Можно ли объезжать автобус на остановке

Как действовать, если у остановки нет кармана. Если на данном участке нет знака, который запрещал бы маневр обгона, а также нанесена прерывистая линия, можно смело обгонять автобус. Если на дороге есть сплошная линия, а общественный транспорт стоит на полосе движения, следует остановиться и подождать, пока он возобновит движение. Это позволит избежать правонарушения и получения штрафа.

Объезд — это. Так в правилах дорожного движения обозначается маневр, когда одно транспортное средство выезжает со своей полосы на встречную, а в последствии перестраивается. Если водитель прибегает к выполнению данного маневра, значит впереди есть какое-либо препятствие.

В условиях городского движения объектом для выполнения объезда выступает автобус. Сегодня не на всех остановках имеется карман для общественного транспорта, поэтому очень часто ему приходится останавливаться прямо на полосе движения. Это становится причиной нарушения со стороны других водителей. Если на данном участке нет прерывистой разметки, данное правонарушение будет причислено к серьезным.

В реальной жизни просто невозможно соблюдение правил дорожного движения абсолютно всеми участниками. Многие не могут понять этих правил, а кто-то просто не желает. Самое распространенное среди автомобилистов нарушение — пересечение сплошной линии. Однако, это еще не самый худший случай. Очень часто водителей наказывают сразу за комбинацию нескольких правонарушений. Например, объезд общественного транспорта, который стоит возле остановки. Рассмотрим, как необходимо действовать в данной ситуации по закону.

  1. Если маневр зафиксирует дорожная камера, водитель получит штраф в размере 5 000 рублей;
  2. Если нарушение зафиксирует сотрудник ГИБДД, есть риск потерять права на управление ТС до полугода;
  3. Если должностное лицо зафиксирует повторное правонарушение, водителя лишат права на управление автомобилем на 1 год.

Нам удалось доказать, что водитель автобуса нарушает Правила, останавливаясь в таком месте. В соответствии с пунктом 1.2 Правил, автобус в таком случае является препятствием. Препятствием не является транспортное средство, если водитель остановился по Правилам, и наоборот, если водитель остановился в нарушение Правил, то транспортное средство является препятствием.

На практике дело обстоит гораздо хуже. Доказать свою правоту довольно сложно. Вы и сами видите, сколько выводов и цитат использовано в статье. Также ни для кого не секрет, что мировые суды чаще всего встают на сторону сотрудников ДПС, это сложившаяся практика. То есть доказать свою правоту получится, но это не точно, лишь в вышестоящих судах.

Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона 5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона 3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Если водитель в течение года уже привлекался к ответственности по части 4 статьи 12.15 Коап РФ, то ему придётся отвечать по части 5 статьи 12.15 Коап РФ. Это штраф в размере 5000 рублей, который нельзя оплатить со скидкой, или лишение права управления на 1 год. При этом штраф будет назначен только в том случае, если нарушение зафиксировано в автоматическом режиме, то есть без участия сотрудника ДПС.

Объезд стоящего автобуса на остановке

Первая причина – погодный фактор. Гололедица на дороге зимой увеличивает тормозной путь и осложняет маневры транспорта. На скользкой дороге иногда можно попасть в занос, который заканчивается поцелуем с автобусом. И это ещё можно назвать удачей, ведь неуправляемая машина может запросто смять остановку вместе с ожидающими на ней пассажирами. То же иногда происходит и в сильный туман, когда невозможно увидеть остановившийся автобус.

  • При несоблюдении 3-метрового интервала между сплошной линией за исключением полосы конца дороги, разделителем потоков и противоположным концом проезжей части.
  • Зоне действия пешеходного перехода и островков безопасности.
  • В 15-метровой области от остановок маршрутных транспортных средств, въездов на автостанции, транспортно-пересадочных узлов.
  • В местах ограниченной видимости средств управления движением или риска блокирования движения транспортных средств и/или пешеходов.

Ситуацию со стоящим автобусом нельзя назвать и полноценным обгоном. Ведь обгон предусматривает не только изменение полосы и выезд на полосу встречного движения, но и увеличение скорости по сравнению с обгоняемым транспортным средством. ТО есть обгон физически невозможен. Речь может идти лишь об опережении.

Третья причина разделена на две категории – непредвиденные обстоятельства и цепная реакция. В первом случае авария может случиться не из-за скользкой дороги, а из-за форс-мажора. Например, при обгоне оторвалось колесо или отказали тормоза. А вторая категория предусматривает попадание участником движения в цепочку. Пытаясь уйти от столкновения, водитель часто попадает в стоящий на остановке общественный транспорт.

Остановки общественного транспорта часто отделяют дорожной разметкой. Она бывает либо сплошной, либо прерывистой. Первую можно встретить в местах, где обгон невозможен и вызывает наложение штрафа в соответствии со статьей 12.15 часть 4 КоАП. Ее можно встретить:

Как законно объехать по «встречке» стоящий на остановке автобус

Именно его приходится нарушать «автобуснику». По идее, любой сотрудник ГИБДД просто обязан оштрафовать его по части 1 статьи 12.19 КоАП, как минимум на 500 рублей, а в Москве и Питере — на 2500 рублей. Или по ч.4 ст. 12.19 КоАП на 2000 рублей за «создание препятствий для движения других транспортных средств».

Следующий случай, когда за объезд остановившегося автобуса через сплошную осевую теоретически ничего не будет — если водитель маршрутного транспорта включает при этом «аварийку». При таком раскладе «бас» на короткое время превращается в «препятствие», как сломанная машина. Но строго по ПДД ее водитель должен выставить и знак аварийной остановки. Особо рьяный сотрудник ГИБДД может счесть объезд «аварийного» автобуса нарушением. Но даже в этом случае у вынужденно выкатившевгося на встречную полосу автолюбителя будут веские аргументы в возможном споре с инспектором.

Да, пункт 12.4 ПДД прямо запрещает остановку любого транспорта, в том числе общественного, «в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3-х метров».

Однако есть случаи, когда рейсовый автобус вполне можно объехать, «несмотря на», как говорится. Прежде всего, это возможно, если сердобольные дорожники нанесли на асфальт прерывистую осевую линию в районе остановки. Впрочем, подобное здравомыслие ответственных за дорожное движение «пиджаков» наблюдается, преимущественно, лишь в крупных городах, где возмущение автомобилистов по поводу «автобусных ловушек» может носить массовый характер.

Вас может заинтересовать :  Пособия За Рождение Третьего Ребенка В 2023 Году В Кемеровской Области

Те водители, кто этого не понимает и лихо выруливают через сплошную для объезда «буса» — потенциальные «клиенты» сотрудников ГИБДД для составления протокола по ч. 4 ст. 12.15 КоАП. По ней, напомним, полагается штраф в 5000 рублей, либо лишение «прав» на срок до полугода.

По мнению автомобилиста, водитель автобуса нарушил ПДД, остановившись там, где расстояние между сплошной линией разметки и остановившимся транспортным средством менее 3 метров. Став помехой для движения, автобус тем самым дал право едущим за ним машинам объезжать его, пересекая сплошную линию.

На улицах городов построено немало автобусных остановок без так называемых «карманов», в которые общественный транспорт заезжает для посадки и высадки пассажиров, освобождая тем самым проезжую часть. При этом в районе остановки на дорогу нанесена сплошная разделительная линия, и объехать автобус можно только по полосе встречного движения.

Водители часто выезжают на встречку в таких ситуациях, считая, что автобус в данном случае — помеха движению, которую можно объезжать, пересекая сплошную. Так считал и автомобилист Долганин, совершивший такой маневр в подмосковном городе Королёв. В итоге инспектор ДПС выписал ему штраф по ч. 4 ст. 12.15 КоАП («Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления»).

Следует отметить, что пересекать сплошную линию разметки нельзя даже при объезде препятствия. Это прописано в ч. 3 ст. 12.15 КоАП («Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия»). Штраф за такой маневр составляет от 1000 до 1500 рублей. При невозможности объехать препятствие справа автомобилист должен сообщить об этом в ГИБДД и дождаться наряда ДПС, инспекторы которого предпримут необходимые меры и организуют объезд.

Как правильно объехать автобус, стоящий на остановке

  • Сломанная машина. В таком случае её водитель должен включить аварийную сигнализацию и выставить знак. Его задача устранить препятствие для движения, но часто это невозможно сделать быстро;
  • Какой-либо предмет, перегородивший дорогу или воспрепятствовавший движению;
  • Разбитая дорога, выбоины которой опасно пересекать, может быть повреждён автомобиль или возникнет опасность для жизни водителя и пассажиров. Часто подобные препятствия являются основанием для споров с сотрудниками ГИБДД;
  • Ремонтные работы на дороге.

Водитель во время составления протокола может зафиксировать ситуацию на дороге, в частности, расположение препятствия. Это ему пригодится в процессе судебного разбирательства. На фото или видео должны быть хорошо видны знаки, разметка, сам участок дороги и расположение на нём машин, а также иные обстоятельства, значимые для сути дела.

Реальное движение по оживлённым дорогам иногда требует нарушения правил. И это не всегда зависит от опыта водителя. Например, если получается объехать препятствие лишь пересекая сплошную, то стоит ли так рисковать? Ведь за такое нарушение права могут забрать на полгода.

Следующий случай, когда за объезд остановившегося автобуса через сплошную осевую теоретически ничего не будет — если водитель маршрутного транспорта включает при этом «аварийку». При таком раскладе «бас» на короткое время превращается в «препятствие», как сломанная машина.

Для ответа на этот вопрос, следует обратиться к Кодексу административных правонарушений и разобраться с формулировками. Прежде всего, следует понимать, как именно квалифицируется совершенный проступок. Маневр, совершенный вами (или, надеемся, все же не вами) на первый взгляд называется не обгон, а объезд, то есть, выезд из занимаемой полосы, поскольку дальнейшее движение по первоначальной полосе невозможен. Но это лишь на первый.

Также можно объезжать автобус в том случае, если водитель автобуса включает «аварийку». В этом случае водитель должен выставить и знак аварийки, но автобус в этом случае будет как сломанная машина. Это может быть веским аргументом в споре с сотрудником ГИБДД.

Правила дорожного движения гласят о том, что любой транспорт, в том числе автобус, не должен останавливаться «в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3-х метров».

Разметка может не разрешать маневр, а давать право заезда во двор или примыкающую улицу. Также не допускается обгон стоящего на остановке автобуса, если в результате существует угроза столкновения с пешеходом или другим транспортным средством, которое водитель не способен увидеть из-за габаритного соседа.

Те водители, кто этого не понимает и лихо выруливают через сплошную для объезда «буса» — потенциальные «клиенты» сотрудников ГИБДД для составления протокола по ч. 4 ст. 12.15 КоАП. По ней, напомним, полагается штраф в 5000 рублей, либо лишение «прав» на срок до полугода.

Именно его приходится нарушать «автобуснику». По идее, любой сотрудник ГИБДД просто обязан оштрафовать его по части 1 статьи 12.19 КоАП, как минимум на 500 рублей, а в Москве и Питере — на 2500 рублей. Или по ч.4 ст. 12.19 КоАП на 2000 рублей за «создание препятствий для движения других транспортных средств».

Однако на практике все иначе. Во-первых, общественный транспорт останавливается на остановках, обозначенных знаком 5.16. Согласно ПДД, в случае противоречия знака и разметки, руководствоваться нужно первым. Во-вторых, препятствием считается неподвижный транспорт, совершивший вынужденную остановку в неположенном месте по причине поломки или ДТП. Автобус, остановившийся для высадки пассажиров в специально отведенном для этого месте, под понятие «препятствие» не попадает.

Многие водители полагают, что автобус, высаживающий людей на остановке, является препятствием, который можно объехать даже по встречной полосе. Отчасти это утверждение верно. Более того, сам автобус нарушается правило, указанное в пункте 12.4 ПДД. В нем сказано, что запрещена остановка транспортного средства в местах, где расстояние от машины до линии разметки составляет менее 3 метров. Получается, что автобус нарушает ПДД, и его можно объезжать.

Найти в законе точный ответ на вопрос о том, можно ли объехать автобус по сплошной полосе, не удастся. Есть несколько нормативных актов, на которые нужно опираться при поиске ответа. Но основное значение здесь имеет главное нарушение в виде обгона и объезда транспортного средства по встречной полосе. За это в части 4 статьи 12.15 предусмотрен штраф в размере 5000 рублей и лишение прав на срок до полугода.

Многие водители сталкиваются с ситуацией, когда автобус останавливается на остановке, и возникает дилемма — подождать транспорт или обогнать, но по сплошной линии? У большинства уже выработана модель поведения. Например, ждать и не дергаться, либо ехать, несмотря на дорожные знаки. Чтобы не нарушить закон, не нарваться на штраф и не слушать ругательства со стороны других водителей, нужно детально изучить этот вопрос.

  • Объехать автобус через сплошную по встречке. Наказание по ч. 4 статьи 12.15 — штраф 5000 рублей или лишение прав на срок до 6 месяцев.
  • Объехать автобус с правой стороны по обочине или тротуару. Наказание за обочину — 1500 рублей, за тротуар — 2000 рублей. Но самое страшное, что есть риск наехать на пешехода. Поэтому этот вариант даже не стоит рассматривать.
  • Поехать в обратном направлении, развернувшись через сплошную линию. Наказание — от 1000 до 1500 рублей.
Вас может заинтересовать :  Компенсация льготного проезда ветеранам труда в ростове на дону

Объезд стоящего автобуса на остановке

Первая причина – погодный фактор. Гололедица на дороге зимой увеличивает тормозной путь и осложняет маневры транспорта. На скользкой дороге иногда можно попасть в занос, который заканчивается поцелуем с автобусом. И это ещё можно назвать удачей, ведь неуправляемая машина может запросто смять остановку вместе с ожидающими на ней пассажирами. То же иногда происходит и в сильный туман, когда невозможно увидеть остановившийся автобус.

За преднамеренное занятие полосы встречного движения или трамвайных путей для объезда препятствия предусмотрен штраф 1000 или 1500 рублей. На нем и настаивают водители. Но чаще их действия подпадают под выезд обгоняющего средства на те же самые объекты. А это уже 5000 рублей штрафа и полгода экономии на бензине – машину заберут на штрафстоянку. При втором нарушении срок лишения удваивается.

Ситуацию со стоящим автобусом нельзя назвать и полноценным обгоном. Ведь обгон предусматривает не только изменение полосы и выезд на полосу встречного движения, но и увеличение скорости по сравнению с обгоняемым транспортным средством. ТО есть обгон физически невозможен. Речь может идти лишь об опережении.

Остановки общественного транспорта часто отделяют дорожной разметкой. Она бывает либо сплошной, либо прерывистой. Первую можно встретить в местах, где обгон невозможен и вызывает наложение штрафа в соответствии со статьей 12.15 часть 4 КоАП. Ее можно встретить:

Вторая причина – банальный алкоголизм за рулем. У пьяного водителя развивается диплопия – основное противопоказание к вождению. Водитель под кайфом неспособен адекватно оценить окружающую обстановку. Например, он думает, что всё безопасно и он может объехать, но взамен оказывается прямо на бампере автобуса.

Можно ли, объехав автобус через сплошную линию, остаться с правами

Как бы мы не возмущались, но такие дороги были, есть и ещё, по всей видимости, долго будут. А самое возмутительное то, что, зачастую, невдалеке от этого участка, стоят те, кто в первую очередь должен заметить и исправить все несоответствия требованиям Министерства транспорта по проектированию и установке автобусных остановок.

на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;
на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;
в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;
Как мы видим на картинке, ни о каких 3-х метрах, в данной ситуации, не может быть и речи. Автобус, в нарушение ПДД, занял большую часть дороги, и никакого наказания за это не несёт. Да, можно в этом случае сказать, что каждый отвечает за себя, и если гаишники не обращают на это внимание, то это его счастье. Однако в суде этот факт может стать мощным аргументом в пользу водителя, так как автобус, в данный момент, можно рассматривать, как препятствие.
«Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

А ситуация, на самом деле, очень даже спорная и, при определённой настойчивости провинившегося, а если дело касается потери прав, да ещё почти путём развода, то так вести себя, как говорят, сам бог велел, оборачивается в пользу автомобилиста. Правда совсем сухим из воды выйти не удастся, но переквалифицировать данное правонарушение в ст.12.15. ч.3 вполне под силу.

Разумеется, расхлябанность дорожников не даёт права водителю пересекать сплошную линию и в данной ситуации он должен подождать, когда автобус отъедет от остановки. Однако, много вы видели таких автомобилистов, которые терпеливо ждут этого момента? В большинстве случаев всё происходит именно так, как запечатлено на фото выше.

Остановившись, автобус вынуждает всех, кто движется за ним, объезжать его по встречке, так как остановка построена с нарушениями требований. Акцент надо делать ещё и на том, что, в данном случае, сотрудниками ДПС умышленно используется участок дороги, не соответствующий ГоСТу, в целях наказания водителей, а возможно, и ради наживы. Думаю, такая постановка вопроса охладит пыл нерадивых гаишников и даст шанс водителю избежать незаслуженного наказания. И не стоит забывать про фото и видеосъёмку сложившейся дорожной ситуации.

Но дело в том, что даже если автобус формально нарушил правила, это не дает водителям правовых оснований для последующих серьезных нарушений ПДД. Нарушают в данном случае все, но прав лишат тех, кто решится на объезд через сплошную! Почему водители оказываются крайними?

Но почему те, кто устанавливают дорожные знаки и определяют место остановок общественного транспорта, не учитывают императивное требование ст.12.4 ПДД, согласно которой остановка запрещена в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м? При этом в ПДД не прописано, чем следует руководствоваться самим водителям автобусов, если правила вступают в противоречия со знаками. Получается, что водители автобусов автоматически нарушают правила из-за неадекватных мест остановок.

Что же делать, в случае выявления спорных узких мест на дороге со сплошной разметкой и фактическим перекрытием дорожного движения остановившимся автобусом? Ведь это способствует аварийным ситуациям и однозначно приводит к росту пробок на городских дорогах.

Вы едете за автобусом по узкой дороге, впереди пассажирская остановка. Автобус перед вами останавливается, вы покорно ждете посадку-высадку, но вдруг маршрутное транспортное средство включает аварийные огни. Что делать: стоять или можно объехать неподвижный автобус по «встречке»?

Как показывает практика судебных разбирательств, только самым удачливым водителям удается переквалифицировать правонарушение на ч.3 ст.12.15 КоАП с максимальным штрафом до 1,5 тысяч рублей. По такому основанию штрафуют водителей за выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия. Но по большинству дел автобус признается препятствием только в случае, если включены аварийные огни и выставлены знаки аварийной остановки. Во всех остальных случаях, объезжая автобус через «сплошную», водитель дает шансы ДПС на пополнение официальной статистики по числу лишенных прав водителей.

«Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства. «Пассажир» — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

Разница в ответственности внушительная, а в случае повторного нарушения с ответственностью по части 4 статьи 12.15 лишение права управления уже будет на один год без возможности оплаты штрафа. Задача поставлена — определить является ли автобус в такой ситуации препятствием или нет.

Вас может заинтересовать :  Компенсация за детский сад в 2023 году в московской области

В тексте Правил в принципе не могут рассматриваться случаи, подразумевающие нарушение этих Правил. То есть фраза «остановившееся на этой полосе движения» в дописке «в соответствии с требованиями Правил» не нуждается, это исходит из п.1.3. Что же означает эта дописка в определении «Препятствие» и какой в ней смысл?

«Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

Объездом называется маневр, когда вы объезжаете непреодолимое препятствие (поврежденное или неисправное транспортное средство, в случае если включена аварийная сигнализация и выставлен знак аварийной остановки, посторонние предметы, повреждения проезжей части, работающую строительную технику, если она огорожена специальными барьерами, оказавшийся на дороге крупногабаритный груз). Только в этих случаях правила разрешают выезд на встречную полосу движения.

Обогнать маршрутное транспортное средство, игнорируя сплошную линию разметки, без последствий можно только в одном случае. Если оно сломалось, стоит близко к обочине и занимает ее. При этом выставлен знак аварийной остановки. Только в этом случае разрешен объезд по встречной полосе при обязательном руководстве правилами встречного разъезда.

Стоящий на остановке автобус не является непреодолимым препятствием, также им не является и затор. Следовательно, водитель совершает обгон, а не объезд. А это совсем другое наказание. Соответственно, инспектор может трактовать ситуацию как нарушение правил объезда, так и нарушение правил обгона. Но, скорей всего, будут инкриминировать именно нарушение обгона, так как наказание в этом случае намного серьезней. А если в то время когда вы объезжаете маршрутное ТС, оно начнет движение, это будет обгон чистой воды, и вряд ли вы докажете обратное.

В этом случае необходимо руководствоваться правилами встречного разъезда. Кроме этого, при появлении непреодолимого препятствия правила обязуют искать любой безопасный способ объезда. Включая обочину, и если она свободна, то выезд на встречную полосу категорически запрещен.

Автобус остановился в месте, обозначенном знаком 5.16, при этом расстояние до линии разметки 1.1 меньше положенных трех метров, согласно разметке остановка запрещена. В данном случае ситуация регулируется правилами дорожного движения. Если требования знаков противоречат требованиям разметки, то водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков. Соответственно, водитель маршрутного ТС ничего не нарушает.

  • Сломанная машина. В таком случае её водитель должен включить аварийную сигнализацию и выставить знак. Его задача устранить препятствие для движения, но часто это невозможно сделать быстро;
  • Какой-либо предмет, перегородивший дорогу или воспрепятствовавший движению;
  • Разбитая дорога, выбоины которой опасно пересекать, может быть повреждён автомобиль или возникнет опасность для жизни водителя и пассажиров. Часто подобные препятствия являются основанием для споров с сотрудниками ГИБДД;
  • Ремонтные работы на дороге.

Дело в том, что некоторые водители искренне считают объезд автобуса на остановке через сплошную вариантом объезда непреодолимого препятствия. Естественно, оно таковым не является, и за подобные действия на определённый срок можно стать пешеходом. Этот манёвр согласно ПДД приравнивается к обгону.

Реальное движение по оживлённым дорогам иногда требует нарушения правил. И это не всегда зависит от опыта водителя. Например, если получается объехать препятствие лишь пересекая сплошную, то стоит ли так рисковать? Ведь за такое нарушение права могут забрать на полгода.

  • Обгон машины слева с пересечением сплошной линии в любом случае будет признан грубым нарушением правил. Исключений из этого не бывает, и ответственность за такие действия будет строгой, а именно лишение права управления автомобилем;
  • Объезд препятствия через сплошную возможен в ситуации, когда иначе проехать невозможно. Это допустимо, но прежде, чем совершить такой манёвр, стоит оценить само препятствие.
  • Убедиться, что перед вами неподвижное препятствие, а не остановка маршрутного транспорта или пробка;
  • При выборе способа объезда, лучше совершить его справа, если при этом не будет задет тротуар;
  • ГИБДД советует вызвать и дождаться сотрудника инспекции, в присутствии которого объехать препятствие можно будет на законных основаниях. Но в реальности это практически невозможно, ведь за время ожидания на дороге образуется огромная пробка;
  • При движении по двуполостной дороге, когда в одном направлении есть только одна полоса, и нет возможности объехать препятствие справа, можно снять ситуацию на видеорегистратор. Это будет доказательством правомерности действий водителя, которое можно будет предъявить в случае разбирательства в ГИБДД или суде;
  • Нужно помнить о запрете на объезд автобуса, стоящего на остановке, если для него там нет специального кармана. За нарушение этого требования предусмотрен штраф до 1,5 тысяч рублей и лишение прав на полгода.

Можно ли объезжать автобус на остановке через сплошную

Несмотря на то что маршрутное транспортное средство не соблюдает в этой части ПДД, в судебной практике признания вины за ним нет, поскольку в целом оно совершает остановку в соответствии с ними. В поддержку можно привести пример: остановка осуществлена по требованию инспектора ГИБДД в неположенном для этого месте, но нарушения не будет, так как она непреднамеренная.

В правилах дорожного движения (ПДД) есть определение понятию «препятствие». Это неподвижный объект на полосе движения, который неисправен. Пробка, а также транспорт, прекративший движение возле остановочного пункта, к препятствиям не относятся. Хотя автобус действует не в соответствии с Правилами, так как нарушает п. 12.4 ПДД, запрещающий остановку ближе, чем на 3 м от сплошной линии маркировки.

  1. Объезд через непрерывистую линию по встречно полосе – штраф в 5000 рублей или лишение водительского удостоверения сроком до полугода.
  2. Выезд на обочину, тротуар – взыскание в 1500 или 2000 рублей, соответственно. Возле остановочного пункта с людьми такой вариант неприемлем.
  3. Разворот, чтобы поехать обратно, – штраф от 1000 до 1500 рублей по ст. 12.16 ч.2 КоАП.
  4. Запрещённое прекращение движения ближе, чем на 15 м до остановочного пункта – может стоит 1000 рублей. Зачастую инспекторы не протоколируют подобные нарушения из-за отсутствия очевидной вины водителя.

Маршрутное транспортное средство, совершившее остановку рядом с непрерывистой горизонтальной маркировкой, – сложная ситуация на дороге, решить которую в пользу водителя, с точки зрения законодательства, невозможно. В любом случае автомобилист будет неправ, поскольку нельзя:

Двухполосное движение, дорога разделена сплошной линией. На таком участке автобус прекратил движение на остановочном пункте для высадки и посадки пассажиров. Часто водители воспринимают такое транспортное средство, как препятствие и объезжают его, совершая административное правонарушение, за которое грозит штраф в размере от 1500 рублей. Выяснение информации о том, можно или нет пересекать сплошную линию при объезде маршрутного такси, поможет избежать непредвиденных трат на оплату государственных взысканий.