Нужно ли показывать техосмотр гаишнику 2023

Завершится ли реформа системы техосмотра в 2023 году

В то же время наделение Росаккредитации соответствующими полномочиями потребует, помимо увеличения финансирования и штатной численности, доработки для этих целей ФГИС Росаккредитации, отметил заместитель руководителя ведомства Дмитрий Гоголев. С учетом всех необходимых подготовительных мероприятий процесс передачи функций по аккредитации операторов техосмотра от РСА Росаккредитации займет, по предварительным оценкам самого ведомства и Минэкономразвития России, не менее полутора лет.

О правильности решения о передаче функций по аккредитации операторов техосмотра Росаккредитации свидетельствует, по мнению ее представителей, то, что ведомство имеет большой опыт в аккредитации различных типов организаций, так как занимается этой работой более 10 лет, соответствует требованиям международных стандартов в сфере аккредитации, эффективно ведет федеральную информационную систему, содержащую сведения и об аккредитованных лицах, и о результатах их деятельности. Кроме того, ведомство активно пользуется инструментами цифровизации – все результаты процедур подтверждения соответствия вносятся в соответствующие реестры, то есть от оформления бумажных свидетельств Росаккредитация отказалась, тогда как РСА выдает операторам техосмотра аттестаты аккредитации на бумажном носителе. Также в прошлом году в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой служба оперативно перешла на осуществление выездной оценки с использованием систем видео-конференц-связи, а значит, она сможет более эффективно по сравнению с РСА осуществлять выездные проверки операторов техосмотра – напомним, с 1 марта их проведение является обязательным при оценке соответствия операторов требованиям аккредитации и при первичном обращении за предоставлением аттестата аккредитации, и при периодическом подтверждении соответствия (ст. 22 Закона № 170-ФЗ).

Тем не менее, учитывая, что инициатива о передаче соответствующих функций Росаккредитации (направленная в кабинет министров Банком России, который осуществляет надзор за деятельностью РСА) одобрена Правительством РФ и поддерживается Советом Федерации и заинтересованными министерствами, в том числе Минтрансом России, МВД России и Минэкономразвития России, скорее всего, ее реализация – уже решенный вопрос.

  • новые Правила проведения технического осмотра транспортных средств (Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2023 г. № 1434) и Правила проведения технического осмотра городского наземного электрического транспорта (Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2023 г. № 1433);
  • Правила осуществления контроля за деятельностью операторов технического осмотра (Постановление Правительства РФ от 17 апреля 2023 г. № 534);
  • новые Правила аккредитации операторов техосмотра и Порядок прохождения операторами процедуры подтверждения соответствия требованиям аккредитации в сфере технического осмотра (Приказ Министерства экономического развития РФ от 26 марта 2023 г. № 173);
  • требования к производственно-технической базе операторов техосмотра (Приказ Министерства транспорта РФ от 9 июля 2023 г. № 232). Причем с 1 сентября некоторые из этих требований будут смягчены, например в части минимальных размеров производственных помещений для размещения диагностических линий, ворот, осмотровых канав, а также возможности использования одного комплекта диагностического оборудования на нескольких диагностических линиях, находящихся в одном производственном помещении, и др. (Приказ Министерства транспорта РФ от 30 апреля 2023 г. № 146). «Не скажу, что снижение требований – это правильное решение, но это позволит снизить финансовую нагрузку на операторов техосмотра и в принципе запустить работу системы техосмотра по новым правилам», – отметил заместитель директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Владимир Луговенко в ходе прошедшего вчера в Совете Федерации тематического круглого стола;
  • методика расчета значения пропускной способности пункта технического осмотра (Приказ Министерства транспорта РФ от 30 апреля 2023 г. № 151). Определение пропускной способности каждого пункта техосмотра и каждой передвижной диагностической линии (при наличии таковых) – обязанность операторов техосмотра, рассчитанное значение после проверки профессиональным объединением страховщиков (им является РСА – Российский союз автостраховщиков) вносится в реестр операторов техосмотра. Количество техосмотров, проведенных в конкретном пункте, не должно превышать включенное в реестр значение пропускной способности более чем на 5% (ст. 11.1 Закона № 170-ФЗ);
  • требования к фотографическому изображению транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование, порядку и срокам его хранения в ЕАИСТО, а также требования к точности определения координат места нахождения транспортного средства и пункта техосмотра (Приказ Министерства транспорта РФ от 31 марта 2023 г. № 97; далее – Приказ № 97). «Отдельный блок вопросов по новым правилам техосмотра касается загрузки в ЕАИСТО скорректированных изображений. Мы подготовили ряд решений, которые позволят минимизировать риск фальсификации фотографий. Планируем сделать обязательным при проведении техосмотра фотографирование всех частей автомобиля [сейчас в начале проведения диагностирования требуется фотографировать переднюю часть машины, в конце – заднюю. – ГАРАНТ.РУ], авто в створе ворот, чтобы было видно, что машина приехала на пункт техосмотра, машины вместе с экспертом. Полагаем, что это значительно усложнит возможность подделки данных и самого факта прохождения техосмотра», – сообщил Владимир Луговенко, подчеркнув, что соответствующие изменения в Приказ № 97 уже подготовлены и в ближайшее время будут направлены для согласования в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.

Несмотря на автоматическое продление действия диагностических карт, подтверждающих соответствие транспортного средства обязательным требованиям безопасности, срок действия которых истекает в период с 1 февраля по 30 сентября текущего года, на шесть месяцев (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2023 г. № 275), очередного переноса момента вступления в силу изменений, принятых в рамках так называемой реформы системы техосмотра, не было, и 1 марта эти изменения вступили в силу.

Если специалисты выявят технические неисправности, они поставят в карте отметку о необходимости устранить недостатки. Это нужно сделать в течение 20 календарных дней, а затем приехать в пункт ТО, чтобы снова пройти осмотр. Повторная процедура займёт меньше времени — проверят только агрегаты, которые были неисправны. Если всё пройдёт успешно, информация в диагностической карте изменится.

Перед началом диагностики оператор сверит идентификационные номера автомобиля, кабины, рамы и кузова с номерами, которые указаны в документах. Если данные не совпадут или их вообще не окажется, сотрудник станции откажет в проведении ТО и сделает соответствующую отметку в информационной системе. Соответственно, карту вам не выдадут.

  • Автомобили в возрасте до четырёх лет освобождаются от прохождения техосмотра. Чтобы купить полис ОСАГО, диагностическая карта не нужна.
  • Техосмотр легковых авто от четырёх до десяти лет проводится один раз в два года. Если транспорт старше десяти лет, процедуру повторяют ежегодно.
  • Такси, автобусы и грузовики не старше пяти лет тоже должны проходить техосмотр каждый год, если старше — раз в полгода.

До 1 марта 2023 года инспекторам ГИБДД достаточно действующего полиса ОСАГО, а камеры пока не будут фиксировать нарушителей. Но ещё раз напомним: владельцам такси, автобусов и грузовиков проходить технический осмотр нужно в обязательном порядке. Для них уже давно действуют штрафы за отсутствие диагностических карт — их послабления не коснулись.

Правила техосмотра в России изменились с 1 марта 2023 года: за его непрохождение планировалось ввести штраф. При этом получить документ без физического осмотра авто теперь нельзя. Но поскольку не все пункты технического осмотра оказались готовы к нововведениям, для автолюбителей действуют некоторые послабления:

В марте Инзуро уже рассказывал о том, к Техосмотру “по-новому”, ничего не готово. Поэтому до сентября 2023 года, некоторым автомобилям было необязательно его проходить — подробнее об этом можно прочитать здесь. Но для автомобилей старше 4-х лет, автобусов и еще ряда категорий ТС обязательный техосмотр никто не отменял. В общество продолжало нарастать возмущение, особенно, если учесть, что в ряде регионов аккредитованных станций техосмотра вообще нет. Вносились разные предложения — сделать обязательным техосмотр только для коммерческих автомобилей, а для частных легковушек на добровольной основе. И, с одной стороны, может показаться, что законодатели услышали народ. Но это только с одной стороны.

Вас может заинтересовать :  Пособие за 3 ребенка в 2023 в белгородской области

В Госдуме считают, что необходимость “отвязать» техосмотр от покупки полиса ОСАГО зрела давно. Полис ОСАГО — публичный договор, а поэтому необходимо обеспечить доступность его приобретения. Сейчас в регионах РФ наблюдается “дефицит” станций техобслуживания, которые соответствуют всем требованиям нового закона о “ТО”, — это вынуждает автомобилистов “покупать” диагностические карты, перед оформлением полиса. Почему, после подготовки масштабных изменений в закон о Техосмотре, которые должны были вступить с 1 марта 2023 года, депутаты “дали заднюю”? И значит ли это, что техосмотр теперь можно не проходить?

9 июня 2023 года законодателями подписан документ, который отменяет прохождение техосмотра перед покупкой полиса ОСАГО. До настоящего времени, “Закон об автогражданке” N40-ФЗ, а также положения закона “О безопасности дорожного движения” N196-ФЗ, обязывали страховые компании проверять наличие действующей диагностической карты. Купить полис ОСАГО при ее отсутствии было нельзя. Диагностическая карта (ДК) является подтверждением, что автомобиль технически исправен, и может участвовать в дорожном движении. Принятые новшества отменяют обязанность страховых компаний проверять наличие действующего техосмотра. Купить полис ОСАГО без диагностической карты будет можно уже после 22 августа.

Как будут дальше развиваться события вокруг реформирования системы технического осмотра. Удастся ли законодателям учесть интересы всех участников системы: СТО, страховщиков, ГИБДД, и простых автовладельцев, покажет время. А мы будем держать Вас в курсе событий.

Техосмотр 2023: новые правила, тарифы и штрафы за отсутствие

Наконец, автомобили старше десяти лет должны будут проходить процедуру техосмотра ежегодно. Причем все эти нововведения также касаются мотоциклов, прицепов, полуприцепов и грузового транспорта массой до 3,5 тонны. Однако для автомобилей такси, как и прежде, обязательное посещение пункта ТО будет ежегодным вне зависимости от возраста машины.

Затем эта функция была передана в частные организации — специализированные сервисы, официальные дилеры автомобильных марок и даже независимые сервисы, занимающиеся ремонтом автомобилей или мотоциклов. Однако после вступления в силу новых правил техосмотра техосмотр смогут производить лишь специализированные центры, получившие государственную аккредитацию.

Операторов обязали фотографировать процедуру, сотрудникам ГИБДД разрешили аннулировать старые и нелегальные диагностические карты, а владельцам автомобилей позволили приезжать на сервис реже, но ввели штраф за езду без техосмотра. Все эти нововведения должны были заработать летом 2023 года, однако пандемия коронавируса внесла свои коррективы.

Кроме того, директор аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» Юрий Пархоменко в беседе с корреспондентом Autonews.ru рассказал, что у него накопилось много вопросов к испытательным лабораториям на Дальнем Востоке, которые все последние годы выдавали необходимые свидетельства на ввозимые праворульные автомобили с опасными фарами.

Под штраф попадут те, кто приобретает диагностические карты в интернете или вовсе передвигается без нее. Размер штрафа составляет 2 000 рублей, а само нарушение будет фиксироваться не только сотрудниками ГИБДД, но и наружными камерами по госномеру автомобиля. Однако в таком случае штраф за езду без диагностической карты будет приходить не чаще, чем один раз в сутки.

Пройти техосмотр автомобиля по новым правилам в 2023 году

Прохождение техосмотра автомобиля не единственное изменение, которое начало действовать в 2023 году. Диагностическая карта перестала быть панацеей, поскольку её могут отозвать. Но право на проведение такой процедуры есть не у всех. Оно возможно только если аннулирование выполняет сотрудник ГИБДД. Именно рассматриваемый пункт в нововведениях вызвал самое бурное обсуждение, поскольку многие считают, что оно может стать причиной дорожного произвола. Например, если инспекторы из-за пустяшной поломки начнут отменять карты техосмотра, отправляя автомобилистов на повторные технические осмотры.

Другими словами, если диагностическая карта была получена до марта 2023, она работает без изменений и больше ничего не нужно предпринимать. Хотя есть исключения. Например, это касается легковыхавтомобилей, что были выпущены в 2023 году (в 2023 им как раз будет 4 года), и нужно оформлять ОСАГО. Под исключения они не попадают. А прохождение осмотра уже должно проходить с учетом новыхправил. Пройтитехосмотр с учетом новыхправил – это лучший выход в спорной ситуации.

Именно потому правительство решило ввести нововведения, благодаря которым пройтитехосмотр для осагоможет и стало сложнее, но зато процесс стал справедливее. Изменения вошли в силу с 03. 2023, и автомобиль вынужден проходитьтехосмотры согласно обновленным требованиям.

Прежде чем приступать к осмотру, оператор, который будет его проводить, должен провести подготовительную работу, заключающуюся в том, чтобы сверить все маркировки легкового автомобиля с документами. В частности, это касается вин-номера, рамы, кабины, кузова и т.п. Важно чтобы они совпадали, потому что в противном случае проходить дальнейший осмотр уже не имеет смысла.

Оплата услуги является обязательной, и если откажетесь её выполнить, об этом сообщат в соответствующие органы. Причем в некоторых случаях приходится несколько раз платить за один автомобиль. Новыеправилатехосмотраавтомобилей подразумевают, что если нужен повторный техосмотр, он также будет платным. В частности, если предыдущий нашел поломку, она была исправлена, и пришлось проходить повторный осмотр, чтобы подтвердить рассматриваемый факт. Правда, иногда можно рассчитывать на относительную скидку. Например, если успеете справиться в течение 20 дней и обратитесь к тому же оператору. Другое дело, если после исправления ошибки обращаетесь в другое ТО, и пользуетесь услугами другого оператора.

Нужно ли показывать техосмотр гаишнику 2023

Так, не требуется прохождение технического осмотра в отношении транспортных средств (легковых автомобилей, грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограммов, прицепов и полуприцепов, мототранспортных средств) в первые 4 года, включая год выпуска.

ежегодно – легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя), грузовые автомобили (с разрешенной максимальной массой более 3,5 т), транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами с года выпуска которых прошло не более пяти лет;

один раз в полгода – легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя), грузовые автомобили (с разрешенной максимальной массой более 3,5 т), транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами с года выпуска которых прошло более пяти лет;

По результатам техосмотра эксперт оформляет диагностическую карту в электронном виде и подписывает защищенной электронной подписью. Все это предпринимается для того, чтобы исключить возможность получения диагностической карты без фактического проведения техосмотра.

По вопросу продления сроков диагностических карт с 1 марта текущего года. Постановлением Правительства РФ от 27.02.2023 г. № 275 утверждены изменения, которые вносятся в постановление Правительства РФ от 03.04.2023 г. № 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2023 и 2023 годах».

Электронные диагностические карты. А вот бумажные диагностические карты постепенно уходят в прошлое. Бумажный вариант карты, заверенный подписью и печатью, водитель получит только по своему запросу. Но вот показывать такую бумагу, скорее всего, будет некому: страховые компании и ГИБДД уже давно подключены к единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. Диагностическая карта находится в ней в электронном виде, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью оператора. Если информации о действующей диагностической карте в этой системе нет, на покупку полиса ОСАГО можно не надеяться.

Повторный техосмотр. Если выявили неисправности и отправили их устранять, повторный осмотр тоже будет платным. Если водитель успеет устранить все за 20 календарных дней и приедет к тому же оператору ТО, смотреть будут только на неисправности, указанные в предыдущей диагностической карте. В этом случае водитель может надеяться на скидку. Но если захочет обратиться к другому оператору или на другой пункт ТО — осмотр будут проводить в полном объеме.

Вас может заинтересовать :  Коэффициент увеличения социальных пенсий для чернобыльцев в москве

Как проходит техосмотр. Обращаться за проведением техосмотра водитель может в любой пункт ТО: регион регистрации автомобиля и регистрация водителя по месту жительства никакой роли не играют. Кроме самого автомобиля понадобится гражданский паспорт и один из документов на автомобиль: ПТС, СТС или другой документ, идентифицирующий транспортное средство, например технический паспорт, выданный во времена СССР.

Через сколько лет проходить первый техосмотр нового автомобиля. Прохождение техосмотра — обязательное условие для покупки полиса ОСАГО на автомобиль или мотоцикл старше 4 лет. При отсутствии действующей диагностической карты страховые компании имеют право отказать в получении полиса. Первые четыре года проходить техосмотр и получать диагностическую карту необязательно.

Но в последние годы прохождение техосмотра в большинстве случаев превратилось в формальность: пунктов осмотра, на которые реально можно было загнать машину, чтобы оценить ее техническое состояние, было немного. Гораздо чаще диагностическую карту оформляли вместе с полисом ОСАГО — при этом агент даже не выходил из офиса для осмотра автомобиля.

• срок действия диагностической карты истек до 1 февраля 2023 года;
• легковые автомобили, грузовые автомобили разрешенная масса которых составляет до 3,5 тонн, прицепы и полуприцепы, мототранспортные средства, достигшие возраста 4-х лет и возникла предусмотренная законом обязанность получить первую для этого транспортного средства диагностическую карту;
• автобусы , легковые такси, грузовые автомобили предназначенные и оборудованные для перевозки пассажиров с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя),грузовые автомобили разрешенная масса которых составляет более 3,5 тонн, транспортные средства , оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортные средства предназначенные для обучения управления транспортными средствами, после первого года эксплуатации.
• специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозки опасных грузов, после первых 6 месяцев эксплуатации.

Около 90% автовладельцев смогут оформить новый полис ОСАГО по продленной в соответствии с постановлением правительства №275 диагностической карте.
Согласно постановлению Правительства №275 от 27 февраля 2023 года, диагностические карты, срок действия которых заканчивается в промежутке времени с 1 февраля по 30 сентября 2023 года, автоматически продлеваются на полгода, но не менее, чем до 1 октября 2023 года. При этом вносить изменения в диагностические карты не требуется. Новый договор ОСАГО можно заключить с использованием сведений о диагностической карте, срок действия которой продлен в порядке, установленном данным постановлением.

По оценкам Российского союза автостраховщиков (РСА), доля автовладельцев, обязанных пройти техосмотр по новым правилам до 1 октября, не превышает 10% от общего числа автовладельцев в России, и не создаст критической нагрузки на пункты техосмотра. Эти автовладельцы смогут пройти техосмотр в комфортном для них режиме, без очередей. В РСА отметили, что на утро 1 марта операторами техосмотра было выдано уже около 800 диагностических карт по новым правилам прохождения ТО.

Могут ли в 2023 году оштрафовать за отсутствие диагностической карты

Реформа техосмотра до сих пор одна из самых актуальных и противоречивых тем среди автомобилистов. Сначала все морально готовились к новому порядку прохождения ТО и осознавали, что легкий путь получения диагностической карты подходит к концу. Основной целью реформы была и остается борьба с “черным рынком” диагностических карт, когда автовладельцы минуют стадию техосмотра и просто покупают документ вместе с полисом ОСАГО. Новый порядок предусматривает введение электронных диагностических карт, а также фотофиксацию автомобиля в процессе прохождения ТО. Таким образом, обходные пути должны были быть отрезаны с 1 марта 2023 года.

Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, – влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

Согласно примечанию, если автомобилисту был выписан штраф за отсутствие диагностической карты, то его не могут повторно привлечь к ответственности в течение последующих 24-х часов. То есть, если водителя остановил и выписал штраф один инспектор ДПС, и в течение 24 часов с момента выписки штрафа другой инспектор ДПС выявил такое же нарушение – “удвоить” наказание он не может, штраф будет только один. Таким образом нарушителю даётся время на то, чтобы он мог завершить свой маршрут и оформить диагностическую карту, не получив ещё один штраф “сверху”.

Поскольку без диагностической карты ОСАГО не оформить, а отсутствие полиса карается штрафом, этот блок вполне закономерен. Чтобы у автомобилистов не возникло проблем с покупкой ОСАГО, срок действия ранее выданных диагностических карт продлен до 30 сентября. То же самое касается тех автомобилей, которые должны будут пройти техосмотр впервые – автовладельцы могут купить ОСАГО без диагностической карты и пройти техосмотр позднее. Следовательно, проблем с ОСАГО ни у кого быть не должно.

Несмотря на то, что реформа техосмотра перенесена на 1 октября, сам закон вступил в силу с 1 марта 2023 года. В связи с этим в кругах автомобилистов возникает разногласие: выпишут ли штраф за не прохождение ТО? На самом деле в статье 12.5 КоАП относительно штрафа действительно фигурирует дата 1 марта. Однако речь идет не про 1 марта 2023 года, а про следующий год.

Сроки прохождения техосмотра в 2023 году

Сроки техосмотра в 2023 году зависят от типа транспортного средства и его возраста. Согласно новым правилам от 1 апреля 2023 года, периодичность техосмотра для легковых автомобилей, грузовиков до 3,5 тонн, мотоциклов, прицепов и полуприцепов теперь следующая:

Автомобили такси младше 5 лет теперь проходят техосмотр ежегодно, старше 5 лет — раз в 6 месяцев.
Автобусы, грузовики полной массой более 3,5 т., грузовики, оборудованные для перевозки пассажиров, учебные автомобили младше 5 лет должны проходить техосмотр ежегодно. Эти же транспортные средства старше 5 лет, а также специальные транспортные средства и прицепы для перевозки опасных грузов любого возраста должны проходить техосмотр раз в 6 месяцев.

Координаты автомобиля, которые будут заносить в систему, в момент съемки должны совпадать с координатами пункта техосмотра из реестра аккредитованных операторов. Так проверяющая сторона сможет удостовериться, что машина действительно проходила техосмотр в указанном сервисе в указанное время. Все сделанные фотографии должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью. Все эти нормы нужны для того, чтобы мошенники не смогли подделать данные.

Программа также сама будет считать количество автомобилей, которые приехали на техосмотр в том или ином сервисном пункте, и сравнивать эти данные с пропускной способностью сервиса. Последняя цифра будет указываться сервисом при аккредитации в Российском союзе автостраховщиков. Лимит превышения тоже установлен — всего 5% от заявленного числа машин. Большее количество карт программа оформлять откажется.

Список аккредитованных операторов появится ближайшей зимой и будет опубликован до 1 марта. Новые штрафы за отсутствие техосмотра, а также за нарушение правил диагностики со стороны СТО вступят в силу еще позже, через год после запуска новой системы — с 1 марта 2023 года.

Фотографии и координаты
Весной в силу вступят и новые правила обязательной фотофиксации автомобилей при заезде и выезде из технического сервиса, именно эти фотографии будут заноситься в электронную базу данных ЕАИСТО. Кроме фотографий также в обязательном порядке будут записываться координаты автомобиля.

Тарифы и штрафы
Существующая методика определения стоимости техосмотра давно критикуется. Потому что по факту сервисные центры никогда не указывают в документах реальную стоимость услуги, а региональные тарифы, которые используются сейчас не соответствуют давно выросшим ценам и не включают в себя зарплату технических специалистов.

Вас может заинтересовать :  Пенсионный фонд материнский капитал использование в 2023

Реформа техосмотра: семь вопросов, которые волнуют каждого

Чтобы всем было проще привыкнуть к изменениям, у реформы техосмотра предусмотрен «переходный период». Поэтому всем автомобилистам, у которых есть действующая диагностическая карта, продлили срок ее действия до 1 сентября 2023 года. А штрафовать за отсутствие ТО начнут с 1 марта 2023 года.

В первоначальной редакции закона требования к производственно-технической базе операторов были максимально жесткими — в том числе поэтому пришлось отсрочить введение нового закона в силу. Ожидается, что летом этого года правительство примет новое положение, смягчающее требования к операторам.

Диагностическая карта — документ, содержащий все сведения об автомобиле и его техническом состоянии. В свое время диагностическая карта пришла на смену талону ТО. Первое, что должен сделать оператор ТО при проверке, — сверить с документами номера кузова (шасси, рамы). Эти сведения также вносятся в диагностическую карту.

Реформа изменила и график прохождения техосмотра. Теперь первый техосмотр для новых автомобилей нужно оформлять только по достижении автомобилем четырехлетнего возраста. Далее ТО надо проходить раз в два года. И только для автомобилей от 10 лет и старше станет обязательным ежегодное ТО. Это на три года позже, чем в предыдущей редакции закона.

Эти изменения в законодательстве нужны, чтобы искоренить незаконную выдачу диагностических карт без реального проведения техосмотра. Нововведения не позволят нарушить закон, а если вдруг это кому-то удастся, с нарушениями власти смогут бороться постфактум. Тут помогут те же фотографии во время осмотра — если их нет, значит, карта выдана незаконно, и ее можно аннулировать.

«Это правильная инициатива, — считает Максим Едрышов. — Мы с Федерацией автовладельцев России с 2023 года говорим, что техосмотр должен быть добровольным. Фактически ситуация сложилась так, что с 2012 года большинство автовладельцев не проходили ТО, а покупали его. Формально у машины есть диагностическая карта, но при этом она ни разу не заезжала на пункт техосмотра. Если смотреть правде в глаза, то диагностическая карта стала оброком для автовладельцев. Не скрывая, страховщик продавал ее за 1 тыс. рублей, и многие не понимали, зачем это делается. Но за эти девять лет ничего страшного на дорогах не случилось: ни массовых ДТП с неисправными тормозами, ни массовых аварий из-за отпавших колес у автомобилей. Владельцы, как правило, сами следят за своими автомобилями и их техническим состоянием. Ни один вменяемый человек с неисправными тормозами никуда не поедет».

15 июня Госдума в третьем, окончательном, чтении приняла закон, который отменяет обязательный техосмотр для оформления полиса ОСАГО. Это значит, что водителям в момент заключения договора ОСАГО больше не нужно предоставлять диагностическую карту, которую выдают по итогам ТО.

Пока техосмотр никто не отменял. Более того — с 1 марта 2023 года в силу вступит новая редакция Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ), по которой за отсутствие техосмотра физических лиц будут штрафовать на 2 тыс. рублей. Сейчас таких штрафов для владельцев легковых автомобилей нет.

Правила техосмотра (ТО) в России лихорадит. Сначала их хотели ужесточить — для этого придумали ввести фотофиксацию ТО. Потом неожиданно отменили обязательное ТО для оформления полиса ОСАГО. А теперь МВД и вовсе предлагает сделать техосмотр для личных автомобилей добровольным, хотя уже в следующем году вступают в силу штрафы за его отсутствие. Чего ждать и к чему готовиться, разобрались вместе с руководителем Федерации автовладельцев России Максимом Едрышовым.

Диагностическую карту аннулируют, если техосмотр автомобиля не проводился; при проведении ТО оказалось, что машина не соответствует обязательным требованиям безопасности транспортных средств или техосмотр проводился с нарушениями (не были проверены все необходимые узлы машины).

Продление диагностических карт техосмотра с; 1; марта 2023; года

2023.02.28 Постановление Правительства Российской Федерации от 27.02.2023 № 275 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2023 г. № 440» опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации 28 февраля 2023 года. Документ начнет действовать с 1 марта 2023 года.

1. Установить, что на 6 месяцев, но не менее чем до 1 октября 2023 г., продлевается срок действия диагностических карт, содержащих заключения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, срок действия которых истекает в период с 1 февраля по 30 сентября 2023 г.

Изначально представители органов государственной власти говорили о том, что количество пунктов техосмотра может оказаться недостаточным для обслуживания всех водителей, поэтому они и предлагали отложить проведение техосмотров. Однако поможет ли продление диагностических карт появлению новых пунктов техосмотра?

2. Продление срока действия диагностических карт, указанное в пункте 1 настоящего документа, не требует внесения дополнительных изменений в диагностическую карту, содержащую сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, или в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра транспортных средств, созданную в соответствии с Федеральным законом «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Рассмотрим ситуацию глазами владельца пункта технического осмотра. С 1 марта по 1 октября 2023 года в пункте ТО практически не будет клиентов (будут приезжать лишь единичный автомобили, у которых техосмотр закончился до 1 февраля). То есть доходы пунктов сократятся почти до 0. Что касается расходов (налоги, арендная плата, коммунальные платежи, зарплата сотрудников), то они останутся на прежнем уровне. Далеко не все пункты ТО смогут в течение 7 месяцев «держаться на плаву» за счет собственных средств и далеко не все будут этим заниматься. Некоторые (а, возможно, и многие) пункты ТО просто закроются.

Техосмотр в России в 2023 году: что изменится

Процедура техосмотра начинается с загрузки в ЕАИСТО первой фото­графии авто­мобиля. Без неё система не позволит эксперту вносить данные в карту. То же самое случится при нестыковке данных — например, если номер транс­портного средства присвоен автобусу, а пункт ТО не имеет аккре­дитации на техосмотр автобусов.

Основное новшество: процедуру технического осмотра с весны следующего года будут фиксиро­вать с помощью фото­графий. Для оформ­ления диагно­стической карты потребуются две фото­графии: до и после диагно­стики. Эти изобра­жения вместе с коорди­натами места съёмки отправятся в единую автомати­зированную информаци­онную систему техосмотра ЕАИСТО (её данные используются для оформ­ления электронного страхо­вого полиса или проверки личного коэффи­циента для ОСАГО). Координаты места съёмки при этом не должны быть дальше 150 метров от пункта ТО — такие данные станут подтверж­дением посещения транспортным средством пункта осмотра.

Для добросовестных водителей ничего не изменится. По факту в процедуру добавилась лишь необходимость фото­графиро­вать машины до и после техосмотра. Однако эксперты не исключают вероят­ности образо­вания очередей на пунктах ТО — из-за того, что количество желающих пройти техосмотр легально наверняка прибавится. И принять всех желающих суще­ствующим станциям будет непросто. Тем более, что с 1 марта вводится понятие пропускной способ­ности пункта ТО. Оператор должен рассчитывать её само­стоятельно, исходя из режима работы, количе­ства техников и прочих факторов. Эти данные передаются в РСА, и превысить коли­чество оформленных диагно­стических карт за день можно будет не более чем на пять процентов: система не позволит заполнить лишние документы, если лимит превышен.

С 1 марта 2023 года в России вступят в силу поправки в закон о техосмотре. Они вводят новые правила и процедуры, основная задача которых — бороться с нелегальным выпуском диагно­стиче­ских карт. Рассказы­ваем, что и как именно изменится для российских автомобилистов.

Нарушение будут выявляться автоматически — комплексами фотовидео­фиксации. Таким образом, вариант, при котором авто­владелец в последний день действия предыдущей диагно­стической карты купил полис ОСАГО и до следующего года на техосмотр не является, больше не прокатит. Если на машину не оформ­лена диагно­стическая карта в ЕАИСТО, штраф придёт даже при наличии действу­ющего полиса ОСАГО — но не чаще, чем раз в сутки.