Косгу системный блок взамен старого 2022

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение и оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, обязаны вести учет, составлять планы и отчетность по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил применения специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливаются Минфином для всех участников процесса.

  • КВР 122 и подстатья 296 в части возмещения должностным лицам ущерба, причиненного их имуществу в связи со служебной деятельностью;
  • КВР 730 и подстатья 730 в части бюджетных кредитов, привлеченных от РФ в инвалюте в рамках использования целевых иностранных кредитов.

Коды видов расходов используются при определении структуры КБК расходных операций. Если составляется код для доходного поступления, то используйте АГПД в бюджете — это код аналитической группы подвида доходов. Шифры представляют собой укрупненную группировку кодов ОСГУ. Например, при отражении субсидии на выполнение муниципального задания АГПД — 130, а КОСГУ — 131.

Следите за изменениями в работе с помощью КонсультантПлюс. Настройте индивидуальный профиль и получайте уведомления о новостях и поправках сразу, как они появляются. Инструкции в системе обновляются сразу после изменений и всегда актуальны. Попробуйте бесплатно 2 дня!

Если в учетной политике не установить порядок учета замены составных частей объекта ОС, имеющих существенную стоимость, а списать стоимость сломанного системного блока в расходы или, наоборот, увеличить стоимость компьютера на стоимость нового системного блока, не уменьшив на остаточную стоимость вышедшей из строя части, то можно получить замечание проверяющих. Ведь в таких случаях балансовая стоимость компьютера может оказаться либо заниженной, либо завышенной.

В соответствии с методологией бюджетного учета системный блок, монитор, блок питания, клавиатура, мышь приобретались учреждением в 2016 г. как материальные запасы, принимались к учету на счет 105 36. Сборка компьютера отражалась на счете 106 31, и уже собранный компьютер учитывается на счете 101 34.

  • частичное списание стоимости компьютера на сумму остаточной стоимости системного блока: Дт 0 401 10 172 Кт 0 101 34 410 21 000 ₽ .
  • частичное списание стоимости компьютера на сумму начисленной амортизации системного блока: Дт 0 104 34 411 Кт 0 101 34 410 42 000 ₽ .

Ранее в письмах Минфина не раз разъяснялось, что комплектующие, являющиеся составными частями компьютера, не могут выполнять свои функции по отдельности. Следовательно, компьютер должен учитываться как основное средство, единый инвентарный объект, а монитор, системный блок, клавиатура, мышь, до сборки компьютера, как материальные запасы.

Проводки по частичному списанию основных средств есть в Инструкциях 174н, 183н, 162н. Например в п. 12 Инструкции 174н говорится: «ликвидация части объекта основного средства, являющегося единицей инвентарного учета, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010400000 «Амортизация», счета 040110172 «Доходы от операций с активами» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета «010100000».

Конкретные коды для учитываемых в составе основных средств системных блоков и мониторов в указанных документах отсутствуют. Поэтому комиссия по поступлению и выбытию активов учреждения самостоятельно принимает решение об отнесении их к определенной группе основных фондов (см. Письмо Минфина РФ от 27.12.2016 № 02-07-08/78243).

При этом объекты основных средств, срок полезного использования которых является одинаковым и стоимость которых не признается существенной (например, периферийные устройства и компьютерное оборудование), могут объединяться в один инвентарный объект и признаваться комплексом объектов основных средств согласно учетной политике учреждения (п. 10 СГС «Основные средства»).

2) учет монитора и системного блока как отдельных инвентарных объектов, а клавиатуры, мыши и других комплектующих – как материальных запасов, входящих в состав системного блока. Этот вариант учета применим в случае, когда мониторы и системные блоки планируется эксплуатировать в составе различных комплектаций компьютерного оборудования, либо если указанные объекты приобретаются в разное время, имеют разный срок полезного использования и их стоимость является значительной относительно стоимости других комплектующих компьютера.

часть объекта имущества, в отношении которой самостоятельно можно определить период поступления будущих экономических выгод, полезного потенциала либо которая имеет отличный от остальных его частей срок полезного использования и стоимость которой составляет значительную величину от общей стоимости объекта имущества.

1) постановка компьютера на баланс как единого комплекса конструктивно сочлененных предметов, состоящего из монитора, системного блока, клавиатуры, мыши и других комплектующих. При указанном способе учета любое перемещение составных частей компьютера будет рассматриваться как разукомплектация основного средства;

Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

Еще в 2021 (после регистрации Приказа № 133н) бюджетникам придется учитывать на подстатье 273 КОСГУ «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» выбытие денег при недостаче, хищении, отзыве лицензии у кредитной организации. Проведите операцию в бухучете днем признания требования о возмещении ущерба или днем поступления денег в счет погашения долга.

Учреждение заказывает проектно-сметную документацию по реконструкции здания. Анализируем операцию. Подготовка ПСД не является прямыми расходами на капитальное строительство или ремонт. Следовательно, услуги, работы для целей капитальных вложений относим на подстатью КОСГУ 228 в увязке с КВР 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».

Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

Код КОСГУ представляет собой три знака в формате «ХХХ». Первая цифра кодификатора обозначает принадлежность к конкретной группе операций, второй и третий символы кода детализируют подгруппу и содержание операции. Представляем действующие коды в таблице КОСГУ на 2022 год (по группам):

По какому КОСГУ отразить покупку системного блока и монитора, если это не комплект

Если материальные запасы расширяют функциональные возможности компьютера, улучшают его технические характеристики, увеличивают первоначальную (балансовую) стоимость — расходы на них отнесите на подстатью 347 КОСГУ (Письмо Минфина России от 24.12.2019 N 02-08-05/101462).

Исходя из информации, представленной в обращении, целью приобретения системного блока, клавиатуры, компьютерной мыши является формирование капитальных вложений в основные средства. Указанные компьютерные составляющие и комплектующие предназначены для дальнейшей сборки и создания автоматизированного рабочего места.

Одновременно сообщаем, что Министерством финансов Российской Федерации созданы условия, обеспечивающие доступ всех заинтересованных пользователей к текстам нормативных правовых актов и методических рекомендаций по их применению, разрабатываемых департаментами ведомства.

Если приобретаете системный блок и монитор в качестве комплектующих, материалов, деталей и прочих изделий для ПК с целью их сборки в единый инвентарный объект и принятия его к учету в качестве объекта ОС, то это подстатья 347 КОСГУ(Письмо Минфина России от 24.12.2019 N 02-08-05/101462).

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел обращение от 22.11.2019 по вопросу применения кода классификации операций сектора государственного управления (далее — КОСГУ) и сообщает следующее.

Вас может заинтересовать :  Пособие малоимущим семьям во владимирской области

Коды видов расходов используются при определении структуры КБК расходных операций. Если составляется код для доходного поступления, то используйте АГПД в бюджете — это код аналитической группы подвида доходов. Шифры представляют собой укрупненную группировку кодов ОСГУ. Например, при отражении субсидии на выполнение муниципального задания АГПД — 130, а КОСГУ — 131.

Специальные кодификаторы следует применять в учете и планировании расходов учреждения бюджетной сферы. Их используют при подготовке бюджета на отчетный период и планировании закупок. Шифр не используется обособленно, так как является структурной частью целого — кода бюджетной классификации.

Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

Код вида расхода, или КВР, — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств и контроля над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.

Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. От правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.

460 Субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность

В части выплаты материальной помощи в рамках социальной поддержки обучающихся за счет средств стипендиального фонда, а также материальной помощи безработным гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

В части расходов государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по перечислению на безвозмездной основе средств Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, а также в части расходов территориальных фондов обязательного медицинского страхования по предоставлению средств нормированного страхового запаса территориального фонда казенным медицинским учреждениям в целях обеспечения мероприятий

В части расходов на выплату пособий и компенсаций по оплате ритуальных услуг (выплаты пособий и компенсаций, а также оплата услуг по погребению погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и органов безопасности, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы, оплата изготовления и установки надгробных памятников указанным лицам)

В учет госучреждений введена новая подстатья 139 «Доходы от возмещения затрат ФСС», на котором фиксируют два вида затрат, возмещаемых Фондом. Помимо введения нового КОСГУ, с 2021 года уточнены перечни доходов, внесенных в некоторые уже имеющиеся подстатьи. Сгруппируем обновления по «доходным» шифрам КОСГУ в таблице:

Эксперт в сфере права, бухучета, финансов и налогообложения. Общий стаж профессиональной деятельности с 2007 года. За это время успешно работала на должностях налогового консультанта, заместителя главного бухгалтера, главного бухгалтера, финансового директора. Автор множества публикаций по практическому применению бухгалтерского, налогового и трудового законодательства для различных профессиональных электронных СМИ. С отличием окончила факультет управления и психологии Кубанского государственного университета и Адыгейский государственный университет по специальности «Бухгалтерский учет и аудит».

Компании находящиеся в бюджетном секторе не могут проводить закупки без распределения затрат по действующим кодификаторам. Организациям при составлении плана-графика обязательно нужно руководствоваться бюджетной сметой, которая составляется по статьям затрат и включает КОСГУ.

Исключены:
— расходы на оплату услуг по типовому проектированию, проектных и изыскательских работ (имеются в виду такие виды работ (услуг), как проведение архитектурно-археологических обмеров, разработка генеральных планов, совмещенных с проектом планировки территории, работы по типовому проектированию, разработка схем территориального планирования, градостроительных и технических регламентов, градостроительное зонирование, планировка территорий, разработка технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, увеличения потребляемой мощности);
— расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе на приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных.

Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

Добавлены:
— расходы на приобретение неисключительных прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности (прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права пользования на результаты интеллектуальной деятельности);
— расходы на материальное стимулирование деятельности народных дружинников;
— компенсационные выплаты, связанные с оплатой стоимости питания спортивным судьям, добровольцам (волонтерам), контролерам-распорядителям, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
— возмещение расходов на наем жилого помещения потерпевшему, свидетелю, их законным представителям, эксперту, специалисту, переводчику, понятым, а также адвокату, участвующему в уголовном деле по назначению дознавателя, следователя или суда;
— выплата вознаграждения за выполнение своих обязанностей в ходе уголовного судопроизводства переводчику, участвующему в рассмотрении гражданского или административного дела, экспертам (экспертным учреждениям), специалистам за выполнение своих обязанностей по уголовным делам, адвокату, участвующему в уголовном деле по назначению дознавателя, следователя или суда, в гражданском или административном судопроизводстве по назначению суда;
— выплата вознаграждения конкурсному управляющему, а также возмещение его расходов на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.

  • при составлении обоснований расходов к бюджету и бюджетной смете;
  • при составлении бюджетных смет для казенной организации;
  • в планировании доходов и расходов бюджета, составлении росписи, кассового плана;
  • при расчетах с бюджетом;
  • при составлении плана закупок и плана-графика;
  • при принятии обязательств (бюджетных, денежных);
  • при составлении некоторых отчетных форм;
  • лимиты и ассигнования доводятся до получателей бюджетных средств в разрезе кодификатора КОСГУ.

Нецелевое использование

В отношении обслуживания и ремонта единых функционирующих систем (локально-вычислительных сетей, пожарной и охранной сигнализации, си¬стем допуска в помещение и видеонаблюдения и т. п.), входящих в состав отдельных объектов нефинансовых активов, в Указаниях № 180н также пред-писано использование кода 225 КОСГУ. Даже если такие системы не отра¬жены в учете в качестве отдельного инвентарного объекта.

Допустим, учреждение благоустраивает территорию впервые. Все мероприятия – устройство цветников, клумб, посадку цветов, кустарников – подрядчик выполнил по одному контракту. Стоимость материалов, которые использовал исполнитель, отдельно в контракте не выделена. В этом случае бухгалтер должен отнести расходы на подстатью 226 КОСГУ. Оснований применять подстатью 225 КОСГУ нет. Ведь работы направлены не на содержание имущества, а на первоначальное озеленение территории.

Для того чтобы четко понимать, какие расходы следует относить на статью 225, а какие на статью 310 КОСГУ (ремонт или реконструкция (мо¬дернизация, дооборудование)), следует отталкиваться от первопричины (цели) выполнения работ. Если целью является улучшение характери¬стик исправного объекта, то такие расходы не относятся к статье у 225 КОСГУ. Например, монтаж оборудования или дератизацию помещения, которые учреждению не принадлежат, отражают по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

К подстатье 225 КОСГУ «Работы, услуги по содержанию имущества» относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, ока¬зание услуг, связанных с содержанием, обслуживанием, ремонтом имущества, полученного в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования.

Вас может заинтересовать :  Льгота по подоходному налогу на детей в 2022г в россии

Если и на следующий год учреждение решит благоустроить ту же самую территорию (посадить цветы и обновить клумбы), то классификация расходов будет иной. Затраты надо учесть по подстатье 225 КОСГУ, поскольку к моменту начала работ у учреждения уже есть имущество (клумбы) и оно оплачивает мероприятия по их содержанию.

Учёт программного обеспечения в бюджетном учреждении

  • инструкцией, утверждённой Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н);
  • порядком применения КОСГУ, утверждённым Приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н);
  • федеральным стандартом «Концептуальные основы бухгалтерского учёта и отчётности организаций государственного сектора», утверждённым Приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н.

Чтобы иметь точное представление, что относится к НМА, обратимся к п. 6 СГС «Нематериальные активы», в котором раскрывается его определение: это объект нефинансовых активов, предназначенный для неоднократного или постоянного использования в деятельности учреждения свыше 12 месяцев, не имеющий материально-вещественной формы, с возможностью его идентификации (выделения, отделения) от другого имущества, в отношении которого у субъекта учёта при приобретении (создании) возникли исключительные права, а также иные права (неисключительные права) в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование прав на такой актив.

На объекты нематериальных активов, по которым установлен срок полезного использования (далее — СПИ) начисляется амортизация. Определение срока полезного использования НМА относится к компетенции комиссии по поступлению и выбытию активов учреждения. Амортизация объекта нематериальных активов начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия его к бухгалтерскому учёту. А прекращает начисляться с 1-го числа месяца, следующего за тем, когда объект списали или если остаточная стоимость объекта стала равна нулю (п. 28, п. 29 СГС «Нематериальные активы»).

Для учёта фактических затрат в целях формирования первоначальной стоимости неисключительных прав пользования на программное обеспечение предусмотрен счёт 0 106 6I 000 «Вложения в права пользования нематериальными активами — программное обеспечение и базы данных». Данный счёт можно не использовать, если первоначальная стоимость приобретения программы складывается лишь из цены, установленной в лицензионном договоре, и учреждение не несёт иных фактических затрат, связанных с приобретением программного продукта.

Далее в учёте отражается формирование первоначальной стоимости программы. Для этого затраты на приобретение нематериального актива собираются на аналитических счетах счёта X 106 XX 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов», в зависимости от типа НМА, в рассматриваемом случае это счёт 0 106 XI 320 «Вложения в программное обеспечение и базы данных» (п. 131 Инструкции № 157н).

Что нового в использовании КВР и КОСГУ в 2022 году

В 2021 году было немало вопросов относительно порядка использования КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». Сложности возникали с оплатой расходов на горячее водоснабжение, так как описание этого кода не предусматривало отнесение затрат на водоснабжение (включая горячее водоснабжение) на него. Приходилось анализировать, в рамках какого вида договора осуществляются затраты, как выставлены первичные документы, цель использования горячей воды и т. п. Ведь учитывая, что теплоснабжение и водоснабжение могли быть предусмотрены в рамках одного договора, критерием применения КВР должно было являться направление средств на обеспечение отопления либо на обеспечение водоснабжения (см., к примеру, Письмо Минфина России от 26.04.2021 № 02-05-10/31757).

До внесения конкретных изменений в Порядок № 85н существовали различные точки зрения по поводу отражения расходов на обеспечение участия спортсменов в спортивных соревнованиях, тренировочных и других мероприятиях через командируемых подотчётных лиц. Речь идёт о таких расходах спортсменов, как затраты на проезд, проживание, питание, организационные взносы, иные расходы, связанные с участием в мероприятиях в случаях, когда денежные средства выдаются не им на руки, а сопровождающему, который является командируемым сотрудником и подотчётным лицом учреждения. Сомнения развеяны, и теперь в нормативном документе четнко прописано, что такие расходы следует отражать по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».

Начиная с 2022 года порядок применения КВР 247 уточнён. Закрытый перечень расходов по видам энергетических и (или) коммунальных ресурсов дополнен. Для расходов 2022 года теперь существует прямая норма, которая устанавливает, что по КВР 247 оплачиваются расходы на теплоснабжение, в том числе на горячее водоснабжение. Кроме того, конкретизированы расходы на газоснабжение.

Так, с 20.11.2021 расширено описание подстатьи 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» КОСГУ. Теперь на подстатью 273 КОСГУ относятся ещё и операции по выбытию денежных средств при признании требований по возмещению ущерба вследствие недостач и хищений денежных средств, а также отзыва лицензии у банка. Кроме того, на указанную выше подстатью КОСГУ должно зачисляться поступление денежных средств в качестве возмещения по таким требованиям.

Учесть замену комплектующих в компьютере

Бюджетные и автономные учреждения в налоговом учете расходы на комплектующие для модернизации компьютера учитывают по-разному. Порядок зависит от того, относят компьютер, который приобрели и используют в платной деятельности, к основным средствам или нет.
Компьютер в налоговом учете не относится к ОС – стоимость комплектующих для модернизации включите в прочие расходы. Сделайте это сразу после того, как закончите работы. Об этом – подпункт 49 пункта 1 статьи 264 НК. Подробнее о том, как для налогов отразить затраты на модернизацию объектов до 100 000 руб., читайте в рекомендации.
Компьютер – основное средство, стоит больше 100 000 руб. В этом случае стоимость комплектующих включите в его первоначальную стоимость. При методе начисления стоимость компьютера увеличьте по мере замены комплектующих. При кассовом методе – запчасти нужно не только заменить, но и оплатить. Такой вывод следует из пункта 2 статьи 257, пункта 1 статьи 272, пункта 3 статьи 273 НК.
Учреждение вправе единовременно учесть в составе расходов не более 10 процентов стоимости комплектующих, которые использовали при модернизации (п. 9 ст. 258 НК).
После модернизации учреждение вправе увеличить срок полезного использования. Это возможно, если характеристики объекта изменились так, что позволяют эксплуатировать его дольше срока, который установили ранее. Решили увеличить срок, делайте это в пределах амортизационной группы, к которой отнесли основное средство. Поэтому, если изначально установили максимальный срок, увеличить его после модернизации нельзя. Такие правила установлены в пункте 1 статьи 258 НК. Поясним на примере компьютера.
Компьютерную технику относят ко второй амортизационной группе (п. 3 ст. 258 НК, Классификация, утв. постановлением Правительства от 01.01.2002 № 1). Для этой группы максимальный срок полезного использования – 36 месяцев. Если изначально установили такой срок, после модернизации его не пересматривайте. Если меньше – вы вправе его увеличить.После модернизации амортизацию начисляйте по прежним нормам. Подробнее об этом – в рекомендации.
О том, как в налоговом учете отразить старые запчасти, которые планируют использовать и дальше, – в рекомендации.

  • Как учесть при расчете налога на прибыль расходы, если организация совмещает ОСНО и ЕНВД;
  • Как рассчитать налог на имущество, если учреждение совмещает ОСНО и ЕНВД.

Если меняете комплектующие не для модернизации компьютера, то распределите расходы на их приобретение. Компьютер используете в одном виде деятельности? Тогда расходы не распределяйте. Об этом – пункт 9 статьи 274 НК.
Кроме того, распределите НДС, который поставщик выделил в счете-фактуре на покупку комплектующих. Делайте это пропорционально доле операций, облагаемых этим налогом. Долю операций на НДС определите из стоимости отгруженных товаров, работ, услуг или имущественных прав с НДС в общем объеме отгрузки за налоговый период. Сумму НДС, которую нельзя принять к вычету, прибавьте к доле расходов по деятельности на ЕНВД. Такой порядок предусмотрен в подпункте 3 пункта 2, пунктах 4, 4.1 статьи 170 НК.Подробнее об этом – в рекомендации.

Запасные комплектующие для компьютера: монитор, клавиатура, процессор, жесткий диск и т. п. – это материальные запасы. Учитывайте их на счете 105.06 «Прочие материальные запасы». Как отразить в бухучете движение запчастей, читайте в рекомендациях: как поставить на учет, передать в свое ремонтное подразделение или подрядчику.
Купили новые комплектующие для модернизации старого компьютера, есть два варианта, как их учесть. Первый – в составе старого компьютера, второй – отдельным объектом. Решение принимает комиссия исходя из функционала новой запчасти и правил, которые закрепили в учетной политике. Покажем на примере. Учреждение купило новый современный монитор. Комиссия определила, что срок его полезного использования больше, чем у старого компьютера. Значит, монитор – отдельное основное средство. Аналогично учтите монитор, который из-за функциональных особенностей используете на нескольких рабочих местах.
Такие правила учета комплектующих следуют из пунктов 99, 117, 118 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункта 10 СГС «Основные средства». Дополнительные разъяснения дает Минфин в письме от 14.07.2017 № 02-05-10/44839.

Вас может заинтересовать :  Пособие для малоимущих в 2022 году краснодар

Налог на прибыль: расходы на ремонт
Бюджетные и автономные учреждения в налоговом учете расходы на комплектующие для компьютера учитывают по-разному. Порядок зависит от того, относят компьютер, который приобрели и используют в платной деятельности, к основным средствам или нет.
Компьютер – основное средство, стоит больше 100 000 руб. В этом случае стоимость комплектующих для его ремонта включите в состав расходов на ремонт основных средств. Такой вывод – из пункта 1 статьи 257 и пункта 1 статьи 260 НК.
Компьютер в налоговом учете к ОС не относится – специальный порядок для учета расходов на его ремонт в НК не прописан. Поэтому учреждение вправе учесть эти затраты в составе прочих расходов. Такой вывод – из подпункта 49 пункта 1 статьи 264 НК и письма Минфина от 30.06.2008 № 03-03-06/1/376.
При методе начисления налоговую базу уменьшайте по мере замены комплектующих в компьютере (п. 5 ст. 272 НК). При кассовом методе – по мере замены и оплаты комплектующих поставщику (п. 3 ст. 273 НК).
О том, как учесть при расчете налога на прибыль годные старые комплектующие, – в рекомендации.

Для налога на прибыль за 9 месяцев бухгалтер «Альфы» учел:
– во внереализационных доходах рыночную стоимость старого монитора – 2000 руб.;
– в расходах амортизационные отчисления по компьютеру с января по сентябрь.

Системный блок на какое КОСГУ отнести с 2022 года 346 или другое

Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат (ПФХД, бюджетной сметы) учреждение готовит план-график закупок на очередной финансовый период (ч. 6, 7 ст. 16 44-ФЗ). План-график тоже готовится на основании классификаторов кодов ОСГУ.

38 Инструкции по применению Единого плана счетов, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н; далее — Инструкция № 157н).
Компьютер состоит из целого набора комплектующих — материнской платы, процессора, оперативной памяти, жесткого диска, монитора, клавиатуры, мыши и других. Но, напомним, что объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы (п. 41 Инструкции № 157н).
В настоящее время распространены два основных подхода к учету компьютера как основного средства:

Обоснование вывода:
Порядок применения статей (подстатей) КОСГУ с 1 января 2021 года будет регулироваться приказом Минфина России от 29.11.2021 N 209н (далее — Порядок N 209н).
В настоящее время согласно п. 3 раздела V Указаний N 65н расходы в области информационных технологий отражаются по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Аналогичный порядок отражения расходов в области информационных технологий предусмотрен и Порядком N 209н.
Однако в соответствии с Порядком N 209н в 2021 году из подстатьи 226 КОСГУ исключены расходы на приобретение неисключительных (пользовательских) прав на результаты интеллектуальной деятельности, в т.ч. приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных. Эти расходы должны отражаться по отдельным подстатьям статьи 350 «Увеличение стоимости права пользования» КОСГУ:
— 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования»;
— 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования».
Неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности предоставляются на основании лицензионного (сублицензионного) договора (ст.ст. 1236, 1238 ГК РФ).
Отметим, что регистрация доменного имени — это занесение информации о домене и его администраторе в центральную базу данных для обеспечения уникальности использования домена. Период действия регистрации доменного имени равен одному календарному году. По истечении года ее необходимо продлить на следующий год и так далее. В связи с чем учреждение несет затраты по перерегистрации домена.
В свою очередь, хостинг представляет собой услугу по предоставлению свободного дискового пространства и канала связи для размещения web-сайта на сервере и техническое обслуживание этого web-ресурса. При оказании услуг хостинга используется сеть «Интернет», а хостинг-провайдер использует канал передачи данных.
При заключении договора оказания услуг хостинга и продлению действия домена сайта учреждение приобретает услуги в области информационных технологий. При этом приобретения неисключительных прав, которые требуют заключения лицензионного или сублицензионного договора, не происходит. Следовательно, применение в такой ситуации подстатей 352 и 353 КОСГУ будет необоснованным.
Таким образом, расходы по договору оказания услуг хостинга сайта и продлению действия домена сайта отражаются по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Капитальный характер предполагает использование материальных запасов в целях создания, реконструкции, модернизации основных фондов. Соответствующие операции отражаются по подстатье 347 КОСГУ. Например, к целям капитальных вложений относятся расходы на оплату договоров:

По коду 349 учитываются материалы, которые до этого относили к КОСГУ: 226 – бланки строгой отчетности; 223 – бутилированная вода, если на предприятии нет центрального водоснабжения, а также, когда вода не соответствует санитарным нормам; сувенирная и подарочная продукция, не предназначенные для дальнейшей продажи.

К примеру, мы покупаем антивирусную программу с установленным сроком использования — 2 года. Покупку отразить по подстатье 352 КОСГУ нельзя. Как и ранее, приобретение программ в пользование мы сейчас отражаем по подстатье 226 КОСГУ. А вот далее нужно поставить программу на учет, т. к. срок ее использования установлен и он больше года. Также по объектам с определенным сроком пользования нужно начислять амортизацию.

Компьютер в сборе может быть признан комплексом конструктивно-сочлененных предметов. Решение о порядке учета нефинансовых активов принимает комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов (п. 34 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее — Инструкция № 157н). В этом случае все составляющие комплекса являются комплектующими для сборки.

Приведем основные критерии, которыми следует руководствоваться при отнесении материального объекта к основным средствам (п. 16 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 30.12.2022 N 148н (далее — Инструкция N 148н) у нас висят на 310. срок полезного использования 36 мес.
В бюджетное учреждение в порядке внутриведомственной передачи поступает компьютерная техника. В накладной числятся 10 рабочих станций (системный блок, монитор, источник бесперебойного питания). Каждая станция принимается к учету как единый инвентарный объект.

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел обращение от 22.11.2022 по вопросу применения кода классификации операций сектора государственного управления (далее — КОСГУ) и сообщает следующее.

Заключили контракт, предметом которого является приобретение контрольно-пропускного оборудования для обеспечения безопасного доступа на территорию санатория с оказанием услуг по установке.
В соответствии с п. Компьютерная техника относится ко второй амортизационной группе код ОКОФ 14 со сроком полезного использования от двух до трех лет.