Заключение о соответствии выполненных работ проекту 2023

Приложение N 10

6 Указывается в отношении объектов капитального строительства, для которых присвоение класса энергетической эффективности, определяемого в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, является обязательным.

Сдача объекта подрядчиком заказчику 2023 г

Сдача в эксплуатацию объектов, являющихся отдельно стоящими сооружениями/зданиями, пристроенными или встроенными помещениями, в т. ч. вспомогательного и производственного значения, сооружениями гражданской обороны, осуществляется рабочими комиссиями по мере их готовности и с последующим их предъявлением приемочным комиссиям.

По общим правилам, при сдаче объекта в эксплуатацию, в течение 30 дней утверждается состав комиссии. Он согласовывается с органами, представители которых будут участвовать в приемке. Вместе с этим устанавливается срок работы комиссии. Он не может превышать 1 месяц.

После сдачи сооружения в эксплуатацию все документы должны храниться у застройщика-заказчика и соответствующих эксплуатационных организаций. Акт о приемке объекта передается в орган, назначивший комиссию, застройщику и генподрядчику. Жилфонд Завершенные строительством жилые объекты могут быть приняты комиссией только после окончания всего комплекса строительно-монтажных работ, благоустройства прилегающей территории, обеспечения инвентарем и оборудованием в полном соответствии с проектной документацией и устранения недоделок. Сдача в эксплуатацию жилого микрорайона осуществляется в виде завершенного градостроительного комплекса. К моменту приемки комиссией в нем должно быть завершено сооружение предприятий и учреждений, обслуживающих население, прокладка инженерных коммуникаций, озеленение, благоустройство. В последнее время многоэтажные дома имеют пристроенные и встроенные помещения для учреждений и предприятий торговли, общепита, бытового обслуживания и пр. Такие объекты предъявляются комиссии после окончания строительно-монтажных работ, в т. ч. в указанных помещениях.

Сдача в эксплуатацию объектов производственного назначения с участием приемочных комиссий производится только при условии их укомплектованности эксплуатационными кадрами, обеспеченности сырьем, ресурсами и пр., устранения всех недоделок. При этом на установленном оборудовании должен быть начат выпуск продукции, предусмотренной в проекте, в объеме, который соответствует нормативам освоения проектных мощностей на начальном этапе производства. Не допускается сдача в эксплуатацию производственных объектов, в которых в нарушение установленных правил состав пусковых комплексов был изменен. Прием последнего пускового комплекса производится одновременно с приемкой всего объекта либо последней его очереди.

На практике может сложиться так, что кто-либо из уполномоченных лиц отказывается ставить подпись на акте. В такой ситуации он должен предоставить председателю заключения от органа, представителем которого он выступает, с изложением замечаний по всем вопросам, относящимся к его компетенции и к исполнению требований нормативной и проектной документации. Для сдачи объекта в эксплуатацию заказчику необходимо устранить все недостатки в срок, отведенный для этого комиссией. Если этого сделано не будет, сооружение не будет считаться готовым к использованию.

Получение заключения о соответствии быстро и с первого раза

Если в ходе строительства или реконструкции были допущены нарушения с вынесением предписаний Госстройнадзора, их устранение будет проверяться на стадии оформления ЗОС. В Акте итоговой проверки, который составляется при оформлении заключения, должно быть указано на отсутствие нарушений, либо на полное устранение замечаний и предписаний.

  • проектной документации, проходившей экспертизу и оформление разрешения на строительство;
  • техническим регламентам, сводам правил, нормативным актам в сфере проектирования и строительства;
  • требованиям энергоэффективности, оснащенности приборами учета ресурсов.

От квалификации и профессионализма проектировщиков зависит положительный исход согласований, безопасность и надежность объекта. Если при оформлении проекта точно соблюдены положения технического задания, нормативные акты и регламенты, экспертиза завершится выдачей положительного заключения. Если ГрК РФ позволяет пройти негосударственную экспертизу документации, важно правильно выбрать организацию.

Разрешения на строительство и на ввод в эксплуатацию, а также заключения о соответствии выдают органы государственного строительного надзора. В Москве это Комитета государственного строительного надзора (Госстройнадзор). Для получения ЗОС нужно подать документы в электронном виде через Личный кабинет на сайте Мэра Москвы. Итоговое заключение можно также получить в электронном виде, либо в письменной форме через службу “одного окна” МФЦ.

  • при строительстве по проекту, на который нужно проходить экспертизу;
  • при реконструкции и проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, если они затрагивают конструктивные и иные параметры надежности, безопасности, а проект должен проходить экспертизу.

Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также при обращении заявителя по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме по адресам, указанным на официальном сайте Комитета и на Портале.

Доступ к сведениям о способах предоставления государственной услуги, порядку предоставления государственной услуги, в том числе, в электронной форме, перечню необходимых для предоставления государственной услуги документов, к форме заявления и формам иных документов выполняется без предварительной авторизации заявителя на Портале государственных и муниципальных услуг Санкт‑Петербурга (Портал). Заявитель может ознакомиться с формой заявления и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, платежными реквизитами и информацией об обязательном заполнении сведений, идентифицирующих платеж заявителя (если услугой предусмотрена уплата государственной пошлины или иного обязательного платежа) на Портале и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (Федеральный портал), при необходимости сохранить их на компьютере.

  • нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги (в случае если основания для отказа в приеме документов не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга);
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона №210‑ФЗ.
  • наименование Комитета, должность и фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящего раздела не применяются, и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.

Вас может заинтересовать :  Пособие матери одиночки 2023 год свердловская область

С июня 2023 года экспертные заключения будут оформлять только в xml- формате

С 26 июня 2023 года заключения экспертизы, подготавливаемые в электронном виде, должны формироваться в формате xml в соответствии с размещенной на сайте Минстроя России xml-схемой. С этого момента загрузить в ГИС ЕГРЗ заключения экспертизы можно будет исключительно в формате xml. Загрузка в формате pdf будет прекращена.

Заключение в формате xml должно быть подписано с использованием усиленных квалифицированных электронных подписей всеми экспертами, участвовавшими в проведении экспертизы, и лицом, утвердившим заключение экспертизы. Для обработки обращений и присвоения номера заключению экспертизы в автоматическом режиме (без участия операторов ГИС ЕГРЗ) УКЭП должны быть сформированы надлежащим образом.

Обработка проекта раздела реестра в автоматическом режиме позволит получать номер заключения экспертизы круглосуточно в течение нескольких минут. Изменения, необходимые для обеспечения возможности передачи заключений экспертизы в формате xml из информационных систем экспертных организаций в ГИС ЕГРЗ, будут внесены в API системы. В начале второго квартала Главгосэкспертиза России планирует довести описание API до экспертных организаций и разработчиков.

Уже к маю 2023 года Главгосэкспертиза России разработает бесплатный веб-сервис для формирования заключений экспертизы в формате xml, соответствующих xml-схемам. В первую очередь, сервис будет предназначен для экспертных организаций, не имеющих возможности сформировать заключения экспертизы в формате xml в собственных информационных системах.

Главгосэкспертиза также доработает единую цифровую платформу экспертизы (ЕЦПЭ). При её использовании появятся возможности оформления заключения экспертизы в формате xml и автоматической передачи заключения экспертизы, проектной и отчетной документации в ГИС ЕГРЗ. Главгосэкспертиза готова делиться своими наработками с экспертными организациями, отмечает руководитель Центра цифровой трансформации Главгосэкспертизы Виктория Эркенова: «Тем более, что переход к работе в новом формате существенно оптимизирует процедуры формирования и регистрации заключений в ГИС ЕГРЗ». Начальник Управления сопровождения проектов Главгосэкспертизы России Сергей Суэтин подчеркивает, что поддержка экспертных организаций при формировании заключений в формате xml будет обеспечена в полном объеме.

Подрядчик (генеральный подрядчик) ___________________________________
____________________________________________________________________
наименование организации, юридический адрес
в лице_______________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя организации по
объекту:__________________________________________________________
наименование, местонахождения объекта
заказчиком которого является___________________________________________
____________________________________________________________________
наименование организации, фамилия, имя, отчество(при наличии)
руководителя
удостоверяет, что:
1. Строительно – монтажные работы на объекте выполнены в соответствии
с утвержденным проектом (проектно – сметной документацией), государственными
нормативами в сфере архитектурной, градостроительной
и строительной деятельности;
2. Субподрядные организации:__________________________________________
наименование организации
____________________________________________________________________;
3. Проект (проектно-сметная документация)______________________________
____________________________________________________________________
наименование проектной организации, номер проекта
утвержден(а)_________________________________________________________
____________________________________________________________________;
наименование организации утвердившей (переутвердившей) проект и
дата утверждения
4. Объект (комплекс) имеет следующие основные технико-экономические показатели
(мощность, производительность, производственная площадь, протяженность,
вместимость, объем, пропускная способность, провозная способность, число рабочих
мест и тому подобное, заполняется по всем объектам (кроме жилых домов) в единицах
измерения соответственно целевой продукции или основным видам услуг):

Технический надзор:
организация_____________________________________________________________________
наименование организации, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя,
подпись, дата Место печати (при наличии)
эксперт(ы) по техническому надзору________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии) эксперта (экспертов) № аттестатов, подпись, дата
Место печати (при наличии)

2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации» для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

действующего на основании_______________________________________________________
№ договора и дата
по объекту:_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________,
наименование и местонахождение объекта

2. Строительно-монтажные работы осуществлены в сроки:
начало работ ____________________________;
месяц, год
окончание работ _________________________;
месяц, год
при продолжительности строительства, месяц:
по норме или по проекту организации строительства _____________________________месяц;
фактически________________________________________________________________месяц;

Не является основанием для отказа в принятии документации на государственную экспертизу, Положением не предусмотрены такие основания для отказа.
Одновременно обращаем внимание, что основания для отказа в принятии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, направленных на экспертизу, установлены в части 8 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, которая уже действовала и до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации № 1948 (в этой части Положение было приведено в соответствие с нормами ГрК).

Все изменения в части введения экспертного сопровождения внесены в статью 49 ГрК. При этом наименование статьи осталось неизменным, так как указанная статья регулирует вопросы экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. Таким образом, Федеральным законом от 27.06.2023 № 151-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» дополнительно не вводится самостоятельная процедура – экспертное сопровождение, а лишь закрепляется возможность по желанию застройщика или технического заказчика проведение оценки, составляющей предмет экспертизы технической части проектной документации, в специально установленной форме экспертного сопровождения.
В части 3.9 статьи 49 ГрК устанавливается предмет экспертного сопровождения, который исходя из анализа указанных положений и норм части 5 статьи 49 ГрК дублирует предмет экспертизы проектной документации в части оценки соответствия проектной документации требованиям, установленным в пункте 1 части 5 статьи 49 ГрК, заданию на проектирование и результатам инженерных изысканий (экспертиза технической части проектной документации). Федеральный закон № 151-ФЗ устанавливает, что такая экспертиза проектной документации без проверки достоверности определения сметной стоимости строительства ОКС является по сути экспертизой проектной документации в форме экспертного сопровождения.
Частью 3.10 статьи 49 ГрК установлено, что в случае внесения в ходе экспертного сопровождения изменений в проектную документацию, требующих проведения экспертизы проектной документации в целях получения застройщиком или техническим заказчиком заключения о соответствии построенного ОКС, выдается с учетом всех этих изменений заключение экспертизы проектной документации, сведения о котором подлежат включению в единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации ОКС.
Таким образом, речь не о новой услуге, а о государственной экспертизе, которая в перечне услуг уже содержится.

Размер платы за проведение государственной экспертизы определяется в соответствии с разделом VIII Положения, указанный раздел не предусматривает использование при подсчете стоимость проектных и изыскательских работ в базисном уровне цен. Расчет необходимо производить в соответствии с формулами, предусмотренными разделом VIII Положения по соответствующему виду объекта.
Например, стоимость первичной проверки достоверности определения сметной стоимости (ранее не было выдано положительное заключение проверки достоверности определения сметной стоимости) капитального ремонта жилых домов необходимо определять — как 20% от стоимости, рассчитанной по пунктам 52 и 53 Положения.

Согласно части 12.2 статьи 48 ГрК в случае проведения капитального ремонта, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и «государственных» юридических лиц4, ПД разрабатывается в объёме сметы на капитальный ремонт. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов ПД в отношении указанных объектов, а также подготовку ПД при проведении капитального ремонта без бюджетного финансирования.
При этом, в соответствии с абзацем 1 части 3.3 статьи 49 ГрК проектная документация капитального ремонта подлежит государственной экспертизе только в случае финансирования капитального ремонта с привлечением бюджетных средств и только в части проверки достоверности определения сметной стоимости. Перечень документов, представляемых для проведения государственной экспертизы в части проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта, установлен пунктом 16.4 Положения и не предусматривает представление РИИ.
Таким образом, основанием для отказа в приеме ПД на капитальный ремонт на государственную экспертизу является не представление раздела ПД – «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства».
Отсутствие РИИ не является основанием для отказа приема ПД на капитальный ремонт на государственную экспертизу в части проверки достоверности определения сметной стоимости.
Разработка разделов ПД (кроме сметы) и проведение РИИ может быть инициативой застройщика, и в таком случае он сам определяет их объем в задании на проектирование.

Вас может заинтересовать :  Производственная характеристика для инвалидности образец заполнения 2023

Согласно части 12.2 статьи 48 ГрК в случае проведения капитального ремонта, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и «государственных» юридических лиц, ПД разрабатывается в объёме сметы на капитальный ремонт. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов ПД в отношении указанных объектов, а также подготовку ПД при проведении капитального ремонта без бюджетного финансирования.
Объем и виды разделов ПД, подлежащих разработке при капитальном ремонте (кроме смет), определяются заданием на проектирование.
Таким образом, в рамках экспертизы по технической части может быть оценены разделы ПД на кап. ремонт, разработанные по инициативе застройщика и указанные в задании на проектирование. При этом, в соответствии с абзацем 1 части 3.3 статьи 49 ГрК проектная документация капитального ремонта подлежит государственной экспертизе только в случае финансирования капитального ремонта с привлечением бюджетных средств и только в части проверки достоверности определения сметной стоимости.

Таким образом, с учетом положений пункта 9 Требований при выполнении кадастровых работ и подготовке Акта не предусмотрено применение иных документов, в том числе указанных в частях 2 и 3 статьи 55.30, части 9 статьи 55.31 ГрК РФ, соответственно включение их в приложение к Акту или представление в орган регистрации прав в ином порядке не требуется.

В соответствии с частью 12 статьи 55.31 ГрК РФ застройщик или технический заказчик после завершения сноса объекта капитального строительства направляет уведомление о завершении сноса объекта капитального строительства. С учетом этого документом, подтверждающим снос объекта капитального строительства, является только уведомление о завершении сноса.

Ответ: Согласно части 1 статьи 23 Федерального закона от 13.07.2023 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ) Акт обследования представляет собой документ, в котором кадастровый инженер в результате осмотра места нахождения здания, сооружения, помещения, машино-места или объекта незавершенного строительства с учетом имеющихся сведений ЕГРН о таком объекте недвижимости, а также иных предусмотренных требованиями к подготовке акта обследования документов подтверждает прекращение существования здания, сооружения или объекта незавершенного строительства в связи с гибелью или уничтожением такого объекта недвижимости либо прекращение существования помещения, машино-места в связи с гибелью или уничтожением здания или сооружения, в которых они были расположены, гибелью или уничтожением части здания или сооружения, в пределах которой такое помещение или такое машино-место было расположено.

Вместе с тем, использование при выполнении кадастровых работ и включение в приложение к Акту проектной документации объекта капитального строительства (за исключением проектной документации линейных объектов) в случае сноса или демонтажа объекта капитального строительства, его частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства предусмотрено подпунктом 2 пункта 9 Требований.

Приказом Минэкономразвития России от 20.11.2023 № 861 утверждены Требования к подготовке Акта (далее – Требования). Согласно пункту 3 Требований Акт подготавливается на основании сведений, полученных в результате осмотра места нахождения объекта недвижимости с учетом сведений ЕГРН, а также иных документов, подтверждающих прекращение существования объекта недвижимости или являющихся основанием для сноса объекта недвижимости.

Выдача заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям Федерального закона №214-ФЗ В избранное

  • наименование Комитета, должность и фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Федеральное законодательство устанавливает различные требования к застройщикам в зависимости от даты получения разрешения на строительство, способов привлечения застройщиками денежных средств участников долевого строительства (только счета эскроу; без счетов эскроу на основании заключения контролирующего органа о соответствии критериям; одновременное привлечение по одним объектам с применением счетов эсроу, а по другим объектам без счетов эскроу на основании заключения контролирующего органа о соответствии критериям).

Проектная декларация включает в себя информацию о застройщике и информацию о проекте строительства и определяет объем прав застройщика на привлечение денежных средств граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, указанных в такой проектной декларации. Проектная декларация является официальным документом, удостоверяющим факты, влекущие за собой юридические последствия для застройщика.

  • отсутствие обязательных к представлению документов (скан‑образов);
  • непредставление заявителем (представителем) согласия на обработку персональных данных лица, не являющегося заявителем (представителем), в случае если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных такого лица.

109; 440

2. Установить, что в отношении форм разрешительной деятельности по перечню согласно приложению № 2 федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативного правового регулирования в соответствующей сфере деятельности, принимается одно из следующих решений:

1. Продлить действие срочных лицензий и иных разрешений по перечню срочных лицензий и иных разрешений, сроки действия которых истекают (истекли) в период с 15 марта по 31 декабря 2023 г. и действие которых продлевается на 12 месяцев, согласно приложению № 1.

8. В случае нарушения организацией-производителем требований, предусмотренных временным разрешением и настоящим приложением, временное разрешение аннулируется решением федерального органа исполнительной власти, выдавшего такое разрешение, и организация-производитель несет ответственность за осуществление производства спиртосодержащей продукции без лицензии.

1. В 2023 году разрешается производство спиртосодержащего косметического геля для рук из спиртосодержащих отходов производства безалкогольного пива, а также из этилового спирта, приобретаемого на собственные технические цели в объеме не более 200 декалитров в год (далее — гель для рук), организациями, осуществляющими производство пива, основное технологическое оборудование которых оснащено автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции (далее — организации-производители).

4. В 2023 году допускается эксплуатация гидротехнического сооружения без внесения и (или) обновления сведений в Российском регистре гидротехнических сооружений и соответствующего разрешения на эксплуатацию гидротехнического сооружения. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.04.2023 № 557)

Внимание!
Исключение нормы о представлении необходимых документов не исключило обязанность их представить, поскольку она закреплена в едином перечне административных процедур. С 19.01.2023 такие документы необходимо представить при повторной госэкспертизе (не только при необходимости внесения изменений в утвержденную ПД по объектам, находящимися в стадии строительства) .

Расширен перечень случаев, когда внесение изменений в утвержденную ПД подлежит утверждению. Помимо перечисленных в Законе об архитектурной деятельности, к таким случаям относятся изменения функционального назначения объекта или его части, изменение проектной мощности, вместимости объекта и прочие .

На заметку
В последнем случае заказчик, застройщик должен обеспечить внесение изменений в разработанную предпроектную (предынвестиционную) документацию, ранее полученную разрешительную документацию и исходные данные по объекту. Внесение изменений подлежат утверждению в установленном порядке .

Изменена сметная стоимость строительства ПД на капитальный ремонт объектов 1–5-го классов сложности, ПД иных видов строительства для объектов 2–5-го классов сложности, в отношении которой дочерние РУП «Госстройэкспертиза» по областям и г. Минску в соответствии с территориальным расположением объекта являются исполнителями госэкспертизы .

Расширены требования, на соответствие которым проводится основная оценка соответствия. В частности, при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, помимо прочего, необходимо соблюдать и выполнять требования строительных норм .

Вас может заинтересовать :  Земельный налог в 2023 году для юридических лиц белгородской области

Заключение о соответствии выполненных работ проекту 2023

Данная норма, исходя из смысла ч. 1 ст. 8.3 ГрК РФ распространяется на всех заказчиков в рамках Закона №44 ФЗ и на ряд заказчиков по Закону № 223-ФЗ (например, автономные учреждения, унитарные предприятия, хозяйственные общества, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 %).

На наш взгляд основной вопрос связан с расчетами за выполненные работы — как будут составляться КС-2,КС-3 по укрупненной смете контракта? Как в дальнейшем проверяющие органы будут проверять, и не будут ли запрашивать раскрытия укрупненных показателей, т.е. не получится ли двойной работы для Заказчика…?

Очевидно, что приведенный алгоритм не так прост, как может показаться на первый взгляд и специалисту Заказчика будет достаточно сложно, если он не профессиональный инженер-строитель или проектировщик, детализировать объект капстроительства по основным конструктивным решениям, определить их объем, стоимость, составить ведомость объемов конструктивных решений.. .

Итак, сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (далее — сметная стоимость строительства) — это расчетная стоимость строительства, подлежащая определению на этапе архитектурно-строительного проектирования и используемая при определении Н(М)ЦК, цены контрактов, заключаемых с ед.поставщиком в соответствии с Законом № 44-ФЗ, Законом № 223-ФЗ.

— при капитальном ремонте, сносе объектов капитального строительства, выполнению работ по сохранению объектов культурного наследия заказчик вправе использовать смету контракта по методике Минстроя, утв. Приказом №841/пр, или составлять смету «классическим» образом путем переноса в контракт сметы, выступающей обоснованием Н(М)ЦК и содержащей сметные нормативы, сметные цены строительных ресурсов, с применением к ней общего понижающего коэффициента, полученного по результатам проведения процедуры закупки.

Государственный строительный надзор

2) реконструкции объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного Кодекса.

Для получения заключения застройщик обращается в орган государственного строительного надзора с соответствующим заявлением, к которому прилагает:
— акт итоговой проверки объекта должностным лицом органа государственного строительного надзора;
— акт сдачи-приемки законченного строительством объекта ( Приложение Г СП 68.13330 )

Заключение о соответствии (ЗОС) органа государственного строительного надзора выдается только в случае, если при строительстве не были допущены нарушения соответствия выполняемых работ требованиям нормативной технической документации и проекта, либо такие нарушения устранены до даты выдачи заключения о соответствии.

Следует отметить, что государственный строительный надзор осуществляется с даты получения извещения о начале работ (часть 5 статьи 52 ГрК РФ) до даты выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации.

Перед итоговой проверкой объекта должны быть проведены:
— индивидуальные испытания оборудования и функциональные испытания отдельных систем, завершающиеся пробным пуском основного и вспомогательного оборудования;
— пробные пуски;
— приемка объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства на основании договора).
Во время строительства и монтажа зданий и сооружений должны быть проведены промежуточные приемки узлов оборудования и конструктивных элементов сооружения, а также скрытых работ.
Дефекты и недоделки, допущенные в ходе строительства и монтажа, а также дефекты оборудования, выявленные в процессе индивидуальных испытаний, должны быть устранены строительными, монтажными организациями и заводами-изготовителями до начала комплексных испытаний.
Пробные пуски проводятся до комплексного опробования.

  • 1) наличие высшего образования по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства;
  • 2) наличие стажа работы соответственно в организациях, выполняющих инженерные изыскания, осуществляющих подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства на инженерных должностях не менее чем три года;
  • 3) наличие общего трудового стажа по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства не менее чем десять лет;
  • 4) повышение квалификации специалиста по направлению подготовки в области строительства не реже одного раза в пять лет;
  • 5) наличие разрешения на работу (для иностранных граждан).

6. Сведения о физическом лице, указанном в части 1 настоящей статьи, включаются соответствующим Национальным объединением саморегулируемых организаций соответственно в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, в национальный реестр специалистов в области строительства (далее также — национальные реестры специалистов) на основании заявления такого лица при условии его соответствия следующим минимальным требованиям:

1. Специалистом по организации инженерных изысканий, специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистом по организации строительства является физическое лицо, которое имеет право осуществлять по трудовому договору, заключенному с индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, трудовые функции по организации выполнения работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в должности главного инженера проекта, главного архитектора проекта и сведения о котором включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования или в национальный реестр специалистов в области строительства.

Ответ: Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, утверждены приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. № 1128 (далее — Требования).

В силу требований пункта 22 статьи 1 ГрК РФ обязанность являться членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, также установлена для технического заказчика, за исключением случаев, предусмотренных частью 2.1 статьи 47, частью 4.1 статьи 48, частью 2.2 статьи 52 ГрК РФ.

Согласно части 2 статьи 8.3 ГрК государственной экспертизе в части проверки достоверности определения сметной стоимости подлежит только ПД на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт. В случае, если работы не обладают признаками строительства, реконструкции, капитального ремонта, работ по сохранению объектов культурного наследия, то такая проектная документация не может быть предметом рассмотрения государственной или негосударственной экспертизы.

Данная норма содержалась в Положении № 4277 (подпункт «б(1)» пункта 8) и не претерпела изменений. Таким образом, правоприменительная практика по данному вопросу не менялась.
При этом полагаем возможным руководствоваться письмом Минстроя России от 18.07.2023 №31983-ОГ/03 «О форме ведомости объемов работ». Там сказано, что в настоящее время форма ведомости объемов работ не установлена в действующих стандартах. Указанную форму можно найти в ведомственных документах. В качестве образца возможно использование формы ведомости из отмененного «ГОСТ 21.111-84 Государственный стандарт Союза ССР. Система проектной документации для строительства. Ведомости объемов строительных и монтажных работ».
Правила оформления спецификаций и ведомостей в проектной документации не установлены, и разработчик вправе применять самостоятельно разработанные формы указанных выше документов

Является ли основанием для отказа в принятии документации на капитальный ремонт многоквартирных домов на государственную экспертизу отсутствие сведений о застройщике (в соответствии с пунктами 16 статьи 1 ГрК), и что в таком случае следует указывать в пункте 1.2 текста заключения о застройщике?

Размер платы за проведение государственной экспертизы определяется в соответствии с разделом VIII Положения, указанный раздел не предусматривает использование при подсчете стоимость проектных и изыскательских работ в базисном уровне цен. Расчет необходимо производить в соответствии с формулами, предусмотренными разделом VIII Положения по соответствующему виду объекта.
Например, стоимость первичной проверки достоверности определения сметной стоимости (ранее не было выдано положительное заключение проверки достоверности определения сметной стоимости) капитального ремонта жилых домов необходимо определять — как 20% от стоимости, рассчитанной по пунктам 52 и 53 Положения.

Не является основанием для отказа в принятии документации на государственную экспертизу, Положением не предусмотрены такие основания для отказа.
Одновременно обращаем внимание, что основания для отказа в принятии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, направленных на экспертизу, установлены в части 8 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, которая уже действовала и до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации № 1948 (в этой части Положение было приведено в соответствие с нормами ГрК).