Закон об административных процедурах рб 2023

Закон об административных процедурах рб 2023

Задачами Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях являются защита жизни, здоровья, прав, свобод и законных интересов физических лиц, интересов общества и государства, прав и законных интересов юридических лиц (далее, если не установлено иное, — охраняемые интересы), а также предупреждение административных правонарушений.

В отношении некоторых составов административных правонарушений, которые касаются общественного порядка либо совершаются субъектами хозяйствования (например, в сфере налогообложения, оборота и рынка ценных бумаг, таможенных правонарушений), наказание значительно ужесточено.

Административная ответственность должна быть справедливой. Административные взыскания, профилактические меры воздействия должны устанавливаться и применяться с учетом характера и вредных последствий совершенного административного правонарушения, а также обстоятельств его совершения.

Исключительные права на сайт в целом, в том числе дизайн, интерфейс, базы данных, программное обеспечение (за исключением программного обеспечения с открытой лицензией или приобретенного по лицензии) принадлежат Белорусской республиканской коллегии адвокатов.

Передача функций центральных и (или) местных исполнительных органов в конкурентную среду осуществляется в соответствии с настоящим Законом на ежегодной основе на основании решений Комиссии по вопросам передачи функций центральных и (или) местных исполнительных органов в конкурентную среду (далее — Комиссия).

Ускоренный административный процесс с 1 марта 2023 года

Порядок оформления постановления, которое выносится при фиксации правонарушения спецтехсредствами, сходен с порядком оформления постановления при признании вины. Разница между ними в следующем: в рассматриваемом случае постановление должно содержать изображение транспортного средства в момент совершения правонарушения либо изображение, подтверждающее факт правонарушения. Соответственно в таком постановлении будут отсутствовать сведения о разъяснении прав и обязанностей правонарушителю, а также срок запрета на въезд в нашу страну .

При отсутствии возможности получить сведения, необходимые для принятия решения на месте, факт наличия указанных оснований устанавливается со слов правонарушителя. В случае сообщения недостоверных сведений вынесенное постановление утрачивает силу. Об этом выносится постановление. В дальнейшем административный процесс по данному факту ведется в порядке, определенном новым ПИКоАП .

В рассматриваемой ситуации у должностного лица органа, ведущего административный процесс, отсутствует обязанность доказывать вину лица в совершении административного правонарушения против безопасности дорожного движения и эксплуатации транспорта, зафиксированного спецтехсредствами, работающими в автоматическом режиме .

Изменения в ПИКоАП не носят такого глобального характера, как в новом КоАП. Административный процесс концептуально не поменялся. К числу наиболее важных новелл ПИКоАП можно отнести внедрение ускоренного административного процесса. В частности, предусматривается, что большинство административных правонарушений, относящихся к категориям административных проступков и значительных административных правонарушений , с согласия правонарушителя будут разрешаться в ускоренном порядке.

Этот порядок привлечения к административной ответственности может быть применен в случае совершения административного правонарушения в судебном разбирательстве по уголовным, гражданским, экономическим делам или делам об административных правонарушениях .

Изменения в Кодексе об административных правонарушениях Республики Беларусь (6 января 2023 г

2. Перевозка, пересылка, приобретение, хранение некурительных табачных изделий, предназначенных для сосания и (или) жевания, в количестве, превышающем пятьдесят граммов, а равно реализация таких некурительных табачных изделий при отсутствии признаков незаконной предпринимательской деятельности –

2. Не подлежит административной ответственности физическое лицо, достигшее установленного возраста административной ответственности, если будет установлено, что вследствие отставания в умственном развитии, не связанного с психическим расстройством (заболеванием), оно во время совершения деяния не могло сознавать его фактический характер и противоправность.

1. Административной ответственности подлежит физическое лицо, достигшее ко времени совершения правонарушения возраста шестнадцати лет. Физическое лицо, совершившее правонарушение в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, подлежит административной ответственности только за:

Примечание. Под некурительными табачными изделиями, предназначенными для сосания и (или) жевания, в настоящей статье понимаются изделия (снюс, насвай и другие), изготовленные из табака (очищенной табачной пыли) и щелочного компонента (мела, извести или прочих щелочных компонентов) с добавлением или без добавления иных ингредиентов.

одурманивающих веществ, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, –

Правительством утверждается единый перечень административных процедур, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования, а также осуществляется практическая реализация определенных Главой государства принципов и подходов. При утверждении единого перечня Правительством по каждой административной процедуре будут определены: орган-регулятор, в обязанности которого будет входить разработка регламентов административных процедур; уполномоченный орган, который непосредственно осуществляет административные процедуры.

Органами-регуляторами будет осуществляться разработка и утверждение регламентов – пошаговых алгоритмов осуществления административных процедур, подготовка предложений по совершенствованию порядка их осуществления и решению других вопросов по снижению общей административной нагрузки на субъекты хозяйствования.

На уровне Главы государства определены основы регулирования административных процедур для бизнеса: закреплены подходы и принципы, на которых основываются правовое регулирование и правоприменительная практика осуществления административных процедур (в том числе цифровизация административных процедур, их максимальная консолидация в службе «одно окно», соразмерность общей административной нагрузки на субъекты хозяйствования реально существующим потребностям регулирования экономической деятельности); заложены механизмы оптимизации и цифровой трансформации процессов взаимодействия органов власти между собой и с субъектами хозяйствования.

Вас может заинтересовать :  Что Дается За 3 Ребенка В 2023 Башкирия

Важнейшей новацией Указа для обеспечения доступности информации об административных процедурах для субъектов хозяйствования является создание электронного реестра административных процедур, в котором в компактной и доступной форме будет сконцентрирована актуальная информация о том, к кому, куда и в какое время обращаться за осуществлением административной процедуры, какие документы готовить, когда ждать принятия решения.

являются действиями уполномоченного органа по установлению (предоставлению, удостоверению, подтверждению, регистрации, обеспечению), изменению, приостановлению, сохранению, переходу или прекращению прав и (или) обязанностей, в том числе заканчивающиеся выдачей справки или другого документа (его принятием, согласованием, утверждением), либо регистрацией или учетом заинтересованного лица, его имущества, либо предоставлением денежных средств, иного имущества и (или) услуг за счет средств государственного бюджета, государственных внебюджетных фондов, из имущества, находящегося в государственной собственности.

совершаются в отношении письменно или устно обратившихся заинтересованных лиц: граждан Республики Беларусь, иностранных граждан или лиц без гражданства, в том числе индивидуальных предпринимателей, или юридических лиц Республики Беларусь, иных организаций.

Единый перечень административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.02.2012 № 156, не содержит административных процедур, совершаемых Госкомвоенпромом в области экспортного контроля и лицензирования, поскольку в соответствии с п.2 данного постановления его действие не распространяется на отношения, возникающие при осуществлении административных процедур в отношении юрлиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением деятельности, связанной со специфическими товарами (работами, услугами), и на отношения, связанные с лицензированием отдельных видов деятельности.

2. Административная жалоба направляется в государственный орган, иную организацию, вышестоящие по отношению к уполномоченному органу, принявшему административное решение, либо в государственный орган, иную организацию, к компетенции которых в соответствии с законодательными актами относится рассмотрение таких жалоб (далее — орган, рассматривающий жалобу).

1. Административная процедура — действия уполномоченного органа, совершаемые на основании заявления заинтересованного лица, по установлению (предоставлению, удостоверению, подтверждению, регистрации, обеспечению), изменению, приостановлению, сохранению, переходу или прекращению прав и (или) обязанностей, в том числе заканчивающиеся выдачей справки или другого документа (его принятием, согласованием, утверждением) (далее — выдача справки или другого документа), либо регистрацией или учетом заинтересованного лица, его имущества, либо предоставлением денежных средств, иного имущества и (или) услуг за счет средств республиканского или местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов, из имущества, находящегося в республиканской или коммунальной собственности.

представлять в уполномоченные органы документы и (или) сведения, включенные в перечни документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами, а также документы, указанные в абзацах втором — седьмом пункта 2 статьи 15 настоящего Закона, в случае истребования таких документов;

3. Заинтересованное лицо — гражданин Республики Беларусь, иностранный гражданин или лицо без гражданства, в том числе индивидуальный предприниматель (если не определено иное, далее — гражданин), или юридическое лицо Республики Беларусь, иная организация (далее — юридическое лицо), обратившиеся (обращающиеся) за осуществлением административной процедуры.

подпись гражданина, либо подпись руководителя юридического лица или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать жалобу, заверенная печатью юридического лица, либо подпись представителя заинтересованного лица (электронная цифровая подпись таких лиц).

Закон об административных процедурах рб 2023

заявление
паспорта или иные документы, удостоверяющие личность всех совершеннолетних граждан, свидетельства о рождении несовершеннолетних детей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и (или) состоящих на таком учете
документы, подтверждающие право на внеочередное или первоочередное предоставление жилого помещения, – в случае наличия такого права
сведения о доходе и имуществе каждого члена семьи – в случае постановки на учет граждан, имеющих право на получение жилого помещения социального пользования в зависимости от их дохода и имущества

заявление
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность
заключение врачебно-консультационной комиссии
выписки (копии) из трудовых книжек заявителя и супруга заявителя или иные документы, подтверждающие их занятость, – в случае необходимости определения места назначения пособия
копия решения суда о расторжении брака либо свидетельство о расторжении брака или иной документ, подтверждающий категорию неполной семьи, – для неполных семей
свидетельство о заключении брака – в случае, если заявитель состоит в браке

справка о том, что гражданин является обучающимся справка о выходе на работу, службу до истечения отпуска по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет и прекращении выплаты пособия — при оформлении отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет другим членом семьи или родственником ребенка

заявление
паспорта или иные документы, удостоверяющие личность всех совершеннолетних граждан, свидетельства о рождении несовершеннолетних детей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и (или) состоявших на таком учете
документы, подтверждающие право на внеочередное или первоочередное предоставление жилого помещения, – в случае наличия такого права
сведения о доходе и имуществе каждого члена семьи – в случае постановки на учет (восстановления на учете) граждан, имеющих право на получение жилого помещения социального пользования в зависимости от их дохода и имущества

Вас может заинтересовать :  Списки На Сертифика На Молодую Месью В 2023 Тюмень

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность
листок нетрудоспособности
справка о размере заработной платы – в случае, если период, за который определяется среднедневной заработок для назначения пособия, состоит из периодов работы у разных нанимателей

Единый перечень административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17.02.2012 N 156 (ред. от 19.09.2023) «Об утверждении единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, внесении дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2009 г. N 193 и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь»

КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ОТ 1 МАРТА 2023 г

Хранение с целью распространения или рекламирования либо распространение, рекламирование порнографических материалов, печатных изданий, изображений, кино -, видеофильмов или сцен порнографического содержания, иных предметов порнографического характера – влекут наложение штрафа в размере от двух до тридцати базовых величин.

Вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение путем покупки для него алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, а также иное вовлечение лицом, достигшим возраста восемнадцати лет, заведомо несовершеннолетнего в употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива либо в немедицинское употребление сильнодействующих или других одурманивающих веществ, а равно вовлечение несовершеннолетнего в участие в собрании, митинге, уличном шествии, демонстрации, пикетировании, ином массовом мероприятии, проводимых с нарушением установленного порядка, — влекут наложение штрафа в размере от пяти до тридцати базовых величин.

Примечание. Под некурительными табачными изделиями, предназначенными для сосания и (или) жевания, в настоящей статье понимаются изделия (снюс, насвай и другие), изготовленные из табака (очищенной табачной пыли) и щелочного компонента (мела, извести или прочих щелочных компонентов

Причинение ущерба в незначительном размере посредством извлечения имущественных выгод в результате обмана, злоупотребления доверием или путем модификации компьютерной информации при отсутствии признаков мелкого хищения – влечет наложение штрафа в размере до тридцати базовых величин.

Оскорбительное приставание к гражданам и другие умышленные действия, нарушающие общественный порядок, деятельность организаций или спокойствие граждан и выражающиеся в явном неуважении к обществу, – влекут наложение штрафа в размере от двух до тридцати базовых величин, или общественные работы, или административный арест.

11.5.2. по каждой специальности – для специальностей, по которым реализуются образовательные программы среднего специального образования, образовательные программы высшего образования, образовательная программа переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих высшее образование, образовательная программа переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих среднее специальное образование

11.5.1. на соответствие заявленному виду – для учреждений общего среднего, профессионально-технического, среднего специального, высшего, специального образования, а также для учреждений дополнительного образования взрослых, реализующих образовательную программу переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих высшее образование, образовательную программу переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих среднее специальное образование, и (или) образовательную программу повышения квалификации руководящих работников и специалистов

11.5.3. по профилю образования, направлению образования – для профилей образования, направлений образования, по которым реализуется образовательная программа повышения квалификации руководящих работников и специалистов в иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность

2.Административная жалоба направляется в государственный орган, иную организацию, вышестоящие по отношению к уполномоченному органу, принявшему административное решение, либо в государственный орган, иную организацию, к компетенции которых в соответствии с законодательными актами относится рассмотрение таких жалоб (далее — орган, рассматривающий жалобу).

— предоставляют заинтересованным лицам возможность знакомиться с материалами, связанными с рассмотрением своих заявлений, в том числе с документами и (или) сведениями, полученными этими органами от других государственных органов, иных организаций и необходимыми для осуществления административных процедур, делать из них выписки, если иное не предусмотрено законодательством о государственных секретах, коммерческой или иной охраняемой закономтайне;

— бесплатно предоставляют заинтересованным лицам предусмотренные законодательством об административных процедурах формы (бланки) документов, необходимых для обращения за осуществлением административных процедур, и разъясняют порядок их заполнения и представления;

— представлять в уполномоченные органы документы и (или) сведения, включенные в перечни документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами, а также документы, указанные в абзацах втором — седьмом пункта 2 статьи 15 настоящего Закона, в случае истребования такихдокументов;

— разъясняют заинтересованным лицам обязанность уполномоченных органов самостоятельно запрашивать документы и (или) сведения, необходимые для осуществления административных процедур, за исключением тех, которые включены в перечни документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами, а также права и обязанности заинтересованныхлиц;

Принят Закон Республики Беларусь от 10 декабря 2023 г

Нормы Закона Республики Беларусь от 10 декабря 2023 г. № 66-З «Об изменении законов по вопросам перевозки опасных грузов и промышленной безопасности» направлены на приведение в соответствие Закона Республики Беларусь от 6 июня 2001 г. № 32-З «О перевозке опасных грузов» и Закона Республики Беларусь от 5 января 2023 г. № 354-З «О промышленной безопасности» в соответствие с Указом Президента Республики Беларусь от 16 октября 2023 г. № 376 «О мерах по совершенствованию контрольной (надзорной) деятельности», Законом Республики Беларусь от 24 октября 2023 г. № 437-З «Об оценке соответствия техническим требованиям и аккредитации органов по оценке соответствия» и Законом Республики Беларусь от 17 июля 2023 г. № 130-З «О нормативных правовых актах», а также на гармонизацию с требованиями технического регламента Евразийского экономического союза ТР ЕАЭС 038/2023 «О безопасности аттракционов».

Вас может заинтересовать :  Как начисляются алименты, если муж не работает официально?

Из статей 20 и 22 Закона «О перевозке опасных грузов» исключена обязанность производителей транспортных работ и услуг и потребителей транспортных работ и услуг по организации и осуществлению производственного контроля за соблюдением требований законодательства в области перевозки опасных грузов.

Закон «О перевозке опасных грузов» дополнен компетенцией МЧС на установление форм свидетельств о подготовке работников субъектов перевозки, занятых перевозкой опасных грузов, а Закон «О промышленной безопасности» дополнен компетенцией МЧС на установление порядка выдачи и учета единой книжки взрывника.

С учетом анализа международного опыта, актов национального законодательства, устанавливающих требования к организации движения автомобильных транспортных средств, из Закона «О перевозке опасных грузов» исключена норма о необходимости согласования субъектами перевозки маршрутов в подразделениях ГАИ МВД.

Для качественного осуществления надзорных функций в целях предотвращения аварий или инцидентов на опасных производственных объектах и (или) потенциально опасных объектах статью 29 Закона «О промышленной безопасности» дополнена нормой о представлении информации об организации и осуществлении производственного контроля в области промышленной безопасности.

Закон об административных процедурах рб 2023

  • осуществляет подготовку проектов актов законодательства по включению в единый перечень новых административных процедур, их изменению или исключению из единого перечня;
  • утверждает регламент административной процедуры в соответствии с установленными требованиями;
  • выступает заказчиком мероприятий по цифровизации административных процедур, обеспечению их консолидации в службе «одно окно»;
  • разъясняет регламент соответствующей административной процедуры, предусмотренной в едином перечне, а также при необходимости выдает обязательное для исполнения предписание о корректировке определенного уполномоченным органом размера платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры, по результатам анализа информации, касающейся формирования такой платы;
  • осуществляет иные функции в соответствии с данным Указом и иными актами законодательства.
  • сбора (пошлины), определяется в соответствии с законодательными актами;
  • платы за услуги (работы), определяется исходя из экономической обоснованности затрат, связанных с осуществлением административной процедуры, и уровня рентабельности не выше 10 %.
  • уполномоченный орган — государственный орган, иная организация, в том числе не подчиненные Совету Министров Республики Беларусь, их структурное подразделение, межведомственная или другая комиссия, к компетенции которых относится осуществление административной процедуры;
  • орган-регулятор — государственный орган, иная организация, в том числе не подчиненные Совету Министров Республики Беларусь, к компетенции которых относится реализация государственной политики в соответствующей сфере общественных отношений;
  • срок осуществления административной процедуры;
  • вид платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры.
  • указанных в пункте 1 статьи 2 Закона Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур»;
  • в отношении деятельности, связанной со специфическими товарами (работами, услугами);
  • связанных с изъятием и предоставлением земельных участков;
  • связанных с обеспечением ядерной и радиационной безопасности при осуществлении деятельности по использованию атомной энергии при сооружении и эксплуатации Белорусской атомной электростанции;
  • связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций;
  • в сфере государственных секретов;
  • связанных с государственной регистрацией и ликвидацией (прекращением деятельности) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В целях упорядочения регулирования предпринимательской и иной экономической деятельности, а также дальнейшего совершенствования порядка осуществления административных процедур определено, что принципами осуществления административных процедур в отношении субъектов хозяйствования (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) (далее — административные процедуры) являются:

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЮСТИЦИИ Минского областного исполнительного комитета

Государственный стандарт Республики Беларусь СТБ 6.38-2023 «Унифицированные системы документации Республики Беларусь. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», утвержденная и введенная в действие постановлением Госстандарта от 26.10.2023 № 83.

Положение о порядке оказания государственными архивными учреждениями платных услуг юридическим и физическим лицам по использованию архивных документов и выполнения юридическим лицам платных работ по обеспечению сохранности документов, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 1 декабря 1999 г. № 1869.

Административная ответственность должна быть гуманной. Наложение административного взыскания на физическое лицо, совершившее административное правонарушение, не имеет своими целями унижение его человеческого достоинства, причинение ему физических или нравственных страданий.

Исключительные права на сайт в целом, в том числе дизайн, интерфейс, базы данных, программное обеспечение (за исключением программного обеспечения с открытой лицензией или приобретенного по лицензии) принадлежат Белорусской республиканской коллегии адвокатов.

Законодательными актами утверждаются перечни административных процедур, осуществляемых уполномоченными органами в отношении граждан (кроме индивидуальных предпринимателей). Законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь утверждаются перечни административных процедур, осуществляемых уполномоченными органами в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Административная ответственность должна быть справедливой. Административные взыскания, профилактические меры воздействия должны устанавливаться и применяться с учетом характера и вредных последствий совершенного административного правонарушения, а также обстоятельств его совершения.

В новой редакции КоАП усовершенствована система взысканий, а правонарушения разбиты по категориям в зависимости от характера и степени общественной вредности: административные проступки, значительные и грубые административные правонарушения. И если за проступки или значительные правонарушения в основном предусмотрены штрафы, то за грубые можно попасть за решетку.