Об ответственности за ДТП с пострадавшими в 2023 году

Попал в ДТП: что делать в 2023 году

  • положение автомобилей по отношению друг к другу;
  • положение автомобилей по отношению к объектам дорожной инфраструктуры (границы проезжей части, знаки и т. д.);
  • следы и предметы, относящиеся к происшествию (осколки, тормозной путь и т. д.);
  • повреждения транспортных средств.

    Если в действиях водителей нет правонарушения, инспектор выносит определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. В ином случае водитель привлекается к административной или уголовной ответственности (в случае гибели людей или причинения тяжкого вреда здоровью).

    • положение автомобилей по отношению друг к другу;
    • положение автомобилей по отношению к объектам дорожной инфраструктуры (границы проезжей части, знаки и т. д.);
    • следы и предметы, относящиеся к происшествию (осколки, тормозной путь и т. д.), повреждения транспортных средств.
    • Протокол осмотра места происшествия — если пострадали люди. К протоколу приобщаются схема места совершения административного правонарушения.
    • Объяснения всех участников и свидетелей ДТП об обстоятельствах происшествия.
    • Сведения о ДТП (справку о ДТП), которые выдаются всем участникам ДТП.
    • Протокол об административном правонарушении, если водитель оспаривает состав правонарушения.
    • Постановление по делу об административном правонарушении, если обстоятельства дела установлены на месте, без административного расследования.

    После аварии водители должны нарисовать от руки схему ДТП и заполнить электронное извещение. Приложение проверит наличие ОСАГО и отправить данные о ДТП в базу Российского союза автостраховщиков. Водителям придут смс о том, что документы приняты. После этого можно разъезжаться.

    Какой размер штрафа за совершение ДТП? С пострадавшими, за скрытие, за виновность

    • виновнику ДТП назначат штраф за нарушение ПДД как причину происшествия,
    • также постановление могут выписать за несоблюдение требований Правил поведения после ДТП на дороге – в зоне риска уже оба участника,
    • кроме того, любые другие выявленные по приезду сотрудников ГИБДД нарушения могут стать причиной штрафа (нет страховки ОСАГО, нетрезвое состояние, отсутствие прав и так далее) – здесь также ответственность может понести и потерпевший.
    • после ДТП вы едете без фары или заднего фонаря в тёмное время суток, либо без обеих фар в дневное,
    • повредилась резина на колёсах или диски,
    • вы едете без зеркала заднего вида,
    • сломался звуковой сигнал,
    • отвалился брызговик,
    • заклинили ремни безопасности.

    А теперь смотрим этот же список выше – те же меры ответственности будут применены к виновнику, если он не покинул место ДТП, но и оказался в состоянии опьянения по результатам освидетельствования приехавшими сотрудниками ГИБДД. Разумеется, кроме случаев, когда в лёгкой аварии не было пострадавших либо были, со средним или лёгким вредом здоровью. В этом случае применяется часть 1 статьи 12.8 КоАП со штрафом за езду в нетрезвом состоянии в размере 30 тысяч и плюс лишение прав на 1,5-2 года.

    1. если вы вынуждены были отвезти пострадавших в больницу при условии, что после этого немедленно вернулись на место,
    2. если отсутствует вина в оставлении места ДТП – это большой ряд случаев, и все они рассматриваются индивидуально в судах (например, если не заметили столкновения в мелкой аварии или вынуждены были погнаться за скрывающимся вторым участником).
    1. в ДТП нет пострадавших,
    2. транспортное средство перекрывает дорогу – то есть создаёт помехи движению других авто (вынуждает те изменять скорость или траекторию движения) – в том числе даже во дворах, на стоянках и парковках,
    3. перед убиранием автомобиля произведена фото- или видеосъёмка обстоятельств аварии.

    Прямого, отдельного штрафа за ДТП законодательством Российской Федерации не предусмотрено. Однако виновник ДТП обязательно будет привлечен к административной ответственности за противоправное действие которое послужило причиной аварии. Это и будет штраф за ДТП.

    Идем дальше. Все перечисленные в определении выше (Пункт 1.2 ПДД РФ) действия по-отдельности недопустимы с точки зрения закона. Законом не приветствуется убийства, ранения, порча имущества и прочие вредоносные действия. Если что-то плохое случилось, значит дэ-юре был нарушен какой-то закон. Тот, кто нарушил закон на дороге после чего угадил в ДТП и получит штраф.

    В реалиях 2023 года добавим, что в ДТП всегда должна существовать вторая заинтересованная сторона, которой причинён личный вред либо ущерб имуществу (пешеход, водитель другого автомобиля, владелец здания или сооружения и т.д.). Именно от действий этой стороны зависит получит первый водитель штраф за ДТП или нет.

    Для виновника аварии именно нарушения конкретного пункта КоАП, к примеру проезд перекрестка на красный свет (Статья 12.12.1 КоАП РФ) или несоблюдение дистанции (Статья 12.15.1 КоАП РФ) и станет тем самым штрафов за ДТП который добавится к тратам по ремонту автомобиля.

    • Отсутствие обязательного полиса ОСАГО (штраф 500-800р.);
    • Нахождение в момент ДТП в нетрезвом состоянии (штраф 30 000р. и лишение прав на 2 года);
    • Несоблюдение обязательных мер согласно ПДД по обозначению места ДТП; (аварийный знак, жилет за городом, «аварийка». штраф – 1000р.);
    • Перемещение поврежденных в ДТП машин до приезда сотрудника ГИБДД (штраф 1000р.);
    • Оставление места ДТП (лишение прав либо административный арест).

    Об ответственности за ДТП с пострадавшими в 2023 году

    Причиной ДТП может быть поведение пешехода: переход в дороги в неположенном месте на запрещающий сигнал светофора, или тоже самое, но уже в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Следует зафиксировать поведение пешехода и исследовать документы медицинского свидетельствования.

    Существует общепринятый комплекс мероприятий, который необходимо реализовать в случае аварийной ситуации на дороге. Это позволяет уменьшить риск летальных последствий произошедшего и снизить вероятность того, что виновник будет вынужден понести уголовную ответственность.

    • отчетом о проведенной экспертизе;
    • квитанциями и чеками об оплате эвакуатора, эксперта и сопутствующих трат;
    • медицинским заключением о полученных травмах или инвалидности;
    • выпиской из истории болезни;
    • документами, подтверждающими растраты на лечение;
    • свидетельством о наличии иждивенцев.
    • справкой о смерти;
    • подтверждением расходов на похороны.

    Кроме того, водителю следует постараться оказать первую медицинскую помощь пострадавшему, предложить отвести его в больницу и сообщить в ГИБДД и скорую о случившимся. Наличие указанных фактов позволят избежать уголовной ответственности или минимизировать ее.

    Не всякий контакт с другим транспортным средством может быть замечен водителем. Вследствие этого и возникает большинство проблем у ответственных автовладельцев. Чаще всего они сталкиваются с ситуацией, когда поцарапал чужую машину, но сам этого не заметил и покинул место ДТП. То есть в конкретном случае имеет место неумышленное правонарушение.

    Если до аварии обследуемый имел заболевания и повреждения, при оценке учитывается только вред, полученный в ДТП. Для оценки последствий происшествия, приведших к психическим заболеваниям, наркомании, токсикомании, в состав комиссии судмедэкспертов включаются психиатры, наркологи, токсикологи. Если в результате ДТП прервана беременность, учитывается мнение акушера-гинеколога.

    Водитель К. при управлении транспортным средством нарушил Правила дорожного движения, что привело к аварии, в результате которой погиб гражданин Ф. В судебном заседании нарушитель вину не признал. По ч. 3 ст. 264 УК РФ суд приговорил водителя транспортного средства, нарушившего ПДД, к 1 году 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении с лишением права заниматься деятельностью по управлению транспортными средствами на 2 года.

    Наличие умысла усугубляет положение виновника. Умышленное дорожно-транспортное происшествие, повлекшее тяжкие повреждения здоровью, рассматривается по 111 статье УК. Максимальное наказание по данной статье — 15 лет лишения свободы с ограничением свободы до двух лет либо без такового.

    Гражданин К. подал апелляционную жалобу в вышестоящий суд. В ходе заседания он отказался от части своих возражений и полностью признал себя виновным в ДТП. Апелляционный суд удовлетворил жалобу обвиняемого частично, учтя признание вины, возмещение морального вреда, отсутствие судимостей и положительные характеристики. Лишение свободы назначено условно с установлением испытательного срока.

    Оценочные мероприятия могут проводиться только ограниченным кругом лиц. Установлением степени тяжести вреда здоровью при ДТП занимаются медицинские учреждения или индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию, включающую работы на проведение судебно-медицинской экспертизы.

    • водитель в день аварии употреблял алкоголь или наркотики;
    • были обнаружены технические неисправности автомобиля, о которых знал его владелец;
    • водитель находится на учёте у нарколога;
    • виновник оставил место ДТП и не оказал первую помощь пострадавшим;
    • водитель находился за рулём, не имея права на управление транспортным средством;
    • пострадавшими в ДТП являются дети;
    • водитель ранее привлекался к административной или уголовной ответственности за нарушение ПДД.
    1. Протоколы осмотров места, ТС и участников ДТП. Если выяснится, что аварии можно было избежать, это отразится в протоколе. Если водитель сделал все возможное, чтобы избежать ДТП, суд это учтет.
    2. Схема ДТП.
    3. Объяснительные записки.
    4. Постановление о правонарушении или дальнейшем расследовании дела.
    5. Акты тестов на опьянение, протоколы об отстранении водителя и направление его на освидетельствование, о задержании ТС .

    Защита по уголовным делам о ДТП будет более эффективной, если у виновника аварии имеются смягчающие обстоятельства. Для установления виновности водителя в аварии сотрудники полиции и прокуратуры проводят экспертизы и проверяют техническое состояние транспортного средства на предмет наличия неисправностей, устанавливают траекторию движения автомобиля и выясняют, каким образом водитель вёл себя во время движения и после совершения аварии.

    • Бесконтактное – когда непосредственного столкновения виновника с другими участниками ДТП не было.
    • Учетное – которое требуется указывать в отчетности. Например, если есть пострадавшие.
    • Скрытое – когда обстоятельства совершения и участники не выявлены или виновник скрылся.

    От повреждений, полученных пострадавшим в аварии, зависит ответственность виновника ДТП. Согласно п. 4 раздела общих положений Приказа Минздрава No 194н от 17.08.07 г. степень тяжести нанесенного вреда здоровью определяется в медучреждении судмедэкспертом, а при его отсутствии — врачом другой специальности по правилам, установленным законодательством и в соответствии с изложенными в вышеназванном приказе медицинскими критериями.

    В УК не существует понятия «смягчающие обстоятельства», но они перечислены в ст. 4.2 КоАП:

    • раскаяние;
    • добровольное сообщение о правонарушении;
    • возмещение нанесенного вреда до вынесения постановления по делу;
    • состояние аффекта, сложные личные и семейные обстоятельства;
    • несовершеннолетие;
    • помощь пострадавшему на месте;
    • беременность или малолетний ребенок.

    Материалы анализирует дознаватель на признаки преступления и выносит решение о квалификации дела. ДТП оформляется по КоАП или передается следственным органам, после чего в работу включается УК. Осмотр повреждений потерпевших производится судмедэкспертом, который руководствуется ФЗ No73-ФЗ от 31.05.01 г. и оформляет заключение.

    Наказание за ДТП с пострадавшими может быть уголовным, если нанесен тяжкий вред. Вина и мера ответственности определяется судом с учётом доказанных смягчающих или отягчающих обстоятельств. В ст. 264 УК представлен широкий список предусмотренных мер наказания за тяжкий вред, причиненный неумышленно:

    От повреждений, полученных пострадавшим в аварии, зависит ответственность виновника ДТП. Согласно п. 4 раздела общих положений Приказа Минздрава No 194н от 17.08.07 г. степень тяжести нанесенного вреда здоровью определяется в медучреждении судмедэкспертом, а при его отсутствии — врачом другой специальности по правилам, установленным законодательством и в соответствии с изложенными в вышеназванном приказе медицинскими критериями.

    Другими словами, только экспертиза устанавливает связь между ДТП и травмами. Определяются следующие степени тяжести нанесенного вреда здоровью:

    1. Легкая. Это незначительная, но стойкая утрата трудоспособности (на 10%) или кратковременное расстройство здоровья – до 3 недель. Критериями являются поверхностные незначительные повреждения.
    2. Средняя. Это тоже стойкая, но уже значительная потеря работоспособности – менее трети (10-30%). А также безопасное для жизни, но длительное расстройство, вызывающее нетрудоспособность дольше 21 дня. В основном это повреждения внутренних органов, переломы конечностей и сотрясение мозга.

    «Размер страховой выплаты за причинение вреда жизни потерпевшего составляет: 475 тысяч рублей — выгодоприобретателям, указанным в пункте 6 настоящей статьи; не более 25 тысяч рублей в счет возмещения расходов на погребение — лицам, понесшим такие расходы.» (Часть 7 статьи 12 Федерального Закона от 25.04.2002 года № 40 – ФЗ)

    • умышленное вредительство,
    • опьянение,
    • отсутствие ВУ,
    • отсутствие ОСАГО,
    • ОСАГО просрочен,
    • сокрытие с места ДТП,
    • нарушение порядка действий при европротоколе,
    • ущерб выше 400 тысяч рублей,
    • ложные данные в полисе ОСАГО.

    «21. В течение 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, а в случае, предусмотренном пунктом 15.3 настоящей статьи, 30 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня принятия к рассмотрению заявления потерпевшего о страховом возмещении или прямом возмещении убытков и приложенных к нему документов, предусмотренных правилами обязательного страхования, страховщик обязан произвести страховую выплату потерпевшему или после осмотра и (или) независимой технической экспертизы поврежденного транспортного средства выдать потерпевшему направление на ремонт транспортного средства с указанием станции технического обслуживания, на которой будет отремонтировано его транспортное средство и которой страховщик оплатит восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства, и срока ремонта либо направить потерпевшему мотивированный отказ в страховом возмещении.» (Часть 21 статьи 12 Федерального Закона от 25.04.2002 года № 40 – ФЗ)

    Размер суммы компенсации от страховой компании выводится исходя из заключения экспертизы (поэтому нельзя ремонтировать автомобиль ранее ее проведения, а также отказываться от экспертизы). При несогласии с выделенной суммой страхователь проводит независимую экспертизу, а при отсутствии положительного результата может обратиться в суд.

    4 пункт статьи 11.1 ФЗ Об ОСАГО: «4. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции размер страхового возмещения, причитающегося потерпевшему в счёт возмещения вреда, причинённого его транспортному средству, не может превышать 100 тысяч рублей, за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи.»

    Высшая инстанция напоминает, что аналогичная позиция изложена в утверждённом 10 октября 2012 года президиумом ВС РФ обзоре судебной практики за второй квартал. В частности, в ответе на первый вопрос дано разъяснение о том, что «при причинении вреда третьему лицу взаимодействием источников повышенной опасности взыскание страховых выплат в максимальном размере, установленном законом об ОСАГО, производится одновременно с двух страховщиков, у которых застрахована гражданская ответственность владельцев транспортных средств, в том числе и в случае, если вина одного из владельцев в причинении вреда отсутствует».

    «Таким образом, поскольку страховым случаем по договору ОСАГО является наступление ответственности владельца транспортного средства, то при причинении вреда третьим лицам взаимодействием транспортных средств, когда в силу пункта 3 статьи 1079 Гражданского кодекса наступает ответственность для каждого из владельцев транспортных средств, имеет место не один страховой случай, а страховой случай для каждого договора ОСАГО», — говорится в постановлении.

    Такой отказ заявительница посчитала незаконным и обратилась за защитой своих интересов в Дзержинский суд Нижегородской области, но районный суд, а позднее и апелляционная инстанция областного суда в удовлетворении исковых требований пассажирке отказали.

    Поскольку в данном случае вред здоровью был причинен третьему лицу при взаимодействии источников повышенной опасности (транспортными средствами), то в соответствии с пунктом 3 статьи 1079 ГК РФ владельцы транспортных средств обязаны нести солидарную ответственность перед потерпевшей независимо от их вины, напоминает эксперт.

    Согласно материалам дела, в декабре 2023 года истица в качестве пассажира попала в аварию на 450 км автодороги Дзержинск — Нижний Новгород. Виновником столкновения с машиной Лада, в которой находилась истица, оказался водитель МАЗ, выехавший на полосу встречного движения. В результате аварии заявительница получила опасные для жизни тяжкие телесные повреждения.

    – Если полученные травмы повлекли стойкую утрату трудоспособности, то лимита в 10 тыс. евро может не хватить. Потерпевший теряет работу, вынужден платить за операции, реабилитацию, лекарства, протезирование, санаторно-курортное лечение. Тогда он будет выяснять отношения в суде с причинителем вреда, владельцем транспортного средства как источника повышенной опасности. Cтраховщик заплатит ему в пределах лимита, а владелец автомобиля будет платить пожизненно. Сумма будет зависеть от степени потери трудоспособности и среднего дохода за последние 12 месяцев до получения травмы.

    – Общими нормами гражданского законодательства и специальным, основанным на Указе Президента № 530 от 25 августа 2006 года, которым утверждено Положение о страховой деятельности, предусматривающее обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств. С 1 июля 2023 года он действует в новой редакции.

    – Прежде судились в основном потерпевшие и страховщики и – по страховым суммам. Но акценты смещаются. Сегодня страховщики стараются вернуть то, что они выплатили. Такую возможность им предоставляет упомянутый указ – по так называемым суброгационным искам. С одной стороны, страховые взносы платят все участники дорожного движения: и причинители вреда, и потерпевшие. Казалось бы, по общему правилу, с виновного ничего взыскивать нельзя. Иначе, согласитесь, пропадает смысл страхования. Но законодатель был прав, предусмотрев эту норму. Иногда надо наказывать за противоправные действия такого причинителя вреда, который или сам едет нетрезвым или передает руль другому, заведомо зная, что тот пьян; который не имеет прав управления, угоняет чужую машину, скрывается с места ДТП. Страховщик в пределах выплаченной суммы может взыскать деньги с такого виновника ДТП. Сейчас подобных споров очень много.

    – В последний раз вопрос рассматривался в 2004 году, когда обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств было в стадии становления. За минувшее время законодательство совершенствовалось, произошло объединение общих и экономических судов в единую систему: возникли вопросы, которые требуют ответа.

    – Согласно нормам Гражданского кодекса причиненный вред должен быть возмещен в полном объеме. Но страховщик полностью его не возмещает, потому что действуют лимиты: 10 тысяч евро в эквиваленте на возмещение вреда жизни и здоровью (из них не более 4 тысяч евро в возмещение расходов на погребение) и столько же – на восполнение ущерба имуществу, обычно автомобилю. 15 лет назад мы покупали машины в основном на вторичном рынке Европы, а сейчас все чаще – новые, в салонах: лимит уже не отвечает реалиям.

    Долевая ответственность за ДТП: разъяснения ВС

    В соответствии с п. 1 ст. 1080 ГК РФ лица, совместно причинившие вред, отвечают перед потерпевшим солидарно. В рассмотренном ВС РФ деле виновные противоправные действия совершили фактический законный владелец автомобиля Роман Путинцев (один из лиц, допущенных к управлению) и незаконно управлявший машиной в момент совершения ДТП Артем Челноков.

    ВС РФ также сделал вывод о совместной ответственности причинителей вреда перед потерпевшими (родственниками погибших), но только не солидарной, а долевой – в зависимости от степени вины каждого. Ведь совершенно очевидно, что если бы Путинцев не допустил Челнокова к управлению автомобилем, то и аварии, скорее всего, не произошло бы. Следовательно, в совершении ДТП может быть и вина Путинцева.

    При этом солидарная ответственность способна наступить и в случае совершения причинителями вреда разных деликтов. Так, доказывая возможность возникновения солидарных обязательств из разных деликтов, Екатерина Флейшиц приводила следующий пример. Стрелочник, который, невнимательно относясь к исполнению служебных обязанностей, не перевел стрелки, направив таким образом поезд на путь, занятый другим составом, и не заметивший ошибки стрелочника машинист, который повел поезд по этому пути, отвечают каждый отдельно за неосторожное общественно опасное действие, а также за нарушение трудовой дисциплины на транспорте. Однако вред, выразившийся в крушении поезда, причинен ими совместно, поэтому они должны нести ответственность солидарно.

    Аналогичную позицию ВС РФ выказывал по другим делам. Например, Определением от 14 марта 2023 г. № 37-КГ17-2 истцам было отказано в удовлетворении требований к собственнику автомобиля из-за отсутствия правовых оснований для взыскания ущерба с собственника ТС, поскольку данная обязанность возлагается на лицо, владеющее источником повышенной опасности в момент причинения вреда.

    В связи с этим абсолютно верен, на мой взгляд, генеральный вывод ВС РФ о том, что владелец источника повышенной опасности (транспортного средства), передавший полномочия по владению им лицу, в силу различных оснований не имеющему права на управление ТС, о чем было заведомо известно законному владельцу на момент передачи полномочий по управлению, в случае причинения вреда в результате неправомерного использования ТС будет нести совместную с ним ответственность в долевом порядке, в зависимости от степени вины каждого из них – т.е. владельца источника повышенной опасности и лица, которому ТС передано в управление в нарушение специальных норм и правил по безопасности дорожного движения.

    Если пешеход получил легкий испуг или ушиб, то водитель вправе урегулировать конфликт на месте, если потерпевший не против. В случае же если человек, переходящий дорогу по пешеходному переходу, получил легкий или средний ущерб здоровью, водитель обязан оказать первую медицинскую помощь и вызвать представителей ГИБДД. Меру наказания установит суд. При тяжком вреде здоровью или летальном исходе на виновника ДТП с пострадавшими заводится уголовное дело.

    Редкое дорожно-транспортное происшествие обходится без жертв. При этом под пострадавшими понимаются не только лица, получившие серьезные травмы, но и те, кто получил легкие ушибы и царапины. При подобном ДТП важно заранее знать, какая мера ответственности предусмотрена законодательством, в каких случаях возмещение ущерба ложится на плечи виновника аварии, а в каких подразумевается лишение водительских прав и свободы.

    Перед тем, как покинуть место ДТП, необходимо зафиксировать с помощью фото или видеосъемки место и обстоятельства аварии, а так же выставить аварийный знак на дорожное полотно. Если во время происшествия погиб человек, место аварии покидать нельзя, требуется всеми возможными способами сообщить ГИБДД о случившемся.

    Например, если человек во время аварии получил перелом руки, то ущерб оценивается как средняя тяжесть. Однако если в результате перелома руки, у человека запускается скрытая болезнь, то медицинскими работниками ущерб оценивается уже, как причинение тяжкого вреда здоровью. Соответственно дело о ДТП может быть переквалифицировано из административного в уголовное.

    Административный кодекс четко устанавливает виды наказания при причинении легкого вреда здоровью — административный штраф или лишение права управления транспортным средством на усмотрение суда. При этом под последним понимается полное лишение прав, независимо от категории. Например, если человек имеет право управлять мотоциклом, легковым автомобилем и грузовым, то при наказании в виде лишения водительского удостоверения, теряется право управлять всеми видами транспорта. Срок лишения составляет от 1 года до 1,5.

    Министерство транспорта Российской Федерации РОСТРАНСНАДЗОР

    Из общего количества совершенных ДТП — 23037 (снижение к АППГ- 21,8%) произошло из-за нарушения правил дорожного движения водителями транспортных средств (далее – по вине водителей), в результате чего погибло 2261 чел. (снижение к АППГ – 19,0%) и ранено 30769 чел. (снижение к АППГ- 22,3%). Тяжесть последствий ДТП составила 6,8.

    В том числе, 813 ДТП произошло по вине водителей автобусов (снижение к АППГ – 35%), в которых погибло 35 чел. (снижение к АППГ – 14,6%) и 1280 чел. ранено (снижение к АППГ – 23,4%). Тяжесть последствий ДТП составила 2,7. Из них 602 ДТП (снижение к АППГ- 26,1%) было совершено по вине водителей, имеющих лицензию на перевозочную деятельность (далее – лицензиаты). В указанных ДТП погиб 31 чел. (снижение к АППГ- 6,1%) и ранено 979 чел. (снижение к АППГ – 24,3%). Тяжесть последствий ДТП составила 3,1.

    Не допущено роста основных показателей аварийности в 52 (44%) субъектах РФ, в том числе: в 31 области (Брянской, Воронежской, Курской, Липецкой, Московской, Орловской, Смоленской, Тверской, Ярославской, Архангельской, Калининградской, Мурманской, Новгородской, Псковской, Волгоградской, Кировской, Нижегородской, Оренбургской, Пензенской, Самарской, Саратовской, Ульяновской, Курганской, Тюменской, Иркутской, Кемеровской-Кузбасс, Новосибирской, Омской, Томской, Амурской, Сахалинской); 11 республиках (Карелия, Коми, Адыгея, Калмыкия, Кабардино-Балкарская, Карачаево-Черкесская, Чувашская, Алтай, Тыва, Хакасия, Бурятия); 5 краях (Краснодарском, Ставропольском, Пермском, Красноярском, Хабаровском); 3 автономных округах (Ненецком, Ханты-Мансийском, Чукотском); 2 городах (Москве, Санкт-Петербурге).

    В Российской Федерации по данным ГУОБДД МВД РФ за указанный период было совершено 25714 ДТП (снижение к АППГ- 22,5%), в результате которых погибло 2648 чел. (снижение к АППГ – 21,9%) и ранено 33180 чел. (снижение к АППГ- 22,6%). Тяжесть последствий ДТП составила 7,4. В том числе 26 ДТП (снижение к АППГ – 42,2%) были отнесены к категории с особо тяжкими последствиями (ДТП с ОТП), в которых погибло 72 чел. (снижение к АППГ – 32,7%) и ранено 294 чел. (снижение к АППГ- 30,3%). Тяжесть последствий ДТП составила 19,7.

    По фактам ДТП на лицензируемом пассажирском автотранспорте Госавтодорнадзором проведено 75 проверок, выдано 41 предписание, вынесено 49 постановлений, привлечено к административной ответственности 6 юридических лиц, 3 должностных лица и 1 индивидуальный предприниматель.

    Уголовная ответственность в сфере дорожно транспортного движения: все про ДТП (практика и тонкости)

    Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, — лишение свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

    Следователь определил, что опасность возникла с момента, когда мужчина вышел из-за грузовика. Эксперт принял от следователя эти данные и путем расчетов определил, что технической возможностью избежать наезда водитель не обладал, вследствие чего следователь вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Мы это постановление обжаловали и в самой жалобе указали 2 момента:

    Переходим к самому популярному пункту ПДД, нарушение которого происходит чаще всего и соответственно при наличии названных последствий влечет уголовную ответственность. Это п. 10.1 ПДД. Он разделен на две части и первая из них гласит: водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

    Вторая часть п. 10.1 ПДД (как раз та, самая популярная и самая интересная с точки зрения толкования) звучит таким образом: при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

    Если вернуться к случаям, когда опасность для движения возникает еще до того, как пешеход появился на проезжей части, то в научной литературе указывается, что опасная обстановка возникает в случае, если водитель видит детей школьного возраста, увлеченных подвижными играми, которые могут оказаться в опасной зоне, или малолетних детей (дошкольного возраста) без присмотра взрослых.

    Что ждет водителя при совершении ДТП с пострадавшими, в случае причинения тяжкого, среднего и легкого вреда здоровью: административная и уголовная ответственность

    Пешеходный переход — специально отведенное место на дороге, которым могут пользоваться пешие граждане. Водители не имеют права не пропустить переходящего по “зебре” человека. Поэтому все дорожно-транспортные происшествия с наездами на пешеходном переходе в априори происходят только по вине водителя, который управляет транспортным средством. Мера наказания зависит от степени причиненного пешеходу вреда.

    1. Выполняется осмотр места происшествия. Помимо изучения автомобилей и их деталей, во внимание принимаются пятна крови и части одежды пострадавших. Если имеются погибшие, изучается положение их тел.
    2. Проводится следственный эксперимент. На этом этапе восстанавливается картина происшествия. Эксперимент позволит выяснить, что слышали и видели участники аварии в момент её наступления. Это даст возможность определить, могли ли спровоцировать происшествие внешние факторы.
    3. Осуществляется экспертиза. На этом этапе к расследованию привлекаются специалисты, позволяющие установить или опровергнуть те или иные факты. С их помощью устанавливается точное место аварии, скорость движения ТС и вид автомобиля, если виновник скрылся.

    Обстоятельства аварий могут быть самые разные. Например, водитель может не справиться с управлением транспортного средства из-за плохих погодных условий, что приведет к дорожному происшествию с пострадавшими. В этом случае вменять ему высшую меру ответственности будет незаконно, поскольку от него мало, что зависит. Именно поэтому при определении степени виновности всегда рассматриваются все обстоятельства аварии, действия участников ДТП. Если же виновник происшествия нарушает установленные правила дорожного движения, то это так же учитывается при вынесении наказания.

    Административное расследование осуществляется в соответствии со статьей 28.7 КоАП РФ. Если расследование осуществляется в рамках уголовного разбирательства, процесс регламентирует глава 22 УПК РФ. Наличие пострадавших при аварии приведет к возникновению необходимости в выполнении сотрудниками ГИБДД следующих действий:

    Оформление ДТП имеет большое значение при получении страховки. Поэтому принципиально важны действия пострадавшего, позволяющие получить компенсацию по ОСАГО. В соответствии с ФЗ №40 от 25 апреля 2002 года, владельцы транспортных средств обязаны осуществлять страхование автогражданской ответственности. Оказавшись в аварии, пострадавший сможет рассчитывать на возмещение. Однако страховая согласится выплатить денежные средства, если происшествие будет оформлено правильно.

    Вас может заинтересовать :  2023 росгосстрах прислал предложение о возмещении ущерба