Коэффициенты з воду и свет в 2022

  • в первом полугодии плата за коммунальные услуги индексироваться не будет;
  • во втором полугодии значение индексов для субъектов РФ составит от 2,9 до 6,5% в зависимости от конкретного региона. Так, например, для Москвы этот индекс установлен на уровне 6%, для Подмосковья – 4,5%, а для Санкт-Петербурга – 6.3%. А вот для Чеченской Республики индекс составит 6,5%, как и в текущем году. Это больше, чем в остальных субъектах РФ. А наименьший показатель (2,9%) установлен для Свердловской области.

На основании этих индексов руководители субъектов РФ должны будут утвердить предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях (по общему правилу такие предельные индексы не могут превышать индексы по субъектам РФ более чем на установленную величину отклонения по субъекту РФ).

К сведению: в октябре Правительство РФ внесло изменения в Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, цель которых – предоставить регионам возможность, после согласования с ФАС России, определять предельные индексы на несколько лет вперед. Это нужно для привлечения и поддержки инвестиций в сферу ЖКХ (подробнее об этом – в пояснительной записке к проекту поправок; см. также информацию, размещенную на сайте ФАС России).

  1. Расчет в кубах. В этом случае расчет на ГВС и ХВС аналогичны. Только норматив на горячую воду 4,7 на человека.
  2. Двухкомпонентный тариф – тепловая энергия + холодная вода. То есть берутся нормативы потребления воды и умножаются на количество тепла, которое потребовалось на ее прогрев. А потом уже – на повышающий компонент (1,5).

По последним новостям, есть идея заменить повышающий коэффициент аналоговыми платежами. То есть в качестве образца по среднему потреблению ресурсов берется соседний дом или квартира, в которой счетчики стоят. И начисляется аналогичная оплата для квартир, которые платят по нормативам. Но это все только на уровне идеи.

  • не установлены приборы учета, хотя техническая возможность имеется;
  • закончился срок эксплуатации счетчиков;
  • приборы учета не прошли своевременную поверку;
  • не предоставляется возможность проверить достоверность показаний представителями управляющей компании.

Другое дело, если было обнаружено, что электроэнергия потребляется в обход счетчику или зафиксированы нарушения в работе самого прибора (например, сорваны пломбы). Такой подход, конечно, не законен и является серьезным нарушением. И размер ПК может достигнуть 10.

Если в квартире нет счетчика на воду, то оплата производится по нормам. Норматив рассчитывается исходя из среднего расхода воды в сутки. По санпину один человек за сутки потребляет 140 литров воды. Сюда входит уборка, приготовление пищи, умывание и так далее.

Нормы утверждаются региональными властями в порядке, установленном Правительством РФ. Этот порядок устанавливается Постановлением Прав-ва РФ 23.05.2006 N 306. согласно его положениям власти субъектов устанавливают нормативы для холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления.

Но далеко не во всех случаях счетчики помогают экономить. Представим ситуацию, когда на жилплощади прописано два человека, а реально проживает пять. Тогда при наличии счетчиков объем потребленных ресурсов будет выше, чем предусмотрено нормативом. Вносить квартплату без показаний счетчика в такой ситуации выгоднее.

Размер этого коэффициента, как для отопления так и для простого потребления воды, утвержден Постановлением Правительства от 16.04.2013 за № 344. Согласно положениям указанного документа с июля 2016 он составил 1,5, а с 2017 году уже 1,6. Однако позднее этот показатель был оставлен в размере 1,5 (Постановление Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 года №603), и даже в 2022-м году он остается тем же самым.

Правда, основанием для его неприменения не могут служить просто слова потребителя. Для его отмены требуется проведение проверки и составление специального акта о невозможности установки приборов, производящих измерение учет потребленных ресурсов. ⇐

Согласно статье 157 Жилищного кодекса РФ расчет оплаты за коммунальные услуги производится исходя из объема потребленных ресурсов. Этот объем определяется по показаниям счетчиков самим потребителем. При их отсутствии платежи рассчитываются исходя из установленных норм.

Повышение тарифов на ЖКХ в 2022 году: на сколько поднимут и когда

Наталья Чернышева, директор Организации народного контроля в сфере ЖКХ: «Если будет принято положение, по которому рост цен на услуги ЖКХ не будет привязан к инфляции, а сможет опережать её, то ждать можно очень серьезного повышения. Сейчас постоянно появляется информация, что темпы инфляции оказываются намного выше изначально установленных на год. Ресурсоснабжающие организации пытаются обосновать заложенное повышение тарифов необходимостью модернизации, но прокуратура часто выясняет, что компании включают в обоснование совсем иные расходы, например, бонусы топ-менеджерам. И очень хотелось бы узнать, почему ремонт и модернизация не проводили раньше, а дотянули до последнего. Бывают также ситуации, когда по объективным причинам перекладывать ремонт сетей на граждан несправедливо. В этих случаях должны помочь адресные субсидии от государства, поскольку жители каких-либо определенных населенных пунктов не должны платить больше, чем других. Иногда установленный рост тарифов в отдельном городе намного превышают заявленную инфляцию и может достигать 15% , хотя в целом по региону показатели в норме, и такие ситуации недопустимы».

Комментирует Анна Бодрова, старший аналитик ИАЦ «Альпари»: «Вполне вероятно, что в итоге коммуналка для большинства регионов вырастет на величину около 10%, хотя сейчас говорится об индексации меньше инфляции. Каждый из субъектов устанавливает свои критерии для формирования тарифов, поэтому здесь будет учитываться состояние сетей на местах, расходы поставщиков услуг и так далее. Нужно быть готовым к тому, что в следующем году «платежки» за ЖКХ значительно вырастут».

В следующем году тарифы ЖКХ в среднем по России подорожают на 2,9-6,5%. Об этом заявили в правительстве. Власти заверили, что рост цен на коммунальные услуги не выйдет за рамки инфляции. Но помимо тарифов есть другие факторы, влияющие на размер общей платы за комфортное проживание: обязательная установка умных счетчиков электроэнергии, внедрение эталонных тарифов, реализация мусорной реформы. Эксперты рассказали, как изменится стоимость услуг ЖКХ в 2022-м.

Комментирует Наталья Чернышева: «На самом деле, разработка и внедрение так называемых эталонных тарифов была призвана уменьшить стоимость жилижно-коммунальных услуг. Представители ФАС сами признавались, что тарифы ЖКХ завышены в несколько раз. Проблема в том, что расчет эталонных тарифов — это очень трудоёмкий процесс. Однако это может послужить хотя бы началом полномасштабного аудита тарифов ЖКХ, без которого мы никогда не поймем, насколько оправданы те тарифы, которые нам установлены, и которые повышаются каждый год. Если расчеты провести должным образом, то эталонные тарифы никак не могут привести к росту цен. Многие эксперты, наоборот, говорят о том, что конечные тарифы для потребителей завышены в 3-4 раза. И снижению их мог бы также, помимо аудита, способствовать пересмотр и уменьшение цепочки посредников, которые только увеличивают цены».

Алексей Кричевский, эксперт рынка недвижимости Академии управления финансами и инвестициями: «На данный момент главной проблемой в эталонных тарифах видится отсутствие объективности расчетов. Как именно они будут исчисляться, и какие данные должны будут предоставить для их расчета ТСО, пока не совсем ясно. Все может быть максимально просто — данные по затратам могут быть некорректными, и стоимость электроэнергии где-то может чуть снизиться, а где-то возрасти чуть ли не вдвое. Поэтому нужно четко понимать алгоритм установления эталонов».

Новый порядок расчета за общедомовое потребление (КР на СОИ): важное в Постановлении Правительства № 92 от

На страницах нашего блога мы многократно приводили точку зрения, что КР на СОИ в реальности является двойной оплатой коммунальной услуги (сначала как коммунальной, по потом как жилищной в составе платы за текущее содержание) в интересах поставщика ресурса. По сути КР на СОИ является некой данью монополистам, которой обложены как потребители, так и УК и ТСЖ.

Вас может заинтересовать :  Пристав Не Дал Забрать Вещи Из Автомобиля

— если нет решения собственников о том, чтобы выставлять сверхнормативный объем КР на СОИ, то доначисление по КР на СОИ осуществляется каждый год, в течение I квартала года, следующего за расчетным годом (то есть, до 31 марта 2023 года потребители получат доначисление за весь сверхнормативный объем КР на СОИ, потребленный за 2022 год);
— при прекращении управления многоквартирным домом лицом (плата доначисляется за последний месяц представления к оплате таким лицом платежного документа для внесения платы за содержание жилого помещения в таком многоквартирном доме)
— если собственники приняли решение о том, чтобы начислять КР на СОИ по факту, то доначисление им производится за период, предшествующий такому решению (если иное не установлено договором с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом).

1. Новые требования обязывают оплачивать КР на СОИ всех потребителей. Раньше считалось, что общедомовое потребление возможно, только если его предусматривают конструктивные особенности дома. Теперь прямо указали, что «Возможность указанного потребления, отведения считается предусмотренной конструктивными особенностями многоквартирного дома при наличии в таком многоквартирном доме внутридомовых инженерных систем, обеспечивающих предоставление с использованием соответствующего коммунального ресурса коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, а также отведению сточных вод» (п. «Л» п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, далее – Правила № 491). Введена некая презумпция наличия КР на СОИ и если КР на СОИ в доме это, это обязан доказать потребитель, а не поставщик.

5. УК и ТСЖ обязаны раскрывать в квитанции информацию по КР на СОИ по каждому виду коммунального ресурса (п. 29(4) Правил № 491)
Если происходит изменение нормативов или тарифов, то для дома, где нет ТСЖ, решение собственников об изменении размера платы за содержание жилого помещения не требуется (п. 29(5) Правил № 491).

— если общедомового счетчика нет (он выведен из строя или истек еще срок поверки) — расчет делается по нормативу;
— если установлен общедомовой прибор учета, но собственники не приняли решение о распределении КР на СОИ по факту, то в основе расчета норматив, который в дальнейшем пересчитывается на фактическое потребление;
— если собственники проголосовали за начисление по среднемесячному потреблению КР на СОИ, то оно выставляется в расчетом периоде, а затем корректируется на факт;
— такой же принцип используется при оплате КР на СОИ по факту на основе показания общедомового прибора учета;
— если в доме установлена автоматизированная информационно-измерительная система учета потребления коммунальных ресурсов и услуг, то КР на СОИ определяется по ней каждый месяц.

Москвичи с двухтарифными счетчиками будут платить в пиковое время (с 7 до 23) по тарифу 5,92 (со 2-го полугодия — 6,24) . В ночное — 1,74 (со 2-го полугодия — 1,88).

Владельцы трехтарифных счётчиков в пиковое время (с 7 до 10 и с 17 до 21 ч.) будут оплачивать потребленную электроэнергию по тарифу 6,18 (с 1.07 — 6,52 — рост на 5,5%).
В полупиковое время (с 10 до 17 и с 21 до 23 ч.) тариф составит 5,15 (с 1.07 — 5,43 — рост на 5,4%). В ночное (с 23 до 7 ч.) — 1,74 (с 1.07 — 1,88) — тариф такой же, как для москвичей с двухтарифными счётчиками.
Выходит, что очередное повышение московских тарифов с 1 июля 2022 года составило примерно 6%, что примерно соответствует росту тарифов в предыдущем периоде с 1.07.2021г.

Указанная ниже информация по тарифам на электроэнергию действует в Москве с 1 января по 31 декабря 2022 года для физических и юридических лиц Москвы, у которых поставщиком электроэнергии является ПАО «Мосэнергосбыт».
По всем вопросам с тарифами звонить на горячую линию по номеру: 8-800-55-000-55.

Тарифы на электричество зависят от того, какой тип счетчика установлен в квартире. А их всего 3: одно-, двух- и многотарифные. На основе этого Мосэнергосбыт и устанавливает тарифы.
Размер тарифов указан с НДС. Единица измерения — руб/кВт*ч.

Как и в предыдущие годы заметнее всего вырастут тарифы на потребление электроэнергии в ночное время. Счастливые обладатели двухтарифных счетчиков в Москве будут платить днем (с 7 до 23) по тарифу 6,81 (со второго полугодия — 7,1). В ночное — 2,48 (с 1 июля 2022г. — 2,69 руб./кВт*ч) — рост на 8.5%.
Владельцы трехтарифных счётчиков, проживающих в домах с газовыми плитами, в пиковое время (с 7 до 10 и с 17 до 21 ч.) будут оплачивать потребленную электроэнергию по тарифу 7,1 (со второго полугодия — 7,4). В полупиковое время (с 10 до 17 и с 21 до 23 ч.) тариф составит 5,92 (со второго полугодия — 6,17). В ночное (с 23 до 7 ч.) — 2,48 (со второго полугодия — 2,69 ) — рост на 8,5%.
Если в начале 2020г. стоимость ночного тарифа была 3,1 раза меньше пикового, то с середины 2022г. разрыв сократится и стоимость ночного тарифа будет ниже уже в 2,6 раза.

В 2022 году подорожает электричество

Также существуют тарифы на электроэнергию по времени суток. Для тех квартир, в которых установлена электроплита, тариф по двум временным периодам с 1 января также вырастет в среднем на 10%. Так, с 22.00 до 17.00 тариф составит 0,1381 рубля за кВт·ч (сейчас — 0,1245 рубля), с 17.00 до 22.00 — 0,3946 рубля за кВт·ч (сейчас — 0,3556 рубля). То есть днем и ночью энергия стоит дешевле, вечером — дороже.

Сейчас есть два разных одноставочных тарифа — для тех, у кого установлены газовые плиты, и для тех, у кого электрические. То есть всю потребленную электроэнергию считают по одному тарифу. Для первых тариф с 1 января вырастет до 0,2321 рубля за кВт·ч (сейчас — 0,2092 рубля), для вторых — до 0,1973 рубля за кВт·ч (сейчас — 0,1778 рубля). Подорожание составит почти 11%.

Третий вариант — установить дополнительный специальный счетчик, который сейчас считает потраченную электроэнергию на отопление по тарифу 0,0398 рубля за 1 кВт·ч. С 1 января этот тариф повышать не будут, а с 1 июня он вырастет до 0,0433 рубля. При этом остальная потребленная электроэнергия, в том числе на приготовление еды, стирку, освещение дома, считается по второму основному счетчику и оплачивалась по одному из существующих тарифов — по объему или времени потребления. Этот тариф в народе называют «три копейки».

Еще один дифференцированный тариф — по двум временным периодам. Как и одноставочный тариф, этот действует как на обогрев, так и на все остальные нужды. Устанавливать специальный отдельный счетчик отопления не нужно. В период минимальных нагрузок (с 23.00 до 6.00) тариф с 1 января составит 0,0687 рубля за 1 кВт·ч (сейчас — 0,0636 рубля), а с 1 июня — 0,0702 рубля. В остальное время суток с 1 января будут считать электроэнергию по тарифу в 0,1275 рубля за 1 кВт·ч (сейчас — 0,1182 рубля), а с 1 июня — по 0,1304 рубля. Если расходовать 350 кВт∙час в месяц (с 23.00 до 6.00), то сейчас к оплате сумма в 22,26 рубля, с 1 января — 24,05 рубля, а с 1 июня — 24,57 рубля.

В 2022 году поднимут тарифы на электроэнергию — как для тех, у кого установлены газовые плиты, так и для тех, у кого электрические. Рост составит в среднем около 11%. Также вырастут тарифы для обогрева жилья, их увеличат и с 1 января, и с 1 июня. Zerkalo.io посмотрело, как изменятся тарифы на электроэнергию и на сколько вырастут счета за электрообогрев жилья.

Вас может заинтересовать :  Многодетные Семьи Льготы Москва 2022 Налог На Продажу Квартиры

Насколько выгодно платить за ЖКУ по нормативам

Долго экономить за счет того, что в квартире живет намного больше людей, чем прописано, не получится. Если коммунальщики это заподозрят, они могут прийти и проверить: составить акт об установлении количества проживающих граждан. Обычно представители коммунальщиков ходят по квартирам в свое рабочее время или вечером. Могут с вашего разрешения зайти в квартиру и посчитать количество людей или спальных мест. Если вы их не пустите, постучат к соседям и спросят о количестве проживающих в вашей квартире.

Если владелец квартиры не установит счетчик самостоятельно, он обязан пустить к себе коммунальщиков, которые установят счетчик и обяжут эту установку оплатить. Счетчики можно оплатить в рассрочку до 5 лет с уплатой процентов в размере ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Управляющую компанию могут оштрафовать на 20 000—30 000 рублей за то, что она не заставила вас установить прибор учета в квартире. Штраф для ресурсоснабжающей организации, которая получает с вас деньги за воду, электричество, газ и тепло, намного выше и составляет 100 000—150 000 рублей.

Прямой административной и уголовной ответственности за отсутствие счетчиков нет: ведь человека нельзя наказать за то, что у него не хватает денег на покупку дорогого прибора учета. Ответственность вводят обычно за факт причинения вреда кому-то , а начисления по нормативам чаще всего с лихвой компенсируют реальные затраты воды в квартире. Если же по общедомовому прибору учета воды или электричества «набегает» слишком много, коммунальщики будут искать «протечку». Например, водоканал может наклеить в квартирах антимагнитные ленты на счетчики холодной воды или прийти с проверкой количества жильцов.

Собственники квартир в многоквартирных домах должны платить за холодную и горячую воду, электрическую и тепловую энергию, газ и бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами. Размер платы считают по приборам учета, и только если их нет — по нормативам потребления.

Верховный суд РФ в определении № 310-ЭС19-27004 подверг сомнению правило о том, что неповеренный счетчик признается неисправным и его показания не учитываются. В 2021 году эту позицию расширил Первый кассационный суд общей юрисдикции в определении от 24.11.2021 № 88-27284/2021, вынесенном после рассмотрения жалобы потребителя на действия газопоставляющей организации. Этот потребитель получил счет за газ по нормативам газ в связи с истечением срока поверки газового счетчика. При этом перерасчет произвели за несколько лет, в течение которых потребитель передавал показания, а поставщик природного газа их принимал. Но после контроля был произведен перерасчет и появился долг в размере более 100 тысяч рублей.

Обратите внимание, что даже после проведения поверки с опозданием, энергопоставляющая компания не пересчитает показатели за то время, когда счетчик считался неисправным. Оплата так и останется, начисленной по нормативам. Но так было в 2021 году и раньше. В 2022 году эта позиция коммунальщиков изменится.

Обратите внимание, что даже после проведения поверки с опозданием, энергопоставляющая компания не пересчитает показатели за то время, когда счетчик считался неисправным. Оплата так и останется, начисленной по нормативам. Но так было в 2021 году и раньше. В 2022 году эта позиция коммунальщиков изменится.

Если у прибора учета истек срок поверки, то его считают неисправным. Поэтому, после истечения обозначенной даты оплата за коммунальные ресурсы начинает исчисляться не по данным счетчика, а по установленным нормативам или среднемесячным показаниям счетчика за последние 6 месяцев. При этом средние показания применяются в течение последних 6 месяцев, а дальше применяются нормативы потребления. Для воды применяются даже увеличенные нормативы — применяется повышающий коэффициент 1,5. И это невыгодно для потребителей, так как им приходится платить намного больше, чем по счетчику.

Потребитель оперативно провел поверку и получил акт об исправности счетчика. Но в перерасчете в обратную сторону поставляющая компания ему отказала. Первая и вторая судебная инстанция признала такие действия коммунальщиков законными, но кассация направила дело на новое рассмотрение. Судьи отметили, что показания счетчика признаются неточными до тех пор, пока не будет доказано обратное. Но так как потребитель оперативно предоставил акт, подтверждающий исправность прибора учета, и это значит, что разрешена это дальнейшая эксплуатация. Следовательно газовая компания должна сделать перерасчет и отменить начисленную ранее задолженность.

Если из семейного бюджета на оплату коммунальных услуг тратится более 22%, то семье положена субсидия. Однако для ее получения необходимо предоставить все доходы – если вы, помимо основной работы имеете подработку или сдаете квартиру, доставшуюся в наследство, то в субсидии могут отказать.

Наличие горячей воды в квартирах сегодня уже не роскошь, а необходимость. Хотя мы также задумываемся над вопросом сколько стоит горячая вода, да и она и обходится дороже, зато экономит средства и силы. Так, имея кран с горячей водой, вам не придется устанавливать бойлер или газовую колонку и тем подогревать воду в кастрюльках. Однако, стоит заметить, что горячее водоснабжение обходится дороже, чем холодное.

Счетчики на воду начали активно внедрять в СССР еще в 1935 году. Однако до сих пор есть квартиры и жилые дома, где водомеры не установлены. В этом случае владелец жилья будет платить за потребление по нормативам и будет считать сколько стоит вода с человека. Также за период когда требуется замена или поверка счетчика следует оплачивать по нормативам.

Часто мы начинаем задумываться над тем, сколько стоит холодная и горячая вода, что учитывается при формировании тарифа. Итак, прежде всего это поддержание работоспособности водопровода. Сюда включается не только предотвращение аварийных ситуаций, но и профилактика всей системы. Расход электроэнергии – понятно, что для того, чтобы вода поступала во все квартиры независимо от этажности, необходимы мощные насосы. Также фильтрация воды – ее очищение и обслуживание фильтров. И, конечно же, административный ресурс, который тоже должен быть оплачен. В стоимость кубометра горячей воды, помимо вышеперечисленного, закладывается трата на подогрев.

  • матери-одиночки;
  • многодетные семьи;
  • граждане с инвалидностью;
  • пенсионеры;
  • Герои России и СССР;
  • военнослужащие;
  • участники ВОВ;
  • врачи и учителя, работающие и живущие в сельской местности.

Льготы на оплату воды

Насколько выгодно платить за ЖКУ по нормативам

Если владелец квартиры не установит счетчик самостоятельно, он обязан пустить к себе коммунальщиков, которые установят счетчик и обяжут эту установку оплатить. Счетчики можно оплатить в рассрочку до 5 лет с уплатой процентов в размере ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Участковый в присутствии двоих соседей-понятых составит протокол об административном правонарушении. Коммунальщики с этого же месяца начнут начислять ЖКУ по нормативу и по количеству проживающих, которое указано в протоколе. Даже если соседи по ошибке или злому умыслу написали, что у вас в квартире живет 25 человек. А соседи и правда могут на вас всерьез обидеться, если из-за повышенного расхода воды и света в вашей квартире их заставят слишком много платить за общедомовые нужды.

Управляющую компанию могут оштрафовать на 20 000—30 000 рублей за то, что она не заставила вас установить прибор учета в квартире. Штраф для ресурсоснабжающей организации, которая получает с вас деньги за воду, электричество, газ и тепло, намного выше и составляет 100 000—150 000 рублей.

Собственники квартир в многоквартирных домах должны платить за холодную и горячую воду, электрическую и тепловую энергию, газ и бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами. Размер платы считают по приборам учета, и только если их нет — по нормативам потребления.

Вас может заинтересовать :  Помощь в выплате ипотеки от государства в 2022 малоимущим семьям

Акт будет действителен, если его подпишет человек, живущий в вашей квартире, или двое ваших соседей и один представитель УК или ТСЖ. Такой акт коммунальщики отправляют в органы внутренних дел. Участковый может оштрафовать вас и ваших жильцов на 2000–5000 рублей каждого за проживание без регистрации. Не штрафуют родственников и людей, прописанных в этом же регионе.

Светодиодные световые приборы должны быть оборудованы защитным углом в 90 градусов с целью исключения воздействия на глаза прямого светового потока. Применение открытых светодиодов не допускается. Максимальная габаритная яркость составляет 5000 кд/м 2 . При более высоких значениях яркости рекомендуется установка специальных рассеивателей, которые снизят показатели до нормативных значений.

  • ст.39 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» .
  • п.2 Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании , санкционированного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554.
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 2.

В СанПиН 1.2.3685-21 по освещению в 2022 году входит большое количество отдельных санитарных стандартов и гигиенических регламентов, которые функционировали ранее. В частности, в нем прописаны предельные параметры освещенности на рабочих местах и гигиенические нормативы для организаций, осуществляющих учёбу, отдых и оздоровительные мероприятия для детей и молодежи.

Кроме того, согласно табл. 5.54 СанПиН освещения в 2022 году, помещения делятся по категориям соответственно разряду зрительной работы. К категории А относится работа по различению объектов очень высокой точности (размером 0,15-0,3 мм). Это групповые комнаты в детских дошкольных учреждениях, учебные кабинеты в школах, компьютерные классы, читальные залы, мастерские трудового обучения, классные комнаты детских санаториев, торговые залы в супермаркетах, игровые комнаты и парикмахерские.

  • Средняя освещенность на рабочей поверхности – соотношение светового потока и площади элемента, на который он попадает.
  • Коэффициент пульсации Кп – показатель изменчивости светового потока с течением времени.
  • UGR – показатель дискомфорта от блеска, возникающий при разбросе яркости в поле зрения человека.
  • Коэффициент естественного освещения КЕО – отношение внутренней естественной освещенности в помещении к наружной горизонтальной освещенности от полностью открытого небосвода.
  • Яркостькд/м 2 – соотношение силы светового потока, который излучается поверхностью, к площади ее проекции на перпендикулярно расположенную плоскость.
  • Разряд зрительной работы – он зависит от размера объектов, с которыми работает человек с применением зрения.
  • Равномерность освещенности – отношение минимального значения освещенности к среднему показателю на конкретной поверхности.
  • Рязанская область
  • Тамбовская область
  • Волгоградская область
  • Республика Дагестан
  • Республика Марий Эл
  • Саратовская область
  • Республика Алтай
  • Иркутская область (1-6 зоны)
  • Новосибирская область (1-4 зоны)
  • Омская область
  • Камчатский край
  • Сахалинская область (1-5 зоны)
  • Брянская область
  • Владимирская область
  • Костромская область
  • Московская область
  • Тверская область
  • Оренбургская область
  • Пензенская область
  • Ульяновская область
  • Вологодская область
  • Калининградская область
  • Ленинградская область
  • Республика Тыва
  • Тюменская область
  • Челябинская область
  • Ямало-ненецкий автономный округ (1-5 зоны)
  • Приморский край
  • Республика Калмыкия
  • Брянская область
  • Владимирская область
  • Воронежская область
  • Московская область
  • Тверская область
  • Ненецкий автономный округ
  • Вологодская область
  • Калининградская область
  • Ленинградская область
  • г.Санкт-Петербург
  • Республика Калмыкия
  • Республика Башкортостан
  • Оренбургская область
  • Пензенская область
  • Свердловская область
  • Тюменская область
  • Челябинская область
  • Ямало-Ненецкий автономный округ (1-5 зоны)
  • Республика Тыва
  • Алтайский край
  • Приморский край
  • Белгородская область
  • Ивановская область
  • Тульская область
  • Карачаево-Черкесская Республика
  • Ставропольский край
  • Чувашская Республика
  • Нижегородская область
  • г.Саров (Нижегородская область)
  • Курганская область

Указанные Индексы разработаны к сметно-нормативной базе 2001 года в соответствии с положениями Методики расчета индексов изменения сметной стоимости строительства, утвержденной приказом Минстроя России от 5 июня 2019 г. №326/пр, с использованием данных ФАУ «Главгосэкспертиза России», органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России.

Верховный суд РФ в определении № 310-ЭС19-27004 подверг сомнению правило о том, что неповеренный счетчик признается неисправным и его показания не учитываются. В 2021 году эту позицию расширил Первый кассационный суд общей юрисдикции в определении от 24.11.2021 № 88-27284/2021, вынесенном после рассмотрения жалобы потребителя на действия газопоставляющей организации. Этот потребитель получил счет за газ по нормативам газ в связи с истечением срока поверки газового счетчика. При этом перерасчет произвели за несколько лет, в течение которых потребитель передавал показания, а поставщик природного газа их принимал. Но после контроля был произведен перерасчет и появился долг в размере более 100 тысяч рублей.

Обратите внимание, что даже после проведения поверки с опозданием, энергопоставляющая компания не пересчитает показатели за то время, когда счетчик считался неисправным. Оплата так и останется, начисленной по нормативам. Но так было в 2021 году и раньше. В 2022 году эта позиция коммунальщиков изменится.

Потребитель оперативно провел поверку и получил акт об исправности счетчика. Но в перерасчете в обратную сторону поставляющая компания ему отказала. Первая и вторая судебная инстанция признала такие действия коммунальщиков законными, но кассация направила дело на новое рассмотрение. Судьи отметили, что показания счетчика признаются неточными до тех пор, пока не будет доказано обратное. Но так как потребитель оперативно предоставил акт, подтверждающий исправность прибора учета, и это значит, что разрешена это дальнейшая эксплуатация. Следовательно газовая компания должна сделать перерасчет и отменить начисленную ранее задолженность.

Верховный суд РФ в определении № 310-ЭС19-27004 подверг сомнению правило о том, что неповеренный счетчик признается неисправным и его показания не учитываются. В 2021 году эту позицию расширил Первый кассационный суд общей юрисдикции в определении от 24.11.2021 № 88-27284/2021, вынесенном после рассмотрения жалобы потребителя на действия газопоставляющей организации. Этот потребитель получил счет за газ по нормативам газ в связи с истечением срока поверки газового счетчика. При этом перерасчет произвели за несколько лет, в течение которых потребитель передавал показания, а поставщик природного газа их принимал. Но после контроля был произведен перерасчет и появился долг в размере более 100 тысяч рублей.

Обратите внимание, что даже после проведения поверки с опозданием, энергопоставляющая компания не пересчитает показатели за то время, когда счетчик считался неисправным. Оплата так и останется, начисленной по нормативам. Но так было в 2021 году и раньше. В 2022 году эта позиция коммунальщиков изменится.

Владельцам необходимо всего лишь приобрести счётчик и подать заявку на его опломбирование. Частично покрывая расходы граждан, местные власти стараются свести к минимуму количество квартир и домов без приборов учёта и жильцов, оплачивающих коммунальные услуги по нормативам.

В ст. 157 ЖК РФ были внесены изменения, предусматривающие выплату повышающих коэффициентов, которые будут применяться при расчёте коммунальных услуг для потребителей, не установивших приборы учёта.

Оплата гражданами коммунальных услуг по нормативам невыгодна для муниципалитета, поскольку рассчитывается она в этом случае, исходя из количества лиц, зарегистрированных в квартире. При этом реально в квартире или доме может проживать намного больше граждан, и в этом случае расход ресурсов превышает ожидаемое значение.

В большинстве случаев повышающий коэффициент применяется при оплате воды, поскольку приборами учёта электроэнергии обеспечены почти все дома. Счётчики на отопление устанавливаются, как правило, на один дом или подъезд и также позволяют уменьшить итоговую сумму оплаты, обозначенную в квитанции.

Размер повышающих коэффициентов является фиксированным и утверждён Постановлением Правительства № 344 в 2013 году. В 2022 году этот коэффициент составляет 1,5. Его величина не может изменяться в субъектах РФ, так же, как не могут меняться нормы и тарифы. Исключение составляет лишь коэффициент на теплоснабжение, значение которого составляет 1,1.