Выгрузка и передача груза новому владельцу (нюансы)

  • EXW ( ExWorks , Франко-завод). Продавец подготавливает товар к передаче в месте, таком как завод или склад и не отвечает за дальнейшую транспортировку, таможенное оформление и т.д.
  • FCA ( Free C arrier, Франко-перевозчик). Здесь существует два варианта перехода рисков и расходов – если отгрузка происходит в месте, принадлежащем продавцу (тот же склад), то в момент выгрузки в транспорт, предоставленный (организованный) покупателем. Либо при достижении указанного покупателем места для передачи перевозчику или уполномоченному лицу.
  • CPT (Carriage Paid To, Перевозка оплачена до…). Место передачи определяется контрактом, причем, до того как товар поступит туда, все риски несет продавец.
  • CIP (Carriage a nd Insurance Paid t o, Перевозка и страхование оплачены до…). Почти то же, что в предыдущем пункте, только добавляется еще страхование.
  • DAP (Delivered At Place, Доставка до места назначения). Продавец предает товар в распоряжение покупателя в месте, оговоренном в контракте (без выгрузки из транспортного средства). Т.е. место поставки и прибытия в пункт назначения совпадают.
  • DPU ( Delivered named Place Unloaded , Поставка на место выгрузки). Совпадает с DAP , но требует проведения разгрузки.

Стоимость ГСМ, страхования (ОСАГО, КАСКО), ремонта обговаривается в договоре. Как правило, договорная цена уже их учитывает, исключение – ГСМ, которые арендатор приобретает самостоятельно. Для учета бензина, дизтоплива или газа потребуется вести путевые листы. Расход топлива ведется обычно из расчета норматива и сверх нормы.

  1. Берется из официального руководства по эксплуатации, паспорта автомобиля
  2. Запрашиваются рекомендации производителя или дилера (если данные отсутствуют в технической документации).
  3. Считаются самостоятельно практическим путем – замеряется фактический расход топлива в различных условиях.
  • Дебет 76.1 Кредит 51 – перечислена страховая премия.
  • Дебет 76.6 (пример субсчета в программе 1С, у вас может быть другой) Кредит 76.1 – затраты на страховку отражены на счете учета расчетов с заказчиком (принципалом).
  • Дебет 51 Кредит 76.6 – поступила оплата от принципала, в качестве возмещения страхования.
  • Дебет 76.9 Кредит 90.1 (91.1) – начислено агентское вознаграждение.
  • Дебет 90.3 Кредит 68 — НДС с вознаграждения.
  • Дебет 51 Кредит 76.9 – поступило вознаграждение на р/с (может отражаться и на счете 76.6 в зависимости от учетной политики и рабочего плана счетов).
  • Экспедиция. Экспедиторские услуги могут быть основными (т.е. оказываются в комплексе транспортно-экспедиторской деятельности) или являются отдельным самостоятельным видом. Отражаются на счете 90.1 или 91.1.
  • Погрузка-разгрузка. Обычно входит в состав основной услуги, но если груз крупногабаритный или имеет большой вес, то при работах используется спецтехника транспортной компании. В учете отражается аналогично экспедиции.
  • Упаковка. Также может учитываться в стоимости услуги, но для большей сохранности заказчик вправе согласовать особый способ упаковки или тары. Например, разместить коробки на поддоне или вместо мягкого использовать жесткий (плотный) упаковочный материал.
  • Для более точного расчета устанавливаются уменьшающие или добавочные коэффициенты в зависимости от дорожных, погодных условий и местных особенностей. К примеру: поездка в дождь, зимний период (скользкая дорога), по гористой местности (серпантин), бездорожью и т.д.

    Правильная передача груза клиенту

    Если получатель груза убедится, что товар прибыл в неповрежденном автомобиле, прицепном средстве, отдельной автомобильной секции, контейнере или цистерне, на которых находится нетронутая пломба грузоотправителя, то он может получить товар без уточнения его состояния, массы и пересчета количества грузовых мест.

    Передача товара в таре или в штучном виде, который был принят к транспортировке по обычной массе или по тому весу, который фирма-транспортировщик указала в каждом грузовом отсеке, происходит в пункте назначения. При этом, груз не перевешивается, а его состояние и масса проверяются только в местах повреждения.

    Устав автомобильного транспорта гласит, что отправитель товара может распорядиться о его переадресовке только в отношении того товара, который прописан в одних товарно-транспортных документах. Кроме того, соглашение о транспортировке может содержать и другие способы и порядки перенаправления отдельных грузов.

    • До установления связи с грузоотправителем поместить товар на хранение в личное складское помещение, а при его отсутствии – в пункт реального нахождения товара или близлежащий пункт;
    • Если товар нуждается в срочной продаже и это не противоречит транспортному договору, то передать его другой организации;
    • Вернуть груз в исходное место и потребовать от его отправителя возмещения стоимости транспортировки, включая выплаты предусмотренных штрафных санкций;

    Общее правило гласит, что до того, как грузоотправитель передаст товар грузополучателю, он имеет право его переадресовать. Если грузополучатель отказывается принять товар по независящим от транспортной компании причинам, то грузоотправитель может переадресовать его в другое место назначения.

    Начиная с 1 января 2013 г. в целях бухучета признаются лишь те нормативные акты, которые были приняты в соответствии с федеральными законами. Законодатель прямо оговорил этот нюанс. В противном случае не имело бы смысла специально акцентировать внимание на этих источниках правового регулирования. Ведь подзаконные акты по сути являются неотъемлемой частью законов, конкретизируя их применение.

    Отметим еще один принципиальный момент. В соответствии с Законом № 402-ФЗ (п. 8 ст. 3) фактом хозяйственной жизни признается операция, которая в будущем способна оказать влияние на финансовое положение компании, финансовый результат ее деятельности и (или) движение денежных средств. Так вот одна лишь передача ТМЦ перевозчику в перспективе, при условии доставки ТМЦ, «способна оказать влияние» на экономические показатели участников сделки. Так что транспортная накладная — полноценный первичный учетный документ (п. 1 ст. 9 Закона № 402-ФЗ).

    В современном учете немало вопросов, которые напрямую властными предписаниями не регулируются. Вопрос оформления автомобильных грузоперевозок характеризует способность бухгалтера к профессиональному суждению. Рекомендуем видеосеминары по этой непростой теме, которые это суждение помогут сформировать:

    Если между отправителем и получателем заключен договор купли-продажи, то в результате ТМЦ сменит собственника. Однако момент перехода права собственности может быть определен по-разному. Статья 458 (п. 2) ГК РФ гласит: в случаях, когда из договора не вытекает обязанность продавца по доставке товара или передаче товара в месте его нахождения покупателю, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент сдачи товара перевозчику для доставки покупателю, если договором не предусмотрено иное.

    Владельцы автотранспорта несут затраты на эксплуатацию автомобилей, а владельцы грузов — на расчеты с перевозчиками. Кроме того, подлежат учету перевозимые товарно-материальные ценности. У грузоотправителя они подлежат списанию, у грузополучателя — оприходованию. Разберем, как правильно оформлять первичные документы при автомобильных грузоперевозках.

    ПП ВС РФ от г

    Многие знают о том, что крупные сетевые ритейлеры в договорах с поставщиками предусматривают значительные штрафы за недопоставку (в том числе и доставку товара с опозданием). К примеру, стандартный штраф в сети “Перекресток” составляет 12% от стоимости недопоставленного товара. Поставщики, работая с большой отсрочкой оплаты за поставляемые в сети товары, уплачивают эти штрафы добровольно-принудительно (сеть производит зачет на сумму штрафа из причитающихся к оплате сумм). Далее поставщик пытается взыскать этот убыток с перевозчика.

    Вас может заинтересовать :  Справка об отсутствии у договора признаков сделки с заинтересованностью

    Верховный суд, однако, указывает, что на экспедиторов законом возлагается обязанность проверять правильность заполнения и наличие всех документов. В большинстве случаев экспедитор на погрузке не присутствует, а следовательно, фактической возможности проверить передаваемые перевозчику документы у него нет. Это создает определенный дисбаланс — перевозчик может потребовать у грузоотправителя возместить расходы, а тот может возложить бремя возмещения этого убытка на экспедитора.

    До принятия рассматриваемого Постановления Пленума ВС РФ перевозчики часто могли отбиться от этих требований, ссылаясь на ч. 1 ст. 400 ГК РФ и Определение Конституционного Суда РФ от 2 февраля 2006 г. № 17-­О, которым транспортная деятельность была приравнена к высокорискованным видам деятельности, вследствие чего уплате подлежала только штрафная неустойка за несвоевременную доставку груза.

    Верховный Суд РФ определил, что при рассмотрении споров, вытекающих из договоров транспортной экспедиции, суды должны установить круг обязанностей экспедитора, и на основании этого определить степень ответственности экспедитора за их ненадлежащее исполнение.

    Также нельзя не отметить, что Верховный Суд дает возможность клиентам экспедитора ссылаться на его интернет-сайт как на доказательство того, что экспедитор заявлял, что он производит доставку груза, и, как следствие, предъявлять экспедитору требования как к перевозчику.

    Выгрузка и передача груза новому владельцу (нюансы)

    Передача товара в таре или в штучном виде, который был принят к транспортировке по обычной массе или по тому весу, который фирма-транспортировщик указала в каждом грузовом отсеке, происходит в пункте назначения. При этом, груз не перевешивается, а его состояние и масса проверяются только в местах повреждения.

    В силу различных причин экспедитор может захотеть фигурировать в 10-ой графе транспортной накладной в качестве перевозчика. В этом случае он должен заключить с владельцем транспортного средства договор аренды либо субаренды, а с водителем — трудовой или гражданско-правовой договор.

    Если для перевозки было предоставлено не все судно и получатель сра­зу отказался от груза или осуществляет его прием таким образом, что простой судна неизбежен, перевозчик направляет уведомление заинтересованным в гру­зе лицам (отправителю или фрахтователю, а также получателю, если перевоз­чику он известен) и, не ожидая ответа, вправе сдать груз на склад за счет и на риск получателя. Это означает, что получатель обязан оплатить все расходы по выгрузке и расходы хранителя. После передачи груза на склад ответственность морского перевозчика прекращается и получатель несет все риски, вытекающие из хранения этого груза на складе.

    Сделки по купле-продаже недвижимости являются разновидностью сделок купли-продажи. Но недвижимость – это особый вид собственности, поэтому ни подписание договора, ни передача денег и ключей не говорят с точки зрения закона о смене владельца. Права собственности от продавца покупателю переходят после регистрации этого факта в Росреестре.

    В случае проверки массы, а также состояния груза (после прибытия в пункт назначения) обнаружится недобор, повреждение или порча груза, то транспортное предприятие-перевозчик должно будет выяснить, насколько сильно груз испортился или повредился. Тоже самое происходит, если груз был испорчен или поврежден в пути следования, о чем в дороге был составлен специальный акт. При возникновении каких-либо несогласий с той или иной стороны, компания-перевозчик или грузополучатель могут инициировать приглашение независимых экспертов. Оплата независимой экспертизы происходит:

    Как выбрать условия поставки по международной сделке

    Например, вы везете из Китая мягкие игрушки. Во внешнеторговом контракте прописано EXW Shenzhen China (Incoterms 2023). Это означает, что в стоимость включены только сами игрушки, а все остальное вам нужно организовывать и оплачивать самостоятельно. Таможенная стоимость, с которой будет взиматься таможенная пошлина и НДС, будет включать в себя:

    Но импортер не может самостоятельно забрать товар из Китая, поэтому просит продавца привезти груз в Россию. Он соглашается, и стороны подписывают контракт на условиях, например, базиса DAP. Допустим, продавец готов организовать доставку за 60 000 Р — с учетом дополнительных расходов, в том числе на погрузку и оформление в китайской таможне.

    Допустим, вы экспортируете партию сувенирных матрешек из Новороссийска на Кипр — базис поставки CFR Nicosia Cyprus (Incoterms 2023). Тогда в стоимость поставки уже включены ваши расходы на экспортные таможенные процедуры, перевозка матрешек в контейнере до порта Новороссийска, погрузка контейнера на судно и фрахт — доставка морем — до порта Никосия.

    Производитель товара и экспортер — часто одна и та же компания. Чаще всего у них нет собственного отдела внешнеэкономической деятельности, который мог бы организовать поставки за границу. Поэтому для продавца предпочтительнее, чтобы покупатель сам организовал доставку и взял на себя как можно больше рисков.

    Важный момент: в этом базисе на покупателя ложится обязанность по прохождению таможенных и сертификационных процедур в чужой стране. Продавец за это не отвечает. Например, вы купили тисовую доску в Италии, привезли ее в порт, а там обнаружилось, что у товара нет фитосанитарного сертификата. В итоге к перевозке груз не берут, а оформить сертификат может только резидент ЕС.

    К числу документов, которые необходимы для проведения грузоперевозки, нужно также иметь при себе документы на машину. Лучше всего взять с собой такой документ, как ПТС, далее пройденный техосмотр и страховку, эти документы также обязательны. На каждую отдельную перевозку необходимо оформить путевой лист, этим должна заниматься либо бухгалтерия предприятия, либо сам частный предприниматель, если бухгалтерии нет.

    б) по ордерному коносаменту — лицо, приказу которого составлен коноса­мент, или лицо, указанное в последней из непрерывного ряда таких надписей. Непрерывный ряд передаточных надписей необходим для того, чтобы перевозчик был уверен, что лицо, стоящее послед­ним, является законным держателем коносамента;

    Договор транспортной экспедиции – это важный и основной документ, с помощью которого осуществляется регулирование отношений, складывающихся между самим экспедитором и клиентом. Все стороны договора должны согласовать и установить порядок выполненияперевозки, способ расчетов, метод подтверждения окончания оказания услуг, виды различных экспедиторских документов, которые не предусмотрены в законе, но необходимы для перевозки и др.

    На одну машину создается только одна накладная по специальному и официальному принципу. Однако в том случае, если одним транспортам перевозятся грузы различным грузополучателям, то для каждой партии груза для отдельного получателя нужно составлять разные накладные.

    Однако, даже не смотря на правильность оформления документов, полностью предотвратить претензии от инспекции невозможно в том случае, если контрагент окажется недобросовестным. Поэтому в суде налогоплательщик сможет выиграть только в случае наличия полного комплекта правильно и грамотно оформленных документов.

    Передача товаров между собственными фирмами в «1С: Управление торговлей 8

    Во многих группах компаний нередки ситуации, когда товары закупает одно юридическое лицо, а продажи ведутся через другое. Чтобы это было возможным, приходится оформлять продажу товаров между собственными фирмами. С точки зрения регламентированного учета такая операция приносит прибыль одной из компаний. Но в управленческом учете эту прибыль учитывать не нужно, ведь продажа произошла внутри холдинга. Себестоимость продаж в данном случае тоже будет разной для целей регламентированного и управленческого учета.

    Вас может заинтересовать :  День работника газовой промышленности в 2023 году

    При проведении данный документ не делает движений по регистрам учета товаров, так как товары остаются на том же складе и в том же количестве, меняется только их принадлежность. Производятся движения по регистрам закупок, партий товаров организаций, расчетов с поставщиками и клиентами, выручки и себестоимости продаж. При этом операции проходят по предопределенному партнеру «Наше предприятие».

    На практике не очень удобно вводить документ передачи товаров каждый раз, когда требуется оформить продажу через другую организацию. Схема «Интеркампани» позволяет отражать продажу товаров от лица организации, даже если на момент продажи они числятся в другой организации (учет по которой ведется в этой же базе). Затем по итогам периода выполняется автоматическое оформление передачи товаров в продающую организацию.

    Группа компаний ведет оптовую и розничную торговлю, при этом закупки и розничные продажи оформляются на разные юридические лица. «Торговый дом «Комплексный» закупил товары – соковыжималки, затем они были проданы в розницу от лица ИП «Предприниматель». Необходимо отразить в программе передачу товаров между организациями и их последующую продажу в розницу, а также рассчитать валовую прибыль для целей управленческого учета.

    Создадим новую настройку, в поле «Клиент» выберем предопределенного партнера «Наше предприятие». Поставим отметку о распределении на конкретное направление, в поле «Направление деятельности» выберем «ВГО». Укажем дату применения и поставим отметку об использовании. Остальные поля оставим пустыми:

    НТВП Кедр — Консультант

    Как в данном случае оформлять транспортную накладную. Выписывать новую с указанием другого путевого листа и другого автомобиля? Кто в таком случае выписывает транспортную накладную, кто будет являться грузоотправителем и чья подпись должна стоять в графе «прием груза» от лица грузоотправителя?

    Организация (заказчик) перевозит оборудование с помощью транспортной компании (подрядчика) с месторождения заказчика на другую базу заказчика. Подрядчик принимает оборудование для перевозки по транспортной накладной, где грузоотправитель наша компания, а грузополучатель тоже наша компания на базе. В транспортной накладной указаны данные путевого листа и автомобиля, которые участвуют в момент погрузки оборудования на месторождении. Но в маршруте перевозки происходит перегруз оборудования на другой автомобиль.

    18. В случае перегрузки груза в пути следования на другой автомобиль, в строках «Автопредприятие», «Водитель» и «Автомобиль» прежние реквизиты зачеркиваются (так, чтобы их можно было прочитать) и записываются новые данные. Это исправление должно быть заверено подписью работника, руководящего перегрузкой. Наряду с этим факт передачи груза от одного водителя — экспедитора другому водителю — экспедитору удостоверяется актом установленной формы, о чем делается соответствующая отметка в строке «Отметки о составленных актах».

    В транспортную накладную можно вносить исправления. Если при заполнении транспортной накладной допущена ошибка, ее исправляют следующим образом (ч. 7 ст. 9 Закона N 402-ФЗ, п. п. 4.2, 4.3 Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете, п. 16 Положения N 34н, п. 9 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом):

    Погрузка (выгрузка) груза, осуществляемая силами и средствами отправителя (получателя) груза, должна производиться в сроки, предусмотренные договором, если такие сроки не установлены транспортными уставами и кодексами и издаваемыми в соответствии с ними правилами (п. 3 ст. 791 ГК РФ).

    Погрузка (выгрузка) груза осуществляется транспортной организацией или отправителем (получателем) в порядке, предусмотренном договором. Однако при этом должны соблюдаться положения, установленные транспортными уставами и кодексами и издаваемыми в соответствии с ними правилами (п. 2 ст. 791 ГК РФ).

    В частности, при перевозке грузов автомобильным транспортом необходимо учитывать положение ч. 8 ст. 11 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», согласно которому погрузка груза в транспортное средство, контейнер осуществляется грузоотправителем, а выгрузка груза из транспортного средства, контейнера — грузополучателем, если иное не предусмотрено договором перевозки груза. Пункт 1 раздела 5 Общих правил перевозки грузов автомобильным транспортом (утверждены Минавтотранспортом РСФСР 30.07.1971) конкретизирует это правило следующим образом: погрузка грузов на автомобиль, закрепление, укрытие и увязка грузов должны производиться грузоотправителем, а разгрузка грузов из автомобиля, снятие креплений и покрытий — грузополучателем. Это означает, в частности, что за повреждения, причиненные грузу или транспортному средству вследствие ненадлежащего крепления (укладки, увязки) груза отвечает грузоотправитель, а не перевозчик (постановления ФАС Центрального округа от 17.05.2011 N Ф10-1437/11, ФАС Московского округа от 11.10.2010 N КГ-А40/11934-10).

    При перевозках железнодорожным транспортом погрузка грузов, грузобагажа в вагоны, а также выгрузка из них в местах общего и необщего пользования, как правило, обеспечивается грузоотправителями (отправителями), грузополучателями (получателями). Перевозчики при наличии соответствующих погрузочно-разгрузочных машин и приспособлений могут принимать на себя выполнение погрузочно-разгрузочных работ по договору с грузоотправителями, грузополучателями (ст. 21 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»).

    Используя материалы этого блока, Вы узнаете, в каких случаях можно заключить тот или иной договор, на что обратить внимание при его составлении и какие нюансы необходимо учитывать при его исполнении. Основное внимание уделено рассмотрению тех вопросов, которые вызывают трудности в практической деятельности

    • чрезвычайность – непредвиденное обстоятельство, выходящее за рамки обычного хода событий;
    • непредотвратимость – любой средний участник гражданского оборота не справился бы в подобной ситуации;
    • непреодолимость – преодоление препятствия требует непропорциональных усилий и расходов.
    • предмет договора – передача во временное пользование конкретного транспортного средства (с экипажем или без);
    • арендатор платит за время пользования автомобилем, а не за услугу по перевозке;
    • арендодатель отвечает за сохранность груза в случае аренды ТС с экипажем и не отвечает при аренде без экипажа;
    • арендодатель не отвечает за несоблюдение сроков доставки груза.

    Непреодолимая сила должна выходить за пределы нормального, обыденного, не должна относиться к обычному риску, должна быть объективно, а не субъективно непредотвратима (см. Постановление Президиума ВАС РФ от 21 июня 2012 г. №3352/12, Определение ВС РФ от 24 марта 2023 г. №306-ЭС14-7853).

    Нарушение условий договора контрагентами перевозчика также не может освободить его от ответственности (только если контрагенты не исполнили свои обязательства по основаниям, признанным «форс-мажором»). Как видим, непреодолимой силой суды признают только очень узкий перечень обстоятельств исключительного характера.

    В статье я поверхностно затрону основные проблемы перевозочного процесса, дам рекомендации, как избежать очевидных ошибок. Текст опирается не законодательство и судебную практику на сентябрь 2023 года, в т.ч. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26 июня 2023 г. №26 «О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции», Обзор судебной практики по спорам, связанным с договорами перевозки груза и транспортной экспедиции от 20 декабря 2023 г.

    Право экспедитора заключить договор перевозки и выдать перевозчику транспортную накладную предусмотрено ч. 1 ст. 801 ГК РФ. При этом экспедитор может одновременно являться и перевозчиком (ч. 2 ст. 801 ГК РФ), то есть, собственник транспорта может выдать транспортную накладную самому себе.

    Вас может заинтересовать :  Ст 285 ук рф с комментариями 2023

    Ространснадзор не видит в этом ничего предосудительного и допускает проставление прочерков в незаполненных графах транспортной накладной, то есть, инспектора не будут привлекать водителей к административной ответственности по ст. 12.21 КоАП РФ за не полностью заполненную накладную.

    Кроме того нужно понимать, что и до принятия новых Правил перевозки грузов грузовладелец всегда мог узнать фактического перевозчика — достаточно было спросить у водителя телефон работодателя. Однако грузовладельцы предпочитали не создавать себе лишние трудности и работали с экспедиторами.

    Этот раздел нужен в случае, когда заключение договора перевозки происходит принятием перевозчика заказа к исполнению (ч. 5 ст. 8 Устава автомобильного транспорта) и существует необходимость согласовать отличные от стандартных условия. В таком случае обычными условиями договора перевозки являются:

    • в графе 1 — свое наименование и необходимые реквизиты, отмечает чекбокс “является экспедитором”;
    • в графе 2 — наименование и реквизиты получателя;
    • в графе 1а — сведения о своем клиенте;
    • в графе 6 — сведения о лице, от которого забирается груз, подпись и (при наличии) печать ставит сотрудник организации, у которой забирается груз.
    1. Дату и место заключения соглашения
    2. Реквизиты заказчика и исполнителя перевозки
    3. Предмет договора, которым может являться:
    • разовая или систематическая доставка грузов получателю
    • разовая или систематическая перевозка пассажиров по указанному маршруту
    1. Срок действия соглашения:
    • если предоставляются разовые услуги по доставке грузов или пассажиров, то указываются даты осуществления транспортировки определенный маршрут. Например, перевозчик обязан доставить товары в период с 1 по 5 февраля 2023 года или заказчику необходимо доставить пассажиров из пункта А в пункт В
    • если предоставляются услуги по систематической доставке грузов, то целесообразнее указать, например, что договор действует в течение 1 месяца, 1 года и так далее
    1. Стоимость услуг и порядок проведения расчетов. Как правило, транспортно-экспедиционные услуги оказываются только после получения авансового платежа (задатка). Остальная часть установленной соглашением суммы передается одним платежом или равными частями в течение установленного периода времени
    2. Порядок выполнения соглашения. Для устранения разногласий рекомендуется указать:
    • порядок информирования о подаче транспортного средства для осуществления доставки
    • технические параметры автомобильного транспорта
    • порядок и правила выполнения погрузочно-разгрузочных работ и так далее
    1. Порядок приема оказанных услуг. Выполнение условий соглашения может подтверждаться актом приема-передачи грузов или иными аналогичными документами.
    2. Обязательства сторон. В обязанности заказчика входят: своевременная подача заявки на предоставление транспортных услуг и своевременная оплата. Исполнитель обязуется подбирать транспортное средство в соответствии с предпочтениями заказчика, осуществлять перевозку в соответствии с установленными правилами и нормами безопасности, следить за техническим состоянием автомобиля, автобуса или иного вида автотранспорта.
    3. Ответственность сторон за полное или частичное нарушение условий соглашения.
    4. Порядок досрочного расторжения.
    5. Порядок решения споров.
    • используемый транспорт должен быть исправен и готов к выполнению работы;
    • нужно определить маршрут, по которому будет осуществляться доставка груза;
    • груз необходимо перевезти в оговоренные сроки, предусмотренные в документе;
    • при наличии задержек в пути необходимо сделать так, чтобы грузоотправитель знал о них и их продолжительности.

    Чтобы максимально защитить себя от необоснованного расторжения, ознакомьтесь с образцом типового договора оказания транспортных услуг между ИП и ИП. Документ, составленный профессиональными юристами, поможет избежать распространенных ошибок и защитить свои права.

    Договор на оказание транспортных услуг подтверждает наличие сделки между заказчиком и перевозчиком по доставке определенного количества грузов ли перевозке пассажиров. Какие условия соглашения являются наиболее существенными и на что обратить внимание перед подписанием документа, читайте далее.

    Общество с ограниченной ответственностью предусматривает ведение финансовой документации главбухом, поэтому в документе указываются способы безналичного расчета. Поскольку ООО предполагает наличие нескольких совладельцев, подписывать договор должно уполномоченное лицо.

    9. На экспедитора не может быть возложена ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза перевозчиком, если в силу договора экспедитор обязан выполнять лишь функцию агента грузоотправителя, за исключением случаев, когда экспедитор не проявил необходимой осмотрительности в выборе перевозчика или принял на себя ручательство за исполнение договора перевозки.

    Решением суда первой инстанции исковые требования удовлетворены. Суд указал на то, что транспортная накладная подписана обществом и предпринимателем, а следовательно, на основании пункта 2 статьи 785 ГК РФ и пункта 1 статьи 8 Устава автомобильного транспорта стороны заключили договор перевозки груза.

    Обществом (клиентом) и компанией (экспедитором) был заключен договор транспортной экспедиции, по условиям которого компания обязалась лично или с привлечением третьих лиц обеспечивать доставку груза общества автомобильным транспортом по соответствующим заявкам, а общество — оплачивать оказанные услуги.

    По смыслу изложенных норм отношения контрагентов, связанные с организацией расчетов и оплатой провозных платежей и сборов, являются неотъемлемой частью процесса по организации перевозок, а плательщики, имеющие единые лицевые счета в Центре фирменного транспортного обслуживания, являются участниками отношений, предусмотренных статьей 1 Устава железнодорожного транспорта.

    В соответствии со статьей 63 Устава железнодорожного транспорта при использовании железнодорожного пути необщего пользования для выполнения маневровых работ и (или) временного размещения вагонов без согласования с владельцем железнодорожного пути необщего пользования перевозчик несет ответственность в размере, равном установленному статьей 99 Устава размеру ответственности за использование вагонов без согласия владельцев, то есть в десятикратном размере штрафа, установленного статьей 100 Устава.

    DAT. Например, во многих контрактах на импорт встречается базис DAT из Инкотермс 2010. Он расшифровывается как Delivered at Terminal — поставка в терминал. В последней версии правил этот базис исчез, а вместо него появился DPU. В целом условия DAT и DPU аналогичны, а изменения внесены, чтобы дать продавцу и покупателю больше свободы в согласовании места передачи товара. Теперь его можно передать не только в конкретном терминале, но и вообще где угодно — хоть в поле.

    Кажется, что это удобно, если вы импортер. Но есть проблема: по российским законам иностранный партнер не может выступать декларантом и плательщиком таможенных платежей. Поэтому прежде чем писать, например, DDP Samara Russia (Incoterms 2023), уточните, как поставщик намерен проходить российскую таможню.

    1. Место передачи товара.
    2. Момент перехода рисков от продавца к покупателю — когда за товар начинает отвечать компания, которая его купила.
    3. Распределение обязанностей между продавцом и покупателем — по страхованию груза, прохождению таможенных процедур на ввоз и вывоз, совершению погрузочно-разгрузочных работ.

    Важный нюанс: базис CPT не обязывает продавца оплачивать и организовывать разгрузку. По идее, это должен делать покупатель. Но в авиаперевозках своя специфика: борт по прибытии выгружается, и стоимость этих работ уже заложена в тарифе на перевозку. Иначе самолеты неделями бы простаивали в ожидании, пока получатели оплатят разгрузку.

    Приведу упрощенный пример, чтобы было понятнее, как базис влияет на стоимость контракта. Российский импортер договорился о поставке бамбуковых зубочисток из Китая. Стоимость партии зубочисток весом в 1 тонну составляет 3000 €. При курсе 90 Р за 1 € — это 270 000 Р . Если выбран базис EXW, то в цену контракта входит только стоимость зубочисток — 270 000 Р , а все сопутствующие расходы на доставку продавец оплачивает дополнительно.