Закон о крестьянском фермерском хозяйстве рк 2023

Содержание

Закон Парламента Республики Казахстан от № 53-VII О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс) и Закон Республики Казахстан О введении в действие Кодекса Республики Казахстан О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)

Банк второго уровня или организация, осуществляющая отдельные виды банковских операций, в день погашения налоговой задолженности возобновляет расходные операции по банковским счетам до отмены распоряжения налогового органа о приостановлении расходных операций по банковским счетам налогоплательщика.»;

«В отношении отдельных видов товаров, импортируемых с территории государств – членов Евразийского экономического союза на территорию Республики Казахстан, для определения стоимости приобретенных товаров применяется минимальный уровень цен в соответствии с порядком, определенным уполномоченным органом в области регулирования торговой деятельности.

«10-2) расходы работодателя в пользу работников (включая возмещение расходов работников), направленные на лабораторное обследование, обеспечение средствами индивидуальной защиты, проведение медицинских осмотров, профилактические прививки, медицинское наблюдение, лечение, изоляцию, госпитализацию в связи с введением ограничительных мероприятий, в том числе карантина, вследствие признания заболевания пандемией решением чрезвычайного комитета Всемирной организации здравоохранения;»;

8. Специальное мобильное приложение может быть использовано индивидуальными предпринимателями, применяющими специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, для исполнения налоговых обязательств по расчету индивидуального подоходного налога и социальных платежей, их уплате и представлению упрощенной декларации.

«4-1. Погашение налогоплательщиком (налоговым агентом) суммы налоговой задолженности, указанной в распоряжении налогового органа о приостановлении расходных операций по банковским счетам налогоплательщика (налогового агента), является основанием для возобновления банком второго уровня или организацией, осуществляющей отдельные виды банковских операций, расходных операций по банковским счетам такого налогоплательщика (налогового агента).

Подписан закон, регулирующий отношения, касающиеся строительства, реконструкции и эксплуатации жилых домов на земельных участках, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами

На таком земельном участке допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация одного жилого дома с количеством этажей не более трёх, общая площадь которого составляет не более 500 кв. метров и площадь застройки под которым составляет не более 0,25 процента от площади земельного участка.

Федеральным законом запрещается образование земельного участка (земельных участков) из земельного участка, на котором расположен такой жилой дом, если это приводит к уменьшению площади исходного земельного участка, за исключением случаев, связанных с изъятием земельного участка (земельных участков) для государственных или муниципальных нужд.

Кроме того, предусматривается, что законами субъектов Российской Федерации могут быть определены муниципальные образования, на территориях которых не допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация жилых домов на земельных участках из состава земель сельскохозяйственного назначения, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления своей деятельности.

Статья 15. Права и обязанности членов фермерского хозяйства
1. Члены фермерского хозяйства устанавливают по взаимному согласию внутренний распорядок фермерского хозяйства, права и обязанности с учетом квалификации и хозяйственной необходимости, а также ответственность за неисполнение установленных обязанностей.
2. Каждый член фермерского хозяйства имеет право на часть доходов, полученных от деятельности фермерского хозяйства в денежной и (или) натуральной форме, плодов, продукции (личный доход каждого члена фермерского хозяйства). Размер и форма выплаты каждому члену фермерского хозяйства личного дохода определяются по соглашению между членами фермерского хозяйства.

Статья 4. Соглашение о создании фермерского хозяйства
1. В случае создания фермерского хозяйства одним гражданином заключение соглашения не требуется.
2. Граждане, изъявившие желание создать фермерское хозяйство, заключают между собой соглашение.
3. Соглашение о создании фермерского хозяйства (далее — соглашение) должно содержать сведения:
1) о членах фермерского хозяйства;
2) о признании главой фермерского хозяйства одного из членов этого хозяйства, полномочиях главы фермерского хозяйства в соответствии со статьей 17 настоящего Федерального закона и порядке управления фермерским хозяйством;
3) о правах и об обязанностях членов фермерского хозяйства;
4) о порядке формирования имущества фермерского хозяйства, порядке владения, пользования, распоряжения этим имуществом;
5) о порядке принятия в члены фермерского хозяйства и порядке выхода из членов фермерского хозяйства;
6) о порядке распределения полученных от деятельности фермерского хозяйства плодов, продукции и доходов.
4. К соглашению прилагаются копии документов, подтверждающих родство граждан, изъявивших желание создать фермерское хозяйство.
5. Соглашение подписывается всеми членами фермерского хозяйства.
6. По усмотрению членов фермерского хозяйства в соглашение могут включаться иные не противоречащие гражданскому законодательству условия.
7. Изменения, касающиеся состава фермерского хозяйства, должны быть внесены в соглашение, заключаемое членами фермерского хозяйства.

Статья 2. Государство и фермерское хозяйство
1. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления содействуют созданию фермерских хозяйств и осуществлению ими своей деятельности, оказывают поддержку фермерским хозяйствам, в том числе посредством формирования экономической и социальной инфраструктур для обеспечения доступа фермерским хозяйствам к финансовым и иным ресурсам, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации о малом предпринимательстве.
2. Вмешательство федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в хозяйственную и иную деятельность фермерского хозяйства не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статья 18. Смена главы фермерского хозяйства
1. В случае невозможности исполнения главой фермерского хозяйства своих обязанностей более чем шесть месяцев или его смерти либо добровольного отказа главы фермерского хозяйства от своих полномочий члены фермерского хозяйства признают по взаимному согласию главой фермерского хозяйства другого члена фермерского хозяйства.
2. Смена главы фермерского хозяйства должна быть указана в соглашении, заключенном членами фермерского хозяйства в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона.
3. Смена главы фермерского хозяйства не влечет за собой прекращение его членства в фермерском хозяйстве.

Статья 8. Распоряжение имуществом фермерского хозяйства
1. Порядок распоряжения имуществом фермерского хозяйства определяется соглашением, заключенным между членами фермерского хозяйства в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона.
2. Распоряжение имуществом фермерского хозяйства осуществляется в интересах фермерского хозяйства главой фермерского хозяйства.
3. По сделкам, совершенным главой фермерского хозяйства в интересах фермерского хозяйства, отвечает фермерское хозяйство своим имуществом, определенным в статье 6 настоящего Федерального закона. Сделка, совершенная главой фермерского хозяйства, считается совершенной в интересах фермерского хозяйства, если не доказано, что эта сделка заключена главой фермерского хозяйства в его личных интересах.

О КРЕСТЬЯНСКОМ ИЛИ ФЕРМЕРСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ

1. Крестьянским или фермерским хозяйством признается трудовое объединение лиц, в котором осуществление индивидуального предпринимательства неразрывно связано с использованием земель сельскохозяйственного назначения для производства сельскохозяйственной продукции, а также с переработкой и сбытом этой продукции.

1. Деятельность крестьянского или фермерского хозяйства прекращается, если не остается ни одного члена хозяйства, наследника или другого лица, желающего продолжить деятельность хозяйства, а также в случаях банкротства и прекращения права частной собственности на земельный участок или права землепользования.

Вас может заинтересовать :  Очередь на квартиру матерям одиночкам 2023

Местоположение выделяемого в натуре земельного участка в счет доли или пая для организации крестьянского или фермерского хозяйства определяется в порядке, предусмотренном учредительными документами хозяйственных товариществ, производственных кооперативов или соглашением сторон.
В случае отсутствия порядка выдела (раздела) земельного участка в учредительных документах применяются положения пункта 5 настоящей статьи.

1. Глава крестьянского или фермерского хозяйства вправе:
1) представлять интересы крестьянского или фермерского хозяйства в отношениях с физическими и юридическими лицами;
2) осуществлять гражданско-правовые сделки, не запрещенные законами Республики Казахстан;
3) уполномочить кого-либо из членов хозяйства исполнять свои функции в случае длительного отсутствия;
4) определять основные направления деятельности крестьянского или фермерского хозяйства;
5) утверждать внутренние правила, процедуры их принятия и другие документы, регулирующие внутреннюю деятельность крестьянского или фермерского хозяйства;
6) выносить на рассмотрение общего собрания членов крестьянского или фермерского хозяйства вопрос об участии крестьянского или фермерского хозяйства в создании и деятельности юридических лиц;
7) осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Законом и иными законами Республики Казахстан.
2. Глава крестьянского или фермерского хозяйства обязан:
1) организовывать ведение учета и отчетности крестьянского или фермерского хозяйства;
2) выполнять в пределах своей компетенции решения общего собрания членов крестьянского или фермерского хозяйства, не противоречащие законодательству Республики Казахстан;
3) создавать условия труда для членов крестьянского или фермерского хозяйства;
4) при принятии наемных работников заключать трудовые договоры, издавать акты работодателя в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан;
5) осуществлять иные обязанности, предусмотренные настоящим Законом и иными законами Республики Казахстан.
3. Члены крестьянского или фермерского хозяйства вправе:
1) добровольно выходить в установленном общим собранием членов крестьянского или фермерского хозяйства порядке из крестьянского или фермерского хозяйства;
2) получать информацию о деятельности крестьянского или фермерского хозяйства, в том числе знакомиться с данными бухгалтерского учета, отчетности и другой документацией крестьянского или фермерского хозяйства;
3) обращаться к общему собранию членов крестьянского или фермерского хозяйства и (или) в государственные органы с жалобами на неправомерные действия главы и других членов;
4) обжаловать в судебном порядке решения главы и общего собрания членов крестьянского или фермерского хозяйства в случае нарушения их прав и законных интересов;
5) осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Законом и иными законами Республики Казахстан.
4. Члены крестьянского или фермерского хозяйства обязаны:
1) выполнять решения общего собрания членов крестьянского или фермерского хозяйства;
2) соблюдать требования внутренних документов крестьянского или фермерского хозяйства;
3) в случае смены главы крестьянского или фермерского хозяйства общим заявлением извещать об этом органы, зарегистрировавшие хозяйство;
4) осуществлять иные обязанности, предусмотренные настоящим Законом и иными законами Республики Казахстан.
Сноска. Закон дополнен статьей 1-1 в соответствии с Законом РК от 24.03.2011 № 420-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

Крестьянское или фермерское хозяйство вправе совершать без изменения целевого назначения в отношении находящегося на праве частной собственности земельного участка любые сделки, не запрещенные законодательными актами Республики Казахстан, в том числе по приобретенному за полную стоимость земельному участку — со дня его государственной регистрации и по приобретенному по льготной цене — по истечении срока ограничения на совершение сделок с земельным участком, который составляет два года за каждые десять процентов снижения кадастровой (оценочной) стоимости земельного участка.

Федеральный закон от N 74-ФЗ (ред

3. По сделкам, совершенным главой фермерского хозяйства в интересах фермерского хозяйства, отвечает фермерское хозяйство своим имуществом, определенным в статье 6 настоящего Федерального закона. Сделка, совершенная главой фермерского хозяйства, считается совершенной в интересах фермерского хозяйства, если не доказано, что эта сделка заключена главой фермерского хозяйства в его личных интересах.

К предпринимательской деятельности фермерского хозяйства, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила гражданского законодательства, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации или существа правовых отношений.

1. Крестьянское (фермерское) хозяйство (далее также — фермерское хозяйство) представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.

Федерального закона от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 24, ст. 2249; 2006, N 50, ст. 5279; 2008, N 20, ст. 2251; 2009, N 44, ст. 5168; 2011, N 1, ст. 32; 2012, N 31, ст. 4322; N 53, ст. 7588; 2013, N 52, ст. 7011; 2023, N 26, ст. 3377) (далее — Федеральный закон от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ);

Фермерские хозяйства в целях координации своей предпринимательской деятельности, представления и защиты общих имущественных интересов могут по договору между собой создавать объединения в форме ассоциаций или союзов фермерских хозяйств по территориальному и отраслевому признакам, а также могут быть учредителями, участниками, членами коммерческих и некоммерческих организаций.

Закон Республики Казахстан от 31 марта 1998 года № 214-I «О крестьянском или фермерском хозяйстве» (с изменениями и дополнениями по состоянию на г

Преимущественное право выкупа земельного участка крестьянского или фермерского хозяйства, осуществляющего деятельность не менее пяти лет и прекращающего свою деятельность, предоставляется гражданам Республики Казахстан, приобретшим имущество данного крестьянского или фермерского хозяйства и обладающим специальными сельскохозяйственными знаниями и квалификацией.

1. Крестьянским или фермерским хозяйством признается трудовое объединение лиц, в котором осуществление индивидуального предпринимательства неразрывно связано с использованием земель сельскохозяйственного назначения для производства сельскохозяйственной продукции, а также с переработкой и сбытом этой продукции.

В заголовке и по всему тексту слова «(фермерском)», «(фермерских)», «(фермерское)», «(фермерским)», «(фермерского)», «(фермерскому)», «(фермерские)» заменены соответственно словами «или фермерском», «или фермерских», «или фермерское», «или фермерским», «или фермерского», «или фермерскому», «или фермерские» в соответствии с Законом РК от 24.03.11 г. № 420-IV ( см. стар. ред. )

3) использовать в установленном порядке для нужд своего хозяйства имеющиеся на земельном участке песок, глину, гравий и другие общераспространенные полезные ископаемые, торф, лесные угодья, поверхностные и подземные воды, а также эксплуатировать иные полезные свойства земли;

1. Граждане, заинтересованные в предоставлении им прав собственности и (или) землепользования на земельные участки для ведения крестьянского или фермерского хозяйства из состава земель специального земельного фонда и земель запаса, подают заявление в центры обслуживания населения соответствующей административно-территориальной единицы, в случае их отсутствия в местный исполнительный орган района, города областного значения по местонахождению земельного участка.

Закон Парламента Республики Казахстан от № 53-VII О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс) и Закон Республики Казахстан О введении в действие Кодекса Республики Казахстан О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)

«4-1. Погашение налогоплательщиком (налоговым агентом) суммы налоговой задолженности, указанной в распоряжении налогового органа о приостановлении расходных операций по банковским счетам налогоплательщика (налогового агента), является основанием для возобновления банком второго уровня или организацией, осуществляющей отдельные виды банковских операций, расходных операций по банковским счетам такого налогоплательщика (налогового агента).

«В отношении отдельных видов товаров, импортируемых с территории государств – членов Евразийского экономического союза на территорию Республики Казахстан, для определения стоимости приобретенных товаров применяется минимальный уровень цен в соответствии с порядком, определенным уполномоченным органом в области регулирования торговой деятельности.

«Для целей применения настоящего пункта материнской компанией является национальная компания, единственным участником которой является национальный управляющий холдинг, при условии, что указанной национальной компании принадлежит сто процентов акций (долей участия) в каждой дочерней организации.»;

5. Порядок взаимодействия уполномоченных банков второго уровня, организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, операторов электронных площадок с налоговыми органами для целей передачи сведений по операциям в специальное мобильное приложение определяется уполномоченным органом по согласованию с Национальным Банком Республики Казахстан.

Вас может заинтересовать :  Четыре уведомления для УСН-2023: образцы заполнения

6. Чек специального мобильного приложения должен быть передан налогоплательщиком в момент расчета наличными деньгами и (или) с использованием системы (устройства) для приема безналичных платежей покупателю (клиенту), получателю работ и услуг, в том числе на указанный ими адрес электронной почты.

Сельскохозяйственная микроперепись 2023 года

В связи с этим Правительством Российской Федерации принято Постановление от 29.08.2023 №1315 «Об организации сельскохозяйственной микропереписи 2023 года», согласно которому на территории Российской Федерации с 1 по 30 августа 2023 г. будет проводиться федеральное статистическое наблюдение в отношении отдельных объектов сельхозяйственной переписи на основе выборки.

Полученные в ходе переписи данные не будут содержать персональную информацию респондентов. Более того, при обработке данных будут удалены и конкретные населенные пункты. При публикации итогов переписи начальным уровнем обобщения данных будут муниципальные поселения, районы и субъекты Российской Федерации.

Согласно рекомендациям ФАО ООН при разработке программы переписи был использован модульный подход, при котором программой предусматривается сбор ограниченного круга данных, необходимых для проведения международного сопоставления по ключевым показателям.

Некоторые фермеры опасались, что перепись вскроет нарушения, связанные с арендой земли, незаконным использованием угодий («самозахватом»). Эти же опасения присутствовали у дачников, у владельцев личных подсобных хозяйств. Существовала боязнь вскрытия фактов нерационального использования крупных сельхозугодий, неэффективных арендных отношений.

В этой связи считаем необходимым акцентировать внимание на том, что перепись не имеет ничего общего с фискальными целями, перед ней ставятся только статистические задачи. Переписчики ни в коей мере не будут преследовать цель уличить кого-либо в каких-либо укрывательствах. Есть транспорт, сельхозорудия — хорошо, никто не спросит документы на них. Да и на земельный участок переписчики не будут спрашивать документы, если только респондент сам не захочет уточнить сведения, сверившись с юридическими бумагами.

На подготовительном этапе важную роль играет информационно-разъяснительная работа, благодаря которой люди узнают об актуальности микропереписи. По итогам систематизации официальной статистической информации государство сможет более эффективно поддержать сельхозпроизводителей. В настоящее время благодаря существенной государственной поддержке аграриев в Крыму развиваются крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели. С 2023 года произошли серьезные структурные изменения в агропромышленном комплексе республики. Если в 2023 году на долю крестьянских (фермерских) хозяйств и ИП приходилось 3,3% всей продукции сельского хозяйства, то в 2023 году — 13%.

«В сборе сведений об объектах переписи на территории Республики Крым примут участие 685 переписчиков, работу которых организуют 114 инструкторов. Напомню, впервые сельскохозяйственная микроперепись пройдет с 1 по 30 августа 2023 года на всей территории Российской Федерации. Накануне этого актуального для развития отрасли мероприятия проводится работа по подготовке помещений для инструкторских участков, по набору кадров, по обучению временного переписного персонала, по подготовке планшетов для использования их в сельскохозяйственной микропереписи», — подчеркнул заместитель Председателя Совета министров Крыма.

В сельскохозяйственной микропереписи 2023 года примут участие 2756 сельскохозяйственных организаций 6836 крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, более 329 тысяч личных подсобных и других индивидуальных хозяйств граждан сельских населенных пунктов, а также 1,7 тысяч некоммерческих объединений граждан. Об этом сообщил заместитель Председателя Совета министров РК – министр сельского хозяйства РК Андрей Рюмшин по итогам заседания Республиканской комиссии по проведению сельскохозяйственной микропереписи-2023 на территории Крыма.

В рамках заседания руководитель Управления Федеральной службы государственной статистики по Республике Крым и г. Севастополю Ольга Балдина призвала всех глав муниципальных образований и местного самоуправления оказывать посильную помощь в проведении сельскохозяйственной микропереписи.

Статья 14. Прием новых членов в фермерское хозяйство и прекращение членства в фермерском хозяйстве
1. В фермерское хозяйство могут быть приняты новые члены в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 3 настоящего Федерального закона.
2. Прием новых членов в фермерское хозяйство осуществляется по взаимному согласию членов фермерского хозяйства на основании заявления гражданина в письменной форме.
3. Членство в фермерском хозяйстве прекращается при выходе из членов фермерского хозяйства или в случае смерти члена фермерского хозяйства.
4. Выход члена фермерского хозяйства из фермерского хозяйства осуществляется по его заявлению в письменной форме.

Статья 4. Соглашение о создании фермерского хозяйства
1. В случае создания фермерского хозяйства одним гражданином заключение соглашения не требуется.
2. Граждане, изъявившие желание создать фермерское хозяйство, заключают между собой соглашение.
3. Соглашение о создании фермерского хозяйства (далее — соглашение) должно содержать сведения:
1) о членах фермерского хозяйства;
2) о признании главой фермерского хозяйства одного из членов этого хозяйства, полномочиях главы фермерского хозяйства в соответствии со статьей 17 настоящего Федерального закона и порядке управления фермерским хозяйством;
3) о правах и об обязанностях членов фермерского хозяйства;
4) о порядке формирования имущества фермерского хозяйства, порядке владения, пользования, распоряжения этим имуществом;
5) о порядке принятия в члены фермерского хозяйства и порядке выхода из членов фермерского хозяйства;
6) о порядке распределения полученных от деятельности фермерского хозяйства плодов, продукции и доходов.
4. К соглашению прилагаются копии документов, подтверждающих родство граждан, изъявивших желание создать фермерское хозяйство.
5. Соглашение подписывается всеми членами фермерского хозяйства.
6. По усмотрению членов фермерского хозяйства в соглашение могут включаться иные не противоречащие гражданскому законодательству условия.
7. Изменения, касающиеся состава фермерского хозяйства, должны быть внесены в соглашение, заключаемое членами фермерского хозяйства.

Настоящий Федеральный закон определяет правовые, экономические и социальные основы создания и деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств.
Настоящий Федеральный закон гарантирует гражданам право на создание крестьянских (фермерских) хозяйств и их самостоятельную деятельность.

Статья 15. Права и обязанности членов фермерского хозяйства
1. Члены фермерского хозяйства устанавливают по взаимному согласию внутренний распорядок фермерского хозяйства, права и обязанности с учетом квалификации и хозяйственной необходимости, а также ответственность за неисполнение установленных обязанностей.
2. Каждый член фермерского хозяйства имеет право на часть доходов, полученных от деятельности фермерского хозяйства в денежной и (или) натуральной форме, плодов, продукции (личный доход каждого члена фермерского хозяйства). Размер и форма выплаты каждому члену фермерского хозяйства личного дохода определяются по соглашению между членами фермерского хозяйства.

Статья 19. Виды деятельности фермерского хозяйства
1. Основными видами деятельности фермерского хозяйства являются производство и переработка сельскохозяйственной продукции, а также транспортировка (перевозка), хранение и реализация сельскохозяйственной продукции собственного производства.
2. Члены фермерского хозяйства самостоятельно определяют виды деятельности фермерского хозяйства, объем производства сельскохозяйственной продукции исходя из собственных интересов.
3. Перевозками, осуществляемыми автомобильным транспортом фермерского хозяйства для собственных нужд, считаются перевозки:
1) сырья, кормов;
2) произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции;
3) сельскохозяйственной техники и запасных частей к ней;
4) семян;
5) удобрений;
6) горюче-смазочных материалов;
7) иных используемых для обеспечения нужд фермерского хозяйства грузов.

О крестьянском (фермерском) хозяйстве

1. Член фермерского хозяйства вправе в любое время выйти из состава членов фермерского хозяйства независимо от согласия других членов фермерского хозяйства при условии предварительного их уведомления в порядке и сроки, установленные уставом фермерского хозяйства, но не позднее чем за месяц до выхода из состава членов фермерского хозяйства.

Члены фермерского хозяйства в соответствии с законодательством об охране труда, социальной защите и социальном страховании имеют право на охрану труда, социальное страхование, пенсионное обеспечение и гарантии в случае профессионального заболевания, трудового увечья, инвалидности и потери работы.

2. Член фермерского хозяйства может быть исключен из состава членов фермерского хозяйства на основании решения общего собрания членов фермерского хозяйства в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения им обязанностей, предусмотренных настоящим Законом, иными законодательными актами или уставом фермерского хозяйства, признания его недееспособным, ограниченно дееспособным или безвестно отсутствующим, а также по иным основаниям, установленным уставом фермерского хозяйства.

Вас может заинтересовать :  Оптовая торговля в палатках и на рынках оквэд 2023

1. Главой фермерского хозяйства является один из учредителей (членов) фермерского хозяйства, избранный на эту должность собранием учредителей фермерского хозяйства или общим собранием членов фермерского хозяйства и указанный в уставе фермерского хозяйства.

При отказе наследника (наследников) от вступления в состав членов фермерского хозяйства либо при вынесении общим собранием членов фермерского хозяйства решения об отказе в принятии наследника (наследников) в состав членов фермерского хозяйства расчеты с ним (с ними) производятся в порядке, предусмотренном статьей 12 настоящего Закона.

По такому заявлению ФНС регистрирует прекращение к(ф)х-90 и одновременно регистрируется новый статус главы хозяйства в качестве индивидуального предпринимателя. Никаких передаточных актов к заявлению не прикладывается, сообщения, положенные при реорганизации, в вестнике гос.регистрации не публикуется. К(ф)х-90 просто исключается из ЕГРЮЛ, а глава считается вновь зарегистрированным ПБОЮЛ.

В некоторых регионах органы гос. власти, в том числе и суды, считают, что члены «как бы передали» в собственность свои земельные участки, а в некоторых – в пользование. От этого зависит – какой субъект права указан в свидетельстве о праве собственности на такой земельный участок. Единой практики по стране не сложилось.

По этой причине, в 2003 году Министерством по налогам и сборам предложена Форма № Р27002 «Заявление о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи о крестьянском (фермерском) хозяйстве, зарегистрированном до вступления в силу части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» (Приложение № 4 к Приказу МНС России от 03.12.2003 № БГ-3-09/664).

Статья 7. Юридические лица, указанные в пунктах 2 — 7 статьи 6 настоящего Федерального закона, а также крестьянские (фермерские) хозяйства освобождаются от уплаты регистрационного сбора при регистрации изменений их правового статуса в связи с его приведением в соответствие с нормами части первой Кодекса.

К(ф)х-90 не может быть преобразован в крестьянское (фермерское) хозяйство с регистрацией главы в качестве индивидуального предпринимателя, поскольку такая форма ведения дел не является юридическим лицом, а преобразование или иная форма реорганизации возможно исключительно с юридическими лицами, но не гражданами (см. выше п.5.ст.58 ГК РФ).

Аналогичный запрет на применение спецрежима накладывается и в том случае, если юрлицо-производитель сельхозпродукции планирует передавать продукцию своего производства на переработку другим лицам, к качестве давальческого сырья, а затем реализовывать готовую продукцию своими силами. В этом случае, на деятельность по реализации переработанного сырья данный спецрежим распространяться не будет, поскольку переработка произведена силами других лиц. Юрлицу придется обеспечить раздельный учет доходов от разных видов деятельности и выбрать для деятельности, связанной с передачей давальческого сырья другой налоговый режим.

С целью поддержки и развития аграрного сектора в НК РК предусмотрены специальные налоговые режимы для предпринимателей и организаций, чья деятельность связана с производством, переработкой и сбытом сельскохозяйственной продукции. Льготные условия налогообложения и упрощенная отчетность в рамках данных спецрежимов облегчает ведение деятельности сельхозпроизводителей. Подробнее об особенностях применения спецрежимов для сельхозпроизводителей и крестьянских хозяйств узнайте далее…

Поскольку применение данных спецрежимов является выгодным для предпринимателей, претендовать на его применение могут многие субъекты. Однако, следует иметь ввиду, что применение спецрежима возможно только в том случае, если продукция – собственного производства.

Под сельхозкооперативом, согласно ст.5 закона №372-V от 29.10.2023 г., понимается юрлицо в форме производственного кооператива, объединяющее физлиц или юридических лиц в области производства, переработки, сбыта, хранения сельхозпродукции, рыбоводства, или сервисном обслуживании членов кооператива.

  • спецрежим для производителей и сельхозкооперативов (п.4 ст.697 НК РК);
  • спецрежим для субъектов малого бизнеса : упрощенка или фиксированный вычет (ст.683 НК РК);
  • общеустановленный режим;
  • спецрежим для крестьянских или фермерских хозяйств (ст.702 НК РК).

При УСН можно выбрать уплату налога либо с доходов — в размере 6%, либо 15% от разницы между доходами и расходами (регионы могут снижать установленную ставку). Налог на имущество, за исключением объектов, облагаемых по кадастровой стоимости, не взимается. Ограничено число работников – не более 130 человек (ст. 346.12 НК РФ), максимальный размер выручки за год – не более 200 млн руб. (для сумм свыше 150 млн руб. или при численности более 100 человек применяются повышенные ставки 8% и 20% соответственно).

В отличие от ИП, которое может быть открыто только на одно лицо, КФХ позволяет его участникам (связанным между собой родством или свойством) объединиться с целью производства, хранения, переработки какой-либо сельскохозяйственной продукции. Руководителем КФХ — главой — становится человек, на которого регистрируется ИП. Создать КФХ может и один человек.

То есть действующей отдельной формы для регистрации именно КФХ в настоящее время нет. Возможно, это упущение будет в дальнейшем исправлено, пока же можно рекомендовать подавать документы на открытие ИП. К примеру, Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию ]]> советует ]]> для открытия использовать заявление формы № Р21001 о создании ИП, а для получения соответствующих грантов и льгот заключать дополнительное соглашение о создании КФХ между участниками и назначении ИП главой КФХ, или утвердить решение о ведении деятельности КФХ в статусе ИП. Рекомендации об использовании при регистрации КФХ формы № Р21001 (с указанием кодов видов деятельности фермерского хозяйства) можно найти и на ]]> сайте ]]> ФНС.

  • предполагается личное участие в нем всех родственников, входящих в объединение (родственники не более чем из трех семей, возраст каждого участника не моложе 16 лет);
  • используется общее имущество членов хозяйства (к примеру, земельные участки);
  • допускается принимать не более 5 участников, не связанных родственными связями с главой КФХ (ограничение не касается найма работников по трудовому договору).
  • платится 13% налога с полученного дохода с учетом особенностей налогообложения по ст. 207, 217, 226 НК РФ; декларация подается ИП 1 раз в год по форме 3-НДФЛ;
  • начисляется и уплачивается НДС, ежеквартально подается декларация по налогу;
  • налог на имущество и прочие налоги (земельный, транспортный, водный) начисляются в общем порядке.

Крестьянские и фермерские хозяйства, статус в РК

На вопрос может ли не родственник быть членом КХ, есть ответ в статье 42, где говорится не только о родственниках но и о других лицах совместно ведущих общее хозяйство: «Членами крестьянского или фермерского хозяйства являются супруги, близкие родственники (родители (родитель), дети, усыновители (удочерители), усыновленные (удочеренные), полнородные и неполнородные братья и сестры, дедушки, бабушки, внуки) и другие лица, совместно ведущие общее хозяйство.». Пунктом 2 статьи 42, закреплено членами крестьянского или фермерского хозяйства, как и главой может быть любое другое лицо совместно ведущее общее хозяйство.

«1. Крестьянским или фермерским хозяйством признается трудовое объединение лиц, в котором осуществление индивидуального предпринимательства неразрывно связано с использованием земель сельскохозяйственного назначения для производства сельскохозяйственной продукции, а также переработкой и сбытом этой продукции.»

2) земельного налога и (или) платы за пользование земельными участками — по земельным участкам, используемым в деятельности, на которую распространяется данный специальный налоговый режим, за исключением земельных участков, используемых с нарушением законодательства Республики Казахстан;

Прекращение деятельности КХ схоже с процедурой прекращения деятельности любого другого юридического лица. Однако, выход из состава участников в КХ, может быть оформлен разными формами. Деятельность крестьянского или фермерского хозяйства прекращается, если не остается ни одного члена хозяйства, наследника или другого лица, желающего продолжить деятельность хозяйства, а также в случаях банкротства и прекращения права частной собственности на земельный участок или права землепользования.

При прекращении деятельности крестьянского или фермерского хозяйства раздел общего имущества между участниками совместной собственности, а также выдел доли одного из них могут быть осуществлены при условии предварительного определения доли каждого из участников в праве на общее имущество.