Жилой Дом Это Градостроительный Кодекс С Изменением 2023

Изменение Градостроительного кодекса РФ с 1 января 2023 года

Нормами статьи 25 ГрК РФ в новой редакции установлено, что проект генерального плана подлежит согласованию в части определения функциональных зон, в которых планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района и (или) местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения муниципального района, в том числе в случае установления границ населенных пунктов, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий.

  • документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
  • документы, подтверждающие передачу гарантирующим поставщикам электрической энергии в эксплуатацию приборов учета электрической энергии многоквартирных домов и помещений в многоквартирных домах, подписанные представителями гарантирующих поставщиков электрической энергии.

В случае если в границах особо охраняемой природной территории федерального или регионального значения полностью расположен населенный пункт, проект правил землепользования и застройки, подготовленный применительно к территории такого населенного пункта, находящейся в границах указанной особо охраняемой природной территории, подлежит согласованию соответственно с федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в ведении которых находится особо охраняемая природная территория. Предметом согласования является соответствие градостроительного регламента, устанавливаемого применительно к территории указанного населенного пункта, режиму особой охраны, предусмотренному законодательством РФ об особо охраняемых природных территориях, и положением об особо охраняемой природной территории. Согласование осуществляется в порядке, установленном правительством РФ.

В силу новой редакции статьи 32 ГрК РФ к проекту правил землепользования и застройки, подготовленному применительно к территории населенного пункта, расположенного в границах особо охраняемой природной территории, следует обязательно приложить документ, подтверждающий согласование проекта правил землепользования и застройки с федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта РФ, в ведении которых находится данная особо охраняемая природная территория.

Предметом согласования является соответствие градостроительного регламента, устанавливаемого применительно к территории указанного населенного пункта, режиму особой охраны, предусмотренному законодательством РФ об особо охраняемых природных территориях, и положением об особо охраняемой природной территории. Согласование осуществляется в порядке, установленном правительством РФ.

В случае если в границах особо охраняемой природной территории федерального или регионального значения полностью расположен населенный пункт, проект правил землепользования и застройки, подготовленный применительно к территории такого населенного пункта, находящейся в границах указанной особо охраняемой природной территории, подлежит согласованию соответственно с федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в ведении которых находится особо охраняемая природная территория.

  1. Нужно подтвердить, что объект капитального строительства соответствует техническим условиям. Соответствующие документы следует подписать у представителей организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии).
  2. Предоставить документы, подтверждающие передачу энергетикам приборов учета в квартирах и МКД.

Проект генерального плана нужно согласовать в части определения функциональных зон, в которых планируется разместить объекты федерального, регионального и местного значения муниципального района и (или) местоположения линейных объектов федерального, регионального и местного значения муниципального района, в том числе в случае установления границ населенных пунктов, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий.

Федеральный закон № 505-ФЗ от 30.12.2023 скорректировал редакцию Градостроительного кодекса (ГрК РФ). Новые правила коснулись подготовки проектов правил землепользования и застройки, выдачи разрешений на ввод объектов в эксплуатацию. Изменения в градостроительном законодательстве 2023 вступили в силу с 1 января.

Письмо Росреестра от 19 января 2023 г

Письмо Росреестра от 19 января 2023 г. № 13-00023/21 (о внесенных Федеральным законом от 08.12.2023 № 404-ФЗ «О внесении изменений в статью 70 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» и статью 16 Федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации
и отдельные законодательные акты Российской Федерации» изменениях)

Вопрос: О подготовке технического плана при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по «дачной амнистии», с учетом внесенных Федеральным законом от 08.12.2023 № 404-ФЗ «О внесении изменений в статью 70 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» и статью 16 Федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» изменений в законодательство.

Ответ: В связи с вступлением в силу с 19.12.2023 Федерального закона от 08.12.2023 № 404-ФЗ «О внесении изменений в статью 70 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» и статью 16 Федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 404-ФЗ) внесены изменения в часть 12 статьи 70 Федерального закона от 13.07.2023 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ), согласно которой:

особенности государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты индивидуального жилищного строительства и садовые дома, установленные Законом № 404-ФЗ, могут применяться в отношении объектов недвижимости, созданных как до, так и после его вступления в силу, независимо от того, было или не было получено ранее разрешение на строительство такого объекта капитального строительства, направлено или не направлено уведомление о планируемом строительстве или реконструкции указанных объектов и какое уведомление уполномоченного органа получено в этом случае застройщиком;

В этой связи в декларации об объекте недвижимости, предусмотренной частью 11 статьи 24 Закона № 218-ФЗ, в отношении объекта индивидуального жилищного строительства указывается назначение «жилое» и вид разрешенного использования «объект индивидуального жилищного строительства».

Жилой Дом Это Градостроительный Кодекс С Изменением 2023

12) территории общего пользования — территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары) (пункт дополнен со 2 августа 2011 года Федеральным законом от 19 июля 2011 года N 246-ФЗ — см. предыдущую редакцию);

17) саморегулируемая организация в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства (далее также — саморегулируемая организация) — некоммерческая организация, созданная в форме ассоциации (союза) и основанная на членстве индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, выполняющих инженерные изыскания или осуществляющих подготовку проектной документации или строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договорам о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, сносе объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, либо со специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее — региональный оператор);

9) градостроительный регламент — устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также применительно к территориям, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности соответствующей территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения;

16) застройщик — физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика или которому в соответствии со статьей 13_3 Федерального закона от 29 июля 2023 года N 218-ФЗ «О публично-правовой компании по защите прав граждан — участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» передали на основании соглашений свои функции застройщика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта. Застройщик вправе передать свои функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности, техническому заказчику;

Вас может заинтересовать :  Льготы и пособия для многодетных семей в 2023 году

21) парковка (парковочное место) — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка;

Федеральным законом устанавливаются виды комплексного развития территории, требования к решению о комплексном развитии территории, порядок принятия и реализации такого решения, требования к договору о комплексном развитии территории и порядку его заключения.

Согласно Федеральному закону градостроительная деятельность может осуществляться в том числе в виде комплексного развития территории, под которым понимается совокупность мероприятий, выполняемых в соответствии с утверждённой документацией по планировке территории и направленных на создание благоприятных условий проживания граждан, обновление среды жизнедеятельности и территорий общего пользования поселений, городских округов.

Градостроительный кодекс Российской Федерации дополняется новой главой 10 «Комплексное развитие территории», глава 5 1 «Виды деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории и порядок их осуществления» признаётся утратившей силу, при этом в Земельный кодекс Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации и другие законодательные акты Российской Федерации вносятся необходимые корреспондирующие изменения.

В переходных положениях Федерального закона определяется правовой статус договоров о развитии застроенных территорий, договоров о комплексном освоении территории и иных ранее заключённых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации договоров.

Предметом согласования является соответствие градостроительного регламента, устанавливаемого применительно к территории указанного населенного пункта, режиму особой охраны, предусмотренному законодательством РФ об особо охраняемых природных территориях, и положением об особо охраняемой природной территории. Согласование осуществляется в порядке, установленном правительством РФ.

Федеральный закон № 505-ФЗ от 30.12.2023 скорректировал редакцию Градостроительного кодекса (ГрК РФ). Новые правила коснулись подготовки проектов правил землепользования и застройки, выдачи разрешений на ввод объектов в эксплуатацию. Изменения в градостроительном законодательстве 2023 вступили в силу с 1 января.

Проект генерального плана нужно согласовать в части определения функциональных зон, в которых планируется разместить объекты федерального, регионального и местного значения муниципального района и (или) местоположения линейных объектов федерального, регионального и местного значения муниципального района, в том числе в случае установления границ населенных пунктов, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий.

В случае если в границах особо охраняемой природной территории федерального или регионального значения полностью расположен населенный пункт, проект правил землепользования и застройки, подготовленный применительно к территории такого населенного пункта, находящейся в границах указанной особо охраняемой природной территории, подлежит согласованию соответственно с федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в ведении которых находится особо охраняемая природная территория.

  1. Нужно подтвердить, что объект капитального строительства соответствует техническим условиям. Соответствующие документы следует подписать у представителей организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии).
  2. Предоставить документы, подтверждающие передачу энергетикам приборов учета в квартирах и МКД.

Градостроительный кодекс РФ: обзор ключевых изменений

  • планируются к строительству и реконструкции в границах водоохранных зон, на территории портов, инфраструктуры внутренних водных путей, в том числе баз (сооружений) для стоянки маломерных судов, объектов органов ФСБ России;
  • предназначены для обеспечения бесперебойного и надежного функционирования размещенных на территории Калининградской области электростанций установленной генерирующей мощностью 100 МВт и выше.

Сокращены сроки ряда процедур. В частности, срок проверки уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ или местного самоуправления документации по планировке территории на соответствие требованиям закона теперь составляет 20 рабочих дней со дня поступления документов (вместо 30 дней) (ч. 12.1 ст. 45 ГрК).

  • однократное изменение вида разрешенного использования, установленного градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, без изменения ранее установленных предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и (или)
  • однократное изменение одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, не более чем на 10%.

Положительным моментом, на мой взгляд, является то, что указанные правки снимают излишние административные барьеры для землепользователей, упрощают прохождение процедур.

Потребность в автозаправках, расположенных на территориях баз (сооружений) для стоянки маломерных судов, характерна для субъектов РФ в границах Волго-Балтийского бассейна, Центрального федерального округа и регионов с развитой инфраструктурой водного туризма. И теперь законодателем созданы благоприятные условия для строительства данных сооружений.

Продолжительность общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки также сократилась и составляет не менее одного и не более трех месяцев (ранее их продолжительность составляла от двух до четырех месяцев) (ч. 13 ст. 31 ГрК).

Жилой Дом Это Градостроительный Кодекс С Изменением 2023

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
— отсутствии фамилии и имени заявителя;
— указании неполного или недостоверного почтового адреса;
— наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
— наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
— использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
— отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
— наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

Какие могут быть последствия за реконструкцию частного дома без разрешения

Нередко у владельца частного дома возникает необходимость в его улучшении. Например, сделать пристрой или возвести еще один этаж. Все это элементы реконструкции, которые существенно меняют вид объекта. Потому для осуществления подобных действий необходимо согласование с местными властями. Но, если переустройство уже закончено и процедура получения разрешения не соблюдена, владельца частного дома могут ожидать неприятные последствия.

С вступлением в силу Федерального закона от 03.08.2023 № 342 внесены поправки в Градостроительный кодекс. Ими отменен порядок получения разрешения на строительство или реконструкцию частных домов, теперь он носит уведомительный характер. Тем самым, собственник жилого дома при желании внести в его конструкцию изменения, должен перед началом работ подать в местную администрацию уведомление о намерениях.

Вас может заинтересовать :  Признание права собственности на земельный участок

В большинстве ситуаций при существенных изменениях частного жилого строения с их регистрацией не возникает проблем. Но при производстве работ должны соблюдаться предельные параметры разрешенного строительства, а также допустимые отступы от других объектов.

  • гражданско-правовой, когда собственника обязывают снести жилой дом или привести его в соответствие с установленными требованиями;
  • административной с установлением штрафных санкций в размере от 1000 до 2000 рублей в случае проведения реконструкции с нарушением действующих норм, от 2000 до 4000 рублей, если нарушения имеют негативные последствия для окружающей среды.

Для самовольной реконструкции снос всего дома является наказанием, несоразмерным с нарушениями. Первоначальный объект зарегистрирован, значит соответствует нормативным документам. Поэтому решение в этой части принимается в пользу приведения частного жилого домостроения в предыдущее состояние до момента переделки либо элементы реконструкции привести в соответствие с действующими требованиями.

Градостроительный кодекс РФ: обзор ключевых изменений

Теперь указанная норма содержит исключения из общего правила, отсылая к Земельному кодексу РФ. Так, п. 7 ст. 11.9 ЗК РФ допускает образование земельных участков, границы которых пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, образуемых для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ и иных искусственных водных объектов.

  • однократное изменение вида разрешенного использования, установленного градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, без изменения ранее установленных предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и (или)
  • однократное изменение одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, не более чем на 10%.

Положительным моментом, на мой взгляд, является то, что указанные правки снимают излишние административные барьеры для землепользователей, упрощают прохождение процедур.

Сокращены сроки ряда процедур. В частности, срок проверки уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ или местного самоуправления документации по планировке территории на соответствие требованиям закона теперь составляет 20 рабочих дней со дня поступления документов (вместо 30 дней) (ч. 12.1 ст. 45 ГрК).

Законом № 294-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», направленным на совершенствование законодательства в сфере организации деятельности заправочных станций для маломерных судов, разрешены строительство, реконструкция и эксплуатация автозаправочных станций и складов горюче-смазочных материалов в границах водоохранных зон.

Водный кодекс РФ и ранее в качестве исключения предусматривал размещение автозаправочных станций и складов горюче-смазочных материалов на территории инфраструктуры внутренних водных путей при условии соблюдения требований законодательства об охране окружающей среды. Однако на практике сооружение автозаправочных станций для маломерных судов было крайне затруднительным. Требования законодательства об охране окружающей среды для этих объектов отсутствовали. Существовала проблема отнесения баз (сооружений) для стоянки маломерных судов к инфраструктуре водных путей.

Градостроительный Кодекс РФ 2023

  1. Планирование развития территорий. Этот процесс заключается в делении территорий на зоны по характеру использования. Речь в данном случае, конечно, идёт о землях, предназначенных для размещения поселений. Эти участки делятся на функциональные зоны в соответствии с категорией и разрешённым использованием.
  2. Саморегулируемые организации, занимающиеся проектными изысканиями, проектной документацией и строительством. Данный блок содержит нормативы, определяющие стандарты документов, механизмы деятельности СРО, компетенции членов и общего собрания организации.
  3. Проектирование и эксплуатация зданий. В этот блок входят главы, регулирующие архитектурно-строительное проектирование, реконструкцию и снос зданий.
  4. Ответственность за нарушение правил, регулирующих градостроительную деятельность. В соответствии с нормами Градостроительный кодекса России ответственность наступает в виде возмещения вреда, причинённого здоровью людей, а так же имущественного ущерба.

Эта ориентированность делает Градостроительный кодекс востребованным, прежде всего, у специалистов в области управления территориями и возведения объектов недвижимости. Люди, далёкие от этой сферы деятельности, обращаются к ФЗ № 190 редко, преимущественно по вопросам, связанным с правилами эксплуатации зданий или в связи со строительством своего дома.

  • муниципальных и государственных служащих, занимающихся планированием развития территории, а также контролем проектирования, строительства и эксплуатации зданий;
  • организации, занимающиеся проектированием, строительством, сносом объектов и документами для обеспечения этих видов деятельности;
  • организации, обеспечивающие функционирование зданий;
  • людей, занимающихся индивидуальным домостроением.

Градостроительный кодекс – это федеральный закон (ФЗ №190) комплексного назначения, регулирующий взаимоотношения физических и юридических лиц по формированию селитебных территорий, то есть земель, предназначенных для размещений населённых пунктов. Комплексный характер реализуется в сочетании двух подходов – территориального и строительно-эксплуатационного.

ГрК РФ вступил в законную силу в декабре 2004 года. Необходимость в принятии такого закона связана с изменением ситуации в развитии селитебных территорий. Сформированный к этому времени институт частной собственности на недвижимость стимулировал строительство жилых и нежилых зданий. Строительный бум в стихийных условиях мог привести к появлению проблем, в том числе связанных с безопасностью жизни людей.

При наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3 — 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2023 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» государственный строительный надзор осуществляется в отношении объектов, не указанных в части 1 настоящей статьи. В этом случае формирование программы проверок в соответствии с частью 14 настоящей статьи не осуществляется. Государственный строительный надзор осуществляется без взаимодействия с контролируемым лицом, в форме инспекционного визита или выездной проверки.

Также из предмета государственного строительного надзора исключено соблюдение параметров строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства, указанных в разрешении на строительство (пункт 2 части 3 статьи 54 ГрК РФ).

Из части 12 статьи 48 ГрК РФ исключен конкретный состав проектной документации. Вместо этого указано, что состав и содержание проектной документации определяются Правительством Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных указанной статьей. Правительством Российской Федерации могут устанавливаться отдельные требования к составу и содержанию рабочей документации.

В данной связи изменения вносятся в предмет государственного строительного надзора (в пункт 1 части 2 статьи 54 ГрК РФ): проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям утвержденной проектной документации (с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и утвержденных застройщиком).

Рабочая документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели, в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, их частей. Рабочая документация разрабатывается на основании проектной документации. Подготовка проектной документации и рабочей документации может осуществляться одновременно.

5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство (своего рода декларация; это слово, однако, не употребляется, поскольку механизм декларирования соответствия, заложенный в Федеральном законе о техническом регулировании, совершенно неприемлем для строительства);

Традиционное содержание производственного контроля качества и технадзора заказчика в новом Кодексе получило название строительного контроля. Контроль должен проводиться в процессе строительства с целью проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка. Обязанность ведения строительного контроля возложена на лицо, осуществляющее строительство, т.е. на заказчика-застройщика либо на привлекаемое им на основании договора физическое или юридическое лицо (ст.53).

8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);

В отличие от документов территориального планирования, правила землепользования и застройки отражают не намерения органов самоуправления в отношении развития территории, а их правовые решения относительно того, для чего можно и для чего нельзя использовать землю. Они регулируют весьма важные и острые вопросы, чреватые конфликтными ситуациями, которые, согласно Кодексу, должны разрешаться в судебном порядке.

Кодекс предусматривает применение технических регламентов, установленных Федеральным законом о техническом регулировании, в качестве документов, определяющих технические параметры объектов строительства, в том числе и территорий. В некоторых случаях Кодексом подразумеваются технические регламенты и на процессы, например, инженерных изысканий. Это, по мнению автора, является серьезным недостатком нового Кодекса. Технические регламенты, как известно, могут устанавливать только требования, определяющие безопасность объектов технического регулирования. В сфере градостроительства существует объективная необходимость в обязательных государственных требованиях к территориям, направленных на создание благоприятных условий жизнедеятельности. В качестве примера можно привести нормы обеспечения местами для парковки автотранспорта, требования к ширине городских улиц и дорог, наличию детских площадок и т.п. В технических регламентах эти требования не могут быть установлены, так как не связаны с безопасностью. В документах территориального планирования эти требования, возможно, будут присутствовать. Однако можно не сомневаться, что утверждающие их органы власти при отсутствии обязательных государственных норм будут видеть в них резерв возможной экономии бюджетных средств и дефицитной земли.

Вас может заинтересовать :  Льгота в вуз из-за чернобыля

Градостроительный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 31 июля 2023 года) (редакция, действующая с 28 августа 2023 года)

30) сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (далее — сметная стоимость строительства) — расчетная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежащая определению на этапе архитектурно-строительного проектирования, подготовки сметы на снос объекта капитального строительства и применению в соответствии со статьей 8_3 настоящего Free Of Charge Documentа;
(Пункт дополнительно включен с 4 июля 2023 года Федеральным законом от 3 июля 2023 года N 369-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 26 июля 2023 года N 191-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 4 августа 2023 года Федеральным законом от 3 августа 2023 года N 340-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 27 июня 2023 года N 151-ФЗ.

39) объект индивидуального жилищного строительства — отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости. Понятия «объект индивидуального жилищного строительства», «жилой дом» и «индивидуальный жилой дом» применяются в настоящем Free Of Charge Documentе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации в одном значении, если иное не предусмотрено такими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом параметры, устанавливаемые к объектам индивидуального жилищного строительства настоящим Free Of Charge Documentом, в равной степени применяются к жилым домам, индивидуальным жилым домам, если иное не предусмотрено такими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(Пункт дополнительно включен с 4 августа 2023 года Федеральным законом от 3 августа 2023 года N 340-ФЗ)

2) распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний органа местного самоуправления, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в части 3 настоящей статьи (далее — территория, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания), иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации.

20) объекты местного значения — объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законом субъекта Российской Федерации, уставами муниципальных образований и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципальных районов, поселений, городских округов. Виды объектов местного значения муниципального района, поселения, городского округа в указанных в пункте 1 части 3 статьи 19 и пункте 1 части 5 статьи 23 настоящего Free Of Charge Documentа областях, подлежащих отображению на схеме территориального планирования муниципального района, генеральном плане поселения, генеральном плане городского округа, определяются законом субъекта Российской Федерации (пункт дополнительно включен с 25 марта 2011 года Федеральным законом от 20 марта 2011 года N 41-ФЗ) ;

17) саморегулируемая организация в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства (далее также — саморегулируемая организация) — некоммерческая организация, созданная в форме ассоциации (союза) и основанная на членстве индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, выполняющих инженерные изыскания или осуществляющих подготовку проектной документации или строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договорам о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, сносе объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, либо со специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее — региональный оператор);
(Пункт дополнительно включен с 25 июля 2008 года Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 148-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 июля 2023 года Федеральным законом от 3 июля 2023 года N 372-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 4 августа 2023 года Федеральным законом от 3 августа 2023 года N 340-ФЗ.

Новое в сфере строительства и регистрации прав с 1 марта 2023

Федеральный закон № 340-ФЗ, вступивший в действие с 04.08.2023 года, внес изменения в порядок строительства садовых и жилых домов на участках земли, предназначенных для ИЖС, ЛПХ и садоводства. Теперь возведение и реконструкция объектов недвижимости на таких землях требует уведомления местной администрации.

Если же собственник утрачивает право собственности на свое жилье в связи с тем, что попал на различные рода махинаций, в законе имеется несколько условий, при выполнении которых собственнику будет выплачена однократная компенсация. Эти условия распространяются только на тех владельцев, которые являются добросовестными владельцами или приобретателями. Такие выплаты будут производиться за счет финансового бюджета, причем сумма выплаты по сравнению с большинством производимых сделок будет незначительной. Ее размер не будет превышать 1 миллиона рублей для физических и юридических лиц.

  • Далее — бессрочно устанавливается упрощенный уведомительный порядок для строящихся жилых и садовых домов, строительство которых начато до 4 августа 2023 года. То есть до введения нового уведомительного порядка строительства и оформления прав. Причем в орган местной власти гражданин отправит не два, как было, а одно уведомление — только об окончании строительства.
  • Проверять построенный объект также будут по упрощенным правилам — просто на соответствие предельным параметрам строительства жилых и садовых домов, прописанным в Градостроительном кодексе РФ.
  • Еще одно предложение касается подачи документов в Росреестр на регистрацию прав. С 4 августа 2023 года их отправлял орган местного самоуправления после проверок. Но это было долго, а иногда и дорого, если чиновник попадался вороватый. Теперь предлагается предоставить гражданам выбор — либо направить документы в Росреестр самим, либо ожидать их направления по старинке.
  • Еще одно новшество для членов садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ. Для них предлагается продлить до1 марта 2023 годаправила покупки участков для садоводства.

По состоянию на ноябрь 2023 года в Думе находятся несколько проектов, которые примут в конце этого или течение следующего года. Например, Госдума работает над проектом № 962484-7. Этот нормативный акт внесет очередные изменения в закон о государственной регистрации недвижимости. Государство снимет ограничения на размер машино-мест, запретит создание сайтов-посредников для получения сведений из ЕГРН и т.д.

С 1 января будущего года статья 9 закона № 237-ФЗ начнет действовать в новой редакции. Росреестр будет наблюдать (без осуществления плановых проверок) за соблюдением закона о кадастровой оценке, а не предупреждать, выявлять или пресекать нарушения правил государственной кадастровой оценки, как это записано сейчас в законе. Кроме того, с 01.01.2023 года вступит в силу и новая редакция статьи 14, зафиксировавшая факторы, влияющие на расчет кадастровой стоимости. Таковыми считаются местоположение и год постройки здания, материал стен, серия МКД, состояние здания (ветхое, аварийное), расположение недвижимости в зоне с особыми условиями использования территории и т.д. Эта же статья описывает алгоритм действий бюджетного учреждения при определении стоимости и подготовки отчета об оценке.