Новое в земельных отношениях на 2023 год

Федеральным законом запрещается образование земельного участка (земельных участков) из земельного участка, на котором расположен такой жилой дом, если это приводит к уменьшению площади исходного земельного участка, за исключением случаев, связанных с изъятием земельного участка (земельных участков) для государственных или муниципальных нужд.

На таком земельном участке допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация одного жилого дома с количеством этажей не более трёх, общая площадь которого составляет не более 500 кв. метров и площадь застройки под которым составляет не более 0,25 процента от площади земельного участка.

Кроме того, предусматривается, что законами субъектов Российской Федерации могут быть определены муниципальные образования, на территориях которых не допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация жилых домов на земельных участках из состава земель сельскохозяйственного назначения, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления своей деятельности.

Земельный надзор: новое с 1 июля 2023 года

Согласно ст. 9 Конституции РФ земля и другие природные ресурсы подлежат использованию и охране. В системе госуправления в сфере землепользования важным звеном является государственный земельный контроль (надзор). Его проведение предусмотрено ст.71 Земельного кодекса РФ. Цель земельного надзора – сохранение земли как природного ресурса.

  • самовольного занятия участков;
  • использования земель не по целевому назначению;
  • исполнения обязательных требований, связанных с целевым назначением участков (строительство, садоводство, ЛПХ и т.д.);
  • выполнения администрациями требований Земельного кодекса РФ;
  • проверка ранее выданных предписаний по устранению нарушений.
  • захват соседями части земельного участка, принадлежащего другому собственнику;
  • размещение хозпостроек за границами участка;
  • открытие на территории СНТ объектов предпринимательской деятельности (авторазборов, шиномонтажей);
  • препятствие доступу спецслужб, проходу и проезду граждан по землям общего пользования;
  • нарушение правил благоустройства территорий и т.д

Также в законе будет закреплен срок оформления предостережения, которое органы земельного надзора будут объявлять контролируемому лицу – не позднее 30 дней с даты получения органами сведений о готовящихся или возможных нарушениях лицом установленных требований. Предостережение будет направляться в виде:

Новым законом о земельном надзоре планируется разграничить зоны ответственности госорганов, занимающихся сферой земельных отношений. Также более детально прописывается процедура проведения проверок со стороны госорганов. Введение нового закона в действие планируется на 01.07.2023.

Что ждет садоводов и дачников в 2023 году: главные изменения

  • здесь не требуются уведомления и согласование строительства с администрацией,
  • гражданин вызывает кадастрового инженера, тот проводит необходимые обмеры и составляет технический план (на основе декларации, которую заполняет заявитель),
  • диск с техническим планом гражданин передает в МФЦ — и через несколько дней он уже получает документ о регистрации права собственности на свой дом.

Но теперь ситуация изменилась. 7 сентября 2023 года Минфин опубликовал новые разъяснения, согласно которым владелец садового участка может сделать налоговый вычет, если дом на этой земле был оформлен в его собственность в 2023 году или позже (№ 03-04-07/78389).

Тогда решения собрания будут законными и без предварительного уведомления всех участников, если все вопросы в повестке — те, что указаны в уставе. Но если на собрание выставляются другие вопросы, не предусмотренные уставом, то уведомлять о нем членов СНТ все же придется (Закон № 369-ФЗ от 09.11.2023).

Таким образом, если по документам на участке числится здание с назначением «жилое» или «жилое строение», оно приравнивается к жилому дому, и его собственник может воспользоваться вычетом и вернуть себе налог в сумме до 260 000 рублей (если у него еще есть право на этот вычет, т. к. его можно сделать только один раз в жизни).

На Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии и его территориальные органы возлагаются задачи проведения профилактических мероприятий в области соблюдения требований земельного законодательства такие как: информирование; обобщение правоприменительной практики; объявление предостережений; консультирование; профилактический визит. Ранее в процессе надзорных мероприятия отсутствовали такие полномочия, как объявление предостережений и профилактический визит.

Профилактические мероприятия будут направлены на стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способах их соблюдения. При осуществлении государственного земельного надзора, проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда, является приоритетным по отношению к проведению самих контрольных (надзорных) мероприятий.

Так же одним из новшеств в принятом Законе №248-ФЗ вводится досудебный порядок рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействия) должностных лиц при осуществлении федерального государственного земельного надзора. Данную процедуру в обязательном порядке проходят юридические лица и индивидуальные предприниматели и не распространяется в отношении граждан, не осуществляющими предпринимательскую деятельность. Для прохождения данной процедуры в каждом субъекте будет создан специально Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган.

12. Установить, что проведение эксперимента осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в пределах установленной предельной численности работников их центральных аппаратов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

Основными целями эксперимента являются сбор, сопоставление сведений о земле и недвижимости, содержащихся в различных государственных информационных ресурсах, а также выработка правовых, методологических и технологических основ объединения таких сведений в Едином информационном ресурсе о земле и недвижимости для целей повышения эффективности использования земельных участков и объектов недвижимости в Российской Федерации, оптимизации процессов управления такими объектами (в том числе основанных на существующих государственных информационных системах) и создание условий для появления новых возможностей и инструментов для граждан и организаций по поиску и предоставлению им земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, получения интересующей их информации о других земельных участках, а также для анализа путей повышения эффективности расходования бюджетных средств на создание и эксплуатацию государственных информационных ресурсов.

Вас может заинтересовать :  Программа Молодая Семья В Иркутской

обеспечить проведение не позднее 30 дней со дня завершения эксперимента оценки его результатов и представить в Правительство Российской Федерации доклад, содержащий в том числе предложения о развитии и доработке Единого информационного ресурса о земле и недвижимости, возможности предоставления доступа к данному информационному ресурсу участникам эксперимента и иным лицам и внесении необходимых изменений в нормативные правовые акты.

6. Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии и Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации создать межведомственную рабочую группу по координации мероприятий, необходимых для реализации эксперимента (далее — межведомственная рабочая группа), в которой предусмотреть участие представителей участников эксперимента в должности не ниже заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также иных заинтересованных организаций.

б) исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, предусмотренные перечнем субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, на территориях которых проводится эксперимент по созданию Единого информационного ресурса о земле и недвижимости, утвержденным настоящим постановлением.

Гаражная амнистия с 2023 года: кому она подходит и зачем нужна

Выгода государства. Миллионы неузаконенных объектов будут стоять на учете — и на них можно будет начислить налоги на землю и имущество. Еще это важно для благоустройства: зачастую непонятно, кому принадлежат гаражи и кто несет ответственность за порядок на территории и безопасность сооружений.

Например, в семье есть гараж. Когда-то , в 80-х годах , он достался отцу Ивану, а после смерти отца им пользуется сын Петр. Землю под гараж выделил кооператив, и все построили там одинаковые одноэтажные строения с общими стенами и крышей. Про документы никто не думал, гаражи переходили по наследству, проблем вроде бы не возникало. Но фактически земля под гаражом не была в собственности Ивана, да и Петр тоже не стал ее владельцем. Гараж есть, а документов нет. С 1 сентября 2023 года Петр сможет оформить право собственности на гараж и стать владельцем земли под ним. Такой объект иметь надежнее, а стоит он при продаже дороже неоформленного. Петру нужно только найти документ, по которому его отец Иван получил когда-то этот участок, и доказать, что он наследник отца.

В России действует уже несколько так называемых амнистий, которые позволяют оформить в собственность дома и земельные участки без значительных затрат и сбора документов. Амнистией называют упрощенный порядок регистрации прав на такие объекты. И вот появилась еще одна — ее прозвали гаражной. Закон уже подписан, но заработает только 1 сентября 2023 года.

Документы можно подать в орган местного самоуправления, который занимается учетом объектов, или в МФЦ. В этом случае госпошлины не будет: власти сами передадут документы в Росреестр для регистрации прав. Если обращаться туда самостоятельно, нужно заплатить госпошлину — по 350 Р за участок и за гараж.

  1. Документы, которые подтвердят выделение земли, законное строительство гаража или его добросовестное использование до 2004 года включительно.
  2. Документ о предоставлении земли гаражному кооперативу, решение общего собрания и выписку из ЕГРЮЛ об этой организации — при наличии. Документы о кооперативе может представить кто-то один из его членов.
  3. Схему расположения участка на кадастровом плане, если не было межевания.
  4. Технический план гаража.

217-ФЗ о садоводстве, после внесенных изменений, теперь разрешает прописывать в Уставе СНТ конкретный день и время проведения собрания (например, последнее воскресенье марта, или первая суббота апреля). При этом, председатель не обязан уведомлять о ежегодном собрании членов СНТ, если на повестке дня будут стоять вопросы, указанные в Уставе СНТ.

Дословно, Заместитель директора Департамента налоговой политики Минфина России Прокаев В. А. в своем письме от 07.09.2023 № 03-04-07/78389 разъяснил налоговой службе: «Начиная с 1 января 2023 года, в случае строительства жилого дома на садовом земельном участке налогоплательщик вправе учесть расходы по его приобретению в составе имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц, предусмотренного подпунктом 3 пункта 1 статьи 220 Кодекса, после государственной регистрации права собственности на построенный жилой дом.»

Практически все нововведения в законы связаны с повсеместной реформой под названием регуляторная гильотина. Так законотворцы решили расшевелить недействующие нормы законодательства, отменить тысячи нормативных актов, ГОСТов, СНИПов и прочих правил и попробовать что-то новенькое. Причем это происходит во всех сферах законодательства начиная от культуры и заканчивая обороной.

Вопросы по возврату налогового вычета давно беспокоят дачников. Ранее налоговая отказывала в возврате 13%, так как на землях садоводства жилые дома не строились, теперь за налоговый период, начиная с 2023 года налоговый вычет можно вернуть за покупку дачного участка если на земле построен жилой дом.

Правила противопожарного режима тоже претерпели некоторые изменения. Если вкратце, то теперь можно жарить шашлыки только при установке мангала на расстоянии не более 5 метров от построек, а сжигать мусор можно только в бочках (без видимых повреждений) и при наличии металлического листа, который позволит накрыть бочку в случае необходимости.

Изменения в земельном праве

Также внесены изменения в положения Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения. Указано, что действие Закона не распространяется на земельные участки, на которых расположены объекты недвижимого имущества, за исключением жилых домов, строительство, реконструкция и эксплуатация которых допускаются на земельных участках, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления своей деятельности.

Законами субъектов РФ могут быть определены муниципальные образования, на территориях которых не допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация жилых домов на земельных участках из состава земель сельскохозяйственного назначения, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления своей деятельности.

На земельном участке из состава земель сельскохозяйственного назначения, в том числе занятом сельскохозяйственными угодьями, используемом крестьянским (фермерским) хозяйством для осуществления своей деятельности, допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация одного жилого дома с количеством этажей не более трех, общая площадь которого составляет не более 500 кв.м и площадь застройки под которым составляет не более 0,25% от площади земельного участка. Образование земельного участка из земельного участка, на котором расположен такой жилой дом, в случаях, если это приводит к уменьшению площади исходного участка, не допускается. Исключение — изъятие земельного участка для госнужд.

Вас может заинтересовать :  Пособие матери одиночки 2023 год свердловской области

Поправки внесены в пункт 2 статьи 77 Земельного кодекса РФ. Установлено, что в составе земель сельхозназначения выделяются земли, занятые жилыми домами, строительство, реконструкция и эксплуатация которых допускаются на земельных участках, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления своей деятельности.

Поправки связаны с тем, что действующее земельное законодательство содержало такое регулирование, которое не позволяло в большинстве случаев крестьянским (фермерским) хозяйствам иметь жилой дом и проживать в непосредственной близости с землями, используемыми в сельскохозяйственном производстве.

Участников ждут 3 учебных дня и 7 ведущих экспертов, которые подробно прокомментируют все важные изменения законодательства и проблемные ситуации, а также дадут практические рекомендации по сложным вопросам. На семинаре выступят: статс-секретарь – заместитель руководителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (до февраля 2023 г. – директор Департамента недвижимости Минэкономразвития России) Бутовецкий А.И., начальник Управления нормативно-правового регулирования в сфере земельных отношений и гражданского оборота недвижимости Росреестра Корякин В.И., эксперты в области недвижимости и землепользования, юристы-практики Бочаров М.В., Бузанова Ю.В., Мазуров А.В., Попов М.В., Чуркин В.Э.

  • Новые стратегические направления развития законодательства в сфере земельно-имущественных отношений
  • Последние вступившие в силу изменения в земельном и градостроительном законодательстве, в регулировании прав на недвижимость и операций с нею: обзорный комментарий
  • Права на земельные участки: актуальные вопросы, судебная практика
  • Формирование земельного участка (общий порядок): сложные и спорные ситуации, судебная практика
  • Межевание земельных участков (спорные ситуации). Разрешение межевых споров в суде
  • Земельные участки, расположенные в границах санитарно-защитных зон, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территории: порядок оформления, правила использования
  • Виды разрешенного использования земельных участков (ВРИ ЗУ). Порядок изменения ВРИ ЗУ
  • Публичные и частные сервитуты: нормативное регулирование, практика применения
  • Резервирование и изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд
  • Предоставление земельных участков, в т.ч. для строительства: правила, сложные случаи, судебная практика
  • Сделки с земельными участками по ГК РФ и по ЗК РФ
  • Аренда земельных участков из публичных земель (в т.ч. для строительства)
  • Госрегистрация недвижимости по-новому (сложные вопросы и способы их решения)

Что немаловажно, установлена обязанность органов власти по информированию граждан об изменениях в правилах строительства домов на дачных и садовых участках. Речь идет о разъяснительной работе на местах, поскольку с учетом происходящих изменений разобраться гражданам самостоятельно бывает очень сложно.

Принятый закон продлевает до 1 марта 2026 года срок, в течение которого допускается применение упрощенного порядка оформления гражданами прав на жилые или садовые дома, возведенные на земельных участках, предназначенных для ведения гражданами садоводства.

Основные нормы об упрощенном порядке оформления права собственности касаются жилых и садовых домов, расположенных на садовых (дачных) земельных участках, участках для ИЖС и личного подсобного хозяйства. Оформление прав будет осуществляться при наличии права на земельный участок – на основании технического плана и декларации, составленной правообладателем объекта недвижимости. Все необходимые документы владелец сможет подать в органы регистрации прав самостоятельно.

«После 1 марта 2023 года действие указанных положений «дачной амнистии» прекратится и большое количество граждан, которые не оформили свои права на недвижимость, не смогут воспользоваться упрощенным порядком и окажутся в сложной ситуации, которая усугубляется непростой эпидемиологической обстановкой», — подчеркнул Павел Крашенинников.

Что касается цен на кадастровые работы, которые необходимы для подготовки технического плана, то здесь работает бессрочная норма, по которой регионы могут контролировать цены от завышения, устанавливая их максимальный предел. Это касается работ по межеванию земельных участков, предназначенных для ведения гражданами личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, индивидуального гаражного и индивидуального жилищного строительства, и расположенных на них объектов недвижимости.

К приятным нововведениям можно отнести отмену обязанности по декларированию земельного налога уже с налогового периода за 2023 год. Хотя организациям и придётся считать сумму налога, но из инспекций будут приходить сообщения о суммах исчисленного налога. Также радует и то, что изменились условия для применения налоговых льгот. Теперь в НК РФ закреплена норма, в соответствии с которой налоговые льготы при беззаявительном порядке предоставляются с того налогового периода, в котором возникло право на льготу. То есть опоздания с подачей заявления никак не влияет на получение льготы. Законодательством не установлен предельный срок для представления заявления, а также не связывают применение налоговых льгот с обязательным его представлением в течение какого-либо периода.

Новшества касаются и ещё одного немаловажного аспекта — срока уплаты налога. Он теперь стал единым по всей РФ. Ранее в каждом регионе был свой. Так, земельный налог необходимо уплатить не позднее 1 марта, следующего за истекшим налоговым периодом, а авансовые платежи — не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчётным периодом.

Новое в земельных отношениях на 2023 год

Межведомственная рабочая группа определяет требования к составу элементов Единого информационного ресурса о земле и недвижимости, порядку его наполнения, функционирования, архитектуре и модели данных и осуществляет координацию проведения мероприятий, необходимых для реализации эксперимента.

Основными целями эксперимента являются сбор, сопоставление сведений о земле и недвижимости, содержащихся в различных государственных информационных ресурсах, а также выработка правовых, методологических и технологических основ объединения таких сведений в Едином информационном ресурсе о земле и недвижимости для целей повышения эффективности использования земельных участков и объектов недвижимости в Российской Федерации, оптимизации процессов управления такими объектами (в том числе основанных на существующих государственных информационных системах) и создание условий для появления новых возможностей и инструментов для граждан и организаций по поиску и предоставлению им земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, получения интересующей их информации о других земельных участках, а также для анализа путей повышения эффективности расходования бюджетных средств на создание и эксплуатацию государственных информационных ресурсов.

Вас может заинтересовать :  Код бюджетной классификации проживание в командировке бюджет 2023 оплата наличными статья кэк

а) Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации, Федеральная налоговая служба, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, Федеральное агентство по недропользованию, Федеральное агентство лесного хозяйства, Федеральное агентство водных ресурсов и Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос»;

б) исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, предусмотренные перечнем субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, на территориях которых проводится эксперимент по созданию Единого информационного ресурса о земле и недвижимости, утвержденным настоящим постановлением.

7. Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии разработать и утвердить положение о межведомственной рабочей группе, предусматривающее в числе прочего порядок взаимодействия между федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, указанными в пунктах 4 и 5 настоящего постановления, и Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос» для достижения целей эксперимента.

Новое в земельных отношениях на 2023 год

Вместе с тем, обращаем внимание арендаторов земельных участков из состава земель населенных пунктов об утверждении приказом департамента от 05.10.2023 № 1882 результатов определения кадастровой cтоимости земельных участков названных категорий, которые будут применены в расчете арендной платы с 01.01.2023.

Департамент имущественных отношений Краснодарского края (далее – департамент) уведомляет Вас о централизованном изменении с 01.01.2023 размера арендной платы на 2023 год по договорам аренды земельных участков, полномочия по распоряжению которыми осуществляет департамент, на уровень инфляции, установленный в размере 3,7 процента (Ки = 1,037) Федеральным законом от 08.12.2023 № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2023 и 2023 годов».

Одновременно сообщаем, что арендная плата по договорам аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности Краснодарского края и государственная собственность на которые не разграничена, заключаемым без торгов, если иное не предусмотрено нормами действующего законодательства, исчисляется по формуле:

Ки — коэффициент инфляции, который определяется как произведение коэффициентов уровня инфляции, установленного для соответствующего финансового года в федеральном законе о федеральном бюджете, применяемых начиная с года, следующего за годом утверждения результатов кадастровой стоимости либо за годом определения рыночной стоимости земельного участка.

Размер арендной платы за такие земли регулируется постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 № 582 «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации».

Суть проблематики нововведения сокрыта в возможных вопросах к источнику дохода субъекта. Если уполномоченные органы заинтересуются суммой, фигурирующей в сделках с недвижимостью, на плечи гражданина ляжет обязанность предоставить доказательства получения средств легальным путем.

Ранее регламент этого закона затрагивал лишь те сделки, что касались перехода права собственности на объект недвижимости. Физические лица не смогут ощутить весомую разницу: сделки, в которых фигурировали суммы свыше 3 млн рублей, тщательно контролировались государством и ранее, но граждане не замечали пристального наблюдения за собой.

Отдельные пункты затрагивают всех граждан. Теперь открытый огонь можно использовать только в местах, имеющих соответствующее оснащение (котлован, мангал и т.д.). Владельцы частных домов могут использовать открытый огонь на расстоянии не менее 50 метров (общее правило), 25 метров (при применении специализированных емкостей) и 5 метров, если это обусловлено необходимостью приготовления пищи.

Ранее система предусматривала получение соответствующей справки, содержащей сведения об отсутствии задолженностей, от самого субъекта. С 1 января текущего года ситуация кардинально изменилась. Теперь наличие долгов будет получаться уполномоченным органом через информационную систему.

К фундаментальным и важным нововведениям можно отнести увеличение компетентных субъектов, ответственных за поддержание соответствующего состояния дорог, подъездов к зданиям, пожарных лестниц и гидрантов, резервуаров и т.д. Все эти меры предназначаются для рационализации эффективности действий пожарной бригады при возникновении экстренной ситуации (пожара).

То есть кадастровые оценки земельных участков всех категорий будут действовать в Кемеровской области до 31.12.2023 года, а новые начнут действовать с 1 января 2023 года. Это означает, что период действия кадастровой оценки земель населенных пунктов в Кемеровской области составит 7 лет — с 2023 по 2023 годы.

В 2023 году кадастровые оценки были отменены не только в Кузбассе. Так, мэр Москвы Сергей Собянин еще в конце июля объявил, что запланированной на 2023 год переоценки земли не будет. В качестве основной причины он назвал пандемию COVID-19: изначально планировалось, что московская недвижимость будет оценена по состоянию на 1 января 2023 года. Однако в начале года никто еще не мог знать о грядущей пандемии и вызванном ей локдауне, так что в июле цены недвижимости по состоянию «на 1 января года» были уже очевидно неактуальными.

Не секрет, что суды неохотно взыскивают компенсацию расходов на оспаривание в пользу владельцев земли, поэтому до начала процесса всегда необходимо считать, окупит ли экономия на налогах или арендной плате затраты на оценку и услуги юриста. Оспаривая кадастровую стоимость сейчас, вы гарантированно получите два дополнительных года экономии, что вполне может окупить все расходы.

Таким образом, становится понятна причина отмены кадастровых оценок в 2023 году: если бы в 2023 году начала действовать новая оценка сельхоз земель и земель населенных пунктов, то промежуток до очередной переоценки оказался бы слишком коротким — всего 2 года.

Примечательно, что оценка земель населенных пунктов и сельхоз назначения фактически была проведена. Как мы писали ранее, на сайте Фонда кадастровой оценки уже был опубликован «чистовой» вариант отчетов. Планировалось, что эти отчеты будут официально утверждены КУГИ КО в конце ноября и новая кадастровая оценка начнет применяться для расчета земельных платежей с 1 января 2023 года. Однако теперь очевидно, что в 2023 году мы продолжим использовать ту же кадастровую стоимость, что действует сейчас.