Коап рф 2023 статья 12

Глава 12

Примечанием к указанной норме предусмотрено, что положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

При этом примечанием к статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что положение части 3 этой статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 названного Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Обсудив материалы проведенного изучения практики применения судами 12, 14, 15, 16 глав Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в целях обеспечения единообразия судебной практики и в связи с возникающими у судов при рассмотрении данной категории дел вопросами Пленум Верховного Суда Российской Федерации постановляет дать судам следующие разъяснения:

44. Возврат удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) лицу, подвергнутому административному наказанию в виде лишения права управления транспортным средством за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 9.3 и главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производится органом гостехнадзора по месту жительства (месту пребывания) при наличии регистрации по истечении срока лишения права управления транспортным средством после уплаты в установленном порядке наложенных на него административных штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения и после проверки знания им Правил дорожного движения Российской Федерации, которая проводится по истечении не менее половины срока лишения права управления назначенному лицу путем сдачи теоретического экзамена по правилам дорожного движения в соответствии с абзацами первым — третьим пункта 15, пунктами 16 и 17, абзацем четвертым пункта 18, пунктами 19, 22 и 27 настоящих Правил. Для возврата удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) лица, лишенные права управления транспортными средствами за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 4 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.26 и частью 3 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дополнительно представляют медицинскую справку, выданную после прекращения действия права на управление транспортными средствами.»;

С.И. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующим абзаца третьего пункта 23 Административного регламента в части, устанавливающей предписание сотрудникам ГИБДД применять меры административного воздействия в случае невыполнения водителем транспортного средства пункта 2.1.1 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее — Правила), ссылаясь на его противоречие статье 12.3 ив целом главе 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), абзацу второму пункта 3 статьи 24 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее — Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ), пункту 2 части 1 статьи 27 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» (далее — Федеральный закон о полиции), статьям 12, 14 и 150 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также принципу правовой определенности.

ВС разъяснил вопросы ответственности за дорожно-транспортные нарушения

В п. 14 разъясняется, что ответственность по ч. 2 ст. 12.17 КоАП наступает за непредоставление преимущества в движении специальному ТС. Из п. 15 проекта было удалено указание, что обгон тихоходов не может быть квалифицирован по ч. 4 ст. 12.15 КоАП, если в зоне действия дорожного знака, запрещающего обгон, имеется разметка 1.1 или 1.11. Несоблюдение водителем требований, предписанных дорожными знаками или разметкой, квалифицируется по ч. 1 ст. 12.16 КоАП (п. 16).

В постановлении скорректировано, что под незаконной установкой опознавательного знака «Инвалид» понимается его размещение на ТС, которым управляет лицо, не являющееся инвалидом и не использующее его в момент выявления правонарушения для перевозки инвалидов или детей-инвалидов. Также разъяснена ответственность за незаконное нанесение на наружные поверхности ТС специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб, в том числе сходных с ними до степени смешения.

В п. 10 постановления указано, что ответственность по ч. 3 ст. 12.7 КоАП наступает за передачу управления ТС лицу, заведомо не имеющему водительских прав (кроме учебной езды) или лишенному их. Следовательно, не подлежит квалификации по указанной норме передача управления лицу, действие прав которого временно ограничено в соответствии с законодательством об исполнительном производстве. Сам водитель в таком случае может быть привлечен к ответственности по ст. 17.17 КоАП.

В п. 17 постановления указано, что нарушения правил остановки или стоянки транспортных средств квалифицируются по ч. 1 ст. 12.19 КоАП. В результате доработки указанного пункта подчеркивается, что в случае выявления такого нарушения, в том числе при фиксации автоматическими средствами, нарушитель может быть привлечен к ответственности однократно до пресечения противоправного действия (применения меры обеспечения в виде задержания ТС) либо до его добровольного прекращения.

В случае несогласия с вынесенным постановлением собственник ТС освобождается от ответственности, если будет подтверждено, что в момент фиксации правонарушения ТС находилось во владении или пользовании другого лица либо выбыло из обладания владельца в результате противоправных деяний других лиц (п. 27).

Примечанием к указанной норме предусмотрено, что положение части 3 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 указанного Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

При этом примечанием к статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что положение части 3 этой статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 названного Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Примечанием к указанной норме предусмотрено, что положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

С.И. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующим абзаца третьего пункта 23 Административного регламента в части, устанавливающей предписание сотрудникам ГИБДД применять меры административного воздействия в случае невыполнения водителем транспортного средства пункта 2.1.1 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее — Правила), ссылаясь на его противоречие статье 12.3 ив целом главе 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), абзацу второму пункта 3 статьи 24 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее — Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ), пункту 2 части 1 статьи 27 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» (далее — Федеральный закон о полиции), статьям 12, 14 и 150 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также принципу правовой определенности.

Примечанием к указанной норме предусмотрено, что положение части 3 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 указанного Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Вас может заинтересовать :  Купили айфон амортизационная группа

Другое дело, что обнаружить отсутствующий задний номер сложнее, чем передний. А всё потому, что инспекторы ДПС видят ваш автомобиль спереди. Но бывает, что машина без номера выезжает с парковки или со стоянки задом. Логично, что в таких случаях автоинспектор вправе остановить ТС и составить протокол за езду без регзнаков по ст. 12.2.2 КоАП РФ.

  1. Как только обнаружили, что номер утерян (например, после ДТП), остановите транспортное средство. Далее можно позвонить жене, отцу или другу – чтобы они захватили дубликат номерных знаков у вас дома и привезли вам. Затем останется прикрутить этот дубликат спереди или сзади, после чего спокойно ехать на авто по своим делам.
  2. Не ехать дальше, а вызвать эвакуатор. Удовольствие не из дешёвых, например – средний прайс по Москве 1 500 рублей за эвакуацию легкового автомобиля. Но зато так вы гарантированно не нарвётесь на штраф в 5 000 рублей, и у вас не заберут права за езду без регзнаков.
  3. Обратиться с заявлением в ближайший пункт ГИБДД. То есть вам разрешат беспрепятственно доехать до дома на автомобиле без номеров. Никуда в другое место заруливать нельзя. А дома вам останется поставить дубликат знака.

Важно! Особо хитрые водители могут специально испачкать знак или закрыть его часть листьями (на тот же скотч или клей). Если автоинспектор обнаружит эту уловку, вам наверняка выпишут протокол уже по ч. 2 ст. 12.2 КоАП, а впоследствии через суд могут забрать права.

Другое дело, что могут вменить нарушение как за номера, якобы оборудованные материалами, позволяющими их скрыть – иными словами, с «вилкой» наказаний. Верховный Суд РФ не усматривает в таких ситуациях номера с применением материалов (см. Постановление ВС РФ № 5-АД16-250). Это обычная перевозка груза. Но мировые судьи принимают решение о наказаниях по собственному убеждению: могут и прав лишить. Что тогда делать? Пытаться оспорить в городских и районных судах, а если нужно – доходить до ВС РФ.

Важно! Штраф выписывают не сразу, а после разбора в ГАИ. Такой разбор происходит после того, как инспектор ДПС составит на вас протокол о езде без номеров, и отдаст этот протокол своему начальнику в ГИБДД. Тот еще раз ознакомится с материалами дела, изучит ваше досье, «висящие» на вас штрафы, и в конце примет решение – стоит ли лишать вас прав или вы заслуживаете денежного взыскания. Повезёт, если дадут квитанцию на оплату штрафа и выпишут постановление.

Коап рф 2023 статья 12

Сотрудники полиции информируют, что Федеральным законом от 09.03.2023 г. № 37 — ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» с 20.03.2023 г. более чем в 10 раз увеличены санкции статей 5.10 (Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума вне агитационного периода и в местах, где ее проведение запрещено законодательством о выборах и референдумах) и 5.12 (Изготовление, распространение или размещение агитационных материалов с нарушением требований законодательства о выборах и референдумах) КоАП РФ. Так, размер штрафов на граждан составляет от 5 до 20 тысяч рублей, на должностных лиц от 30 до 50 тысяч рублей, на юридических лиц – от 100 до 500 тысяч рублей.

Кодекс об административных правонарушениях КоАП РФ

1. Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

4. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, —

Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах —

Приведена таблица штрафов и санкций согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях в части, касающейся водителей и участников дорожного движения. Таблица штрафов и санкций составлена с учетом последних изменений статьи 12 КоАП по ПДД. В ней также можно найти какие штрафные санкции угрожают водителям от ГИБДД по статьям КоАП. Эта брошюра придаст вам уверенности при общении с инспектором ГИБДД и, кроме того, предостережет от нарушения правил дорожного движения.

Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ) — основное и главное оружие любого автомобилиста. Зная этот небольшой свод законов вы всегда сможете отстоять свои права на дороге и что самое главное — препятствовать беспределу сотрудников ГАИ на дорогах. На любой незаконный довод ГАИшников вы всегда можете им зачитать нужную статью КоАП РФ и в случае их незаконных действий у Вас не будет никаких проблем на дорогах. Чтобы успешно отстоять свои права, необходимо знать какие нарушения ПДД автомобилистами в соответствии с главой 12 КОАП РФ действительно являются нарушениями, и какие санкции несет за собой то или иное нарушение правил.

Данные файлы отлично подходят для печати на домашнем принтере. Вы также можете скачать главу 12 КоАП РФ себе на телефон и иметь возможность обратиться к ней при первой необходимости. К тому же на нашем сайте можно быстро понять основные характеристики главы 12 КОАП РФ и поделиться своими комментариями с другими автомобилистами.

Выпуск на линию ТС с установленными на нем без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), а равно с незаконно нанесенными на его наружные поверхности специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб

Выпуск на линию ТС с заведомо подложными государственными регистрационными знаками либо с установленными на передней его части световыми приборами с огнями красного цвета или световозвращающими приспособлениями красного цвета, а равно световыми приборами, цвет и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску ТС к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения

Организованная перевозка группы детей автобусами, не соответствующими требованиям Правил организованной перевозки группы детей автобусами, либо водителем, не соответствующим требованиям указанных Правил, либо без договора фрахтования, если наличие такого документа предусмотрено указанными Правилами, либо без программы маршрута, либо без списка детей, либо без списка назначенных сопровождающих, предусмотренных указанными Правилами

Управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой статьи 264 Уголовного Кодекса

* – в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (без участия инспекторов ДПС) — штраф 5000 руб.

7.13. Нарушена герметичность уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств.
Это если у вас что-то где-то «бежит».
Очень спорный пункт.
Да и вообще, 3 года отгонял с подтекающей рейкой. Хоть слово мне кто-то где-то сказал? Что за бред, ни один мент не заглянул под машину. Снова текст ради текста.
Хотя нет, эти же требования работают при прохождении ТО. Так если я прошел ТО, тогда мне не должны впаивать какие-то «изменения в конструкции» же. В общем, очередной бюрократический цикл в стиле «получи пятьсот бумажек, каждая из которой не имеет никакой силы, но ты должен их получить обязательно»

Вас может заинтересовать :  Когда можно оформить социальный контракт в 2023 году в нижегородской области

Конкретнее нам толкают статью 12.5, пункт 1.
«Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи.«

ст.1.5 КоАП РФ
«вина лица, привлекаемого к административной ответственности, должна быть доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, указанное лицо не обязано доказывать свою невиновность и неустранимые сомнения в виновности этого лица должны толковаться в его пользу«

Справка:
Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) — это сертификат, позволяющий производить, ввозить и регистрировать новые транспортные средства на территории Российской Федерации и таможенного союза. Данный документ подтверждает безопасность нового ТС (транспортного средства) в рамках технических регламентов РФ «О безопасности колесных транспортных средств» и «О требованиях к выбросам автомобильной техникой… вредных загрязняющих веществ» (до 31.12.2023 г.), а также технического регламента таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (с 01.01.2023 г.).

«Основаниями для проверки технического состояния транспортного средства являются установленные визуально признаки административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.23, 12.5 Кодекса, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий.«

КоАП РФ Глава 12

4. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 10, но не более 20 процентов.

Наказание: влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

2.1. Перевозка пассажиров и багажа легковым транспортным средством, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Наказание: влечет административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере тридцати тысяч рублей.

Наказание: влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

С 20 Ноября 2023 года штрафы за нарушение ПДД не изменялись. Новость об изменении является «шуткой». Будте бдительны, все изменения КоАП в обязательном порядке публикуются на сайте pravo.gov.ru и в правительственных изданиях, среди которых «Российская газета», «Собрание законодательства Российской Федерации», «Парламентская газета».

Для удобства использования, вы можете распечатать таблицу и возить с собой в машине или скачать таблицу в электронном виде на телефон либо любой смартфон (PDF файлы по умолчанию открываются на iPhone и Android) и при необходимости проверять правомерность вынесения штрафа сотрудником ГИБДД.

** – в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (без участия инспекторов ДПС) — штраф 5000 руб.

Изменения ПДД

10. Управление транспортным средством, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, — влечет лишение права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, на срок от одного года до полутора лет.

Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы и статье 34.38 настоящего Кодекса также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.

4. Остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей; совершение данного правонарушения в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, — влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя транспортного средства), — влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

2. Невыполнение законного требования сотрудника полиции, должностного лица таможенного органа или органа в сфере обеспечения безопасности, а равно должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, об остановке транспортного средства — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

3. Невыполнение требования Правил дорожного движения о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования в целях установления состояния опьянения или до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождении от проведения такого освидетельствования — (в ред. Федерального закона от 07.02.2011 N 4-ФЗ)

2. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, — (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

4. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, — (в ред. Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 28.07.2012 N 131-ФЗ) (часть четвертая введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)

Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, — (в ред. Федерального закона от 28.12.2009 N 380-ФЗ)

Те дороги и пересечения проезжих частей, по которым проходят трамвайные или троллейбусные маршруты, с помощью разметки и знаков оборудуются выделенной полосой. На дорожное полотно наносится разметка (сплошная разделительная линия и белая литера А, ориентированная по ходу движения транспорта) или ставится знак «Полоса для движения маршрутных ТС».

Города федерального значения имеют особый государственный статус и, кроме того, являются самыми густонаселенными. Сложная ситуация с трафиком (особенно в часы пик), интенсивные транспортные потоки и большая загруженность дорог требуют от водителей особенного внимания и ответственности.

Пассажирский транспорт в крупных городах пользуется большой популярностью у населения, при этом один автобус или троллейбус перевозит десятки человек. Именно для обеспечения большей мобильности и соблюдения графика следования по маршруту вводятся выделенные полосы для пассажирских ТС на городских улицах.

Данная дорожная ситуация является предметом рассмотрения пункта первого части 1 рассматриваемой статьи. Однако, как и в случае с другими нарушениями, совершаемыми в Москве и Санкт-Петербурге, наказание предусмотрено более суровое – штраф 3000 руб. (а не полторы, если бы водитель занял выделенную полосу для пассажирского транспорта в любом другом населенном пункте РФ).

Вас может заинтересовать :  Пособия Как Малоимущая Семья 2023 Тульской Области

Водителям других транспортных средств запрещено не только ехать по этой части дороги или использовать ее для маневров. Это не распространяется на участки с прерывистой разделительной полосой: в этом случае можно использовать транспортный ряд для совершения маневра или, если вы везете пассажиров и нужно их высадить, подъехать к краю проезжей части или остановке.

В КоАП предложили добавить штраф до 1 млн рублей за производство и оборот фальсификата
При этом, говоря о причинах того, почему работа над новым КоАП не соответствовала изначальным ожиданиям (планировалось, что документ будет внесён в парламент до конца 2023 года), Константин Чуйченко отметил две вещи. Во-первых, в России давно так предметно не занимались административным правом — в частности, благодаря этому принято реформаторское решение разделить кодекс на процессуальную и «материальную» часть. Во-вторых, максимально эффективно сработал механизм общественных обсуждений — Правительство в лице Минюста показало готовность не просто прислушиваться к мнению общества, но и вести диалог с его институтами.

Очередной вариант новой редакции Кодекса РФ об административных правонарушениях будет обнародован для очередного общественного обсуждения в начале нового года. Об этом сообщил глава Минюста Константин Чуйченко.
Однако, как удалось выяснить «Парламентской газете», принятия документа стоит ждать не ранее конца 2023 года. Это означает, что кодекс, который правили чаще, чем любой другой закон РФ, будут рассматривать уже депутаты Госдумы нового созыва.
Третья попытка Минюста
Проект, который планируется вынести на публичное обсуждение, — третий по счёту. Предыдущие два получили, что называется, от ворот поворот. В данном случае парламентарии не стеснялись жёсткой критики. В частности, глава Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству, председатель АЮР Павел Крашенинников ещё в июле, после уже повторного опубликования проекта нового КоАП для общественного обсуждения, заявил, что «в таком виде текст поддерживать нельзя». И признался — столь категорично он высказывается впервые.
Главная претензия к проекту нового кодекса — размытость и невнятность формулировок, что создаёт возможности для злоупотреблений. По факту, как заявляли тогда парламентарии, кодексом больше защищались права тех, кто составляет протоколы об административных наказаниях, а не права граждан — во многом из-за того, что санкции прорабатывались руководством тех структур, которые и будут взимать штрафы. Такой подход вызвал в парламенте недоумение. Как и то, что многие предложения законодателей оказались в итоге не услышанными. Вместе со словами о гуманном отношении к гражданам, ссылками на заявления Президента России о необходимости заботиться о людях, размеры штрафов выросли (в Минюсте это объясняли намерением «профилактировать» нарушения). Причём по отдельным правонарушениям — в десятки раз!
В частности, ряд наказаний в отношении индивидуальных предпринимателей по сути приравняли их по этому «штрафному» показателю к юрлицам. Выросли санкции и за правонарушения, на которые бизнес давно указывал как на избыточные. Как заявлял летом финансовый омбудсмен , член Попечительского Совета АЮР Борис Титов, это однозначно ухудшит инвестиционный климат в стране. Также в первых редакциях присутствовали пункты об ответственности за отказ от вакцинации, хотя первые лица государства многократно заявляли о добровольном согласии на прививку. Недостаточно чётко были проработаны нормы о штрафах за утечку персональных данных и ряд других положений.
В правительстве России, в которое Минюст, согласно процедуре, подаёт проект закона на согласование перед его внесением в парламент, документ также вызвал много вопросов. В итоге, новый глава Минюста Константин Чуйченко, который начинал в правительстве Мишустина с поста вице-премьера, начал действовать максимально интенсивно — согласовательные совещания у министра по новому КоАП проводились осенью еженедельно, а то и по два раза в неделю.Итогом работы стал третий вариант нового административного кодекса. Среди основных скорректированных, по сравнению с первыми двумя редакциями документа, позиций — размеры штрафов по всему спектру снижены (кроме нижней планки, которая осталась на уровне 500 рублей вместо 100 рублей), расширено количество составов, по которым вместо штрафов будет применяться на первый раз предупреждение, снижена административная нагрузка на бизнес (как пояснил сам Чуйченко, вместо карательно-фискального подхода здесь будет применяться риск-ориентированный подход — когда чем больше нарушаешь, тем больше наказывают). Кроме того, отказом от репрессивного уклона, как указали в Минюсте, является и то, что по многим составам штрафы уменьшатся вдвое, если уплачены не позднее определённого в КоАП срока.
Пандемия работу притормозила
Доработанный вариант, как заявил глава Минюста может быть представлен на общественное обсуждение в начале 2023 года. Конкретных сроков министр не назвал — очевидно, что третий вход в одну и ту же «реку», особенно, если два предыдущих раза были неудачными, подразумевает осторожность в прогнозах.

Есть и ещё несколько факторов, которые объективно привели к сдвигу сроков подготовки КоАП. Главный из них — пандемия, которая заставила парламентариев, чиновников, юристов, участвующих в разработке кодекса, заняться другими вопросами. Первый замглавы конституционного комитета Совета Федерации Владимир Полетаев подчеркнул — 2023 год прошёл для парламентариев под знаком масштабных изменений законодательства, связанных с распространением коронавируса. Поэтому нормы административного законодательства нуждались в корректировке и своего рода «инвентаризации», пояснил сенатор. Это повышало нагрузку и тормозило процесс — наряду с тем, что ряд ключевых участников работы над кодексом вынужденно выпадали из процесса, уходя на больничный или на карантин.
Москалькова предложила прописать в КоАП возможность обжалования штрафов онлайн
А один их участников межведомственной рабочей группы по подготовке нового КоАП, первый зампред Комитета Госдумы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Дмитрий Вяткин обратил внимание на тот факт, что профильный думский комитет (по госстроительству и законодательству во главе с Павлом Крашенинниковым) вместе с своими коллегами-сенаторами из конституционного комитета Андрея Клишаса выполнили за этот год беспрецедентный объём работы. Она была связана с поправками в Конституцию и законопроектами, разрабатываемых и вносимых в развитие положений обновлённого Основного закона. «Мы всё это понимали и не форсировали подготовку новой редакции КоАП. Тем не менее на последнем в уходящем году заседании (рабочей группы по КоАП. — Прим. ред.) мы получили положительную реакцию на финальную редакцию кодекса практически от всех участников — министерств и ведомств, научного сообщества, объединений малого и среднего предпринимательства», — сообщил Клишас «Парламентской газете».
Процессуальный КоАП подготовят к лету
При этом Дмитрий Вяткин не исключил, что предметно новым КоАП займётся уже новый депутатский созыв — как известно, выборы в Госдуму пройдут в рамках Единого дня голосования в сентябре 2023 года. Подтверждает такой сценарий и то, что в Совете Федерации публичные слушания по проекту нового административного кодекса запланированы на июнь-июль следующего года. Об этом «Парламентской газете» рассказала первый замглавы Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Ирина Рукавишникова. По словам сенатора, это будет одновременно и постатейная, и комплексная, системная проработка документа, за которой последует его внесение в Госдуму». «Соответственно, принятия нового КоАП, по её словам, следует ожидать до конца осенней сессии 2023 года», — пояснила она.
Сенатор подтвердила и то, что проекты новых кодексов в сфере административной ответственности будут вноситься в Государственную Думу не отдельно, а единым пакетом. Он будет включать в себя, во-первых, КоАП, состоящий из общей части (в ней прописаны основные понятия и принципы законодательства об административных правонарушениях, виды административных наказаний и правила их назначения) и особенной части, которая содержит составы правонарушений. Во-вторых, это процессуальный КоАП — принципиально новый документ в российском законодательстве. «Сейчас можно говорить о высокой степени готовности общей части проекта нового КоАП, особенная часть находится на завершающем этапе. А работа над процессуальным КоАП должна быть окончена в первом полугодии 2023 года», — уточнила она.Ирина Рукавишникова подчеркнула, что административный кодекс — один из самых динамичных нормативных правовых актов России, в который вносилось и вносится больше всего поправок. В то же время, КоАП является одним из часто применяемых на практике — поэтому он должен быть проработан максимально чётко и детально.Работа над проектом нового КоАП начиналась со сбора предложений от субъектов РФ, и диалог с ними постоянно поддерживается через палату регионов
«Позиция Минюста РФ и Совета Федерации в этом вопросе полностью совпадает. Нам очень важно обсудить все законопроекты с регионами, получить реакцию с мест. Напомню, что работа над проектом нового КоАП начиналась со сбора предложений от субъектов РФ, и диалог с ними постоянно поддерживается через палату регионов», — резюмировала она.