Закон о наружной рекламе 2023 москва

Закон о наружной рекламе 2023 москва

3. Рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем, разместившие в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации, и соответствующие критериям, определенным Правительством Российской Федерации, обязаны предоставлять информацию о такой рекламе в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.

15. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, предоставляет доступ к имеющейся у него информации о распространенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламе антимонопольному органу, федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному по контролю и надзору в области налогов и сборов, иным органам и лицам, определенным Правительством Российской Федерации, если иное не предусмотрено частью 14 настоящей статьи.

7. Для отбора оператора рекламных данных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, создается комиссия. Порядок создания и деятельности данной комиссии, ее состав, а также условия отбора оператора рекламных данных устанавливаются Правительством Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, ведет реестр операторов рекламных данных в порядке, определенном указанным федеральным органом исполнительной власти.

16. Реклама, распространяемая в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением рекламы, размещенной в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, распространяемых в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», должна содержать пометку «реклама», а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы.»;

«11) иностранных лиц, осуществляющих деятельность в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на территории Российской Федерации, и (или) их информационных ресурсов в качестве объектов рекламирования, направленная на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации, в случае принятия федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, решения о запрете на распространение такой рекламы и включения информации о таком решении в перечень иностранных лиц, осуществляющих деятельность в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на территории Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом «О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на территории Российской Федерации».»;

Как и прежде, ФАС России и её территориальные органы будут проводить внеплановые выездные и документарные проверки. Наряду с этим у ФАС России появится право проверять (мониторить) размещенную рекламу без заявлений о нарушениях, а также проводить профилактику нарушений законодательства о рекламе. В качестве профилактических мер контролеры смогут выдавать организациям и предпринимателям предостережения.

Специалисты ФАС России будут просматривать размещаемую организациями и предпринимателями рекламу на предмет нарушений на регулярной основе, а не только при получении жалобы. При выявлении нарушения ведомство сможет либо привлечь нарушителя к административной ответственности, либо применить к нему профилактические меры.

Закон о наружной рекламе 2023 москва

Вывески, указанные в абзаце первом настоящего пункта, размещенные на основании разрешений на установку информационных конструкций или разрешений на установку объектов наружной рекламы и информации, которые не содержат информацию о сроке их действия (бессрочные разрешения), подлежат приведению в соответствие с требованиями, установленными Правилами размещения информационных конструкций, в сроки, указанные в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего постановления.

2.10.11. Вывески, размещенные на ограждающих конструкциях (заборах, шлагбаумах, ограждениях, перилах и иных конструкциях) (за исключением случая, предусмотренного пунктом 27 Правил размещения информационных конструкций), защитных конструкциях (рольставнях, решетках и иных конструкциях).

2.2. В срок не позднее 10 дней со дня вступления в силу настоящего постановления Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы утверждает Программу разработки в 2023 году Архитектурно-художественных концепций внешнего облика улиц, магистралей и территорий города Москвы (далее Архитектурно-художественные концепции), на которых вывески, указанные в пункте 3.5 приложения 1 к настоящему постановлению, размещаются в соответствии с требованиями данных Архитектурно-художественных концепций.

2.4.3. Вывески, размещенные на сооружениях, размещенных на основании разрешений на установку информационных конструкций или разрешений на установку объектов наружной рекламы и информации, выданных в установленном порядке Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы, Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы до дня вступления в силу настоящего постановления в 2010-2013 годах, в границах земельного участка, на котором располагаются здания, строения, сооружения, являющиеся местом фактического нахождения, осуществления деятельности организации, индивидуального предпринимателя, сведения о которых содержатся в данных вывесках.

Вывески, размещенные на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений улиц, магистралей и территорий города Москвы, в отношении которых утверждены Архитектурно-художественные концепции, подлежат приведению в соответствие с требованиями соответствующих Архитектурно-художественных концепций в течение месяца со дня их утверждения.

Объем рекламы в средствах ее распространения в январе-марте 2023 года

Суммарный объем региональной рекламы (без учета московского регионального рынка) в средствах ее распространения по четырем медиа сегментам – телевидению, радио, прессе и наружной рекламе – в I квартале 2023 года, по оценке экспертов АКАР, равен 8.5 млрд.руб., что ниже аналогичного показателя прошлого года на 14%.

1. Российская рекламная индустрия после тяжелейшего «ковидного» кризиса 2023 года прошла 1 квартал 2023 года в целом достаточно успешно, показав рост на 6%. При этом отдельные сегменты по-разному чувствовали себя, в значительной степени повторив основные тренды предыдущего года: интернет и телевидение наращивали привлекаемые рекламные бюджеты, а все остальные сегменты, напротив, теряли их, как, впрочем, было и год назад. При этом внутри этих сегментов зачастую наблюдаются самые разнонаправленные тренды.

5. Сегмент рекламы в печатных изданиях по-прежнему находится в крайне сложном положении, хотя это объясняется не только (а может быть и не столько) падением интереса рекламодателей к данному виду рекламы, но и ускоренной перестройкой издательского бизнеса в пользу digital-составляющей. Сегодня в наиболее успешных издательских домах доля digital в рекламных доходах составляет от 50 до 80% и данный тренд только усиливается.

Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития рекламного рынка России за I квартал 2023 года. Суммарный объем рекламных бюджетов в средствах распространения рекламы за вычетом НДС составил 123 млрд руб., что на 6% больше, чем за аналогичный период предыдущего года.

2. Наиболее динамичным, и это полностью соответствует развитию мирового рынка, остается интернет, на который сегодня приходится фактически половина всего российского рекламного рынка. В рамках интернета наиболее высокую динамику демонстрирует подсегмент видео.

Введено обязательное требование о нахождении средства наружной рекламы в надлежащем техническом и эстетическом состоянии. Ответственность за несоблюдение такого требования, а также механизм привлечения к такой ответственности законодательством специально не установлены. В связи с этим полагаем, что несоблюдение данного требования влечёт ответственность, предусмотренную ст. 12.15 Кодекса об административных правонарушениях (штраф до 50 базовых величин).

  • В перечень объектов рекламирования включены «производственный» и «торговый объект», а также «любой иной объект обслуживания». До этого определение «объект рекламирования» не включало данные уточнения.
  • Расширены определения понятий «рекламодатель» и «рекламораспространитель», что в том числе позволит чётче разграничивать зоны ответственности указанных лиц. Так, например, в текущей редакции Закона о рекламе рекламадетель – не только лицо, определяющее содержание рекламы, но и лицо, которое предоставляет рекламу рекламораспространителю для её размещения.
  1. негативную оценку товара, который произведен или реализуется другой организацией;
  2. сравнение рекламируемого товара с товаром другой организации или другого гражданина, рекламируемой организации с другой организацией, рекламируемых производственных объектов, торговых объектов или объектов обслуживания с другим объектом и т.п.
  1. о цене объекта рекламирования;
  2. скидках;
  3. наличии объекта рекламирования на рынке;
  4. об основаниях использования в рекламе слов «номер один», «первый» и иных слов, создающих впечатление о преимуществе товара перед другими товарами.
  1. при размещении рекламы на государственном недвижимом имуществе – рекламораспространителю по результатам проведения торгов;
  2. при размещении рекламы на частной собственности – рекламораспространителю после получения согласия собственника на размещение рекламы на его имуществе;
  3. при размещении рекламы на зданиях историко-культурных ценностей – рекламораспространителю после согласования эскиза средства наружной рекламы.
Вас может заинтересовать :  Включается ли в расчет одн 2023 год электричество чердак

Документы Статистика по документам и выполнению поручений

Целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы. (В редакции Федерального закона от 03.06.2011 № 115-ФЗ)

6) указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий; (В редакции Федеральных законов от 23.07.2013 № 200-ФЗ; от 25.11.2013 № 317-ФЗ)

4) сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;

101. Не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции. (Часть введена — Федеральный закон от 21.07.2011 № 252-ФЗ)

16) о правилах и сроках проведения основанных на риске игр, пари, в том числе о количестве призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, об их организаторе, а также об источнике информации об основанных на риске играх, пари;

2.10.5. Вывески, являющиеся настенными конструкциями с общей длиной, включая элементы крепления, подложку, более 15 метров и (или) площадью конструкции более 10 кв.м (включительно) — для вывесок, расположенных на фасадах многоквартирных домов (за исключением вывесок, указанных в абзаце первом пункта 2.2 настоящего постановления).

В срок до 1 октября 2023 года Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы утверждает Программу разработки в 2023 году Архитектурно-художественных концепций в отношении улиц, магистралей и территорий города Москвы, расположенных за пределами внешних границ Третьего транспортного кольца, на которые Архитектурно-художественные концепции ранее не разрабатывались, на которых вывески, указанные в пункте 3.5 приложения 1 к настоящему постановлению, размещаются в соответствии с требованиями данных Архитектурно-художественных концепций.

2.4.3. Вывески, размещенные на сооружениях, размещенных на основании разрешений на установку информационных конструкций или разрешений на установку объектов наружной рекламы и информации, выданных в установленном порядке Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы, Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы до дня вступления в силу настоящего постановления в 2010-2013 годах, в границах земельного участка, на котором располагаются здания, строения, сооружения, являющиеся местом фактического нахождения, осуществления деятельности организации, индивидуального предпринимателя, сведения о которых содержатся в данных вывесках.

2.1. Вывески, указанные в пункте 3.5 приложения 1 к настоящему постановлению, подлежат приведению в соответствие с требованиями, установленными Правилами размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве (далее — Правила размещения информационных конструкций), в следующие сроки (за исключением случаев, указанных в пунктах 2.2 и 2.4 настоящего постановления):

Вывески, указанные в абзаце первом настоящего пункта, размещенные на основании разрешений на установку информационных конструкций или разрешений на установку объектов наружной рекламы и информации, срок действия которых заканчивается до 1 июля 2023 года, подлежат приведению в соответствие с требованиями, установленными Правилами размещения информационных конструкций, в течение месяца со дня истечения срока действия указанных разрешений.

Новшества в вопросах рекламы

с организацией похорон, и сопутствующих товаров, размещаемая (распространяемая) в ячейки абонентского почтового шкафа или индивидуальные почтовые ящики, посредством телефонной, телексной, факсимильной, сотовой подвижной электросвязи, почтовой связи, за исключением рекламы, размещаемой (распространяемой) в печатных средствах массовой информации.

Как и сейчас, организация и проведение конкурсов, лотерей, игр, иных игровых, рекламных, культурных, образовательных и спортивных мероприятий, пари в целях стимулирования реализации алкогольных напитков, а также пива и слабоалкогольных напитков будут запрещены. Однако с 08.07.2023 в Законе о рекламе появится исключение из этого правила. Данное требование не будет распространяться на рекламные мероприятия, проводимые в маркетинговых целях в объектах общественного питания .

Дополнительно — при размещении средства наружной рекламы в пределах придорожной полосы (контролируемой зоны) автомобильной дороги — необходимо будет получить согласование владельца автомобильной дороги, а в месте пересечения республиканской и местной автомобильных дорог — владельца республиканской автомобильной дороги .

Обратите внимание!
Рекламодатель будет обязан по первому требованию абонента (адресата) в течение одного рабочего дня со дня поступления такого требования обеспечить прекращение размещения (распространения) рекламы в адрес этого абонента (адресата), а рекламораспространитель в этот же срок будет обязан прекратить размещение (распространение) такой рекламы .

Во всех остальных случаях паспорт средства наружной рекламы будет выдаваться после получения согласия на размещение средства наружной рекламы на имуществе по общему правилу собственника. Исключением является ситуация, когда собственник имущества и рекламораспространитель — одно лицо .

Реклама, за которую пришлось судиться

Реклама — это любая информация, которая сподвигает человека что-то сделать: купить товар, куда-то сходить и так далее. При этом не важно, где эту рекламу разместили — в телевизоре, на двери подъезда, на сайте или в газете. Комментарий к посту в соцсети вроде «Приходите, у нас в магазине завтра скидки» — тоже реклама.

В итоге. Антимонопольщики оштрафовали магазин на 150 000 рублей. Владельцы пытались оспорить штраф в суде, доказывая, что листовка была наклеена со стороны кассира и в ней была приписка «Только для служебного использования». Но владельцам отказали и в первой, и в апелляционной инстанции — листовка была видна и покупателям, а не только продавцам.

Вас может заинтересовать :  Получить выплату 25 тысяч из материнского капитала 2023 год

В рекламе нельзя употреблять слова «лучший», «первый», «номер один», «самый», «только», «единственный» и другие, в которых есть превосходная степень, если это нельзя доказать. Когда компания говорит, что она «самая лучшая», надо перечислить конкретные параметры и сослаться на исследования.

В итоге. Судья в решении указал, что «sale» может означать самые разные вещи: на итальянском — «соль» или «остроумие», на испанском — «солить» или «засаливать», а на французском это прилагательное «грязный» или «гнусный». Мебельную компанию оштрафовали на 200 тысяч рублей. Позже она оспорила штраф и снизила его до 100 тысяч.

В 2023 году предпринимательница из Вологды организовала в Оренбурге ярмарку одежды и в рекламе пообещала продавать ее за копейки. В управление антимонопольной службы поступило несколько жалоб от местных жителей: в буквальном смысле за копейки они не смогли ничего купить.

В связи с тем, что рассматриваемое постановление содержит довольно общее определение информационной конструкции, для точного разграничения рекламной и информационной конструкций необходимо обратить внимание на письмо Федеральной Антимонопольной Службы РФ от28.11.2013 №АК/47658/13, в котором определены дополнительные критерии разграничения рекламных и информационных конструкций.

23 декабря 2013 года принято Постановление города Москвы №902-ПП «О размещении рекламных конструкций в городе Москве». Указанным постановлением утвержден новый порядок размещения информационных конструкций, в том числе вывесок на фасадах зданий с наименованиями находящихся в здании организаций.

Существенным недостатком Постановления является отсутствие упоминания в нем информационных конструкций иного рода, нежели о находящихся в здании организациях. Так, вне нормативного регулирования по-прежнему остаются памятные доски, информационные таблички на памятниках архитектуры и иные подобные материалы.

Как изменились требования к вывескам в Москве с 2023 года? Как действуем в 2023 г

В тоже время вступление постановления в силу однозначно упростило задачу по размещению конструкций, если ранее всё, что размещалось требовало обязательного согласования в «Москомархитектуре» и проведения регистрации, то сейчас достаточно привести свою вывеску в соответствие с новыми требованиями и никаких дальнейших действий не требуется, если конечно не предполагается осуществлять разработку индивидуальной дизайн-концепции (список согласованных концепций есть на портале открытых данных правительства Москвы http://data.mos.ru/opendata/1608/data/).

  • Первый этап по работе с конструкциями в пределах Садового кольца рассчитан на период с 25 декабря 2013 года 1 мая 2023 года
  • Второй этап от Садового до Третьего транспортного кольца рассчитан на период до 1 января 2023 года
  • Третий этап программы от Третьего транспортного до МКАД необходимо реализовать до 1 июля 2023 г.
  • Четвертый этап программы на территории новой Москвы и некоторых крупных улиц Москвы

Смотрите так же:

  • Примеры решений по размещению информационных конструкций для типовых зданий
  • Примеры решений по размещению информационных конструкций с учетом морфотипов зданий
  • Важно:Дополнение к 902ПП от 26.10.2023 696-ПП

Начиная с конца 2013 года правительство Москвы реализует программу по созданию общего городского образа. Всю работу по введению общих стандартов для всех рекламных конструкций в городе Москве, а так же приведении фасадов домов в надлежащий вид планируется провести в течении двух с половиной лет. Разработан пилотный проект по улицам: Большая Дмитровка улица, Большая Садовая улица, Воздвиженка улица, Камергерский переулок, Кузнецкий Мост улица, Новый Арбат улица, Петровка улица, Рождественка улица, Столешников переулок, Тверская улица, 1-я Тверская-Ямская улица. Остальная работа разбита на три этапа:

Если говорить о штрафах за размещение наружной рекламы, которая не отвечает новым требованиям, то тут следует учитывать действие статьи 8.6.1 городского Кодекса об административных правонарушениях, именно она сейчас регулирует требования к размещению информационных конструкций. Штрафы по ней для юридических лиц равняются 500 тысяч рублей, и доходит до 50 тысяч рублей для физических лиц.

К примеру, запрещается использование рекламы с «мигающей» подсветкой, запрещается перекрытие рекламными конструкциями окон и дверей зданий, перекрытие декоративно –художественных элементов на фасадах зданий, использование штендеров, баннеров, растяжек, наклеек, громоздких отдельно стоящих и висящих конструкций и аналогичных элементов, значительно размывающих архитектуру города.

Закон о вывесках, наружной рекламе

Правила размещения наружной рекламы по закону в Москве периодически меняются и регламентируются Федеральным Законом. С точки зрения закона о вывесках и наружной рекламе на фасадах рассмотрим, чем отличается наружная реклама от информационной вывески.

Информационная вывеска выступает только в качестве носителя информации, к примеру, информирует посетителей о деятельности компании, указывает на её название и режим работы, но не рекламирует предприятие. Согласовывать такую вывеску не нужно, если соблюдаются все требования закона о рекламе и информационных вывесках на фасадах (Правила Постановления).

Наружная реклама привлекает внимание потенциальных клиентов, формирует интерес к рекламируемому объекту. Для этого используют все возможные на сегодняшний день средства — различные вывески, щиты, крышные конструкции и т.д. Размещать конструкции следует по Правилам Постановления.

Закон о рекламных вывесках на зданиях для собственников, ИП и ООО допускает создание собственного дизайн-проекта для конкретного здания, в случае если рекламодателя не устраивают разработанные концепции для всех строений, находящихся на улице, либо необходимо выполнить расширение концепции размещения вывесок. Согласование дизайн-проекта обязательно нужно проводить в Москомархитектуре. Размер вывески по закону имеет довольно строгие параметры, и их в индивидуальном проекте тоже рекомендуется учитывать. Только в случае утверждения проект используется при размещении вывески на здании. Выполнить проектирование и согласовать проект помогут специалисты нашей компании.

Закон о наружной рекламе применяется ко всем рекламным конструкциям, которые могут быть установлены на остановках, фасадах зданий, фасадах жилых домов, павильонах и т.д. Размещение всех рекламных носителей на вышеуказанных объектах строго должно соответствовать требованиям Постановления Правительства Москвы № 712-ПП от 12 декабря 2012 г.

Новое в законодательстве по вопросам рекламы

  • Закон Рэспублiкi Беларусь ад 26 студзеня 1990 г. № 3094-XI «Аб мовах у Рэспублiцы Беларусь»;
  • Закон Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-З «О рекламе»;
  • Закон Республики Беларусь от 30 декабря 2010 г. № 225-З «О внешней трудовой миграции»;
  • Закон Республики Беларусь от 7 января 2012 г. № 350-З «О противодействии торговле людьми».

В целом Законом «Об изменении законов по вопросам рекламы» совершенствуется правовое регулирование отношений в области производства и размещения (распространения) рекламы, предоставления государством всем равных прав для осуществления хозяйственной и иной деятельности, равных возможностей свободного использования способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

  • уточнение полномочий органов, осуществляющих госрегулирование в области рекламы (установление требований к размещению средств наружной рекламы в пределах придорожной полосы (контролируемой зоны) автомобильной дороги, красных линий улиц, дорог или площадей населенных пунктов; порядка выдачи, продления действия, переоформления и прекращения действия разрешения на размещение средства наружной рекламы; перечня средств наружной рекламы, размещение которых допускается без наличия такого разрешения; порядка проведения торгов на право размещения средств рекламы на государственном недвижимом имуществе);
  • наделение местных исполнительных и распорядительных органов правом на установление требований к техническим характеристикам средств наружной рекламы, в том числе размещаемых на улицах и площадях, а также на недвижимых историко-культурных ценностях;
  • обязанность рекламораспространителя прекращения доставки рекламы в индивидуальный почтовый ящик по первому требованию его владельца. Данное требование не распространяется на рекламу, размещаемую (распространяемую) в печатных средствах массовой информации или на оборотной стороне извещения о размере платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями;
  • введение запрета на сопровождение звуком рекламы внутри салона транспорта общего пользования, за исключением социальной рекламы, а также на использование транспортного средства, в том числе отдельно стоящего прицепа, для размещения (распространения) рекламы на автомобильных дорогах общего пользования, улицах населенных пунктов и в иных общественных местах, если транспортное средство более шести месяцев не используется для перевозки людей, грузов или установленного на нем оборудования либо состояние такого транспортного средства исключает возможность его участия в дорожном движении и (или) эксплуатации;
  • расширение перечня рекламы, допускаемой к распространению с использованием иностранного языка. Так, предоставляется возможность рекламирования на иностранном языке названий культурных, туристических мероприятий, спортивных команд, соревнований, конкурсов;
  • уточнение порядка размещения рекламы в детских и образовательных передачах, а также детских художественных фильмах;
  • установление запрета на распространение рекламы посредством телефонной электросвязи, электронной почты без предварительного согласия абонента (адресата);
  • закрепление требований к рекламе деятельности по предоставлению микрозаймов, а также деятельности на внебиржевом рынке «Форекс»;
  • введение запрета на превышение уровня звука рекламы над уровнем звука телепрограммы, прерываемой рекламой. При этом параметры соотношения и методику измерения уровня звука поручается установить Министерству антимонопольного регулирования и торговли по согласованию с Министерством связи и информатизации.
Вас может заинтересовать :  Поправки в конституцию 2023 рф по статье 228 часть 2

Все разъяснения ФАС России о рекламе

Очень интересная подборка, спасибо. Не подскажете какие-то интересные решения по поводу форм указания на спонсоры (“Спонсором программы является …..” и иные вариации), а также наложение кадра на спортивные трансляции (товарный знак рядом с таблицей лидеров в соревновании или рядом с фамилией забившего гол футболиста и статистикой).

Здравствуй!Во-первых, спасибо за ресурс, очень полезный! Во-вторых, подскажите, есть ли разъяснение по поводу рекламы магазинов алкогольных магазинов (не выходящие под одним брендом с алко продукцией)?Есть мнение, что она приравнивается к рекламе алкоголя, но никаких разъяснений ФАС на данную тему я не нашла.

а ест какие то правовые акты, может вы знаете, касающееся размещения на окнах рекламных наклеек? что это возможно делать без согласования, при условии, что информация занимает не более 30 %, весь интернет перерыла в поисках письма ФАС, только в судебной практике упоминается

Добрый день! Да, интересует порядок размещения в рекламном ролике.
И еще вопрос, в каждом случае при размещении рекламы основанной на риске игр, пари в рекламном ролике нужно указывать сроки розыгрышей призов и источник информации об организаторе основанных на риске игр, пари, о правилах их проведения, о призовом фонде таких игр, пари, о количестве призов или выигрышей, о сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей?

Добрый день! Хочу также сказать спасибо за Вашу работу на данном ресурсе. Также хочу задать вопрос: можно ли заключать договоры аренды муниципальных земельных участков, предметом которых будет размещение и обслуживание рекламных щитов? Не нашел позиции ФАС в разъяснениях

Что касается расположения вывески, то она должна быть установлена на части здания или помещения, занимаемого конкретным магазином или рестораном. Размещать вывеску на стене, площадь которой занимает другое заведение, нельзя. Лучше всего повесить ее непосредственно над входом, это будет свидетельствовать в пользу того, что она информационная.

  1. Вывески;
  2. Совмещенные с рекламой зонты, навесы, тенты, роллеты, ограждения, используемые при организации работы мелкорозничной торговой сети (мини-кафе, летних, сезонных кафе, палаток, киосков и другого), навесы над оконными проемами на зданиях (сооружениях);
  3. Совмещенные с рекламой передвижные средства развозной и разносной торговли и размещенное снаружи оборудование торговых объектов и объектов обслуживания, включая банкоматы;
  4. Витрины торговых объектов и объектов обслуживания, в которых размещены образцы реализуемых в этих объектах товаров, результатов работ, услуг и (или) информация об этих товарах, работах, услугах, за исключением витрин, в которых размещена информация о скидках на такие товары, работы, услуги, игорных заведениях, азартных играх, товарных знаках или знаках обслуживания, используемых для обозначения алкогольных напитков, пива, слабоалкогольных напитков, табачных изделий или иных товаров, работ, услуг, ограниченных или запрещенных к рекламированию;
  5. Плакатницы и иные выносные рекламные конструкции с площадью рекламного поля до 1 квадратного метра, иные средства наружной рекламы с площадью рекламного поля до 0,5 квадратного метра, за исключением кронштейнов и средств наружной рекламы, располагаемых в пределах придорожной полосы (контролируемой зоны) автомобильных дорог, красных линий улиц, дорог и площадей населенных пунктов;
  6. Средства наружной рекламы на территории рынков, за исключением средств наружной рекламы, размещаемых операторами наружной рекламы, и щитов с площадью рекламного поля 18 квадратных метров и более;
  7. Средства наружной рекламы, размещаемые в границах территории, отведенной под выездные ярмарки, передвижные аттракционы, цирки, зоопарки, театры и иные культурно-зрелищные мероприятия вне зданий, срок проведения которых не превышает 15 дней, и содержащие рекламу этих мероприятий;
  8. Средства наружной рекламы, размещаемые на зданиях (сооружениях) объектов придорожного сервиса;
  9. Технические средства на автозаправочных станциях с информацией о цене топлива, содержащие помимо предусмотренной законодательством информации наименование, логотип, товарный знак или знак обслуживания владельца автозаправочной станции;
  10. Технические средства с информацией о юридических лицах, ведущих лесное хозяйство, размещаемые на землях лесного фонда.

Некоторые арендодатели переживают за внешний вид здания. Слишком пёстрый фасад распугает покупателей, поэтому арендаторы разбегутся. Слишком вызывающая вывеска одного арендатора вызовет недовольство остальных. В обоих случаях собственник рискует доходами. Поэтому он прописывает в договоре требования к вывескам. Проверьте свой договор и соблюдайте его требования. В противном случае арендодатель вправе разорвать отношения с вами по ст. 619 ГК РФ.

Если эта недвижимость находится в государственной или муниципальной собственности, то право размещения рекламной конструкции надо получать через конкурс или аукцион. Непросто получить разрешение и на установку рекламы на здании жилого многоквартирного дома. Необходимо будет провести общее собрание собственников жилья, в повестке дня которого должны стоять следующие вопросы:

Есть общие правила к рекламе, которые нужно соблюдать, в том числе в отношении наружной рекламы. Так, нельзя распространять:
недобросовестную,недостоверную,запрещенную рекламу. Есть специальные правила, которые установила статья 19 Закона о рекламе. Нельзя размещать наружную рекламу:
1) на объектах культурного наследия, которые есть в специальном реестре, и на их территориях, за исключением территорий достопримечательных мест (ч. 3.1). Такое ограничение появилось с 20 марта 2023 года. Исключение из этого правила – наружная реклама, которая содержит исключительно информацию: а) о проведении на объектах культурного наследия и их территориях:
театрально-зрелищных,культурно-просветительных изрелищно-развлекательных мероприятий;
б) об указанных выше мероприятиях с одновременным упоминанием об определенном лице как о спонсоре конкретного мероприятия при условии, если такому упоминанию отведено не более чем 10 процентов рекламной площади (пространства).
Такие исключения установил пункт 3 статьи 35.1 Федерального закона от 25 июня 2002 г. No 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». 2) на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения (ч. 3).