Земельный налог на территории ростовской области

Местные налоги в Ростовской области

В соответствии со статьей 408 Налогового кодексом Российской Федерации сумма налога рассчитывается как разница между суммой налога, исчисленного от кадастровой стоимости объекта налогообложения и налога, исчисленного от инвентаризационной стоимости, умноженная на понижающий коэффициент-дефлятор (60 процентов – за 2023 год), плюс сумма налога, исчисленная исходя из инвентаризационной стоимости

не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2023 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

5) лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации ставка налога для жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат, гаражей и машино-мест – 0,1 процента, при этом, представительные органы муниципальных образований вправе увеличивать размер налогового вычета, а также уменьшать размер ставки до 0 процентов либо увеличивать ее, но не более чем в три раза).

Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом с учетом особенностей, предусмотренных статьей 403 Налогового кодекса Российской Федерации:

Земельные участки гребных баз общероссийских физкультурно-спортивных объединений; земельные участки площадью 15000 кв. метров и более, используемые для размещения и эксплуатации теннисных стадионов, соответствующих требованиям проведения спортивных соревнований, включенных в программу чемпионата России и (или) международных соревнований по большому теннису; земельные участки предприятий и организаций площадью 5000 кв. метров и более, используемые под Дворцы культуры в целях организации детского творчества, культурно-просветительской, досугово-массовой и прочей деятельности в области культуры

не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а так же земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29.07.2023 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

земельные участки занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства

Земельные участки общего пользования (площади; улицы; проезды; автомобильные дороги; набережные; скверы; бульвары; обособленные водные объекты, не используемые в коммерческих целях; пляжи, зеленые насаждения, детские игровые площадки, площадки для занятий физкультурой и спортом и другие места общего пользования)

Физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»

КАК РАССЧИТЫВАЕТСЯ ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

Чтобы выяснить, есть ли у вас право на льготу можно, обратиться в налоговую инспекцию или воспользоваться сайтом ФНС России (www.nalog.ru), регион – Ростовская области, раздел «Электронные сервисы», сервис — «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам»).

Напомним, что в 2023 году земельный налог рассчитывают за 2023 год по сроку уплаты до 01.12.2023 года. Налоговое уведомление поступит к налогоплательщику не позднее чем за 30 дней до наступления срока платежа с расчетом налоговой базы и указанием размера налога, подлежащего уплате, а также срока его уплаты (п. 2 ст. 52 НК РФ). Причем, если у налогоплательщика имеется земельный участок, транспорт или имущество (недвижимость), уведомление должно содержать данные расчета по всем налогам.

Земельный налог является местным налогом, поэтому порядок его уплаты, ставки, льготы устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. На территории администрируемой Межрайонной ИФНС России №12 по Ростовской области «Решения» по ставкам, срокам уплаты и льготам принимаются на уровне: в городе Шахты — Городская Дума, городе Новошахтинске — Городская Дума, в Усть-Донецком и Октябрьском районах — Собрания депутатов муниципальных образований.

Если налогоплательщик получает уведомление, в котором содержатся неточности, например, отсутствует объект собственности или наоборот включена собственность, которой уже не владеет гражданин, необходимо обращаться в налоговый орган (по месту учета) с заявлением по устранению неточностей по объектам налогообложения. Пользователи «Личного кабинета налогоплательщика для физического лица» имеют преимущества и могут обращаться в налоговый орган по вопросам налогообложения без личного посещения налоговой инспекции.

Если налогоплательщику положена льгота, необходимо обратиться с заявлением в налоговую инспекцию или отправить заявление на предоставление льготы через сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физического лица». К заявлению необходимо приложить документы, на основании которых предоставляется льгота.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

3.1. Земельный налог не взимается с земельных участков общего пользования (площади; улицы; проезды; автомобильные дороги; набережные; скверы; бульвары; обособленные водные объекты, не используемые в коммерческих целях; пляжи и другие территории); полигонов захоронения бытовых отходов; кладбищ, при условии целевого использования земель по профилю осуществляемой ими деятельности.

3.2.1. лица, относящиеся в установленном порядке к малоимущим гражданам, освобождаются от уплаты 50 процентов земельного налога за земельные участки, не используемые для ведения предпринимательской деятельности и относящиеся к следующим видам разрешенного использования: предназначенные для размещения домов многоквартирной (две и более) жилой застройки; предназначенные для размещения домов индивидуальной жилой застройки; предназначенные для размещения гаражей и автостоянок; находящиеся в составе дачных, садоводческих и огороднических объединений. Признание граждан малоимущими осуществляется органами социальной защиты населения города в порядке, утверждаемом постановлением Администрации города;

д) физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона РФ от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

Вас может заинтересовать :  Проезд В Электричках Для Пенсионеров Спб В 2023 Последние Новости

3.3. в отношении земельных участков (их долей), занятых жилищным фондом, физические лица, относящиеся к категориям налогоплательщиков, перечисленных в подпункте 3.2, освобождаются от уплаты земельного налога только за земельный участок (долю), на котором расположен объект жилищного фонда (дом, квартира), где они являются собственниками, и в котором налогоплательщики имеют постоянную регистрацию (прописку) в установленном законодательством порядке.

3.2.2. инвалиды I и II групп; пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации; налогоплательщики физические лица, достигшие 60-летнего возраста для мужчин и 55-летнего возраста для женщин; вдовы (не вступившие в повторный брак) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий; Герои Социалистического Труда; кавалеры орденов Трудовой Славы и «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» за земельные участки, не используемые для ведения предпринимательской деятельности и относящиеся к следующим видам разрешенного использования: предназначенные для размещения домов многоквартирной (две и более) жилой застройки; предназначенные для размещения домов индивидуальной жилой застройки; предназначенные для размещения гаражей и автостоянок; находящиеся в составе дачных, садоводческих и огороднических объединений;

1. Установить на территории Аксайского городского поселения земельный налог.
2. Установить ставки земельного налога:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
3. Земельный налог не взимается с земельных участков общего пользования (площади; улицы; проезды; автомобильные дороги; набережные; скверы; бульвары; обособленные водные объекты, не используемые в коммерческих целях; зеленые насаждения, детские игровые площадки, площадки для занятий физкультурой и спортом и другие места общего пользования); кладбищ, при условии целевого использования земель по профилю осуществляемой ими деятельности.
4.1. За один земельный участок освобождаются от налогообложения:
4.1.1. За земельные участки, занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса), приобретенные (предоставленные) для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства, следующие категории налогоплательщиков:
1) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического труда и полные кавалеры орденов Славы, Трудовой Славы и «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР»;
2) инвалидов, имеющих I и II группы инвалидности;
3) инвалидов с детства;
4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны;
5) граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий на атомных объектах гражданского или военного назначения, а также в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;
6) пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации, достигшие 60-летнего возраста для мужчин и 55-летнего возраста для женщин;
7) вдовы, вдовцы (не вступивших в повторный брак) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий;
8) Физические лица, имеющие трех и более несовершеннолетних детей и совместно проживающие с ними в части земельных участков, приобретенных в соответствии со статьей 8.2. и 8.3. Областного закона от 22.08.2003 №19-ЗС «О регулировании земельных отношений в Ростовской области.
9) членам добровольных народных и пожарных дружин, действующей на территории Аксайского городского поселения Аксайского района, с момента их официальной регистрации в реестре дружины.
5. Определить следующий порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу:
5.1. Налогоплательщики – организации, уплачивают налог по итогам налогового периода не позднее 10 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
5.2. Для налогоплательщиков-организаций установить сроки уплаты авансовых платежей по налогу за первый квартал календарного года — 25 мая календарного года, за второй квартал календарного года — 25 августа календарного года, за третий квартал календарного года — 25 ноября календарного года.
5.3. Налогоплательщики – физические лица, уплачивают налог, в срок установленный пунктом 1 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации.
6. Основанием для использования налоговых льгот, являются копии соответствующих книжек названных героев и орденских книжек и копии удостоверений, подтверждающих принадлежность граждан к данной льготной категории.
7. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы и уменьшение налогооблагаемой базы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы в срок до 1 февраля текущего года либо в течение 30 (тридцати) дней с момента возникновения права на льготу или уменьшение налогооблагаемой базы.
8. Признать утратившим силу решения Собрания депутатов Аксайского городского поселения от:
— 21.10.2010 №42 «Об установлении земельного налога»;
— 21.04.2011 N 22 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Аксайского городского поселения от 21.10.2010г. №42 «Об установлении земельного налога»;
— 27.09.2011 N 40 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Аксайского городского поселения от 21.10.2010г. №42 «Об установлении земельного налога»;
— 22.12.2011 N 53 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Аксайского городского поселения от 21.10.2010г. №42 «Об установлении земельного налога»;
— 28.06.2012 N 27 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Аксайского городского поселения от 21.10.2010г. №42 «Об установлении земельного налога»;
— 24.01.2013 N 30 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Аксайского городского поселения от 21.10.2010г. №42 «Об установлении земельного налога»;
— 18.06.2013 N 59 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Аксайского городского поселения от 21.10.2010г. №42 «Об установлении земельного налога»;
— 14.11.2013 N 81 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Аксайского городского поселения от 21.10.2010г. №42 «Об установлении земельного налога»;
— 31.07.2023 N 132 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Аксайского городского поселения от 21.10.2010г. №42 «Об установлении земельного налога»;
— 25.09.2023 N 144 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Аксайского городского поселения от 21.10.2010г. №42 «Об установлении земельного налога»;
— 20.11.2023 N 153 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Аксайского городского поселения от 21.10.2010г. №42 «Об установлении земельного налога»;
— 17.04.2023 N 193 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Аксайского городского поселения от 21.10.2010г. №42 «Об установлении земельного налога»;
— 20.08.2023 N 206 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Аксайского городского поселения от 21.10.2010г. №42 «Об установлении земельного налога»

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Аксайское городское поселение», принятым решением Собрания депутатов Аксайского городского поселения от 22.04.2008 N 76 Собрание депутатов Аксайского городского поселения, —

9. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в информационном бюллетене «Аксайские ведомости».
10. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2023 года, но не ранее одного месяца со дня его официального опубликования.
11. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на Председателя комиссии по экономической политике, бюджету, финансам, налогам, предпринимательству, инвестициям и муниципальной собственности Щербакова А.Ю.

Вас может заинтересовать :  Какие Изменения Ожидаются По Статье 228 2023 Году

1. Налогоплательщики — физические лица, имеющие право на налоговые льготы, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации и Положением, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

1) лица, признанные малоимущими гражданами, — за земельные участки, не используемые для ведения предпринимательской деятельности и относящиеся к следующим видам разрешенного использования: предназначенные для размещения домов индивидуальной жилой застройки; предназначенные для размещения гаражей и автостоянок; находящиеся в составе дачных, садоводческих и огороднических объединений.

Положение о земельном налоге на территории города Ростова-на-Дону (далее — Положение) в порядке и пределах, предусмотренных главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, определяет налоговые ставки, порядок и сроки уплаты земельного налога, налоговые льготы, основания и порядок их применения.

3. В отношении земельных участков (их долей), занятых жилищным фондом, физические лица, относящиеся к категориям налогоплательщиков, указанным в подпунктах 1, 2 пункта 1 настоящего раздела и подпунктах 1, 2 пункта 2 настоящего раздела освобождаются от уплаты земельного налога только за земельный участок (долю), на котором расположен объект жилищного фонда (дом, квартира), где они являются собственниками, и в котором налогоплательщики имеют регистрацию по месту жительства.

4. Гаражные, гаражно-строительные, лодочные, садоводческие товарищества, жилищные, жилищно-строительные кооперативы и товарищества собственников жилья, являющиеся налогоплательщиками земельного налога, освобождаются от уплаты налога в отношении земельных участков, используемых категориями граждан, указанными в подпункте 4.1.2 пункта 4.1 настоящего раздела.

Юридическое лицо определяет налоговую базу самостоятельно на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости. Для этого можно воспользоваться открытыми данными, размещенными на сервисе «Публичная кадастровая карта». Поиск участка удобнее всего производить по кадастровому номеру. По результатам поиска будут получены следующие сведения об участке:

В настоящее время проверку соблюдения земельного законодательства в части целевого использования с/х земель осуществляют органы Россельхознадзора (п. 4 Положения о государственном земельном надзоре, утв. постановлением Правительства РФ от 02.01.2023 № 1). Если специалисты упомянутого ведомства выявят, что земельный участок используется не по назначению, составляется протокол об административном нарушении. Его копию направляют в налоговую инспекцию. На этом основании инспекция вправе доначислить плательщику земельный налог. Такие пояснения Минфина России содержатся, в частности, в письме от 13.10.2023 № 03-05-04-02/67093.

Поскольку земельный налог зачисляется в местный бюджет, властями соответствующих образований устанавливаются его ставки. Они закрепляются нормативно-правовыми актами и не противоречат налоговому законодательству. В частности, ставки сбора не должны превышать максимальные пределы, устанавливаемые юридическим лицам статьей 394 НК. Ставка налога не должна быть более:

То есть, если земля в собственности менее 3-х лет, то в любом случае придётся заплатить 13% НДФЛ, от 70% кадастровой стоимости объекта, либо от суммы указанной в договоре, если она превышает те самые 70% кадастровой стоимости. Единственным способом законно уйти от налога при продаже жилья — это длительное владение недвижимостью.

Соблюдение сроков уплаты налогов является обязанностью организаций. В случае нарушения, когда юридическое лицо допустило просрочку платежа, налоговый орган вправе взыскать с него пени. Они начисляются в соответствии со статьей 75 НК за каждый календарный день, превышающий установленный срок.

Изменения по земельному налогу с 2023 года

Размер ставок устанавливается местными органами власти, с учетом верхней границы, регламентируемой ст.394 НК РФ. Для уточнения ставки, действующей в конкретном регионе, плательщикам необходимо обратиться в свою ИФНС. Это поможет избежать переплаты по налогу. Применять ставки, указанные в ст.394 НК РФ можно только в том случае, если на местном уровне ставки не были введены. Аналогично и со льготами: их точный перечень, применимый на территории субъекта, а также список подтверждающих документов необходимо уточнять в местной налоговой инспекции или на ее сайте.

Таким образом, для юридических лиц, начиная с отчетности за 2023 г., будет действовать схема, схожая с той, которая сейчас применяется в отношении физлиц. Юридические лица не должны будут подавать декларацию по земельному налогу, но обязанность по расчету налога за ними сохраняется.

За 2023 год заплатить земельный налог для юридических лиц надо не позднее 01.02.2023 г. Но поскольку дата выпадает на выходной день, срок переносится на 03.02.2023 г. Это самый ранний срок, когда муниципалитет может требовать внесения платы за землю. Но на местном уровне могут устанавливаться и более поздние даты, а также периодичность уплаты (квартальные авансы или единый годовой платеж). Это также уточняется в местной ИФНС.

2023 год принес существенные изменения, которые коснулись плательщиков земельного налога. Главной новостью стала отмена предоставления налоговых деклараций, начиная с отчетного периода 2023 г. Отчет, который организации сдают в текущем году за период 2023 г. – последний.

  • налог за 2023 год – не позднее 01.03.2023 г.;
  • авансовые платежи перечисляются не позже последнего дня месяца, следующего за отчетным периодом:
  • за 1-й квартал 2023 г.- не позднее 30.04.2023 г.;
  • за 2-й квартал – не позже 02.08.2023 г. (перенос в связи с выходными);
  • за 3-й квартал – не позднее 01.11.2023 г. (перенос в связи с выходными)

Объектами налогообложения являются земельные участки, которые расположены на территории муниципального образования (республики, края или области), а его размер зависит от его кадастровой стоимости, что определяется его месторасположением и плодородностью участка.

Земельный налог Ростовской области – это обязательный платеж, который взимается государством (в частности местными органами власти) в бюджет с физических и юридических лиц, являющихся обладателями земельных участков на праве собственности, как наследуемые пожизненные владения, или участки пожизненного (постоянного) пользования. Земельный налог, в соответствии с Налоговым кодексом РФ, не изымается при безвозмездном пользовании данным земельным участком или при его аренде. С арендаторов за земельные участки взимается арендная плата.

Земельный налог ставка для земельных участков, занятых объектами торговли, кинотеатрами, аптеками, административных и офисных зданий или предназначенные для их строительства составляет 1,5%, для объектов здравоохранения, образования, искусства и физической культуры и спорта – 0,7% кадастровой стоимости объекта.

Следует отметить, что если налогоплательщику, входящему в одну из перечисленных выше категорий, принадлежат два земельных участка, расположенных на территории одного муниципального образования, то льгота, установленная п. 5 ст. 391 НК РФ, может быть применена только в отношении одного земельного участка. В том случае, если налогоплательщику принадлежат два земельных участка, которые находятся на территории разных муниципальных образований, то данная льгота должна применяться в отношении двух земельных участков.

Для подтверждения уменьшения налоговой базы физическому лицу необходимо представить документы, подтверждающие это право. Документы должны представляться в налоговый орган по месту нахождения земельного участка. Порядок и сроки представления документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, устанавливаются местными властями, при этом срок представления документов не может быть установлен позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно ст. 387 НК РФ органы муниципальных образований вправе предусмотреть любые налоговые льготы для отдельных категорий налогоплательщиков. Причем предоставляемая муниципальными образованиями льгота действует только на территории этих муниципальных образований.

Вас может заинтересовать :  Куда обращатся чернобыльцу в случае нарушения его прав на жильё

Земельный налог установлен гл. 31 Налоговым кодексом Российской Федерации (далее – НК РФ) и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

  • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы;
  • инвалиды, имеющие I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 г. без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;
  • инвалиды с детства;
  • ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий;
  • физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральным законом от 26.11.1998 N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и Федеральным законом от 10.01.2002 N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;
  • физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
  • физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь либо ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

    за земельные участки, не используемые для ведения предпринимательской деятельности и относящиеся к следующим видам разрешенного использования: предназначенные для размещения домов индивидуальной жилой застройки; предназначенные для размещения гаражей и автостоянок; находящиеся в составе дачных, садоводческих и огороднических объединений

    в отношении земельных участков, не используемых для предпринимательской деятельности и относящихся к следующим видам разрешенного использования: предназначенные для размещения домов индивидуальной жилой застройки; предназначенные для размещения гаражей и автостоянок; находящиеся в составе дачных, садоводческих и огороднических объединений. В отношении земельных участков (их долей), занятых жилищным фондом освобождаются от уплаты земельного налога только за земельный участок (долю), на котором расположен объект жилищного фонда (дом, квартира), где они являются собственниками, и в котором имеют постоянную регистрацию (прописку) в установленном законодательством порядке

    в отношении земельных участков, не используемых для предпринимательской деятельности и относящихся к следующим видам разрешенного использования: предназначенные для размещения домов индивидуальной жилой застройки; предназначенные для размещения гаражей и автостоянок; находящиеся в составе дачных, садоводческих и огороднических объединений. В отношении земельных участков (их долей), занятых жилищным фондом освобождаются от уплаты земельного налога только за земельный участок (долю), на котором расположен объект жилищного фонда (дом, квартира), где они являются собственниками, и в котором имеют постоянную регистрацию (прописку) в установленном законодательством порядке

    в отношении земельных участков, не используемых для предпринимательской деятельности и относящихся к следующим видам разрешенного использования: предназначенные для размещения домов индивидуальной жилой застройки; предназначенные для размещения гаражей и автостоянок; находящиеся в составе дачных, садоводческих и огороднических объединений. В отношении земельных участков (их долей), занятых жилищным фондом освобождаются от уплаты земельного налога только за земельный участок (долю), на котором расположен объект жилищного фонда (дом, квартира), где они являются собственниками, и в котором имеют постоянную регистрацию (прописку) в установленном законодательством порядке

    физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС » (в редакции Закона РФ от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175- ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2- ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»

    С 2023 года применяется коэффициент, ограничивающий рост налога не более чем на 10 % по сравнению с предшествующим годом. Исключение составят участки для жилищного строительства, при расчете налога по которым применяется повышающий коэффициент из-за их несвоевременной застройки (пп. 15 — 17 ст. 396 НК РФ).

    С 1 августа 2023 года на сайте ФНС России для проверки контрагентов можно будет воспользоваться частью функций сервиса «Прозрачный бизнес» — доступны данные о среднесписочной численности работников, спец.режимах, участии в консолидированной группе налогоплательщиков.

    Налоговый платеж за землю юридическими лицами оплачивается по месту нахождения участка, то есть в местный бюджет. Соответственно, правила, по которым рассчитывается налог на землю 2023 для юридических лиц, устанавливаются не только НК РФ, но также и законами, издаваемыми местными органами власти. В главе 31 НК РФ прописаны общие правила налогового администрирования:

    Конкретные ставки земельного налога устанавливаются актами представительных органов муниципальных образований/законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя (п. 1 ст. 394 НК РФ). Но, как мы уже сказали, эти ставки не могут быть выше уровня, установленного НК РФ.

    Результат вашего расчета не всегда может совпадать с мнением налоговой инспекции. Такая ситуация может возникать при допущенной ошибке или неучтенных льготах. Чтобы восстановить справедливость, необходимо обратиться в орган ФНС с заявлением, составленном в двух экземплярах. К заявлению обязательно приложите документы, согласно которым станет понятна ваша позиция.

    Земельный налог в Ростовской области на 2023 год

    Земельный налог для юридических лиц выплачивается на протяжении всей деятельности предприятия , начиная с момента образования и заканчивая закрытием. Выплаты предусмотрены на законодательном уровне и распространяются на весь период предпринимательской деятельности, когда ИП или организация получает коммерческую выгоду.

    Юридические лица всегда могут рассчитывать на индивидуальный подход в расчетах налогов. Так было всегда, и пока ничего меняться не будет. Сегодня стоит сказать, что если организация владеет огромным участком, но налоговые органы не отправляют уведомление с расчётом налога на землю, значит федеральная служба не имеет об этом данных.

    • из публичной кадастровой карты на сайте Росреестра;
    • непосредственно в Росреестре, послав туда письменный запрос;
    • из кадастрового паспорта участка или из свидетельства, полученного при регистрации права на землю, если регистрация такого права осуществлена в текущем налоговом году.
    1. организации уголовно-исполнительной системы России;
    2. религиозные организации;
    3. судостроительные организации-резиденты особой экономической зоны;
    4. организации инвалидов, если в их составе не менее чем на 80 % инвалидов или их законных представителей;
    5. организации-участники свободной экономической зоны в отношении земель этой зоны и др.

    Для начала расчёта нужно точно знать кадастровую стоимость земли, которая имеется в собственности у организации. Кадастровая стоимость земли указана в кадастровом паспорте на конкретный объект, находящийся во владении. Но нужно учитывать, что кадастровая стоимость регулярно пересматривается государственными органами.
    Среди всех выплат и налогов, совершающихся гражданами РФ в пользу государства, земельный налог требует особого внимания. Вопросы, которые касаются данной юридической темы, требуют подробного изъяснения, ведь далеко не всегда понятно, кто, за что и сколько должен платить.

    • герои Советского Союза и России;
    • люди имеющие инвалидность;
    • ветераны велико отечественной войны;
    • участники чернобыльской катастрофы;
    • пенсионеры;
    • физлица обладающие правом на социальные льготы и имеющие 3 и более детей.