Когда откроют хургаду в 2023 году

Содержание

Открытие чартеров в Египет август-сентябрь россиянам туристам — последние новости сегодня

В первый месяц после возобновления авиасообщения с курортами Хургады и Шарм-эль-Шэйха Египет могут посетить до полумиллиона российских туристов , сказали «Известиям» в компании «Интурист». — Если ограничений по перевозке не будет, то чартеры туроператоров вместо Антальи и Даламана с Бодрумом полетят в Хургаду и Шарм-эль-Шейх. Таким образом, мы можем рассчитывать на 0,5 млн туристов в первый месяц открытия направления, — сообщили в пресс-службе туроператора.

Те, кто въезжает в город по дороге, должны пройти через ворота, оборудованные фотоаппаратами и сканерами. Это сделано для того, чтобы оградить туристов от бедуинов и террористов — дело в том, что Шарм-эль-Шейх находится примерно в 360 км к югу от средиземноморского побережья Синая, где сосредоточены повстанческие движения исламистских боевиков.

В турагентстве «AnexTour» «Газете.Ru» подтвердили, что россияне с нетерпением ждут открытия Египта. Впрочем, и на самих курортах на путешественников из России очень рассчитывают — в связи с этим, уточнили в компании, в преддверии возобновления сообщения будут проведены доскональные проверки в местах отдыха.

Губернатор египетской провинции Южный Синай Халед Фода в интервью РИА Новости подтвердил, что ожидает возобновление чартерного авиасообщения между Россией и курортами на Красном море летом 2023 года. Власти Египта в эти дни торжественно отмечают 32-ю годовщину возвращения небольшого курортного городка Таба, расположенного на границе с Израилем, под египетскую юрисдикцию.

Для того чтобы обеспечить безопасность туристов, в Шарм-эль-Шейхе даже построили 36-километровый бетонный забор, обмотанный колючей проволокой — он отделяет курорт от окружающей его пустыни. Некоторые плиты отмечены черными символами мира, сообщал портал CNN Travel.

Египет российского туриста не спасет: появились неожиданные проблемы

9 августа впервые за долгое время российские самолеты наконец-то возьмут курс на египетские курорты Хургаду и Шарм-эль-Шейх. Этого события давно поджидают и отпускники, и туротрасль России и Египта: первым прямое авиасообщение с египетским красноморским побережьем сулит снижение затрат на пляжный отдых, а турфирмам и принимающей стороне — рост турпотока и, соответственно, доходов. Но, как выясняется, ликовать рано: небо над египетскими курортами не совсем безоблачно.

Напомним, для въезда в Египет необходим ПЦР-тест, сделанный не ранее, чем за 72 часа до вылета прямым рейсом (от него освобождаются предъявившие сертификат о вакцинации, включая прививку отечественной вакциной, сделанной не позднее, чем за 14 дней до поездки). При отсутствии отрицательного теста или справки об антителах туристы, прибывающие в международные аэропорты Хургады, Шарм-эль-Шейха, Луксора, Марса-Алама и Табы, могут пройти тестирование в аэропорту по цене $30, оплата наличными. Аэропорт можно покинуть до получения результатов.

— Я бы с радостью потратила эти деньги на Шарм в сентябре, — говорит москвичка, отменяющая сейчас поездку в Сиде с 5 августа из-за охвативших турецкие курорты лесных пожаров. – Если бы цены остались такими, какими они были заявлены, когда еще надеялись, что на египетские курорты поднимут чартеры из разных городов, а не только регулярки из столицы. Вот, например, 5 звезд, все включено, неделя на двоих – 95 тыс. Но, боюсь, это очередной миф.

Однако отечественная туриндустрия так просто сдаваться не собирается: ее представители уже направили письмо Мишустину, в котором обосновывают свою просьбу о расширении полетных программ из РФ в Египет, а также о возобновлении чартерного авиасообщения с египетскими курортами из разных российских регионов.

В Ассоциации туроператоров России (АТОР) напоминают, что на счетах отечественных туроператоров заморожено более 7 млрд руб, принадлежащих российским туристам, чья поездка не состоялась из-за пандемийных ограничений. По данным АТОР, из миллиона перенесенных туров 700 тысяч туров выполняются, а по 300 тысячам туров вопрос все еще решается, так как трудно найти альтернативу, по соотношению цена/качество равнозначную Турции. И тут египетские курорты могли бы стать палочкой-выручалочкой – но только при условии увеличения как числа регулярных рейсов в Страну Пирамид (3 раза в неделю и только из Москвы – это очень мало), так и запуска чартеров.

Чартеры в Египет в 2023 году: Шарм-эль-Шейх и Хургада уже открыты

Из Санкт-Петербурга и регионов с мая 2023 года открылись полетные программы до Каира – Azur air (туроператор Anex Tour), NordWind (туроператор PEGAS Touristik) и Royal Flight (туроператоры Coral и Sunmar). В туры с такими перелетами включены трансферы до курортов и обратно.

Возможно, что другие туроператоры будут запускать свои первые рейсы со статусом грузопассажирских и формировать туры на них. Это позволит снизить стоимость туров и расширить географию вылетов. А скорее всего они просто дождутся разрешения на чартеры к началу комфортного осенне-зимнего сезона.

Авиасообщение между Египтом и Россией приостановили в ноябре 2023 года после трагического крушения лайнера над Синайским полуостровом. После началась долгая работа по обеспечению безопасности в аэропортах Египта, контролируемая российскими представителями. Затем, в апреле 2023, стали разрешены полеты регулярных рейсов из Москвы в Каир, но только не чартеры.

Еще одна важная информация для туристов, возвращающихся из за границы на Родину. В течение 3-х дней со дня возвращения с отдыха обязательно требуется сдать тест на коронавирус. Результаты нужно загрузить на портал Госуслуг не позднее 4-го дня после возвращения. До получения результата необходимо соблюдать самоизоляцию. Переболевшим за последние 6 месяцев или вакцинированным сдавать тест не нужно.

Чартеры в Египет 2023; последние новости

Сразу отметим, что на первом этапе открытия чартерной программы стоимость туров будет выше, чем при поездке с пересадкой в Каире. В некоторых случаях дешевле путешествовать самостоятельно. В нашей статье «Открыт ли Египет для российских туристов» мы рассчитали стоимость самостоятельное поездки (проверьте, это может оказаться дешевле)

Многие ждали момента, когда полетят первые чартеры с момента прекращения авиасообщения в 2023 году. Этого момента нужно было ждать более 6 лет. Сегодня новости об изменении в авиасообщении выходят почти каждый день. Мы в этой статье будем размещать информацию только о запущенных чартерах и турах, которые можно купить на их базе.

Где найти пакетный тур в Египет с прямым перелетом? Нам больше всего нравится сайт Level.Travel. Мы уже давно им пользуемся и покупали туры в Турцию, Кипр и по России. У них есть удобный поиск по всем туроператорам и что нам нравится больше всего: никуда ходить не нужно, весь поиск и расчеты происходят онлайн. После выбора тура на почту придет ваучер на отель, на трансфер и авиабилеты. Если необходимо — можно проконсультироваться с оператором по выбору тура и процессу оформления. К тому же Level гарантирует лучшую цену.

    • Заходим на Level.Travel
    • После введения дат поездки, количества ночей и количества туристов в разделе фильтров выбираем Biblio Globus — это пока единственный туроператор с прямыми рейсами. Этот фильтр находится в самом низу фильтров слева.
    • Далее выбираем отели из предложенных вариантов (можно использовать и другие фильтры по питанию, стоимости, развлечениям и другие.
    • При выборе конкретного тура будет указываться чартерный рейс, на котором вы полетите. На сайте сразу видно время вылета и включенный багаж:
  1. Рейсы в Шарм-эль-Шейх из Москвы выполняются 5 дней в неделю (понедельник, среда, пятница, суббота, воскресенье)
  2. Рейсы в Хургаду из Москвы выполняются 5 дней в неделю (понедельник, среда, пятница, суббота, воскресенье)
Вас может заинтересовать :  Купить квартиру за мат капитал у свекрови как

И даже призвал заморозить сотрудничество с Москвой по многим направлениям, в том числе строительства первой в стране атомной электростанции «Эд-Дабаа». К счастью, у Морси хватило ума не призывать к введению запрета на посещение Египта российскими туристами. Хоть для Москвы это и было бы болезненно, но в первую очередь ударило бы по экономике самого Египта.

Как ранее сообщало РИА «Новости», о возобновлении чартеров в Египет в ходе телефонного разговора 23 апреля 2023 года договорились президенты обеих стран Владимир Путин и Абдель Фаттаха ас-Сиси. Палата туристических компаний во главе с доктором Надером Эль-Беблави предоставила информацию, что чартерные рейсы из России в Египет (Шарм-эль-Шейх и Хургаду) откроют туристам россиянам в ближайшее время, причем с высокой долей вероятности это может произойти в середине с 1 по 15 августа 2023 года. Источник «Интерфакса» в авиационных кругах также уточнил, что аэропорты египетских курортов Шарм-Эль-Шейха и Хургады готовы принять российских туристов этим летом, технических препятствий к возобновлению рейсов из РФ не осталось.

После выступления России в Совбезе ООН египетские журналисты, эксперты, общественные деятели и политики обрушились с уничтожительной критикой на Москву. Все они обвиняли Россию едва ли не в предательстве интересов Египта, который имеет одни из самых прочных российских экономических связей на континенте.

Источники агентства «Интерфакс» в российских авиакомпаниях подтвердили, что чартерное авиасообщение из России в Египет возобновится в первой половине июля 2023 года. По их словам, в настоящее время завершилась техническая подготовка к первым полетам. Также, уже согласованы расписание, слоты, маршруты, договоренности с участниками туристического рынка и продажа билетов. Источники указали, что Египет выполнил условия со своей стороны, среди них оснащение терминалов и подготовка персонала согласно требованиям российской авиационной безопасности (САБ). В аэропортах Египта за подготовкой вылетов российских авиакомпаний будут следить специалисты из российских аэропортов, уточняет «Лента. Ру».

Если поначалу она поддерживала Египет, то вдруг стала выступать в поддержку «важности» эфиопского проекта. Правда, при условии, что он негативно не повлияет на соседние страны. По крайней мере, такое заявление представитель России Василий Небензя сделал на внеочередном заседании Совета безопасности ООН, посвященном африканскому водному кризису, готовому легко перерасти в кризис военный.

Чартеры в Египет в 2023 году: Шарм-эль-Шейх и Хургада уже открыты

Авиасообщение между Египтом и Россией приостановили в ноябре 2023 года после трагического крушения лайнера над Синайским полуостровом. После началась долгая работа по обеспечению безопасности в аэропортах Египта, контролируемая российскими представителями. Затем, в апреле 2023, стали разрешены полеты регулярных рейсов из Москвы в Каир, но только не чартеры.

Из Санкт-Петербурга и регионов с мая 2023 года открылись полетные программы до Каира – Azur air (туроператор Anex Tour), NordWind (туроператор PEGAS Touristik) и Royal Flight (туроператоры Coral и Sunmar). В туры с такими перелетами включены трансферы до курортов и обратно.

Возможно, что другие туроператоры будут запускать свои первые рейсы со статусом грузопассажирских и формировать туры на них. Это позволит снизить стоимость туров и расширить географию вылетов. А скорее всего они просто дождутся разрешения на чартеры к началу комфортного осенне-зимнего сезона.

Еще одна важная информация для туристов, возвращающихся из за границы на Родину. В течение 3-х дней со дня возвращения с отдыха обязательно требуется сдать тест на коронавирус. Результаты нужно загрузить на портал Госуслуг не позднее 4-го дня после возвращения. До получения результата необходимо соблюдать самоизоляцию. Переболевшим за последние 6 месяцев или вакцинированным сдавать тест не нужно.

Прогнозируется, что поездки в Египет для россиян сейчас будут примерно 33000 рублей и выше, при проживании в четырехзвездочном отеле с питанием на протяжении 7 ночей (8 дней). Точные расценки будут объявлены в ближайшее время. Аналитики прогнозируют, что туры подорожают.

Но уже сейчас есть возможность напрямую вылететь на курорты Египта туром из Минска с компанией Travel House. Уже тысячи российских туристов благодаря им отдохнули на Красном море. Travel House – одна из первых туристических фирм, которая взялась за организацию отдыха россиян на Красном море по доступным ценам.

Открытие рейсов туристы ждали шесть лет. Причиной, почему закрыли Египет для россиян в 2023 году, стал теракт на борту самолета, следовавшего по маршруту Шарм-Эль-Шейх – Санкт-Петербург. Тогда погибли все. Москва посчитала, что нет должного уровня безопасности. Сейчас приняты дополнительные меры безопасности, что послужило основанием для возобновления полетов.

Второй документ, проверяемый на границе – действующий заграничный паспорт. Для детей нет строгих правил о наличии загранпаспорта. Несовершеннолетнего можно вписать к маме или папе, в таком случает на ребенка виза не оформляется. Или сделать ребенку собственный загранпаспорт, тогда виза нужна.

Если ранее страна пирамид была синонимом отличного отдыха, но с бюджетными расценками, то в текущем году ситуация может измениться. Многое зависит от того, из каких городов и в каком объеме будут разрешены рейсы. Также подскочивший курс доллара повлияет на цену. Но, сравнивая стоимость тура, когда прилет был в Каир, предложения с прилетом непосредственно в Хургаду или Шарм-Эль-Шейх будет дешевле.

Ждать ли чартеров в Египет в августе, и сколько будут стоить билеты в Хургаду и Шарм-эль-Шейх

Эксперты предполагают, что российская делегация отправится на Красное море в первой декаде августа, и после этой инспекции – ориентировочно во второй половине месяца можно ожидать расширения квоты по египетским курортным направлениям с 5 до 7 рейсов в неделю.

В пользу нацперевозчика говорит как практика возобновления авиасообщения с другими странами (практически все квоты по вновь открытым направлениям отданы «Аэрофлоту»), так и прошлый и текущий опыты полетов в Египет. Осенью 2023 года «Аэрофлот» уже выполнял регулярные рейсы в Хургаду и Шарм-эль-Шейх, а сейчас активно летает в Каир.

Допуски и разрешения может получить и дочки «Аэрофлота»: «Россия» и лоукостер «Победа». Эксперты склонны полагать, что для старта продаж «Победе» понадобится меньше времени. Ее первые рейсы в Хургаду и Шарм-эль-Шейх могут стартовать уже 9 августа, а классическим авиакомпаниям для полноценной загрузки рейса, как правило, нужно не менее трех недель.

Из-за высокого спроса и ограниченности перевозки прямой перелет на регулярном рейсе в Хургаду и Шарм-эль-Шейх, как полагают сейчас эксперты, окажется минимум в два раза дороже стыковочного. Например, сегодня добраться до курортов Египта на рейсах Pegasus Airlines с пересадкой в Стамбуле можно за сумму от 23 тыс. р. на одного.

В сентябре квота может быть расширена и на регионы: по одному рейсу в Хургаду и Шарм-эль-Шейх могут разрешить из 45 аэропортов, из которых доступны международные рейсы. Маловероятен, но все же возможен и кипрский вариант: по 2 рейса в неделю из всех регионов, из которых разрешены вылеты за рубеж.

Вас может заинтересовать :  Пособия За 3 Ребёнка В 2023 Кемерово

Египет Шредингера: почему туроператоры не спешат продавать путевки на Красное море

Туроператоры не спешат открывать продажи по неутвержденным направлениям. Как минимум семь федеральных туроператоров ожидают возобновления работы на египетском рынке массовых путешествий: Anex Tour, Coral Travel, Pegas Touristik, «TUI Россия», «Библио-Глобус», «Интурист» и Tez Tour. «Запросы на курорты Египта есть и их количество не снижается с самого первого объявления о том, что правительство одобрило возобновление чартерного сообщения. Туристы очень ждут Египет и рассчитывают на более демократичный ценник», — комментирует представитель пресс-службы Anex Tour. Туроператор добавил туры со стыковочными рейсами из Москвы на курорты, они находятся в продаже под запрос в рамках динамического пакетирования.

В России полетная программа с Египтом возобновилась после частичного снятия ковидных ограничений в сентябре 2023 года. Тогда, по данным Aviasales, в первые несколько часов после этого объявления количество поисковых запросов по направлению выросло более чем в семь раз по сравнению со средним показателем за предыдущую неделю. В первом полугодии 2023 года Египет уверенно входит в топ-10 самых популярных стран для российских путешественников после Греции, Болгарии и ОАЭ. «Самостоятельные туристы все эти годы летали на курорты с пересадкой и самостоятельно же бронировали отели. Сейчас средний чек на этом маршруте 26 000 рублей, но после появления прямых рейсов он может немного снизиться», — говорят в Aviasales.

«Если разрешат чартеры, то Египет довольно быстро нарастит объемы турпотока из России и займет второе место после Турции, а в осенне-зимнем сезоне вовсе обгонит ее, — говорит исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе. — С гарантированным снижением цены всего тура минимум на 50% (в случае открытия регулярных рейсов только билеты туда-обратно могут обойтись в 60-70 000 рублей на одного человека) количество россиян, которые отправятся в Египет в осенне-зимний сезон 2023-2023 гг. может достигнуть 1 млн человек».

«Для туроператоров открытие прямых рейсов не несет существенных изменений в работе. Пять рейсов — это очень мало, для восстановления прежнего турпотока россиян в Египет необходимо 50-100 рейсов в неделю», — утверждает Дмитрий Горин, вице-президент Ассоциации туроператоров России, гендиректор компании «Випсервис», продающей железнодорожные и авиабилеты. В Anex Tour рассчитывают, что в ближайшее время появится ясность от перевозчика, Росавиация выдаст допуски, и будут одобрены чартерные рейсы.

«Аэрофлот», единственный перевозчик, совершающий полеты в Каир и на египетские курорты, чтобы увеличить количество посадочных мест, ставит на этот маршрут более вместительные широкофюзеляжные самолеты. «Среди авиакомпаний, которые выполняют чартерные перевозки и имеют широкофюзеляжные самолеты — входящие в группу «Аэрофлот» «Победа» и «Россия», довольно большой парк у NordWind, есть у Azur Air и UTair, — говорит гендиректор Infomost Consulting Борис Рыбак. — Но обычно их наличие или отсутствие не является критерием выдачи разрешений на чартерные полеты». С ним согласен исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. «Далеко не всегда [для чартерных полетов] нужны широкофюзеляжные самолеты, — объясняет он. — Загрузить их можно только из некоторых городов, а, вот, к примеру, у «Азимута» такой техники нет, но он может найти свой рынок — обслуживать относительно небольшие региональные центры».

Возобновление чартерных рейсов в Египет: какие туроператоры будут продавать путевки

О том, насколько важны египетские курорты для отечественных туроператоров, говорят еще с прошлого года. Однако единственный рейс, который на данный момент осуществляется из страны, это Москва-Каир. На этот раз туристы все же не сомневаются в том, что смогут понежиться на красноморском побережье.

Представители СМИ сообщили, что египетские власти приняли решение ввести регулирование цен на пребывание в местных отелях. Такой вариант направлен против больших скидок и демпинга. Например, сутки проживания в пятизвездочном отеле не могут стоить для туристов ниже 50 долларов, в 4-звездочном — менее 28 долларов. Об этом заявил председатель туризма в Египте Ахмед Юссеф. Такие ограничения для туристов вступят в силу с 1 ноября 2023 года.

На сегодняшний день известно, что с 9 августа будет открыто 5 рейсов в неделю по каждому из ведущих курортов Египта. Однако так вышло, что все квоты достались авиакомпании “Россия”, которая входит в группу “Аэрофлота”. В результате этого только один российский туроператор может продавать путевки в солнечный Египет. Речь идет о “Библио-Глобус”.

Однако пока это предварительная стоимость, после старта продаж станет известно, сколько российским отдыхающим придется заплатить за отдых на побережьях Египта. Эксперты утверждают, что как бы там ни было, а для граждан России отдых в таких курортах, как Шарм-эль-Шейх и Хургада обойдется все равно дешевле, нежели тот выбор, который есть у российских туристов сейчас.

Уже сейчас на сайте туроператора можно видеть, что стоимость туров зашкаливает. Только за неделю отдыха на двоих в трехзвездочном египетском отеле россиянам придется заплатить от 87 тысяч рублей. Это начальная цена на первые рейсы, которые откроются с 9 августа нынешнего года.

Кто летает на «Суперджетах», тот получит и допуск в Египет

Какую именно авиакомпанию допустят к полетам, должна решить межведомственная комиссия. Итоги ее заседания пока не известны. Однако специалисты обращают внимание, что в минувшую пятницу на сайте Росавиации опубликованы оценочные листы со списком авиакомпаний-кандидатов. Судя по этому документу, рассматриваются заявки пяти авиакомпаний: S7, Smartavia, «Якутия», AZUR air и «Уральские авиалинии».

Самое интересное – это информация о критериях для голосования. Их восемь. Наряду с сугубо техническими факторами (наличием сертификатов безопасности, показателей безопасности и регулярности полетов, аффилированности назначенному перевозчику и др.) в перечне присутствуют и социально-экономические. Участники комиссии будут учитывать, например, «активность участия в социально значимых программах перевозок на территории Российской Федерации». А также «использование современных воздушных судов отечественного производства». Это Ту-204, Ту-214, Sukhoi Superjet, Ан-148, МС-21. Любопытно, что по этому критерию (№ 7 в таблице) проходит только один кандидат – авиакомпания «Якутия», в парке которой имеются «Суперджеты».

На маршрутах Москва – Хургада и Москва – Шарм-эль-Шейх может появиться еще один назначенный перевозчик с российской стороны, который получит право выполнять регулярные рейсы. «Согласно межправительственным соглашениям, такой статус уже имеют авиакомпании “Россия” и Egypt Air. Оба перевозчика начнут полеты с 9 августа. Кроме того, на рассмотрении находится заявка от египетского лоукостера FlyEgypt. Чтобы сохранялся паритет, назначение должна получить еще одна российская авиакомпания», – объяснил TourDom.ru информированный источник.

Впрочем, оценка будет комплексной – на основе суммы баллов по всем показателям. Наблюдатели считают, что высокие шансы на победу имеет также AZUR air, позиции которой в последнее время явно усилились. «Эта авиакомпания уже получила статус назначенного перевозчика на Хорватию, а также на ряде маршрутов в Мексику. Теперь претендует и на Египет. Почему нет?» – говорит один из экспертов. Публикацию оценочных листов с пустыми клетками для голосования он назвал попыткой гласности. Возможно, это своего рода ответ на критику в том, что распределение квот на популярных международных маршрутах проходит в непрозрачном режиме.

Возобновление чартеров в Египет вновь откладывается

» Отказ в допуске авиакомпаний к выполнению регулярных рейсов в Хургаду и Шарм-эш-Шейх связан с отсутствием рекомендаций оперативного штаба [по борьбе с пандемией коронавируса] по частотности и количеству полетов на курорты Египта » , — объяснили РБК в Росавиации.

Шесть авиакомпаний получили отказы на полеты из Москвы в Шарм-эш-Шейх, еще шести компаниям отказали в полетах в Хургаду, четырем — в полетах из Санкт-Петербурга в Хургаду и семи — из Ростова-на-Дону в Хургаду. Росавиация не разрешила полеты по 56 направлениям в Таджикистан и Узбекистан из 12 аэропортов России.

Вас может заинтересовать :  Какая выплата за 3 ребенка в 2023 году в кузбассе

Напомним, чартерное сообщение было восстановлено в 2023 году, но только с Каиром. Чартер с другими городами Египта закрыт по сей день. Представители Ассоциации туристических операторов уверены, что возобновление чартеров — это не приоритет, но этого точно стоит ждать, так как власти Египта и России пришли к соглашению.

Сейчас лайнеры летают из Москвы и нескольких других городов РФ в Каир. Накануне глава Роспотребнадзора Анна Попова и министр туризма Египта Халед эль-Энани договорились о визите группы российских экспертов в африканскую страну. Специалисты оценят ситуацию с коронавирусом на местных курортах.

Росавиация опубликовала приказ о допуске авиакомпаний к международным перевозкам. Всем перевозчикам отказали в полетах на египетские курорты из российских аэропортов. Всего перевозчики подали заявки на полеты в Египет по 231 направлению. Причин отказа в документе нет.

На курорты Египта будет летать только авиакомпания «Россия»

На данный момент единственный назначенный с российской стороны перевозчик — компания «Россия». С египетской стороны их два — EgyptAir и FlyEgypt. Ранее сообщалось, что девять российских авиакомпаний подали в Росавиацию запрос на допуск к полетам на курорты Египта.

Решение об увеличении числа рейсов примут по итогам визита в Египет российской делегации. Она сейчас оценивает эпидобстановку и меры безопасности на побережье Красного моря. В любом случае сезон там начнется осенью, как раз когда средиземноморские курорты будут менее комфортны. Ожиданиями делится эксперт туристического рынка Имран Назаров:

Угроза «захвата» направления одним игроком взбудоражила рынок. Египет всегда предлагали как минимум семь крупных туроператоров, а «Россия» эксклюзивно работает только с одним из них. С 9 августа полетит пока только регулярка — до пяти раз в неделю в каждый из городов и только из Москвы. Для сравнения: в одну турецкую Анталью из России ежедневно прибывает 105 самолетов. Если в Египет действительно пока будет летать лишь «Россия», поднимутся ли цены? Комментирует вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин:

Имран Назаров эксперт туристического рынка «Цены однозначно будут ниже, чем в Турцию. И в целом я не считаю, что в валютном эквиваленте цены будут выше, но понятно, что для потребителя они в любом случае повысятся по причине того, что курс, который был до пандемии, и курс, который сейчас, отличается на 20-25%. С учетом курсовой разницы до пандемии и сейчас и с учетом неподнимающихся доходов населения в целом я не вижу особого ажиотажа, который ожидает та же самая Турция. Есть отложенный спрос, есть туристы, которые не улетали в 2023 году, частично их туры были перенесены. Тот объем, который сейчас летает по направлениям, которые имеют разрешения, — это не текущий спрос. Это микс прошлогодних и текущих потребителей».

Дмитрий Горин вице-президент Ассоциации туроператоров России «Не факт совершенно, потому что, скорее всего, авиакомпания «Россия» поставит самолеты большей вместимости — Boeing 747. И если эти туры будут продаваться в рамках турпакета, то рынок предложений говорит о том, что Египет — более бюджетное направление. Как таковых большого объема премиальных отелей в Египте не так много. Сейчас транзитный перелет через Стамбул стоит от 23 тысяч рублей. В этой ситуации часть путешественников, если будут очень высокие цены на прямой перелет, возвратятся на транзитные рейсы, которые были популярны последние шесть лет».

Глава Управления гражданской авиации Египта Ашраф Ноер рассказал, что авиакомпании России до сих пор не подали заявки на совершение полетов в аэропорты Хургады и Шарм-эль-Шейха. Правда, такая ситуация была ожидаема, ведь для выполнения рейсов им требуется время, чтобы оформить все соответствующие документы, а с момента восстановления воздушного сообщения между двумя странами прошло чуть более недели.

«Цены на путешествие из Российской Федерации зависят от того, каким спросом будут пользоваться крупные курорты Египта. Чем выше спрос, тем больше стоимость. Но мы постараемся не завышать цены на отдых значительно», – сообщил глава туристической ассоциации Египта.

Ашраф Ноер отметил, что власти Египта готовы одобрить все запросы российских авиакомпаний на выполнение полетов. Но на данный момент было зафиксировано только значительное увеличение количества вылетов из России в Каир. По этой причине эксперты предполагают, что туроператоры просто поменяют данные рейсы с другими крупными курортами, когда на то будет получено одобрение властей.

Власти Египта рассчитывают принять не менее 150 тысяч российских туристов за первый месяц с начала возобновления авиасообщения. Учитывая то, что с наступлением холодов рост турпотока значительно повышается, добиться таких цифр вполне реально. При этом Камель Абу-Али отмечает, что стоимость отдыха в Египте будет приемлемой практически для каждого путешественника.

Открыты ли границы России и Египта летом 2023 года? Когда для россиян запустят прямые чартеры в Хургаду и Шарм-эль-Шейх? Какие документы нужны для пропуска не территорию государства, и кто может посетить страну сейчас? Об этом в материале корреспондента Institut-mvd.ru.

Египет российского туриста не спасет: появились неожиданные проблемы

В Ассоциации туроператоров России (АТОР) напоминают, что на счетах отечественных туроператоров заморожено более 7 млрд руб, принадлежащих российским туристам, чья поездка не состоялась из-за пандемийных ограничений. По данным АТОР, из миллиона перенесенных туров 700 тысяч туров выполняются, а по 300 тысячам туров вопрос все еще решается, так как трудно найти альтернативу, по соотношению цена/качество равнозначную Турции. И тут египетские курорты могли бы стать палочкой-выручалочкой – но только при условии увеличения как числа регулярных рейсов в Страну Пирамид (3 раза в неделю и только из Москвы – это очень мало), так и запуска чартеров.

— Я бы с радостью потратила эти деньги на Шарм в сентябре, — говорит москвичка, отменяющая сейчас поездку в Сиде с 5 августа из-за охвативших турецкие курорты лесных пожаров. – Если бы цены остались такими, какими они были заявлены, когда еще надеялись, что на египетские курорты поднимут чартеры из разных городов, а не только регулярки из столицы. Вот, например, 5 звезд, все включено, неделя на двоих – 95 тыс. Но, боюсь, это очередной миф.

9 августа впервые за долгое время российские самолеты наконец-то возьмут курс на египетские курорты Хургаду и Шарм-эль-Шейх. Этого события давно поджидают и отпускники, и туротрасль России и Египта: первым прямое авиасообщение с египетским красноморским побережьем сулит снижение затрат на пляжный отдых, а турфирмам и принимающей стороне — рост турпотока и, соответственно, доходов. Но, как выясняется, ликовать рано: небо над египетскими курортами не совсем безоблачно.

— Дело в том, что чартеры так и не запустили, — поясняют в столичной турфирме. – Допуск к полетам в Хургаду и Шарм запросили 9 перевозчиков с вылетами из 39 российских городов, но получил только один, с вылетом из Москвы. И этот перевозчик работает только с одним туроператором – самым крупным в РФ.

Однако отечественная туриндустрия так просто сдаваться не собирается: ее представители уже направили письмо Мишустину, в котором обосновывают свою просьбу о расширении полетных программ из РФ в Египет, а также о возобновлении чартерного авиасообщения с египетскими курортами из разных российских регионов.