Инвалидность по речи у детей размер
Дети с инвалидностью в 2023 году
-
лекарственными препаратами (только теми, что входят в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов – ЖНВЛП)
специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов (также — только из перечня специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов),
медицинскими изделиями (опять, строго по перечню медицинских изделий, отпускаемых по рецептам при предоставлении набора социальных услуг);
-
родители, усыновитель — в размере 12 000 рублей в месяц на каждого ребенка-инвалида до 18 лет или до 24 лет, если инвалид I или II группы обучается на очной форме обучения;
опекун, попечитель, приемные родители (оба) — в размере 6 000 рублей в месяц на каждого ребенка-инвалида до 18 лет или до 24 лет, если ребенок — инвалид I или II группы учится в очной форме (например, он аспирант, ординатор, интерн или студент).
ВАЖНО
С 2023 года фактическая сумма компенсации по оплате ЖКХ в большинстве регионов уменьшилась, так как по новым правилам льгота не может превышать нормы потребления, утвержденные в субъектах РФ. Власти региона могут поднять компенсацию за счет регионального бюджета, как, например, сделали в Москве.
Беспрепятственный доступ обязаны обеспечивать федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм.
На каждой автостоянке выделяется не менее 10 % мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки автомобилей, которыми управляют инвалиды I, II групп, а также инвалиды III группы, имеющие ограничение способности к самостоятельному передвижению. Также бесплатно парковаться могут родители (или иные законные представители) детей-инвалидов.
Алгоритм оформления инвалидности
Медицинская организация может сформировать направление на МСЭ без проведения дополнительных обследований: для граждан, имеющих заболевания и нарушения функций организма, предусмотренные приложением к Правилам признания лица инвалидом (утв. Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 95), и для граждан, направляемых на МСЭ с целью разработки индивидуальной программы реабилитации или абилитации, если ранее в течение года до дня формирования направления были проведены обследования, подтверждающие такие заболевания или нарушения функций организма.
Список документов определен п. 24 Правил (утв. Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 95; далее – Правила № 95); п. 3, 28, 31, 34, 37, 90 Административного регламента (утв. Приказом Минтруда России от 29 января 2023 г. № 59н); п. 3 Правил (утв. Постановлением Правительства РФ от 16 октября 2000 г. № 789):
При проведении МСЭ ведется протокол и составляется акт. Акт, протокол и индивидуальная программа реабилитации или абилитации (ИПРА) формируются в ваше личное дело МСЭ. Заверенные копии акта и протокола можно получить на бумажном носителе или в электронном виде через Портал госуслуг. Для этого необходимо подать в бюро МСЭ заявление. Его можно направить в том числе в электронной форме (п. 29, 29 (1) Правил № 95; п. 113 Административного регламента).
- документ, удостоверяющий личность, или его заверенная копия;
- документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя (при обращении через представителя);
- СНИЛС;
- направление на МСЭ или справка об отказе в направлении на МСЭ;
- заявление о проведении МСЭ (если вам выдана справка об отказе в направлении на МСЭ);
- медицинские документы, необходимые для установления причины инвалидности, в частности для фиксирования причины «инвалидность с детства», – документы, подтверждающие наличие нарушения здоровья, которое привело к стойким ограничениям жизнедеятельности до 18 лет (до 1 января 2000 г. – до 16 лет);
- дополнительно могут быть представлены документы для определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания и для признания инвалидом: акт о несчастном случае на производстве, или акт о случае профессионального заболевания, или заключение госинспектора по охране труда о причинах повреждения здоровья, или медицинское заключение о профессиональном заболевании, выданные в соответствии с порядком, действовавшим до 6 января 2000 г., либо решение суда об установлении факта несчастного случая на производстве или профессионального заболевания;
- письменное согласие гражданина (его законного или уполномоченного представителя) на проведение МСЭ; но такое согласие не требуется в случае проведения МСЭ заочно (абз. 6 п. 24 Правил № 95);
- заключение врачебной комиссии медицинской организации, подтверждающее, что по состоянию здоровья вы не можете явиться в бюро МСЭ, в связи с чем МСЭ необходимо провести на дому.
Решение о признании инвалидом или об отказе в признании инвалидом принимается простым большинством голосов специалистов, проводивших МСЭ, и объявляется после МСЭ в их присутствии. При необходимости они дают разъяснения по содержанию решения (п. 28 Правил № 95; п. 105, 107 Административного регламента).
4-й уровень речевого развития (не представляет особого интереса в практике МСЭ) характеризуется наличием развернутой фразовой речи с незначительными изменениями всех компонентов языка (лексика, грамматика, фонетика), которые чаще всего проявляются в процессе выполнения заданий. Ребенок демонстрирует полное понимание обращенной речи.
- Речь – форма общения, присущая только человеку (звуки издаваемые животными не являются речью, так как не имеют постоянного звукового состава и не выражают мысли, желания)
- Речь формируется с рождения до конца жизни человека параллельно с физическим и умственным развитием, однако наиболее активно речь развивается в возрасте от 0 до 6 лет;
- Развитие речи тесно связано с развитием мышления (задержка развития речи после трех лет влечет за собой задержку психического развития и наоборот);
- Расстройства речи чаще всего не носят характер самостоятельного заболевания, а являются лишь его симптомом.
(«К основным видам стойких (пока обратим внимание на это слово и чуть позже поговорим об этом) расстройств функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, относятся:
нарушения языковых и речевых функций (устной (ринолалия, дизартрия, заикание, алалия, афазия); письменной (дисграфия, дислексия), вербальной и невербальной речи; нарушение голосообразования).
- ФИО, дата рождения
- Данные анамнеза (особенности пре-, натального и постнатального развития)
- Данные о раннем речевом развитии (гуление, лепет, первые слова, простая фраза)
- С какого возраста, с какой интенсивностью осуществлялась логопедическая коррекция, какова динамика в речевом развитии
- Психологические особенности ребенка (поведение, контактность, темп деятельности, наличие познавательного интереса). Общее впечатление от речи
- Особенности монологической речи (способность построения ситуативных фраз, предложений по картинкам, рассказа по серии сюжетных картинок)
- Особенности диалогической речи
- Описание состояния всех уровней языка (фонетика, слоговая структура, лексика, грамматика, связная речь)
- Особенности строения артикуляционного аппарата и особенности артикуляционной моторики
Все нарушения речи делятся на нарушения средств общения и нарушения в применении средств общения. К первой группе относятся такие синдромы как ФНР, ФФНР, ОНР, а ко второй заикание (подразумевается нарушение коммуникативной функции речи при сохранении языковых средств общения).
15 Фев 2023 uristinhome 124