Дебиторская задолженность в 2023 году бюджетном учреждении

Дебет КРБ Х 206 34 56Х (договор, на который приходуется дебиторская задолженность) Кредит КРБ Х 304 06 73Х, Дебет КРБ Х 304 06 83Х Кредит КРБ Х 206 34 66Х (договор, с которого списывается дебиторская задолженность) — отражен перенос дебиторской задолженности с одного договора на другой.

В соответствии с пп. 365, 367 инструкции № 157н операции по возврату дебиторской задолженности прошлых лет отражаются с применением забалансового счета 17 «Поступления денежных средств», по статье 510 аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов и статье 510 КОСГУ. Это установлено п. 62.4.1 порядка, утв. приказом Минфина России от 06.06.2023 № 85н, п. 13.1 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2023 № 209н.

Полагаем, в рассматриваемой ситуации учреждение может отразить перенос дебиторской задолженности с договора 2023 года на договор 2023 года. Бухгалтерские записи по переносу дебиторской задолженности с одного договора на другой Инструкцией № 174н не предусмотрены, поэтому их нужно согласовать в порядке п. 4 Инструкции № 174н. Такие операции могут быть отражены как напрямую, так и с использованием счета 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами». Согласно п. 281 Инструкции № 157н, счет 304 06 применяется для учета расчетов с кредиторами по операциям, отражение которых не предусмотрено на иных счетах учета.

Окончание действия договора является основанием для перевода дебиторской задолженности со счета 206 00 «Расчеты по выданным авансам» на счет 209 30 «Расчеты по компенсации затрат». Это установлено п. 220 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н), п. 109 инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее — Инструкция № 174н).

В рассматриваемой ситуации на конец 2023 года в учреждении сложилась дебиторская задолженность по договору на приобретение ГСМ. Договор с поставщиком перезаключается на следующий год, т.е. учреждение планирует приобретать ГСМ у того же поставщика в 2023 году в счет образовавшейся дебиторской задолженности. В такой ситуации переносить задолженность со счета 206 00 на счет 209 30 не требуется.

  • аффилированные лица. Например, для АУ – это члены его наблюдательного совета;
  • лица, считающиеся по законодательству заинтересованными в сделках, которые заключает учреждение;
  • лица, способные влиять на хозяйственные решения учреждения в силу закона, учредительных документов или соглашений;
  • лица, на решения которых по закону или на основании учредительных документов может влиять учреждение.

Ключевое новшество этого Стандарта – изменение требований к отражению в отчетности прав на земельные участки. Применяя Стандарт впервые, учреждениям придется переоценить до кадастровой стоимости земельные участки, учтенные на балансе и внесенные в ЕГРН. Кроме того, сейчас при годовой инвентаризации земельных участков и иных НПА нужно уточнить дополнительные данные для аналитического учета таких объектов, поскольку Инструкция № 157н теперь требует обеспечить более широкую аналитику в учете НПА.

Все выплаты Стандарт делит на две группы: текущие (например, заработная плата) и отложенные (например, отпускные). Порядок оценки и учета выплаты будут зависеть от ее принадлежности к соответствующей группе: текущие – в составе принятых обязательств по оплате труда и начислениям на них, а отложенные – в составе резерва предстоящих расходов по выплатам персоналу на счете 0 401 60 000.

Вас может заинтересовать :  Куда обращаться если не поступают деньги на транспорт на карту спб

Благодаря этому Стандарту кардинально меняется подход к учету объектов НМА. К нематериальным активам со следующего года относятся как исключительные, так и неисключительные права пользования. В частности, права пользования лицензионными программными продуктами с 2023 года больше не осуществляется на забалансовом счете 01 – такие объекты нужно «поднять» на баланс. Для этого в План счетов с 2023 года введены новые аналитические счета к счету 0 111 00 «Права пользования активами». Более детальным станет и учет НМА, то есть исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности. Для них счет 0 102 00 «Нематериальные активы» также дополнен новыми аналитическими кодами. Кроме того, с 2023 года для отражения прав пользования НМА будут применяются новые подстатьи КОСГУ:

Традиционно наступление нового года связано не только с приятными хлопотами, но и с изменениями в законодательстве. Вот и в 2023 году бухгалтеров бюджетной сферы ожидает целый ряд нововведений. Разбираться в изменившихся правилах работы приходится очень оперативно, ведь применять многие новшества нужно будет сразу после новогодних каникул. Чтобы не допускать ошибок и свести к минимуму риск возникновения претензий при проверках, необходимо быть в курсе всех изменений, вступающих в силу с 1 января 2023 года.

Также внесли изменения в методику расчета минимального размера оплаты труда. Больше МРОТ не зависит от стоимости потребительской корзины. Теперь он будет составлять 42% от медианной зарплаты за прошлый год. Это величина, от которой 50% населения получают зарплату выше, а 50% — ниже.

Стандарт делит финансовые активы на шесть групп (денежные средства, дебиторская задолженность, долговые требования, финансовые активы, удерживаемые до погашения, активы для перепродажи и активы для получения доходов от участия) и устанавливает требования для принятия активов к учету.

Законодатели ввели понятие «единый казначейский счет» и утвердили новые правила обслуживания для участников системы казначейских платежей. Участники системы делятся на прямых (ФК, финорганы субъектов РФ, администраторы, федеральные ПБС, бюджетные и автономные учреждения) и косвенных (муниципальные бюджетные и автономные учреждения, ПБС субъектов РФ и др.). Каждому участнику системы будет открыт счет в территориальных органах ФК (ТОФК). О том, в каком порядке и в какой период откроются счета, — в Приказе ФК от 01.04.2023 № 15н .

  • баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730);
  • отчет о результатах деятельности (ф. 0503721);
  • отчет о движении денежных средств (ф. 0503723);
  • пояснительная записка к балансу учреждения (ф. 0503760):
  1. таблица № 1 «Сведения о направлениях деятельности» — ранее «Сведения об основных направлениях деятельности»;
  2. таблица № 4 «Сведения об основных положениях учетной политики учреждения» — ранее «Сведения об особенностях ведения учреждением бухгалтерского учета»;
  3. сведения об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности» (ф. 0503766) — ранее «Сведения об исполнении мероприятий в рамках субсидий на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений (ф. 0503766)»;
  4. сведения о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768);
  5. сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769);
  6. сведения о финансовых вложениях учреждения (ф. 0503771);
  7. сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773);
  8. сведения о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503775);
  9. сведения об остатках денежных средств (ф. 0503779);
  10. сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, об объектах незавершенного строительства (ф. 0503790).
  • консолидированный отчет о кассовых поступлениях и выбытиях (ф. 0503152);
  • отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317);
  • баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503320);
  • консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503321);
  • консолидированный отчет о движении денежных средств (ф. 0503323).
Вас может заинтересовать :  Кто считается малоимущими в 2023 году ростовская область

Обращаем внимание, что в целях своевременного отражения в бюджетной отчетности взаимосвязанных расчетов между субъектами отчетности по операциям предоставления (получения) дотаций на сбалансированность, предоставленных по Распоряжению № 3118-р, операции по начислению расчетов по возврату неиспользованных средств по указанным дотациям оформляются Извещениями (ф. 0504805), формируемыми получателями дотаций на сбалансированность (уполномоченными органами субъектов Российской Федерации).

В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н), отражение администратором доходов от предоставления межбюджетных трансфертов, предоставляемых без условий при передаче активов (дотации на сбалансированность), в бюджетном учете согласно документу, подтверждающему объем бюджетных ассигнований на предоставление трансферта (в частности соглашению о предоставлении межбюджетного трансферта (дотаций), начисления дебиторской задолженности по доходам от межбюджетных трансфертов, предоставляемых без условий передачи активов (по доходам от предоставления дотаций на сбалансированность), отражается по дебету счета 120551561 «Увеличение дебиторской задолженности по поступлениям текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» и кредиту счета 140110151 «Доходы от поступлений текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (по соответствующему коду классификацию доходов бюджетов подгруппы доходов «202 – безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»).

2) администратором доходов от возвратов неиспользованных остатков целевых межбюджетных трансфертов (федеральным органом исполнительной власти) – по дебету счета 2 18 90000 01 1001 150 1 205 51 561 «Увеличение дебиторской задолженности по поступлениям текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» и кредиту счета 2 18 90000 01 1001 150 1 401 10 151 «Доходы от поступлений текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

Порядок заполнения Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) (далее – Справка (ф. 0503125) установлен пунктами 23 – 42 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н (в редакции приказа Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2023 № 311н «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 191н») (далее – Инструкция № 191н).

Министерство финансов Российской Федерации в дополнение к письму Министерства финансов Российской Федерации от 01.02.2023 № 09-08-10/6024 (далее – Письмо) в целях единообразного отражения в бюджетном учете и отчетности расчетов по возврату неиспользованных на 01.01.2023 года остатков целевых дотаций, указанных в Письме, сообщает следующее.

Дебиторская задолженность в 2023 году бюджетном учреждении

При возобновлении процедуры взыскания задолженности дебиторов или поступлении средств в погашение задолженности неплатежеспособных дебиторов на дату возобновления взыскания или на дату зачисления на счета (лицевые счета) учреждений вышеуказанных поступлений осуществляется списание такой задолженности с забалансового учета.

Отчет «Анализ задолженности» в разделе «Планирование и санкционирование – Отчеты по планированию и санкционированию» предназначен для анализа задолженности на счетах расчетов 205.00, 206.00, 207.00, 209.00, 301.00, 302.00, на которых ведется учет по договорам контрагентов, и классификации ее на дату анализа по срокам погашения — долгосрочная, краткосрочная, просроченная.

Вас может заинтересовать :  Косгу 225 в 2023

На 01.12.2023 в учете казенного учреждения, являющегося администратором дохода бюджета, числилась нереальная к взысканию дебиторская задолженность по выданным авансам организации, поставляющей материальные запасы, на сумму 10 000 руб. В декабре 2023 года задолженность по авансам по приобретению материальных запасов в сумме 10 000 руб. была списана на уменьшение финансового результата.

Цели планирования закрепляются в локальных актах. Даже у коммерческих организаций положения о дебиторской, кредиторской задолженности чаще всего сводятся к регламенту взыскания дебиторской задолженности и погашения кредиторской задолженности учреждения. По мнению автора, это связано с относительной неразвитостью рынка и частыми кризисными явлениями, в результате чего компании прописывают в локальных актах в основном меры по борьбе с «просрочкой». Что же касается государственных учреждений, их стремление к искоренению неблагополучной дебиторской и кредиторской задолженностей выражено еще сильнее, так как соответствует государственной политике.

У коммерческих организаций доля «дебиторки» в активах и доля «кредиторки» в пассивах обычно велики. Связано это с тем, что частный бизнес развивается в основном за счет внешних источников, формируя многочисленные связи с контрагентами. Подобный выбор развития (со ставкой на внешние связи, а не на капитал) выгоден, так как позволяет экономить средства, финансируя вместо одного два и больше проектов. Но, как известно, обратной стороной выгоды являются риски. В данном случае они выражаются в зависимости от финансового «самочувствия» третьих лиц. Чем больше дебиторская и кредиторская задолженности в балансе, тем вероятнее возникновение денежных проблем при кризисах, спаде в экономике и других внешних неблагоприятных факторах.

Совместное письмо Минфина России и; Казначейства России от 23; марта 2023; г

Главными администраторами средств федерального бюджета, которым в 2023 году выделялись средства из резервного фонда Правительства Российской Федерации (или осуществлялось использование средств фонда, выделенных в предыдущие периоды) представляется информация об использовании средств резервного фонда Правительства Российской Федерации в соответствии с приказом Минфина России от 04.02.2023 № 12н года по состоянию на 01.04.2023, 01.07.2023, 01.10.2023 в период с 20 по 26 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

2.3. При условии установления главным распорядителем бюджетных средств условия ведения дополнительной аналитики по соответствующим кодам КОСГУ, формирование сводной Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) главным администратором средств бюджета осуществляется по соответствующим кодам КОСГУ согласно Порядку применения КОСГУ.

Раздел 2 Сведений (ф. 0503169) в части доходов бюджета, администрируемых Федеральной налоговой службой, Федеральной таможенной службой формируется по показателям 500 млн. руб. и более. Кроме того, в текстовой части раздела 4 «Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности» Пояснительной записки (ф. 0503160) раскрываются причины увеличения просроченной дебиторской, кредиторской задолженности по сравнению с аналогичными показателями прошлого года и причины образования существенных остатков в сумме 1 млрд. руб. и более по соответствующему обязательству дебиторской (кредиторской) задолженности.

При этом в графах 3 и 4 Сведений (ф. 0503169) дата возникновения и дата исполнения по правовому основанию отражаются в формате (мм.гггг), в случае, если показатель просроченной задолженности сформировался по разным документам-основаниям, содержащим разные даты исполнения задолженности (обязательства), то в графе 4 Сведений (ф. 0503169) отражается дата последнего документа-основания в формате (мм.гггг).

1. При отражении в Отчете (ф. 0503737) (сводном Отчете (ф. 0503737) показателей по некассовым операциям дополнительная информация (пояснения) раскрывается учреждением в разделе 3 «Анализ отчета об исполнении учреждением плана его деятельности» Пояснительной записки (ф. 0503760).