Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 N 127-ФЗ ст 201.8-1 (ред. от 29.12.2023)

Федеральный закон от г

орган по контролю (надзору) — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление функций по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих; (В редакции Федерального закона от 27.07.2010 № 219-ФЗ)

конкурсный управляющий — арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения конкурсного производства и осуществления иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий, или государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов» (далее — Агентство), осуществляющая указанные полномочия в случаях, установленных настоящим Федеральным законом; (В редакции федеральных законов от 28.12.2013 № 410-ФЗ; от 23.06.2023 № 222-ФЗ)

3. Отношения, связанные с несостоятельностью (банкротством) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, регулируются настоящим Федеральным законом. Нормы, которые регулируют несостоятельность (банкротство) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и содержатся в иных федеральных законах, могут применяться только после внесения соответствующих изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.

денежное обязательство — обязанность должника уплатить кредитору определенную денежную сумму по гражданско-правовой сделке и (или) иному предусмотренному Гражданским кодексом Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации основанию;

саморегулируемая организация арбитражных управляющих (далее также — саморегулируемая организация) — некоммерческая организация, которая основана на членстве, создана гражданами Российской Федерации, сведения о которой включены в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и целями деятельности которой являются регулирование и обеспечение деятельности арбитражных управляющих;

Закон о банкротстве физических лиц в 2023 году (ФЗ-127 о несостоятельности)

Обязанности и полномочия финансовых управляющих. Финуправляющие составляют отчеты для суда, подают ходатайства, управляют финансовыми делами должников. Они также проверяют дело на добросовестность, фиктивность, собирают кредиторов, ищут собственность и проводят торги для реализации имущества должника.

Интересно, что до 2023 года право заявить на банкротство имели только компании и индивидуальные предприниматели. Однако с 1 октября 2023 года ситуация изменилась, и теперь не только юридические лица, но и должники физлица могут избавиться от долгового бремени законным путем.

Но лучше не доводить ситуацию до того момента, когда банк сам подаст на вас в суд. Если инициатор процесса — кредитор, то он позаботится о назначении лояльного к кредитной организации финуправляющего. Это осложнит прохождение банкротства для человека, который и без того уже запутался в долгах.

Да, может. Выход на пенсию может даже стать своего рода смягчающим обстоятельством, объясняющим невозможность гражданина погашать свои задолженности в прежнем объеме. В отношении пенсионеров применяется аналогичная процедура, за небольшим исключением — им часто удовлетворяют ходатайства об отсрочке или рассрочке оплаты услуг финансового управляющего и оставляют всю пенсию в течение реализации.

Главное, не паниковать и не совершать необдуманных действий. К примеру, вам не стоит спешно избавляться от своего имущества, продавая его по бросовым ценам или переписывая на родственников. Лучше сразу обратитесь к юристам за выбором оптимальной стратегии защиты.

  1. Введение упрощенного порядка процедуры для физических лиц, сумма долга которых не превышает 900 тыс. рублей, количество кредиторов не более 10, а место жительства не менялось 4 месяца. Инициация процедуры возможна только со стороны должника, а ее срок не превысит 4 месяца. Это позволит снизить затраты, необходимые для процесса.
  2. Законодательно закрепить за должником возможность получения бесплатной консультации в МФЦ по этой теме.
  3. Пересмотр неприкосновенности единственного жилья банкрота. Возможно, что жилье смогут изымать для реализации, но обязательным пунктом станет покупка взамен другого, более скромного. На данный момент такое предложение имеет ряд спорных и неясных моментов.
  4. Наиболее вероятным изменением можно считать передачу управляющим соответствующие полномочия для установки требований кредиторов к должнику. Новый порядок рассмотрения требований позволит снизить нагрузку на арбитражные суды, 40% дел, в которых посвящены банкротству. С данной инициативой Верховный Суд выступил в ноябре 2023 года.
  • Идея использовать МФЦ для подачи заявления на внесудебное банкротство простых граждан. Сотрудники многофункциональных центров должны будут писать вместе с должниками заявления о банкротстве, помогать им в сборе необходимых для открытия дела документов. То есть фактически выполнять бесплатно всю ту работу, которую сейчас осуществляют юристы и управляющие по банкротству.
  • 1. Должник — юридическое лицо обращается в арбитражный суд с заявлением должника о признании должника банкротом (далее — заявление должника) на основании решения органа, уполномоченного в соответствии с учредительными документами должника на принятие решения о ликвидации должника, либо решения органа, уполномоченного собственником имущества должника — унитарного предприятия, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

    конкурсные кредиторы — кредиторы по денежным обязательствам, за исключением граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, а также учредителей (участников) должника — юридического лица по обязательствам, вытекающим из такого участия;

    • минимальный компенсационный фонд СРО увеличен до 50 млн рублей;
    • компенсационная выплата из фонда СР арбитражных управляющих в связи с ненадлежащим исполнением или неисполнением обязанностей арбитражного управляющего не может превысить 50% от размера фонда (ранее данная выплата не могла быть более 5 млн р.);
    • потребуется дополнительно указывать сведения о величине страховых резервов по договорам страхования, виды активов, принимаемых для покрытия страховых резервов, их стоимость и размер недостающей части;
    • выводы о восстановлении платежеспособности страховой компании теперь должны учитывать анализ применения мер по предупреждению банкротства, установленных в законе;
    • передача страхового портфеля возможна нескольким управляющим страховым организациям.

    Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 N 127-ФЗ ст 201.8-1 (ред. от 29.12.2023)

    С даты завершения процедуры, применяемой в деле о банкротстве и введенной до дня вступления в силу Федерального закона от 22 апреля 2010 года N 65-ФЗ, положения настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 22 апреля 2010 года N 65-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникшим с даты завершения соответствующей процедуры, применяемой в деле о банкротстве, независимо от даты принятия указанного дела о банкротстве к производству. Дальнейшее рассмотрение дела о банкротстве осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом (в редакции Федерального закона от 22 апреля 2010 года N 65-ФЗ).

    4) дел о банкротстве индивидуальных предпринимателей, производство по которым возбуждено до 1 октября 2023 года и по которым к указанному дню введена процедура конкурсного производства, если к указанному дню не истек срок закрытия реестра требований кредиторов. В таком случае арбитражный суд в течение пятнадцати рабочих дней с 1 октября 2023 года выносит определение о переходе к рассмотрению дела о банкротстве в соответствии с настоящим Федеральным законом (в редакции Федерального закона от 29 июня 2023 года N 154-ФЗ) и о введении процедуры реализации имущества гражданина.

    Положения настоящего Федерального закона без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 29 июня 2023 года N 186-ФЗ, применяются арбитражными судами при рассмотрении дел о банкротстве, производство по которым возбуждено до дня вступления в силу Федерального закона от 29 июня 2023 года N 186-ФЗ, до момента завершения процедуры, применяемой в деле о банкротстве (наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство, мировое соглашение) и введенной до дня вступления в силу Федерального закона от 29 июня 2023 года N 186-ФЗ, за исключением случая, предусмотренного частью 7 статьи 5 Федерального закона от 29 июня 2023 года N 186-ФЗ.

    Настоящий Федеральный закон (в редакции Федерального закона от 23 июня 2023 года N 222-ФЗ) применяется арбитражными судами при рассмотрении дел о банкротстве, производство по которым возбуждено после дня вступления в силу Федерального закона от 23 июня 2023 года N 222-ФЗ, а также производство по которым возбуждено до дня вступления в силу Федерального закона от 23 июня 2023 года N 222-ФЗ, если к этому дню в отношении должника не введена процедура, применяемая в деле о банкротстве, — см. часть 6 статьи 13 Федерального закона от 23 июня 2023 года N 222-ФЗ.

    Вас может заинтересовать :  Список Домов По Ул. 9 Января В Г Воронеже Подлежащие Сносу В 20232030гг

    Положения настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2023 года N 407-ФЗ) применяются арбитражными судами при рассмотрении дел о банкротстве и принудительной ликвидации микрофинансовых организаций, а также юридических лиц, сведения о которых были исключены из государственного реестра микрофинансовых организаций в соответствии с положениями части 4 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2023 года N 407-ФЗ, производство по которым возбуждено после дня вступления в силу Федерального закона от 29 декабря 2023 года N 407-ФЗ, — см. часть 12 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2023 года N 407-ФЗ.

    4. Форма и содержание предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи требований и порядок их подачи в арбитражный суд должны отвечать требованиям, предъявляемым к исковому заявлению в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации. Предъявляющее требования лицо (заявитель) обязано направить застройщику или иным лицам, к которым предъявляются требования, копии требований и прилагаемых к ним документов заказным письмом с уведомлением о вручении.

    2. Судебное заседание арбитражного суда по рассмотрению предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи требований проводится судьей арбитражного суда в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом. Предварительное судебное заседание по рассмотрению указанных требований не проводится.

    1. С даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства в отношении застройщика, в ходе проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве застройщика, только в рамках дела о банкротстве с соблюдением установленного настоящей статьей порядка подлежат предъявлению и рассмотрению следующие требования других лиц к застройщику или застройщика к другим лицам:

    Указанные лица в отношении существа заявленных требований имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, снимать копии; заявлять отводы; представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, представленными другими лицами, участвующими в рассмотрении арбитражным судом требований, до начала судебного разбирательства; участвовать в исследовании доказательств; задавать вопросы другим лицам, участвующим в рассмотрении арбитражным судом требований, заявлять ходатайства, делать заявления, давать объяснения арбитражному суду, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам; знакомиться с ходатайствами, заявленными другими лицами, участвующими в рассмотрении арбитражным судом требований, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в рассмотрении арбитражным судом требований; знать о жалобах, поданных другими лицами, участвующими в рассмотрении арбитражным судом требований, знать о принятых по данному делу судебных актах и получать копии судебных актов, принимаемых в виде отдельного документа; обжаловать определения, вынесенные по результатам рассмотрения требований.

    6. Судья арбитражного суда извещает о времени и месте судебного заседания по рассмотрению требований заявителя, а также лиц, к которым предъявлены требования, конкурсного управляющего, представителя собрания кредиторов или представителя комитета кредиторов (при его наличии) и представителя собственника имущества или учредителей застройщика.

    Но проблема судебного банкротства — стоимость. В среднем цена услуг юриста при банкротстве составляет около 80 000-100 000 рублей, и у должника, который по уши в кредитах и долгах, попросту нет таких денег на разрешение дела о банкротстве в судебном порядке. Мы рассказали об обязательных расходах и расценках на юридические услуги в этом материале.

    Он может подать на банкротство даже заранее, до начала просрочек, если должник понимает, что не сможет рассчитаться со своими обязательствами. Что это за обстоятельства — в законопроекте не уточняется. Это решает суд, исходя из конкретной ситуации: например, установление инвалидности, лишение кормильца — ситуации, когда очевидно, что займы не будут возвращены, и их можно сразу списать;

    Да, может. Выход на пенсию может даже стать своего рода смягчающим обстоятельством, объясняющим невозможность гражданина погашать свои задолженности в прежнем объеме. В отношении пенсионеров применяется аналогичная процедура, за небольшим исключением — им часто удовлетворяют ходатайства об отсрочке или рассрочке оплаты услуг финансового управляющего и оставляют всю пенсию в течение реализации.

    Популярность банкротства среди физлиц растет с каждым годом. Вырабатывается единообразная судебная практика, и законодатель корректирует нормы закона, чтобы сделать судебный процесс понятным и прозрачным, а результат — справедливым. Давайте подробно рассмотрим изменения законодательства о банкротстве.

    Судебная практика показала, что людям сложно самостоятельно составить заявление о банкротстве и собрать достаточно доказательств. Должники, зная о возможности законно списать кредиты, по-прежнему предпочитали страдать от звонков из банков и визитов коллекторов.

    1. В действующей редакции закон о банкротстве граждан гласит, что гонорар для финансовых управляющихсоставляет 25 тысяч рублей за процедуру и 7% от суммы реализованного имущества за проведенную организацию торгов. Изначально вознаграждение составляло 10 тысяч рублей и 2% от реализации собственности, но управляющие неоднократно протестовали и требовали повышения оплаты, поэтому позже Федеральный закон был изменен в этой части.
    2. Сейчас размер госпошлины — 300 рублей, но в Законе о банкротстве физических лиц до 2023 года она составляла 6 тысяч рублей. Поправки в ФЗ вступили в силу относительно недавно, поскольку законодатели сочли, что 6 000 рублей — это слишком большая сумма для человека с непосильными долгами, учитывая необходимость также оплатить услуги финуправляющего (в случае затруднений можно отложить оплату положенных управляющему 25 тысяч рублей, подав ходатайство об этом в суд).
    3. За годы действия законодательства неоднократно принимались поправки, которые увеличивали ответственность арбитражных управляющих за допущенные ошибки. Это сделано для того, чтобы защитить должника от неправомерных действий со стороны финуправляющего. В новой редакции даже за технические ошибки в документах арбитражному управляющему грозит штраф, дисквалификация и отстранение от ведения дела.
    4. В 2023 году была принята поправка, согласно которой кредиторы, уступившие свои требования по договору цессии, больше не могут нести ответственность за дальнейшее взыскание и последствия.
    5. Изменилась и судебная практика по материальной оценке активов. В 2023 году поправки позволили судам включать в конкурсную массу драгоценные металлы, которые находятся в собственности должников. Ряд судебных постановлений предписывает, что криптовалютные накопления тоже расцениваются как активы, и должник должен передавать доступ к виртуальному кошельку финуправляющему.
    • на повторное признание своей финансовой несостоятельности в течение ближайших 5-ти лет;
    • на оформление новых кредитов без информирования кредитора о статусе банкрота (тоже 5-ти лет);
    • на занятие руководящих должностей в организациях (директора, управляющего) в течение 3-х лет.

    Принятие в 2023 году изменений в законе о банкротстве физических лиц было обусловлено кризисом, накоплением непосильных долгов и бедственным положением многих россиян. Благодаря вступлению в силу новых положений 127-ФЗ (изменения от 1 октября 2023 года), любой человек теперь может обанкротиться через арбитражный суд, а с сентября 2023 — и через МФЦ. По окончании процедуры банкрот получает судебное определение о списании долгов. Разберемся, что из себя представляет закон о банкротстве физлиц и как избавиться от задолженности.

    Бывший министр Минэкономразвития М. Орешкин и глава Центробанка Э. Набиуллина поспорили между собой на Петербургском экономическом форуме-2023 по поводу роста кредитования. По мнению представителя МЭР, через 2 года страну ждет экономический и социальный коллапс, если не будут приняты изменения в законах по предупреждению роста кредитных долгов. Представитель ЦБ заявила, что все будет по-старому, и никакой проблемы с кредитами сейчас не наблюдается.

    В большинстве дел о несостоятельности граждан арбитражный суд выносит решение о применении процедуры реализации имущества в отношении банкрота. Назначенный финуправляющий оценивает собственность должника и организует торги для получения средств на погашение задолженностей.

    Закон о банкротстве физических лиц №127-ФЗ

    В десятой главе ФЗ-127 о банкротстве физических лиц рассказано все, что нужно знать должнику, чтобы без проблем пройти процедуру. Закон регламентирует ее этапы, правила прохождения, права и обязанности лица, который решил снять с себя долги. Перед тем, как вы обратитесь в суд и запустите эту процедуру, вы должны внимательно изучить закон, взвесить все «за» и «против» и решить, по какому пути вы пойдете.

    • Во время реструктуризации, при которой должник продолжает выплачивать кредиты на удобных для себя условиях, не начисляются повышенные проценты, пени и штрафы. Дополнительные списания со стороны банка или МФО исключены.
    • При реализации имущества можно отказаться от оплаты долга. При этом должник не лишится единственного жилья и личных вещей. Скорее всего, он вообще ничего не потеряет: у людей, оказавшихся в долговой яме, как правило, нет дополнительного имущества.
    • Если у должника есть дополнительное имущество (в том числе, малоликвидное — дача, старая машина, гараж), его смогут продать без непосредственного участия бывшего владельца. Если рыночная стоимость такого имущества не покрывает даже часть долга, цена продажи уже не волнует должника. Так или иначе, задолженности исчезнут.
    • Наконец, должнику уже не нужно брать дополнительные кредиты или займы, чтобы расплатиться с другими кредиторами, усугубляя свою ситуацию. Все будет намного проще.
    • подать в Арбитражный суд заявление о признании себя банкротом;
    • провести реструктуризацию долга, сняв все пени и штрафы и погасив только основную сумму долга за определенный срок;
    • отказаться от реструктуризации и реализовать свое имущество в рамках судебного производства;
    • списать все долги, которые не удалось погасить с помощью реструктуризации или реализации имущества.

    Десятая глава закона о банкротстве регулирует процедуру списания долгов у физических лиц. К ним относятся не только граждане, попавшие в сложную ситуацию из-за ипотеки, потребительных кредитов, микрозаймов, но и индивидуальные предприниматели и владельцы фермерских хозяйств. В отдельный параграф вынесены положения об объявлении банкротом умершего человека.

    Из ФЗ был убран пункт о минимальном размере долга и просрочке, однако, исходя из сложившейся юридической практики, для начала судебного разбирательства сумма задолженности должна быть не менее 350 000 рублей. В этом случае затраты на проведение процедуры будут целесообразны. К тому же, должнику будет гораздо проще найти финансового управляющего, имея большой долг и имущество в собственности, поскольку данные специалисты работают за процент от реализации собственности.

    Вас может заинтересовать :  Какие Льготы И Пособия Имеет Мать Одиночка Родившая Ребенка В 2023

    Помимо этого ФЗ 127 разграничивает несостоятельность (банкротство) отдельных российских граждан и юридических лиц, при этом разделяя их на различные категории должников. Так же необходимо отметить, что закон о банкротстве подвергается регулярным изменениям, однако суть свою он не меняет. Так последние изменения были внесены в конце июля 2023 года.

    Федеральный закон Российской Федерации от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» — ключевой нормативно-правовой акт, на основании положений которого суд может признать юридическое или физическое лицо банкротом, а также вынести ряд решений, связанных с признанием несостоятельности. (Узнайте все о банкротстве юридических лиц по ссылке:)

    • общие положения процедуры признания лица банкротом,
    • меры по предупреждению банкротства,
    • порядок разбирательства дел в арбитражном суде,
    • процесс оспаривания сделок должника,
    • ответственность должностных и иных лиц в делах о банкротстве,
    • процедуры наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, конкурсного производства и т.д.,
    • порядок заключения мирового соглашения.

    Несостоятельность юридического лица признается в судебном порядке. Инициатором данного производства может выступить любая из заинтересованных в этом сторон. По решению суда к юрлицу могут применяться антикризисные процедуры (наблюдение, финансовое оздоровление и другие). Помимо этого к юридическому представителю может применяться процедура ликвидации. В результате управление предприятием переходит к специальному управляющему, начисление процентов по долгам прекращается, также прекращается деятельность всех бывших руководителей. В ходе этих мероприятий постепенно погашаются все имеющиеся долги за счет имущества юридического лица.

    Инициатива наведения порядка в экономике страны на рубеже 1990-2000-х годов исходила от В.В. Путина. В своих комментариях Президент активно призывал к этому. Именно его желание навести порядок в сфере банкротства и послужило отправной точкой для издания соответствующего нормативно-правового акта. В итоге в конце 2002 года на смену предшествующему закону о несостоятельности (банкротстве) пришел новый Федеральный закон от 26.10.2002 №127-ФЗ с тем же названием.

    127 ФЗ о несостоятельности и банкротстве юридических лиц

    Закон № 127-ФЗ определяет условия, согласно которым юридическое лицо может быть признано банкротом. Когда компания отвечает признакам неплатежеспособности, размер ее задолженности составляет не менее 300 тысяч рублей и обязательство не исполнялось в течение 3 месяцев, то должник или иное установленное законом лицо вправе подать заявление о признании несостоятельности (банкротства) этого юридического лица.

    При возникновении у компании финансовой несостоятельности, когда она не в силах уплатить задолженность перед кредиторами и по обязательным государственным платежам, как должник, она вправе подать заявление в арбитражный суд о признании собственной несостоятельности (банкротства) согласно ст. 8 Закона № 127-ФЗ. Инициировать процедуру банкротства ООО также могут конкурсный управляющий, кредиторы и уполномоченный орган. Уполномоченным органом выступает ФНС РФ, которая вправе истребовать внесение обязательных государственных платежей с ООО при наличии задолженности через свои территориальные органы. Заявление может быть подано и работником компании (в том числе бывшим), перед которым общество имеет долг в виде неуплаты выходных пособий и заработной платы либо по иным обязательным платежам.

    Внешнее управление является необязательной процедурой банкротства и вводится арбитражным судом по ходатайству собрания кредиторов на срок до 18 месяцев. Внешний управляющий может в данный период сменить сферу деятельности общества, закрыть нерентабельные направления и применить другие меры, направленные на выход юрлица из финансового кризиса. Если эти меры окажутся недостаточными для восстановления платежеспособности компании, арбитражный суд введет конкурсное производство.

    На стадии наблюдения составляется список (реестр) требований кредиторов и задолженности по обязательным платежам, наступает срок исполнения по возникшим до начала введения наблюдения всех обязательств и проводится первое собрание кредиторов. Наблюдение на основании отчета может перейти на следующий этап процедуры банкротства – финансовое оздоровление и внешнее управление. Если же юрлицо не имеет выхода из финансовой несостоятельности, вводится сразу конкурсное производство.

    Финансовое оздоровление направлено на восстановление платежеспособности должника и вводится на срок до 2 лет; именно в это время собрание кредиторов и должник могут прийти к компромиссу, утвердив удовлетворяющий их график погашения задолженности. При добросовестном исполнении должником обязательств в порядке очередности, указанной в ст. 134 Закона № 127-ФЗ, в установленный срок юрлицо признается платежеспособным, дело о банкротстве прекращается, а компания продолжает свою деятельность.

    Именно поэтому применение действующего закона о банкротстве фактически невозможно без многочисленных разъяснений Пленумов Верховного суда РФ и ныне упраздненного Высшего Арбитражного суда РФ, дающих обязательные рекомендации судам относительно рассмотрения дел о банкротстве, а также действующей правоприменительной практики Судебной коллеги по экономическим спорам Верховного суда РФ, арбитражных судов округов.

    8 января 1998 года принят новый Федеральный закон №6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – «Закон 1998 года»). По сравнению с Законом 1992 года его объем вырос более чем в 3 раза, а структура стала гораздо более содержательной и последовательной. Нормы закона 1998 года, очевидно, представляли новую веху в развитии правового регулирования сферы банкротства в стране.

    Законодательство о банкротстве в РФ получило свое системное отраслевое развитие в 1992 году, на этапе значительных экономических изменений в стране. За это время оно претерпело немало изменений, следуя за все усложняющимися правоотношениями в рамках гражданского оборота.

    Вместе с тем, ввиду отсутствия на тот момент в Гражданском кодексе РФ норм, предусматривающих возможность признания банкротом неплатежеспособного гражданина, не обладающего статусом индивидуального предпринимателя, статья 185 Закона 1998 года устанавливала введение в действие норм о банкротстве гражданина с момента внесения соответствующих изменений в ГК РФ.

    В сравнении с мировым опытом, позволяющим признавать банкротом предприятие, неспособное оплачивать свои долги, российский закон 1992 года предоставлял крупным организациям возможность без опасений банкротства в течение длительного времени не выполнять свои обязательства перед кредиторами. Напротив, можно было использовать денежные средства кредиторов в качестве собственных при условии, чтобы кредиторская задолженность не превышала балансовую стоимость активов. Согласно существовавшей в тот период практике и общей статистике в данной сфере, банкротами признавались лишь небольшие предприятия.

    Данное изменение видится очень важным: мораторий вводится не только на банкротства, но и на исполнительные производства в целом, при этом, возможно, в отношении ВСЕХ должников, которые не находятся в процедуре банкротства на момент введения моратория, если действие моратория будет распространяться на всех должников, а закон такое допускает.

  • Процедура реализации в банкротстве физического лица.
    В этом случае финансовый управляющий контролирует обязательства должника и наделен правом распоряжаться его доходами. При этом сделки, которые совершает должник, контролируются финансовым управляющим и согласовываются с ним. Ценная собственность должника подлежит реализации, то есть продаже на торгах.
  • Вас может заинтересовать :  Документы На Субсидии На Коммунальные Услуги 2023

    к содержанию ↑

    Пункт 1 ст. 9 1 , где указывалось, на кого распространяется мораторий, был дополнен новыми абзацами 3 и 4, в которых говорится, что любое лицо, на которое распространяется действие моратория, вправе заявить об отказе от применения в отношении него моратория, внеся сведения об этом в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.

    С первых недель действия закона «вылез» главный его недостаток: что делать организациям, которые попали в список, но не нуждаются в поддержке такого рода? Ведь на них автоматически может распространяться ряд ограничений. Наибольшую обеспокоенность вызывал запрет на выплату дивидендов, а также урон деловой репутации и последствия в виде отказа от сотрудничества с такими предприятиями.

    • личные данные должника (ФИО, контакты, семейное положение);
    • суммарный долг (перед всеми кредиторами);
    • количество кредиторов, с указанием размера и оснований возникновения требования по каждому;
    • информацию о доходах и наличии / отсутствии имущества;
    • положительным моментом станет план действий: как должник видит разрешение сложившейся ситуации. При наличии такого плана заявление будет принято в работу с большей вероятностью.
    1. Ст. 195: неправомерные действия при процедуре несостоятельности гражданина.
    2. Ст. 195, ч. 1: сокрытие имущества при банкротстве.
    3. Ст. 195. ч. 2: должник заплатил одному кредитору по долгам, но не удовлетворил финансовые претензии остальных.
    4. Ста. 195, ч. 3: создание помех в работе финансового управляющего.
    5. Ст. 196: преднамеренное банкротство.
    6. Ст. 197: фиктивное банкротство.

    несостоятельность (банкротство) — признанная арбитражным судом или объявленная должником неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей (далее — банкротство);

    2. Для определения наличия признаков банкротства должника принимается во внимание размер денежных обязательств, в том числе размер задолженности за переданные товары, выполненные работы и оказанные услуги, суммы займа с учетом процентов, подлежащих уплате должником, за исключением обязательств перед гражданами, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, обязательств по выплате авторского вознаграждения, а также обязательств перед учредителями (участниками) должника — юридического лица, вытекающих из такого участия. Подлежащие уплате за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежного обязательства неустойки (штрафы, пеня) не учитываются при определении размера денежных обязательств.

    конкурсные кредиторы — кредиторы по денежным обязательствам, за исключением граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, а также учредителей (участников) должника — юридического лица по обязательствам, вытекающим из такого участия;

    Арбитражный управляющий в делах о несостоятельности граждан – это лицо, выполняющее посреднические функции между судебной инстанций и гражданином, который подает туда иск. Во время судебного разбирательства Арбитражный управляющий будет вести финансовые дела должника.

    Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 N 127-ФЗ ст 201.8-1 (ред. от 29.12.2023)

    Можно выделить три группы критериев, по которым гражданин может быть признан банкротом. Первые две группы критериев применяются в случае, если гражданин подает заявление в суд самостоятельно. Гражданин подает заявление либо в обязательном порядке (на основании п. 2 ст. 213.4 Закона о банкротстве), либо по своему собственному усмотрению (на основании п. 2 ст. 213.4 Закона о банкротстве). В первом случае суд признает гражданина банкротом при условии, что 1) удовлетворение требований одного кредитора или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения гражданином денежных обязательств и (или) обязанности по уплате обязательных платежей в полном объеме перед другими кредиторами и 2) размер таких обязательств и обязанности в совокупности составляет не менее 500 000 рублей (п. 1 ст. 213.4 Закона о банкротстве).

    В свою очередь кредиторам (и уполномоченным органам), в том числе банкам, следует подходить к оценке состоятельности гражданина-должника, руководствуясь другими критериями. В соответствии с п. 2 ст. 213.3 Закона о банкротстве заявление о признании гражданина банкротом принимается судом при условии, что: 1) требования к гражданину составляют не менее 500 000 рублей и 2) указанные требования не исполнены в течение трех месяцев с даты, когда они должны быть исполнены, если иное не предусмотрено Законом о банкротстве. По общему правилу требования к должнику должны подтверждаться решением суда, вступившим в законную силу. Однако для некоторых требований наличие решения суда необязательно (п. 2 ст. 213.5 Закона о банкротстве) .

    Если же гражданин инициирует процедуру несостоятельности по своему усмотрению (то есть не в силу возложенной на него обязанности), то суд признает его банкротом при соблюдении следующих условий: 1) существуют обстоятельства, очевидно свидетельствующие о том, что гражданин не в состоянии исполнить денежные обязательства и (или) обязанность по уплате обязательных платежей в установленный срок, и 2) гражданин отвечает признакам неплатежеспособности и (или) признакам недостаточности имущества (п. 2 ст. 213.4 Закона о банкротстве). Под неплатежеспособностью гражданина понимается его неспособность удовлетворить в полном объеме требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей (п. 3 ст. 213.6 Закона о банкротстве). При этом действует презумпция того, что гражданин является неплатежеспособным, если имеет место хотя бы одно из следующих обстоятельств:

    2) более чем десять процентов совокупного размера денежных обязательств и (или) обязанности по уплате обязательных платежей, которые имеются у гражданина и срок исполнения которых наступил, не исполнены им в течение более чем одного месяца со дня, когда такие обязательства и (или) обязанность должны быть исполнены;

    Новые правила не предусматривают признаков «объективной» несостоятельности гражданина, то есть безусловного признания гражданина несостоятельным на основании объективных критериев. Напротив, несостоятельность гражданина определяется судом в зависимости от того, кто из заинтересованных лиц — гражданин, кредитор (уполномоченный орган) — инициирует процедуру несостоятельности.

    Арбитражный управляющий в делах о несостоятельности граждан – это лицо, выполняющее посреднические функции между судебной инстанций и гражданином, который подает туда иск. Во время судебного разбирательства Арбитражный управляющий будет вести финансовые дела должника.

    Гражданин обязан подать на себя в суд для признания его в качестве банкрота, если сумма долга – 500000 и выше, он его не выплачивает три месяца. Причем закон устанавливает для гражданина срок обращения: не менее 30 дней со дня, когда человек понял, что выплатить долги ему не удается. Если он скрыл этот факт, то привлекается к ответственности по КоАП. Это ст. 4.13 Кодекса. В отличие от ЮЛ, заемщик несет индивидуальную ответственность. При банкротстве, например, ООО учредители отвечают субсидиарно.

    Первоначально закон был принят для организаций, которые не сумели остаться в экономическом обороте и обанкротились. Положения НПА регулировали порядок признания ЮЛ банкротом, установили требования, предъявляемые к процедуре, правовой статус участвующих в ней лиц.

    Инициатором несостоятельности может быть кредитор человека, он сам. Обычно кредиторы подозревают, что их должник имеет возможности для погашения финансовых обязательств, но намеренно этого не делает. Для инициирования судебного разбирательства должник, кредитор подает в АС иск. В нем описываются обстоятельства, которые привели человека к долгам. Вместе с иском подаются документы, подтверждающие правоту заявителя.

    1. Гражданин подает иск в АС по месту своего жительства. И здесь возможно несколько вариантов:
    • обязанность гражданина прийти в суд: когда сума долга превышает 500.000, и он понимает, что, погасив сумму одному кредитору, не сможет финансово удовлетворить другого;
    • право человека обратиться в суд: он знает, что его финансовое положение в будущем не улучшится, долг растет. В этой ситуации разрешается обратиться к суду, если сумма долговых обязательств менее 500000.
    1. Сбор документов. Сюда входят те, которые идентифицируют личность заявителя. А также бумаги, подтверждающие неблагополучное финансовое положение человека.
    2. Выбор Арбитражного управляющего. Это лицо должно быть членом СРО. В суде оно осуществляет посреднические функции между должником и кредитором. Сотрудничество происходит на основании подписанного между ним и должником договора.
    3. Истец имеет право в процессе судебного разбирательства адресовать суду просьбы. С гражданско-процессуальной точки зрения они называются ходатайствами.
    4. Вынесение решения по делу.