Закон о рекламе 2023

Закон о рекламе 2023

«11) иностранных лиц, осуществляющих деятельность в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на территории Российской Федерации, и (или) их информационных ресурсов в качестве объектов рекламирования, направленная на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации, в случае принятия федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, решения о запрете на распространение такой рекламы и включения информации о таком решении в перечень иностранных лиц, осуществляющих деятельность в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на территории Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом «О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на территории Российской Федерации».»;

14. Рекламодатель, рекламораспространитель, оператор рекламных систем, оператор рекламных данных, оператор социальной рекламы вправе получить доступ к имеющейся у федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, непосредственно касающейся их прав и обязанностей информации о распространенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламе в составе и порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.

9. Порядок взаимодействия федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, с операторами рекламных данных и лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, включая порядок, сроки и формат предоставления в указанный федеральный орган исполнительной власти информации о распространенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламе, устанавливается Правительством Российском Федерации.

12. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, при необходимости осуществляет взаимодействие с антимонопольным органом по вопросам отнесения к рекламе информации, распространенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

13. Информация о распространенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламе, предоставленная в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в соответствии с частью 5 настоящей статьи, подлежит хранению указанным федеральным органом исполнительной власти не менее пяти лет со дня ее получения указанным федеральным органом исполнительной власти.

16 важных законов и НПА, которые изменят жизнь граждан и бизнеса в августе 2023 года

Новый социальный вычет предоставят исходя из фактических затрат налогоплательщика на физкультурно-оздоровительные услуги, включая занятия фитнесом. В расчет за год включат не более 120 000 рублей. Воспользоваться правом на вычет можно не позже 3 лет с момента уплаты НДФЛ.

Лицу без гражданства могут аннулировать или не выдать временное удостоверение, если будет установлен факт сообщения ложных сведений или предоставления поддельных документов. Предусмотрена постановка на учет по месту пребывания лиц без гражданства, имеющих временное удостоверение, по истечении 7 рабочих дней с даты получения данного документа.

С 01.08.2023 вступают в силу поправки в четвертую часть Гражданского кодекса РФ , в соответствии с которыми Роспатент получит право вести деятельность, связанную с государственной регистрацией и правовой охраной объектов интеллектуальной собственности. Ведомство будет осуществлять новые полномочия как непосредственно, так и через подведомственное ему учреждение. Сроки государственной регистрации объектов интеллектуальной собственности сокращены.

Налоговики рассмотрят возможность выделения вычета и при положительном решении по заявлению гражданина деньги перечислят на его банковский счет. Получить вычет вправе не только сам налогоплательщик за занятия спортом, но и если в спортивные секции ходят несовершеннолетние дети (включая усыновленных) и подопечные налогоплательщика.

С 22.08.2023 Федеральным законом от 01.07.2023 № 262-ФЗ уточнена уголовная ответственность за фальсификацию финансовых документов учета и отчетности организации, предусмотренная статьей 172.1 Уголовного кодекса РФ . Ее распространили на иностранные страховые компании, получившие доступ на российский рынок. В отношении таких организаций начинают действовать санкции за необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования.

С 2023 года всю рекламу будут проверять на добросовестность

Как и прежде, ФАС России и её территориальные органы будут проводить внеплановые выездные и документарные проверки. Наряду с этим у ФАС России появится право проверять (мониторить) размещенную рекламу без заявлений о нарушениях, а также проводить профилактику нарушений законодательства о рекламе. В качестве профилактических мер контролеры смогут выдавать организациям и предпринимателям предостережения.

Специалисты ФАС России будут просматривать размещаемую организациями и предпринимателями рекламу на предмет нарушений на регулярной основе, а не только при получении жалобы. При выявлении нарушения ведомство сможет либо привлечь нарушителя к административной ответственности, либо применить к нему профилактические меры.

Для обеспечения равных условий распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Правительство Российской Федерации по представлению Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минцифры России) определяет некоммерческую организацию, которая осуществляет функции оператора социальной рекламы, а именно:

Следует подчеркнуть, что с 01.07.2023 частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» в редакции Федерального закона № 124-ФЗ устанавливается ответственность рекламораспространителя за нарушение требований, установленных частями 3.13, 3.14, 3.19 статьи 10 Федерального закона «О рекламе».

  • размещает на своём официальном сайте сведения об операторе социальной рекламы (наименование, адрес местонахождения, адрес электронной почты, фамилия, имя и отчество (при наличии) руководителя), сведения о выявленных оператором социальной рекламы рекламораспространителях;
  • утверждает требования к сведениям об объемах, о способах, формах и средствах распространения рекламы и прогнозным значениям объемов распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также к срокам и порядку их предоставления;
  • создает для рассмотрения вопросов, связанных с распространением в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» социальной рекламы, совет по вопросам распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и утверждает порядок образования и деятельности такого совета.
  • осуществляет анализ информации, размещенной в информационно-­телекоммуникационной сети «Интернет», в целях выявления рекламораспространителей, обязанных предоставлять ему сведения об объемах, о способах, формах и средствах распространения рекламы на принадлежащих им информационных ресурсах;
  • в случае выявления по результатам анализа информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», направляет таким рекламораспространителям уведомление о представлении сведений об объемах, о способах, формах и средствах распространения рекламы и (или) прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы в информационно-­телекоммуникационной сети «Интернет»;
  • осуществляет сбор и учет сведений об объемах, о способах, формах и средствах распространения рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламораспространителями, для формирования прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы в информационно­телекоммуникационной сети «Интернет»;
  • организует распространение социальной рекламы в информационно­телекоммуникационной сети «Интернет»;
  • в порядке, определенном Минцифры России, осуществляет учет социальной рекламы, распространяемой в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламораспространителями, в том числе в целях определения прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
  • размещает на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ежегодный отчет о своей деятельности;
  • взаимодействует с рекламодателями, рекламораспространителями, операторами рекламных систем, в том числе в целях заключения договоров на распространение социальной рекламы.
Вас может заинтересовать :  Декларация Усн Доходы 2023 Образец Заполнения

Рекламораспространители, распространяющие в информационно­-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламу на принадлежащих им информационных ресурсах, доступ к которым в течение суток составляет более ста тысяч пользователей информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации, обязаны:

Вместе с тем согласно части 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Полномочия антимонопольного органа закреплены в статье 33 Федерального закона «О рекламе»: антимонопольный орган осуществляет государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе, а при выявлении фактов, указывающих на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, принимает по результатам рассмотрения таких дел решения и выдает предписания, предусмотренные указанным Федеральным законом.

В случае поступления таких материалов от территориальных учреждений Банка России, просьба принимать меры по реагированию на такие заявления в оперативном порядке и в случае подтверждения наличия признаков нарушения Федерального закона «О рекламе» в представленных рекламных материалах, пресекать дальнейшее распространение ненадлежащей рекламы с привлечением к ответственности виновных в совершении правонарушения лиц.

В целях реализации в дорожном хозяйстве основных положений Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе», Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и обеспечения дорожных организаций рекомендациями по установке и эксплуатации рекламных конструкций в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения:

Федеральным законом от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 12, ст. 1232; N 52, ст. 5497; 2007, N 7, ст. 839; N 16, ст. 1828; N 30, ст. 3807; N 49, ст. 6071; 2008, N 20, ст. 2255; N 44, ст. 4985; 2009, N 19, ст. 2279; N 39, ст. 4542; N 51, ст. 6157; N 52, ст. 6430; 2010, N 21, ст. 2525; N 31, ст. 4163; N 40, ст. 4969; 2011, N 15, ст. 2029; N 23, ст. 3255; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4293; N 30, ст. 4566, 4590, 4600; N 48, ст. 6728; 2012, N 30, ст. 4170; N 31, ст. 4322; 2013, N 19, ст. 2325; N 23, ст. 2866; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4033, 4084; N 43, ст. 5444; N 48, ст. 6165; N 51, ст. 6695; N 52, ст. 6961, 6981; 2023, N 26, ст. 3396; N 30, ст. 4219, 4236, 4265);

Новшества в вопросах рекламы

рекламораспространитель — под ним будут понимать организацию или гражданина, осуществляющих размещение (распространение) рекламы в любой форме с помощью любых средств. Тогда как сейчас закреплено, что размещение (распространение) рекламы осуществляется путем предоставления и (или) использования необходимого имущества (в том числе технических средств радиовещания и телевидения), а также различных каналов связи, эфирного времени и иными способами .

1.2. На использование ТС, в том числе отдельно стоящего прицепа, для размещения (распространения) рекламы на автомобильных дорогах общего пользования, улицах населенных пунктов и в иных общественных местах, если ТС более шести месяцев не используется для перевозки людей, грузов или установленного на нем оборудования либо состояние такого ТС исключает возможность его участия в дорожном движении и (или) эксплуатации .

3. В случае размещения средства наружной рекламы на недвижимых материальных историко-культурных ценностях категории «0», «1», «2» или без категории, их территориях и в зонах их охраны — разрешение на размещение средства наружной рекламы будет выдаваться после получения согласования эскиза средства наружной рекламы Министерством культуры .

2. Разрешена реклама игорных заведений и азартных игр на телевидении и радио с 07:00 до 22:00, если она содержит исключительно информацию о наименовании организатора азартных игр, осуществляющего деятельность в сфере игорного бизнеса по содержанию букмекерской конторы и (или) тотализатора, товарных знаках и знаках обслуживания, используемых для обозначения услуг организатора азартных игр, осуществляющего деятельность в сфере игорного бизнеса по содержанию букмекерской конторы и (или) тотализатора, размещаемой (распространяемой) в месте проведения спортивного мероприятия, транслируемого в прямом эфире или в записи в полном объеме или фрагментарно, а также в передачах спортивного характера в виде наложений, за исключением способа «бегущая строка» .

Впоследствии, как и сейчас, будет разрешено бесплатное (безвозмездное) распространение алкогольных (слабоалкогольных) напитков и (или) пива при проведении дегустаций в маркетинговых целях . Однако при их проведении надо соблюдать ряд установленных правил.

Введено обязательное требование о нахождении средства наружной рекламы в надлежащем техническом и эстетическом состоянии. Ответственность за несоблюдение такого требования, а также механизм привлечения к такой ответственности законодательством специально не установлены. В связи с этим полагаем, что несоблюдение данного требования влечёт ответственность, предусмотренную ст. 12.15 Кодекса об административных правонарушениях (штраф до 50 базовых величин).

  1. о цене объекта рекламирования;
  2. скидках;
  3. наличии объекта рекламирования на рынке;
  4. об основаниях использования в рекламе слов «номер один», «первый» и иных слов, создающих впечатление о преимуществе товара перед другими товарами.

По общему правилу реклама на территории Республики Беларусь должна размещаться на государственном языке. Действующая редакция Закона о рекламе допускает использование иностранного языка без перевода на государственный язык в наименовании товаров, произведений, творческих коллективов.

В соответствии с действующей редакцией Закона о рекламе запрещена организация и проведение конкурсов, рекламных, спортивных мероприятий в целях стимулирования реализации алкогольных напитков. Закон № 82 не снимает такой запрет, но при этом уточняет, что данное требование не распространяется на рекламные мероприятия, проводимые в маркетинговых целях в объектах общественного питания, например, мероприятия, в ходе которых потребителям, которые приобрели алкогольный напиток, предоставляются подарки или скидки.

  1. негативную оценку товара, который произведен или реализуется другой организацией;
  2. сравнение рекламируемого товара с товаром другой организации или другого гражданина, рекламируемой организации с другой организацией, рекламируемых производственных объектов, торговых объектов или объектов обслуживания с другим объектом и т.п.

Закон о рекламе 2023

4 января 2023 г. Президентом Республики Беларусь подписан Закон Республики Беларусь № 82-З «Об изменении законов по вопросам рекламы», которым вносятся изменения в Закон Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-З «О рекламе» и некоторые другие законы. Предусмотренные Законом изменения вступят в силу через шесть месяцев после его официального опубликования.

  • исключение излишних требований и барьеров при осуществлении рекламной деятельности;
  • установление понятных условий, обеспечивающих добросовестную конкуренцию в рекламе;
  • обеспечение защиты граждан от ненадлежащей рекламы, способной причинить вред жизни, здоровью или материальный ущерб;
  • реализацию Плана либерализации по сектору услуг в области рекламы, утвержденного Решением Высшего Евразийского экономического совета от 26 декабря 2023 года № 23;
  • приведение Закона о рекламе в соответствие с декретами Президента Республики Беларусь и иными законодательными актами.
  • отмена требования об изготовлении рекламы отечественных товаров (работ, услуг) и наружной рекламы исключительно с привлечением организаций и граждан Республики Беларусь, а также об использовании в такой рекламе образов только белорусских граждан;
  • расширение перечня рекламы, допускаемой к распространению с использованием иностранного языка;
  • сокращение объема медицинской рекламы, подлежащей согласованию с Минздравом;
  • возможность указания в социальной рекламе мероприятий в сфере культуры, физической культуры, спорта, охраны здоровья населения, пропаганды здорового образа жизни, социальной защиты населения, помимо наименований спонсоров, также их товарных знаков, эмблем и иной символики в целях привлечения коммерческих организаций к решению социальных проблем и повышения качества социальной рекламы;
  • установление обязанности рекламодателя и рекламораспространителя прекратить доставку рекламы в почтовый ящик по первому требованию его владельца;
  • определение требований к рекламе о трудоустройстве и учебе за границей, в том числе требование об указании в рекламе о трудоустройстве за границей только тех сведений о заработной плате, которые могут быть документально подтверждены и содержатся в договоре о трудоустройстве;
  • введение запрета на рекламу ритуальных услуг через почтовые ящики, посредством телефонной, телексной, факсимильной, сотовой подвижной электросвязи, почтовой связи;
  • установление требований к рекламе банковских услуг, микрофинансовых организаций, деятельности на внебиржевом рынке Форекс;
  • введение запрета на рекламу нетабачных никотиносодержащих изделий и жидкостей для электронных систем курения, за исключением рекламы на сайтах их производителей и импортеров в национальном сегменте сети Интернет.
Вас может заинтересовать :  Льготные билеты на электричку спб 2023

10. Не допускается размещение рекламы в учебниках, учебных пособиях, другой учебной литературе, предназначенных для обучения детей по основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, школьных дневниках, школьных тетрадях. (В редакции Федеральных законов от 21.07.2011 № 252-ФЗ; от 02.07.2013 № 185-ФЗ)

2) о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

102. Не допускается распространение рекламы, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», в предназначенных для детей образовательных организациях, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления детей или на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территориями указанных организаций. (Часть введена — Федеральный закон от 21.07.2011 № 252-ФЗ; в редакции Федерального закона от 01.05.2023 № 93-ФЗ)

4. Специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

6) указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий; (В редакции Федеральных законов от 23.07.2013 № 200-ФЗ; от 25.11.2013 № 317-ФЗ)

Как изменился закон «О рекламе»

«10.4. Не допускается распространение рекламы, направленной на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации, на информационном ресурсе иностранного лица в случае принятия федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, решения о запрете на распространение рекламы на таком информационном ресурсе и включения информации о таком решении в перечень иностранных лиц, осуществляющих деятельность в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” на территории Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом “О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” на территории Российской Федерации».

Лично мое понимание: можно запретить давать рекламу на целом ресурсе, типа YouTube, а можно запретить давать рекламу на каком-то информационном канале, принадлежащем нехорошему человеку. Вот как я это понимаю. Если вы это понимаете по-другому, напишите об этом в комментариях.

Как я понимаю, это политический закон, направленный на то, чтобы никакие иностранные агенты или экстремисты, которые сбежали из России, не могли зарабатывать деньги, выкладывая на своих ресурсах рекламные материалы. Каким бы этот человек ни был раскрученным, вы больше не сможете на его ресурсах выкладывать рекламу, если этот человек не соответствует критериям, одобренным нашими властями.

«Рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем, разместившие в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации, и соответствующие критериям, определенным Правительством Российской Федерации, обязаны предоставлять информацию о такой рекламе в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи».

Как мне кажется, он направлен против тех политических движений, которые не должны, по мнению наших властей, присутствовать на территории России. И эти движения не должны зарабатывать деньги за счет рекламы. Но закон можно применить против кого угодно, не только против них, понимаете?

Федеральный закон «О рекламе» применяется для создания наиболее благоприятных условий для производства, распространения товаров, исключения из средств массовой информации ненадлежащей рекламы и пресечения нарушений Законодательства Российской Федерации в сфере рекламы.

Федеральный закон «О рекламе» регулирует отношения в сфере рекламы, несущей рекламную информацию о товарах и услугах на территории Российской Федерации. Основная цель Федерального закона «О рекламе» – развитие рынков товаров, работ и услуг на принципах добросовестной конкуренции и получение потребителями достоверной информации о товарах и услугах.

Федеральный закон «О рекламе» принят 7 мая 2013 года и предоставляет больше прав местным органам самоуправления, которые заключают договора с рекламодателями, утверждают планы размещения на земельных участках и недвижимости рекламных конструкций. Федеральный закон «О рекламе» устанавливает предельные сроки действия договоров на эксплуатацию рекламных конструкций и определяет основания для аннулирования разрешения на рекламу или признание его недействительным, а также определяет права и обязанности владельца рекламы или рекламной конструкции.

Вас может заинтересовать :  Учетная политика некоммерческих организаций на 2023 год

Новшества в вопросах рекламы

2. Расширено использование иностранного языка при размещении (распространении) рекламы. Его будет разрешено использовать в названиях культурных, спортивных, спортивно-массовых, туристических мероприятий, соревнований, конкурсов, наград, команд спортсменов .

На заметку
Местные исполнительные и распорядительные органы будут вправе своими решениями устанавливать требования к размеру и (или) иным техническим характеристикам средств наружной рекламы. К размещаемым на недвижимых материальных историко-культурных ценностях, их территориях и в зонах их охраны данные требования они будут вправе устанавливать по согласованию с Министерством культуры .

с организацией похорон, и сопутствующих товаров, размещаемая (распространяемая) в ячейки абонентского почтового шкафа или индивидуальные почтовые ящики, посредством телефонной, телексной, факсимильной, сотовой подвижной электросвязи, почтовой связи, за исключением рекламы, размещаемой (распространяемой) в печатных средствах массовой информации.

3. Предоставлено право указывать в социальной рекламе способом «бегущая строка» или методом наложения исключительно наименование или имя спонсора (иной установленной организации и (или) гражданина) либо товарные знаки и (или) знаки обслуживания, используемые для обозначения товаров этих лиц, либо их эмблемы или иную символику. Сейчас можно указывать только наименование или имя спонсора .

Введен запрет на размещение (распространение) рекламы посредством телефонной, телексной, факсимильной, сотовой подвижной электросвязи, электронной почты без предварительного письменного согласия абонента (адресата). Данное согласие должно быть оформлено в письменной форме путем составления текстового документа, в том числе документа в электронном виде и электронного документа. Из данного правила предусмотрен ряд исключений. Например, оно не будет распространяться на социальную рекламу .

Нарушения в; рекламе: за; что; можно получить штраф от; ФАС

Один из частых примеров — нарушения, связанные с оскорблениями. Что именно считать такой рекламой, четкого описания нет. Поэтому решение принимается в каждом конкретном случае. Для этого ФАС может привлекать экспертов, проводить опросы и даже собирать вроде комиссии.

Если ФАС сочтет, что реклама бизнеса оскорбляет или вводит покупателя в заблуждение, предпринимателю грозит суд и внушительный штраф. Но критерии запрещенной рекламы в законе довольно размыты, и иногда трудно понять, что можно рекламировать, а что нет. Разобраться помогут реальные судебные дела и письма ФАС.

Изучать реакцию профессионального сообщества. Допустим, если реклама обыгрывает отношения в паре или характеристику женщины, можно посмотреть оценку рекламы в феминистических сообществах. Если подобную рекламу принимали остро, скорее всего, выпускать подобные кампании не стоит.

О чем речь. Кажется, что все просто — никаких оскорблений. Называешь клиента дураком → нарушаешь закон. Проблема в том, что считать оскорблениями. То же самое с этикой: понятно, что материться вроде как нельзя, но непонятно, где грань между шуткой и негативным высказыванием.

Есть примеры, когда реклама нарушила закон на полмиллиона, но благодаря шумихе вокруг нее компания получила в десятки раз больше. Стоит ли использовать подобную рекламу, каждый бизнес решает сам. Но в любом случае советуем просчитать материальные и репутационные риски.

Статья 5

18) о месте, в котором до заключения договора об оказании услуг заинтересованные лица могут ознакомиться с информацией, которая должна быть предоставлена таким лицам в соответствии с федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

3) представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;

16) о правилах и сроках проведения основанных на риске игр, пари, в том числе о количестве призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, об их организаторе, а также об источнике информации об основанных на риске играх, пари;

6) указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий;

15) о правилах и сроках проведения конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии;

Чтобы разместить информацию, не нарушая основных положений, необходимо ознакомиться с нововведениями, которые вступают в силу каждый год. Важно, чтобы знания в данной сфере были актуальными. Рекомендуется ознакомиться с положениями, которые утратили свою актуальность.

Любой закон призван регулировать определенную отрасль жизнедеятельности человека. Закон о рекламе необходим для создания добросовестной конкуренции на потребительском рынке. В новом году в силу вступили многочисленные изменения, о которых должны знать предприниматели и люди, занимающиеся продвижением различных кампаний.

Таким образом, можно сказать, что любые изменения, связанные с упоминанием рекламного закона, признаны обеспечить добросовестное поведение производителей, ограничить их противоправные действия. Нарушение этого закона может привести к серьезных последствиям: чаще всего это штраф, выраженный в крупной денежной сумме.

  1. Если документация, связанная с оформлением права собственности или аренды, была составлена неправильно или отсутствует вовсе. Таким образом, застройщик не имеет права размещать записи, несоответствующие действительности.
  2. Когда проектная декларация не прошла подтверждение специальными органами или их представителями.
  1. Записи должны содержать только достоверную информацию. В противном случае размещение будет запрещено.
  2. Информация не должна содержать негативный контекст по отношению к конкурентам. Любая запись, которая будет порочить достоинство другого человека, считается незаконной. Недозволительно сравнение с товарами от других производителей.
  3. Любая размещенная запись не должна призывать к выполнению различных противоправных действий. Реклама не имеет права олицетворять противоправные идеи, такие как расизм или насилие.
  4. Размещенная информация не должна содержать оскорбляющий посыл. В том числе к лицам, которые используют товар от другого производителя или людям, не использующим товар, указанный в рекламе.
  5. Запись не должна иметь визуального сходства с каким бы то ни было дорожным знаком. Такие действия могут привести к затруднению движения на дороге, в некоторых случаях повышается аварийность.
  6. Не разрешено упоминание алкогольной и табачной продукции.
  7. Нельзя агитировать действия, связанные с отказом от беременности или ее прерыванием.
  8. Не разрешено рекламировать наркотики, показывать порнографические материалы или делать намеки на подобные сцены.
  9. Реклама не должна искажать представление о доступности упомянутого в ней товара.