая служба разработала две новые формы расчетов утилизационного сбора, а также форматов их предоставления в электронном виде. Так, планируется внести изменения в форму расчета суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним 1 , а также в форму расчета суммы утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним 2 .

2 С текстом законопроекта «Об утверждении формы и формата представления расчета суммы утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним в электронной форме» и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 01/02/03-21/00114656).

Сначала автомобили, а теперь и спецтехника

«Коэффициенты расчета размера утилизационного сбора на специализированную технику с момента его введения в 2023 г. не индексировались», – объясняется в пояснительной записке. В Минпромторге уверены, пересмотр ставок позволит свести импорт бывшей в употреблении продукции к минимуму и будет способствовать обновлению парка самоходных машин и прицепов.

По оценке министерства, доля утильсбора в стоимости импортируемых автомобилей (в основном в Приморье из Японии) составляет порядка 5%, при этом за период 2023-2023 гг. ввозная пошлина на импортируемые легковые автомобили была снижена с 20% до 15% и таким образом существенного удорожания импортной техники в связи с индексацией ставок утилизационного сбора также не ожидается.

Сейчас базовая ставка утилизационного сбора в России для легковых машин (включая внедорожники) составляет 20 тыс. руб., а для грузовиков и автобусов – 150 тыс. соответственно. Ранее правительство при повышении утильсбора меняло коэффициенты, на которые умножается базовая ставка в зависимости от объема двигателя и возраста транспортного средства.

Во второй декаде января Минпромторг опубликовал проект постановления, в котором предложил в 2023 г. увеличить на 25% базовую ставку утильсбора на легковые машины и грузовики. Так, базовую ставку для легковых машин предлагается увеличить с 20 до 25 тыс. руб., для грузовиков – со 150 до 187,5 тыс. руб.

Кроме того, в настоящее время рядом предприятий оборонно-промышленного комплекса реализуются планы по диверсификации выпускаемой продукции, содержащие в том числе специализированную технику (тракторы, бульдозеры, землеройную технику, дробильно-сортировочные комплексы). Как считают в Минпромторге, это позволит сформировать конкурентоспособное предложение на российском рынке, простимулирует спрос на компонентную базу (двигатели, коробки переключения передач, системы управления).

Планируется увеличение утилизационного сбора на самоходную технику

В 2023 году Минпромторг планирует увеличить размер утилизационного сбора на вилочные погрузчики и другую самоходную технику. На Федеральном портале проектов нормативных правовых актов размещён соответствующий текст Проекта Постановления Правительства, которым вносятся изменения в Перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, ‎в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденные постановлением Правительства Российский Федерации 6 февраля 2023 г. № 81 «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

В проекте постановления мы видим, что повышение утилизационного сбора коснётся вилочных погрузчиков (автопогрузчиков и электропогрузчиков) с мощностью силовой установки 50 л/с и более, а это, как правило, вилочные погрузчики грузоподъёмностью от 5 тонн. На автопогрузчики и электропогрузчики с мощностью силовой установки менее 50 л.с. в данном проекте постановления повышение коэффициента расчёта размера утилизационного сбора пока не запланировано. Также введение уплаты утилизационного сбора не коснётся самоходных электрических штабелёров и самоходных электрических тележек (перевозчиков поддонов) мощность привода которых менее 5,5 л.с.

Повышение приведёт к постепенному (в течение нескольких месяцев) увеличению цены на вилочные погрузчики (автопогрузчики и электропогрузчики) с мощностью силовой установки более 50 л.с. по мере того, как у импортеров закончатся на складах погрузчики ввезённые до повышения коэффициента расчёта утилизационного сбора.

Например, для вилочных погрузчиков с мощностью силовой установки от 50 л.с. до 100 л.с. увеличение коэффициента расчёта утилизационного сбора с текущего значения 2 до планируемого 4,1 в денежном выражении приведёт к увеличению их стоимости на 362 500 рублей без НДС.

Утилизационный сбор

Размеры утилизационных сборов не остаются постоянными. Чтобы узнать величину утилизационного сбора в 2023 году можно воспользоваться таблицами. Эти таблицы составлены для удобства определения сумм сбора, в них указываются ставки утилизационного сбора, коэффициенты и уже рассчитанные значения сумм утилизационного сбора. Таблицы разбиты по категориям транспортных средств.

4 Размер утилизационного сбора на категорию (вид) самоходной машины и прицепа к ней равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции. Базовая ставка для расчета размера утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним равна 172500 рублей. Основным критерием при определении коэффициента расчета размера утилизационного сбора является код единой ТН ВЭД ЕАЭС.

При растаможке автомобилей необходимо заплатить утилизационный сбор. Этот сбор платят при ввозе ТС на территорию России, производстве и при покупке у собственника, который его не заплатил. Этот установленный законодательством (89-ФЗ) сбор платиться только один раз и предназначен для утилизации автомобиля с соблюдением всех экологических норм. Соблюдение этих норм обеспечивает защиту окружающей среды, а также жизни и здоровья граждан. Поставить на учёт и пользоваться транспортным средством, до оплаты утильсбора невозможно. НДС с утилизационного сбора не взимается. В декларацию вносится, как часть суммы потраченной на приобретение средства или как актив для перепродажи. Если сбор заплачен, то в паспорте транспортного средства ставится отметка.

6 Код классификации приведен в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС. В случае если для различных видов самоходных машин предусмотрен один и тот же код ТН ВЭД ЕАЭС и разные коэффициенты расчета размера утилизационного сбора и при этом наименование самоходной машины не соответствует ни одному из разделов настоящего перечня, расчет размера утилизационного сбора осуществляется по большему коэффициенту. В случае если в документе об оценке соответствия самоходной машины или прицепа требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011) или технического регламента Таможенного союза «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним» (ТР ТС 031/2012) указан код ТН ВЭД ЕАЭС, отличный от кода, по которому в соответствии со статьей 20 Таможенного кодекса ЕАЭС указанный товар классифицирован таможенными органами, в целях исчисления и уплаты утилизационного сбора применяется код ТН ВЭД ЕАЭС, по которому товар классифицирован таможенными органами. В случае если в документах о подтверждении соответствия код ТН ВЭД ЕАЭС указан в соответствии с ранее действующей редакцией, утилизационный сбор уплачивается на основании таблиц соответствия кодов ТН ВЭД ЕАЭС на уровне товарных позиций, субпозиций и подсубпозиций.

5 Дата изготовления самоходных машин и прицепов к ним определяется в соответствии с Порядком определения момента выпуска и объема двигателя авто-, мототранспортного средства, установленным приложением 6 к Соглашению о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 г. Дата изготовления самоходных машин и (или) прицепов к ним в целях взимания Федеральной налоговой службой утилизационного сбора указывается в паспорте самоходной машины и других видов техники.

    Спецтехника, согласно сертификационному документу, подтверждающему соответствие положениям технических регламентов № 010/2011 и 031/2012, действующих на территории стран, входящих в ТС, имеет код ТНВЭД Евразийского экономического сообщества, который отличается от аналогичного кода, используемого таможенными органами РФ в отношении данного вида техники (исходя из ст.20 ТК РФ).
Вас может заинтересовать :  Прозрачный бизнес ифнс официальный сайт 2023

  • приобретают специальную технику в третьих странах для ее последующего ввоза и эксплуатации в России;
  • производят спецтехнику на территории РФ;
  • совершают покупку самоходной техники в России у лица, ранее не уплатившего данный сбор;
  • владеют техникой, за которую прежним собственником утилизационный сбор не был своевременно уплачен (по 5-му абзацу п.6 ст. 24.1 89-го закона).

В данном случае речь идет об учете номинальной мощности установленной на технике силовой установки. Если в графе «Мощность двигателя» в паспорте на спецтехнику величина последнего показателя представлена в киловаттах (без указания значения данной характеристики в лошадиных силах), требуется использовать специальный переводной коэффициент по формуле: 1 кВт = 1,35962 л/с.

Утилизационный сбор на спецтехнику – это обязательный платёж в бюджет государства. Он является разовым и направляется на сохранение и улучшение экологической ситуации в стране. Его обязаны оплачивать все индивидуальные предприниматели и юридические лица, которые:

  • бланка техпаспорта на каждое изделие;
  • дубликата сертификационного документа, подтверждающего отсутствие необходимости проведения обязательной оценки ее соответствия;
  • дубликатов паспортов на технику, за которую сбор уже внесен, после чего ее переделали таким образом, что настала необходимость оформления нового техпаспорта;
  • копии (дубликата) квитанции, подтверждающей оплату сбора.

Документы Статистика по документам и выполнению поручений

Постановление от 6 февраля 2023 года №81. Утверждены правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним и перечень видов и категорий такого транспорта. Это будет способствовать снижению импорта бывших в употреблении, неэкологичных самоходных машин, обновлению парка самоходной техники, в том числе за счёт машин, произведённых в России.

Денежные средства, поступившие в федеральный бюджет от уплаты утилизационного сбора производителями и импортёрами, будут направлены в том числе на развитие и создание мощностей и инфраструктуры по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты самоходными машинами и прицепами к ним своих потребительских свойств, на государственную поддержку промышленности.

Напомним, для новых легковушек, ввозимых в страну юридическими лицами или произведённых здесь, коэффициенты зависят от рабочего объёма мотора. Например, при объёме от 1,0 до 2,0 л коэффициент равен 8,92 (а вся сумма сбора — 178 400 рублей). Для электрокаров коэффициент куда ниже (1,63), а сумма — 32 600. При этом правительство компенсирует почти все затраты на утильсбор для предприятий, выпускающих машины с высокой степенью локализации. Чем выше локализация, тем больше размер этой компенсации. Обсуждаемая мера приведёт к ещё большему росту доли рынка у марок с локализованным производством, и у Лады.

Утилизационный сбор на автомобили в России будет повышен, соответствующее постановление правительства уже готово. Глава Минпромторга Денис Мантуров полагает, что изменение произойдёт уже в первом квартале нынешнего года. Напомним, такой сбор появился в 2012 году. С тех пор он не раз корректировался под инфляцию путём изменения коэффициентов, на которые умножается так называемая базовая ставка (она до сих пор не менялась). На этот раз именно базовая ставка должна увеличиться: на легковушки — с 20 тысяч до 25 тысяч рублей, на грузовики и прицепы — со 150 тысяч до 187,5 тысяч.

Что касается цен, то многие автопроизводители уже скорректировали прайсы на автомобили с началом 2023 года (роль сыграли рост затрат на сырьё, общая инфляция). Ещё один скачок, вызванный именно новым утильсбором, не должен быть существенным. По оценке Минэкономразвития, рост цен на отечественные или локализованные модели, вызванный новыми ставками, составит менее одного процента, а импортируемые новые легковушки могут подорожать на 2%. Правительство считает, что утилизационный сбор — это не только забота об экологии, но и способ стимулировать выпуск автомобилей на территории нашей страны вместо их ввоза, что благоприятно со многих точек зрения (рабочие места, налоги и так далее).

Сама по себе неуплата утилизационного сбора не влечет за собой никаких санкций. К нарушителям не применяются даже штрафы. Однако это вовсе не значит, что игнорирование закона пройдет безнаказанно. Автомобиль, в ПТС которого не стоит красной отметки, не может пройти регистрационный учет. В свою очередь, за ТС, не поставленные на регистрационный учет (статья 12.1 КоАП РФ), налагается штраф:

Если выплата совершается при ввозе машины из другого государства, средства взимаются ФТС. Выплаты нужно произвести в течение сроков растаможки. Также потребуется оформить уплату утилизационного сбора. Для того чтобы все это сделать, требуется прийти в таможню по месту жительства. С собой нужно взять следующие бумаги:

Утилизационный сбор в подавляющем большинстве случаев уплачивает именно производитель. Покупатель переводит деньги, только если он ввозит авто из-за границы или на ТС не уплачен сбор прежним владельцем. Во втором случае выплаты делаются в ФНС. Нужно зайти на официальный сайт ФНС, найти соответствующий раздел по сборам. В нем можно:

  1. Платежные документы, свидетельствующие о выплате УС.
  2. Подтверждение того, что сбор был выплачен в избыточном размере (к примеру, разница между проведенным расчетом и суммой, указанной в платежном поручении).
  3. Заявление рассматривается в течение месяца. После этого принимается решение. Если уполномоченный орган отказывает в возврате, отказ должен быть аргументирован.

ВНИМАНИЕ! Обратиться с требованием вернуть средства по излишне уплаченному УС можно в течение трех лет с момента совершения платежа. Однако делать это лучшее быстрее, так как средства не индексируются. То есть через три года они будут выданы в том же объеме, в каком были уплачены. Очень вероятно, что большую сумму денег «съест» инфляция.

Утилизационный сбор снова проиндексируют в 2023 или в 2023 году

Утилизационный сбор на автомобили могут снова проиндексировать в 2023-м или в 2023-м году, ссылается ТАСС на слова министра промышленности и торговли Дениса Мантурова. Очередное повышение ставок произошло совсем недавно — с 1-го января этого года.

«Через какое-то время — с 2023-го или 2023-го года — будет индексирован утилизационный сбор. Динамика таможенных пошлин будет находиться в коридоре, который согласован с ВТО. Здесь вопрос мотивации, мы со своей стороны постараемся запустить дополнительные механизмы поддержки инвестиций», — отметил министр.

С 1-го января этого года производителям еще гарантированно возместят 50% расходов, однако с 2023-го года процент гарантированных выплат будет равен нулю. То есть: с 2023-го года все будет зависеть от того, насколько полный цикл производства проходит на территории России и насколько в автомобилях используются российские компоненты.

Вас может заинтересовать :  Какой анализ крови нужен дляя учителей

Утилизационный сбор, напомним, был введен в 2012-м году — после того, как в связи со вступлением страны во Всемирную торговую организацию (ВТО) были снижены пошлины на ввозимые автомобили. Таким образом он стал не столько компенсацией будущих расходов государства на «переработку» уже пришедшего в негодность транспортного средства, сколько защитой внутреннего рынка: до 2023-го года сбор взимался только в отношении импортируемых автомобилей, после отечественным предприятиям его уплату компенсировали из федерального бюджета.

При этом по новым правилам на его компенсацию могут рассчитывать и иностранные компании (но только те, которые подписали специальный инвестиционный контракт (СПИК) и чье производство осуществляется и на территории России), а сумма возмещения будет зависеть не от того, сколько именно средств ушло на уплату сбора, а от степени локализации производства.

Где и как оплатить утилизационный сбор на спецтехнику

3. Приобрели транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационный сбор в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 6 статьи 24-1 данного закона (приводятся ниже) или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора.

Федеральная налоговая служба будет взимать с вас плату в том случае, если вы являетесь лицом, производящим (изготавливающим) технику на территории РФ или же приобрели ТС на территории России у лиц, которые не уплачивали сбор в соответствии с законодательством (подробнее — см. абзац 4 пункта 3 статьи 24.1).

Сумму, которую вам необходимо будет уплатить в рамках утилизационного сбора, можно рассчитать самостоятельно. В Постановлении №81 приведен перечень самоходных машин с их классификацией и соответствующими коэффициентами. Чтобы получить необходимую к оплате цифру, необходимо 172 500 умножить на тот коэффициент, который в таблице соответствует типу вашей машины.

Непредставление плательщиком или его уполномоченным Представителем необходимых документов является основанием для начисления пени за неуплату утилизационного сбора. В случае если в течение 3 лет с даты ввоза самоходных машин и прицепов к ним в Российскую Федерацию после уплаты утилизационного сбора и (или) проставления соответствующей отметки на бланке паспорта установлен факт неуплаты или неполной уплаты утилизационного сбора, таможенные органы в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты обнаружения указанного факта, информируют плательщика о необходимости уплаты утилизационного сбора и сумме неуплаченного утилизационного сбора (а также пени за просрочку уплаты) с указанием оснований для его доначисления. В случае неуплаты утилизационного сбора плательщиком в срок не более 20 календарных дней со дня получения от таможенного органа такой информации доначисленная сумма утилизационного сбора взыскивается в судебном порядке.

Федеральная служба, которая будет взимать с вас утилизационный сбор, определена пунктом 3 статьи 24.1 Закона «Об отходах производства и потребления». Так, если вы относитесь к числу лиц, которые осуществляют ввоз транспортных средств в РФ, то это будет Федеральная таможенная служба.

5 Дата изготовления самоходных машин и прицепов к ним определяется в соответствии с Порядком определения момента выпуска и объема двигателя авто-, мототранспортного средства, установленным приложением 6 к Соглашению о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 г. Дата изготовления самоходных машин и (или) прицепов к ним в целях взимания Федеральной налоговой службой утилизационного сбора указывается в паспорте самоходной машины и других видов техники.

6 Код классификации приведен в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС. В случае если для различных видов самоходных машин предусмотрен один и тот же код ТН ВЭД ЕАЭС и разные коэффициенты расчета размера утилизационного сбора и при этом наименование самоходной машины не соответствует ни одному из разделов настоящего перечня, расчет размера утилизационного сбора осуществляется по большему коэффициенту. В случае если в документе об оценке соответствия самоходной машины или прицепа требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011) или технического регламента Таможенного союза «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним» (ТР ТС 031/2012) указан код ТН ВЭД ЕАЭС, отличный от кода, по которому в соответствии со статьей 20 Таможенного кодекса ЕАЭС указанный товар классифицирован таможенными органами, в целях исчисления и уплаты утилизационного сбора применяется код ТН ВЭД ЕАЭС, по которому товар классифицирован таможенными органами. В случае если в документах о подтверждении соответствия код ТН ВЭД ЕАЭС указан в соответствии с ранее действующей редакцией, утилизационный сбор уплачивается на основании таблиц соответствия кодов ТН ВЭД ЕАЭС на уровне товарных позиций, субпозиций и подсубпозиций.

2 Учитывается номинальная мощность силовой установки. В случае если в поле «Мощность двигателя (двигателей), кВт (л.с.)» единой формы паспорта самоходной машины и других видов техники это значение указано только в киловаттах, для исчисления и уплаты утилизационного сбора при пересчете в лошадиные силы используется соотношение 1 кВт = 1,35962 л.с.

При растаможке автомобилей необходимо заплатить утилизационный сбор. Этот сбор платят при ввозе ТС на территорию России, производстве и при покупке у собственника, который его не заплатил. Этот установленный законодательством (89-ФЗ) сбор платиться только один раз и предназначен для утилизации автомобиля с соблюдением всех экологических норм. Соблюдение этих норм обеспечивает защиту окружающей среды, а также жизни и здоровья граждан. Поставить на учёт и пользоваться транспортным средством, до оплаты утильсбора невозможно. НДС с утилизационного сбора не взимается. В декларацию вносится, как часть суммы потраченной на приобретение средства или как актив для перепродажи. Если сбор заплачен, то в паспорте транспортного средства ставится отметка.

Размеры утилизационных сборов не остаются постоянными. Чтобы узнать величину утилизационного сбора в 2023 году можно воспользоваться таблицами. Эти таблицы составлены для удобства определения сумм сбора, в них указываются ставки утилизационного сбора, коэффициенты и уже рассчитанные значения сумм утилизационного сбора. Таблицы разбиты по категориям транспортных средств.

Утилизационный сбор на спецтехнику предлагают повысить вдвое

МОСКВА, 19 янв — ПРАЙМ. Минпромторг РФ опубликовал свои предложения по индексации утилизационного сбора на самоходные машины и спецтехнику, ведомство хочет увеличить сбор более чем в два раза по большинству позиций, следует из проекта ведомства, опубликованного на портале проектов нормативных правовых актов.

В случае с самоходными машинами и спецтехникой ведомство решило придерживаться традиционного подхода, изменив коэффициенты по мощности и возрасту техники, на которые умножается единая базовая ставка, составляющая для данной категории транспорта 172,5 тысячи рублей.

Исходя из данных о предлагаемых коэффициентах, ведомство хочет увеличить утильсбор на грейдеры и планировщики в среднем в 2,3 раза, на бульдозеры и экскаваторы — в 2,6 раза, на перегружатели — в 4 раза, на трамбовочные машины и катки — в 3,7 раза, на погрузчики (фронтальные и вилочные) — в 2,4 раза, на краны-трубоукладчики — в 1,4 раза, на машины для содержания дорог — в 3,6 раза, на колесные тракторы — в 2,7 раза, на гусеничные тракторы — в 3,6 раза, на комбайны и сельскохозяйственные машины — в 2 раза.