Нуждающиеся в улучшении жилищных условий 2023 беларусь

В 2023 году всего построено 46,9 тысяч новых квартир, введено в эксплуатацию 4 061,9 тысяч квадратных метров общей площади жилья. Для граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, введено в эксплуатацию 1 619,1 тысяч квадратных метров общей площади, или 39,9% от введенного в эксплуатацию жилья. С использованием государственной поддержки построено 1 165 тысяч квадратных метров. В сельских населенных пунктах введено в эксплуатацию 1 327,3 тысяч квадратных метров общей площади жилья, или 32,7% от общего ввода по стране.

В Беларуси организациями всех форм собственности построено за 2023 год 49 тысяч новых квартир, введено в эксплуатацию 3156 тысяч квадратных метров общей площади жилья (на 2,3% больше, чем в 2023 году). Для граждан, которые состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, введено в эксплуатацию 1683,5 тысяч квадратных метров общей площади, или 40,5% от общего объема построенного жилья. Из общего объема введенного жилья с использованием государственной поддержки построено 1306,4 тысяч квадратных метров. В сельских населенных пунктах введено в эксплуатацию 1215,2 тысяч квадратных метров общей площади жилья, или 29,2% от общего ввода по стране.

Понятие очереди основывается на признании государством норм обеспечения граждан определенным количеством квадратных метров жилой площади. Нуждающимся признается лицо, на долю которого приходится менее 15 квадратных метров полезной жилплощади в занимаемом помещении. Для города Минска эта величина снижена до 10 метров.

  • трудящиеся, не обеспеченные жильем по месту работы;
  • лица, доля которых в занимаемых жилых помещениях меньше установленной нормы;
  • нуждающиеся в улучшений жилищных условий по санитарно-гигиеническим требованиям;
  • некоторые лица, проживающие в общежитии, а также в съемном, арендном или социальном жилье;
  • граждане, которым отдельная жилплощадь требуется исходя из характера их заболеваний, и лица совместно с ними проживающие;
  • лица не связанные родством или свойством, но проживающие в одной квартире, одноквартирном доме, неизолированном помещении;
  • молодые семьи на определенных законодательством условиях;
  • некоторые лица, проживающие в интернатах и специальных учреждениях;
  • дети-сироты, оставшиеся без попечения;
  • лица, направленные для работы на радиоактивно загрязненные территории.

Постановление Совмина также конкретизирует объемы господдержки. Так, в Минске в 2023 году планировалось обеспечить жильем 1896 многодетных семей. Для этого предусмотрено выделение 112,07 миллиона рублей банковских кредитов, в том числе 11,06 миллиона рублей льготных кредитов.

Размер выплачиваемой субсидии считается исходя из расчетной стоимости жилья. Молодая семья, в которой растет хотя бы один ребенок, получить субсидию в размере 35% от расчетной стоимости. Если же в программе участвует бездетная пара, государство выделит только 30%.

В Конституции РФ закреплено право каждого на жилище. В реализации этого права содействие оказывают органы государственной и муниципальной власти. На сегодняшний день в решении различных социальных проблем приоритет отдается именно решению вопросов с обеспечением доступного жилья.

Так, в частности, можно направить средства маткапитала, сумма которого в 2023 году для семей с двумя детьми, рожденными в период действия данной государственной программы, составляет 616 617 рублей, на погашение ипотеки, на приобретение, строительство или реконструкцию жилья.

В рамках программы, срок реализации которой заканчивается в 2025 году, молодые семьи, соответствующие установленным условиям и признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий, имеют право претендовать на финансовую помощь на приобретение жилья от государства.

Размер кредита составляет не более 6 миллионов рублей и покрывает не более 80 процентов стоимости приобретаемого (строящегося) жилого помещения, либо стоимости приобретаемого жилья с земельным участком, либо стоимости строящегося индивидуального жилого дома на земельном участке, либо стоимости приобретаемого земельного участка и строящегося на нем дома.

Памятка нуждающемуся в улучшении жилищных условий

Для начала отметим, что первоисточником в этом важном вопросе является Инструкция об организации работы по учету нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставлению жилых помещений государственного жилищного фонда в Вооруженных Силах, утвержденная приказом министра обороны Республики Беларусь от 1 октября 2012 г. № 1000 «Об утверждении правовых актов в сфере жилищного обеспечения военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил».

Если заявление и документы соответствуют требованиям законодательства, уполномоченное лицо в семидневный срок с момента регистрации заявления направляет их заказной корреспонденцией вместе с сопроводительным письмом в управление жилищного обеспечения. Там специалисты тщательно проверяют поступившие документы. В течение месяца с даты регистрации заявления в воинской части при наличии на то законных оснований готовится проект решения начальника управления жилищного обеспечения о постановке военнослужащего на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

На основании заявления и документов в управлении жилищного обеспечения готовится проект решения начальника управления о включении военнослужащего в состав организации застройщиков (предоставлении ему права на вступление в состав организации застройщиков). Далее этот проект выносится на заседание жилищной комиссии Вооруженных Сил, результаты которого начальник управления жилищного обеспечения учитывает при принятии решения.

  1. Справки о находящихся в собственности гражданина и членов его семьи жилых помещениях в населенном пункте по месту подачи заявления. Справка платная, требуется отдельно на каждого члена семьи, в том числе и на девичью фамилию супруги. Получить ее можно после оплаты государственной пошлины в территориальной организации по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ними.
  2. Справка о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении и составе семьи, выдаваемая организацией, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда, или организацией, предоставившей жилое помещение, или сельским, поселковым, городским (городов районного подчинения) Советом депутатов (исполнительным комитетом).
  3. Домовая книга (при ее наличии) — в случае постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, проживающих в одноквартирном, блокированном жилом доме.
  4. Документы, подтверждающие право на внеочередное или первоочередное предоставление жилого помещения (в случае наличия такого права).

В соответствии с этим документом система учета нуждающихся в улучшении жилищных условий военнослужащих (гражданского персонала) и членов их семей состоит из трех звеньев. Первое из них — уполномоченное должностное лицо, которое имеется в каждой воинской части (кроме центральных органов военного управления). Следующее звено — это уполномоченный орган, которым является управление жилищного обеспечения Вооруженных Сил Республики Беларусь. Начальник управления жилищного обеспечения уполномочен министром обороны на принятие решений по заявлениям военнослужащих.

Документом, подтверждающим отсутствие у обоих супругов в населенном пункте по месту принятия на учет в собственности или в пользовании по договору найма жилого помещения государственного жилищного фонда квартиры, одноквартирного жилого дома или объекта долевого строительства, является:

  • справка Выдается территориальной организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним (БТИ).
    Данный документ самостоятельно можно не предоставлять, так как он запрашивается по принципу «Одно окно». о находящихся в собственности гражданина и членов его семьи жилых помещениях в населенном пункте по месту подачи заявления о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
  • справка Выдается организацией, осуществляющая эксплуатацию жилищного фонда (например: ЖРЭУ, ЖКХ, ЖКУ, ЖЭС, ЖЭУ, Расчетно-справочный центр), организацией, предоставившей жилое помещение, сельским, поселковым, городским (города районного подчинения), исполнительным комитетом.
    Данный документ самостоятельно можно не предоставлять, так как он запрашивается по принципу «Одно окно». о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении и составе семьи.
  • супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных В данном случае под нетрудоспособными понимаются инвалиды I и II группы, а также граждане, достигшие общеустановленного пенсионного возраста детей, а также вселенных в установленном порядке и проживающих совместно нетрудоспособных В данном случае под нетрудоспособными понимаются инвалиды I и II группы, а также граждане, достигшие общеустановленного пенсионного возраста родителей как нанимателя, собственника, члена организации застройщиков, так и членов их семей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в качестве членов семьи гражданина, имеющего место жительства в г. Минске;
  • детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, получивших профессионально-техническое, среднее специальное, высшее или послевузовское образование за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, которым место работы предоставлено путем распределения, или направленных на работу, независимо от даты их прибытия;
  • граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в г. Минск из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами.

Для того, что бы стать на очередь по данному основанию, необходимо не только заключить договор найма жилого помещения Договор найма жилого помещения — соглашение, по которому одна сторона (наймодатель) обязуется предоставить за плату другой стороне (нанимателю) жилое помещение во владение и пользование для проживания в нем. (пункт 1 Статьи 49 Жилищного кодекса Республики Беларусь) , но и зарегистрироваться там по месту жительства Договор найма жилого помещения относится к документам, являющимся одним из оснований для регистрации гражданина, в том числе по месту жительства в жилом помещении, находящемся в его пользовании по договору найма. (подпункт 4.2 Положения о регистрации граждан по месту жительства и месту пребывания, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 07.09.2007 N 413) .

Обратите внимание, что если не соответствующее санитарным и техническим требованиям жилое помещение (доля в нем) приобретено уже после того как было принято решение о признании его таковым, то стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий невозможно. Это правило не относится к жилым помещениям, полученным по наследству. [∗] подпункт 1.11 статьи 37 Жилищного кодекса Республики Беларусь

В списках на получение льготных кредитов указываются нормируемые размеры общей площади жилого помещения, которые устанавливаются за вычетом общей площади жилых помещений, находящихся в собственности кредитополучателя и членов его семьи (в том числе общей площади жилых помещений, приходящейся на принадлежащие кредитополучателю и членам его семьи доли в праве общей собственности на жилые помещения).

В соответствии с подпунктом 1.13 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 04.07.2023 № 240 «О государственной поддержке граждан при строительстве (реконструкции) жилых помещений» максимальная нормируемая стоимость жилого помещения для предоставления субсидии на уплату части процентов (субсидий) гражданам, осуществляющим строительство (реконструкцию) жилого помещения, определяется по нормируемым размерам общей площади жилого помещения, устанавливаемым в порядке, предусмотренном в частях первой — шестой подпункта 1.6 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 06.01.2012 № 13 «О некоторых вопросах предоставления гражданам государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений» (далее – Указ № 13), с учетом нормативов общей площади строящегося (реконструируемого) жилого помещения, установленных в подпункте 1.5 пункта 1.

Вас может заинтересовать :  Законы с 1 июля 2023

Многодетная семья 5 человек состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. В собственности не территории Республики Беларусь имеется жилой дом общей площадью 33,00 кв. метров и отчужденно в течение трех лет жилое помещение (доля) 24,00 кв. метров .

Основания для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий

*под отсутствием у граждан во владении и пользовании жилых помещений понимается отсутствие жилых помещений, занимаемых этими гражданами:
по договорам найма жилого помещения государственного жилищного фонда;
в качестве членов, бывших членов семьи собственника жилого помещения, нанимателя жилого помещения государственного жилищного фонда, гражданина, являющегося членом организации застройщиков, и имеющими право владения и пользования жилым помещением наравне с собственником жилого помещения, нанимателем жилого помещения, гражданином, являющимся членом организации застройщиков;
по договору, предусматривающему передачу дольщику во владение и пользование объекта долевого строительства, заключенному в соответствии с законодательством.

прибывшие в г. Минск из других населенных пунктов, в течение десяти лет со дня регистрации их по месту жительства в г. Минске (за исключением супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, а также вселенных в установленном порядке и проживающих совместно нетрудоспособных родителей как собственника, нанимателя жилого помещения, гражданина, являющегося членом организации застройщиков, так и членов их семей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в качестве членов семьи гражданина, имеющего место жительства в г. Минске, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, получивших профессионально-техническое, среднее специальное или высшее образование за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, прибывших по распределению, направленных на работу в соответствии с договором о целевой подготовке специалиста (рабочего, служащего), независимо от даты их прибытия, граждан, прибывших в г. Минск из других населенных пунктов в связи с назначением на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, а также назначением (избранием) на должности, включенные в перечень, определяемый Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь, и иных лиц в соответствии с законодательными актами);
зарегистрированные по месту жительства в жилых помещениях в общежитиях или в жилых помещениях частного жилищного фонда на основании договора найма жилого помещения, в которых они фактически не проживают. Подтверждение фактического проживания гражданина в общежитии или в жилом помещении частного жилищного фонда по договору найма жилого помещения осуществляется местным исполнительным и распорядительным органом, государственным органом, другой организацией, в которые гражданин обратился с заявлением о принятии на учет (восстановлении на учете) граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, путем составления акта в произвольной письменной форме с указанием в нем сведений, подтверждающих фактическое проживание. К таким сведениям могут быть отнесены письменное подтверждение заведующего (директора) общежитием и (или) соседей и иные документы (сведения) по усмотрению местного исполнительного и распорядительного органа, государственного органа, другой организации;
воспользовавшиеся льготным кредитом, одноразовой субсидией на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений в течение пяти лет со дня государственной регистрации права на жилое помещение, построенное (реконструированное) или приобретенное с использованием государственной поддержки, за исключением случаев увеличения состава семьи в связи с рождением (усыновлением, удочерением) детей, а также военнослужащих в случае переезда из другого населенного пункта при назначении на должность;
имеющие в собственности в населенном пункте по месту принятия на учет жилые помещения, в которых они не проживают, за исключением случаев, если при вселении в это жилое помещение они станут нуждающимися в улучшении жилищных условий. При этом эти граждане не принимаются на учет по основаниям, предусмотренным в подпунктах 3.1.2 — 3.1.11 и 3.2 пункта 3 Положения.

*под близкими родственниками понимаются супруг (супруга), родители, усыновители (удочерители), дети, в том числе усыновленные (удочеренные), родные братья и сестры, дед, бабка и внуки.
**молодыми семьями признаются семьи, в которых хотя бы один из супругов находится в возрасте до 31 года на дату принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

*под спортивной подготовкой понимается комплексный процесс подготовки спортивного резерва и (или) спортсменов высокого класса, осуществляемый в том числе специализированными учебно-спортивными учреждениями, посредством участия в учебно-тренировочном процессе и (или) спортивных мероприятиях.

** под клинической ординатурой понимается форма профессиональной подготовки врачей-специалистов, основанная на принципе индивидуального обучения, направленная на углубление их профессиональных знаний и совершенствование практических навыков, освоение передовых медицинских технологий, решение задач кадрового обеспечения здравоохранения.

Положение об учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и о порядке предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда

2.7. с даты принятия решений о включении заселенных жилых помещений государственного жилищного фонда в состав жилых помещений коммерческого использования соответствующие договоры найма жилого помещения государственного жилищного фонда прекращают свое действие.

90. Договор найма жилого помещения коммерческого использования государственного жилищного фонда заключается на срок, не превышающий пяти лет, если иное не предусмотрено законодательными актами, а в случаях предоставления жилых помещений коммерческого использования в связи с характером трудовых (служебных) отношений – на срок трудовых (служебных) отношений и подлежит обязательной регистрации организациями, предоставляющими жилые помещения коммерческого использования, в районном, городском, поселковом, сельском исполнительном комитете, местной администрации района в городе.

Доля жилых помещений коммерческого использования коммунального жилищного фонда, предназначенная для предоставления категориям граждан, указанным в частях первой и третьей настоящего пункта, ежегодно определяется местными исполнительными и распорядительными органами.

В случае, если законодательством, действовавшим на момент сноса блокированного или одноквартирного жилого дома, строений, сооружений и насаждений при них, принадлежавших гражданину на праве собственности, в связи с изъятием земельного участка для государственных нужд не была предусмотрена выплата денежной компенсации за снесенный жилой дом, то жилое помещение государственного жилищного фонда, полученное этим гражданином в результате такого сноса, независимо от времени его предоставления, а также от произведенного обмена предоставленного жилого помещения приватизируется им безвозмездно (без учета жилищной квоты, суммы квот) в установленном законодательством порядке, а в случае смерти этого гражданина – членами его семьи, получившими совместно с ним жилое помещение государственного жилищного фонда и проживающими в нем.

Если в течение пяти лет до получения жилого помещения социального пользования гражданин, состоящий на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, произвел отчуждение принадлежащего ему на праве собственности жилого помещения или совершил действия, приведшие к ухудшению жилищных условий путем разрушения, порчи, обмена, раздела, изменения порядка владения и пользования жилым помещением или предоставления права владения и пользования жилым помещением гражданам, не указанным в части первой настоящего пункта, ему предоставляется жилое помещение в пределах от 15 до 20 кв. метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи за вычетом общей площади жилого помещения, находившегося у него до отчуждения или до совершения действий, приведших к ухудшению жилищных условий.

Жилье для многодетной семьи

Обратите внимание!
Для получения кредита или субсидии троим вашим детям должно быть до 23 лет. Они должны проживать совместно с вами и не состоять в браке. Если ребенок, которому нет 23 лет, служит в армии или учится в другом городе, то он тоже считается членом семьи
;

Вам нужно обратиться с заявлением в исполком по месту постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий . Если вы состоите на таком учете по месту работы или службы, то обращаться нужно в исполком по месту нахождения соответствующей организации . Многодетным семьям кредиты и субсидии выделяются вне очереди .

Копию решения о выделении субсидии или о включении в список на получение кредита исполком направляет в ОАО «Сберегательный банк «Беларусбанк» . На основании решения банк заключит с вами кредитный договор или договор на открытие специального счета «Субсидия» . И кредит, и субсидия выделяются в безналичной форме. То есть средства будут перечислены на специальные счета в банке, а затем на счета организации-застройщика или продавца жилья.

Обратите внимание!
В отличие от кредита субсидия не покрывает всей стоимости строительства или покупки жилья. Поэтому при обращении за субсидией нужно подтвердить, что у вас есть деньги на уплату оставшейся суммы. Это могут быть как собственные сбережения, так и заемный (кредит банка, деньги в долг). Иначе в выдаче субсидии могут отказать
.

Если у вас трое и больше детей, вы можете рассчитывать на государственную поддержку в улучшении жилищных условий. В том числе получить льготный кредит или одноразовую субсидию (далее — кредит, субсидия). Давайте разберемся, кто и на каких условиях может воспользоваться такой поддержкой.

Все вышеперечисленные документы запрашиваются организацией в трехдневный срок со дня поступления заявления гражданина о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. В случае если законодательством предусмотрена плата за выдачу документов, необходимых для принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, эти документы запрашиваются после представления работником документа, подтверждающего внесение платы за их выдачу. Указанный документ направляется в соответствующие организации одновременно с запросом о представлении необходимых документов.

  1. Справка о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении и составе семьи, выдаваемая организацией, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющей жилищно-коммунальные услуги, или организацией, предоставившей жилое помещение, или районным, городским (городов районного подчинения), поселковым, сельским, Советом депутатов (исполнительным комитетом);
  2. справки о находящихся в собственности гражданина и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещениях в городе Минске и Минском районе, выдаваемые территориальной организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним;
  3. решение местного исполнительного и распорядительного органа о признании занимаемого жилого помещения не соответствующим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям — при принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию: проживающие в жилом помещении, признанном не соответствующим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям;
  4. заключение врачебно-консультационной комиссии о наличии у гражданина заболеваний, указанных в перечне, определяемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь, при наличии которых признается невозможным совместное проживание с лицами, страдающими ими, в одной комнате или однокомнатной квартире, — при принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию: проживающие в одной комнате или однокомнатной квартире с другими гражданами и имеющие заболевания, указанные в перечне, определяемом Министерством здравоохранения, при наличии которых признается невозможным совместное проживание с лицами, страдающими ими, в одной комнате или однокомнатной квартире, а также граждане, проживающие в одной комнате или однокомнатной квартире с другими гражданами, имеющими заболевания, указанные в этом перечне;
  5. копии документа об образовании и трудового договора (контракта) с трудоустроившей организацией — при принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию: молодые рабочие (служащие), молодые специалисты, прибывшие по распределению, направленные на работу в соответствии с договором о целевой подготовке специалиста (рабочего, служащего), или специалисты, прибывшие по направлению государственных органов и других организаций на работу в организации, расположенные на территориях с уровнем радиоактивного загрязнения свыше 5 Ки/кв. км и приравненных к ним территориях;
  6. справка государственного учреждения образования, подтверждающая, что по состоянию на 8 апреля 2006 года гражданин обучался в государственном учреждении профессионально-технического , среднего специального или высшего образования в дневной форме получения образования и утратил статус лица из числа детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с достижением возраста двадцати трех лет, — при принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию: граждане, которые по состоянию на 8 апреля 2006 года обучались в государственных учреждениях профессионально-технического , среднего специального или высшего образования в дневной форме получения образования, утратили статус лиц из числа детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с достижением возраста двадцати трех лет и не состояли на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с проживанием в общежитиях этих учреждений образования.
  • паспорта граждан Республики Беларусь или иные документы, удостоверяющие личность всех совершеннолетних граждан, свидетельства о рождении несовершеннолетних детей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
  • документы, подтверждающие право на внеочередное или первоочередное предоставление жилого помещения, — в случае наличия такого права.
Вас может заинтересовать :  Причина Остановки Дпс 2023

Как встать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий

Обратите внимание, что граждане, которые стоят на учете нуждающихся, и имеют заболевания из перечня имеют право на жилые помещения социального пользования государственного жилищного фонда. Также такое право имеют семьи, в составе которых есть дети с заболеваниями из перечня.

  • При утрате жилого помещения, его гибели или уничтожении;
  • При нарушении гражданами, проживающими в помещении, правил пользования им 3 и более раза в течение года;
  • При неблагоприятных или опасных условиях проживания с родителями, лишенными родительских прав, и других граждан, которые проживают в помещении;
  • В прочих случаях.
  • Когда несколько собственников проживают в одной квартире или одноквартирном доме. В этом случае у каждого из собственников должна быть выделена доля в имуществе.
  • Когда в неизолированных комнатах проживают люди, которые не являются близкими родственниками. Подтвердить то, что помещение является изолированным можно с помощью технического паспорта. А также сведениями из организаций, которые осуществляют эксплуатацию жилищного фонда, или из организации по госрегистрации недвижимости. Например, ЖЭС, РСЦ, БТИ и т.д. Отсутствие близкого родства можно подтвердить, предоставив свидетельство о расторжении брака, свидетельство о рождении или паспорт.
  • Когда в 1-комнатной квартире проживают граждане, независимо от пола и степени родства, кроме супругов. Например, если в 1-комнатной квартире проживает мать с несовершеннолетним или совершеннолетним ребенком.
  • Заявление о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
  • Паспорт для несовершеннолетних, свидетельство о рождении для несовершеннолетних;
  • Справка о доходах;
  • Справка об имуществе, принадлежащем каждому члену семьи;
  • Документы, подтверждающие право первоочередного или внеочередного заселения. В случае их наличия.

По первому основанию, если гражданин работает в одном населенном пункте, а живет в другом. И по второму, если ранее была регистрация по месту пребывания в данном населенном пункте. При постановке на очередь в Минске или Минской районе учитывается вся собственность гражданина и членов его семьи, расположенная в Минске и Минском районе.

  1. Заявление. Бланк можно заполнить в учреждении, принимающем документы. Как правило, это городские и областные исполкомы.
  2. Паспорта всех претендующих, а также документы на детей и о заключении брака.
  3. Правоустанавливающие бумаги, позволяющие претендовать на постановку вне очереди.
  4. Сведения о доходах всех лиц.
  5. Выписки о состоянии здоровья, если причиной поменять жилье становится именно оно.
  • Гражданам без жилья по месту работы или людям, не имеющим его вообще.
  • Семьям, чей состав увеличился, и принятого норматива в 15 кв. м. на человека не хватает.
  • Владельцам помещений, лишенных безопасности по санитарным и техническим правилам.
  • Гражданам, постоянно проживающим в общежитиях или другом социальном жилье. Аренду и съем квартиры необходимо регистрировать официально.
  • Лицам с заболеваниями, отраженными в перечне Минздрава Республики, не позволяющими проживать с другими лицами.
  • Любому собственнику доли одной квартиры менее 15 кв. м.
  • Лицам, не имеющим близкого родства, но проживающим в объектах с неизолированными помещениями.
  • Владельцам однокомнатных квартир.
  • Лицам, имеющим статус молодой семьи.
  • Инвалиды детства, сироты, граждане, находящиеся на попечении интернатов, вне зависимости от возраста.
  • Граждане, работающие с вредным, радиоактивным излучением.

Ограничены в праве очереди и те граждане, кто не проживает в конкретном объекте собственности. Чтобы доказать свое право на постановку в очередь, необходимо прописаться там и оплачивать коммунальные услуги, а также доказать, что условия не отвечают нормам комфортного и удобного жилья.

  • Получение льготного кредита с меньшей процентной ставкой или субсидии в виде адресных денежных средств на строительство/приобретение доли/покупку жилья.
  • Смягчение долговых обязательств по действующему займу.
  • Получение финансовой помощи для покупки жилья от работодателя.
  • Возможность долевого участия в жилищных комплексах по доступной стоимости.
  • Право на покупку земельного надела без аукциона.
  • Право на доступную цену аренды коммерческого помещения.
  • Право получить социальное жилье.
  • Увеличение семьи.
  • Повреждение, уничтожение, получение статуса нежилого, раздел/продажа части/доли помещения.
  • Чтобы улучшить жилищные условия в Минске, необходимо прожить/проработать в столице не менее 10 лет. От этого правила освобождены дети-сироты, а также нетрудоспособные члены семьи претендующего ― супруги, дети, родители.
  • Нельзя получить статус нуждающегося, если проживание в худших реалиях нельзя назвать фактическим.
  • Нельзя претендовать на постановку в очередь, если семья или гражданин уже воспользовались аналогичными льготами. Это не касается тех, чья семья увеличилась после получения статуса или для военнообязанных.

Кто может получить субсидию или льготный кредит на жилье

До его введения главным правовым актом, регулирующим льготное кредитование жилья, был Указ Президента Республики Беларусь № 13 от 6 января 2012 года «О некоторых вопросах предоставления гражданам государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений».

0 (после принятия решения о предоставлении субсидии на уплату части процентов, молодым семьям**, из числа перечисленных в п. 7-21 предоставляется субсидия на погашение основного долга при рождении (усыновлении, удочерении) первого ребенка — 10 % от суммы основного долга по кредиту, второго ребенка — 20% от суммы основного долга по кредиту)

Кроме того, на дополнительную площадь имеют право Герои Беларуси, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, полных кавалеров орденов Славы, Трудовой Славы, а также граждане, обладающие в соответствии с законодательством правом на дополнительную площадь жилого помещения по состоянию здоровья – +15 кв.м.

3. После этого гражданин, со всеми документами, снова обращается в исполком с заявлением о предоставлении ему субсидии. В свою очередь исполнительный орган рассчитывает максимальный размер кредита, который подлежит субсидированию, и принимает решение о поддержке.

8) Военнослужащие и приравненные к ним лица, в том числе граждане, уволенные с военной службы по возрасту, состоянию здоровья, сокращению штатов, в том числе реализовавшие свое право на постановку на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства в течение 6 месяцев со дня увольнения с военной службы, имеющие не менее 5 календарных лет выслуги на военной службе

В первую очередь необходимо помнить, что по прежнему месту службы вас снимут с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий. И если в течение шести месяцев вы не станете на такой учет в новой воинской части, ваша очередь аннулируется и придется все начинать сначала.

Если заявление и документы соответствуют требованиям законодательства, уполномоченное лицо в семидневный срок с момента регистрации заявления направляет их заказной корреспонденцией вместе с сопроводительным письмом в управление жилищного обеспечения. Там специалисты тщательно проверяют поступившие документы. В течение месяца с даты регистрации заявления в воинской части при наличии на то законных оснований готовится проект решения начальника управления жилищного обеспечения о постановке военнослужащего на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В день поступления извещения уполномоченное командиром части должностное лицо информирует военнослужащего о формировании организации застройщиков и необходимости в 30‑дневный срок сообщить свое решение о вступлении в указанный ЖСПК. В отношении каждого военнослужащего уполномоченное лицо готовит уведомление и вручает его под роспись либо направляет по месту жительства (пребывания) заказным письмом с обратным уведомлением.

  • Решения начальника уполномоченного органа могут быть обжалованы заместителю министра обороны по тылу — начальнику тыла Вооруженных Сил.
  • Справка о состоянии на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий выдается по месту постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
  • Ежегодно должностные лица управления жилищного обеспечения совместно с воинскими частями уточняют данные, являющиеся основанием для сохранения за военнослужащими права состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
  • Постановка на учет гражданского персонала, нуждающегося в улучшении жилищных условий, по месту работы в воинской части осуществляется на основании совместного решения командира части и председателя первичной организации Белорусского профессионального союза работников Вооруженных Сил, Пограничных войск, Министерства по чрезвычайным ситуациям (либо уполномоченного им должностного лица) при участии представителей общественной комиссии по жилищным вопросам воинской части (если таковая имеется). В центральных органах военного управления постановка на учет производится на основании совместного решения начальника управления жилищного обеспечения и председателя профкома при участии представителей жилищной комиссии Вооруженных Сил.
  • Граждане, уволенные с военной службы и сохранившие право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту военной службы, заявления о разделе (объединении) очереди, восстановлении на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, переоформлении очереди с гражданина на совершеннолетнего члена его семьи, о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий подают в уполномоченный орган.
Вас может заинтересовать :  Количество часов теории и практики в автошколе 2023 г

Заявление военнослужащего о включении в состав организации застройщиков (с резолюцией командира части) и необходимые документы (в том числе подтверждающие право военнослужащего находиться на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий) уполномоченное должностное лицо направляет в управление жилищного обеспечения для их проверки и принятия решения.

10. Постановка на очередь для проживающих в однокомнатной квартире.
Стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий могут граждане, проживающие в однокомнатной квартире с другим гражданином независимо от его пола и близкого родства с ним, кроме супругов.
Другими словами стать на учет могут граждане, проживающие с кем-то в однокомнатной квартире, и при этом не являющиеся супругами. Например, стать на учет может мать, которая проживает в однокомнатной квартире с несовершеннолетним или совершеннолетним ребенком.

7. Постановка на очередь для граждан, имеющих заболевания, и для тех, кто с ними проживает.
Стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий могут граждане, проживающие в одной комнате или однокомнатной квартире с другими гражданами и имеющие заболевания, указанные в перечне, определяемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь, при наличии которых признается невозможным совместное проживание с лицами, страдающими ими, в одной комнате или однокомнатной квартире, а также проживающие в одной комнате или однокомнатной квартире с другими гражданами, имеющими заболевания, перечисленные в этом перечне.
Документом, подтверждающим право на постановку на учет по данному основанию, будет являться заключение врачебно-консультационной комиссии о наличии у гражданина такого заболевания, выдаваемое соответствующей государственной организацией здравоохранения.
Обратите внимание, что состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане, имеющие заболевания, и граждане, в составе семей которых имеются дети, имеющие заболевания, указанные в перечне, имеют право на предоставление им жилых помещений социального пользования государственного жилищного фонда.

5. Постановка на очередь для проживающих в съемном жилье.
Стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий могут граждане, проживающие в жилых помещениях частного жилищного фонда по договору найма.
Для того, что бы стать на очередь по данному основанию, необходимо не только заключить договор найма жилого помещения, но и зарегистрироваться там по месту жительства. Договор найма жилого помещения относится к документам, являющимся одним из оснований для регистрации гражданина, в том числе по месту жительства в жилом помещении, находящемся в его пользовании по договору найма.
Договор найма жилого помещения — соглашение, по которому одна сторона (наймодатель) обязуется предоставить за плату другой стороне (нанимателю) жилое помещение во владение и пользование для проживания в нем.
Обратите внимание, что для постановки на учет по этому основанию необходимо в съемном жилье фактически проживать. Для подтверждения такого проживания исполкомом составляется соответствующий акт, где указываются сведения подтверждающие фактическое проживание или не проживание гражданина в съемном жилье. Например, письменное подтверждение соседей.

1. Постановка на очередь для тех, у кого нет жилья по месту работы, а также для граждан без определенного места жительства.
Стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий могут:
– граждане, не имеющие жилых помещений в собственности или во владении и пользовании.
Под отсутствием у граждан во владении и пользовании жилых помещений понимается отсутствие жилых помещений, занимаемых гражданами:
– по договорам найма жилого помещения государственного жилищного фонда;
– проживающими в качестве членов (бывших членов) семьи нанимателя жилого помещения государственного жилищного фонда, собственника, члена организации застройщиков и имеющими право пользования жилым помещением наравне с нанимателем, собственником жилого помещения, членом организации застройщиков;
– по договору, предусматривающему передачу дольщику во владение и пользование объекта долевого строительства, заключенному в соответствии с законодательством в населенном пункте по месту принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (по месту работы (службы));
– граждане без определенного места жительства, ранее имевшие регистрацию (прописку) по месту жительства в данном населенном пункте, – по месту пребывания.
При постановке на очередь в городе Минске учитывается жилье, расположенное в Минском районе находящиеся в собственности и (или) во владении и пользовании гражданина и проживающих совместно с ним членов его семьи.
Другими словами, по данному основанию может стать на учет по месту работы гражданин, проживающий в одном населенном пункте и работающий в организации, расположенной в другом населенном пункте.
Также по этому основанию становятся на учет граждане без определенного места жительства, зарегистрированные в месте, определенном соответствующим местным исполнительным и распорядительным органом базового территориального уровня. Орган регистрации выдает таким гражданам свидетельство о регистрации по месту пребывания.
Документами, подтверждающими отсутствие у гражданина жилья и, соответственно, нуждаемость по указанному основанию, являются:
– справка о находящихся в собственности гражданина и членов его семьи жилых помещениях в населенном пункте по месту подачи заявления о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (Выдается территориальной организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним (БТИ). Данный документ самостоятельно можно не предоставлять, так как он запрашивается по принципу «Одно окно»);
– справка о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении и составе семьи (Выдается организацией, осуществляющая эксплуатацию жилищного фонда (например: ЖРЭУ, ЖКХ, ЖКУ, ЖЭС, ЖЭУ, Расчетно-справочный центр), организацией, предоставившей жилое помещение, сельским, поселковым, городским (города районного подчинения), исполнительным комитетом. Данный документ самостоятельно можно не предоставлять, так как он запрашивается по принципу «Одно окно»).

Другие ограничения в постановке на очередь.
Не принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане, которые зарегистрированы по месту жительства в общежитиях или в частных квартирах и домах на основании договоров найма жилого помещения, но фактически там не проживают. Подтверждение факта такого фактического проживания осуществляется исполкомом или другой, принимающей на учет организацией, путем составления акта в произвольной письменной форме с указанием в нем сведений, подтверждающих фактическое проживание. К таким сведениям могут быть отнесены письменное подтверждение соседей, заведующего (директора) общежитием и другие документы (сведения).
Граждане и члены их семей, которые воспользовались льготным кредитом или одноразовой субсидией на жилье не принимаются на учет в течение 5 лет со дня государственной регистрации права на такое жилье, построенное с государственной поддержкой. Это правило не относится к тем у кого право на постановку на очередь возникло из-за увеличения состава семьи в связи с рождением (усыновлением, удочерением) детей, а также к военнослужащим в случае переезда из другого населенного пункта при назначении на должность.
Не принимаются на учет граждане, которые имеют в собственности в населенном пункте по месту принятия на учет жилье, в котором они не проживают, за исключением случаев, если при вселении в это жилое помещение они станут нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Помимо прочего, гражданин может стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с 18-летнего возраста. Однако в случае принятия решения об эмансипации, несовершеннолетний, достигший 16 лет, может быть объявлен полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору (контракту) или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимается предпринимательской деятельностью. Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) производится по решению органов опеки и попечительства с согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя, а при отсутствии такого согласия – по решению суда либо вступления гражданина в брак, стать на учет можно и до достижения совершеннолетия. Кроме того, при наличии определенных условий дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с даты первоначального приобретения статуса детей-сирот или статуса детей, оставшихся без попечения родителей, а в случае смерти родителей, состоявших на таком учете, — с даты их постановки на учет в составе семьи родителей.

Также в очередь имеют право становиться молодые специалисты, прибывшие по распределению, направленные на работу в соответствии с договором о целевой подготовке специалиста ( рабочего, служащего), или специалисты, прибывшие по направлению государственных органов и других организаций на работу в организации, расположенные на территориях с уровнем радиоактивного загрязнения свыше 5 кюри на квадратный километр и приравненных к ним территориях.

— заключение врачебно-консультационной комиссии о наличии у гражданина заболеваний, указанных в перечне, определяемом Министерством здравоохранения, при наличии которых признается невозможным его совместное проживание с другими лицами в одной комнате или однокомнатной квартире;

Гражданин не принимается в очередь, если он намеренно ухудшил свои жилищные условия, причем в течение последних пяти лет. Например, у семьи была квартира, где на каждого проживающего было больше 10 кв.м. После ее решили продать, купить недвижимость меньшей площади, чтобы стать на учет нуждающихся. В этом случае в очередь не принимают. Если квартира была продана больше, чем пять лет назад, то вы можете стать на учет.

Нуждающимся в улучшении жилищных условий признается гражданин и члены его семьи, не имеющие в собственности жилое помещение в том населенном пункте, где они проживают. Стоит остановиться на членах семьи. Например, если сын женился, то семьей считается он и его супруга, а не он и его родители. Наличие недвижимости определяется по такому же принципу. То есть родительская недвижимость никак не влияет на положение сына и его жены. Важный нюанс здесь касается города Минска. Чтобы минчанину стать на очередь нуждающихся, у него не только в Минске, но и в Минском районе не должно быть в собственности никакой недвижимости.

Также на очередь могут претендовать относящиеся к молодым семьям пары, впервые вступившие в брак ( оба супруга), если ни один из них не имеет в собственности недвижимости, не является нанимателем арендной государственной квартиры и не участвует в долевом строительстве.